ведомству православного исповедания



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Зерцало православного исповедания, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веры, составленных на Соборах, бывших в Никее и в Константинополе, двенадцать, а именно: 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. Из сего члена следующее выводится учение. Бог есть Существо самобытное и вина всех вещей: самобытное, то есть ни от чего другого бытия не имеющее и никем не сотворенное, а прочим всем вещам бытие и пребывание дарующее. В Боге одно существо и естество, а Лиц три: Отец, Сын, Дух Святый; но сии три едино суть. И в сей Троице Святой нет первого или последнего, нет большего или меньшего, но цельны три Лица, соприсносущны Себе и равны, чего ради веровать должно, что есть Троица во единстве и единство в Троице. В сей Троице Святой славимый Бог есть Дух невещественный и никаким чувствам нашим не подлежащий. А потому не надо так неразумно думать, будто бы Бог составу человеческому подобен, и будто бы имеет голову, бороду, руки и ноги. Он есть весь глава, ибо всему есть начало; весь око, ибо все видит; весь ухо, ибо все слышит; весь рука, ибо все содержит; весь нога, ибо везде есть. Он есть Премудрый, проникающий в настоящее и будущее, в ангельские и человеческие тайные мысли, разумевая помышления ... текст полностью ...
hramvsr.by/просвещение/публицистика/Икона - окно ...Искать в Источникеsobor.by
... храма Иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», врач-терапевт священник Александр Васюкевич РОЛЬ ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНЫ И БИОЭТИКИ Ч то такое медицина? Наука или искусство врачевать? Античные врачи считали врачебное дело искусством, причем избранных личностей. Античный мир, поклонявшийся языческим богам, Апполону, Асклепию или Эскулапу, Гигиее, Панацее и другим, явил медицине нравственную систему врачебной этики Гиппократа известной всем как «Клятва Гиппократа». По сей день во многих странах мира молодые врачи начинают свой профессиональный путь с этой клятвы. В нашей республике трудятся поколения врачей, дававших клятву врача Советского Союза. Основанная на принципе коммунистической морали, она была ограничено гуманна, ибо опиралась на идею научного атеизма. В курсах медицинской этики и деонтологии о Клятве Гиппократа упоминалось кратко, только та часть ее, где говорится об отношении врача к больному и учителю. Обет античного врача: « Я никогда не дам женщине абортивного писария (средства) », - скрывался от будущих медиков, которых государство готовило и по сей день готовит к практике узаконенного геноцида (контрацептивы и аборты) . А нтичный ... текст полностью ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... управления закавк. епархиями; организация закавк. приходов (ЦГИАГ. Ф. 1701. Оп. 1. Ед. хр. 24. Л. 1) . Непосредственно после учреждения КЭ остро встал вопрос о материальном положении рус. духовенства и паствы в Закавказье: с провозглашением автокефалии ГПЦ Экзархат лишился большей части доходов (отошедшие груз. приходы, кафедральные храмы, миссионерские об-ва и т. д.) . Более того, как сообщает очевидец событий, свящ. Владимир Егоров, «грузины приступили к национализации духовно-учебных заведений, состоящих еще в ведении Святейшего Синода. Русские преподаватели, состоящие на службе в Ведомстве Православного Исповедания, предназначены грузинским церковным управлением к увольнению. Для проведения в жизнь национализации в каждом учебном заведении образованы из грузинского преподавательского персонала, состоящего еще на службе у Святейшего Синода, ячейки… Известно, что из епархиального училища уволены 107 девочек негрузинок» ( Егоров. 1917. С. 31-32 ) . В составе сотрудников КЭ сохранились должности митрополита и епископа. Из казны в фонд КЭ в 1917-1918 гг. выделялось по 22 400 р. 45 к. на жалованье сотрудникам КЭ; на контору и канцелярию - 39 409 р., на архиерейские дома ... текст полностью ...
Митрополит Иларион (Алфеев). Диалог со ...Искать в Источникеmospat.ru
... но и в жизненном выражении у нас одна система ценностей. Поэтому в практическом свидетельстве и служении обществу старообрядцы являются нашими естественными соработниками… Во-вторых, у нас со старообрядцами одно и равно любимое Отечество. Нам одинаково дороги наследие и идеалы Святой Руси… В-третьих, именно теперь — впервые за долгое время — сложились наиболее благоприятные условия для доброжелательного и доверительного диалога. Ушли в прошлое времена, когда «господствующая» Православная Российская Церковь могла фактически рассматриваться как придаток государственной власти, как «ведомство православного исповедания», когда государство в своей заботе об интересах Церкви, как оно их со своей точки зрения понимало, действовало присущими государству методами принуждения, в том числе – преследуя старообрядцев и стесняя их религиозную свободу». Что необходимо сделать, чтобы достигнуть подлинного примирения со старообрядцами? По мнению митрополита Кирилла, необходимо, прежде всего, чтобы решения церковной власти находили воплощение в конкретных деяниях на епархиальном и приходском уровне: «К сожалению, доныне это не достигнуто, из-за чего братья-старообрядцы порой упрекают ... текст полностью ...
Лев Толстой и Церковь – лекция протоиерея Георгия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и свои характерные черты, из которых я указываю на две. Первая – это характер церковно-государственных отношений, который можно назвать государственной церковностью. Это некая система, которая возникла в эпоху Петра Первого и развивалась вплоть до конца того, что мы называем синодальным периодом, то есть вплоть до революции 1917 года. Почему она называется государственной церковностью? Это такая система отношений, при которой Церковь фактически становится ведомством в государственной машине. Собственно, в русском законодательстве уже в эпоху Николая Первого эта формулировка и появляется: «ведомство православного исповедания». Или другая формулировка: «господствующее исповедание». Итак, первый тезис: был сформирован некий взгляд на Церковь, при котором она является элементом государственной машины. Я напоминаю, что я рассказываю о том, в чем, с моей точки зрения, этот религиозный кризис заключался. Второй элемент этого религиозного кризиса заключался в следующем. Раньше, когда я это всё рассказывал, в аудитории обязательно находился профессиональный историк, который говорил, что, мол, «отец Георгий, это очень голословно, потому что религиозный кризис существует всегда. Если ... текст полностью ...
Отлучение Льва Толстого – лекция протоиерея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... котором орден легально существовал в течение сорока лет, была Российская империя. А почему? Это очень интересная история. Зачем Екатерине II это понадобилось? Я хочу подчеркнуть, что эти процессы в России и Европе все-таки происходили по разным сценариям еще и потому, что в России в девятнадцатом веке, да и несколько раньше, был осуществлен особый способ взаимодействия Церкви и государства, когда Православие фактически стало государственным ведомством, а при Николае Первом российское законодательство было кодифицировано, и в законодательстве появилась такая довольно странная формулировка: «ведомство православного исповедания». То есть Церковь превращается в государственное ведомство и государство берет Церковь под охрану и покровительствует ей, с одной стороны, но, с другой стороны, лишает каких-либо признаков свободы. Церковь не может принимать никаких решений без санкций государства. В Европе и в России были разные секуляризационные сценарии. Ну, и буквально два слова по поводу эпохи Гоголя и эпохи Толстого. Эпоха Гоголя – это тридцатые, сороковые, начало пятидесятых годов девятнадцатого века. Про эпоху Толстого мы подробно говорили в прошлый раз, разобраться, что здесь к ... текст полностью ...
Численный и социальный состав студенчества ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... духовных академий, в годы войны расширили социальные рамки высшего духовного образования. В частности, в этот период резко возросло число воспитанников в МДА, 60% из них ранее не могли бы быть допущены к обучению в высшей духовной школе. В результате духовные академии приобрели черты внесословных учебных заведений. Примечания 1. Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в конце 19 - начале 20 вв. : История Императорских православных духовных академий. М., 2005. С. 221-227. 3. Определение Свят. Синода от 3 июня 1887 г. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству правосл. Исповедания за 1896-1897 гг. СПб., 1898. 8. На основании статьи 87 Основных государственных Законов и статьи 61 Устава о воинской повинности, а также согласно действию 2-го раздела Высочайше утвержденного 30 сентября 1914 г. (Свод законов Российской империи. Т. 1. Ч. 1. СПб., 1906; Собрание Указов, ст. 2463) . 10. ЦИАМ, ф. 229, оп. 4, д. 105, 118, 234, 645, 794, 816, 858, 963, 1163, 1337, 1384, 1475, 1491, 1518, 1528, 1572, 1678, 1729, 1751, 1831, 2031, 2033, 2240, 2283, 2367, 2506, 2522, 2631, 2805. 14. Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не ... текст полностью ...
Имя из ковчега. Беседа с историком Сергеем ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... на то, что Синод становился, если так можно выразиться, «коллективным патриархом». Последний обер-прокурор Синода Антон Карташёв, уже постфактум, отмечал, что само слово «Синодальный» звучало для русских ушей как нечто далекое. Едва ли простой православный человек относился к Синоду иначе, чем, скажем, к Сенату. — Стоит ли представлять Синодальный период как время однозначного церковного упадка? — Это совсем не так. Синодальная эпоха делится на разные по наполненности и исторической насыщенности этапы. Одно дело XVIII век, совсем другое дело — век XIX, и особенно вторая его половина, когда «ведомство православного исповедания» оказалось, по существу, своеобразным церковным министерством. И обер-прокуроры были разными. В XVIII столетии среди них встречались агностики, а иногда даже люди неверующие. В XIX веке ими становились, в целом, люди Церкви, хоть и с бюрократическим стилем управления. Особенно это касается учителя двух последних царей Константина Победоносцева. Более 25 лет он возглавлял ведомство православного исповедания в качестве обер-прокурора Синода. И, кстати, именно Победоносцев окончательно оформил эту должность как должность министерскую в 1904 году, то есть ... текст полностью ...
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в прямом ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... самой идеи. Русская Церковь, да и вообще православный мир прошли через очень большие испытания в сфере церковно-государственных отношений. В древней Киевской Руси, в Руси средневековой — Московской и Киевской, — я думаю, мы были ближе всего к осуществлению этого идеала. А затем был Петр I, который просто подчинил Церковь, сделал ее частью государственной машины. И не потому ли так сильно ударила революция по Церкви, что в сознании многих людей Церковь отождествлялась с властью, воспринималась как ее инструмент? При Петре Патриаршество было ликвидировано, Православная Церковь стала «ведомством православного исповедания». Кстати, не только Патриаршество было ликвидировано, но и Киевский митрополит потерял свои привилегии, ведь согласно традиции и даже соответствующим документам Киевская митрополия, войдя в состав Московского Патриархата, не теряла своих автономных прав и Киевский митрополит избирался своим народом. Петр все это ликвидировал, потому что он ввел в России то, что ей не было свойственно, — он ввел модель западноевропейского абсолютизма. Не было абсолютизма в России. Власть русского царя всегда уравновешивалась — боярской думой, Церковью. Люди могли сказать ... текст полностью ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на годичном ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — очень нуждаемся в них, мы нуждаемся в формировании корпуса православной интеллигенции. Вы знаете, что именно интеллигенция несет на себе особую ответственность за народ, за будущее, за страну. Именно исторические заблуждения нашей интеллигенции и обусловили трагическое развитие истории России в XIX-XX столетиях, а, может быть, и раньше. Одной из главных проблем России было отсутствие связи между интеллигенцией и Церковью, отсутствие мощного корпуса православной интеллигенции, которая была бы способна к самоорганизации, к оказанию реальной поддержки Церкви. Церковь воспринималось как «ведомство православного исповедания», как некая замкнутая корпорация, потому что не было среди мыслящей, элитарной части общества достаточного количества людей, способных демонстрировать своей личностью, своей жизнью важность связи с Церковью. Интеллигенция была нецерковной, а чаще всего — антицерковной. Я не говорю о советском времени, но, пропуская этот период нашей истории, я хотел бы сказать о том, как важно сегодня формировать корпус православной интеллигенции. Иногда нас спрашивали, а, может быть, и сейчас спрашивают: «А зачем вы содержите православные гимназии? » Я вспоминаю опыт ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ведомству православного исповедания
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"