Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [КПЦ; греч. Ορθδοξος Εκκλησα τς Κπρου], автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей. Ее юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр . КПЦ возглавляет Блаженнейший архиепископ Нов. Юстинианы и всего Кипра. Кафедра находится в Никосии, кафедральный собор освящен во имя ап. Иоанна Богослова. Свящ. Синод осуществляет высшую церковную власть, в него входят все правящие епархией и титулярные архиереи КПЦ (в наст. время 17 чел.), председателем является архиепископ. При Свящ. Синоде действуют секретариат, бюро межцерковных связей, бюро при структурах Евросоюза в Брюсселе, бюро по паломничеству, бюро информации и связей с общественностью, центральная церковная касса, контрольный отдел, центральный фонд зарплаты приходского духовенства. Образованы 14 синодальных комиссий: по догматическим проблемам, по межправосл., межхрист. и межрелиг. связям, антиеретическая, по вопросам богослужения, монашества, по каноническим вопросам, зодчества, памятников архитектуры и христ. искусства, по вопросам образования, биоэтике, по проблемам молодежи, по социальному попечению, благотворительности и миссионерству, по богословскому образованию и просвещению духовенства, по европ. и международным делам. В наст. время в составе КПЦ 13 епархий: архиепископский округ (Кипрская Архиепископия), 9 митрополий (Пафосская, Китийская, Киринийская, Лимасольская, Морфская, Констанцийская-Фамагустская, Киккская и Тиллирийская, Тамасская и Оринийская, Тримифунтская) и 3 епископии (Карпасийская, Арсинойская, Амафунтская). Епископ Карпасийский является викарным епископом Кипрской Архиепископии, Арсинойский - викарным епископом Пафосской митрополии , а Амафунтский - викарным епископом Лимасольской митрополии . Кроме того, в иерархию КПЦ входят 4 титулярных епископа: Лидрский, Хитрский, Неапольский и Месаорийский; 2 последних являются викарными епископами Кипрской Архиепископии.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Завершилось осеннее заседание Священного Синода Православной Церкви в Америке 7 октября, 2011. Новостная служба Осеннее заседание Священного Синода епископов Православной Церкви в Америке завершилось в четверг, 6 октября 2011 года Заседание проходило под председательством Блаженнейшего Митрополита Ионы, архиепископа Вашингтонского, Митрополита всея Америки и Канады. В нем приняли участие Его Высокопреосвященство, архиепископ Нафанаил из Детройта и Румынского епископата, Его Преосвященство епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Тихон, секретарь, Его Преосвященство епископ Сан-Франциско и Запада Вениамин, Его Преосвященство епископ Мехико Алехо, Его Преосвященство епископ Питтсбурга и Западной Пенсильвании Мелхиседек, Временный канцлер Его Преосвященство епископ Нью-Йорка и Нью-Джерси Майкл, Его Преосвященство епископ Чикагский и Среднего Запада Маттиас, Его Преосвященство епископ Балтимора Марк, Преосвященный викарный епископ Квебека Иреней,  Администратор архиепархии Канады. Отсутствовали Его Преосвященство епископ Бостона и Новой Англии архиепископ Албанский Никон и Его Преосвященство епископ Дирборна Ириней, викарный епископ епископата Румынии. Основные итоги работы сессии, составленные с помощью протокола протоиерея Эрика Тоси Г., секретаря, включают следующее. Во вторник, 4 октября иерархи • избрали архимандрита Александра (Голицына) во епископа епархии Толедо. • заслушали обращение Митрополита Ионы к Священному Синоду • заслушали отчет Временного канцлера, епископа Мелхиседека, который говорил о текущей работе канцелярии, сообщил о работе Консультативного комитета сексуальных нарушений, а также рассказал о различных пастырских вопросах. • встретились с членами Консультативного комитета протоиереем Михаилом Мацко, протодиаконом Петром Данильчиком, врачом Никитой Эйке и эсквайром Фаддеем Войчиком, Генеральным консулом Православной Церкви в Америке, который проинформировал Синод о работе комитета. • заслушали обширный доклад протоиерея Леонида Кишковского по внешним связям, в том числе межцерковным отношениям.

http://pravmir.ru/zavershilos-osennee-za...

Абхазская Кафедра в Пицунде Герман (Гоголашвили) епископ, рукоположен с 8.09.1851 по 2.09.1856 еп. Имеретинский Геронтий (Папиташвили) епископ, рукоположен с 6.10.1857 по 16.11.1859 еп. Мингрельский Александр (Окропиридзе) епископ, рукоположен с 4.03.1862 по 30.05.1869 еп. Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; † 9.11.1907 Гавриил (Кикодзе) епископ Имеретинский с 30.05.1869 до 1886 временно управлял † 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года Кафедра в Алаверди Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, бывший архиеп. Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митр. Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); † 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года Кафедра в Телави Досифей (Пицхелаури) архиепископ, бывший еп. Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; † 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. до 23.01.1801 член Святейшего Синода, с 8.07.1811 экзарх Грузии Иоаким епископ, рукоположен с 13.10.1803 Бодбийско-Сигнахская Бодбийская и Кизикская 83 Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) архиепископ, рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиеп. Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года Кафедра в Бодби Иоанн (Бобдель-Макаев) митрополит, бывший архиеп. Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 † 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году – к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии. Владикавказская и Моздокская С 23 апреля 1885 года Кафедра во Владикавказе Иосиф (Чепиговский) епископ, бывший еп. Владикавказский, викарий Грузинской епархии с 29.06.1885 по 22.07.1888 (1889) на покое, † 24.07.1890 Петр (Лосев) епископ, бывший еп. Сумской, викарий Харьковской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Коммюнике IX богословских собеседований между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией (Санкт-Петербург, 14-17 июня 2016 г.) 21 июня 2016 г. 16:11 С 14 по 17 июня 2016 года в Санкт-Петербурге прошли IX богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла собеседования проходили в стенах Епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии в Александро-Невской Лавре и были посвящены теме «Христианское учение о браке и семье в свет современных вызовов». Они стали продолжением VIII собеседований по христианскому осмыслению ценностей в современном обществе, прошедших в 2013 году в Магдебурге. В состав делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях вошли архиепископ Берлинский и Германский Феофан (сопредседатель), митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Украинская Православная Церковь), епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белорусский Экзархат), профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), проректор СПбДА по учебной работе протоиерей Владимир Хулап, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Алексий Дикарев и секретарь кафедры богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия д-р Е.А. Пилипенко. Немецкая епископская конференция была представлена делегацией, в состав которой вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге (сопредседатель), викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Лёр, профессора д-р Йозеф Фрайтаг (Эрфурт), д-р Хайнц-Герд Юстенхофен (Гамбург), д-р Урсула Нотелле-Вильдфойер (Фрайбург), д-р Томас Зёдинг (Бохум) и директор Института Иоганна Адама Мёлера в Падерборне д-р Йоханнес Эльдеманн. Открывая собеседования, глава делегации Московского Патриархата архиепископ Берлинский и Германский Феофан приветствовал собравшихся от имени Святейшего Патриарха Кирилла, подчеркнул их значение для взаимопонимания и отметил важность пастырского подхода в вопросах брака и семьи. В свою очередь глава немецкой делегации епископ Магдебургский д-р Герхард Файге передал приветствие председателя Немецкой епископской конференции кардинала Райнхарда Маркса, архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского, напомнил о последних Генеральных ассамблеях Синода епископов  Католической Церкви в Риме по вопросам брака и семьи и обратил внимание на Апостольское обращение Папы Римского Франциска «Amoris laetitia» (Радость любви), опубликованное по итогам дискуссий на Синоде.

http://patriarchia.ru/db/text/4545301.ht...

Коммюнике X богословских собеседований между Русской Православной Церковью и Немецкой епископской конференцией 23 июня 2018 г. 19:55 X богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией проходили с 19 по 22 июня 2018 года в монастыре Мариенроде (Хильдесхайм, Германия). В состав делегации Русской Православной Церкви вошли архиепископ Подольский Тихон, управляющий Берлинской и Германской епархией Московского Патриархата, митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Украинская Православная Церковь), епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белорусский экзархат), сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Алексий Дикарев, доктор теологии Евгений Пилипенко, преподаватель Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, профессора кафедры миссиологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Андрей Ефимов и Алексей Смулов. Немецкая епископская конференция была представлена делегацией, в состав которой вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге, викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Лёр, профессор д-р Йозеф Фрайтаг (Лантерсхофен), директор Института Иоганна Адама Мёлера в Падерборне д-р Йоханнес Эльдеманн, руководитель епархиального отдела по экуменическим связям д-р Дагмар Штольтманн-Лукас (референт отдела по экуменическим связям епархии Хильдесхайм), д-р Маркус-Либориус Херманн (католический отдел миссионерского служения Немецкой епископской конференции, Эрфурт), д-р Клаудия Кунц (секретариат Немецкой епископской конференции, Бонн). Гостями мероприятия стали священник Евгений Мурзин (информационный отдел Берлинской и Германской епархии), иподиакон Николай Тон (секретарь Православного епископского собрания в Германии), д-р Доротея Кэс (секретариат Немецкой епископской конференции, Бонн). Глава католической делегации епископ Герхард Файге, приветствуя собравшихся, передал благопожелания председателя Немецкой епископской конференции кардинала Рейнхарда Маркса, архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского. В приветственном обращении нового главы делегации Русской Православной Церкви архиепископа Подольского Тихона прозвучали слова из подписанной в 2016 в Гаване совместной декларации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Его Святейшества Папы Римского Франциска о том, что православные и католики — не соперники, а братья. Присутствующие молитвенно помянули усопшего в 2017 году архиепископа Берлинского и Германского Феофана, являвшегося сопредседателем собеседований с 2009 года.

http://patriarchia.ru/db/text/5226709.ht...

Разделы портала «Азбука веры» ( 24  голоса:  4.0 из  5) Глава 10. Викарный епископ (1903–1905) Нареченного во епископы вызывали обычно в Петербург. Хиротония совершалась в Казанском соборе или в Исаакиевском, иногда в Александро–Невской Лавре. Бывали они и в Киеве и в Москве — словом, в одном из митрополичьих центров. Меня решили посвятить в Холме. Исключение из общего правила объясняется тем, что торжеству хотели придать характер большого церковно–народного события в нашей епархии; оно должно было произойти на глазах холмского народа и тем самым сроднить его с новым епископом, а также — нравоучительно подействовать на недавних униатов. В Холме была древняя святыня: чудотворная икона Божией Матери . Пребывала икона в городском кафедральном соборе; висела над царскими вратами и на винтах спускалась для молебнов и поклонения (по субботам служили акафисты, а по воскресеньям после обедни — простые молебны). Вся местная церковная жизнь имела своим средоточием эту замечательную икону. Моя хиротония в Холмском соборе перед народной святыней должна была иметь и символическое значение: я получаю омофор из рук Холмской Божией Матери. Я очень этому радовался. Вместе с синодальным указом пришло и распоряжение архиепископа Варшавского Иеронима готовиться к посвящению, которое должно было состояться через неделю в его присутствии. Архиепископ Иероним, как я уже сказал, ходатайствовал в Петербурге о моем назначении, победив сопротивление в Синоде, где епископ Маркелл, бывший Холмский епископ–галичанин, воссоединившийся из унии, высказался против меня на том основании, что меня якобы местное духовенство недолюбливает. Очевидно, на него воздействовали через переписку священники–галичане; они были вольного духа и меня боялись, потому что я стоял за дисциплину. «Но его любят архиепископы и епископы…» — возразил епископу Маркеллу Петербургский митрополит Антоний (Вадковский). Я получил предложение владыки Иеронима о хиротонии в половине декабря, за неделю до роспуска семинарии на Рождественские каникулы. Подготовить все к посвящению в столь короткий срок мне было трудно. Надо было пригласить 3–4 епископов, которые вряд ли так скоро могли бы приехать; достать все им необходимое для священнослужения; надо было и самому подготовиться. А главное, мои семинаристы разъезжались на каникулы, и торжество состоялось бы в их отсутствии. Я написал архиепископу Иерониму — просил отложить посвящение до конца каникул, просил и о разрешении тем временем съездить к родителям за благословением. Архиепископ Иероним на все согласился.

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

10 апреля 2004 г. Состоялось очередное заседание Священного Синода 25 марта в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всей Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей, митрополит Кишиневский и всей Молдовы Владимир, архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Гродненский и Волковысский Артемий, епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, а также митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о возвращении в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери , которое состоится 23 июня 2004 года, и возблагодарили Господа за Его неизреченную милость, явленную в возвращении в Россию этого чудотворного образа, что свидетельствует об особом покровительстве Пресвятой Богородицы земле Российской. Священный Синод призвал всех верных чад Русской Православной Церкви вознести усердные молитвы Царице Небесной о даровании Церкви и Отечеству нашему мира и благоденствия. Затем Святейший Патриарх Алексий сделал сообщение о состоявшемся 23 января 2004 года совещании руководителей синодальных учреждений Русской Православной Церкви. Священный Синод признал это совещание важным и полезным начинанием, призванным координировать работу синодальных учреждений, и для эффективного взаимодействия синодальных учреждений счел целесообразным регулярное проведение подобных совещаний с участием Святейшего Патриарха. Священный Синод рассмотрел вопрос о дате проведения очередного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и постановил провести его с 3 по 8 октября 2004 года. Для участия в Архиерейском Соборе приглашаются епархиальные архиереи, викарные архиереи, возглавляющие синодальные учреждения и духовные академии или имеющие каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. Иные викарные епископы приглашаются для участия в заседаниях Архиерейского Собора, но не имеют права участвовать в голосовании.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

Епископ Обуховский Иона об отпевании самоубийц и развенчаниях Процедуры «развенчания» не существует. 20 ноября, 2014 Процедуры «развенчания» не существует. Каждый день с понедельника по четверг в синодальном корпусе Киево-Печерской Лавры (корпус 70-А) викарные епископы Киевской Митрополии по очереди ведут прием посетителей. Люди приходят в основном по двум вопросам: «развенчаться» и «получить разрешение на отпевание родственника-самоубийцы». В чем состоит процедура «церковного развода»? Кому и почему выдают разрешение на особый чин отпевания покончивших с собой? Какова вообще статистика развенчаний и суицидов? Эти и другие вопросы мы задали викарию Киевской Митрополии епископу Обуховскому Ионе (Черепанову) по окончании его дежурства в один из приемных дней. — Владыка, расскажите, пожалуйста, как организован прием людей в Киевской Митрополии? — В Киевской Митрополии 4 дня в неделю – с понедельника по четверг – викарные епископы по утвержденному графику принимают посетителей. Люди обращаются в основном по двум вопросам: за благословением на вступление во второй брак и по поводу возможности погребения самоубийц. Встречаются и другие поводы; собственно, любой человек может прийти к викарию на прием в Митрополию и выяснить все волнующие его вопросы церковно-канонического порядка. Время приема — с 10.00 до 14.00. Кроме того, в некоторые дни года, как то: первая и последняя неделя Великого поста, большие церковные праздники, дни официальных церковных событий, прием не проводится. Уточнить, принимает ли в данный день викарный епископ, можно по телефону у дежурного в корпусе 70-А: 044 255 12 46. Процедуры «развенчания» не существует — Что такое «развенчание»? — «Развенчания» как такового не существует. Церковь не может аннулировать церковный брак: венчание — это такое же таинство, как крещение или миропомазание. Но в силу человеческой немощи Церковь может дать благословение на вступление во второй брак. Причины, по которым распалась предыдущая семья, бывают самые разные: уход одного из супругов, пьянство или, как чаще всего бывает, «не сошлись характерами». К сожалению, вступая в брак — не только в церковный, но и зарегистрированный государством,  люди не уделяют серьезного внимания подготовке к семейному союзу, зачастую будущие супруги совсем недолго знакомы и практически не знают друг друга. В силу этих и многих других причин браки, к сожалению, распадаются.

http://pravmir.ru/episkop-obuhovskiy-ion...

Епископ Пимен (в миру - Петр Захариевич Белоликов) родился 5 18 ноября 1879 года в селе Васильевском Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье священника. Образование получил в Новгородской Духовной семинарии и Киевской Духовной академии. В 1903 году на четвертом курсе академии принял монашество с именем Пимен и духовный сан.  По окончании академического курса иеромонах Пимен встал на путь миссионера: он едет в Урмийскую Православную Духовную Миссию и долгие годы является помошником начальника Миссии, активным и ярким ее деятелем, в короткий срок изучившим сирийский язык, новый и древний, а также тюркские наречия. Он проповедует сирийцам на их родном языке, защищает их интересы перед персидскими властями, занимается научными трудами, составной частью которых являются переводы сдревнесирийского, издает журнал Миссии “Православная Урмия”. В 1910—1911 годах он трудится на ниве духовного просвещения осетин — состоит на должности ректораАрдонской духовной семинарии, затем возвращается в Урмийскую миссию. В сане архимандрита включается в круг прежних обязанностей. В 1914 году с началом Русско-Турецкой войны отзывается из Миссии на должность ректора Пермской Духовной семинарии. Здесь он плодотворно трудится под началом Надежды епископа Андроника видеть Пимена своим помощником в должности викарного епископа Пермской епархии не оправдались: 6 августа 1916 года в Петрограде состоялась хиротония архимандрита Пимена во епископаСалмасского, начальника Урмийской миссии с предписанием отправляться в прифронтовую Урмию восстанавливать ослабленную войной Миссию. Отсутствие перспектив в миссионерском деле в условиях войны, в том числе вмешательство в работу Миссии солдатских комитетов Кавказского фронта, слабое финансирование миссионерского дела, не позволявшее заниматься благотворительностью, вынудили владыку просить о переводе в Россию. Летом 1917 года он получил назначение в г.Верный на место викарного епископа нового — Туркестанского - викариатства. Здесь в условиях большевистской власти он встал на защиту Церкви от антицерковных декретов и политики дискредитации решений Всероссийского Поместного собора. Его проповеди в защиту евангельских ценностей, разоблачение в них большевистской демагогии привели к жесткому противостоянию епископа и Семиреченского совдепа. Большевиков страшила авторитетность церковного главы, любовь к нему со стороны народа. 3 16 сентября 1918 года он был тайно расстрелян за городом.  1997 году епископ Пимен был прославлен какместночтимый казахстанский священномученик. Память его — 3 16 сентября.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3826...

Епископ Пимен (в миру – Петр Захариевич Белоликов) родился 5/18 ноября 1879 года в селе Васильевском Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье священника. Образование получил в Новгородской Духовной семинарии и Киевской Духовной академии. В 1903 году на четвертом курсе академии принял монашество с именем Пимен и духовный сан. По окончании академического курса иеромонах Пимен встал на путь миссионера: он едет в Урмийскую Православную Духовную Миссию и долгие годы является помощником начальника Миссии, активным и ярким ее деятелем, в короткий срок изучившим сирийский язык, новый и древний, а также тюркские наречия. Он проповедует сирийцам на их родном языке, защищает их интересы перед персидскими властями, занимается научными трудами, составной частью которых являются переводы с древнесирийского, издает журнал Миссии «Православная Урмия». В 1910–1911 годах он трудится на ниве духовного просвещения осетин – состоит на должности ректора Ардонской духовной семинарии, затем возвращается в Урмийскую миссию. В сане архимандрита включается в круг прежних обязанностей. В 1914 году с началом Русско-Турецкой войны отзывается из Миссии на должность ректора Пермской Духовной семинарии. Здесь он плодотворно трудится под началом будущего священномученика епископа  Андроника (Никольского) . Надежды епископа Андроника видеть Пимена своим помощником в должности викарного епископа Пермской епархии не оправдались: 6 августа 1916 года в Петрограде состоялась хиротония архимандрита Пимена во епископа Салмасского, начальника Урмийской миссии с предписанием отправляться в прифронтовую Урмию восстанавливать ослабленную войной Миссию. Отсутствие перспектив в миссионерском деле в условиях войны, в том числе вмешательство в работу Миссии солдатских комитетов Кавказского фронта, слабое финансирование миссионерского дела, не позволявшее заниматься благотворительностью, вынудили владыку просить о переводе в Россию. Летом 1917 года он получил назначение в г. Верный на место викарного епископа нового – Туркестанского – викариатства. Здесь в условиях большевистской власти он встал на защиту Церкви от антицерковных декретов и политики дискредитации решений Всероссийского Поместного собора. Его проповеди в защиту евангельских ценностей, разоблачение в них большевистской демагогии привели к жесткому противостоянию епископа и Семиреченского совдепа. Большевиков страшила авторитетность церковного главы, любовь к нему со стороны народа. 3/16 сентября 1918 года он был тайно расстрелян за городом. В 1997 году епископ Пимен был прославлен как местночтимый казахстанский священномученик. Память его – 3/16 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010