1879 г. (РГБИ) Самарский Пустынный во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Гравюра. 1879 г. (РГБИ) Важную роль в епархиальной жизни играл Самарский Пустынно-Николаевский мон-рь, расположенный на острове, к-рый образуют реки Ст. и Нов. Самара, близ Новомосковска. В 1787 г. в обители вместо обветшавшего деревянного храма был возведен новый. В 1791 г. мон-рь был приписан к архиерейскому дому. Широко почитался, в т. ч. старообрядцами Стародубья , в то время входившего в Екатеринославскую епархию, инок Самарского Пустынного монастыря Лаврентий († 1799), погребенный в мон-ре. В 1807 г. Самарской обители был передан из Екатеринослава список чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери, названный Самарской иконой Пресв. Богородицы. Ежегодно образ крестным ходом носили по епархии (после 1917 местонахождение иконы неизв., сохр. 3 списка: в Новомосковске, в днепропетровском Свято-Троицком соборе и в собрании Художественного музея Днепропетровска). Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в епархии было основано неск. монашеских общин, преимущественно жен., со временем преобразованных в мон-ри. В 1877 г. из общины был преобразован днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери жен. мон-рь , в 1886 г. статус монастыря получила основанная в 1873 г. в Новомосковском у. Иосифовская жен. община (см. марьевский во имя св. Иосифа Обручника жен. мон-рь ), при обители действовал общежительный скит. В 1897 г. в с. Ивановка на средства помещика М. И. Фадеева была устроена Трехсвятительская Светловская жен. община. В 1903 г. учреждена жен. община в честь иконы Божией Матери «Знамение», в 1906 г. преобразованная в мон-рь (см. «Знамения», иконы Божией Матери, жен. мон-рь в с. Вербовском). В 1885 г. помещик Р. Н. Вербовский в с. Кохановка Павлоградского у. основал Самарский Свято-Троицкий муж. мон-рь. В 1814 г. был учрежден таганрогский Иерусалимский во имя Св. Троицы, св. кн. Александра Невского и свт. Иоанна Златоуста греч. муж. мон-рь , подворье Иерусалимской Церкви (закрыт в 1923). К 1902 г. в епархии действовали ок.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Главная площадь Екатеринбурга. Литография. XIX в. (РГБИ) Главная площадь Екатеринбурга. Литография. XIX в. (РГБИ) Последним викарным и 1-м епархиальным Екатеринбургским архиереем стал Нафанаил (Леандров) , 5 апр. 1882 г. переведенный в Екатеринбург с Сарапульской викарной кафедры Вятской епархии. Вероятно, он сразу же поставил перед Синодом вопрос об инструкции, данной при открытии Е. в., поскольку 31 янв. следующего года был издан указ Синода, значительно расширивший полномочия Екатеринбургского епископа. Был подтвержден переход в ведение викария Шадринского у., кроме того, архиерею поручалось управление Камышловским у., а также духовными учебными заведениями на территории вик-ства. На инспекционные поездки викария больше не требовалось разрешение из Перми. Внесение изменений в инструкцию стало 1-м шагом на пути создания самостоятельной Екатеринбургской епархии. В годы управления Пермской епархией Вассианом (Чудновским; 1876-1883) резко возросло количество рукоположений лиц, не имевших полного семинарского образования. В 1869 г. правительство исключило из штатов мн. приходских церквей диаконов. В Пермской епархии это привело к тому, что причетники добивались диаконского сана, не имея соответствующего образования, они продолжали занимать причетнические места, так что на незаконность их рукоположения архиереи могли смотреть сквозь пальцы. С 1882 г. число диаконских мест при храмах увеличилось, и Пермский еп. Ефрем (Рязанов) должен был гораздо строже смотреть на уровень образования кандидатов на священнослужительские места. Ужесточение требований к кандидатам привело к тому, что они не спешили подавать прошения, и это было причиной нехватки приходских клириков. При посещении Екатеринбургским викарием Нижнеуфалейского завода более 200 мастеровых подали жалобу на еп. Ефрема, заявляя, что они уже 4 месяца остаются без священника, поскольку того, кого они избрали, в Перми не утверждают. Еп. Нафанаил переправил письмо в Синод. Вскоре Синод доложил имп. Александру III, что «по обширности Пермской епархии и по значительной численности в ней православного населения, храмов Божиих и служащего при них духовенства неизбежно встречаются большие неудобства и затруднения в управлении зауральской частью Пермской епархии, особенно касательно священнослужителей, благоустройства приходов и мероприятий против раскола». Взамен Е. в. Синод предложил образовать самостоятельную епархию. 29 янв. 1885 г. доклад Синода был утвержден императором. В состав новой епархии были переданы из Пермской все зауральские уезды: Екатеринбургский, Верхотурский, Ирбитский, Камышловский и Шадринский. Еп. Нафанаил получил титул Екатеринбургского и Ирбитского. Архиереи

http://pravenc.ru/text/189629.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий; 20.07.1814, Москва -8(20).07.1882, Париж), кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма. Сын члена Гос. совета кн. С. И. Гагарина и В. М. Гагариной (урожд. Пушкиной). Получив домашнее воспитание, 15 мая 1831 г. Г. поступил на службу в Гос. коллегию иностранных дел и стал студентом ее московского архива. 1 сент. 1832 г. после сдачи экзамена произведен в актуариуса. 4 мая 1833 г. зачислен «сверх штата» в рус. миссию в Мюнхене, возглавляемую его дядей. В Мюнхене Г. совмещал дипломатическую деятельность с изучением правоведения и лит-ры, посещал лекции в Мюнхенском ун-те, познакомился с философом Ф. В. Й. Шеллингом и рус. поэтом Ф. И. Тютчевым . В 1836 г. Г. был отозван в С.-Петербург, где 19 янв. пожалован придворным званием камер-юнкера и 30 янв. назначен 3-м секретарем канцелярии в Департамент внешних сношений Мин-ва иностранных дел. В С.-Петербурге князь общался с А. С. Пушкиным , В. А. Жуковским , П. А. Вяземским , во время визитов в Москву часто бывал у П. Я. Чаадаева , оказавшего большое влияние на взгляды Г., принимал участие в дискуссиях между западниками и славянофилами. В 1839-1840 гг. состоял членом кружка «Les Seize» (Шестнадцать), в к-рый входили М. Ю. Лермонтов , Ю. Ф. Самарин и др. И. С. Гагарин. Литография Г. Бодмера. Мюнхен. 1835 г. (РГБИ) И. С. Гагарин. Литография Г. Бодмера. Мюнхен. 1835 г. (РГБИ) 29 июля 1837 г. Г. был отправлен курьером в рус. дипломатическую миссию в Лондоне. С 13 апр. 1838 г. состоял «сверх штата» при рус. посольстве в Париже, 12 дек. того же года назначен 3-м секретарем Мин-ва иностранных дел с оставлением при посольстве, 7 мая 1840 г. назначен младшим секретарем рус. посольства в Париже. 16 апр. 1841 г. получил чин титулярного советника. В Париже князь посещал салон его перешедшей в католицизм родственницы С. П. Свечиной , где познакомился со мн. известными деятелями того времени: Ш. Ф. де Монталамбером, А. Ф. П. де Фаллу, аббатом Ф. Р. де Ламенне и др. Нек-рые парижские друзья Г. (Ф. Голицын, Н. Трубецкой и др.) были приверженцами католицизма и повлияли на возникновение у Г. религ. исканий. В это же время Г. начал изучать работы Ж. де Местра , к-рые способствовали формированию особых симпатий к иезуитам . В стремлении найти выход из духовного кризиса Г. обращается к правосл. полемическим произведениям, однако высказываемые в них антикатолич. доводы находит неубедительными. В письме к Самарину (февр. 1842) Г. писал о несостоятельности опровержений католич. вероучения, изложенных А. Н. Муравьёвым в соч. «Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих Патриарших кафедрах», признаваясь впосл., что именно богословская слабость этой книги окончательно повлияла на его решение о переходе в католичество.

http://pravenc.ru/text/161391.html

В 1918-1919 гг. Г. участвовал в организации изд-ва «Всемирная литература» (составляя план, предложил поэту Д. Н. Семёновскому подготовить сборник церковной лирики: христианской, буддийской, еврейской, мусульманской), Комиссии по улучшению быта ученых, Дома искусств, 1-го Рабоче-крестьянского ун-та, народных домов и театров, работал в Оценочно-антикварной комиссии и др. В 1922 г. издавал в Берлине ж. «Беседа». В 30-х гг. был фактически организатором всего лит. процесса в СССР. По предложению писателя были созданы журналы «Наши достижения», «СССР на стройке», «Литературная учеба», «За рубежом», «Колхозник» и др., к-рые он редактировал. Инициировал издание многотомных «Истории гражданской войны», «Истории фабрик и заводов», «Истории молодого человека XIX столетия», «Истории деревни», серий «Библиотека поэта», «Жизнь замечательных людей», ряда альманахов и сборников. Созданное по инициативе Г. изд-во «Academia» выпускало лучшие произведения мировой лит-ры. М. Горький с сыном Максимом. Фотография. 30-е гг. XX в. (РГБИ) М. Горький с сыном Максимом. Фотография. 30-е гг. XX в. (РГБИ) В 1921 г. возглавил международную кампанию по оказанию помощи голодающим. Переписка Г. с руководителями гос-ва свидетельствует, что он протестовал против репрессий, «красного» и «белого» террора, гонений на правосл. и католич. духовенство. В том же году послал опальному Патриарху Московскому и всея России свт. Тихону редкую книгу из своей б-ки. Получив ее, Патриарх ответил 8 сент. запиской (публ. впервые): «Ал[ексей] Мак[симович], очень Вам благодарен за любезный Ваш подарок - книгу, касающуюся иноверия духовенства в России» (ИМЛИ. Арх. А. М. Горького. КГ-рл-27-8-1). В кон. июля 1921 г. Г. с возмущением писал Ленину о следователе по делам духовенства в ВЧК И. А. Шпицберге, к-рый занимался национализацией церковного имущества, вскрытием мощей, участвовал в антирелиг. пропаганде и расправах над представителями духовенства: «Я слышал, что его, наконец, прогнали из ВЧК, да, кстати, и из партии. Это - хорошо, но не осталось ли там еще одного Шпицберга?» ( Горький М. Неизданная переписка. М., 1998. С. 112). За границей Г. продолжал внимательно следить за событиями в стране, 21 апр. 1923 г. он сообщил Р. Роллану, что «не один раз писал моим друзьям-вождям о гнусности и глупости этих подготовок к убийству Буткевича, Цепляка и патриарха Тихона…» (Архив А. М. Горького. Т. 15. С. 58). Он не разделял взглядов антисоветски настроенной рус. эмиграции, но и с политикой советской власти во многом не соглашался. В частности, Г. возмутил факт запрещения и изъятия из б-к религ. книг, в т. ч. Библии, после чего он хотел отказаться от советского гражданства. На вопрос Роллана, не собирается ли он вернуться, ответил отрицательно, пояснив: «…в России мне пришлось бы играть роль крайне странную,- роль врага всем и всему. Атеист, я был бы вынужден защищать там религию…» (Там же. С. 87). Приехав в СССР, Г. пытался примирить Сталина с оппозицией, защищал опальных политиков и деятелей культуры.

http://pravenc.ru/text/166283.html

академии, избранные для преподавания в школах для новокрещеных и письмоводства, В. Кочуров, П. Логинов, С. Никифоров, Ф. Серебряков, П. Грязной, А. Ласточкин и Д. Камшигин. 7 дек. 1742 г. Синод утвердил инструкцию для К. д. м., в которой, в частности, определил: «Никаких не употреблять насильственных мер к привлечению иноверцев к крещению, но располагать к тому кротким и постоянным убеждением и объяснением заслуг Искупителя» (Инструкция архим. Хотунцевскому//Приб. к Иркутским ЕВ. 1868. 50. С. 584). Положения инструкции отражали не только терпимость правительства, но и боязнь бунтов «инородцев», а также нежелание массовой христианизации Камчатки, т. к. язычники-кочевники платили ясак мехами, а крещеные получали право жить оседло в поселениях и заниматься земледелием. Помимо утвари, облачений и книг миссия была снабжена более чем 210 тыс. нательных крестов и 50 тыс. игл для подарков. Архим. Иоасаф добился повышенного жалованья для членов миссии (100-500 р. в год) и для камчатских причтов (40-80 р.). В 1744 г. миссионеры получили «хлебную дачу» крупой и мукой, местные власти распорядились выстроить для них дома, а для обучения детей - школы, выделить для перевода проповедей толмача из солдат. Охотский порт. Иллюстрация к 1-му изданию книги С. Н. Крашенинникова «Описание Земли Камчатки». XVIII в. (РГБИ) Охотский порт. Иллюстрация к 1-му изданию книги С. Н. Крашенинникова «Описание Земли Камчатки». XVIII в. (РГБИ) 9 авг. 1745 г. миссия достигла Камчатки, 13 авг. прибыла в Большерецкий острог. Первая школа была открыта уже 23 авг. 1745 г. Через 5 дней учителя разъехались в др. населенные пункты Камчатки. Школы начали работать в Большерецком, Верхнекамчатском и Нижнекамчатском острогах. В 1746 г. открылись школы в Шемячинском остроге, в 1748 г.- в Тигильском, Ичинском и Хайрюзовском острогах, в гавани апостолов Петра и Павла. Всего 15 школ, в т. ч. и на Курильских о-вах. Школы посещали 239 учеников, в большинстве своем дети местного населения. Эти учебные заведения готовили грамотных людей для работы в церквах, школах, приказах, в помощь промышленным людям и тойонам (местная знать).

http://pravenc.ru/text/1470157.html

Клавдия Антоновна . Братец!.. Прокопий Романович . Ты оставь. Я правду говорю. Нечего ему здесь делать. Андрей Иванович . Господи, да куда же мне деться-то? Прокопий Романович . Подпиши доверенность и в Красный Яр уезжай. Я и один справлюсь. Клавдия Антоновна . Я, братец, тоже его зову. Прокопий Романович . Путаешься тут, сам не знаешь для чего, да кляузы разводишь. Подзуживаешь всех. Андрей Иванович . Дядюшка, прошу вас... оставьте меня сегодня... Сил моих нет... Прокопий Романович . Уезжай отсюда и невесту захватывай, да смотри за ней хорошенько. (Смеётся.) Андрей Иванович (едва сдерживаясь). Дядюшка, оставьте... Уйдите... Прокопий Романович (смеётся). А то, смотри, отобьёт Симка-то. Андрей Иванович (срываясь с места, кричит). Не смейте! Не смейте!.. Прокопий Романович (в дверях). Эвона! Да ты в уме? Чего орёшь? Чай, все знают, что с Симкой путается... (Уходит.) Андрей Иванович . Так вот же тебе!.. Выбегает за ним. Клавдия Антоновна хватается за голову и не может двинуться с места. Слышен выстрел. Сильный шум. Пауза. Входит Андрей Иванович , опускается на стул. Андрей Иванович . Что я сделал... Что я сделал... маменька... (Рыдает.) Вбегает Софья Григорьевна , за ней Пётр Петрович и Оля . Софья Григорьевна (кидается к Андрею Ивановичу). Это я... я... пусть меня возьмут!.. Пётр Петрович . Перестаньте... Софья Григорьевна . Я всё скажу! Пётр Петрович (Оле). Уведите её. Софья Григорьевна истерически плачет. Оля подходит и уводит её в сторону. Дверь отворяется. Видно Анну Васильевну , Параньку , несколько квартирантов . Они поднимают Прокопия Романовича , чтобы внести его в комнату. Андрей Иванович . Маменька... маменька... что… я сделал… Комментарий Наследство Твердыниных Сохранилось три машинописных экземпляра пьесы: один (с авторской подписью и пометками, касающимися пунктуации) хранится в Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина, два других (в т. ч. с многочисленными режиссёрскими замечаниями П. П. Гайдебурова) находятся в рукописном фонде РГБИ.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В XVIII - нач. XX в. подобная иконографическая традиция сохранялась на живописных полотнах портретного характера, на гравюрах и литографиях, в т. ч. с изображениями родословного древа и таблиц рус. государей (ГИМ, ГЛМ, РГБИ, см. также: Ровинский. Народные картинки. Кн. 2. С. 240; Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов. С. 288), на костяных рельефах холмогорской работы (ГИМ, Егорьевский ист.-худож. музей), в серии рельефных печатей на зеленой сибир. яшме, вырезанных ок. 1723 г. нюрнбергским мастером И. К. Доршем (ГЭ). Образ Д. И. присутствует в серии портретных медалей рус. князей и царей 1768-1772 гг. (работа Т. Иванова) и в составе барельефов 1774-1775 гг. Ф. И. Шубина для интерьеров Чесменского дворца под С.-Петербургом (с 1831 в Оружейной палате Московского Кремля, повторения в Петровском дворце и в здании Сената в Кремле). Фигура Д. И. со скипетром и шлемом в руках помещена в стенописи центрального свода парадных сеней Исторического музея в Москве (1883, артель Ф. Г. Торопова). Смотр рус. полков в Коломне вел. кн. Владимиром Андреевичем. Миниатюра из " Сказания о Мамаевом побоище " . XVII в. (ГИМ. Барс. 1798) Смотр рус. полков в Коломне вел. кн. Владимиром Андреевичем. Миниатюра из " Сказания о Мамаевом побоище " . XVII в. (ГИМ. Барс. 1798) О почитании Д. И. свидетельствует включение описаний его внешнего облика в иконописные подлинники посл. трети XVII - 30-х гг. XIX в. под 9 мая: «Аки Борис подобием» (РНБ. Погод. 1930. Л. 130); «подобием сед, власы кудреваты, брада с Николину, проста, ризы княжеския» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 54; см. также: ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 159; Большаков. Подлинник иконописный. С. 97). Предположительно Д. И. представлен в числе Московских чудотворцев на 2 прорисях с икон XVII в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 142-143, 340-341. 53, 169). Кроме того, его оплечное изображение в венце и горностаевой мантии (надпись на нимбе: «К Дuмumpiй московс») имеется в правой группе блгв. князей на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР), в верхнем регистре - фигура св. князя с двуперстным перстосложением, изображен в шапке и горностаевой шубе, надпись: «С. б. к. Дuмumpiu».

http://pravenc.ru/text/178205.html

   В РГБИ хранится экземпляр книги с дарственной надписью Свенцицкого: " Многоуважаемому Фёдору Адамовичу Коршу, судье строгому, но справедливому, -- на добрую память. 2/IV 12 г. " . Театр Корша включил пьесу в свой репертуар (Московская газета-копейка. 1910. 5 декабря. N 187. С. 5), но постановка осуществлена не была из-за смены главного режиссёра. Уже 19 декабря 1910 был подписан договор с Н. Д. Красовым о вступлении в должность с 1 августа 1911. Стремившийся же к серьёзным постановкам А. Л. Загаров перешёл в Александрийский театр.     Титов, богатый издатель. -- Свенцицкий хорошо знал нравы газетно-книжных магнатов, поскольку тесно общался с Д. П. Ефимовым (1866--1930) и И. Д. Сытиным (1851--1934). Последний, по-видимому, и послужил главным прототипом героя.     ...интеллигенция русская выродится окончательно... -- Об этом писали Л. А. Тихомиров ( " Начало и концы " , 1890), С. Н. Булгаков и А. С. Изгоев в сборнике " Вехи " (1909), А. А. Блок: " ...интеллигенция осуждена бродить, двигаться и вырождаться в заколдованном круге " ( " Народ и интеллигенция " , 1908).     " Народные думы "  -- Еженедельник под таким названием выходил в Санкт-Петербурге в 1902--1903 (ред.-изд. А. Пороховщиков). Газета " Народная дума " издавалась там же в 1906--1907.     ...просветить народ, приобщить его к мировой культуре. -- Общее место в чаяниях русской интеллигенции XIX в., " носительницы знания и света " , противопоставившей себя " тёмной народной среде " . Адептам просвещения не приходило в голову сначала приобщиться к национальной культуре, основу которой они потеряли. " Главное зло в том, что интеллигенция старается переделать народ на свой лад и вытравить из народа то, что мешает этой переделке " ( Фудель И. Поучительная история//Русское обозрение. 1895. N 10. С. 764).     ...жизнь высшего духовного порядка образованное общество... -- Типичная для образованщины подмена понятий. Накопление знаний и эстетические переживания, занятия наукой и искусством относятся к душевной жизни человека. " А душа вся обращена исключительно на устроение нашего временного бытия -- земного " ( Феофан Затворник, свт. Что есть духовная жизнь... М., 1997. С. 45). Высшая сторона человеческого естества влечёт нас к Творцу. Сила духа в вере, без неё духовная жизнь угасает. Здесь у интеллигенции явный изъян: " Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием " (1 Кор. 2, 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Были построены первые храмы в новых монастырях, таких как Седмиезерная пуст. (ц. Вознесения, 1640-1646), старинные храмы в Казани получают дополнения в виде придельных церквей - холодная ц. Преображения Господня при ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Гостиного, 1634; см.: Малов. 1884. С. 29). Церковь свт. Николая Чудотворца в Казани (Николо-Гостинодворская). 20-е гг. XVII в. Литография. XIX в. (РГБИ) Церковь свт. Николая Чудотворца в Казани (Николо-Гостинодворская). 20-е гг. XVII в. Литография. XIX в. (РГБИ) С сер. XVII в. на смену деревянным зданиям старинных казанских и свияжских церквей пришли кирпичные и каменные, мон-ри приобрели облик, напоминающий посадские храмы и монастырские ансамбли столицы. После пожара 1649 г. был заново отстроен Иоанно-Предтеченский монастырь в Казани. На средства московского купца Гаврилы Антипина возвели холодный храм с 3 престолами: в честь Входа Господня в Иерусалим, во имя прор. Иоанна Предтечи и ап. Иоанна Богослова (ок. 1650-1652, перестройка начата в 1886, не сохр., см.: Республика Татарстан: Правосл. памятники. 1998. С. 21-22; Фролов. 2005. С. 94-96). Завершение храма было решено в виде 3 шатров, близко поставленных на одной оси. Храм имел просторную трапезную, галереи по периметру, большое крыльцо и колокольню у юго-зап. угла (нач. 50-х гг. XVII в.) изящных пропорций, с декорацией в виде арочных проемов, сдвоенными колонками в простенках яруса звона, фризами, филенками и небольшой горкой кокошников в основании барабана с главкой. Теплая ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (нач. 50-х гг. XVII в.?) к западу от главной церкви была сделана в виде четверика на высоком подклете, с бесстолпным внутренним пространством и декоративным пятиглавием. Иоанно-Предтеченский мон-рь в Казани. Литография по рис. А. Дюрана. 1845 г. (РГБИ) Развитие территории городского посада расширило масштабы каменного строительства, во 2-й пол. XVII в. возвели новый храм в Седмиезерной пуст.: собор в честь Смоленской иконы Божией Матери (1668, не сохр.). Пребывание в городе важных лиц отмечалось строительством зданий: в кремлевском Спасо-Преображенском мон-ре над вост.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

В Москве открылась выставка «Молитва во мраке», посвященная истории Церкви в 40-70-е годы Москва, 28 октября 2013г. В Российской государственной библиотеке искусств ( РГБИ ) октрылась выставка «Молитва во мраке. Фотосвидетельства иподиакона Сергия (Лисевицкого)», которая продлится до 14 ноября. Впервые представлена коллекция фотографий  старейшего читателя РГБИ С.Н. Лисевицкого. Тема экспозиции – жизнь православной церкви и виды Москвы 1940–70-х годов. Сергей Николаевич Лисевицкий (1915–1994) был иподиаконом известного митрополита Трифона (Туркестанова), патриархов Русской Православной Церкви Сергия, Алексия I и Пимена. Одновременно работал в Литфонде, читал лекции от общества «Знание», много путешествовал и никогда не расставался с фотокамерой. Участник и свидетель событий закрытого церковного мира, Лисевицкий оставил обширную коллекцию необычных снимков. На них запечатлены как службы и совершения таинств, встречи с представителями зарубежных и поместных церквей, так и портреты патриархов и многих выдающихся деятелей РПЦ, в том числе архиепископа Питирима (Нечаева). Духовное служение сочеталось у иподиакона Сергия с любовью к родному городу. Его камера зафиксировала Москву такой, какой она была в середине прошлого века с уцелевшими храмами, тихими улочками, старинными особняками и уютными двориками. Автор старался сохранить облик города, который менялся на глазах. Кроме фотографий в экспозиции представлены подлинные вещи из фондов музея при храме Святителя Митрофана Воронежского. Среди них епитрахиль и поручи Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, переписанный от руки Новый Завет и другие реликвии. Центральный музей Великой Отечественной войны также принял участие в создании выставки. Книги, брошюры, иллюстративные материалы из фондов РГБИ дают возможность лучше понять отношение государства к церкви и верующим в эти непростые годы отечественной истории. Выставка работает до 14 ноября с 11 до 18 часов, по четвергам с 11 до 20 часов (воскресенье – выходной). Воскресенье и праздничные дни – выходные Адрес: ул. Большая Дмитровка, 8/1 (станции метро: Театральная, Охотный ряд, Кузнецкий мост, Площадь Революции) ВХОД СВОБОДНЫЙ 28 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65231.html

   001   002     003    004    005    006