вечная жизнь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Жизнь после смерти, Часть 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пойдут сии в муку венную, а праведники в жизнь венную ( Мф. 25, 46 ) . Это означает, что человек не заканчивает своего бытия ни со смертью, ни с будущим Судом, но жизнь продолжается и после него. Грешник не уничтожается после Суда, но будет жить вечно, пожигаемый действием божественной благодати. Это, разумеется, есть результат свободного выбора. Несмотря на то что ад вечен, в то же время термин «вечная жизнь» связан более с жизнью во Христе, потому что жизнь вдали от Бога в действительности и есть, и называется смертью. Потому Христос сказал: Сия же есть жизнь венная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин. 17, 3 ) . Знание Бога и общение с Иисусом Христом и есть, и называется вечной жизнью. В этих рамках должно быть помещено и истинное слово Христа: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь венную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин. 5, 24 ) . Смертью называется настоящая жизнь, в то время как подлинной жизнью считается преодоление смерти и общение с Богом. Вечная жизнь тесно связана со спасением человека и его причастностью славе Божией. Апостол Павел, ... далее ...
Симфония по творениям свт. Тихона Задонского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Видишь, христианин, что как вода, мимо текущая, и все по ней плывущее, так время нашей жизни и все со временем благополучие и неблагополучие наше проходит. Так и вся наша жизнь пройдет. Как ныне у нас прошедшие дни наши, и все в них случившееся, счастье и несчастье наше прошло, так и вся прочая жизнь наша, и все, что случится в ней, пройдет. И как прошедшие дни наши, как во сне, видим, и с ними все благополучие и неблагополучие, так и прочее время при конце жизни, как во сне, будем видеть. И только помнить будем тогда и мечтать, что то-то и то-то с нами было. Такова-то наша жизнь в мире сем!) Не такой будет жизнь будущего века, как Слово Божие и вера наша нас уверяет. Там жизнь наша однажды начнется, но никогда не кончится, будет непрестанной и непременной. Тело наше не будет иметь немощи, дряхлости, старости, смерти и тления, а будет тело духовное, нетленное, бессмертное, здоровое, сильное, легкое и благоцветущее. Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тако умерщвляет; тако вера и Божия благодать очищает человека, с Богом соединяет и оживляет. Якоже бо чувственныя вещи, к свету, например; солнцу или светильнику приближавшиеся, свет в себе приемлют и освещаются: тако душа, верою к Богу приближавшаяся, свет от Него и живот приемлет, и тако просвещается и оживляется от присносущнаго Света и Живота. Третья жизнь есть «вечная», в которой преддверие есть вышеписанная ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. Никто бо не внидет в вечную жизнь, аще от мертвых дел не воскреснет ныне. «Ибо вне псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители, и всяк любяй и творяй лжу») Жизнь вечная всегда начинается и никогда не кончается Вечность, в которой по восстании от мертвых и окончании праведного Христова суда пребывать будем, не ино что есть, как едино начало без конца: она всегда начинаться будет, но никогда не скончается. Воображай в уме, что пройдет сто тысящей лет: нет конца вечности. Пройдет сто тысящей веков (век в себе заключает сто годов) : нет конца вечности. Пройдет тысяча тысящей веков и миллион миллионов: нет конца вечности, то только начинается. И хотя далее умом поступать будешь в вечность, едино увидишь начало без конца. Сколько ни собери ... далее ...
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лишает человека вечной жизни Ропот и отчаяние бывают способны лишить человека вечной жизни ( 3, с. 36 ) . Подвизайтесь пройти тесным и прискорбным путем Христовым. Именно только этот путь даст нам право быть наследниками жизни вечной ( Там же, с. 36 ) . За что Господь дает вечное блаженство Господь близок к вам, и Он желает дать вам за все ваши страдания вечное блаженство. Только там нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания ( Там же, с. 48–49 ) . Нужно терпеть все ради вечности Ради вечности, ради своего спасения будем терпеть все на земле, и если понадобится, то и умрем за Христа, чтобы там Его найти и водвориться вместе с Ним в тех обителях, которые Он обещал уготовать любящим Его ( Там же, с. 25 ) . Кто не причащается – мертв для вечной жизни Тот, кто не причащается, не имеет в себе вечной жизни, по слову Господа, и остается мертвым для будущей жизни ( Там же, с. 29 ) . Ради вечной жизни будем переносить все на земле Все пройдет мимо и исчезнет и красота мира сего, и земля, и небо, и наступит тот момент, когда для страждущих и любящих Бога откроется новая жизнь, в которой уже не будет ни болезней, ни воздыханий Бог отрет всяку слезу из очей их. Вот ... далее ...
Вечная жизньИскать в Источникеazbyka.ru
... Сергий, Патриарх Московский и всея Руси: В чем же состоит эта вечная жизнь? Хронологическая беспредельность несомненно составляет одну из характеристических черт вечной жизни, но не в этом сила. Вечная жизнь противополагается не только смерти, не только скоропреходящей жизни этого мира, но прежде всего и главным образом тем вечным мучениям, которые ожидают в будущем веке грешников. Вечная жизнь, следовательно, есть не только нескончаемое бытие, но и бытие блаженное, бесконечное не хронологическое только, но по своей качественной полноте, по своему внутреннему богатству. Вечная жизнь как высшее благо Сергий, Патриарх Московский и всея Руси Учение о спасении – это та точка преткновения, в которой наиболее ярко проявляется различие современного общественного нецерковного мышления – пусть сколь угодно широкого, открытого и терпимого – и сознания Церкви. Это «открытое» мышление готово принять – скорее из равнодушия, нежели из более почтенных побуждений – и слова о том, что Христос есть Сын Божий, и тексты Нагорной проповеди и Евангельских притч, и утверждение о Воскресении Христовом. Но принять к сведению еще не означает принять в сердце; второе влечет за собой ... далее ...
Основы христианства. Том II. Евангелие, Глава 9 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ветхозаветном словоупотреблении жизнью называлась исключительно жизнь здешняя, земная, временная, видимая, чувственная. Различалась жизнь истинная и неистинная: истинная – это жизнь счастливая, благоденственная и долгоденственная. В понятие истинной жизни необходимо также включалась богоугодность, богообщение. Истинная жизнь приобретается человеком чрез исполнение закона, воли Божией: это есть жизнь праведная, – она составляет и награду и цель праведности. С книги Даниила религиозное мировоззрение иудеев обогащается эсхатологическим понятием вечной жизни 902, которое с этого времени остается неотъемлемым элементом иудейской религии. На библейском греческом языке, начиная с перевода LXX, понятие вечной жизни передается словами ζωὴαἰώνιος или просто ζωή, при чем βίος употребляется в применении к видимой животной жизни. В иудейском понятии вечной жизни прежде всего мыслится не бесконечность существования, а принадлежность жизни к будущему веку: вечная жизнь есть жизнь грядущего века, жизнь по воскресении. Эта грядущая жизнь представлялась иудеям, в чувственном виде. . Божественно-духовный характер вечной жизни бросает новый свет на христианскую эсхатологию, на что мы и ... далее ...
Вечная жизнь: Как получить жизнь вечнуюИскать в Источникеpravmir.ru
... в неделю святых отцов I Вселенского Собора Се же есть живот вечный, да знают Тебе единого истиннаго Бога, и Его же послал еси Иисус Христа. Ин. 17, 3 Священническая должность моя побуждает меня в нынешний воскресный день побеседовать с вами о весьма важных предметах, которые необходимо нужно знать всем нам для благоугождения Богу и спасения душ наших. не единосущный Сын Божий и не Бог истинный, то наше искупление и спасение было бы мечтой, мы были бы окаяннее всех человеков, ибо все были бы во грехах, без очищения и освящения, не имели бы надежды на воскресение из мертвых и на вечный живот. Святые отцы доказали всю нелепость этого еретического учения, ибо в самом деле невозможно было кому-либо, кроме единородного и единосущного Сына Божия, обновить растлевшее естество человеческое и очистить безмерные грехи его и никто другой, кроме единородного Сына Божия, не мог принести Себя в жертву за весь мир и взять на Себя грехи его. Еретики хотели чрез свое нечестивое учение отнять у людей надежду, прибежище, утешение, очищение, освящение, их силу и их славу, чем был и есть для всех верующих Господь Иисус Христос. Это пагубное для душ еретическое учение публично и ... далее ...
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 8, С. 86-93 опубликовано: 31 января 2010г. Содержание Дохристианские представления о В. ж. Представление о В. ж. в Ветхом Завете и в иудаизме Учение о В. ж. в Новом Завете Учение Церкви о В. ж. ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ термин, обозначающий причастность к вечному Божественному бытию; бесконечное существование, жизнь как не имеющая конца длительность; понятие, выражающее религ. и религиозно-философские представления о высшей цели бытия человека, о его конечных путях, о посмертном существовании. В христианстве В. ж. есть жизнь в Царстве Небесном, полносоставное духовно-телесное участие человеческой личности в Божественном бытии. (. Один из самых ранних датированных памятников религ. лит-ры - корпус текстов из пирамиды царя Унаса) сер. XXIV в. до Р. Х. (- определенно свидетельствует о вере древних египтян в В. ж.) Piankoff A. The Pyramid of Unas. Princeton, 1968 (. Несмотря на идею неизбежности посмертного суда, древнеегип. представление о смерти оптимистично: награда праведникам, вечное блаженство, несоизмеримо значительнее наказания злодеям небытием) Бадж. C. 111 (. Для древнеегип. памятника «Похвала смерти» характерно почти полное отсутствие страха перед посмертной ... далее ...
ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ЖИЗНЬ Содержание Дохристианские представления о В. ж. Представление о В. ж. в Ветхом Завете и в иудаизме Учение о В. ж. в Новом Завете Учение Церкви о В. ж. термин, обозначающий причастность к вечному Божественному бытию; бесконечное существование, жизнь как не имеющая конца длительность; понятие, выражающее религ. и религиозно-философские представления о высшей цели бытия человека, о его конечных путях, о посмертном существовании. В христианстве В. ж. есть жизнь в Царстве Небесном, полносоставное духовно-телесное участие человеческой личности в Божественном бытии. (. Один из самых ранних датированных памятников религ. лит-ры - корпус текстов из пирамиды царя Унаса) сер. XXIV в. до Р. Х. (- определенно свидетельствует о вере древних египтян в В. ж.) Piankoff A. The Pyramid of Unas. Princeton, 1968 (. Несмотря на идею неизбежности посмертного суда, древнеегип. представление о смерти оптимистично: награда праведникам, вечное блаженство, несоизмеримо значительнее наказания злодеям небытием) Бадж. C. 111 (. Для древнеегип. памятника «Похвала смерти» характерно почти полное отсутствие страха перед посмертной реальностью: «Из тех, кто родится на свет во множестве неисчислимом, ... далее ...
Симфония по творениям святого праведного Иоанна ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ВЕЧНАЯ Каждый человек будет иметь два бытия, две жизни: одну – временную, а другую – вечную и безконечную. Вечная жизнь будет совершенно отлична от этой временной, планетной жизни; мы наследуем ее после смерти, служащей концом земного нашего бытия, и потому-то она называется пакибытием. Апостолы назначаются в судьи двенадцати коленам Израилевым в сообразность с их понятиями о Царстве Мессии. Какое множество подсудимых! Весь народ израильский со времени разделения его на двенадцать колен и имеющий существовать до конца мира придет на суд двенадцати рыбарей. Но не то еще ожидает верных последователей Христовых, жертвующих для Господа всем, что для них дорого в этой жизни. Они в сто раз (говорится неопределенно) больше получат, чем сколько оставили, и в добавок наследуют блаженную вечность. Та жизнь во всем будет отлична от настоящей: многие, бывшие здесь первыми, там будут последними. Здесь первенство зависит от заслуг царю и обществу, от происхождения, от блестящих природных дарований, от искательного характера, от хитрости, пронырства и других условий. Там этого не будет. Чье нравственное совершенство выше других, тот и будет выше, тот и будет первенствовать. На земле и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: вечная жизнь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"