великого славословия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... дело со спокойной совестью, как перед Богом. В 1880 году Владимир поступил в Угличское духовное училище, а по окончании его в 1885 году – в Ярославскую Духовную семинарию. В 1891 году он окончил семинарию по первому разряду и поступил в Московскую Духовную академию. Сразу же по поступлении, по совету и благословению отца Иоанна Кронштадтского он изъявил желание принять монашество – случай в те времена нечастый, свидетельствовавший о большой решимости и твердости характера юноши. 31 июля 1893 года, перед днем его рождения, в храме Московской Духовной академии во время всенощной после великого славословия ректор академии архимандрит Антоний (Храповицкий) постриг его в монашество и нарек ему имя Андроник в честь преподобного Андроника, ученика преподобного Сергия Радонежского [1]. При постриге архимандрит Антоний сказал ему: «Почитай себя стоящим над пропастью или висящим над нею на протянутом сверху вервии и громко взывающим о помощи к Совершителю нашего спасения. Дни духовных восторгов и часы сладостных созерцаний пусть не отделяют от тебя мысли о предстоящей опасности; пусть не ввергают тебя в последующие часы и дни в самоуверенную беспечность, но, напротив, да ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Троицкие Листки (751 - 800)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... предписывается всем верным — молитву " Отче наш " говорить " три раза ежедневно " , без сомнения во славу Пресвятой Троицы. В тех же Постановлениях помещается Серафимская песнь, слышанная тайновидцем пророком Исаией: Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его ( Ис. 6; 3 ) ; отцы Церкви говорят, что это также хвалебная песнь во славу Святой Троицы и, повторяя ее, мы становимся общниками пренебесным воинствам в песнопении. Песнь Ангельская, воспетая при рождении Господа Иисуса: " Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение " , послужила основанием для Славословия великого, которое также встречаем в Постановлениях Апостольских почти полностью. По содержанию своему оно составляет хвалу Пресвятой Троице: " Господи Царю Небесный, Боже Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе... " Все стихи этого славословия составлены из слов пророков или евангелистов; это хвала Троице обоих Заветов, но преимущественно Господу Спасителю. Издавна оно называется " Утренняя песнь " , особенно для воскресных дней; издавна также пели его и при торжественных благодарственных молебнах. В обители же Неусыпающих (в Константинополе) ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Бога в спасении людей. Наконец, характерна также замена во 2 молитве перед пострижением в Чине Великого ангельского образа, где слова «составным Словом Своим» заменены на «ипостасным Твоим Словом». Слово «состав» имеет ряд значений, не связанных с религиозным контекстом («состоящий из частей», «приготовленный путем смешения» и др.) , тогда как значение слова «ипостасный» - более узко и конкретно привязано к религиозному контексту и, таким образом, устраняет некоторую «конкретность» в восприятии ипостасей. Показательно и незначительное по форме изменение в тексте Часослова, в тексте Великого Славословия (служба Утрени) : Дониконовская редакция Никоновская редакция ГDи цRю2 нбcный, б9е §е вседержи1телю, и гDи сн7е є3динор0дный їс7е хrтE, и3 с™hй дш7е. ГDи цRю2 нбcный, б9е §е вседержи1телю, гDи сн7е є3динор0дный ї}се хrтE, и3 с™hй дш7е. С точки зрения старообрядцев оно носило догматический характер, являясь “слиянием Лиц Св. Троицы”. Очень характерно в этой связи замечание того же полемиста, священника Лазаря Романовского по поводу одного из подобных изменений, внесенных реформой в Служебник: «В новых же книгах во всех напечатано хулно зело: Благословим Отца, Сына и ... далее ...
О празднике светлого Христова Воскресения. Часть ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... На литургии пелись те же антифоны, что и сейчас, только к первому поочередно исполнялись припевы «Молитвами Богородицы» и «Молитвами святых». Причем исполнялись не четыре стиха, а целый псалом. К псалму 67 добавлялся, как и ныне, припев «Христос воскресе»; после входного стиха – припев «Елицы во Христа». Прокимен и аллилуиарий дошли до настоящего времени, но к прокимну полагался и 2-й стих: «Да речет убо дом Израилев». Евангелие читалось Патриархом и архидиаконом, повторявшим за патриархом статий. Херувимскую пели трижды. Специфичными для Великой церкви были пение на пасхальной утрене великого славословия, вход с Евангелием и чтение его после славословия. Нужно оговорить и следующие факты: полунощница в Великую субботу служилась не всегда. Например, Студийский устав ее вовсе не предполагает. На предпасхальной вечерне пели три стихиры Великой субботы. Из пасхальных обычаев Православной Церкви Остановимся на некоторых пасхальных обычаях Православной Церкви. Пасхальное красное яйцо символизирует искупление человеческих грехов жертвенной кровью Спасителя. В одной русской рукописи XVI века из собрания библиотеки Московской духовной академии говорится следующее: «Яйцо ... далее ...
Рецензия на книгу И. Д. Мансветова «Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часть, надписываемая так: « Ἀκολουθ ί α τ ῇ ς ἀγ ί ας καὶ μεγάλης τεσσαρακοστῆς σύν τ ῇ πεντικοστ ῇ», в изложении во многом напоминает собой памятники второй группы, но обрядовая сторона здесь значительно ушла вперед против памятников второй группы. Замечания об аллилуариях и прокимнах составляют небольшое добавление к трем основным частям. Чтобы иметь хотя некоторое представление об особенностях изложения каждой из упомянутых нами групп памятников, с одной стороны, а с другой – оправдать сделанное нами деление, мы приведем здесь описание выхода с Евангелием в Великую Субботу после великого славословия. I группа II группа III группа Δοξολογ ί α μεγάλη. Ὀ δε ἱερεύς ἀλλασσει ὄλην τὴν στολὴν καὶ εἰσοδεύει μετὰ τοῦ εὐαγγελ ί ου, λεγομένου τοῦ Τρισαγ ί ου. Τοῦτο δε τελευθέντος, ἑκφωνεῖ ὁ ἱερεύς Σοφ ί α ὄρθοι καὶ ἡμεῖς τροπάριον τῆς πρ ό φητε ί ας ἧ χος β " Ο συνέκων " . Δοξολογ ί α μεγάλη, ὁ δὲ ἱερεύς ἐνδυσάμενος ἅ πασαν τὴν ιἑρατικὴν στολὴν, εἰς τὸ Τρισάγιον εἰσοδεύει μετὰ τοῦ εὐαγγελ ί ου, ὀυ καθῶς ἔχει συνηθε ί αν, ἀλλ ᾿ ἐπάνω τοῦ ὤ μου βαστάζων τὸ ἅ γιον εὐαγγέλιον, ἐνειλημενον μετὰ τοῦ ἀέρος καὶ βαδ ί ζων τὸ ἅ γιον εὐαγγέλιον, ἀνειλημένον μετὰ τοῦ ἀέρος καὶ βαδίζων ... далее ...
Византийский церковный обряд. Краткий очерк - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... палестинский обряд все более византинизировался. И Никон перечисляет различия между обычаями студийских монастырей и Иерусалима. Пристальное прочтение Тактикона (I, 1–23) показывает, что он противопоставляет всего лишь два варианта в сущности одного и того же савваитского обряда. И в том и другом обряде использована та же самая палестинская Псалтирь из двадцати кафизм 192 – в них просто по разному распределены обязанности. В утренях в обоих вариантах имеются стихиры на хвалитех и стихиры на стиховне 193 – но агиополиты опускают стихиры на хвалитех по будням. Есть различия в использовании Великого славословия (Слава в вышних Богу) в утренях (I, 22) , к тому же студиты не совершают малые (первые) вечерни до ужина и великие вечерни после него, как подобает согласно палестинской системе αγρυπνία (бдений) . 194 Во времена Никона единственным существенным различием между обычаями являлись именно эти αγρυπνία. Насельники монастыря Св. Саввы служили всенощную в течение всей ночи накануне воскресений и праздников, в то время как студиты придерживались обычного монастырского порядка вечернего богослужения в следующих службах: «Необходимо знать, …что нет бдения в течение всей ночи, но ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... той же эпохи псевдо-Афанасий в сочин. «О девстве» 600 и, как увидим, Златоуст. Первый прибавляет: «а на рассвете (говорите) : «Благословите вся дела Господня Господа», т. е. песнь 3 отроков (. Об употреблении 62-го пс. за утренним богослужением говорит пр. Иоанн Кассиан 601 и немного позднее) в нач. VI в. (пр. Бенедикт 602.) с. 147 (В прибавлении к VII книге Апостольские Постановления без всякой связи с предыдущим, а в некоторых кодексах и без написания помещают «молитву) προσευχή (утреннюю», начинающуюся словами «Слава в вышних Богу» и буквально почти тождественную с частью нынешнего великого славословия, затем «вечерний») « ἑσπερινὸς » (подразумевается д. б. гимн: «Хвалите отроцы Господа», близкий к нынешнему «Сподоби Господи» с «Ныне отпущаеши» в заключении и наконец «молитву за завтраком») εὐχή επ ’ ἀρίστ ῳ («Благословен еси Господи, питаяй мя от юности моея», сходную с молитвою в нынешнем чине о панагии 603. О первой из этих молитв) «Слава в вышних» (упоминает и псевдо-Афанасий 604 и приводит начало ее; она же читается в кодексах св. Писания Александрийском) V в. (и других, как приложение к псалмам с небольшим отличием от нынешней своей формы. Последнюю молитву в ... далее ...
Литургика, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храма, «держа Святое Евангелие при персех своих», а по бокам его два свещеносца с подсвечниками, и держит так Евангелие, пока все приложатся к нему, после чего, «исполншуся же целованию и 50 псалму», относит Св. Евангелие в алтарь, осенив им из царских врат предстоящий народ. На практике же вошло в обычай полагать Св. Евангелие, по изнесении его из алтаря, на аналогии среди храма, где все прикладываются к нему несколько позже, именно по прочтении молитвы «Спаси, Боже, люди твоя» и возгласа, причем оно лежит там до тех пор, пока все не приложатся, а некоторые оставляют его даже до конца Великого Славословия. В первом случае иерей стоит все время при Евангелии с левой стороны от аналогия и, как во многих местах принято, благословляет рукой прикладывающихся, по целовании Евангелия. Во втором случае, иерей уходит в алтарь и приходит взять его в конце Великого Славословия. На воскресных всенощных всегда читаются Евангелия воскресные, кроме случаев, когда с воскресным днем совпадает двунадесятый праздник, Господский или даже Богородичный. В этом случае читается Евангелие праздника. Точно также и в храмовые праздники, пришедшиеся в воскресение, читается Евангелие храма (см. ... далее ...
История плащаницы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... История этих обрядов и заполняет дальнейшие страницы богослужебного употребления плащаницы и самой плащаницы, то есть ее иконографического типа. История и развитие обрядов Великой Субботы привлекала к себе внимание многих ученых литургистов: одни из них писали об этих обрядах подробно, другие – кратко и как бы мимоходом 115. Мы отметим основные моменты в развитии интересующих нас богослужебных обрядов. Проф. Е. Е. Голубинский начинает историю плащаницы с указания на то, что не позднее первой половины XI века у греков начало входить в обычай на утрени Великой Субботы по окончании великого славословия творить вход с Евангелием 116. Действительно, к этому входу постепенно присоединялись некоторые обряды, пока не сложился обряд, существующий в наше время, но вход этот не появился вновь в XI веке, а есть остаток древнейшей формы праздничного богослужения, так называемого «песненного исследования» (ασματικη ακολουθία) . «Все соборные церкви во вселенной, – говорит Симеон Солунский, – первоначально совершали сие последование песненно» 117. Историю же «песненного последования» можно возводить до очень древних времен 118, даже до времен Сильвии Аквитанской и ее ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в ИсточникеИсточник
... названия «повечерие», соответствующее последование озаглавливает «Обычные молитвы преднощных пений» (τῶν προνυκτίων ὕμνων) . Оно состоит из трех частей. Первая часть (с. 430) соответствует первой части нынешнего повечерия в несколько сокращенном виде. Недостающие в ней тропари: «Просвети очи мои», «Заступник души моея» и — вместо «Яко не имамы» — «Преславная приснодево», а также молитва «Господи, Господи, избавлей нас», выделившись из состава первой части, в соединении с псалмами предыдущего (Син. 868) «почасия повечерия» (50, 66, 69) , образуют вторую часть. Третья часть составляется из великого славословия, молитв царей Езекии (книга Исаии 38, 9–20) и Манассии, трех особых тропарей (гл. 2, «Архистатизи Божии», «Память праведнаго», «Апостоли, мученицы и пророцы») с богородичным («Милосердия сущи источник») и трех молитв — двух нынешних («Иже на всякое время» и «И даждь нам») и одной особенной «Господи Боже небесе и земли прости ми вся елика согреших». В Синайском часослове № 806 XIII в. впервые является малое повечерие в нынешнем его составе, но не как самостоятельная служба с теперешним названием, а как третья часть повечерия, причем во время 40-цы эта часть заменяется ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великого славословия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера