Но невозможно по-настоящему что-то написать, когда закрывая глаза, ты видишь только Соню. Невозможно знать, что она не с тобой. Невозможно не иметь ничего от нее, теперешней… И вот в самый тяжелый час я вспомнил Соньку, слушающую молитвы. И все на том же айфоне (проклятый гаджет пережил мою дочку), включил тот самый акафист. Все как-то сошлось в одно. Богородица, женщина, которую я почитал, но не любил, Сонька в храме и дома с диском в руках, разговаривающая с Ней как с давно знакомой и любимой, и я. Разбитый, раздавленный, уничтоженный. Под звук акафиста доплелся я до икон, висящих над моим столом в кабинете и взмолился. Это было именно то. Я не молился, не молитвословил, не разговаривал. Я плакал и просил. “Ты, в которую так верила Соня, ты Матерь Бога, Ты можешь меня понять, и хоть я никогда не любил Тебя, помоги мне, мне ужасно хочется иметь хоть какой-то знак о том, что с Соней все хорошо, что она с Тобой, хоть какой-нибудь знак, который даст мне понять”… Акафист кончился, и жена позвала меня ехать в центр, получить перевод из Москвы и пройтись по магазинам. В Феодосии на Галерейной улице я пошел в банк, а жена решила прогуляться по магазинам. И когда, получив перевод, я вышел на улицу, то увидел бегущую мне навстречу супругу. Она плакала. В этом не было ничего удивительного, за полгода мы привыкли к слезам. Удивительное, невозможное, совершенно немыслимое случилось пятью минутами позже… Жена потянула меня в музей Грина. И там, на одном из стендов, стояла фигурка. Это был маленький уплывающий кораблик, с красными парусами. Я сначала не понял, но жена мне сказала: – Прочти. И я прочел чуть ниже на бумажке, что эта поделка Софии Мирзы из поселка Ермолино Дмитровского района. – Победила другая игрушка, – сказала нам подошедшая работница музея, – но мы в последний момент решили выставить и эту… – Я помню, она должна была участвовать в конкурсе по Грину, – сказала жена. – Все объяснимо. – Скажи, – ответил я, – каков шанс, что детская поделка, слепленная в Подмосковье, не выигравшая конкурс, появится в музее Грина в Феодосии, где окажемся и мы, и ты случайно зайдешь туда именно в тот момент, когда ненадолго открылась эта экспозиция?

http://blog.predanie.ru/article/korablik...

Закрыть itemscope itemtype="" > Губернатор Шапша запутался в сторонах Ситуация с мигрантами в Калужской области близка к критической 25.01.2022 2790 Время на чтение 11 минут Фото: Из личного архива автора Калужская область, как и другие русские регионы России, в полной степени давно окунулась в проблемы неконтролируемых миграционных потоков и маниакально проводимой порочной национальной и трудовой политики в стране, следствием чего являются вакханалии толп мигрантов, преступления против русских, уничижение интересов русского населения, создание антирусского интернационала, снижение роли русской культуры и традиций. Из России создается некая нерусь. В Калужской области в той или иной степени это касается самого областного центра и абсолютно всех районов области, в которых год от года местные жители фиксируют всё больше и больше мигрантов из Средней Азии, Кавказа и внутренних мигрантов из северо-кавказских республик. Всё это процветало бурным цветом во времена губернаторства прежнего главы региона Анатолия Артамонова, «успешно» продолжается при нынешнем губернаторе – Владиславе Шапше. «Цветочки» превращаются в «ягодки» по мере созревания, приближения числа мигрантов к критической отметке. Впрочем, Калужский регион не уникален в этом, всё это касается всех областей и краёв России. Наиболее явственно вышеуказанные проблемы в Калужской области ощущаются на севере области – городе Обнинске, Боровском, Жуковском районах, ряде иных близлежащих к Московской области территорий. Только несколько последних инцидентов, всколыхнувшие Калужскую область. В октябре 2021 года после избиения мигрантами в Калужской области умер футболист ермолинского (Боровский район) клуба Виктор Кочетов. Как отмечали тогда, сразу после этого преступления, пределы России покинул Каримов Аллашукур, уроженец Узбекистана, ещё об одном участнике того «вечера» по имени Шакир – ничего не известно. Также в октябре прошлого года свыше сотни иностранцев устроили массовую драку в городе Балабаново (Боровский район) прямо у сквера Победы. В общей сложности в ОВД Боровского района доставили около сотни иностранцев, было возбуждено уголовное дело по факту хулиганства. Но почти нет сомнения, что подавляющее большинство было отпущено (хотя нужно депортировать), а зачинщики получат смешные условные сроки. Между тем, это уже не первый подобный случай в Балабаново. В первых числах октября возмущение балабановцев вызвало то, что мигранты в том же сквере Победы греются по вечерам возле Вечного огня.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/25/gu...

Двигаясь вдоль замерзшей реки Вексы, войска князя В.И. Оболенского 27 января 1450 г. подошли к Галичу. Князь Дмитрий расположился со всеми силами на горе под городом. Воеводы подошли к горе со стороны озера и начали взбираться на нее из оврагов. Из города стали стрелять из пушек, тюфяков и самострелов, но «не убиша никого же». В рукопашном сражении победили великокняжеские полки. Они «многих избиша, а лутчих всех руками яша, а сам князь едва убежа, а пешую рать мало не всю избиша, а город затворился». После того как получено было известие о победе, Василий II из Борока пошел к Галичу. Теперь можно было и ему выступить в качестве победителя. Узнав о его приходе, горожане «предашася ему. Он же град омирив и наместники своя посади по всей отчине той». Великокняжеские наместники посажены были в Галиче и Угличе. На Масленой неделе (9-15 февраля) великий князь вернулся в Москву. Шемяка же бежал в Новгород. Примечания ДДГ. 44. С. 127-129. ДДГ. 48. С. 146-148. ПСРЛ. Т. 37. С. 86. В Ермолинской летописи ошибочно назван Федор Дмитриевич (ПСРЛ. Т. 23. С. 148). ПСРЛ. Т. 23. С. 148. ПСРЛ. Т. 27 (Сокращенный свод конца XV в.). С. 345. Редкие источники. Вып. 2. С. 104. ДДГ. 47. С. 142-145. ДДГ. 19. С. 52-55; 33. С. 83-87. АИ. Т. I. 40. С. 79-80. ДДГ. 46. С. 140-142. Там же. По Л.В. Черепнину, перемирная запись «представляет собой условия, выработанные в Москве», в великокняжеской канцелярии (Черепнин. Архивы. Ч. 1. С. 141). Это наблюдение не лишено вероятия, хотя доказать его трудно. Дата заключения докончания определяется замечанием в послании иерархов от 29 декабря 1447 г.: «...опосле вашего докончанья, ино ушед месяць. Ино уже после того срока более шти месяць книжных» (АИ. Т. I. 40. С. 81). Впрочем, еще 20 июля 1447 г. Дмитрий Юрьевич отсутствовал среди княжат, подписавших вместе с Василием II договор с Рязанью (ДДГ. 47. С. 142). ДДГ. 48. С. 146-148. Ср.: АИ. Т. I. 40. НПЛ. С. 424; Инока Фомы слово похвальное... С. 42. ПСРЛ. Т. 15. Стб. 495; Государственный архив России XVI столетия. Опыт реконструкции. М., 1978. С. 69 (ящик 147); князь Александр ошибочно назван Ивановичем, надо: Васильевич.

http://sedmitza.ru/lib/text/438790/

Примечания Нет никаких данных считать, что приглашение прибыть в Москву, посланное князю Юрию, «было продиктовано желанием не допустить совместных политических акций галицко-звенигородского князя и «ордынского царя»» (Греков И.Б. К характеристике политики галицко-звенигородского князя Юрия Дмитриевича в 20-е годы XV в.//Древняя Русь и славяне. М., 1978. С. 229). Андрея — Акинфа Ослебятева см. в митрополичьей, грамоте 1383 г. (АФЗХ. Ч. I. 1. С. 24 — Андрей) и в грамоте 1391 г. (Там же. 201. С. 179-180 — Акинф). По Ермолинской летописи, в ночь смерти Василия I Фотий послал за князем Юрием в Звенигород, но тот, «не ида на Москву, иде к Галичу» (ПСРЛ. Т. 23. С. 146). По московским летописям — сходно: после посылки Акиифа князь Юрий, «не ходя на Москву, иде к Галичу» (ПСРЛ. Т. 26. С. 183). В позднейшей Софийской II летописи содержится неясность: Фотий якобы после смерти Василия I послал «по брата его князя Юрия; он же иде на Москву из Звенигорода , а послал по него Акинфа... Тое же весны князь Юрьи Дмитреевич иде в Галич» (ПСРЛ. Т. 6. С. 142). Получается вроде, что князь Юрий поехал в Галич после вторичного приглашения посетить столицу и что первоначально он сам хотел прибыть туда из Звенигорода. «Тое же зимы отьеха князь Юрьи в Галич во Великое говение» (ПСРЛ. Т. 17. СПб., 1907. Стб. 59). Версия Никоновской летописи о том, что сам князь Юрий «присла... с грозами» к Василию II (ПСРЛ. Т. 12. СПб., 1901. С. 2), носит явно позднейшие черты. ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Пг., 1915-1925. С. 380; Т. 5. СПб., 1851. С. 247-248; Т. 26. С. 165. ПСРЛ. Т. 26. С. 166; Т. 15. СПб., 1863. Стб. 487; Т. 23. С. 137 (6907 г.). НПЛ. С. 399. Подробнее см.: Воронин Н.Н. Зодчество Северо-Восточной Руси XII—XV вв. Т. 2. С. 290-306. См.: Ильин М.А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М., 1976. Прозвище Шемяка скорее всего восходит к татаро-монгольскому чимэху, что означает украшать, а отсюда чимэк — украшение, наряд. Если не считать сомнительного упоминания о некоем Василии Шемяке, рыльском князе XIII в. («Повесть о граде Курске»), то впервые прозвище Шемяка связывается с князем Дмитрием Юрьевичем. Прозвище Красный означает красивый. Неизвестно, когда Василия Юрьевича стали называть Косым. Некоторые историки связывают появление этого прозвища с его ослеплением в 1436 г. (см., например: Черепнин Л.В. Объединение русских земель вокруг Москвы//История СССР. Т. II. М., 1966. С. 99). Он так именуется в Устюжской летописи уже в 1433 г. (ПСРЛ. Т. 37. М., 1982. С. 85), в Никоновской летописи (ПСРЛ. Т. 12. С. 19), в Московском летописании 70-х годов XV в. в записи о его смерти (ПСРЛ. Т. 26. С. 208).

http://sedmitza.ru/lib/text/438775/

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События " Поможем пряничным человечкам встретить весну " В первый день весны в " Огоньках " - детском саду нашей гимназии - прошла квест-игра " Поможем пряничным человечкам встретить весну " .   Игра началась с того, что дети разглядывая изображение солнышка, нашли в его лучиках записку с просьбой найти важное письмо, которое прислали Пряничные человечки. Ребята бросились на поиски и вскоре письмо было найдено! Оказывается, Пряничные человечки очень ждали Весну, но у Весны не было ни пряничных цветочков, ни пряничных птичек, ни пряничных бабочек... Дети решили помочь и научить Пряничных человечков делать из теста птичек, бабочек и цветочки.       Наши дошколята надели фартуки и шапочки, вымыли руки и принялись за работу. Готовить пряничное тесто и выпекать пряники оказалось очень увлекательным занятием.       Но вдруг налетели тучи и закрыли солнышко.     Ребятам пришлось проявить сообразительность и ловкость при выполнении разных заданий. Сначала провели опыт " Чей цветочек быстрее распустится " (намокание в воде бумаги различной плотности), затем выложить из мозаики ключ и отпереть клетку с птичками, нужно было узнать звуки весны, помочь зайчатам переправиться на сухую полянку.   И вот, наконец, солнышко смеется, а пряники испеклись! Можно расписывать цветной глазурью и украшать разноцветным горошком.       Теперь Пряничные человечки смогут встретить Весну! Завершился праздник чаепитием с дегустацией. Трудно найти ребенка, который не любит сладости! А если они приготовлены своими руками, то становятся вкусными вдвойне!     Квест-игра была подготовлена и проведена нашими педагогами Коненковой Илоной Дмитриевной и Лобасовой Евгенией Романовной. Благодарим за фото Ермолину Ирину Михайловну. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/113...

Еще один участник брифинга, господин Самохвалов, директор национального исследовательского центра телевидения и радио Москвы, попытался провести некие аналогии между акцией «Ощути силу перемен» и социальным сотрудничеством Православной Церкви с Лютеранской Норвежской церковью. Сравнение вышло, как говорится, натянутым. Елена Ивановна Ермолина, исполнительный директор благотворительной организации «Рассвет», которая много лет занимается организацией совместных проектов с «Норвежской церковной помощью» объяснила, на каких именно основаниях происходит это сотрудничество, и может ли идти в какое-либо сравнение с социальным сотрудничеством откровенно пропагандистская акция «Ощути силу перемен». «Наша организация (АОРБ «Рассвет») возникла в Архангельске в 1997- 1998 году, когда страна была на грани финансового кризиса, и наш губернатор обратился в Норвегию за помощью. Две организации, Норвежская церковная помощь и Норвежский Красный крест оказали помощь. Мы вместе не молились. О нашей деятельности мы отчитываемся и перед епархией и общественностью. Когда мы работаем, например, в зоне, мы заключаем договор с Министерством юстиции. А есть ли у вас какие-то договоры, программы? Познакомьте нас, пожалуйста! Кто вас приглашал?»,- вопрошала «переменщиков» Елена Ивановна. Еще один фокус «переменщиков» заключается в том, что организаторы акции «Ощути силу перемен» не принадлежат к протестантским деноминациям. «Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво - «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные проекты, вроде создания центров по реабилитации наркозависимых или акции «Ощути силу перемен». Однако настоящие протестанты – лютеране и кальвинисты – подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают», - говорится в итоговом документе Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма». Однако эти секты пытаются ввести людей в заблуждение, именую себя «протестантами». Можно добавить, что и сами протестанты негативно относятся неопятидесятникам. Например, председатель Объединенный евразийский союз христиан веры евангельской ОЕСХВЕ Р. И. Билас, говоря о неопятидесятничестве, заметил, что « " Слово веры " , " Слово жизни " , " Новое поколение " в той форме, в какой они существуют у нас, для нас неприемлемы».

http://pravoslavie.ru/5161.html

Минобороны опубликовало список пассажиров и экипажа разбившегося ТУ-154 25 декабря, 2016. Новостная служба В списке значится Елизавета Глинка 25 декабря. ПРАВМИР. Минобороны России опубликовало список пассажиров, находившихся на борту разбившегося сегодня Ту-154. Состав экипажа Ту-154 85572: 1. м-р Волков Р.В. 2. к-н Ровенский А.С. 3. п/п-к Петухов А.Н. 4. к-н Мамонов А.В. 5. ст. л-т Парикмахеров В.Н. 6. м-р Трегубов В.А. 7. ст. л-т Сушков B.C. 8. ст. л-т Суханов А.О. Список лиц, перевозимых на воздушном судне: Военнослужащие: 1. гл Халилов В.М. 2. п-к Хасанов А.Б. 3. п-к Ваганов А.И. 4. п-к Иванов А.Ю. 5. п/п-к Колосовский А.В. 6. м-р Долинский А.И. 7. п-к Негруб А.Н. 8. к-н Абросимов С.С. Федеральные государственные гражданские служащие: 1. Губанков А.Н. 2. Бадрутдинова О.Т. Международная общественная организация «Справедливая помощь»: 1. Глинка Е.П. Средства массовой информации: 1.Рунков Д.А. 2.Денисов В.В. 3.Сойдов А.А. 4.Лужецкий М.В. 5.Обухов П.К. 6.Пестов О.М. 7.Ржевский В.В. 8.Суранов А.А. 9.Толстов Е.В. ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»: 1.  Сонников А.В. 2.  Гужова Л.А. 3.  Ивашко А.Н. 4.  Бродский В.А. 5.  Булочников Е.В. 6.  Голиков В.В. 7.  Осипов Г.Л. 8.  Санин В.В. 9.  Майоров К.В. 10. Буряченко Б.Б. 11. Бобовников Д.В. 12. Баздырев А.К. 13. Белоножко Д.М. 14. Бесчасинов Д.А. 15. Васин М.А. 16. Георгиян А.Т. 17.Давиденко  К.А. 18.Денискин С.И. 19.Журавлев П.В. 20.Закиров P.P. 21.Иванов М.А. 22.Иванов А.В. 23.Котляр С.А. 24.Кочемасов   А.С. 25.Кривцов А.А. 26.Литвяков Д.Н. 27.Мокриков А.О. 28.Моргунов А.А. 29.Насибулин Ж.А. 30.Новокшанов Ю.М. 31.Поляков В.В. 32.Савельев А.В. 33.Соколовский А.В. 34.Тарасенко А.Н. 35.Трофимов А.С. 36.Узловский А.А. 37.Халимон B.JI. 38.Штуко А.А. 39.Крючков И.А. 40.Ермолин В.И. 41.Быков C.JI. 42.Колобродов К.А. 43.Корзанов О.В. 44.Ларионов И.Ф. 45.Ляшенко К.И. 46.Михалин В.К. 47.ст.с-т Попов В.А. 48.Разумов А.А. 49.Серов А.С. 50.Шахов И.В. 51.Арчукова А.А. 52.Гильманова P.P. 53.Игнатьева Н.В. 54.Клокотова М.А. 55.Корзанова Е.И.

http://pravmir.ru/minoboronyi-opublikova...

Помнится мне, я видел в какой-то фотографии (кажется у Духова мон[астыря]) виды Вологды. Узнайте, что они будут стоить, если купить их? Что за история случилась с воспитанн[иком] Ермолиным? Слышно, что он посажен в тюремный замок за какое-то письмо Пермякову. Интересно знать подробности 62 . (л. 420) Наш о. инспектор 63 приехал 20 февраля. Он очень благообразен и вместе с тем благодушен. Живем мы между собой мирно. Нынешним летом я намерен отправиться в путешествие через Москву, Киев, Одессу, Елисаветоград, Харьков, Тулу, Рязань, Смоленск, Могилев. Хочется побывать на юбилее крещения Руси в самом Киеве. А что, если мы где-либо встретимся в Москве с Вами? Было бы недурно. Где теперь Васютка Лосев 64 ? Передайте мое почтение всем помнящим меня и особенно В. В. Смелкову 65 , А. Н. Макарьину 66 , А. Д. Брянцеву, В. С. Карпову, Е. Н. Спасскому, П. А. Бартеневу, о. Н. Попову , о. К. Маслову, о. инспектору 67 с супругой. Воспитанникам, помнящим меня, также поклон, привет и всяческие благожелания. Я, слава Богу, здоров. Делом своим «не скучаю» (говорю по-вологодски). Служу очень часто с архиереем в соборе. Прощайте! Сердечно обнимаю Вас со всяческими благожеланиями, искренно Вас любящий, архим[андрит] Николай, ректор Могилев[ской] дух[овной] семинарии. ГАВО. Ф. 5250. Оп. 1. Д. 1. Л. 419–420. Рукопись. 16 Май 1888г. (л. 209 об.) Мой милый друг, Н[икифор] А[лександрови]ч. Вот Вам моя образина. Любуйтесь, если хотите. К Вам я навсегда останусь тем же, чем и был, поэтому и Вы будьте так же просты, как и прежде: торжественный тон оставьте. Я вновь сочувствую Вашему намерению; если бы был ректором у вас П. Л. Лосев, то я Вам не советовал бы оставлять семинарии в том предположении, что он сделает Вас помощником инспектора, но при настоящих обстоятельствах советую пользоваться случаем и идти во иереи 68 . Жизнь наша коротка, а годы лучшие не следует упускать. Итак, честным делом за свадебку, а потом и на приход. И там Вы, как я в том уверен, не будете спать, а там будете трудиться честно на пользу церкви и отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Ziorov...

Но большая часть тех, которые вызвались защищать Львов, только что услышали о приближении казаков, тотчас разбежались в разные стороны; горожане жаловались, что паны их обобрали и, наконец, малодушно покинули на разграбление неприятелям 21 . Хмельницкий, преследуя врагов, вошел в Константинов и взял его без малейшего сопротивления. Оттуда он двинулся к Збаражу. На дороге встретился с ним пан Юрий Немирич. Предки его были русские и владели большими имениями в Украине. Во время перерождения русского дворянства фамилия Немиричей, как и другие обратились в католичество; но сам Юрий не исповедовал уже и католической веры, а был заражен еретическими заблуждениями, как говорили тогда в Польше. Немирич принадлежал к тем, которые не только не признавали святости папы, но осмеливались подвергать сомнению догматы , издавна признанные, в продолжение веков существенными основаниями христианской религии: таких в Польше называли арианами. Выгнанный из местностей своих в Украине, он, как и другие, бежал в Польшу, но на сейме в Варшаве его приняли очень дурно. «Мы (кричали католики) много послабления делаем, когда позволяем сообщаться с нами протестантам; те, по крайней мере, соглашаются с нами в главных понятиях о Божестве и Св. Троице, но мы ни в каком случае не потерпим безбожников, подобных пану Немиричу 22 . Немирич, собрав свой отряд, вместо того, чтоб идти против казаков, пошел чрез Полесье, а оттуда на Волынь, и близь Збаража соединился со Хмельницким 23 . Бывший в Польше в то время московский гонец Кунаков, называя его по ошибке Юрием Ермоличем, передавал в Москву носившийся тогда в Польше слух, что этот пан передал Хмельницкому тайное поручение от королевича Яна Казимира поддерживать его при выборе короля и обещание удовлетворить казаков, если он сделается королем. Кунаков говорил, что пан Юрий, приставши к Хмельницкому, стал у него «наивысшим писарем». Казаки вступили в Збараж. Этот город был хорошо укреплен, но казаки не нашли в нем не только воинов, готовых к отпору, но даже живой души. «Тогда и я (признается простодушно современный стихотворец-историк), забрав свои бумажные ветоши, бежал вслед за другими из Збаража. Что ж удивительного?.. Ведь и Пиндар также бежал» 24 . Только 50 пушек, множество пороха и других запасов взяты были казаками 25 . За недостатком живых казаки помстились над мертвыми: разорив костелы, они выкинули на поругание остатки прежних панов из родовых могил. Сам Хмельницкий, если верить польским летописцам, не возбранял им этого, и особенно поругался над телом конюшего и жены его 26 . «И мертвому льву надобно вырвать бороду», – говорил он 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

О СВОБОДЕ Культурная рефлексия на название " Скифия в серебре " вызывает в памяти поэму А.А.Блока и историю её написания. Таинственным образом произошло то, что более короткого и яркого изложения основных идей евразийства найти невозможно. " Скифы " были написаны в январе 1918 года, до начала красного террора. Воодушевление народа достигло своего апогея. Грезилось, что за долготерпение всех социальных бед наступит, наконец, воздаяние. Гениальной фразой начинается основное произведение К.Маркса: призрак коммунизма бродит по Европе. Во всех европейских странах этот призрак обрёл своё " национальное тело " , то есть социальное устройство. Скифия же – это метафора России, придумана Блоком, чтобы подчеркнуть ее индивидуальность, силу, мощь и огромный потенциал: Да, так любить, как любит наша кровь, Никто из вас давно не любит! Финальная строфа – это обращение ко всем странам, которые смогли построить свое благополучие благодаря тому, что Россия всегда выступала в роли " удерживающего " . В последний раз – опомнись, старый мир! На братский пир труда и мира, В последний раз на светлый братский пир Сзывает варварская лира! Можно ли после этого говорить об " ошибочном шаге, длинной в век " , о " невключенности России в поток истории " , о " внутренней порчи варвара " . Брезгливое, неуважительное отношение к России в произведениях Татьяны Толстой, Павла Крусанова, Андрея Волоса, публицистов Евгения Ермолина и Леонида Фишмана и, к сожалению, очень многих других, свидетельствует о полном непонимании глубинных именно мировых процессов и лишь в некоторых случаях о злоумышленной некомпетентности авторов. Например, самой Валерии Пустовой. Возьмем ее очередную цветистую фразу о Серебряном веке, который потому " сомнительней золотого, что ощущает себя расцветающим не к месту и не ко времени, призванным – и обманутым историей. Он прозревает неизбежность прихода Большого Скифа... " Приходит на память пророческая работа Дмитрия Мережковского " Грядущий Хам " . Большой Скиф в обозреваемой статье употребляется в том же смысловом контексте, что и Грядущий Хам у Мережковского. Но если у поэта и философа " хам " – это не тот, кто хамит на улице (расширение понятия), то у юного критика " скиф " – это нувориш-разрушитель культуры (невероятное сужение понятия). Некомпетентность возникает от нежелания вникнуть в суть проблемы, а само нежелание подпитывается тенденциозностью. А тенденция такова, что ради упрощения предлагаемой схемы, революционный матрос уравнивается с нуворишем и находится ему на российских пространствах (ибо в истории нам отказано) общий предок – степной дикарь, полный " темного религиозного первочувства " . Как после этого не возжелать " радикального изменения миросистемы " ?

http://religare.ru/2_100024.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010