Чудесный лик Божией Матери я помню с самого раннего детства. К счастью, все бури и грозы этих страшных десятилетий не коснулись его, и Она, покровительница, избравшая сию обитель «в четвертый земной свой жребий», ждет времени, чтоб занять свое место в Дивеевской Лавре – так назвал Дивеевский монастырь в своих предсказаниях о нем батюшка. В монастырь из Сарова были переданы вещи преподобного: его белый балахон, сотканный изо льна с пятнами его крови, пролитой им, когда его избивали разбойники, его мантия, клобук, бахилы, вериги, четки, рукавицы – всего не перечислить. Справа, у начала Канавки, была построена копия дальней пустыньки, в которой все эти святыни были собраны с благоговением и любовью. Ближних пустынек преподобный выстроил своими руками две. Первая, наиболее ветхая, была перевезена в Дивеево. Из нее в Преображенском храме на монастырском кладбище был создан алтарь, и я очень хорошо помню эти белые бревнышки, вокруг которых можно было проходить. А помню я их потому, что когда мне исполнилось шесть лет, а брату семь, для нас сшили маленькие стихари, и мы, с гордостью нося их, стали не зрителями служб, а их участниками. В монастыре в 1925 году жили полу на покое, полу в ссылке два владыки: епископ Серафим (Звездинский) и архиепископ Зиновий . Кроме того, в Дивееве постоянно проездом в Саров и на обратном пути подолгу гостили разные владыки, поэтому в храмах нередко шли архиерейские службы с массой приезжих батюшек. Я уже говорил, что за несколько лет до закрытия Сарова туда текли реки богомольцев, среди которых множество духовенства, и огромная часть из них до отказа заполняла наш большой, словно для этого и предназначенный дом. Каких только не было в нем столпов веры и благочестия! Все они или большая часть из них, кто не успел умереть своей смертью, погибли в сталинских лагерях: кто расстрелян, кто замучен, кто утоплен в канализационных ямах, как архиепископ Василий и многие другие. Надо отдать справедливость бабушкиному гостеприимству. Вспоминается мне, что в нашем доме остановился владыка Серафим еще до его ссылки в Дивеево. Маме нужно было куда-то отлучиться. Она попросту попросила владыку присмотреть за нами. Вернувшись, мама застает такую картину: я сижу на коленях у владыки, разглаживаю его белую как снег бороду и спрашиваю его:

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

«В 1854 году вырыт сей колодец благословением затворника Иоанна, трудами старицы Дарии и по предсказанию затворника Иоанна, что «сей целительный». И действительно, оказалось проречение его так». Глубина колодца очень внушительная: около двадцати четырех сажен. Вода замечательно вкусная. Против колодца монастырский сад. Если подниматься от колодца вверх, то по правую сторону находится небольшая древняя хижина — это баня, в которой когда-то жил затворник. Здесь теперь размещено все, что осталось после Иоанна: вериги, восемнадцатифунтовый посох, иконы, кастрюльки, ряса, туфли, четки, скуфья. Все это хранится с любовью и благоговением. Близ «бани-кельи» расположен живописный корпус. Дело иконописи поставлено в обители очень хорошо, благодаря главной руководительнице П. П. Милютиной и ее помощнице, монахине Ефросиний. Занимаются этим пятнадцать человек. Работают красками и тушью. Занимаются не одним только писанием икон, пишут и портреты, а также несложные пейзажи красками. Благодаря этому и в написании икон заметна жизнь при полном отсутствии заученности. За последнее время некоторые монахини изучили также золочение, и все церковные главы позлащены уже своим трудом. В монастыре есть для сирот женское учебное заведение, с прогимназическим курсом. Большое внимание здесь обращено на рукоделие. Девочки живут на полном содержании монастыря. По окончании они или уходят «в мир», или остаются в монастыре, пополняя число послушниц, а затем и инокинь. Впрочем, монастырь и без того не малолюдный. Число монахинь в нем колеблется от пятисот до шестисот. Живут они по своим кельям. Маленькие, хорошенькие домики, с маленькими садиками и полисадниками, расположены кольцом около храма вдоль стены. От обители инокини получают только пищу. Все же остальное, необходимое им для прожития, они должны добывать себе сами. Поэтому в монастыре много работают. Одни занимаются рукоделием, другие отдают свои силы довольно большой монастырской экономии, в которой особенно хорошо поставлено молочное хозяйство.

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

За монастырской оградой на месте колодца, вырытого, по преданию, преподобным Иосифом, находился скит с храмом Всех Святых (1856-60), при котором находились больница и богадельня. Для приезжающих паломников к юго-западу от монастыря в 1865 была выстроена двухэтажная каменная гостиница. Монастырь располагался на трех прудах: большом, среднем и малом. Иосифов монастырь, 2 класса, в 18 верстах от города Волоколамска. Основан в 1479 году пр. Иосифом Волоколамским (см. 9 сентября). Над его почивающими здесь мощами устроена сребропозлащенная рака и при ней хранятся его предметы: мантия, четки, вериги, 2 посоха, шуба; здесь же находится его икона двунадесятых праздников, а в монастырской ризнице — икона Одигитрии, которой пр. Пафнутий благословил пр. Иосифа. В монастыре также хранится привезенная пр. Иосифом из Москвы икона Божией Матери — Волоколамская, прославившаяся 3 марта 1677 года. В монастыре был в заточении некоторое время Максим Грек. При монастыре школа с приютом и странноприимный дом. В 1 версте от монастыря находится скит с храмом во имя Всех Святых; здесь имеется колодец, вырытый пр. Иосифом, больница и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Иосиф Волоцкий (в миру Иван Санин) был пострижен в монахи прп. Пафнутием Боровским. Он стал его преемником по игуменству и попытался ввести в Пафнутиевом монастыре общежительный устав, но встретил противодействие братии. Тогда он ушел странствовать по монастырям вместе со старцем Герасимом, а в 1479 г. вернулся в родные волоколамские пределы, испросил и получил согласие волоколамского кн. Бориса Владимировича устроить мужской монастырь, в который сразу стали стекаться пожертвования. На месте, указанном свыше, Иосиф поставил крест и часовню с образом Богоматери Одигитрии, подаренным прп. Пафнутием. Вскоре Иосиф и кн. Борис заложили здесь деревянный Успенский храм (освящен в 1479 г.). В 1486 г. в новом монастыре выстроили каменный собор, расписанный знаменитым Дионисием, а в 1490-м - каменную колокольню. При жизни основателя в монастыре был особый строжайший устав. Уже в те времена монастырь был значительным центром древнерусской культуры. В. О. Ключевский писал: «Ни один русский монастырь не обнаружил литературного возбуждения, равного тому, какое находим в обители Иосифа». В Иосифовом монастыре иночествовали Гурий и Герман, будущие просветители Казани.

http://sobory.ru/article/?object=00394

врат (1746), деревянные хозяйственные постройки. В 1954-1990 гг. архитектурный ансамбль каменных храмов и строений мон-ря восстановлен; архитекторы - Г. П. Белов, А. А. Асафов (НПО «Союзреставрация»). В 60-х гг. XX в. в Д. м. была перевезена деревянная шатровая крестообразная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы из Александро-Куштского мон-ря (сер. XVI в.). Святыни В ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого в подклети Спасского собора под спудом почивают мощи преподобных Димитрия Прилуцкого, Игнатия Прилуцкого (блгв. кн. Иоанна Андреевича Угличского) и св. блгв. кн. Димитрия Андреевича Угличского. Согласно «Описной книге» 1623 г., над мощами прп. Димитрия была установлена деревянная рака, обитая тканью, к 1675 г. обложенная серебряной позолоченной басмой. В 1882 г. над гробницами преподобных Димитрия и Игнатия устроены медные литые сени. В 1896 г. над местом погребения кн. Димитрия Андреевича была устроена новая деревянная гробница с живописным изображением князя. Рака над мощами прп. Димитрия Прилуцкого. Фотография. 2004 г. Рака над мощами прп. Димитрия Прилуцкого. Фотография. 2004 г. В Д. м. также хранились предметы, к-рые предание связывало с прп. Димитрием: «...деревянный осьмиконечный крест, сделанный им собственноручно и водруженный при избрании им места для Спасо-Прилуцкой обители... фелонь шелковой атласной материи, синяя с красными цветами; оплечье красноватого бархата - дар вел. князя Димитрия Донского; черный деревянный костыль с железным наконечником, обвитый красным бархатом и золотым кружевом; деревянные четки с перламутровыми вставками» ( Димитрий (Самбикин) . Месяцеслов. С. 133-134). На нижнем этаже собора слева, близ алтаря, находилась «палатка», отмечающая место в храме моленной кельи прп. Димитрия. К 2007 г. рядом с гробницей прп. Димитрия находится копия 1996 г. особо почитаемой чудотворной иконы прп. Димитрия Прилуцкого с Житием работы Дионисия (подлинник в ВГИАХМЗ), часть вериг и игуменский посох прп. Димитрия, а также вериги прп. Игнатия Вологодского.

http://pravenc.ru/text/172064.html

1177. Спасо – Суморин, мужской, заштатный (с 1764 г.), Вологодской губ., Тотемского у., в 1 вер. к сев.-зап. от Тотьмы, на мысу, между рр. Ковдою и Песьей Деньгою, впадающих слева в р. Сухону. Основан по просьбе Тотемских горожан в 1554 г. преп. Феодосием, уроженцем гор. Вологды и пострижеником Спасо-Прилуцкого мон. Феодосий скончался 1568 г. 28 янв., в каковой день и чтится его память; мощи его обретены в 1796 г. при копании рва под основание строившейся Вознесенской церкви. В м-ре 3 церкви: собор Преображения, Вознесения и Всех Святых Вологодских чудотворцев; последняя строена в 1844 г. в пещере, где обретены были мощи преподобного. В церкви Вознесения находится чудотв. икона Бож. Матери, принесенная сюда преп. Феодосием; против образа, на возвышении покоятся открыто мощи в кипарисной раке, обложенной серебром. При раке сохраняются: железная шапка из двух полос, сложенных крестообразно с обручем вокруг головы, железные четки и три железные вериги. Имп. Александр I пожаловал м-рю икону св. кн. Александра Невского, почему совершается крестный ходъ из городского собора Тотьмы 30 августа. Полная ризница для соборного служения из кресчатого пунцового бархата прислана при рескрипте Имп. Павлом в 1799 г. В 1844 г. здесь открыта архимандрия с оставлением по-прежнему вне штата. При м-ре находится ремесленная школа. В 1867 г. в м-ре жил на покое еп. Вятский Христофор. Савваитов, “Опис. Тотемского Спасо-Суморина мон. и приписной к нему Дедов.-Троицкой пустыни», Спб., изд. 1850 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 412 (с грамотами); Ратшин, 66; “Словарь ист. о свят.», 131; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 70; “Опис. монаст.», 1817 г., 104; “Воен. стат. обозр. Волог. губ.», 363; “Полн. собр. Зак.», 1798 г., XXV, 18682; “Извл. из отч. Об.-Прок.», 1844 г., 12 (учрежд. архимандрии); 1852 г., 9 (увелич. штата иноков); 1856 г., 33 (измен. крест. хода вместо 5 сент. на 30 авг.); 1884 г., 235 (ремесл. школа); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 144, 289 (преп. Феодосий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 773, 40; “Дополн. к Акт. истор.», X, 94 (Показание 1683 г. архим. Игнатия по делу оскорбления воеводы Никиты Юшкова); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 52; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», 573, 180 (Отводная 1643 г. на рыбн. ловли; игум. Корнелий); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 348 (в 1700 г. имел 9 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г., 489 (дело о монастыр. солянопромышленниках); “Календарь Вятской губ. на 1880 г.», 117 (в м-ре скончался в 1872 г. епископ Вят. Христофор, живший здесь на покое с 1866 г.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археол. словаря, 26 (Ив. Ильин Клюсов в 1699 г. написал крест для часовни м-ря при архим. Ионе), 28 (в статье Меркурий, протопоп Москов. Благовещ. собора, сказано, что сын его Яков принял здесь иночесгво под именем Ионы и м-рь упразднен в 1799 г. указом Имп. Павла; при этом м-рь называется: Спасо-Суморин Коломенский).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По этому пр. Галактион, когда выходил из земской палаты, то, остановившись перед этим храмом и указывая на него гражданам, сказал: «Сей святый великий чудотворец Димитрий просит у Спаса милости нашему городу, а ныне и его прогневали тем, что вокруг его святилища настроили лавок и завели торг. Так знайте же, православные, что этот храм первый, прежде других разорится». Предсказание святого скоро исполнилось. Отличаясь в молодости необыкновенной красотой, пр. Димитрий и достигши честной, маститой старости и украсившись святолепными постническими сединами, не утратил своего благообразия: «власи его беша мали и не у совершенны белостию концы имуще, лицо кругло, очи смиренни» – внешний вид старца был как бы отражением внутренней его красоты Мощи его почивают под спудом в арке среди нижней церкви, посвященной его имени. Над ними устроена деревянная гробница, обитая медными позлащенными листами, на гробнице лежит образ преподобного, писанный в рост и украшенный серебряной ризой. В ногах гробницы, в стеклянном шкафе, висят его железные вериги. Из вещей, принадлежавших преподобному, сохранились в обители: деревянный, осмиконечный крест, сделанный им собственноручно и водруженный при избрании места для обители; другой крест, называемый киликиевским, принесенный им из Переяславля; образ Божией Матери страстной, келейный преподобного; фелонь, шелковой атласной материи синяя с красными цветами; оплечье рыжего бархата, на крашенинной подкладке – дар Донского; черный деревянный костыль с железным наконечником, обвитый красным бархатом и золотым кружевом; наконец деревянные четки, с перламутровыми в некоторых местах, вставками. Служба пр. Димитрию составлена в царствование Иоанна Грозного. 1 Повинуясь во всем родителям своим по закону Божию, разве купля житейския небрежаше, иже того родитель – отец творяше. Рукоп. житие пр. Димитрия. 3 Житие умалчивает о том, с каким чувством родители приняли намерение сына избрать себе новый род жизни. 5 Единого Христа Бога взыскуя внимание блаженный о будущем веке и о суде Божии, и о воздаянии комуждо по делам его и о царствии небесном и о праведных радости и о веселии райския породы, рассмотрев убо святый от ветхого и нового Завета сего света житие скороминующее, умилился душею в страхе Божием и по сем оставил мир сей суетный и бысть монах... 7 Списатель жития игумен Макарий говорит, что пр. Димитрий пострижен был в Горицком Богородицком монастыре. Это же самое повторено и в истории росс. иерархии (III. 744) и других. Но Горицкий монастырь устроен супругой Донского Евдовией в 1392 г. в благодарность за избавление от опасности быть захваченной татарами в сем городе при нашествии Тохтамыша на Москву: Димитрий же в 1392 г. уже скончался, достигнув глубокой старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

В 1791-1795 гг., при игум. Макарии (в схиме Серафим) (Данковском), велось строительство каменного надвратного 2-этажного храма в честь Вознесения Господня с юж. приделом в честь Успения Пресв. Богородицы. На нижнем этаже предполагалось устроить кельи и помещение для Данковского духовного правления. В авг. 1803 г. Рязанская консистория предписала освидетельствовать Вознесенский храм и прислать его опись. Представляя опись, данковский прот. Евдоким сообщал, что «в настоящей церкви в стенах есть расселины, кои замазаны ныне известью, и вся настоящая церковь несколько поосела, отчего верхние карнизы покривились. В придельной церкви, покрытой черепицею, по стенам и в алтаре проходит течь, да и в настоящей в самом куполе и в алтаре по обоим углам также идет течь». Храм «дозволено было освятить», но строителю поручалось исправить «все ветхости в Вознесенской церкви в будущую весну». 30 мая 1804 г. Вознесенский храм был освящен игум. Дионисием II (1800-1804) и прот. Евдокимом, но в 1811 г. строителем игум. Павлином разобран, а на его месте возведен 2-этажный дом Данковского духовного уч-ща (впосл. на верхнем этаже этого дома игум. Македонием (1880-1883) были устроены кельи для братии, а в нижнем - трапезная и кухня). В 1811 г., при игум. Павлине (1804-1814), в Д. м. был построен, а 10 июля 1824 г. ректором Рязанской ДС игум. Илиодором освящен храм во имя свт. Николая Чудотворца. В 1862 г., при игум. Дионисии IV, в Никольской ц. был устроен новый одноярусный иконостас с «образцами лучшей современной живописи», обновлены храмовые росписи, позолочены чугунные оклады чтимых икон. В 1795 г. на средства данковских семей над захоронением строителя Романа вместо ветхой была построена каменная часовня. В ней находилось надгробие из белого мрамора с надписью: «Благословением Божиим создалася часовня сия, Рязанского Наместничества в городе Данкове, в Покровском монастыре, в честь и славу блаженной памяти здесь под спудом почивающего Романа Никитича Телепнева, попечением дворян Муромцевых, княгини… Барятинской и прочих доброхотных дателей, в царствование Великия Екатерины Вторыя и наследнике ее Благоверном князе Павле Петровиче, при архиерее Симоне, в лето от сотворения мира 7303, от воплощения Бога Слова 1795». Здесь же, под могилой основателя, в склепе, хранились его железный крест, вериги и суконные четки.

http://pravenc.ru/text/171349.html

Иосифов , 2 кл., в 18 в. от г. Волоколамска. Основан в 1479 г. пр. Иосифом Волоколамским (см. 9 сент.). Над его почивающими здесь мощами устроена сребропозлащенная рака и при ней хранятся его предметы: мантия, четки, вериги, 2 посоха, шуба; здесь же находится его икона двунадесятых праздников, а в монастырской ризнице – икона Одигитрии, которой пр. Пафнутий благословил пр. Иосифа. В мон. также хранится привезенная пр. Иосифом из Москвы икона Божией Матери – Волоколамская, прославившаяся 3 мар. 1677 г. В мон. был в заточении некоторое время Максим Грек . При мон. школа с приютом и странноприимный дом. В 1 в. от мон. находится скит с храмом во имя Всех Святых ; здесь имеется колодезь, вырытый пр. Иосифом, больница и богадельня. Лужецкий Богородицкий , 2 кл., близ г. Можайска, на бер. р. Москвы, называемом Лужки. Основан в 1408 г. пр. Ферапонтом (см. 27 мая), на средства кн. можайского Андрея Димитриевича, сына Димитрия Донского. В 1617 г. мон. был разорен поляками, в 1812 г. французами. Над почивающими здесь мощами пр. Ферапонта устроено медное посеребренное надгробие. Николаевский Греческий , 2 кл., в Москве, на Никольской ул. Здесь в древности находился мон., известный под названием Николы „Старого“ и „Большая Глава“. О находившемся здесь мон. в летописях упоминается с 1390 г. В 1556 г. мон. пожалован был царем Иоанном Грозным, по просьбе монахов Афонского Хиландарского Сербского мон., в подворье для временного пребывания инокам, приезжающим в Москву с Афона для сбора подаяний и милостыни. В 1651 г. мон. был отдан в подворье Афонскому Иверскому монастырю, а в 1669 г. во всегдашнее владение. До 1766 г. настоятели мон. подчинялись Московской Синодальной Конторе, а с 1766 г. подчинены Московскому епархиальному начальству. В 1892 г. мон. был перечислен в Синодальное ведомство, но по-прежнему находится в непосредственной зависимости от патриаршего Афонского Иверского мон.; в иерархическом отношении зависит от Константинопольского патриарха, имя которого возглашается в этом мон. на ектениях, при богослужении. Соборный монастырский храм – двухэтажный. В верхней церкви находится Иверская икона Богоматери древнего греческого письма, торжественное празднование которой совершается, по Афонскому обычаю, в 3-й день Пасхи (см. 12 февр.). Кроме того, мон. принадлежит выходящая на Никольскую улицу часовня во имя св. Николая чудотворца и над ней церковь ; в часовне находится древняя чудотворная икона св. Николая чудотворца, привезенная с Афонской горы. Богослужение в мон. совершается (с 1653 г.) на греческом языке; в праздники и воскресные дни певчие поют по-славянски, а ектении возглашаются по-гречески; относительно священнослужения братия следует обрядам, соблюдаемым в Константинопольской церкви и несколько отличающихся от обрядов нашей церкви. В великий четверг здесь совершается елеосвящение (см. выше), а в первый день Пасхи за вечерней по восточному обычаю читается Евангелие на разных языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ряжский Димитриев , зашт., в 7 в. от г. Скопина, близ с. Дмитриевского. Точно время основания его неизвестно. С несомненностью можно полагать, что он существовал в XVII в. В мон. находится посох инока Сергиевой лавры Александра Пересвета, известный под названием „Пересветовой дубинки“. При имп. Петре I многие из окрестных дворян, вступая в военную службу. испытывали свою силу, поднимая этот посох. Петропавловская пуст., зашт., общ., в 2½ в. от г. Раненбурга. Основана в 1711 г. иждивением кн. Меньшикова. Здесь находятся: особо чтимая Тихвинская икона Божией Матери, деревянный, обложенный серебром, крест с мощами (дар кн. Меньшикова), две иконы ап. Петра и ап. Павла (дар имп. Петра I), на одной из которых имеется надпись: „прислана Петру I от папы Климента XI“. При пуст. школа, преимущественно для сирот духовенства, с бесплатным содержанием 15-ти мальчиков. Покровский , зашт., в г. Данкове. Основан, по преданию, в XVI в. боярином Телепневым-Оболенским, который, скрывшись в здешних тогда дремучих лесах от опалы Иоанна Грозного, положил начало обители и сам принял иночество с именем Романа. Над его могилой устроена часовня; под нею склеп, где хранятся четки и вериги отшельника. Пронская Спасская пуст., зашт., общ., в 2 в. от г. Пронска. Основана неизвестно когда, но упоминается уже во 2-й пол. XVII в. Здесь находится местночтимая икона Божией Матери «Споручницы грешных». Ежегодно 6 авг. из всех церквей г. Пронска совершается в мон. крестный ход. При мон. странноприимный дом. Радовицкий Николаевский , 3 кл., в Егорьевском y., близ с. Радовицы, при Святом озере. По преданию, мон. именовался раньше Акакиевой пустынью и был основан в пол. XV в. старцем Пахомием на острове Святого озера. Здесь чудесно явилась икона св. Николая чудотворца, и после этого мон. был перенесен на настоящее место. Соборный храм во имя святит. Николая построен в 1816 – 1839 г., в итальянском стиле. Здесь находится явленный чудотворный образ св. Николая чудотворца. Замечательны также по древности: образ святит. Николая с частью его мощей и другой образ его же с двуперстным благословением, весьма уважаемый старообрядцами. При мон. приют для мальчиков-сирот духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Это процветание обители продолжалось до учреждения монастырских штатов, после которого обитель стала клониться к упадку. Но по милости Божией обитель была спасена от окончательного упразднения: в 1796 году случайно были обретены нетленные мощи прп. Феодосия, изливающие обильные чудеса. С этого времени обитель вновь начинает быстро возвышаться, и в настоящее время она стоит в ряду лучших обителей северного края. Управление архимандричье. В Вознесенском соборном храме в драгоценной раке почивают мощи прп. Феодосия, местное празднование которому положено 30 сентября. При раке хранятся железная шапка, вериги и четки прп. Феодосия. Здесь же находится чудотворная икона Божией Матери Суморинская. Кроме Вознесенского собора, в монастыре имеются еще следующие храмы: во имя Преображения Господня, во имя всех вологодских чудотворцев, трапезная церковь и церковь в честь Иоанна Златоуста во втором ярусе колокольни. Колокольня отличается необыкновенной высотой – около 35 саж. Крестные ходы совершаются 30 августа, 2 и 5 сентября, и 28 января. При монастыре имеется странноприимный дом, богадельня на 10 человек и школа имени прп. Феодосия. Обитель обнесена каменною оградою с высокими красивыми башнями. Дедова Троице-Сергиева пустынь при Тотемском монастыре. Эта пустынь расположена на о. Дедове, который лежит в 7 верстах от уездного г. Тотьмы, вверх по реке Сухоне. Основана она в конце XVII века. По преданию, на этом месте явилась икона Св. Троицы иноку Ионе, бывшему духовнику боярина Феодора Лопухина , воеводы Тотемского и тестя царя Петра I. Этот Иона и был основателем Дедовой пустыни. При введении монастырских штатов пустынь, как бедная, была закрыта и обращена в приходскую церковь ; в 1832 г. она приписана к Спасо-Суморину монастырю, в ведении которого состоит и доныне. В пустыни два храма: во имя Св. Троицы, каменный, и во имя прп. Сергия Радонежского, деревянный. Устюжский Михаило-Архангельский монастырь. Михаило-Архангельский монастырь находится в самом центре города Великого Устюга.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010