> Дело дня: Помогите ребёнку <

великого славословия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
СлавословиеИскать в Источникеazbyka.ru
... Молитвословия: Малое славословие молитва Святой Троице: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь». В богослужебной практике укоренился обычай на Великом славословии открывать Царские врата, а священнику облачаться в фелонь. 2. Высшая форма молитвы, когда человек всем сердцем и умом погружен в любовь к Богу. Преподобный Паисий Святогорец: Пусть «слава Тебе, Боже» никогда не сходит у вас с уст. Для меня, когда что-то болит, лекарством служит «слава Тебе, Боже»; ничто другое не помогает. «Слава Тебе, Боже» даже выше, чем «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Старец Тихон говорил: «“Господи Иисусе Христе” стоит сто драхм, а “слава Тебе, Боже” стоит тысячу драхм, то есть гораздо больше». Этим он хотел сказать, что человек испрашивает милость Божию по необходимости, а славословит Бога по любочестию, и это имеет большую ценность. Он советовал говорить «слава Тебе, Боже» не только, когда у нас всё хорошо, но и когда терпим невзгоды, потому что и испытания попускает Бог для пользы души. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грехи ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Тертуллиан (во 2 гл.) . Евсевий, писатель древний ( в кн. 5, гл. 28 ) , против ереси Артемона пишет: «верные братия воспевают некоторые псалмы и песни, еще издревле сложенные, славословя ими Христа Бога и приписывая Ему Божество». Отцы Антиохийского собора говорят о Павле Самосатском, что он отменил петь песни, установленные в честь Господа Иисуса Христа. Что в числе этих песней было и великое славословие, это некоторые утверждают положительно. Да и в Постановлениях апостольских, у Климента ( кн. 7, гл. 48 ) , находится утренняя молитва, которая мало различается от настоящего великого славословия. Это великое славословие было в употреблении и во времена Афанасия Великого; потому что он, в книге о девстве, повелевает петь всякое утро: слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение: хвалим Тя, благословим Тя, кланяемся Тебе и проч. Глава V. Последование часов § 1. Первый час читается в притворе и во храме Касательно дневных часов, издревле начинающихся, по церковному счислению с восхождения солнца, последование первого часа соответствует нынешнему седьмому часу утра; но совершается в праздники, по отпусте утрени, в притворе, а в простые дни в храме, ... далее ...
ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... правосл. богослужебных книгах В. с. содержится в 2 редакциях. Первая из них в совр. литургической терминологии собственно и называется «В. с. », вторая же обозначается по-разному, часто - «Слава в вышних Богу» или же «вседневное славословие» (различия в названиях обусловлены особенностями богослужебного употребления) . Обе редакции В. с. представляют собой составные тексты; различия редакций по большей части сводятся к разному порядку следования составляющих В. с. разделов. В каждой из 2 редакций присутствуют 3 основных разд. : 1-й открывает гимн словами « » и продолжается до « »; 2-й начинается со слов « » и заканчивается словами « »; 3-й частично ( в 1-й редакции В. с. ) или полностью ( во 2-й редакции В. с. ) совпадает с молитвой «Сподоби, Господи». По содержанию В. с. одновременно и хвалебный гимн и покаянная молитва. Происхождение Ядром В. с. является 1-й разд. ; древнейшие тексты В. с., относящиеся ко 2-й пол. IV - нач. V в., могут содержать только его под именем «утреннего» или «ангельского» гимна. Этот раздел был переведен на все языки христ. мира (оригинальным считается греч.) и известен в неск. версиях. Наиболее важными считаются греч. версии VII кн. ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10-я молитва – 50-го псалма – приспособляет его прошения к христианским потребностям (например: «благоволи приносити Тебе жертву правды и возношения во св. Твоих жертвенницех») с прославлением милости Божией (­ возглас пред каноном, – развитие второй мысли в возгласе 5 молитвы) . 11-я молитва – хвалитных псалмов – просит Творца Ангелов с особым умилением («милися деем») , достигнутым всеми молитвами, принять наше славословие (предварение следующей молитвы) , возносимое со всеми созданиями Божиими; возглас (­ по 9 песни канона) присоединяет нашу молитву к ангельской хвале. 12-я молитва – великого славословия, – повторяя его мысли, объединяет все прежние прошения: о прощении грехов, принятии молитвы, просвещении, очищении, исполнении заповедей («яко во дни благообразно ходяще» – наступивший рассвет) и вечной жизни; возглас – общее прославление Бога (возвращение к исходному пункту) . История их Утренние молитвы, как и вечерние, некогда были размещены по целой службе. Но древнейшие из сохранившихся Евхологиев, каковы, например, Барбериновский VIII-IX в., Имп. Публ. библ. № 226 (из собр. еп. Порфирия) VIII-X в., Криптоферратский Виссарионов (Bessanonis) ок. IX в., с которым ... далее ...
Богослужебные указания за 24 ноября 2016 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Мчч. Ми́ны, Ви́ктора, Вике́нтия и мц. Стефани́ды. Прп. Фео́дора Студи́та, исповедника. Блж. Макси́ма, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Прп. Марти ́рия Зелене ́цкого. Мч. Стефа ́на Деча ́нского. Служба мчч. Мины, Виктора, Викентия, мц. Стефаниды и прп. Феодора Студита не имеет праздничного знака На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 6-й: «Па́ки нам ле́тняя па́мять…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «О́ко се́рдца моего́... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 5-й; стих: «Мно́ги ско́рби пра́ведным, и от всех их изба́вит я Госпо́дь», и стихира мучеников, глас 2-й: «Прииди́те, любострада́льцы…» (см. дополнительную стихиру на стиховне вечерни в Минее синодального периода или славник на хвалитех в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 311) . «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподо́бне о́тче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «О́ко се́рдца моего́... ». 2. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Мы́сленная врата́... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды) . «Слава» – ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или в параллельном изложении греческих текстов и следующие богослужебные чины церквей Сионской и Константинопольской: служба святых страстей, совершаемая ныне в ночь с четверга на пятницу (Peregrinatio ad loca sancta, 62–63 [в издании Гамуррини], Ἀνάλεκτα II, 120 κτλ. = ркп. Дрезд. кор. библ. № 140, л. 130 об.) , вынос св. креста патриархом в конце службы святых страстей, а в Константинополе с VII века – вынос св. копья для поклонения народу (Ἀνάλεκτα, II, 146; Peregrinatio, 63–64 = Tobler, Itinera hierosol., I, 233; ркп. Дрезд. кор. библ. № 140, л. 129–130 об.) , обряд входа после великого славословия на утрени и в великую субботу (Ἀνάλεκτα, II, 176–179 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 131 об.) , каждение во время вечерни великой субботы, по прочтении паримий, всех святых мест храма Гроба Господня митрополитами, епископами и пресвитерами, а в Константинополе – каждение Софийского храма пред началом литургии (Ἀνάλεκτα, II, 183–184 = ркп. Дрезд. корол. библ. № 140, л. 132) , раздача руги патриархом духовенству в великий четверг после утрени в Иерусалиме (Ἀνάλεκτα, II, 99) и императором клирикам Софийского храма – в Константинополе ( ркп. Дрезд. корол. ... далее ...
«Мы такие же люди…». Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... перевели дочку-шестиклассницу в православную школу. Разговор полгода спустя. – Ну, как там ваша девочка? – Да все хорошо. Сперва нервничала, а теперь успокоилась. – Почему нервничала? Боялась нового коллектива, новых учителей? – Нет-нет, она из-за другого. Думала, старые подружки от нее отвернутся. А ничего подобного! Они ей тут сказали: «Надо же, ты хоть и в православной школе теперь учишься, а осталась нормальной девчонкой, не какой-то замоленной». И мама девочки благодушно рассмеялась… Зарисовка вторая. Телеведущий православной передачи в своем интервью газете «Известия» заявляет, что пора прекратить относиться к верующим как к недотепам и неудачникам, которые перебиваются с хлеба на квас, не умея заработать копейку. Сегодняшний православный уже не тот. Да, у него на шее крест, но зато в кармане кредитная карточка! И вообще, у него все как у нормальных людей. Картинка номер три. Устраивается пышная презентация объединения с замысловато-нелепым названием, сразу выдающим склонность организаторов к модной сейчас стилистике постмодерна: Корпорация Православного Действия (сокращенно КПД) . И звучат речи о том, что мы должны показать: православный мир – не только бабушки и ... далее ...
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... из той же эпохи псевдо-Афанасий в сочин. «О девстве» и, как увидим, Златоуст. Первый прибавляет: «а на рассвете (говорите) : «Благословите вся дела Господня Господа», т. е. песнь 3 отроков (. Об употреблении 62-го пс. за утренним богослужением говорит пр. Иоанн Кассиан и немного позднее) в нач. VI в. (пр. Бенедикт.) с. 147 (В прибавлении к VII книге Апостольские Постановления без всякой связи с предыдущим, а в некоторых кодексах и без написания помещают «молитву) προσευχή (утреннюю», начинающуюся словами «Слава в вышних Богу» и буквально почти тождественную с частью нынешнего великого славословия, затем «вечерний») «ἑσπερινὸς» (подразумевается д. б. гимн: «Хвалите отроцы Господа», близкий к нынешнему «Сподоби Господи» с «Ныне отпущаеши» в заключении и наконец «молитву за завтраком») εὐχή επ’ἀρίστῳ («Благословен еси Господи, питаяй мя от юности моея», сходную с молитвою в нынешнем чине о панагии. О первой из этих молитв) «Слава в вышних» (упоминает и псевдо-Афанасий и приводит начало ее; она же читается в кодексах св. Писания Александрийском) V в. (и других, как приложение к псалмам с небольшим отличием от нынешней своей формы. Последнюю молитву в таком же ... далее ...
Гимнографический текст в контексте истории / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Гимнографический текст в контексте истории (На примере тропарей преподобного Авксентия Вифинского) Преподобный Авксентий В последней четверти ХХ века на Западе появился так называемый нарративный, или повествовательный, подход к истории и историческим источникам – с позиции, ярче всего выраженной Аверил Камерон: «История как текст» [1]. Однако, как мы считаем, справедлив и обратный тезис: «Текст как история». В значительной степени он применим к литургическим и особенно к гимнографическим или церковно-поэтическим текстам, которые в той или иной степени могут отражать исторические реалии своего времени. Неправомерно рассматривать церковно-поэтический текст как элемент литературной «игры в бисер»: для своего времени он зачастую являлся не только знаком, но и боевым знаменем. Когда святитель Григорий Богослов, негодуя на Аполлинария, составившего еретические гимны, составлял свои поэмы, зачастую исполнявшиеся в церковном собрании, он давал в руки православным идеологическое оружие против ересей. Безусловно, для исследований византийской гимнографии в рамках тезиса «текст как история» необходим комплексный подход, привлечение собственно исторических, агиографических и ... далее ...
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...Искать в Источникеpravmir.ru
... двери из притвора в храм, а то, что ныне называется «царскими вратами», т. е средние двери алтаря, назывались «святыми дверями» (ἁγία θύρα) . Следовательно, в данном месте устава выход с крестом изображается по его движению не так, как он делается в нынешней практике, а след образом: иерей с крестом на главе из алтаря идет ко входным вратам храма, там делает возглас «Премудрость, прости» и оттуда идет на середину храма, где, напротив св дверей, те на линии их, полагает крест на приготовленном там заранее аналое. Такой порядок выхода — отголосок древнего обычая совершать утреню до великого славословия в притворе и только на время его входить во храм. В некоторых местностях и ныне вынос креста совершается близко к даваемому Типиконом чину: с крестом священник идет до входных дверей, но возглас делает не там, а возвращается с крестом к алтарю и там у царских дверей делает возглас μετά βασιλικών κλάδων — с ветками васильков По сравнению с обычным прошением сугубой ектении здесь прибавлено «нас Господи» и «рцем вси» — в знак особого усердия молитвы Пядь (σπιθαμή) —1, 5 локтя ­­ 34 фута. Подходящее к скорбно-покаянному тону праздника и обряда прошение. Но в старину и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великого славословия
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера