Закрыть Назидание смертью На первой седмице Великого поста архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт обратился к своей пастве со словом о назидании смертью 19.03.2016 439 Время на чтение 3 минуты «Во время поста святая Церковь назидает, назидает примерами жизни людей. И пример назидания, на который сегодня я хотел бы вместе с вами обратить внимание, - это назидание смертью. Понимаю, как эти слова могут быть услышаны сейчас некоторыми из вас. Чаще всего принято не говорить об этом. Мы часто хороним. Но сколько бы нам в нашей жизни не пришлось хоронить наших друзей, наших родных и близких, дорогих нам людей, мы никогда не привыкаем к похоронам. И очередная печальная весть вновь и вновь в нашем сердце вызывает горечь. Но это не означает, что о смерти говорить не стоит». В вечности все будет не новое, но продолжится начатое. Твоя любовь продолжится в вечности. Твоя вера продолжится в вечности. Твоя ненависть продолжится в вечности «...В Великом покаянном каноне Церковь устами Священного Писания говорит, побуждает нас к покаянию пред вратами смерти: «Восстани, душа, что спишь? Конец приближается. Что ты ответишь о своей собственной жизни?» Оказывается, мысль о смерти - это не страх, а наоборот, - это соль жизни. И чем глубже, чем откровеннее мы размышляем о смерти - не других, а своей собственной, приближающейся, - тем острей, сильней, живей, наконец, должна быть наша собственная жизнь. Ведь смертью можно приобрести жизнь вечную - или навсегда ее потерять, оказавшись в преисподнем аду». «К большому сожалению, во многих наших семьях как-то не принято размышлять о смерти с домашними, а чаще приходится слышать, что детям лучше вообще не говорить об этом. Кажется, что мы пытаемся скрыться, спрятаться от смерти. Но только прячемся мы не за жизнью, а за всякими страхами или даже отчаянием. Как часто приходится слышать от людей: «Вот умру, и тогда - все». И говорят о своей собственной смерти, как будто она станет решением всех проблем, как будто больше их не будет. Какая горькая ложь! Вечная жизнь только начнется, и начнется с того, что ты положишь началом своей жизни временной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6) Сижу на скамеечке у храма преподобных Кирилла и Мария. У ног дремлет старый кот Брюс – мы с ним первые поселенцы этого святого места. Когда-то он был забавным, много доставлял радостных минут, попадая в различные истории. Можно было бы написать о нём книгу. Но сейчас одряхлел, жизнь стала трудной и, с точки зрения здравого смысла, бессмысленной. Он не выполняет своих функций, мышей не ловит, своим видом и поведением никого не радует. А в нескольких десятках метров от скита находится маленькая больница – отделение сестринского ухода. Пациенты этой больницы – старые, больные люди и инвалиды. Нянечки и медсёстры кормят их, дают лекарства, меняют памперсы. Ко многим приезжают дети на хороших и дорогих машинах. Слава Богу, не забывают, исполняют свой долг почитания родителей, благодарные, что те не претендуют на уход и жилплощадь. Когда я поселился рядом с этой больницей, думалось, что она станет местом моих священнических трудов. Но ожидания не оправдались. Всё реже и реже приглашают меня туда, к людям, которые никогда не жили духовной жизнью, понятия о ней не имеют и не хотят иметь. И невольно напрашивается мысль, что будущее этих людей, чей рассудок поражён безверием, горше, чем у моего кота. У него нет перспективы, что с него взять. А у них перспектива – вечная смерть. Если бы знали они, сколь многого лишаются! В День памяти и скорби – 22 июня – я отмечал пятнадцатилетие своего монашества. Помню, принимал его с сомнениями и страхом, но понимал, что, если поступать по правде, то другого выхода нет. Так сложились семейные обстоятельства. И с тех пор я нахожусь в постоянном благодарении Богу за то, что эти обстоятельства возникли. Ни разу я не пожалел о постриге. Словно свалился с меня тогда груз грехов и неразрешимых проблем прежних лет. Словно выбежал я из замкнутого круга лжи, в котором жил годы. Внешне я тот же и постепенно ветшаю. А внутренне обновляюсь и молодею, предвкушая блага жизни будущего века. …После литургии, причастившись Тела Христова – Источника жизни и бессмертия – я отслужил панихиду за всех вождей и воинов, на поле брани убиенных и от ран скончавшихся.

http://pravoslavie.ru/47596.html

Как получить жизнь вечную Только в Церкви можно всегда слышать истинное учение о Боге и иметь все средства ко спасению и к жизни вечной, а вне Церкви нет спасения. 16 мая, 2010 Только в Церкви можно всегда слышать истинное учение о Боге и иметь все средства ко спасению и к жизни вечной, а вне Церкви нет спасения. Слово в неделю святых отцов I Вселенского Собора Се же есть живот вечный, да знают Тебе единого истиннаго Бога, и Его же послал еси Иисус Христа . Ин. 17,3 Священническая должность моя побуждает меня в нынешний воскресный день побеседовать с вами о весьма важных предметах, которые необходимо нужно знать всем нам для благоугождения Богу и спасения душ наших. Ныне святая Церковь вспоминает святых отцов Первого Никейского Вселенского Собора , утвердивших истинное учение о Божестве Сына Божия, или о единосущии Сына Божия с Богом Отцом, против еретика Ария и его единомышленников, которые ложно учили, что Сын Божий не единого существа с Богом Отцом и якобы не Бог истинный, а сам сотворен Богом Отцом. Они, богохульники, хотели в самом корне и основании поколебать христианскую веру, ибо если бы допустить, что Иисус Христос не единосущный Сын Божий и не Бог истинный, то наше искупление и спасение было бы мечтой, мы были бы окаяннее всех человеков, ибо все были бы во грехах, без очищения и освящения, не имели бы надежды на воскресение из мертвых и на вечный живот. Святые отцы доказали всю нелепость этого еретического учения, ибо в самом деле невозможно было кому-либо, кроме единородного и единосущного Сына Божия, обновить растлевшее естество человеческое и очистить безмерные грехи его и никто другой, кроме единородного Сына Божия, не мог принести Себя в жертву за весь мир и взять на Себя грехи его. Еретики хотели чрез свое нечестивое учение отнять у людей надежду, прибежище, утешение, очищение, освящение, их силу и их славу, чем был и есть для всех верующих Господь Иисус Христос. Это пагубное для душ еретическое учение публично и премудро опровергнуто и предано проклятию святыми отцами Первого Вселенского Собора, бывшего при равноапостольном царе Константине и в присутствии его, в 325 году по Рождестве Христовом в городе Никее, и православное учение о Сыне Божием, Спасителе нашем, торжественно восстановлено — оно находится в Символе веры и читается так: «Верую во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша».

http://pravmir.ru/kak-poluchit-zhizn-vec...

Книга вторая Глава 1 (15). О веке Сам сотворил века – бывший прежде веков, к Которому божественный Давид говорит: от века и до века Ты еси ( Пс. 89, 2 ). И божественный апостол: Имже и веки сотвори ( Евр. 1, 2 ). Однако же, должно знать, что имя века – многозначаще; ибо оно обозначает весьма много. Ибо называется веком и жизнь каждого из людей. Опять веком называется и время тысячи лет. Опять называется веком вся настоящая жизнь, веком – также и будущая, бесконечная после воскресения ( Мф. 12, 32 ; Лк. 20, 34 ). Веком опять называется не время и не какая-либо часть времени, измеряемая движением и бегом солнца, то есть составляемая днями и ночами, но как бы некоторое временное движение и расстояние, которое тянется подле и вместе с тем, что – вечно. Ибо что именно есть время для того, что находится в зависимости от времени, этим для вечного служит век. Итак, говорят о семи веках этого мира, то есть: от сотворения неба и земли до общего как конца [бытия] людей, так и воскресения. Ибо есть, с одной стороны, частный конец, смерть каждого; с другой стороны, есть и общий, и совершенный конец, когда будет общее воскресение людей. Восьмой же век – будущий век. Прежде же устроения мира, когда не было солнца, разделяющего день от ночи, не было и века, который можно было измерять, но было как бы некоторое временное движение и расстояние, которое тянулось подле и вместе с тем, что вечно; и в этом, конечно, смысле один век, поскольку и Бог называется вечным, но Он называется и предвечным, ибо Он сотворил и самый век; потому что Бог, один только будучи безначальным, Сам есть Творец всего, как веков, так и всего сущего. Ясно же, что, сказав о Боге, разумею Отца и Единородного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, и Всесвятого Духа Его, единого Бога нашего. Говорят же и о веках веков, поскольку и семь веков настоящего мира обнимают много веков, то есть человеческих жизней, и о веке одном, который вмещает в себе все века; и веком века называется нынешний век и будущий; вечная же жизнь и вечное наказание показывают бесконечность будущего века. Ибо и время после воскресения не будет исчисляться днями и ночами. Напротив того, будет один невечерний день, так как Солнце правды будет светло сиять праведным; для грешников же будет глубокая и бесконечная ночь. Поэтому каким образом [тогда] будет исчисляться тысячелетнее время оригеновского восстановления? Итак, Бог, Который и все без изъятия сотворил, и существует прежде веков, есть один Творец всех веков. Глава 2 (16). О творении

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Мы должны начать наш путь с храма Неизвестно, что каждому из нас предстоит сделать в жизни. Люди зрелого возраста уже могут сказать: «Я сделал одно, другое, третье». А дети, молодежь, даже люди среднего возраста еще не представляют, что их ждет, какую искру они призваны высечь, что они призваны сделать, живя в мире, как не знала того Богоматерь, восходившая в Иерусалимский храм. Но именно то, что произошло с Божией Матерью, дает нам очень ясный и правильный план действий. И если мы хотим сделать нечто значительное не только для самих себя и своей души – а это есть спасение души и жизнь вечная, – то мы должны начать наш путь с храма. А ведь так обычно и бывает. Мы крестим младенцев, мы приносим их в храм, быть может, до конца не отдавая себе отчет в том, что благословляем их на особую жизнь. И они получают дар Святого Духа, но нередко бывает, что из-за невнимательности родителей к духовной жизни, из-за отдаленности от Бога ребенок не возрастает духовно, не восходит, как Дева Мария, по ступеням храма, и потому главное событие, которое с ним произошло, – крещение – отрывается от всей дальнейшей жизни. Огромное значение имеет подвиг родителей Сегодня задача Церкви заключается в том, чтобы каждый крещеный ребенок сохранял связь с этим событием через воспитание и научение. И огромное значение имеет подвиг родителей – в первую очередь именно они должны сознавать, что несут пред Богом ответственность за то, чтобы жизнь ребенка, начавшись с храма, привела к великим свершениям и в личной, и в семейной жизни, а, может быть, и за их пределами. Но такие свершения возможны только в том случае, если есть преображение в жизни человека, связанное с храмом, с верой, с молитвой, с Богом. Царица Небесная послужила спасению всего мира, что не дано никому из нас. Но каждому не просто дается, но и вменяется в обязанность потрудиться не только ради собственного спасения, но и ради спасения еще кого-то. Эту обязанность каждый должен сознавать. Если спас только себя, а других не спас, то и себя не спас. Собственное спасение идет нога в ногу со спасением других. А это требует от нас возвышенной духовной жизни и способности разделять с другими наш внутренний духовный опыт, делиться своей верой и, что особенно касается родителей, поддерживать крещеных детей в этом восхождении по ступеням храма к великим свершениям в жизни.

http://pravoslavie.ru/88482.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Сегодня память святого великомученика Феодора Тирона — завершение первой седмицы Великого поста. В течение Поста Церковь обращается в первую очередь к святым мученикам, потому что они ответили на любовь Христову в полноте. Как Господь принес Себя в жертву нашего ради спасения, так и они жизнь свою отдали за Него, за веру Христову. Смысл Поста заключается в том, чтобы мы стали способными принести свою жизнь Господу. Речь не обязательно идет о подвиге мученичества. Если мы узнаем тайну Креста Христова, то мы сможем принять из рук Божиих смерть как высший дар. Святой великомученик Феодор Тирон прославился во времена гонений на Церковь римским императором Юлианом Отступником, который получил это именование за то, что отрекся от веры Христовой. Не просто отрекся, но стал ненавистником Христа и делал все, чтобы уничтожить Церковь. По его повелению в первую седмицу Великого поста всю пищу, продаваемую на рынках, окропили идоложертвенной кровью. Святой великомученик Феодор Тирон явился епископу Евдоксию и предупредил его о нечестивом замысле Юлиана Отступника осквернить христианский пост. И хотя «идол в мире ничто», епископ благословил не покупать пищу на рынках. Верующему народу раздали освященное коливо (пшеницу с медом) в знак того, что пища, которую мы вкушаем постом, как бы ни была она скудна, — сладка. Она сладка прежде всего потому, что имеет Божие благословение. А где благословение Божие, там самая скудная пища дает крепость человеку. Помните, как преподобная Мария Египетская питалась малой частью хлеба в течение долгого времени. Наш пост сладок. Сладок прежде всего тем, что мы питаемся Самим Господом, вкушаем от всех Его заповедей, как мы непрестанно напоминаем об этом и во всех стихирах поем. Мы страшимся осквернить наш Пост каким-нибудь грехом — завистью, злобой, ненавистью, нечистотой. И Господь дает нам узнать, что есть жизнь вечная. Мы обретаем радость и мужество с благодарностью принять от Господа любые скорби и даже смерть.

http://moral.ru/верность-православию/

Отец Георгий из села Горянина, как известно, любит жизнь. Особенно Жизнь Вечную. Батюшка часто о ней мечтает, и всякий раз при мысли о Вечности его стареющий взгляд просветляется. А недавно отец Георгий видел сон. Будто он на лугу. Только-только пробежал дождик, радуга в полнеба, а вокруг – ах! – даже слов нет! Умытые фиалки щурятся свету, колокольчики малиново трезвонят, иван-чай кивает пузатому шмелю, приветствует: «Утро доброе!» Душа поет! Облака в синеве – барашками, и где-то там, высоко-высоко, ручейками льются жаворонки. Вокруг отца Георгия добрые овечки. Батюшка их лелеет, запускает пальцы в белые кудряшки: «Овечечки мои, пасетесь?» Над облаками – батюшка знает – Бог. Бог благословляет всех, и все рады. «Привел-таки Господь упасти свое стадо». И овечек-то всех-всех священник знает, будто это его прихожане. Вон та, голубоглазая, – это бабка Маруська, она еще, было дело, всё исповедоваться боялась. А вон та, розовоносая, – это Лукичёва Танька, соседская девчушка-подросток, которая весной помогала батюшке картошку сажать. А вон тот белозубый крепкий молодец – совхозный зоотехник Николай, которого отец Георгий уговорил-таки наконец в этот год поститься. Ух, какая она, оказывается, Вечная Жизнь! Бабочки порхают, и с ними порхает батюшкина душа. Прописаться бы на этом лугу и цвести алым маком! Его преподобие от счастья прослезился, подумал, что он чает воскресения мертвых и жизни будущего века, хотел было в радости перекреститься, уже и руку занес… Но тут под окном заорал петух. Отец Георгий проснулся и уставился в потолок… Ночью пробежал дождик, предрассветная свежесть колышет на окнах тюль. В форточку веет зеленью, будто с того самого луга, и батюшке долго-долго не верилось, что он дома, что это был всего лишь сон. Весь день отец Георгий пребывал в блаженстве, ходил сам свет. Внучку катал на шее, она хихикала. Кошке отдал свою порцию холодца с горчицей. По пути в храм бросил курам: «Мои ж вы ласточки», а когда повстречал Петровну, так ей улыбнулся, что та попятилась.

http://pravoslavie.ru/93087.html

поиск:   разделы   рассылка Андрей Виноградов Свидетели Христа " Если христианин исповедует Христа и за это погибает, то тем самым он свидетельствует о своем родстве со Христом " Источник:  Нескучный сад В чем смысл мученичества? Всегда ли мученичество должно быть добровольным? Почему не признаны мучениками, убитые, но не отрекшиеся Христа: в Чечне – священник Петр Сухоносов, в Кабардино-Балкарии – священник Игорь Розин, оптинские насельники – о. Василий, иноки Трофим и Ферапонт, солдат Евгений Родионов, замученный в чеченском плену? Многие верующие почитают их как мучеников. Отвечает Андрей ВИНОГРАДОВ, старший научный сотрудник Центра истории восточно-христианской культуры ИВИ РАН. Аргументация кровью – За что Церковь почитает мучеников? – Мученик – это человек, который ценой своей жизни засвидетельствовал веру во Христа. Слово " мученик " в русском языке связано со словом " мучение " , но по-гречески мученик – это " μρτυ " , т.е. " свидетель " . Не совсем понятно, почему " мартюс " стали переводить на славянский как " мученик " , если идея мучений как раз здесь вторична. Отчасти это можно объяснить тем, что славян в подвиге мученичества больше всего поражали сами страдания, которые могли претерпеть мученики. В то время как для греков, которые с феноменом мученичества познакомились на тысячелетие раньше, когда вера во Христа только распространялась, центральной была тема свидетельства мучеников о Христе. Как участвует свидетель в суде – приходит и говорит правду. А за правду о Христе в те времена казнили. Жизнь – это самое драгоценное, что есть у человека, и он как бы должен решить: меняет он ее на вечную жизнь или не меняет. В этом смысле смерть – это такой знак, порог, который нельзя перейти " просто так " . Да, в жизни мы делаем выбор – свидетельствовать о Христе или не свидетельствовать, но выбор перед лицом смерти – окончательный. Если христианин исповедует Христа и за это погибает, то тем самым он свидетельствует о своем родстве со Христом, уподобляется Ему. Доказывает, что стал человеком, который презрел плоть и кровь, презрел внешнего человека, и стал человеком внутренним, отказался от временной жизни – не потому, что она ему надоела или была какой-то безрадостной, – а потому, что вечная жизнь для него действительно желаннее, дороже.

http://religare.ru/2_93923.html

Приложение Недели особые Неделя пред воздвижением Еванг. от Иоан. зач. 9-е, гл. III, 13–17. 1. Евангельское чтение в неделю пред Воздвижением, с указанием спасительных плодов страданий и смерти Иисуса Христа Евангельское чтение настоящей недели взято из беседы Господа с Никодимом, тайно приходившим послушать учение Иисуса Христа. В нем Господь говорит, что: «как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–16 ). В этих словах Господа содержится указание на род смерти, избранной Им для искупления падшего человечества и на спасительные плоды Его страданий. «Боюсь говорить и коснуться языком страшного сказания о страданиях Спасителя. Печаль и слезы сжимают сердце, когда представляю себе, что Владыка терпит от рабов оскорбления и укоризны, бичевание, заплевание и заушение». Так говорит в одном из своих творений преподобный Ефрем Сирин . Подлинно, велики, несказанно велики и безмерно тяжки были страдания, которые претерпел за нас от беззаконных иудеев безгрешный Христос Спаситель. Сама бездушная природа содрогнулась и сострадала пригвожденному на кресте: потряслись основания земли, солнце омрачилось и удержало лучи своей светлости; а святые небожители – ангелы и архангелы – закрыли лица свои крылами, ужаснувшись поругания над Владыкою. Но сколь велики были страдания Иисуса Христа, столь же важны и спасительны заслуги Его для нас, грешных людей. Страданиями Сына Божия Иисуса Христа очистились наши грехи, потребилась клятва, умертвилась вечная смерть, восстановлена и обновлена падшая, расстроенная грехом человеческая природа. Приняв человеческое естество от Пресвятой Девы Марии, сделавшись во всем подобным нам, кроме греха, человеком, единородный Сын Божий стал новым родоначальником людей. Как грех Адама вследствие естественного происхождения от него всех людей внес во весь человеческий род растление и вечную смерть, так и святейшая праведность Иисуса Христа, второго Адама, сообщила людям оправдание и вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Насколько я знаю, гомосексуальность считается грехом, но справедливо ли это? Гомосексуальность, к сожалению, не выбирают, и избавиться от нее терапией невозможно, разве что внушить себе любовь к противоположному полу, но человек все равно ведь останется гомосексуалом. Как вы считаете, стоит ли порицать людей за это? Раз быть с противоположным полом — невозможно, остается быть одиноким всю жизнь? Лично знаю пару гомосексуальных женщин — добрейшие люди, возможно, даже менее грешны чем многие натуралы по своим поступкам. И племяш мой — тоже один из “этих”, он уже взрослый парень, ему 21 год, когда тот был помладше, я пыталась мозги ему “вправить”, но позже подумала — зачем? Неужели ценность человека зависит от таких мелочей? Действительно ли Бог накажет их? Какое Ваше мнение на этот счет? Похожие вопросы 5 Ответов Здравствуйте, Валентина! Грех — это нарушение воли Бога. Воля Бога изложена по этому поводу однозначно . Вы правы, у каждого из нас те или иные греховные склонности, а у кого-то и физические недостатки, вплоть до невозможности двигаться. Что делать склонным к содомскому греху? Исключить половую жизнь. Опыт многих людей показывает, что это вполне возможно, вопрос цели. Если для человека целью жизни является физическое и душевное удовольствие, то такой выбор он вряд ли примет. Если жизнь вечная, то он исключит для себя всё, что будет мешать его духовному развитию, в т.ч. и однополые отношения. Говорить о невозможности извращённых половых отношений вне религиозного мировоззрения мне кажется бесплодным. Запреты ради мнения других людей малоубедительны. Здравствуйте, Валентина! С гомосексуальностью, как и с любым грехом, можно бороться.  Даже монах святой жизни — преподобный Авва Дорофей искушался им. Вот какой совет ему дал его святой наставник: “Вопрос 7. Того же к тому же Великому Старцу: Помолись о мне, Отец мой, меня очень смущают помыслы блуда, уныния и боязни; и помысл говорит мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу, дабы молчанием моим не подать ему повода к подозрениям. Ощущаю также, что бесы как бы давят меня, и впадаю в боязнь.

http://azbyka.ru/vopros/gomoseksualnost-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010