Он выступил со своим стихотворением о Сергее Есенине. Ему громко и долго аплодировали, что наглядно подтверждало его творчески - одаренную личность. Потом он, с каким- то, не свойственным его возрасту юношеским азартом рассказывал о своей любви к творчеству Есенина... БЭН с гитарой в руках исполнял в Раздорах и в других местах песни на стихи Есенина. На этой встрече он заметно отличался от окружающих. Был в яркой красной куртке, носил модная кепку, пришёл в кроссовках., из- под рубашки виднелась тельняшка... Выглядел стройным и красивым. Многих удивила его жизнерадостная и активная энергия, когда узнали, что ему 81 год. Во время и после выступления Эдуарда Николаевича к нам стали подходить и другие посетители кладбища. Они надолго останавливались у могилы Есенина. Потом присутствующие более активно начали, один за другим, читать стихи Есенина. Через 42 дня после этой встречи БЭН внезапно умирает на улице, когда провожал свою любимую женщину. Однажды он ей сказал, что хотел бы умереть мгновенно на руках любимой женщины. Так и случилось! Прощались с ним в ритуальном зале. Один из работников морга удивился тому, что покойный был обычным человеком, а не популярным артистом или известным литератором. Он не был и хозяйственным руководителем, с которым прощаются, как правило, многочисленные представители трудовых коллективов. Понятно его удивление! С БЭНом прощалось очень много людей. Эдуард Николаевич был патриотом нашей Родины. Всегда и даже резко останавливал тех, кто клеветал на её историю Его отпевали в кладбищенской церкви на небольшом кладбище в Московской области. Добрая и отзывчивая душа Эдуарда Николаевича Бадова оставила в сердцах его многочисленных друзей и соратников светлую память.! Олег Петухов, бард и автор песен, узнав о неожиданной смерти Эдуарда Николаевича, написал эти строки . Он бард, певец, любимец музы, Писал стихи, и песни для души. Он не любил парадностей обузы, Найдя свободу, здесь в лесной глуши. А в мире ничего не изменилось, Возврата нет. Всё сердцем сознаём.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти друга На платформе Раздоры с Эдуардом Бадовым радостно встречались его друзья и знакомые 28.11.2017 822 Время на чтение 3 минуты Не только свежий воздух и живописные окрестности привлекают людей на отдых в подмосковные Раздоры. До этого места можно доехать на электричке с Белорусского вокзала за 30 минут. Пребывание в этом лесном краю для многих превращается в настоящий праздник. И, прежде всего от возможности общения с приятными собеседниками. А официальное и историческое название платформы Раздоры в наши дни реально воспринимается уже другим названием - Дружба... Люди с рюкзаками, выходят на платформу и приветливо встречаются со своими друзьями и знакомыми. Такие встречи помогают многим сбросить чувство одиночества, а также груз от трудных и даже трагически прожитых лет. Поэтому в заполненных вагонах выходного дня приезжают сюда, в основном люди пенсионного возраста. Они играют в волейбол, а у костра поют песни под гитару, там же отмечают дни рождения! А ведь те, кто постоянно приезжают в Раздоры, тем самым оберегают этот край от «нашествия коттеджей». Среди самых известных и авторитетных организаторов этих встреч был недавно ушедший из жизни Бадов Эдуард Николаевич или БЭН, как его называли. Я напишу далее, как мы с ним побывали у могилы Сергея Есенива в день рождения великого поэта. БЭН вселял оптимизм и жизнелюбие всем нам. Можно сказать, обогревал и своим душевным теплом многие больные и одинокие души людские! Никого не обделял своим вниманием. Как будто о нём написаны слова в песне, которую исполняли на его костре « А ты скажи мне, что- нибудь хорошее, И теплым словом душу отогрей» 3 октября этого года я и Эдуард Николаевич были на Ваганьковском кладбище у могилы Сергея Есенина, который родился в этот день. Там собралось совсем немного людей. В прошлые годы в этот день было многолюднее, приходили литераторы, артисты и общественные деятели. Но в этот день никто из них не пришел. Поэтому пришедших, в этот раз почитателей творчества Сергея Есенина огорчала такая ситуация. «Почему не пришли, это же Есенин?», - говорили они... А потом всё изменилось к лучшую сторону. А в этом есть и заслуга нашего БЭНа.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/29/...

- По-моему, это нелегкое дело, - сказала Бэтти. - Я смогу сама себе сделать лук, - заявила Бэб, уверенно кивая головой. - А тебе, Белинда, я смастерю игрушечный лук, - сказал Торни, глядя на маленькую принцессу. - Ты можешь взять мой. Я думаю, тебе не доставит большого труда натянуть тетиву, ведь у тебя крепкие руки, - обратился Бэн к Бэб, надеясь на то, что она заменит его в поединке с Торни. Ведь он больше привык к победам, чем к проигрышам, а в поединке с Торни он чувствовал себя слабой стороной. - Я буду судьей, а моя серебряная стрела, которой я иногда закалываю волосы, будет наградой для победителя, - предложила мисс Селия, радуясь тому, что нашла новое развлечение для друзей. Стрельба из лука вскоре вошла в моду в их городке. Мальчики горячо обсуждали это и даже организовали клуб имени Вильгельма Телля. Бэб и Бэтти стали почетными членами этого клуба и как первоклассные стрелки всегда носили за спиной изогнутый лук и колчан, плотно набитый стрелами. Члены доблестного клуба по просьбе властей переместились в безопасное для горожан место и тренировались там с утра до вечера. Бэн, к своему удивлению, обнаружил, что его занятия гимнастикой не прошли даром. Его мускулистые руки и острое зрение хорошо пригодились на занятиях по стрельбе. Он делал большие успехи, взяв себе в помощники Санчо, который приносил ему стрелы: тогда как другие теряли время, бегая за ними туда-сюда, Бэну удавалось пускать стрелы в два раза чаще, чем остальным. Торни вскоре восстановил свои прежние способности, но быстро уставал. Бэб же, напротив, работала на славу, пользуясь луком Бэна, который дала ему мисс Селия и который вначале был слишком тяжелым для него. Аутсайдеры вскоре организовали новый клуб под названием " Виктория " в честь королевы, о которой они прочитали статью в газете. Эта же статья стала для них не только своеобразным руководством, но также отличным справочным пособием. Бэб и Бэтти стали членами этого клуба, заметив, что мальчики в таких стрелках, как они, особо не нуждались.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

" Наверное, если бы я рассказал все миссис Мосс, она бы что-нибудь придумала, чтобы мы пошли вместе. Я бы хотел показать ей окрестности, ведь она была добра ко мне. Но теперь это не важно. Я принесу девочкам много конфет, и все будет хорошо " , - таким образом Бэн пытался договориться с собой и весело продолжил путь, надеясь, что Санчо не будет чувствовать себя брошенным, и гадая, будет ли проводиться лотерея Смитера, чтобы отблагодарить мальчиков. Было очень жарко, и сразу за городом они приостановились у дороги возле источника умыть пыльные лица и охладиться, перед тем как погрузиться в удовольствия этого дня. Пока они стояли и освежались, мимо них проехала тележка булочника. Сэм предложил перекусить на скорую руку во время отдыха. Вскоре мальчики запаслись имбирным печеньем и, взобравшись на зеленый холмик, разлеглись на траве под дикой вишней. Пока они роскошно перекусывали и отдыхали, их внимание было приковано к тому, что их ждало, - к огромному тенту с развевающимися флагами, хорошо видимому им с холма. - Мы срежем через поля - так будет короче, чем идти по дороге. У нас будет время осмотреться вокруг, пока не настанет час заходить внутрь. Я хочу все увидеть, особенно львов, - сказал Сэм, принимаясь за свое последнее печенье. - Я уже слышу, как они рычат, - Билли встал и уставился на хлопающие полотнища, которые скрывали царя зверей от его пытливого взгляда. - Да это корова промычала! Не будь ослом, Билл. Когда ты услышишь настоящее рычание, то затрясешься от страха, - сказал Бэн, размахивая носовым платком, чтобы он высох, после того как сослужил ему двойную службу в качестве полотенца и салфетки. - Тебе бы надо поторопиться, Сэм. Люди уже собираются. Я их вижу! - Билли подпрыгнул от нетерпения; это был его первый в жизни цирк, и он на самом деле верил, что ему покажут то, что было обещано на картинках. - Подожди минуту, я еще раз попью. От этих булочек в горле пересохло, - сказал Сэм, скатываясь с вершины холма и стараясь приземлиться как можно мягче. Однако он чуть не упал головой вперед, так как перед приземлением его взгляд привлекло нечто, заставившее мальчика замереть на секунду. Он отпрянул и еле выдавил из себя:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

- Это слишком плохо. Санчо знает и умеет гораздо больше, чем все они вместе взятые. Я никогда еще им так не гордился. Он немного зол сейчас, потому что я придержал его, и не будет на меня обращать внимания, пока я не исправлю положение, - сказал Бэн, сочувственно глядя на своего обиженного друга. Затем вновь последовала верховая езда, и Бэб едва дыша наблюдала за всем этим действом, за ловкостью и умением женщины в прозрачном костюме, которая управляла одновременно четырьмя лошадьми, прыгая сквозь обручи на полной скорости. И, казалось, ей это доставляло такое удовольствие, что просто невозможно было поверить в то, что кому-то настолько могут нравиться опасности. Затем две девочки взлетели по трапеции вверх и начали ходить по канату. Это привело Бэб к мысли, что, возможно, там ее место, поскольку мама ей всегда говорила: " Я действительно не знаю, для чего создан этот ребенок, разве что, как обезьяна, - для проказ " . " Я запомню их костюмы, и когда приду домой, расскажу маме, как это здорово. Тогда она наверняка разрешит носить красные и желтые штанишки и лазить, как эти девочки " , - к таким мыслям пришла Бэб в этот переполненный эмоциями день. И казалось, ничего, кроме пирамиды из слонов со славным джентльменом наверху, не сможет заставить ее забыть об этой гениальной идее. Но шокирующее представление с клеткой, в которой находились бенгальские тигры вместе с человеком, которого они запросто могли съесть, вовсе попутало ее мысли. Люди на галерке вытянули шеи, чтобы лучше видеть все происходящее. Впечатлительные мамочки стали судорожно собирать выводки своих детей, как курочки с цыплятами; некоторые рассказывали истории о том, как клетки ломались и животные убегали, после чего представление прекращалось. - Я ухожу сейчас, пока представление еще не закончилось, чтобы спокойно выйти отсюда. Я вижу несколько знакомых лиц, так что спокойно доберусь отсюда домой, - сказал Сэм убегая, решив пропустить окончание представления. - Лучше подожди до конца. Мы сможем пойти снова посмотреть на животных и потом добраться домой - сухими или мокрыми, - упрашивая, говорил Бэн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

На Бэб было приятно смотреть: она была в голубом платье мисс Селии, которое волочилось за ней по полу, с белым пером в волосах и в настоящем жемчужном ожерелье. Играла она очень натурально, особенно ей удался пронзительный крик, когда ее героиня заглянула в тот самый чулан. Бэтти играла Анну, взятую в плен, - одетая в белое, в шляпе, покрытой чудными розами. Бэн и Билли были рыцарями - их ремни выглядели прекрасным арсеналом, а мечи были достаточно длинными, чтобы вселить страх в любую человеческую душу, хотя, когда они сражались, не было искр, которые обычно бывают при сражениях на мечах на смерть. Мальчикам очень нравились их роли, а особенно, когда зрители кричали: " Сделай его, Бэн! " или " Ударь его снова, Билли! " . " Двое против одного - не справедливо! " , " Торни для них подходит! " , " Теперь ему конец, УРА! " - подбадривали друг друга участники и зрители сражения, пока во время жесточайшей битвы тиран не упал в предсмертных конвульсиях, дергая алыми от крови ногами. Девочки начали благодарить их, и братья подняли мечи и пожали руки над телом врага. В этом месте начались бурные овации, участники должны были выйти на сцену и слушать благодарности по поводу разоблачения Синей Бороды. Занавес снова поднялся и голос объявил: " Трагедия в трех действиях! " " Это Бэтти! " - раздался всеобщий возглас, когда публика узнала знакомое лицо под маленьким красным капором. Девочка взяла корзинку у учительницы, которая играла маму, приказывающую малышке не мешкать по дороге. - Я знаю, что это! - закричала Сэлли. - Это " Мабел в середине лета " . Нам о ней мисс Селия рассказывала, вы что, не знаете?! - Но она не похожа на больную, а у Мабел вокруг головы был повязан платок. Далее возник вопрос при появлении волка во второй сцене: это волк? Больше ни на одной любительской сцене мы не найдем такого волка. Он играл весьма натурально и был одет в серую волчью шкуру, которая обычно лежала возле кровати мисс Селии. Чудесной получилась сцена, когда маленькая девочка с корзинкой в руке шла по лесу с таким невинным выражением лица, что было вполне естественно появиться серому волку со лживой доброжелательностью. Девочка остановилась и начала с ним уверенную беседу про пирожки для бабушки - затем они пойдут вместе, он вежливо понесет корзинку, и она не будет догадываться о коварных планах, зреющих у волка в голове.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

- Сейчас я покажу вам свои игрушки. Давайте немного поиграем, пока еще не поздно для Торни и он может побыть с нами, - сказала мисс Селия, когда Миранда унесла чайную посуду и принесла множество всяких интересных вещей: карту, книги с картинками, загадки, игры, несколько милых игрушечных животных и большую куклу, одетую, как ребенок. Увидев все это, Бэтти потянула ручки, чтобы взять что-нибудь. Бэб стала рассматривать игры, а Бэну понравился всадник на арабском скакуне. Торни занялся пазлами. Даже Санчо нашел для себя нечто интересное: Бэн разложил перед ним буквы алфавита, и Санчо собрал из них свое имя. - Как он умен! Он еще что-нибудь такое умеет делать? - восхищенно спросил Торни. - Много чего. Это то, чем мы зарабатывали на жизнь, - ответил Бэн. - Мой отец выдрессировал его, когда я был еще совсем маленьким. И он никогда не рассказывал, как у него это получилось. Я помогал ему учить его танцевать. Это было довольно просто. Санчо такой умный. Папа говорил, что ночь - это лучшее время для дрессировки. У меня еще не все фокусы получаются, но я надеюсь, что отец меня им обучит, когда вернется. - У меня есть замечательная книга о животных. И в ней, по-моему, говорится о том, как дрессировать пуделей. Вы хотели бы послушать об этом, пока складываете пазл? - спросила мисс Селия, радуясь тому, что ее брат заинтересовался их четвероногим гостем. - Да, мэм, - ответили дети. Мисс Селия начала читать о том, как один французский дрессировщик со своими помощниками учил собак собирать слово " лошадь " на немецком, французском и английском языках, а также учил их простым арифметическим вычислениям, умению распознавать цифры и считать. - О, это очень сложно для собак! Он, наверное, были очень умные. Санчо не умеет такого делать. - Он еще не слишком стар, чтобы этому научиться. Можно мне продолжить? - спросила мисс Селия, видя, что мальчики искренне заинтересовались. Бэтти тем временем возилась с куклой, а Бэб складывала пазл. - Да-да. Что они еще делали? - Они играли вместе в домино, сидя в креслах друг напротив друга. - За этим последовало детальное описание того, что делали дрессировщики, чтобы понятнее объяснить собакам их задачу. Далее описывалось то, как перед одной из собак по кличке Бланш разложили карты и затем вытягивали по одной, а она должна была ее найти. Она не допустила ни одной ошибки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

С точки зрения установленного нами определения совести нельзя понимать ее и эволюционно-эмпирически, как понимают ее доктор и психолог Бэн и другие эволюционисты (Вильмар 290 , Герберт Спенсер, Геккель 291 ). По мнению Бэна (Психология Бэна), совесть не имеет никакого зародыша в душе человека, который рождается, как tabula rasa в нравственном отношении. Поэтому движения ее искусственно создаются по типу того чисто внешнего авторитета (всё равно – будет ли это авторитет государственного закона, общественного мнения, или личный авторитет), которому по условиям своего положения человек подчиняется в жизни. Как точный снимок (facsimile) этого авторитета, совесть одобряет и не одобряет только то, что хвалит и порицает этот последний, и в своих приговорах не может выйти из границ подчинения ему 292 . Такой чисто эмпирический взгляд на совесть положительно невозможен. Прежде всего надобно заметить, что с первых проблесков сознания каждый человек уже слышит в себе голос совести, и этот голос не следует и не подражает какому бы то ни было внешнему авторитету, как выходит это по теории Бэна, а, наоборот, предшествует ему, предваряет его, давая даже этому авторитету жизненную силу, и являясь, так сказать, самим источником его. Если же, наоборот, смотреть на всякий внешний авторитет, как на причину совести, то возникает недоумение, каким образом индивидуальная совесть может протестовать и действительно протестует против этого авторитета, которому обязана своим возникновением? Самая живучесть совести, не умирающей у людей при самых неблагоприятных для ее развития условиях, кажется совершенно необъяснимой, если не предположить, что она не есть искусственный продукт внешнего авторитета, как думает Бэн, а глубоко коренится в самой, природе самосознающего духа человеческого 293 . Еще менее возможен грубо материалистический взгляд на совесть. С точки зрения материалистов, совесть есть не что иное, как органическая функция, как химико-физический процесс, выделение мозга или особого рода нервное раздражение. Некоторые из них говорят даже совершенно открыто, что совесть и ее упреки – только смешной предрассудок, так как нельзя раздражаться тем, что худо действуют пружины телесной машины (Ламеттри). Макс Нордау, Штирнер и другие смотрят на совесть как на общепринятую ложь. По учению Ницше, пророка сверхчеловечества, добрая совесть есть только явление, сопровождающее хорошее пищеварение, а злая совесть – следствие расстройства пищеварения. Об угрызениях совести он отзывается уже вовсе неприлично. Итак, с точки зрения Ницше, совесть надобно ценить по работоспособности желудка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Пере, например, рассказывает о ребенке, который, когда его хотели наказать за сознательную ложь, спрашивает у матери, не будет ли наказание, назначенное ему за это, недостаточно по сравнению с его виной 1339 . При всем том легко, однако, понять, что если страх перед авторитетом имеет известное нравственно-педагогическое значение, то это лишь в силу того, что он будит другие чувства, которые сами по себе стоят гораздо выше эгоистической боязни наказания. Это происходит в значительной мере благодаря тому, что страх перед авторитетом с самого начала уже есть нечто большее, чем инстинктивное движение чувства самосохранения, что он с самого начала тесно объединен с симпатическими движениями души и представляет собою скорее известную форму уважения, – черта, которая и сообщает ему нравственный характер. Благодаря этому существенно видоизменяется и самое понятие о наказании, поскольку оно является фактором нравственного воспитания. Сам Бэн, как мы видели, признает, что страх наказания или страдания очень рано осложняется альтруистическими чувствами: ребенок боится не одних только физических страданий, а и страданий нравственных, причиняемых неудовлетворенной или оскорбленной симпатией. Но Бэн, как нам кажется, не прав, считая в данном случае основным и первоначальным элементом эгоистический страх и боязнь личного страдания и рассматривая привходящие сюда альтруистические чувства, как элемент вторичный и только осложняющий ранее данное чисто эгоистическое чувство. В действительности это далеко не так: здесь, как и в —438— других случаях, мы решительно не в состоянии доказать первенства эгоизма перед альтруизмом. Мы сейчас приведем факты, показывающие, что понятие наказания с самого начала может иметь очень мало общего с тем, что можно назвать боязнью страдания, что оно при дальнейшем развитии сознания может сводиться исключительно к неудовлетворенному альтруистическому инстинкту, и что корни этого инстинкта восходят к автоматическим рефлексам первых месяцев жизни ребенка: воспитательное действие страха в собственном смысле слова начинается совместно с непосредственной симпатической передачей чувств неудовольствия, неприязни или страдания окружающих, а это явление уже само по себе имеет ясно выраженный социальный характер.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такой человек может делать скверно, но уж будет делать». Самый рельефный факт мимовольной энергии – бесцельная трата деятельности. Бэн для примера приводит «многотомного автора, который фабрикует тысячи страниц, делая на каждом шагу промахи и всевозможные погрешности». «Мимовольная энергия отличается между прочим тем, что ни один из её признаков не имеет постоянства». Деятельный человек этого типа проявляет неудержимую энергию и при полном равнодушии к своей деятельности. Элемент мимовольной энергии может поддерживаться эмоциями или интеллектом. Отсюда тройственное деление теории характеров, предлагаемое Бэном. В основе теории Бэна лежит деление психической деятельности на —520— эмоцию, желание и интеллект. В главе об эмоциональном темпераменте он рассматривает «природу ощущений или эмоций, которая на ряду с другими качествами имеем свойство усиливать мимовольную энергию и давать ей то или другое направление». Бэн следующими чертами описывает эмоциональный характер: «органы и процессы, участвующие во внешнем выражении ощущения, и связанный с ними механизм нервов, как проводник всевозможных импульсов к сказанным органам, вот часть нашего организма, одинаково общая для всех проявлений ощущения; и вряд ли можно сомневаться, что качеством такого общего аппарата условливается и качество эмоционального состояния, или самой сознательности». «В таких организациях, по-видимому, сильны процессы отделительных органов, но мало наклонности к мускульной деятельности. Это один из общих признаков женственного темперамента». Контраст между мимовольной энергией и эмоциональным темпераментом характеризуется тем, что последний больше занят своими собственными ощущениями, чем активными стремлениями. В периоды же деятельности эмоционального темперамента важную роль играет то или другое из его сильных ощущений. «Цели, выбираемые эмоциональным темпераментом, обыкновенно таковы, что вызывают сильные чувства; это обыкновенно предметы нежных и социальных привязанностей, религия, изящное искусство, или личный эгоизм и честолюбие».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010