Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПАЛОМНИЧЕСТВО В ВЕЧНЫЙ ГОРОД. Интервью с Владимиром ХОТИНЕНКО 17 мин., 01.01.2008 Владимир Иванович ХОТИНЕНКО родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. В 1976 году окончил Свердловский архитектурный институт, в 1978-1982 годах работал художником-постановщиком на Свердловской киностудии, участвовал в создании фильмов " Гонка с преследованием " , " Дым отечества " , " Казачья застава " , " Вот такая музыка " . Работал у Никиты Михалкова ассистентом на картинах " Обломов " , " Пять вечеров " , " Родня " . В 1981 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Дебютом Владимира Хотиненко как постановщика стал фильм " Один и без оружия " , снятый им в 1984 году совместно с Павлом Фатахутдиновым. А потом были " Зеркало для героя " (1987), " Макаров " (1993), " Мусульманин " (1995), " Страстной бульвар " (1999), " 72 метра " (2004) и другие. Причем, Хотиненко был не только режиссером, но и сценаристом, и даже продюсером некоторых своих картин. Преподает режиссуру игрового кино во ВГИКе и на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Фильм режиссера Владимира ХОТИНЕНКО " Паломничество в Вечный город " – первый совместный кинопроект Ватикана и Русской Православной Церкви. Съемку фильма осуществлял Центр " Православная энциклопедия " . Картина состоит из пяти серий. Первая посвящена апостолу Петру, ее ведет Кшиштоф Занусси. Во второй серии Владимир Машков рассказывает об апостоле Павле. Третья серия – о первых христианских мучениках, ведущий – Юрий Соломин. Далее следует серия о первых христианках, ведет ее Ирина Купченко. Заключает фильм рассказ об императоре Константине и императрице Елене, прекращении гонений и становлении христианства как официальной религии, в роли ведущего выступает Никита Михалков. Съемки картины во многом уникальны. Они велись в Риме в подземной части собора святого Петра, где находится старое кладбище и могила апостола Петра, в Мамертинской темнице (куда были заключены перед казнью Петр и Павел), в других древних римских храмах, где хранятся христианские святыни, а также в древних катакомбах.

http://foma.ru/palomnichestvo-v-vechnyij...

Замечательно венчает фильм картина освящения батюшкой родника, к которому спускаются люди, и их приходит сюда очень много, и лица у них просветлённые, и это наш народ, а не какие-то стыдные телеприживалы... Так духоподъёмно и хотелось завершить заметку, но, как нарочно, ящик одарил ещё одним неожиданным сюжетом. Казак-миллиардер Олигархов у нас по телевизору показывают редко: кто проштрафится, того и покажут в светских новостях. Расскажут про американский клуб стиляги Прохорова и его последнюю игрушку " прохоромобиль " ; про то, что Абрамович расстался с женой, родил Аарона и уволил тренера " Челси " . В " Познере " побывали Вексельберг и Лисин, но это были полупарадные интервью, в которых компрадоры, как иногда называют олигархов те, кто ещё не прошёл процедуру десталинизации, представали исключительно добрыми интеллигентными людьми с одним только недостатком: слишком уж они добрые и интеллигентные. Однако живого олигарха, так чтобы не только без галстука, но и без понтов, нам особенно не показывали, разве что в кино Владимир Машков сыграл Платона типа Еленина, но там как раз были сплошные демократические понты. Кстати, Березовского, шныряющего и строящего козни по всему периметру, показывают часто, но это, видимо, для острастки, чтобы другим не повадно было; юкосовских сидельцев на экране можно увидеть редко, потому что, когда показывали часто, вставал простонародный вопрос: а почему не за решёткой все остальные олигархи – а отвечать, дескать, тогда производство остановится, в верхах устали... И вот, видимо, оттуда поступил-таки долгожданный заказ на создание положительного образа " строителя капитализма " – народ, посчитали, то ли созрел, то ли от рук отбиваться начал – надо модернизировать его сознание. В анонсах энтэвэшного олигархического цикла ведущий Алексей Пивоваров льстиво проговаривается: " Честно признаться, я ожидал увидеть " акул капитализма " : закрытых, жёстких и настороженных собеседников, нерасположенных к откровенности, готовых говорить только ледяным языком бизнеса – " ничего личного " . Я глубоко ошибся: каждый из наших героев оказался очень обаятельным и адекватным человеком. Я бы назвал " Капитал. ru " автопортретом крупного российского бизнеса, написанным с откровенностью и самоиронией " .

http://religare.ru/2_79900.html

  Каждая из серий фильмов рассчитана на самого широкого зрителя, как знакомого с евангельскими текстами, христианскими преданиями и историческими материалами, так и открывающего для себя этот пласт общечеловеческой культуры впервые.   Кадр из фильма " Апостол Петр " Фильм первый «Апостол Петр» Ведущий — Кшиштоф Занусси. В фильме рассказывается о судьбе апостола Петра – первоверховного апостола Христианской Церкви, о его проповеди в Риме, его столкновении с кудесником Симоном Магом, о его казни и о роли апостола Петра в современной христианской цивилизации. В этой серии зритель погружается в подлинный исторический мир Рима первых веков.   Кадр из фильма " Апостол Павел " Фильм второй «Апостол Павел» ВедущийВладимир Машков. В фильме представлена многообразная, яркая, полная внутренних конфликтов жизнь апостола Павла – человека, благодаря которому Христианская Церковь из религиозного течения в иудаизме превратилась в наднациональную всемирную религию.   Страстный полемист, глубочайший философ, апостол Павел был казнен в Риме. Зритель впервые увидит подлинные места проповедей апостола Павла.   Кадр из фильма " Идущие на смерть " Фильм третий «Идущие на смерть» Ведущий — Юрий Соломин. Фильм посвящен истории гонений на христианство в I-IV веках и состоит из нескольких новелл, повествующих о таких известных святых, как Георгий Победоносец, Климент Римский, Севастьян, Бонифатий, Алексий, Лаврентий. Ведущий расскажет о жизни первых христиан, об устройстве их общин, и о том, как языческий Рим превращал казни христиан в массовые зрелища.   Фильм четвертый «Покровительницы небесные» Ведущая — Ирина Купченко. Повествует о сложных и героических судьбах женщин-христианок первых веков, погружая зрителей в мир римской семьи, рассказывает об обычаях римской семьи и о том сложном выборе, перед которым стояли женщины – христианки – между семейным счастьем и верностью Христу. Зритель увидит уникальные съемки в катакомбах, в соборе святого Петра, в подземелье церкви святой Цицилии и других уникальных археологических памятниках.

http://pravoslavie.ru/17024.html

Сцена 1 1й ведущий: Жили-были бедные дед и баба. 2й ведущий: Очень бедные. 1й ведущий: У них не было курочки-рябы. 2й ведущий: Ох, не было! 1й ведущий: Она не снесла им яичка. 2й ведущий: И не могли они испечь пасхального куличика! 1й ведущий: Дед бабе и говорит… Дед: Чем же, милая, нам на Пасху разговеться-то? Баба: Ох, уж и не знаю, милай. Ведь мука у нас давно уже кончилась. Дед: Давай, баба, не будем унывать, а помолимся Богу, да по амбару пометем, по сусекам поскребем; может, хоть на колобок наскребется. 1й ведущий: Так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, мучицу на воде замесили, слезицей посолили. 2й ведущий: Бога поблагодарили. 1й ведущий: Испекли постный колобок и на окно положили, до утра простынуть. 2й ведущий: А на утро проснулся Колобок раньше всех. Колобок: Что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят, поди. Намаялись со мной вчера, даже службу проспали. Покачусь-ка я в церковь, пока они спят, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим старичков утешу. 1й ведущий: Соскочил колобок с подоконника на землю и — айда в церковь! Да не по дороге, а прямиком через лес. Навстречу ему волк. Сцена 2 Волк: Здравствуй, Колобок. Куда катишься? Колобок: Качусь в храм Божий, святой водичкой окропиться. А это что у тебя такое? (Волк снимает наушники, дает Колобку послушать). Волк: Что, не видишь — развлекаюсь я, музыку слушаю. Праздник ведь все-таки, Пасха! Можно и повеселиться. Колобок: Да ты что! Разве так Пасху празднуют? Волк: А как празднуют? Колобок: Пойдем со мной, увидишь. Волк: Ну, пойдем, уговорил. Сцена 3 2й ведущий: И пошли они по лесу вместе. А на встречу им лиса. Лиса: Далеко ли, мои сладенькие, направились? Колобок: Мы, Лисонька, в церковь торопимся, я — святой водичкой окропиться, а Волк — музыку пасхальную послушать. Лиса: Я что-то глуховата стала, подойди ко мне, мой постненький, поближе! Колобок: (громче) В храм мы идем, на службу праздничную. Лиса: Как же, как же, знаю — Пасха сегодня. Я вот тоже себе в честь праздничка наряд новый приобрела — буду по лесу щеголять. Пусть все завидуют!

http://azbyka.ru/katehizacija/stsenarii-...

Зодчий откликнулся на просьбу, приехал в Волоколамск и в течение двух дней делал обмеры древнего храма, составлял схему и план реставрации. В «Сборнике статей в честь графини Прасковьи Сергеевны Уваровой» 1916 года архитектор Иван Машков описал эту поездку в Волоколамск. Машков невысоко оценивал построенный во второй половине XIXbeka рядом с древним храмом новодельный Никольский собор. Он не отличался художественными достоинствами, но был больше по размерам и нравился местным обывателям, называвшим его своего рода волоколамским Храмом Христа Спасителя. Планы по реставрации Воскресенского собора в 1899 году так и не были осуществлены, поскольку члены церковной общины в итоге потратили деньги не на ремонт древнего памятника, а на устройство отопления и роспись в новом соборе. Машков с горечью писал: «Может быть, все это и к лучшему, явятся другие люди, ценящие родные художественные памятники и понимающие, какое богатое сокровище находится на их попечении…» До закрытия храма в 1930 году его главной святыней был резной скульптурный образ Николая Чудотворца. Скульптурные иконы, хотя и редки для православной традиции, тем не менее, встречаются в Подмосковье. Это, к примеру, чтимый образ великомученицы Параскевы Пятницы в Верее или Николая Чудотворца в Николо-Радовицком монастыре (городской округ Егорьевск). Вот что писал о реликвии Воскресенского собора упоминавшийся архитектор Иван Машков: «На этой (южной) стороне в верхнем окне в сторону алтаря помещено местночтимое резное изображение св. Николая Чудотворца, называемого Можайским. Вблизи нам не удалось его осмотреть… Святитель в левой руке держит храм, а в правой меч». Подробнее о волоколамской святыне писал Н. А. Рождественский в «Сборнике материалов для Москвы и Московской губернии» 1864 года. Икона хранилась в Воскресенском соборе с незапамятных времен и по народному преданию являла чудеса при нашествии татар, осады крепости поляками в Смутное время и во время эпидемии чумы. Рождественский писал: «Во всякую годину испытания и наказания Господня, волоколамцы, прибегая под защиту молитв Угодника Николая, видели заступничество его и милосердие Божие».

http://sobory.ru/article/?object=00395

«В 1970-90-х годах отец Авраам был духовным чадом игумена Андрея (Машкова), одного из последних насельников прославленной Глинской пустыни» В докладе «Глинская пустынь и Уральская Голгофа» приведены результаты исследования архивов Одесской и Измаильской епархии, по которым было установлено, что Анатолий Алексеевич Машков (род. 17.02.1925) в 1955-1961 годах находился в числе братии Глинской Пустыни (монах Андрей с 1958 г.); просфорник Андрей (Машков), с 1968 г. иеродиакон, с 1970 г. иеромонах Свято-Успенского мужского монастыря под Одессой; в 1978 году он был переведен в Свято-Рождество Богородничный женский монастырь под Измаилом; в 1979 году, там же был рукоположен в сан игумена и до кончины в 1994 году находился в этом монастыре. Тяжелая жизнь отшельников -монахов Глинской пустыни, ушедших после ее закрытия в 1961 г. в горы Абхазии, отразилась на здоровье Андрея (Машкова), проводившего все отпуска на лечении на Кавказе. Нет ни одного его заявления на разрешение для поездки «к отцу Николаю (Гурьянову), отцу Кириллу (Павлову), отцу Иоанну (Крестьянкину)», как говорится на сайте «Игумен Андрей (Машков)»: «Нередко ездил к ним, и они всегда принимали его как С «отцом Иоанном (Масловым)», тогда монахом Глинской Пустыни, монах Андрей (Машков) делил трудности жизни отшельников в горах Абхазии (есть их общая фотография тех лет). Живший с просфорником Андреем (Машковым) в одной келье монах Свято-Успенского монастыре рассказал об их трудной жизни в монастыре в те годы, когда об их «чадах» не могло быть никакой речи. Не подтверждают архивы и службу в православных храмах Одессы Петра Исааковича Рейдмана (род. 1953), также, как и его учебу в Одесском нефтяном техникуме. Чего нельзя признать за истину, руководствуясь в своих суждениях здравым смыслом - здравомыслием, то, наверное, можно принять за таковую, исходя из «трезвого» взгляда на существующие проблемы и вызовы времени, призвав на помощь «новояз» - трезвомыслие. Известна работа схиархимандрита Авраама (Рейдмана) «О мученической кончине Царской Семьи и их верных слуг» (2010) , в которой он совершенно определенно высказывается о принадлежности останков: «После этого убийцы стали думать о том, как спрятать трупы. Сначала их отвезли на то место, которое сейчас известно как Ганина Яма. Потом, не сумев укрыть тела там, они, можно сказать, случайно спрятали их в так называемом Поросенковом логу, прямо на дороге. Сейчас идут споры о том, подлинные ли останки найдены там. Я думаю, скоро истина прояснится, и все удостоверятся в том, что в Петропавловском храме в Петербурге почивают подлинные останки Царской Семьи»

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/20/...

Махаев Иван,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Димитрий Захаров, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, Серпухов, Распятская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 3, 18). Махаев Константин,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Егор Симеонов († до 1872 г.), диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Карпово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 45). Машков (Мошков) Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Михаил Иоаннов, священник; Москва, Архангельский собор 9 (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 6). Машков Феодор,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Димитрий Машков († до 1872 г.), священник; Пензенская губерния, Наровчатский уезд, село Ершово (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 48). Меандров Алексей,родился 10 марта 1859 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Владимир Дометиев Меандров, заштатный священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Петровское (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 15; д. 1762, л. 324 об., 325). Мечев Алексей,родился около 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Алексей Иванов Мечев, подрегент; Москва, Кафедральный чудовский хор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 193; д. 1762, л. 325 об., 326). Милорадович Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Димитрий Иванов († до 1872 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Тесово, Димитриевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 52). Минервин Николай,родился 13 апреля 1856 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Петр Минервин, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Станиславль, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 303 об., 304; д. 1812, л. 77).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже не романтическим мечтателем, но многое понявшим в жизни молодым человеком пришёл Игорь Машков в стены Московского художественного института имени В.И.Сурикова.         «Суриковка» всегда была престижным вузом. Это особенно обострённо понималось в общении с отдельными сверстниками. Некоторые юноши, как само собой разумеющееся, «кидались» в разговорах именами крупных, влиятельных деятелей  Союза художников. Называя многих – просто по имени и отчеству. С двойным апломбом - молодости и связей – кое-кто из них не слишком отличался прилежанием. Но старались держаться лидерами. Полагали, что будущее плохим не будет. Как не надеяться: на одних лестничных  площадках жили, в один детский садик с сыновьями-дочками ходили…          У молодого студента за плечами была лишь разворошенная  двуличной «перестройкой» трудная судьба немолодых родителей. Рисунок, живопись, предметы композиции и технологии живописных материалов, историко-образовательные курсы.  Содержание этих и иных профессиональных дисциплин студент Игорь Машков одолевал с таким же упорством, как в памятные ему марш-броски. Он не забывал  суровую правду суворовского выражения: «тяжело в учении – легко в бою».       Очень помог опыт отца и матери. Видя в молчании сына отражение нелегкости учёбы, они, как и бывает у мудрых родителей, стали рассказывать о своей молодости. Юноша узнал о жестокой правде злобного свердловского  и троцкистского «расказачивания» Юга России. Услышал о тяжкой судьбе родственников, сгинувших под вихрями ветров  революционной и военной истории.  Он смог побывать в донских станицах, где  кое-где оставалась чудом сохранившаяся родня. В семье при всех обстоятельствах  находились деньги для его поездок в города «золотого кольца» вокруг древней Москвы. Ростов Великий, Владимир, Торжок,  Серпухов, Тула, Рязань, Углич. Студенческое счастье помогло увидеть в 1988 году музей Прадо в Мадриде, пройти по средневековым улочкам Сеговии, посмотреть на картины Эль Греко.       После Испании снова Коломна, Вологда,  Александрова слобода.  Словно промытыми глазами, с ощущением  непреходящего восторга вглядывался студент в не инославные, но родные душе памятники отечественного зодчества. Полученные впечатления дали благотворный толчок учёбе.  С новыми чувствами приходил он теперь в музеи,  брал в руки исторические книги, вчитывался в мемуары.  Была исполнена серия небольших картин по впечатлениям поездок в Троице-Сергиев, Киево-Печёрскую лавру,  город на Неве («Соколиная охота царя Алексея Михайловича», 1990; «В зале слепков Санкт-Петербургской Академии художеств», 1991 и др.). В мастерской портретного искусства определился интерес к темам из прошлого Родины.

http://radonezh.ru/analytics/igor-mashko...

Машков невысоко оценивал построенный во второй половине XIX в. рядом с древним храмом новодельный Никольский собор. Он не отличался художественными достоинствами, но был больше по размерам и нравился местным обывателям, называвшим его своего рода волоколамским Храмом Христа Спасителя. Планы по реставрации Воскресенского собора в 1899 г. так и не были осуществлены, поскольку члены церковной общины в итоге потратили деньги не на ремонт древнего памятника, а на устройство отопления и роспись в новом соборе. Машков с горечью писал: «Может быть, все это и к лучшему, явятся другие люди, ценящие родные художественные памятники и понимающие, какое богатое сокровище находится на их попечении…». До закрытия храма в 1930 г. его главной святыней был резной скульптурный образ Николая Чудотворца. Скульптурные иконы, хотя и редки для православной традиции, тем не менее, встречаются в Подмосковье. Это, к примеру, чтимый образ великомученицы Параскевы Пятницы в Верее или Николая Чудотворца в Николо-Радовицком монастыре (городской округ Егорьевск). Вот что писал о реликвии Воскресенского собора упоминавшийся архитектор Иван Машков: «На этой (южной) стороне в верхнем окне в сторону алтаря помещено местночтимое резное изображение св. Николая Чудотворца, называемого Можайским. Вблизи нам не удалось его осмотреть… Святитель в левой руке держит храм, а в правой меч». Подробнее о волоколамской святыне писал Н.А. Рождественский в «Сборнике материалов для Москвы и Московской губернии» 1864 г. Икона хранилась в Воскресенском соборе с незапамятных времен и по народному преданию являла чудеса при нашествии татар, осады крепости поляками в Смутное время и во время эпидемии чумы. Рождественский писал: «Во всякую годину испытания и наказания Господня, волоколамцы, прибегая под защиту молитв Угодника Николая, видели заступничество его и милосердие Божие». В память чудес, явленных от скульптурного образа, проводился ежегодный крестный ход из Воскресенского собора Волоколамска в Иосифо-Волоцкий монастырь – а это около двадцати километров.

http://sobory.ru/article/?object=00395

Махаев Иван,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Димитрий Захаров, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, Серпухов, Распятская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 3, 18). Махаев Константин,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Егор Симеонов († до 1872 г.), диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Карпово, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 45). Машков (Мошков) Василий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Михаил Иоаннов, священник; Москва, Архангельский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 6). Машков Феодор,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Димитрий Машков († до 1872 г.), священник; Пензенская губерния, Наровчатский уезд, село Ершово (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 48). Меандров Алексей,родился 10 марта 1859 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Владимир Дометиев Меандров, заштатный священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Петровское (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 15; д. 1762, л. 324 об., 325). Мечев Алексей,родился около 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Алексей Иванов Мечев, подрегент; Москва, Кафедральный чудовский хор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 193; д. 1762, л. 325 об., 326). Милорадович Сергей,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Димитрий Иванов († до 1872 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Тесово, Димитриевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 52). Минервин Николай,родился 13 апреля 1856 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Петр Минервин, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Станиславль, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 303 об., 304; д. 1812, л. 77).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010