ведомству православного исповедания



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Зерцало православного исповедания, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веры, составленных на Соборах, бывших в Никее и в Константинополе, двенадцать, а именно: 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Из сего члена следующее выводится учение. Бог есть Существо самобытное и вина всех вещей: самобытное, то есть ни от чего другого бытия не имеющее и никем не сотворенное, а прочим всем вещам бытие и пребывание дарующее. В Боге одно существо и естество, а Лиц три: Отец, Сын, Дух Святый; но сии три едино суть. И в сей Троице Святой нет первого или последнего, нет большего или меньшего, но цельны три Лица, соприсносущны Себе и равны, чего ради веровать должно, что есть Троица во единстве и единство в Троице. В сей Троице Святой славимый Бог есть Дух невещественный и никаким чувствам нашим не подлежащий. А потому не надо так неразумно думать, будто бы Бог составу человеческому подобен, и будто бы имеет голову, бороду, руки и ноги. Он есть весь глава, ибо всему есть начало; весь око, ибо все видит; весь ухо, ибо все слышит; весь рука, ибо все содержит; весь нога, ибо везде есть. Он есть Премудрый, проникающий в настоящее и будущее, в ангельские и человеческие тайные мысли, разумевая помышления ... далее ...
hramvsr.by/просвещение/публицистика/Икона - окно ...Искать в Источникеsobor.by
... храма Иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», врач-терапевт священник Александр Васюкевич РОЛЬ ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ И БИОЭТИКИ Ч то такое медицина? Наука или искусство врачевать? Античные врачи считали врачебное дело искусством, причем избранных личностей. Античный мир, поклонявшийся языческим богам, Апполону, Асклепию или Эскулапу, Гигиее, Панацее и другим, явил медицине нравственную систему врачебной этики Гиппократа известной всем как «Клятва Гиппократа». По сей день во многих странах мира молодые врачи начинают свой профессиональный путь с этой клятвы. В нашей республике трудятся поколения врачей, дававших клятву врача Советского Союза. Основанная на принципе коммунистической морали, она была ограничено гуманна, ибо опиралась на идею научного атеизма. В курсах медицинской этики и деонтологии о Клятве Гиппократа упоминалось кратко, только та часть ее, где говорится об отношении врача к больному и учителю. Обет античного врача: « Я никогда не дам женщине абортивного писария (средства) », - скрывался от будущих медиков, которых государство готовило и по сей день готовит к практике узаконенного геноцида (контрацептивы и аборты) . А нтичный ... далее ...
Кризис духовной школы (1904 – 1917 гг.) : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Предсоборного Присутствия. Т. IV. СПб, стр. 46) . Собственно, иной цели, как «доставить высшее богословское образование в духе православия для просвещенного служения Церкви на пастырском, духовно-учебном и других поприщах деятельности», как это было записано в § 1 Устава и 1869, и 1884 годов, у духовных академий и быть не могло. Однако фактически дело обстояло несколько по-иному. Духовные академии выпускали молодых людей с ученой степенью кандидата богословия или со званием действительного студента, с правом на чин известного класса и на государственную службу – преимущественно в ведомстве православного исповедания, но также и в других ведомствах, где не требовалось определенной специальной подготовки. Окончание духовной академии было хорошей рекомендацией благонадежности и нравственности, и, хотя кандидаты богословия считались ближайшими кандидатами на должности священников и преподавателей семинарий, епархиальных женских училищ и духовных мужских училищ, выпускников духовных академий охотно принимали в другие ведомства: министерство финансов, государственный контроль, акциз, министерство внутренних дел и так далее. Чтобы сохранить кадры, выражаясь языком ... далее ...
«Комплексное исследование истории городского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... большое количество как опубликованных, так и неопубликованных документов. В частности, значительный интерес представляют впервые введенные автором в научный оборот материалы епархиальных фондов Государственного архива Тверской области (Канцелярии тверского архиепископа, ученой архивной комиссии, Тверского епархиального попечительства о бедных духовного звания, Тверской духовной семинарии и др.) . Автор привлек для создания своего исследования большое количество опубликованных источников, таких как извлечения из отчетов обер-прокурора Святейшего Синода, извлечения из отчетов по Ведомству православного исповедания, ревизские сказки, памятные книжки Тверской губернии, воспоминания священнослужителей, некрологи и многочисленные материалы Тверских епархиальных ведомостей. Привлеченные исследователем источники и научная литература позволили создать целостную картину жизни и служения городского духовенства Тверской епархии в первой половине XIX века. В первой главе «Городское духовенство Тверской епархии в первой половине XIX века» анализируется численность священно- и церковнослужителей, правовой статус городского клира и особенности служебной деятельности. Д. А. ... далее ...
Митрополит Иларион (Алфеев). Диалог со ...Искать в Источникеmospat.ru
... но и в жизненном выражении у нас одна система ценностей. Поэтому в практическом свидетельстве и служении обществу старообрядцы являются нашими естественными соработниками… Во-вторых, у нас со старообрядцами одно и равно любимое Отечество. Нам одинаково дороги наследие и идеалы Святой Руси… В-третьих, именно теперь — впервые за долгое время — сложились наиболее благоприятные условия для доброжелательного и доверительного диалога. Ушли в прошлое времена, когда «господствующая» Православная Российская Церковь могла фактически рассматриваться как придаток государственной власти, как «ведомство православного исповедания», когда государство в своей заботе об интересах Церкви, как оно их со своей точки зрения понимало, действовало присущими государству методами принуждения, в том числе – преследуя старообрядцев и стесняя их религиозную свободу». Что необходимо сделать, чтобы достигнуть подлинного примирения со старообрядцами? По мнению митрополита Кирилла, необходимо, прежде всего, чтобы решения церковной власти находили воплощение в конкретных деяниях на епархиальном и приходском уровне: «К сожалению, доныне это не достигнуто, из-за чего братья-старообрядцы порой упрекают ... далее ...
Священномученик Васи?лий (Зеленцов), Прилукский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... напрашиваться на это наблюдение, — сказал Василий Иванович на Соборе, — когда средства, которые Церковь получает от государства, — ее собственные средства? Ведь от государства мы получаем и будем получать меньше, чем государство собирает с членов Православной Церкви... Мы должны ожидать целого ряда законов, которые будут вредны для Церкви... Церковь есть Царство Христово, “Царство не от мира сего”. Пусть государство — тоже богоустановленное учреждение. Они могут быть в союзе, но Церковь никак не должна быть подчинена государству, как было с Петра Великого, когда на Церковь смотрели как на ведомство православного исповедания и Церковь была признана культурно-просветительным учреждением, находящимся в подчинении у государства. Церковь по своей природе и происхождению самостоятельна» [8]. Жаркие дебаты возникли и тогда, когда до Собора дошли сведения, что в Киеве планируется созвать Собор украинских епископов, и в этой связи обнаружилась необходимость послать делегацию в Киев. Василий Иванович Зеленцов в этом случае выступил с резкой критикой самой идеи Украинского Собора и автокефалии Украинской Церкви, мотивируя это тем, что Украина не смогла сохранить православие, дошла до ... далее ...
Отлучение Льва Толстого – лекция протоиерея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... котором орден легально существовал в течение сорока лет, была Российская империя. А почему? Это очень интересная история. Зачем Екатерине II это понадобилось? Я хочу подчеркнуть, что эти процессы в России и Европе все-таки происходили по разным сценариям еще и потому, что в России в девятнадцатом веке, да и несколько раньше, был осуществлен особый способ взаимодействия Церкви и государства, когда Православие фактически стало государственным ведомством, а при Николае Первом российское законодательство было кодифицировано, и в законодательстве появилась такая довольно странная формулировка: «ведомство православного исповедания». То есть Церковь превращается в государственное ведомство и государство берет Церковь под охрану и покровительствует ей, с одной стороны, но, с другой стороны, лишает каких-либо признаков свободы. Церковь не может принимать никаких решений без санкций государства. В Европе и в России были разные секуляризационные сценарии. Ну, и буквально два слова по поводу эпохи Гоголя и эпохи Толстого. Эпоха Гоголя – это тридцатые, сороковые, начало пятидесятых годов девятнадцатого века. Про эпоху Толстого мы подробно говорили в прошлый раз, разобраться, что здесь к ... далее ...
"Добродетель измлада возлюбил еси, богоблаженне ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... в какой-то мере был оппозиционен к идее монархии или к Государю. У митрополита Филарета была подлинно православная государственная теория - теория священного царства (особенно подробно развитая в словах на Царские дни) , исходившая из безусловной богоустановленности именно монархической государственности и, конечно, никак не противоречившая официальной российской триаде «Православие, Самодержавие, Народность». То, против чего всегда восставал святитель, так это против нарушения принципа симфонии со стороны тех государственных деятелей, независимо от их ранга, для которых Церковь была «ведомством православного исповедания», а клир и иерархия чиновниками этого ведомства. Митрополит Филарет исходил из того, что «Государь всю законность свою получает от церковного помазания», то есть в Церкви и через Церковь. И помазуется только Государь, не государство, поэтому органы государственной власти не имеют никакой юрисдикции в церковных делах. До сих пор мы говорили о той стороне деятельности Московского святителя, которая соприкасалась либо с его богословскими трудами, либо с общественно-церковной жизнью. Теперь же остановимся на его деятельности как архиерея. В ней он ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... управления закавк. епархиями; организация закавк. приходов (ЦГИАГ. Ф. 1701. Оп. 1. Ед. хр. 24. Л. 1) . Непосредственно после учреждения КЭ остро встал вопрос о материальном положении рус. духовенства и паствы в Закавказье: с провозглашением автокефалии ГПЦ Экзархат лишился большей части доходов (отошедшие груз. приходы, кафедральные храмы, миссионерские об-ва и т. д.) . Более того, как сообщает очевидец событий, свящ. Владимир Егоров, «грузины приступили к национализации духовно-учебных заведений, состоящих еще в ведении Святейшего Синода. Русские преподаватели, состоящие на службе в Ведомстве Православного Исповедания, предназначены грузинским церковным управлением к увольнению. Для проведения в жизнь национализации в каждом учебном заведении образованы из грузинского преподавательского персонала, состоящего еще на службе у Святейшего Синода, ячейки… Известно, что из епархиального училища уволены 107 девочек негрузинок» ( Егоров. 1917. С. 31-32 ) . В составе сотрудников КЭ сохранились должности митрополита и епископа. Из казны в фонд КЭ в 1917-1918 гг. выделялось по 22 400 р. 45 к. на жалованье сотрудникам КЭ; на контору и канцелярию - 39 409 р., на архиерейские дома ... далее ...
«Отделить пшеницу от плевел и при этом не помять ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... их в насущных нуждах и потребностях. Глядя на такой пример, прихожане проникались верой в Бога, подражая беззаветному пастырскому служению ближним. Ведь недаром же в народе бытует пословица: «Каков поп, таков и приход». иерей Петр Украинцев Ключевые слова: сельское духовенство, приход, проповедь, праздничные обходы, «государственные» функции, церковно-приходские школы, общество трезвости, военное время, благотворительная деятельность [1] О должностях пресвитеров приходских. — М. : Сретенский монастырь, 2004. — С. 5. [2] Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных постановлений по ведомству православного исповедания. Составитель Т. В. Барсов. — СПб., 1885. — Т. 1. — С. 104. [3] Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных постановлений по ведомству православного исповедания. Составитель Т. В. Барсов. — СПб., 1885. — Т. 1. — С. 467. [4] Леонтьева Т. Г. Вера и прогресс: православное сельское духовенство России во второй половине XIX — начале XX века. Серия «Российское общество». Современные исследования. — М. : Новый хронограф, 2002. — С. 19. [5] Устав Русской Православной Церкви. С. 46. URL: ( дата обращения: 03. 03. 2018 года ) . Несмотря на то, что ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ведомству православного исповедания
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"