В июне 1884 г. 12-летняя принцесса Алиса впервые посетила Россию, приехав на свадьбу сестры, принцессы Эллы, и вел. кн. Сергея Александровича. В янв. 1889 г. по приглашению вел. кн. Сергея Александровича принцесса вновь приехала в Россию вместе с братом и отцом. Гости провели 6 недель в Сергиевском дворце в С.-Петербурге. Юная принцесса вызвала глубокое чувство у наследника рус. престола цесаревича Николая Александровича, однако в имп. семье надеялись на брачный союз цесаревича с королевской фамилией Франции, невестой наследника хотели видеть Елену Луизу Генриетту, дочь Луи Филиппа Бурбона Орлеанского, гр. Парижского. В авг. 1890 г. принцесса Алиса гостила у вел. кнг. Елисаветы Феодоровны в Ильинском, но цесаревич не смог ее увидеть. В 1894 г. резко ухудшилось здоровье имп. Александра III Александровича, и вопрос о престолонаследии и женитьбе цесаревича решился быстро. 2 апр. 1894 г. Николай Александрович выехал в Кобург, чтобы сделать предложение принцессе Алисе. Его сопровождал протопр. Иоанн Янышев, духовник имп. семьи в 1883-1910 гг., к-рый должен был преподать принцессе основы Православия. Е. А. Шнейдер, учительнице вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, поручили обучить принцессу Алису рус. языку. 8 апр. 1894 г. состоялась помолвка, принцесса Алиса и цесаревич Николай 12 дней провели в Кобурге, Дармштадте, а затем месяц - в Англии. Обручение принцесса Алиса считала счастливейшим событием в своей жизни, оставалось решить вопрос о переходе в Православие. Принцесса была очень религиозна и не решилась изменить лютеранству, но помогла настойчивость сестры, вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, присоединившейся к Православию после 8 лет брака. По просьбе вел. княгини протопр. Иоанн Янышев полгода прожил при Гессенском дворе, ежедневно занимаясь и беседуя с принцессой Алисой, и впосл. стал ее духовником. Осенью 1894 г. в Дармштадт стали приходить тревожные вести о здоровье имп. Александра III, 5 окт. принцесса получила телеграмму, срочно вызывавшую ее в Россию. 10 окт. она приехала в Крым, в Ливадию, где пробыла вместе с имп.

http://pravicon.com/info-1709

В 1892 г. на средства и по поручению Палестинского Православного общества (ИППО) в сев.-вост. углу Гефсиманского участка был построен т. н. дом великого князя - 2-этажное здание для паломников благородного сословия в память вел. кнг. Александры Георгиевны († 12 сент. 1891), супруги вел. кн. Павла Александровича, и вел. кн. Константина Николаевича († 13 янв. 1892). Дом был освящен архим. Антонином (Капустиным) 12 сент. 1892 г. Место для строительства было выбрано в углу сада, перед большим серым камнем, на к-рый, по преданию, Пресв. Богородица бросила Свой пояс ап. Фоме в 3-й день по Успении. В 1904 г. по инициативе секретаря ИППО В. Н. Хитрово возле храма во имя равноап. Марии Магдалины было устроено рус. кладбище. Среди погребенных - видные представители рус. эмиграции, в т. ч. последний флигель-адъютант имп. Николая II, долголетний председатель ИППО в Иерусалиме ген. М. Г. Хрипунов († 6 апр. 1983). Рус. участок отделен от расположенного ниже по склону францисканского участка узкой асфальтированной дорогой. Напротив ворот рус. обители, на месте, где, по преданию, Иуда целованием предал Господа, установлен обломок колонны. До первой мировой войны здесь начинался коридор-отросток, к-рый вел к Камню Моления о Чаше, являвшемуся тогда общим достоянием католиков и православных. Попытки францисканцев сделать священный камень своим владением каждый раз оспаривались и пресекались совместными усилиями Иерусалимской Патриархии, РДМ и рус. консульством. После перехода (в кон. 1917) Иерусалима под брит. контроль францисканцы, воспользовавшись отсутствием РДМ (эвакуированной в Александрию) и рус. консульства, добились от греков отказа от их прав и построили стену, преградив доступ к этому св. месту. По проекту архит. А. Барлуцци , приглашенного кустодом Св. земли Ф. Диа Таллеви для строительства ц. Гефсиманской молитвы («Церкви всех наций», 1919-1924), священный камень оказался внутри храма, в алтарной части. После мученической кончины вел. кнг. Елизаветы Федоровны в Алапаевской шахте 18 июля 1918 г. ее мощи, как и останки др. погибших с нею, по мере отступления Белой Армии были перевезены игум. Серафимом (Кузнецовым) через всю Сибирь в Хабаровск, Пекин, Шанхай. Затем по желанию сестры Елизаветы Федоровны принцессы Виктории Баттенбергской мощи вел. княгини и инокини Варвары (Яковлевой) были доставлены в Иерусалим и 17/30 янв. 1921 г. погребены в крипте храма Марии Магдалины. После того как 1 нояб. 1981 г. Елизавета Федоровна и Варвара (Яковлева) были прославлены РПЦЗ в лике святых, было решено перенести их мощи из крипты непосредственно в храм. Торжественное перенесение состоялось 1-2 мая 1982 г. 9-11 янв. 1990 г. мощи были переложены в новые, мраморные раки по обеим сторонам солеи (мощи, прмц. Елисаветы Феодоровны - справа, инокини прмц. Варвары - слева).

http://pravenc.ru/text/164927.html

В 1799 г. при образовании Калужской и Боровской епархии в Л. К. м. были устроены архиерейский дом и духовная консистория, обитель стала заштатной. В Л. К. м. поселился еп. Феофилакт (Русанов) . Настоятелем мон-ря стал Калужский архиерей, а управлял обителью наместник. Места для новых учреждений не хватало, и в 1800 г. в Калугу были переведены консистория и ДУ, преобразованное в семинарию. Л. К. м., приписанный к архиерейскому дому, остался летней резиденцией Калужских епископов. Паломники, возвращавшиеся из знаменитой Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пустыни , часто заезжали и в Л. К. м. В обители побывали: 17 дек. 1775 г.- имп. Екатерина II Алексеевна , 12 июля 1837 г.- вел. кн. Александр Николаевич (впосл. имп. Александр II Николаевич ) в сопровождении поэта В. А. Жуковского , в июле 1849 г.- Н. В. Гоголь , 10 мая 1887 г.- вел. кн. Константин Константинович , 16 июня того же года - Московский митр. Иоанникий (Руднев) , 30 июня 1888 г.- вел. кн. Владимир Александрович и вел. кнг. Мария Павловна, 10 июля 1889 г.- Киевский митр. Платон (Городецкий) . В 1897 г. в Л. К. м. на погребение своего брата Н. Д. Делянова приезжал министр народного просвещения гр. И. Д. Делянов. 10 авг. 1915 г. в обители широко отмечалось 400-летие со дня кончины блж. Лаврентия. Подготовкой занимался специальный комитет, учрежденный в Калужской епархии в 1914 г. по инициативе Калужского еп. Георгия (Ярошевского) . Был открыт сбор пожертвований, на собранные средства произведены работы по приведению в порядок и украшению монастырских зданий. Перед празднеством в Рождественском соборе 7 авг. совершался парастас, а 8 авг.- заупокойная литургия с поминовением по монастырскому синодику всех почивших Калужских архиереев, настоятелей и погребенных в обители. В тот же день в монастырь была принесена и установлена в верхнем храме чудотворная Калужская икона Божией Матери . 9 авг. отслужено торжественное всенощное бдение. 10 авг. в мон-рь прибыл крестный ход из всех церквей Калуги и сел, ранее принадлежавших Л. К. м., совершены торжественная литургия и молебен блж. Лаврентию. В торжествах помимо Калужского еп. Георгия приняли участие митр. Московский свт. Макарий (Невский) , викарий Тульской епархии еп. Каширский сщмч. Иувеналий (Масловский) , прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна , настоятельницы неск. жен. монастырей и общин Калужской епархии и эвакуированных во время первой мировой войны в Калугу жен. монастырей Холмской епархии. Пели 2 хора: архиерейский и монахинь Холмской епархии.

http://pravenc.ru/text/2462415.html

Сестер подразделяли на крестовых (прошедших посвящение), испытуемых и учениц. Чины посвящения сестер и поставления настоятельницы М.-М. о. были составлены вел. кнг. Елисаветой Феодоровной по благословению и при непосредственном участии митр. Владимира. Сестры имели различную форму, разработанную художником М. В. Нестеровым под рук. великой княгини. По уставу сроки обетов назначались на определенное время, «чтобы вступающая в обитель милосердия серьезно обдумала предварительно тот путь, по которому она думает идти». 10 февр. 1909 г. состоялось офиц. открытие обители. 9 сент. того же года Дмитровский еп. Трифон (Туркестанов) освятил больничный домовый храм во имя святых Марфы и Марии. 9 апр. 1910 г. в этой церкви «по специально утвержденному Синодом чину» еп. Трифон посвятил в чин крестовых сестер (без монашеского пострига) 17 женщин во главе с великой княгиней, давших обет послушания, нестяжания, целомудрия, призрения больных и бедных. 10 апр. того же года во время литургии Московский митр. Владимир посвятил вел. кнг. Елисавету Феодоровну в должность настоятельницы. По поручению имп. св. Николая II Александровича и имп. св. Александры Феодоровны прот. Митрофан Сребрянский вручил Елисавете Феодоровне иконы свт. Николая Чудотворца и мц. Александры. 30 сент. 1910 г. еп. Трифон посвятил в крестовые сестры 10 испытуемых насельниц. М.-М. о. посещали: 5 июня 1912 г., 9 авг., 9 дек. 1914 г.- имп. Николай II, 31 мая 1912 г., 9 авг., 9 дек. 1914 г.- имп. Александра Феодоровна, 6 мая 1910 г.- вел. кн. Константин Константинович Романов и др. члены имп. семьи, 29 сент. 1914 г.- принц Александр Петрович Ольденбургский; совершали богослужения еп. Волоколамский Феодор (Поздеевский) , прот. Павел Флоренский и др. Сестер духовно окормляли прот. Митрофан и прп. Алексий (Соловьёв). Прот. Митрофан, являясь настоятелем соборного храма, принимал «самостоятельно личное участие в утешении скорбящих, больных и неимущих», входил вместе с казначеей и ее помощницей в совет обители. Некоторые вопросы (изменение правил распорядка внутренней жизни и устава, проекты смет, предположения о продаже недвижимого имущества и т. п.) настоятельница передавала на рассмотрение Совета. В обители служили и др. клирики, в т. ч. входившие в штат (с 6 окт. 1910 г.) священники Евгений Синадский (1878-?), Вениамин Воронцов (впосл. митрополит Ленинградский и Ладожский), с 1922 г. Иоанн Игошкин ( Гавриил (Игошкин) ), а также диак. Михаил Сытник (1876-?).

http://pravenc.ru/text/2562518.html

Особо выделяю 4 главные позиции, характеризующие княгиню, как женщину: 1. «... девам российским образ целомудреннаго жития...»; 2. «... матерем наставнице законного супружества и добраго чад воспитания...»; 3. «... вдовицам правило спасения...» (вдовственную чистоту сохранила); 4. бабушкам - пример воспитания внуков (Владимир, Олег, Ярополк). Великая княгиня Ольга, ставшая равной апостолам, горячо молилась Богу о народе своем, о потомках, о нас с вами: «...Якоже и от мене древле учуженую присвоил еси достоянию Твоему, тако, Господи, и люди сия, болящая неверием, исцели благоверием и, к Себе обратив, привлецы, да и ти, некогда просвещении Тобою бывше, прославят имя Твое Пресвятое Отца и Сына и Святаго Духа в род и в роды, и вовеки. Аминь». Княгиня Ольга положила начало женской святости на Руси, а также церковно-государственным отношениям, начала создавать условия для спасения людей, указала путь в Царствие Божие, то есть смысл человеческой жизни. Зарождалась и воплощалась идея симфонии властей - государства и Церкви, которая к нам пришла из Византии, где приняла святое Крещение княгиня Ольга. Величие духовного подвига и святость жизни семьи рождает добрый плод - святость потомков. Добрый плод святой княгини Ольги - внук, святой великий князь Владимир, Креститель Руси. Его младшие сыновья - святые князья Борис и Глеб, правнуки святой княгини. Идеологией народа и государства стала святость, стремление к ней, народ воздвигал храмы и монастыри. За это Русь и получила звание Святой Руси. Из жестоких язычников воспитывались сильные духом и благородные люди, горячие патриоты. Ярко расцвели русская культура, литература, архитектура, живопись, музыка. Это - заслуга православных монастырей, в которых концентрировались все интеллектуальные силы государства Российского. Россия за тысячу лет дала миру столько святых, как ни одно государство в мире! Сильный пример всем нам! Основание всему этому заложила самодержавная правительница - богомудрая великая княгиня Ольга. Вот малый перечень имен святых ее потомков: великий князь Александр Невский, Даниил Московский, великий князь Дмитрий Донской и великая княгиня Евфросиния Московская, Евфросиния Полоцкая (Беларусь, прапраправнучка св. кн. Ольги), Феврония Муромская, великий князь Михаил Тверской и Анна Кашинская, мчч. Государыня императрица Александра Феодоровна и вел. кн. Елисавета Феодоровна, новомученицы и исповедницы российские ХХ века, и ещё многие, и многие великие люди России.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

В период Смутного времени , очевидно в 1610 г., Д. м. был разорен формированиями гетмана Сапеги. Богослужения в монастыре возобновились после освящения собора 31 дек. 1620 г. Грамотой от 9 марта 1652 г. Д. м. с вотчинами был пожалован царем Алексеем Михайловичем Новгородскому митр. Никону (впосл. патриарх) и приписан к новгородскому Софийскому дому в качестве подмосковной резиденции. В 1664 г. по челобитной братии, вкладчиков, посадских и дворян царю Алексею Михайловичу обители была возвращена самостоятельность в управлении и подчиненность в церковных делах Патриарху Московскому и всея Руси. В 1724-1726 гг. Д. м. был вновь приписан к Новгородскому архиерейскому дому. Указом царя Феодора Алексеевича 1682 г. Д. м. предполагалось приписать к Заиконоспасскому московскому муж. мон-рю для материальной поддержки основанной Славяно-греко-латинской академии . Однако вплоть до кончины царя 27 апр. 1682 г. указ не был подписан и скреплен печатью, а следов., утратил законную силу. После ликвидации Синодальной области Д. м. с 1744 г. находился на территории Переславской епархии, а с мая 1788 г.- Дмитровского викариатства Московской епархии. По штатам 1764 г. Д. м. был причислен к третьеклассным. 5 июля 1891 г. Д. м. посетил московский ген.-губернатор вел. кн. Сергей Александрович с супругой прмц. вел. кн. Елисаветой Феодоровной . В нач. XX в. при Д. м. существовала церковноприходская школа. Архитектура 1-й каменной постройкой в Д. м. стал собор во имя св. Бориса и Глеба. По надписи на плите на фасаде собор иногда датировали 1537 или до 1537 г. (Памятники архитектуры Московской обл. 1999. С. 124). До кон. XIX в. эта надгробная плита не упоминается и скорее всего была найдена и вделана в стену собора при его реставрации под надзором И. П. Машкова в 1901-1902 гг. С. А. Гаврилов датировал памятник в пределах 1-й пол. XVI в. ( Гаврилов. 1984. С. 53), А. В. Яганов - сер. XVI в. ( Яганов. 2003. С. 143), но в последнее время склоняется к более широкой датировке, от 20-х до 50-х гг. XVI в.

http://pravenc.ru/text/178614.html

Домовая церковь св. Николая Чудотворца (с приделами Св. Петра и Св. Елисаветы – во имя небесных покровителей членов семьи Боевых), была освящена летом 1894 г. митрополитом московским Сергием, в присутствии Московского генерал-губернатора Вел. Кн. Сергея Александровича и Вел. Кн. Елизаветы Феодоровны. Через два года в ней был отпет сам благотворитель. По духовному завещанию Боева, Московское городское управление для содержания Дома призрения получило в своё распоряжение дом с землёй в Москве в Ипатьевском переулке стоимостью свыше 190 тыс. рублей и имение Сокольниково в Звенигородском уезде. В 1910 г. Сокольниково по решению Московской городской думы передано Арнольдо-Третьяковскому училищу глухонемых для устройства летней колонии и филиала училища. Боев был казначеем Хамовнического отделения Дамского попечительства о бедных и Мариинского женского училища, членом попечительного совета Городской детской больницы Святого Владимира. При коммунистах в здании богадельни располагался противотуберкулезный диспансер затем – и до сих пор – Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом. По многочисленным просьбам пациентов в 2001 г. в алтарной части бывшей церкви на 2 этаже был оборудован, освящен и вновь открыт для служения храм св. Николая. Храм является закрытым, посещать его могут только пациенты центра и медицинский персонал. http://www.miloserdie.ru/articles/obraz-krotosti Дом призрения братьев Боевых построен в 1894 г. на пожертвование Н.И. Боева по проекту архитектора А.Л. Обера. Там был не только сам дом призрения, но дешевые квартиры со школой. В центре Боевской богадельни находилась церковь св. Николая чудотворца, освященная в мае 1894 г. Боев Николай Иванович предприниматель, один из крупнейших московских благотворителей вместе с 4 братьями пожертвовал Московскому городскому общественному управлению на благотворительные нужды около 1,2 млн. рублей. Из этих средств 750 тыс. рублей он выделил (1890 г.) на устройство и содержание Дома призрения имени братьев Боевых. Дом построен к 1894 г. на участке земли, бесплатно отведённом Городской думой. Он включал несколько зданий: Боевскую богадельню на 300 человек и два двухэтажных дома бесплатных квартир на 130 семей (впоследствии надстроены ещё 3 этажа, ныне жилые дома – по улице Стромынка, дома 8 и 12). Благотворительное заведение дало название 1-й и 2- й Боевским улицам, 1-му и 2-му Боевским переулкам.

http://sobory.ru/article/?object=03626

Введенская Оптина пустынь. Литография. Кон. XIX в. В кон. XVIII в. Московский и Калужский митр. Платон (Левшин) обратил внимание на единственный в крае сохранившийся после секуляризации церковных земель мон-рь - Оптину пуст.- и решил преобразовать его на строгих общежительных принципах. В 1821 г. при Оптиной пуст. был основан Иоанна Предтечи скит , в котором зародилось оптинское старчество . В обители удалось добиться непрерывности традиции старчества: после смерти старца старшая братия выбирала ему преемника, к-рый обычно был его ближайшим учеником, иногда служение совершали неск. старцев одновременно. По благословению прп. старца Амвросия (Гренкова) в 1884 г. в Козельском у. была основана Шамординская Казанская жен. община (с 1901 мон-рь). По инициативе прп. старца Макария (Иванова) в Оптиной пуст. с 40-х гг. XIX в. велась активная просветительская деятельность. Монахи в сотрудничестве со светскими лицами переписывали и издавали творения отцов Церкви (в переводе прп. Паисия (Величковского) и в собственных переводах) и др. лит-ру. В нач. XX в. в Шамординском мон-ре была устроена типография. Обе обители к этому времени обладали значительными земельными наделами, большим, образцово организованным хозяйством, комплексом благотворительных учреждений. По числу монашествующих Оптина пуст. опережала все мужские, а Шамординский монастырь - все жен. обители Калужской епархии. В XIX - нач. XX в. Оптину пуст. посещали многочисленные паломники, в т. ч. вел. кн. Константин Константинович , вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна , обер-прокурор Синода гр. А. П. Толстой , Московский митр. св. Макарий (Невский) , Н. В. Гоголь , И. В. Киреевский , Ф. М. Достоевский , К. Н. Леонтьев , Вл. С. Соловьёв , гр. Л. Н. Толстой и др. Многие из них бывали и в Шамординском мон-ре, в частности, Л. Н. Толстой навещал там свою сестру - схим. Марию (Толстую). Оптину пуст. часто называли духовным центром не только Калужской епархии, но и России. В большинстве муж. мон-рей Калужской епархии сложилась традиция подбирать настоятелей из насельников Оптиной пуст.

http://pravenc.ru/text/1841676.html

Высота здания от фундамента до креста центрального купола составляет 56 м, такова же высота колокольни, площадь храма с папертью - 1164 м2, максимальная вместимость - 3 тыс. чел. Церковный участок, на сев. стороне к-рого стоят дома богадельни и причта, в 1852 г. был окружен с 3 сторон оградой. Между 1774 и 1793 гг. для Богоявленского народного уч-ща было выстроено небольшое здание перед входом в храм, сохранившееся до наст. времени. Богоявленский храм в кон. XVII - кон. 30-х гг. XX в. В переписи дворов с. Елохова 1694 г. отмечены 5 дворов церковного причта, 14 загородных дворов москвичей-горожан и 69 зажиточных крестьянских дворов, обитатели к-рых содержали на свои средства церковный клир. В результате активной застройки этой местности в нач. XVIII в. в Елохове в 1717 г. существовало уже 83 крестьянских двора и 7 дворов церковного причта. В 1722 г. Петр I включил новые кварталы вокруг Немецкой (ныне ул. Баумана) и Покровской (ныне Бакунинская) улиц в территорию города, эти кварталы вошли в приход Богоявленской ц. В 1748 г. имп. Елизавета Петровна указала закрыть кладбище при храме Богоявления, могилы на церковном погосте заровнять, а надгробные камни «употреблять на церковное строение по потребности». После этого прихожан стали хоронить в основном на расположенном за Яузой Семёновском кладбище. В 80-х гг. XVIII в. в приходе числилось 48 дворов. 8 июня 1799 г. в метрической книге храма была сделана запись 73 о крещении самого знаменитого уроженца здешних мест - А. С. Пушкина . Восприемниками были гр. А. И. Воронцов и О. В. Пушкина, личность иерея, совершившего обряд, не установлена - в том году в ц. Богоявления служили священники Феодор Иоаннов и Феодор Стефанов. 26 мая 1899 г. в храме отмечалось 100-летие со дня рождения Пушкина. Панихиду совершил митр. Московский и Коломенский сщмч. Владимир (Богоявленский) в присутствии генерал-губернатора Москвы вел. кн. Сергея Александровича и вел. кнг. св. Елисаветы Феодоровны . В 1992 г. у входа в собор установлена мемориальная доска в память о крещении поэта.

http://pravenc.ru/text/БОГОЯВЛЕНИЯ ...

16 августа 1911 г. в день братского праздника в честь образа Всемилостивого Спаса я приехал в Петербург, а 20 августа по докладу уже нового обер-прокурора Святейшего Синода В.К. Саблера имел счастье представиться Е[го] В[еличеству] Государю Императору Николаю II, Государыне и Наследнику Цесаревичу Алексию Николаевичу. После церемониала взаимных приветствий Государь, показав мне Наследника, сказал: «Примите Покровителя вашего Камчатского братства», – и я сказал затем краткую благодарственную речь Наследнику и Августейшим Родителям с выражением благодарности за Камчатку и её обитателей. Камчатское Православное братство обогатило и продолжает обогащать Камчатскую Духовную миссию огромным числом членов Братства (насчитывалось до 3000 человек), которые полезны для нашей миссии не только материально, морально, но и деятельно, так как они близко принимают к сердцу заботу о церковно-культурном просвещении Камчатского края, имея неразрывную связь с Камчатской миссией и помогают в развитии религиозно-просветительной деятельности при Доме Милосердия Камчатского подворья в Харбине. За всё время деятельности Камчатского братства общая цифра прихода сумм с 1910 по 1917 гг. выразилась более [чем в] 400 тысяч рублей, а с 1922 по 1940 гг. – более 350 000 иен, а помимо этого Братство имело свои земельные наделы на Камчатке, в Хабаровске и под Петербургом, на ст. Поповка Николаевской ж[елезной] д[ороги]. Царская Семья пожаловала для строительства церквей на Камчатке церковную утварь, иконостасы, пожаловала одну оборудованную церковь , Великие Княжны послали в разное время в Камчатскую миссию несколько сот комплектов шерстяной одежды и белья, Вел[икая] Кн[ягиня] Елисавета Феодоровна пожертвовала три иконостаса и три комплекта церковной утвари, казанский купец П.В. Щетинкин пожертвовал позолоченный иконостас в 24 000 рубл., граф Мусин-Пушкин пожертвовал очень ценный иконостас из своей домовой церкви, правление Добровольного флота пожертвовало Братству выброшенный на берег Камчатки пароход «Кострому», из которого были сооружены школа и другие постройки, а также крупными суммами жертвовали другие учреждения и отдельные лица.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010