«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Мир. Человек. Слово Проект «Мир. Человек. Слово» создается в тесном сотрудничестве Русской Православной Церкви и Радио России. Основная идея –  возродить российские традиции, донести до слушателей историческую, культурную и нравственную ценность  православного учения. Об исповеди Исповедь – это примирение. Мы говорим: «Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить». Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью, которая у нас есть или которой нет. митрополит Сурожский Антоний О крещении Крещение (греч. βπτισμα — «погружение в воду») — первое и важнейшее христианское таинство. Крещение является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел «ветхого человека», то оно не приносит плода. О венчании Брак есть одно из семи христианских таинств, которое ведет свое начало от времен ветхозаветных. Согласно (Быт.2:18), целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь. О смерти Время смерти близкого человека обычно наполняет скорбью сердца знавших его людей. Скорбь разлуки с почившим может быть утолена лишь молитвой о нем. «Человек, рожденный женою, краткодневный и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает как тень, и не останавливается… Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов 14:1-2, 14). О Пасхе В этот день все человечество, а значит – каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит «переход», и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе – вся суть христианства, весь смысл нашей веры. О молитве Молитва есть беседа или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же, как воздух и пища.

http://pravbiblioteka.ru

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о православной семье и браке ( 11  голосов:  4.0 из  5) Оглавление «Я всем сердцем люблю тебя!» — что стоит за этими словами — готовность отдать любимому человеку всю свою жизнь или неудержимое желание, во что бы то ни стало получить его в собственность? Поможет ли Бог разобраться? И может ли Он благословить наши, такие бурные, чувства? И что дает страстно любящим друг друга людям Венчание в Церкви, проповедующей бесстрастие? Читателю предлагаются увлекательные беседы протоиерея Максима Первозванского о влюбленности, любви, смысле и целях брака. В книге нет назиданий, напротив, — это увлекательный и откровенный разговор о том, как стать счастливым в любви, и как сделать счастливым любимого человека? О мужчине и женщине в поисках интимной близости Бытует мнение, что с точки зрения церковного учения сами по себе интимные отношения между мужчиной и женщиной нечисты вследствие поврежденности человеческой природы после грехопадения. Так ли это? Обратившись к Священному Писанию, мы обнаружим, что ни о чем подобном речь не идет. Пожалуй, единственным исключением можно считать достаточно осторожное замечание апостола Павла, высказанное в ответ на поставленный вопрос: Хорошо человеку не касаться женщины ( 1Кор. 7:1 ). Некоторые ошибочно воспринимают эту фразу как предупреждение: брак якобы может стать помехой на пути к Богу, «забывая» о том, как апостол развивает свою мысль: Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться ( 1Кор. 7:2-9 ).

http://azbyka.ru/semya/ty-i-ja-ljubov-i-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Зажженные свечи – символ многозначный. Свеча изготовляется для того, чтобы гореть и светить. Человек сотворен, чтобы любить. Пока свеча не загорелась, то как бы и не живет, – она «оживает», загоревшись. Человек же по-настоящему живет в той мере, в какой любит. Любовь к Богу и любовь к ближнему – вот чего ждет от нас Создатель и устами апостола Иоанна Богослова говорит, что не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20). Любовью к ближнему проверяется и подтверждается подлинность любви к Богу. В браке в нашу жизнь входит ближний. Конечно, это не означает, что нет других ближних. Но супруг – ближайший из ближних. Любить ближнего труднее, чем дальнего, потому что вблизи виднее все несовершенства и немощи человека, которые порой раздражают и даже ранят нас. Влюбленность, которая привела двух человек навстречу друг другу, неизбежно пройдет, и на смену ей может прийти или разочарование, отвращение, ненависть, или же подлинная любовь. Вот об этом, последнем, и молимся мы сначала в чине обручения, а затем и венчания: «О еже низпослатися им любви совершенней, мирней, и помощи, Господу помолимся». И еще, вручая обручающимся зажженные свечи, мне всегда хочется напомнить им слова Спасителя: Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 14–16). Призвание христианина – светить этому погруженному во тьму миру светом Христовым. Это – высшее, и не очень многим удалось. Но великое начинается с малого. Беря в руки венчальную свечу, ты начинаешь учиться светить своей жене, своим детям. И если семья не состоится, если жена отвернется от тебя или ты обнаружишь в ней что-то такое, что сделает продолжение брака невозможным, виноват будешь прежде всего ты. Значит, плохо светил! С древних времен перстень был больше, чем украшение: он указывал на статус человека. Надевание на палец перстня означало важную перемену в жизни. В молитве, которую читает священник, обручив молодых, особенно вспоминается Иосиф Прекрасный, который был в Египте рабом и узником. Как же круто изменилась его жизнь, когда разгадал он значение вещих снов фараона! И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа (Быт. 41, 41–42). Раб в одно мгновение сделался владыкой, и знаком этой перемены стало надевание перстня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

А прежде, чем говорится: «жена да боится своего мужа», сказано: «каждый из вас да любит свою жену» (Еф. 5, 33). И только в этой двуединой правде следует воспринимать эти апостольские слова. Но обычно первая часть как критиками этой точки зрения, в основном со стороны жен, так и любителями, в основном со стороны мужей, забывается. В то время как апостольское, то есть церковное сознание, церковное богословие предполагает непременное сочетание этих двух положений. С одной стороны, как говорит апостол Петр: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3, 7). С другой, как говорит апостол Павел: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви» (Еф. 5, 23). Освящение брака в Таинстве. венчания — это освящение союза между мужчиной и женщиной во образ того союза, который есть между Христом и основанной Им Церковью. И в том смысле, в каком мы, составляющие полноту церковного Тела, взираем на Христа — Главу Церкви, жена должна мыслить себя по отношению к своему мужу как к главе семьи. Но и муж должен быть таким главой по отношению к ней, каким является Христос по отношению к Церкви. И в этом плане иерархия семейных отношений апостолом на века установлена. Поэтому в христианской семье значительно больше обязанностей возлагается на мужа. Именно обязанностей, а не прав начальствовать и топать ногами: «Делай, как я хочу!» А муж не должен бояться своей жены? В том смысле, если он поздно возвращается домой, а жена встречает его со скалкой, да еще если сильно ударит, то да, должен бояться или, по крайней мере, позаботиться о том, чтобы не дошло до телесных повреждений. Но это все–таки ситуация скорее для юмористических журналов. Если же говорить по сути, то муж тоже должен бояться жены, чтобы своим поведением никак не досадить ей и никак ее не оскорбить, не раздражить. И вот о таком хранении и сбережении семейных отношений муж обязан печься.

http://pravmir.ru/postroenie-otnoshenij-...

– В данной ситуации надо разбираться подробно. Однако, судя по всему, спасти этого несчастного человека может лишь Господь и собственная супруга. В данном вопросе есть особая глубина. Ведь в мире действует Промысл Божий, который зачастую направляет зло во благо. Существует расхожая поговорка: «Не согрешишь – не покаешься», и она, поверьте, появилась не случайно. Безусловно, это вовсе не означает, что для покаяния надо специально грешить. Я думаю, глубинный смысл этой фразы в том, что грех часто так травмирует, так тревожит душу, что человек оказывается более близким к покаянию, чем в евангельской притче, где благополучный фарисей с окамененным сердцем, который, согласно Евангелию, молился так: «Б оже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! » (Евангелие от Луки, глава 18 стихи 11-13). Поэтому я полагаю, не нужно путать те обстоятельства, которые привели ко греху, с его сутью, не смешивать повод с причиной. Например, ответьте мне однозначно на вопрос, является ли убийство грехом? Первый порыв ответить: «Естественно, да!» Хорошо, задам второй вопрос: «А если вы убили бандита, защищая от него женщину с ребенком«? Ответ уже не так очевиден… Естественно, с точки зрения Православной Церкви, грехом и злом является любое убийство, но, я думаю, суд Божий будет зависеть от мотивации убийцы… Одно дело – ограбить инкассаторский броневик ради наживы, а другое – защищать на войне женщин и детей. Или мы, следуя философии Льва Николаевича Толстого , должны не сопротивляться злу и греху насилием, даже если насилию подвергается твоя мать, супруга, сестра?.. Так и в случае развода: само по себе расторжение брака – это зло. Но очень часто оно является, например, следствием измены одного из супругов. Поэтому Сам Господь говорит, что единственный повод для развода – это измена (см. Евангелие от Матфея, глава 19, стих 9). Или если муж приходит домой пьяный и избивает жену, кто же может сказать ей: «Терпи, потому что ты венчанная»? Какой же это брак? Развод здесь никакое не благо и не убийство семьи, а просто констатация давней или недавней ее смерти. Счастливы по-своему?

http://pravmir.ru/razvod-tragediya-osvob...

Вообще, в Ветхом Завете повсюду выражается воззрение на брак как на дело, благословляемое Самим Богом (См.: Быт. 24 . Притч. 19; 14 . Мал. 2; 14 ). А в Пятикнижии Моисеевом, в книге Левит, подробно описываются прещения Божьи, касающиеся взаимоотношения полов (См.: Лев. 20; 10–21 ). В христианстве брак достигает всей полноты совершенства. Господь Иисус Христос, повторяя ветхозаветные установления, возводит брак на высоту Таинства: И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. ( Мф. 19; 3–6 ). В Евангелии брак сравнивается с таинственным союзом Христа с Церковью, почему и называется апостолом Павлом «тайной великой» (См.: Еф. 5; 32, 33 ). Господь Иисус Христос освятил Своим присутствием брак в Кане Галилейской и благословил его. Там же Он совершил Свое первое чудо, превратив воду в вино на бедной свадьбе (См.: Ин. 2; 1–11 ). Насколько высок в очах Божьих союз мужчины и женщины, говорит тот факт, что Христос постоянно сравнивал образ жизни в Царствии Небесном с брачным торжеством. Господь делал это не случайно – картины брачного пира были хорошо знакомы тем, кто слушал Его проповедь . И поэтому они вызывали живой отклик. В Евангелии есть несколько подобных повествований. 1 . Притча о званных на брачный пир (См.: Мф. 22; 2–14 ). 2 . Притча о приходе жениха в дом невесты и о встрече его со светильниками (См.: Мф. 25; 1–12 ). 3 . Притча о женихе и друге жениха (См.: Ин. 3; 29 ). У евреев, греков, римлян и других древних народов на протяжении веков сформировались сложные обряды, которыми сопровождались брачные церемонии. Сюда можно отнести такие обычаи, как: 1) добровольное согласие жениха и невесты на брак; 2) родительское благословение вступающим в брак;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Эта сила дана была Киприану Христом, с Которым сочетался бывший язычник и будущий святой. В Таинстве Крещения мы получаем не некую «энергетику», а получаем (или не получаем) Христа. Не случайно при крещении священник спрашивает у нас: «Сочетаешься ли с Христом?» «Сочетаюсь!» – отвечаем мы. Это – формула брака, венчания, супружества. Наша душа сочетается Христу и становится Христовой невестой. В Новом Завете мы читаем: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Все знают, что крещение совершается «во имя Отца и Сына и Святого Духа». В то же время в книге Деяний апостольских написано: «И крестились во имя Господа Иисуса» ( Деян.19:5 ), «И велел им креститься во имя Иисуса Христа»( Деян.10:48 ). В некоторых сектах так и крестят «во имя Господа Иисуса», ссылаясь на эти тексты из Деяний и посланий апостольских. Историки, исследовавшие этот вопрос, считают, что с формулой «во имя Отца и Сына и Святого Духа» крестили уверовавших язычников, а «во имя Господа Иисуса Христа» – обратившихся иудеев. Ведь иудеи веровали во Единого Бога. Им надо было креститься во Христа, Бога они и так уже знали. Язычников же из всех народов крестили во имя Бога, Которого они теперь принимали. Судя по всему, изначально существовали обе формулы, но уже довольно скоро, к концу I века, первый вариант становится всеобщим, хотя бы потому, что все меньшее количество иудеев принимало крещение во Христа, иудейская синагога окончательно размежевалась с христианской Церковью, и практически вся проповедь Христова происходила среди языческих народов. Посредством крещения мы вступаем в Завет с Христом. Завет – это договор, союз. Господь выдвигает условия, а мы эти условия принимаем. Есть одна любопытная особенность. Во время крещения католические и протестантские священники произносят: «Я крещу тебя…», в то время как православный священник говорит: «Крещается раб Божий…» То есть там крестит священник, а здесь священник только констатирует факт крещения, а крестит Сам Христос. В крещении мы принимаем именно Христа, тогда как Бога мы принимаем в уверовании, когда душа наша познает Творца – «Верую во Единого Бога…» Таинство Миропомазания

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Под обманчивой внешностью, вводящей многих в заблуждение, происходит мощное и уже почти не скрываемое нападение на христианство. Нападки эти изощренные и гораздо более опасные, чем открытое преследование, потому что грозят не физической смертью, а разорением и опустошением души – духовной смертью, подпитываемой безразличием и внешним благоустроением земного бытия. Это достигается тогда, когда горделивое человечество начинает дерзко отрицать даже само существование Бога. Уповая только на собственные силы и возможности, человек возрастает в идеалах гуманизма и материализма и более не видит нужды жить по евангельским истинам и стремиться к духовному совершенствованию и, как естественное следствие всего этого, все глубже погружается в моральное разложение. Учитывая создавшееся положение, мы приблизимся к пониманию того, что ведет людей к принятию аморальных действий и к поддержке однополых браков. Свободное общество не «освобождает» Церковь от доверенных Ей Господом нравственных истин и того, чему на протяжение двух тысяч лет Она неизменно учит: что никакой греховный образ жизни, в том числе участие в противоестественных взаимоотношениях, не совместим с христианством; что те, кто продолжает вести такой образ жизни, не могут притязать на полноту участия в литургической жизни; и что Церковь никогда не изменит свое видение брачного союза мужчины и женщины, ибо он является прообразом духовной связи между Богом и Его избранным народом, между Христом и Его Церковью. Бог создал два пола и установил для них брак. По слову Господа Иисуса Христа: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так как они уже не двое, а одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк. 10:6-10; см. Быт. 1:27; 2:24; 5:2). Одна из главных Богом установленных целей брака – та самая, о которой по-видимому забыли руководители некоторых современных государств – это рождение детей: «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28). В прошениях чинопоследования Таинства венчания нам напоминается, какие плоды Бог дарует супругам и что Он ожидает от них в ответ: «Да будет подано им целомудрие и плод чрева на пользу», «да возвеселятся они, видя сынов и дочерей» и «да будет даровано им утешение добрыми чадами». В другом молитвословии этого Таинства священник просит, чтобы Бог ниспослал брачующимся «жизнь мирную, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, потомство долговечное», и чтобы они сподобились «увидеть детей у детей своих». Что касается обязанности супругов хранить верность друг другу, Христос сказал: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6).

http://pravmir.ru/vostochno-amerikanskay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010