17 . [Теперь] я покажу тебе, что в разные времена бывает различная молитва . Существует [молитва] прошения, благодарения и славословия 303 . Прошением испрашивает человек снисхождения ко своим грехам. Благодарением ты благодаришь Отца твоего Небесного. Славословием же ты прославляешь [Бога] за Его дела. В то время, когда ты скорбишь – принеси прошение. Ког- —66— да ты получил помощь от Его благости – благодари Подателя. Когда же душа исполнена радости – принеси славословие. Все молитвы, которые ты совершаешь перед Богом, ты должен соотносить с обстоятельствами. Посмотри, что даже Давид всегда так говорил: Я встал возблагодарить Тебя за суды Твои, Праведный 304 . А также в другом псалме он говорит: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних 305 . Еще он сказал: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих 306 . Не одним видом [молитвы] он молился, но в зависимости от обстоятельств [использовал тот или иной вид]. 18 . Я уверен, возлюбленный мой, в том, что всё, о чем люди будут усердно просить у Бога, Он подаст им. А [молитва] того, кто принесет ее с притворством, не будет Ему приятна, как на-писано: Вот что нужно молящемуся, приносящему молитву: рассмотреть тщательно свою жертву: не обнаружится ли на ней порок, и [лишь] потом принести ее, чтобы не осталась твоя жертва на земле 307 . И что же есть жертва, если не молитва , как выше я написал тебе. Вот, Давид говорит: Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои 308 . Несомненно, что чистая молитва превосходнее любых жертв. Поэтому, возлюбленный мой, будь усерден в молитве, говорящей за тебя с Богом. Написано пророком Исаией: когда он объявил сынам Израиля их грехи, то назвал их князьями Содомскими, а не сынами, которых воспитал и возвысил [Бог], ибо они променяли свою славу на бесчестие. Сначала Исаия говорит о них: Я воспитал и возвысил сыновей 309 . А затем он говорит: Князья Содомские и народ Гоморрский 310 . И поскольку они не послуша- —67— лись голоса пророка, который сказал о них: Земля их опустошена; города их сожжены огнем 311 , – он назвал их князьями Содомскими и народом Гоморрским. Тогда они решили принести свои жертвы, чтобы получить прощение. Но жертвы их не были приняты, потому что нечестие их было столь велико, как и [нечестие] дома священника Илия, ибо [Бог] сказал в Писании: Вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями 312 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 После трапезы Мишна предписывает читать три славословия 20 . В настоящем своем виде они читаются так 21 . Читающий их возглашает: «Благословим Того, Чью благодать мы вкушали. Сотрапезники: Благословен Ты, Чью благодать мы вкушали и чьей благостью мы живем. 1 . Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вселенной, питающий весь мир по благости Своей. Он дает пищу всякой плоти ( Пс. 135, 25 ). Ответ – Ибо вовек милость Его. По великой милости Его, не было никогда у нас недостатка в пище (да не будет недостатка и впредь). Ответ – Ради Его великого имени. Он питает всех, заботится обо всех, благотворит всем и уготовляет пищу для всех тварей, Им созданных. Ответ – Благословен Ты, Господи, питающий всех. 2 . Благодарим Тебя, Господи Боже наш, что Ты дал предкам нашим землю вожделенную, хорошую и пространную и что вывел нас из земли Египетской и освободил нас из дома рабства. Благодарим за Твой Завет, запечатленный на теле нашем, за Твою Тору, которую преподал нам, за Твои законы, которые сообщил нам, за жизнь и благословение, которые даровал нам, за пищу, которою Ты заботливо питаешь нас постоянно, ежедневно, во всякое время и всякий час. За всё это, Господи Боже наш, мы благодарим и славословим Тебя (благословится имя Твое устами всего живого постоянно, во веки веков). Согласно написанному: И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе ( Втор. 8, 10 ). Благословен Ты, Господи Боже наш, за землю и за пищу. 3 . Умилосердись, Господи Боже наш, над Израилем, народом Твоим, над Иерусалимом, городом Твоим, над Сионом, жилищем Славы Твоей, над царством дома Давида, помазанника Твоего, и над храмом великим и священным, над которым наречено имя Твое. Боже наш, Отче наш . Паси нас, питай нас, заботься о нас, облегчи нас, Господи Боже наш, в старости от всех бедствий наших. О, не доведи нас до людской милостыни или людского одолжения, но дай нам прибегнуть к Твоей полной, отверстой, святой и щедрой руке, да не постыдимся и не посрамимся вовеки».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

1–3 и 5–7). Эти голоса представляют собою аналогию предшествующим небесным славословиям (ср. гл. 4:8–12, вокруг престола Божия; гл. 5:11–14 о воцарении Агнца; гл. 7:9–17 принятие от великой скорби; гл. 11: 15–18 после седьмой трубы – о воцарении Христа; гл. 12:10–12 о низвержении дракона). Первый и второй голос непосредственно исходит от «как бы многочисленного народа» – без дальнейших определений; о втором же голосе говорится ещё: «как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных» (6) (что отсутствует в первом). Но первый голос сопровождается ещё поклонением двадцати четырёх старцев и четырёх животных. Чей же это голос «как бы» многочисленного народа на небе. Очевидно, что здесь говорят души усопших. Ещё лишний раз находим в Откровении подтверждение той истины, что загробный мир по-своему участвует в земной жизни, молитвой и славословием отзываясь на происходящие события в нём. Первый голос начинается «аллилуиа» (что повторяется и в стихах 3, 4, 6, только однажды здесь во всем Н. Завете; в В. Завете ср. 1 Пар . 16:36, Пс . 103:35; 105:48) и далее следует доксология: «спасение и слава, и честь, и сила Господа нашего» (ср. подобную 7:10), «ибо истинны и праведны суды Его, потому что Он осудил великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее». После вторичного «аллилуиа» первого голоса ещё прибавлено следующее: «и дым её восходил во веки веков» (3). О ком сказано это? Очевидно, о любодеице. Это выражение имеет почти буквальное повторение в в применении к поклоняющимся зверю и образу его и принимающим начертание его (по существу, духовное различие здесь не так существенно, если только вообще существует). И то, что было сказано там по поводу этого мучения во веки веков, должно быть повторено и о дыме, восходящем во веки веков. Это выражение имеет здесь условно-гиперболическое, риторическое значение и означает неопределённую длительность, 75 но ни в коем случае не вечность. К голосу многочисленного народа земного, хотя и пребывающего «на небе» в загробном состоянии, присоединяются и небесные: «двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

1Пет. 1, 12 ), выведший нас из бездны на свет, даровавший нам из смерти жизнь, подавший нам из рабства свободу, рассеявший находящийся в нас мрак греха явлением Единородного Твоего Сына, Сам и ныне, Владыка Господи, наитием Всесвятого Твоего Духа, просвети очи ума нашего, чтобы (нам) неосужденно причаститься 922 бессмертной и небесной этой пищи, и освяти нас всецело по душе, телу и духу, чтобы нам со святыми Твоими учениками и апостолами изречь Тебе эту молитву: Отче наш, сущий на небесах, и проч. Гласно: И сподоби нас, Владыка человеколюбивый Господи, с дерзновением, неосужденно, с чистым сердцем, просвещенной душою, с непостыдным лицом, освященными устами иметь смелость призывать Тебя, сущего на небесах, святого Бога Отца, и говорить: Народ Отче наш, сущий на небесах. Священник молится: Так, Господи, Господи, не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо великое Твое милосердие знает, что мы не можем переносить по великой своей немощи, но дай при искушении и облегчение, чтобы мы могли перенести (см. 1Кор. 10, 13 ). Ибо Ты дал нам власть наступать на змей и скорпионов и на всякую силу врага. Гласно: Ибо Твое царство и сила. Народ Аминь. Священник Мир всем. Диакон Головы ваши 923 Иисусу 924 приклоните. Народ Тебе 925 , Господи. Священник молится: Владыка Господи Боже, Вседержитель, сидящий на Херувимах и прославляемый Серафимами, устроивший из вод небо и украсивший (его) сонмами звезд, поставивший в высотах бестелесные воинства Ангелов для вечных славословий, Тебе приклоним мы выю душ и тел наших, являя знак рабства, и просим Тебя, отгони мрачные нашествия греха от ума нашего и просвети божественными лучами Святого Твоего (Духа) 926 ум наш, чтобы, исполнившись вéдения Твоего, мы достойно причастились предложенных нам благ, пречистого Тела и драгоценной Крови Единородного Твоего Сына, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, простив нам всякого вида грехи, по великой и неисследимой Твоей благости, благодатью и щедротами и человеколюбием Единородного Твоего Сына, – гласно, – через Которого и с Которым Тебе слава и держава со Всесвятым и Благим и Животворящим Духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1час.) и молитва 3 ч.: «Владыка, Боже Отец Вседержитель…». А в обычные дни эта же молитва и молитвы Василия Великого: «Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных...» (см. 5 утреннюю молитву), и следующая, произносимая священником с воздетыми руками: «Благословляем Тебя, Всевышний Боже и Милосердный Господи, всегда творящего с нами великое и неисследованное, славное и изумительное, которому нет числа, даровавшего нам сон для успокоения нашей немощи и облегчение трудов многострадальной плоти. Благодарим Тебя, что Ты не погубил нас в наших беззакониях, но по обычному Твоему человеколюбию, восстановил нас, беспомощно лежащих, для славословия могущества Твоего Поэтому молим Твою безмерную благость, просвети наши мысленные очи, восстанови наш ум от тяжкого беспечного сна, открой наши уста и исполни их Твоим славословием, чтобы мы могли непоюлебимо воспевать и прославлять Тебя, во всех и всеми славимого Бога, Безначального Огца с Единородным Твоим Сыном и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».    «Приидите поклонимся…» (с поклонами).     120 псалом: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя. Не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки Твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое от ныне и во век».     133 псалом: «Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего, во время ночи. Прострите руки ваши к святилищу и благословите Господа. Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю».     Слава и ныне.    «Трисвятое» (с поклонами) по «Отче наш…».     Тропари, гл. 2:    1. «Вспомни, Господи, как Благий, Твоих рабов и прости все, чем согрешили в жизни, ибо нет никого безгрешного, кроме Тебя, Могущего даровать и умершим успокоение».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

20 . Бог предоставляет нам много возможностей открыть себе дорогу в Рай, но мы не пользуемся всеми этими возможностями, отметаем их. 21 . Не будем доверять себе. Самоуверенность – великое препятствие для Божественной Благодати. Полное доверие будем иметь только к Богу. Когда мы во всем положимся на Него, Бог обязательно нам поможет. 22 . Сердце свое целиком, без остатка отдайте не миру, а Богу. Тот, кто отдал свое сердце миру, – враг Божий. 23 . Человек, которым движет лишь личный интерес, – это никчемный человек. 24 . Живите, постоянно славословя и благодаря Бога, потому что неблагодарность – это величайший грех , а неблагодарный человек – худший из грешников. 25 . Время дано нам Богом, чтобы мы должным образом использовали его – ведя непрестанную борьбу за спасение своей души. “Знамения времен” Публикуемый ниже текст, озаглавленный «Знамения времен, 666», написан отцом Паисием, который настаивал, чтобы он был издан со всеми особенностями рукописи, без исправлений, поскольку опасался, что кто-нибудь будет оспаривать его авторство, попытается найти окольный путь, чтобы «замутить воду», ибо не будет согласен с истиной, высказанной Старцем. К сожалению, после его кончины эти опасения подтвердились… IC XC NI KA «ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕН» На смену буре демонской придет покой Божественный. За мирским духом современной «свободы», отсутствия уважения к Церкви Христовой, к старшим, родителям и учителям, которые имеют страх Божий, кроется духовное рабство, смятение и анархия, ведущая людей в тупик, к душевной и телесной катастрофе. Также и за совершенной системой «удобных карточек», компьютерной безопасности, скрывается всемирная диктатура, порабощение Антихристу. Откровение Иоанна Богослова, гл. 13, ст. 16, говорит следующее: «(И он сделает то, что…) положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

20. Путешествие святого Мар Иакова на гору Кердо    Подобает мне не оставить и того, что было рукою св. Мар Иакова. Ибо у этого св. Мар Иакова была мысль когда-нибудь сходить на то место, на которое сошел ковчег, на гору Кердо, чтобы помолиться и попросить Господа показать этот ковчег, чрез который произошло восстановление мира. И прибыл он к св. Мар Авгену, чтобы просить его идти с ним туда. Но Мар Авген сказал ему: «Я не могу теперь идти с тобою, но ты не задержишься, ибо будет по твоей воле. Вот Господь пошлет с тобою Ангела Своего, и он покажет тебе место, на котором зарыт ковчег. И он прострет руку в недра земли и вынет тебе из него одну доску как бы на благословение». Тогда св. Мар Иаков встал и пошел туда. И когда он достиг окраины горы, тот Ангел начал ходить с ним и устремился он вперед от святого до того места, где был сокрыт ковчег. Тогда Ангел показал ему и сказал: «Вот то место, в котором положен ковчег». Тогда святой помолился и попросил Господа дать ему одно деревцо от этого ковчега как бы на благословение. И по действию Божию явилась доска пред святым, и взял он ее с великою радостью. Тогда святой положил в мысли основать там монастырь, чтобы в нем возносилось славословие Господу. И понес святой ту доску и пришел с радостью к Мар Авгену и вошел в ту расселину, где тот жил, и показал, что Господь принял его прошение и показал ему то место и дал ему доску от ковчега; и приветствовал таинство, о котором долготерпел Дух Божий и которое было сделано на многие годы, чтобы по крайней мере видели и убоялись и обратились от злобы своей те первые роды, которым было проповедано о потопе. И взял старец Мар Авген часть от той доски и сделал крест и поставил в своей келий. И каждый из братьев умолял его (сказать), кому в наследство передаст он этот крест. Он же не дал никому, но зарыл его в монастыре, и никто не узнал того места. 21. Путешествие св. Мар Авгена с братиею на гору Кердо и воскрешение юноши    И св. Мар Иаков основал и построил там один большой монастырь. И пришел он и попросил св. Мар Авгена, чтобы пошел он и вся братия на освящение того места. И встал старец в надежде на Господа и со многими братиями и пошел с ними. И когда они достигли реки Тигра, св. Мар Авген и старцы, бывшие с ним, шли и совершали службы во время на берегу реки Тигра. И вот один мальчик стоял у края воды и плакал. Святой же подошел к нему и сказал: «Откуда ты, сын мой, и почему ты плачешь?» Мальчик же тот не хотел отвечать ему, но бился о камни и разбивал голову о землю. Старец же подошел и, взяв его за руку, сказал ему: «Сын мой, не бейся о камни, но скажи мне, что случилось и откуда ты, чтобы я нашел, чем помочь тебе». Мальчик же сказал ему: «Как ты можешь помочь мне? Я сирота, отца у меня нет, а мать стара и не может работать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

24 Едино крещение – одно единственное крещение; ср. Еф. 4, 5: один Господь, одна вера, одно крещение. 25 ч аю – ожидаю, надеюсь. 26 Ж изни будущаго века – будущей жизни (вечной), Царствия Небесного; ср. 1 Ин. 5, 11: ...Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Молитва 1-я, святого Макария Великого Бо€же, очи€сти мя гре€шнаго, я€ко николи€же сотвори€х благо€е пред Тобо€ю 1 ; но изба€ви мя от лука€ваго 2 , и да бу€дет во мне во€ля Твоя€ 3 , да неосужде€нно отве€рзу уста€ моя€ недосто€йная 4 и восхвалю€ и€мя Твое€ свято€е, Отца€ и Сы€на и Свята€го Ду€ха, ны€не и при€сно и во ве€ки веко€в. Ами€нь. 1 Яко николиже сотворих благое пред Тобою – ибо я никогда не сделал ничего благого, доброго перед Тобой. 2 От лукаваго – от диавола, от всякого зла. 3 Да будет во мне воля Твоя – см. молитву «Отче наш» (Мф. 6, 10; Лк. 11, 2). 4 Да неосужденно отверзу уста моя недостойная – да открою мои недостойные (хвалить Тебя) уста, не подвергаясь за это осуждению (ибо: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное (Мф. 7, 21)). Молитва 2-я, того же святого От сна воста€в, полу€нощную песнь 1 приношу€ Ти, Спа€се, и припа€дая вопию€ Ти 2 : не даждь ми усну€ти во грехо€вней сме€рти 3 , но уще€дри мя 4 , распны€йся во€лею 5 , и лежа€щаго мя в ле€ности 6 ускори€в возста€ви 7 , и спаси€ мя в предстоя€нии и моли€тве, и по сне нощне€м 8 возсия€й ми день безгре€шен 9 , Христе€ Бо€же, и спаси€ мя. 1 Полунощную песнь – ср. Пс. 118, 62: В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои. Или отрывок из притчи о 10 девах (Мф. 25, 6): В полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 2 Припадая вопию Ти – припадая (букв. к стопам Твоим), восклицаю. 3 Не даждь ми уснути во греховней смерти – ночь является образом греховной смерти (тьма ночи – тьма смерти, греха). Середина ночи (полночь – самый темный ее час) символизирует сгущенность тьмы греховной. Так как пробуждение от сна есть образ восстания от смерти телесной, то мы просим Господа о восстании от смерти греховной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

31:7). Ибо во Христе мы избегли от нападений жаждущих убийства; в Нем мы, верующие, попрали скорпионов и змиев и наступили «на аспида и василиска» (Пс. 90:13). А что Христос в Божественных Писаниях наименован веселием, в этом убедит нас пророческое слово, которое говорит так: и «Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами» (Ис. 61:11). Ибо Еммануил не для одних только израильтян, но и для живущих по всей вселенной племен и народов соделался «правдою и веселием». В Нем мы оправданы и устранили от себя бесславие древнего проклятия. Мы облеклись как бы в веселие и радость, избавившись от смерти и греха и получив всевозможные блага свыше и от Бога. Посему мы и научены славословить, говоря: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня» (Ис. 61:10). А какая это одежда веселия, сие уяснит священнейший Павел, говоря: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27). И еще: «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13:14). Итак, с великою пользою принят в нашем рассуждении Исаак в значении веселия, как прообраз Христа. Ревекка же была женою его. Ее имя толкуется, как «величайшее терпение». И ее лицо мы, если будем право мыслить, примем в прообраз Церкви, слава которой в терпении. Так и для чад ее, разумею живущих в вере и духе, путем ко спасению служит терпение. Ибо и Священное Писание взывает к ним то в следующих выражениях: «терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19), а то в таких словах: «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36). Итак, смотри, как Ревекка уже поздно и едва-едва зачала во чреве (потому что была неплодна), однако же родила, по благоволению Бога и по любви Его к Исааку, Исава первородного и тотчас после него происшедшего Иакова, чрез которых нам опять очень хорошо изображены два народа: Израиль и язычники. И первородный есть Израиль (Исх. 4:22), так как он первый призван был чрез закон; второй же и следующий за ним, это — верующие во Христе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

32 (1) (Псалом) Давида. Маскил. Счастлив (тот), чье преступление прощено, чей грех закрыт (прощен). (2) Счастлив человек, которому Г-сподь не вменяет вины (его) ив чьем духе нет лжи. (3) Когда молчал я (не обращался к Г-споду), истлели кости мои в криках моих вседневных, (4) Потому что днем и ночью тяготела надо мной рука Твоя; превратилась свежесть моя в летний зной. Сэла! (5) О грехе моем я сообщил Тебе и вины моей не скрыл; сказал я: признаюсь в проступках моих Г-споду, и снял Ты вину греха моего. Сэла! (6) Поэтому молится Тебе каждый благочестивый во время, когда найден (Ты), разлив многих вод не застигнет его. (7) Ты укрытие мне, от бедствия Ты охранишь меня, ликованием избавления окружишь меня. Сэла! (8) " Вразумлю тебя и покажу тебе путь, каким пойдешь, советовать буду тебе, обращу взор Мой на тебя " . (9) Не будьте, как конь и как мул неразумный – уздой и удилами нужно обуздывать рот его, чтобы (он) не приблизился к тебе (и не укусил тебя). (10) Много болей нечестивому, а уповающего на Г-спода – милость окружает его. (11) Радуйтесь в Господе и веселитесь, праведники, и пойте, все прямодушные. 33 (1) Ликуйте, праведники, в Господе, справедливым приличествует славословие. (2) Благодарите Г-спода, на кинноре, на десятиструнной арфе играйте Ему! (3) Пойте песнь новую, искусно играйте при трубных звуках, (4) Ибо справедливо слово Г-сподне, и всякое дело Его верно! (5) Он любит справедливость и правосудие, милостью Г-сподней полна земля. (6) Словом Г-сподним небеса сотворены, и дуновением уст Его – все воинство их. (7) Собирает Он, как стену, воды морские, кладет в хранилища бездны. (8) Бояться должна Г-спода вся земля, страшиться Его – все живущие во вселенной, (9) Ибо Он сказал – и свершилось, Он повелел – и стало (так). (10) Г-сподь расстраивает советы (планы) племен, и уничтожает замыслы народов. (11) Совет Г-сподень устоит вовек, замысел сердца Его – навечно. (12) Счастлив народ, что Г-сподь – Б-г его, народ, который Он избрал в наследие Себе. (13) С небес смотрит Г-сподь, видит всех сынов человеческих. (14) Из места обитания Своего наблюдает Г-сподь за всеми населяющими землю, (15) (Он), создавший сердца всех их, понимающий все дела их. (16) Царю не поможет многочисленное войско, могучего не спасет великая сила. (17) Обман, (что) конь в помощь ему, и великой силой своей не спасет он (всадника). (18) Вот око Г-сподне на боящихся Его и на ожидающих милости Его, (19) Чтобы спасти от смерти душу их и оставить их в живых во время голода. (20) Душа наша ждала Г-спода, помощь наша и щит наш – Он. (21) Ибо Ему радуется сердце наше, ибо на святое имя Его полагаемся мы. (22) Пусть (такова) будет милость Твоя, Г-споди, над нами, как упование наше на Тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010