Слава Богу, что соответствующую статью (выдержку из которой я процитировал) опубликовала на РНЛ Людмила Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения «Семья, любовь, Отечество». Но где голос хранителей глубинных, евангельских основ нравственности, где голос священнослужителей, облеченных общецерковным авторитетом и статусом?.. Может, я пропустил, подскажите. Не исключаю, что этот голос протеста звучит на самом высоком уровне, в приватном общении самых высоких лиц, но людям, народу необходима общественная оценка таких знаковых событий, громогласная и прямая, дабы они не повторялись. Это и есть долженствующий нравственный уровень. Что же касается времени прибытия гомосексуалиста в Москву, Л. Рябиченко прослеживает хронологическую цепочку: 9 декабря (в День Героя Отечества!) - «Нуреев» в Большом театре, где побывали сливки общества (в т.ч. пресс-секретарь Президента Песков с супругой, Эрнст, Чемезов, Абрамович (он и Костин финансировали проект), Кудрин, Ремчуков, Познер, Улицкая, Машков, супруга Суркова, Собчак и др.);14-го декабря прибывает с одноразовым концертом в «Крокус Сити Холле» Элтон Джон, на подготовленную почву... Мы можем (и должны) продолжить эту цепочку: 16 января появляется видео " Satisfaction " ульяновских курсантов института гражданской авиации (записанное еще в октябре), причем это не забава, а явное подражание гомосексуальной субкультуре, следом, в поддержку, «МЧС», сельхозтехникум, военнослужащие девочки в Израиле, старушки в Петербурге, наконец Ургант, Лунтик, биатлонистки, конники, «мамы», «заполярные артисты»... - и повсеместный «хайп» в соцсетях: ребят обижают, онижедети, это же пародия, это же юмор, а чиновники, а власть...т.е. очередное виртуальное «болото» в сетях... Настоящий дурдом, с помощью которого переформатируют мозги и души нашей молодежи и подростков, вытравливая у них всяческие понятия о достоинстве, чести, ответственности...Вот из комментариев: «...Типичная цепная реакция, от тех кому заняться нечем. А потом самолеты падают и медсестры в вену не попадают»... «А всем бы только свою ж...у в сеть выложить. Дожили» ... «Больные имбицилы, выгнать на фиг всех этих обезьян»... «Позорят честь военнослужащего России» ... «Отстой»... «Страна непуганных идиотов! И вот из таких вот маленьких поросят потом вырастают... сами знаете кто»... «А про честь мундира все забыли»...«Новый цикл передач для Малахова»... «оказывается я ошибся дураков в стране гораздо больше чем я думал »... «Ожидал такого исхода еще лет пять назад. Выросло поколение, большей частью аморальное...не знающее слово нужда. А ведь родители этих мальчиков и девочек пережили 90е, но не сумевшие воспитать. Потому как основные ориентиры общества - жрать, кайфовать и совокупляться. А наше патриотическое государство стояло все эти годы в сторонке»... « Гомосятина сплошная»...

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/27/...

Закрыть 26 апреля в Музее Победы дадут старт «Диктанту Победы» 22.04.2024 13 Фото: предоставлено Музеем Победы В пятницу, 26 апреля, в Музее Победы традиционно дадут старт международной акции «Диктант Победы». Масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны проводится уже в шестой раз. Задания в этом году будут посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы СССР, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим памятным датам, сообщает пресс-служба Музея. Перед началом акции пройдёт церемония гашения марки «Диктант Победы». В музее на Поклонной горе будут организованы выступления детских коллективов и Академического ансамбля песни и пляски войск национальной гвардии. Также запланировано включение из регионов – с трех знаковых площадок написания диктанта в России и за рубежом. К участникам обратятся почетные гости: Сергей Евгеньевич Нарышкин, председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки Российской Федерации, Сергей Сергеевич Кравцов, министр просвещения Российской Федерации, Евгений Александрович Примаков, руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Владимир Ростиславович Мединский, помощник Президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества, Анна Евгеньевна Цивилева, председатель Государственного Фонда «Защитники Отечества», Владимир Львович Машков, народный артист Российской Федерации. «Для подготовки к тесту Музей Победы организовал открытый лекторий " Диктанта Победы " во всех восьми федеральных округах. Лекции посвящены 10 крупнейшим военным операциям 1944 года. Также музей подготовил мультимедийные выставки и цифровые экскурсии, которые помогут всем желающим больше узнать о событиях 1941-1945 годов», – рассказали в Музее Победы. Для участников диктанта созданы региональные площадки. В тесте можно также участвовать онлайн на сайте акции диктантпобеды.рф. Федеральные победители диктанта будут награждены памятными дипломами и ценными призами, а также приглашены в качестве почетных гостей на Парад Победы 9 мая на Красной площади в Москве .

http://ruskline.ru/anonsy/2024/04/22/26_...

Сам Солженицын описывает свой приход к вере следующим образом: «Согнутой моей, едва не подломившейся спиной дано было мне вынести из тюремных лет этот опыт: как человек становится злым и как добрым. В упоении молодыми успехами я ощущал себя непогрешимым и оттого был жесток (он служил в офицерском звании. – и. С). В переизбытке власти я был убийца и насильник. В самые злые моменты я был уверен, что делаю хорошо, оснащен был самыми стройными доводами. На гниющей тюремной соломке ощутил я в себе первое шевеление добра». Так сердце его смягчается, делается чутким, способным воспринять откровение истины: «Постепенно открылось мне, что линия, разделяющая добро и зло, проходит не между государствами, не между классами, не между партиями – она проходит через каждое человеческое сердце – и через все человеческие сердца... Даже в сердце, объятом злом, она удерживает маленький плацдарм добра. Даже в наидобрейшем сердце – неискорененный уголок зла» (А. Солженицын. Архипелаг ГУЛаг. ИМКА-пресс, т. 2, с. 602–603). Насколько это наблюдение глубже всего того, что мы можем извлечь из нашего собственного жизненного опыта в западном мире! Глубже, потому что в основе его – страдание, неотъемлемая часть земной жизни и начало жизни духовной: ведь Сам Христос явился на страдания и крестную смерть. Всерьез осознать это дано тому, кто страдал и терпел вместе с Россией. Здесь-то и есть корень русского христианского возрождения. 4. Возрождение Теперь расскажу вам о русском человеке менее известном, по имени Юрий Машков, который тоже пишет о своем обращении к Богу, к вере, о том, как Бог открылся ему через страдание. Три года назад он был выслан из России, попал в Америку и в прошлом году, сорока с небольшим лет от роду, умер от рака. Всего через три месяца по приезде, в 1978 г., его пригласили выступить на русской конференции в Нью-Джерси. Обращаясь к слушателям, он признался, что вплоть до последнего момента не знал, о чем будет говорить: «Я растерялся, мне казалось, что мне нечего сказать вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Архипов А.Е. Рязанская пригородная девица. 1928 г. Рязанский художественный музей Илья Машков. Советские хлебы. 1936 г. Волгоградский музей изобразительных искусств имени И.И. Машкова Варнек А.Г. Портрет Веры Ивановны и Софьи Ивановны Мартос, дочерей скульптора И.П. Мартоса. 1-я пол. XIX в. Ивановский областной художественный музей Иван Билибин. Витязь (Алеша Попович). 1902 г. Ярославский художественный музей Исаак Левитан. Вечерние тени. 1891-94 гг. Таганрогский художественный музей Аполлинарий Васнецов. Старорусский город. 1899 г. Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск План экспозиций выставки «Сокровища музеев России» Рейтинг: 9.9 Голосов: 1456 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Rsn 23 ноября 2018, 16:42 Я не имею возможности, побывать на выставке. Дочь была, ей очень понравилось. А я думаю, замечательно, что благодаря нашей церкви люди смогут бесплатно побывать на этой выставке. Другим выставкам можно пример взять - хотя бы один день делать бесплатный вход. Многие будут благодарны. Светлана 18 ноября 2018, 00:24 Прочитала статья хочу сказать большое спасибо за эту информацию.Сколько прекрасных художественных произведений есть в России.Жаль,что не смогу посетить,тк не живу в России,но даже эта небольшая статья показазала это богатство. анна 12 ноября 2018, 21:17 Слава Богу за все!СпасиБО Владыке Тихону за его Великое служение на благо Отечеству и народу! Ольга Монастырская 12 ноября 2018, 15:45 Всем говорю: «Идите - не пожалеете», и сама хочу пойти еще раз. Дерзну высказать свое предложение: может, лучше устраивать такие мероприятия не в ноябре, когда погода не располагает к длительному стоянию в очереди, а приурочивать их к Дню России (12 июня)? Спасибо всем трудившимся над этим проектом. Ольга Монастырская 12 ноября 2018, 15:43 Выставка замечательная – как и все проекты, предлагаемые и реализуемые владыкой Тихоном. Советую всем воспользоваться возможностью увидеть собранные в одном месте шедевры региональных картинных галерей и музеев. Это уникальный шанс – увидеть своими глазами, насколько богата наша российская живописная коллекция. Кто посетил выставку, теперь знает, что полотна Третьяковки и Русского музея – это далеко не все наше национальное художественное достояние. Даже несмотря на отсутствие экскурсоводов в первый день выставки, 4 числа, впечатления от нее незабываемые.

http://pravoslavie.ru/116960.html

«”Идиот” в зеркале кинематографа: Куросава, Пырьев, Бортко» Философ и филолог Марина Михайлова анализирует самые известные экранизации романа «Идиот» Ф. М. Достоевского. К 200-летию со дня рождения писателя. Достоевский — одна из ключевых фигур не только русской, но и мировой литературы. «Идиот» — один из самых известных и сильных его романов. Кроме внутренней глубины это произведение имеет захватывающий сюжет, поэтому неоднократно становилось предметом экранизации. Остановим свое внимание на трех кинолентах. В 1951 г. вышла на экраны японская черно-белая драма режиссера Акиры Куросавы «Идиот». Куросава любил русскую классическую литературу, а Достоевского выделял особенно. Режиссер потратил значительные финансовые средства на съемки «Идиота», что стало причиной его трений с дистрибьюторской компанией. Куросава внес несущественные изменения в сюжет, плюс адаптировал его под современные ему реалии Японии. Кроме того, режиссер несколько изменил последнюю сцену «Идиота», придав ей фантастический характер. Роль Рогожина исполнил Тосиро Мифунэ, один из самых известных и признанных в мире японских киноактеров. В 1958 г. советским режиссером Иваном Пырьевым был снят художественный фильм «Идиот» («Настасья Филипповна») — по мотивам первой части романа. Обозначен он был в титрах как «часть первая», но вторая часть так и не вышла в свет. Сценарий фильма составляют события, разворачивающиеся вокруг главной героини — Настасьи Филипповны. В роли князя Мышкина снялся Юрий Яковлев. В течение года картину посмотрели более 30 миллионов зрителей. Российский кинорежиссер Владимир Бортко в 2003 г. по заказу телеканала «Россия» снял драматический телесериал «Идиот». Он состоит из десяти серий, в ролях — звезды российского кинематографа: Евгений Миронов, Владимир Машков, Инна Чурикова. В этом же 2003 году лента получила семь премий «ТЭФИ». Какие же смыслы оказались важными для режиссеров — внимательных читателей и вдохновенных переводчиков Достоевского? И что в романе слышится нам сегодня, в год 200-летия его автора? Об этом рассказывает постоянный лектор «Предания», философ и филолог Марина Михайлова.

http://blog.predanie.ru/article/predstav...

Горноспасатели из Кузбасса рассказали о самочувствии во время выписки из больницы 29 ноября, 2021. Новостная служба Физически и психологически они чувствую себя хорошо 29 ноября. ПРАВМИР. Во время выписки из стационара врачи пришли убедиться в том, что у пострадавших на шахте Листвяжная горноспасателей все хорошо. «Чувствуем себя хорошо. Психологически — тоже, уже не первый раз. Мы заранее понимаем, где работаем и куда идем», — говорит один из горноспасателей. Игорь Машков, помощник командира взвода медицинской службы, рассказывает о том, что его, как и большинство других горноспасателей, лечили от отравления окисью углерода: «Кислород, капельницы, таблетки, уход, покой. Чувствую себя отлично, снова готов в бой. А как иначе?», — говорит Игорь. Помощник командира взвода Ярослав Ивлев тоже доволен лечением: «По моим ощущения лечили нас на высочайшем уровне. Отзывчивый и заботливый персонал. Постоянный контроль. Обход не утренний, а периодический. Постоянно заходят спрашивают, измеряют температуру, давление, сатурацию. Врачи оставили нам свои телефоны — можно связаться в любой момент. Хорошо, что такие больницы сейчас существуют». Также врачи отметили, что горноспасатели продолжат лечение амбулаторно, врачи будут наблюдать за состоянием их здоровья. Помощь будет оказана в том числе их близким и членам семьи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 ноября, 2023 19 апреля, 2023 20 февраля, 2023 2 ноября, 2022 15 сентября, 2022 14 сентября, 2022 13 июля, 2022 12 июля, 2022 5 июля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/gornospasateli-iz-kuzb...

Какой чиновник должен управлять русской культурой Я не против мысли Владимира Машкова. Но почему она прозвучала в таком бессистемном, вырванном из общей проблематики для страны виде? Непонятно, почему русский Машков, не замечая миграционных и мультикультурных рисков для нашей страны, упоминает о Чечне, Бурятии, Татарстане, Якутии, но ни слова не говорит о проблемах в русских областях и краях и не упоминает о необходимости повышения роли русской культуры. Если нам «нужно больше таких проектов» по фестивалям и этнокультурным центрам, то почему нет озабоченности насчёт русских центров и фестивалей русской культуры? Путин ответил : «Что касается фестивалей по различным культурам народов Российской Федерации, поддержка вообще национальных культур – чрезвычайно важная вещь. Я считаю, что мы здесь точно не дорабатываем». А что касается поддержки культуры народов России, в том числе языков и литературы, президент отметил: « И здесь точно совершенно нужно брать примеры из советского прошлого… Имею в виду и количество переводимой литературы, издаваемых книг, фильмов, которые ставятся режиссерами в различных республиках и на территориях моноэтнических . Конечно, этому нужно больше уделять внимания». Как трактуют российских информационные ресурсы, Владимир Путин, таким образом, поддержал озвученное на встрече предложение о проведении этнокультурных фестивалей и организации этно-центров. Справедливости ради следует отметить, что большинство центральных СМИ либо вообще не упомянули об этой части диалога Машкова и Путина, либо не стали её выделять. Причина очевидна: говорить об этнокультурах в условиях реального размытия скрепляющей русской культуры и практического попрания прав русских (этнопреступления против русских и т.д.) – занятие весьма сомнительное. Очистить имя первого Русского царя от клеветы Хорошо, этнокультурные фестивали, если из них не делать культ и не затмевать ими иные проблемы, – дело нужное. Но как понимать факт, что на встрече, поднимались вопросы этнических культур, но совсем не прозвучала тема цементирующей все остальные культуры страны русской культуры? Вообще ничего не было сказано о значении государствообразующей культуры.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/03/v_...

Мы сами по себе лишь в малой степени можем быть названы солью, но из среды христиан время от времени появляются особенные люди, вполне соответствующие этому евангельскому образу. Избранники Божии не могут явиться там, где нет условий для развития христианских добродетелей. Редко-редко в языческой среде или в среде иноверцев можно встретить человека, совершенно отделившегося от своего общества, окружения и ставшего истинным христианином без всякого содействия тому других людей. Поэтому и обыкновенные христиане, такие как мы, в некотором смысле достойны называться солью, потому что среди нас рождаются герои духа. Аще же соль обуяет, чим осолится? Действительно, если соль потеряет свою природную силу, она станет негодной. Мой духовник, отец Андрей (Машков), любил говорить о соли в связи с молитвой. «Если мясо или рыбу не посолишь, – говорил он, – они начнут гнить, так и человек, если не молится, начинает гнить». И тут же рассказывал притчу из жизни. Он был просфорником и знал, сколько нужно сыпать соли на ведро воды, чтобы замесить тесто. Один раз он взял соль для просфор, а там – черви. В самой соли завелись черви! Он рассказывал об этом с изумлением, не понимал, как такое могло быть. Этот случай отец Андрей приводил с умыслом, как пример того, что происходит в наши дни: предохраняющее от гниения само стало гнить. И мне кажется, что в наше печальное время, когда люди, как выразился святитель Игнатий, изучают христианство не по заповедям, а по книгам, хорошо бы помнить об этом странном случае. Аще же соль обуяет, чим осолится? Человек, который оправдывает себя тем, что он следует нехристианским идеалам ради того, чтобы сделать свою жизнь интересной, осмысленной, полезной, уже не может называться христианином. Эти якобы благие стремления не оправдывают его, а, наоборот, еще больше отвлекают от христианского предназначения. Ни во чтоже будет ктому, то есть такая соль будет уже ни к чему не пригодна и останется только выбросить ее, чтобы она была попираема людьми. Когда христианство теряет свое предназначение, когда нравственность, а в особенности духовность, исчезает из общества христиан, тогда это общество начинает попираться людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

В действительности  Анна, будучи как домашний человек Ц. С.  в благоговейном подчинении у Императрицы,  никогда не посмела бы  этого сделать.  Она была  в с. Покровское дважды со светскими дамами  по поручению Императрицы. Ей было поручено увидеть все своими глазами и проверить слухи о жизни Распутина. Последний раз в 1915 г. Анна, уже калекой, ездила в сопровождении не только «дам», но своего санитара. Это информация для тех интернет-рецензентов, которые надеются и даже уверены, что увидели наконец с экрана – правду… Дело даже не в том, что простодушную, добрую, бесхитростно преданную Ц. С. калеку-Вырубову  полюбить с экрана сложнее, чем умную и красивую Климову, изящно и даже  кокетливо опирающуюся на палочку…  Чтобы принять такую Вырубову,  нужно иначе выстраивать приоритетный ряд... Еще сложнее говорить -  об образе Распутина. Блистательная игра  Владимира Машкова здесь, увы, не в помощь. Машков играет, что поет, человека, себе не принадлежащего,  постоянно, ежеминутно Богом ведомого, всем помогающего, все знающего… И даже не отдающего себе в этом отчета. Ангел небесный, по необходимости иногда касающийся земли. Как только Анна вводит его к Императрице, он тут же – во вдохновенной миссии спасителя – приступает к Императрице, берет в свои руки ее лицо (!). И весь его вид говорит: «Все. Все, ребятки! Хороший дядя пришел… Я теперь все сделаю. Плохое - ушло. Теперь все будет хорошо. Вы только слушайтесь!». И Императрица, блаженно улыбаясь, впадает  в прострацию: «Он…». Ну чем не аргумент в копилку большевистской легенды? Распутин действительно помогал Наследнику – и непосредственно и даже по телефону. Но, молясь, он никогда  даже не прикасался к ребенку, чему масса свидетельств. Далее мы видим Распутина, для которого двери Царского дворца всегда открыты настежь. Чего стоит его эффектная реплика: «Еду во дворец!». Иначе говоря: пора, пора им сделать втык, ничего ведь не соображают… И все это на фоне его постоянных благодеяний страждущим и чудотворений, чудотворений, чудотворений... Божий человек!

http://radonezh.ru/analytics/grigory-r-i...

«В 1970-90-х годах отец Авраам был духовным чадом игумена Андрея (Машкова), одного из последних насельников прославленной Глинской пустыни» В докладе «Глинская пустынь и Уральская Голгофа» приведены результаты исследования архивов Одесской и Измаильской епархии, по которым было установлено, что Анатолий Алексеевич Машков (род. 17.02.1925) в 1955-1961 годах находился в числе братии Глинской Пустыни (монах Андрей с 1958 г.); просфорник Андрей (Машков), с 1968 г. иеродиакон, с 1970 г. иеромонах Свято-Успенского мужского монастыря под Одессой; в 1978 году он был переведен в Свято-Рождество Богородничный женский монастырь под Измаилом; в 1979 году, там же был рукоположен в сан игумена и до кончины в 1994 году находился в этом монастыре. Тяжелая жизнь отшельников -монахов Глинской пустыни, ушедших после ее закрытия в 1961 г. в горы Абхазии, отразилась на здоровье Андрея (Машкова), проводившего все отпуска на лечении на Кавказе. Нет ни одного его заявления на разрешение для поездки «к отцу Николаю (Гурьянову), отцу Кириллу (Павлову), отцу Иоанну (Крестьянкину)», как говорится на сайте «Игумен Андрей (Машков)»: «Нередко ездил к ним, и они всегда принимали его как С «отцом Иоанном (Масловым)», тогда монахом Глинской Пустыни, монах Андрей (Машков) делил трудности жизни отшельников в горах Абхазии (есть их общая фотография тех лет). Живший с просфорником Андреем (Машковым) в одной келье монах Свято-Успенского монастыре рассказал об их трудной жизни в монастыре в те годы, когда об их «чадах» не могло быть никакой речи. Не подтверждают архивы и службу в православных храмах Одессы Петра Исааковича Рейдмана (род. 1953), также, как и его учебу в Одесском нефтяном техникуме. Чего нельзя признать за истину, руководствуясь в своих суждениях здравым смыслом - здравомыслием, то, наверное, можно принять за таковую, исходя из «трезвого» взгляда на существующие проблемы и вызовы времени, призвав на помощь «новояз» - трезвомыслие. Известна работа схиархимандрита Авраама (Рейдмана) «О мученической кончине Царской Семьи и их верных слуг» (2010) , в которой он совершенно определенно высказывается о принадлежности останков: «После этого убийцы стали думать о том, как спрятать трупы. Сначала их отвезли на то место, которое сейчас известно как Ганина Яма. Потом, не сумев укрыть тела там, они, можно сказать, случайно спрятали их в так называемом Поросенковом логу, прямо на дороге. Сейчас идут споры о том, подлинные ли останки найдены там. Я думаю, скоро истина прояснится, и все удостоверятся в том, что в Петропавловском храме в Петербурге почивают подлинные останки Царской Семьи»

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/20/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010