И в этой прекрасной радуге, сияющей над сотнями тысяч людей, словно звучат - в радостных ярких красках - слова акафиста: «Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая»! МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ Как мы помним, первой радугой благословил Бог малый зачаток нового человечества после потопа: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением (вечного) завета между Мною и между землею... что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли...» (Бытие, 9, 13). В последние годы мы часто видим некое преображение природных стихий, небывало контрастные изменения климата... Человек создан воистину как «венец природы», в этом согласны, солидарны все - атеисты и деисты, агностики и верующие. Только каждый по своему. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными (и над зверями), и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1, 26). Адаму Господь предоставил право и ответственность дать имена животным, а после грехопадения, как нам известно, Бог сказал, что «проклята земля за тебя» (Бытие, 3, 17)... Здесь мы видим сугубую связь человека и земных стихий. И если до грехопадения все творение земное, можно сказать, духовно было «сфокусировано», «завязано» в человеке, и зависело от его состояния, то после грехопадения эта зависимость и связанность с человеком значительно ослабла, изменился и характер ее, но - не пресеклась до конца, оставаясь и меняясь в мере, адекватной огреховлению рода человеческого... Уже в новозаветное время, Господь, говоря о признаках Второго Пришествия Своего в этот мир, указывает, что «...восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней...» (Мф.24,7-8) ,и все это увязано с главным - оскудением любви и веры, т.е. духовного состояния человека. Ведь Любовь проницает все Творение Божие: оно характеризуется необыкновенной гармонией, согласованностью, «уважением» и уникальностью места и значимости каждой пылинки и огромных светил и звезд, мельчайшей частицы микромира и величайших глубин космоса. Эта удивительная гармония - совершеннейшая и невероятно (для нашего ума) сложная - являет ту красоту жизни, которая в «венце природы», созданном по образу и подобию Божьему, в высшем виде проявляется как Любовь.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/03/...

И след. разум должен прежде изменить собственной природе, чтобы потом или отвергать бытие Божие, или представлять Бога не бесконечно-совершенным.    Смотря на мир внешний, и замечая в нем почти на каждом шагу следы изумительного величия, красоты и других бесчисленных и разнообразнейших совершенств, мы не можем не чувствовать, что Небеса, точно, проповедуют нам славу, т.е. совершенства Божии, и что вся природа гласит о них неумолкно, как самый красноречивый проповедник (Пс. 18:2-5). Если таковы творения, каков же должен быть Творец! Если столько и таких совершенств рассыпано по лицу всего создания, то сколько же и в какой степени должен иметь их тот. Кто дает всему жизнь и дыхание и всё (Деян. 17:25)! «Если есть небо прекрасно, скажем словами одного нашего отечественного Святителя, и на небе видимое солнце, месяц и звезды, о, как прекраснейший есть Той, который прекрасные сии сотворил вещи. Если хороша земля, и на ней веселые проспекты, горы, холмы, леса, дубравы, сады, винограды, нивы, цветы, к томуж дорогие вещи: сребро, злато, камение неоцененное, а притом люди прекрасные, подобные лицами Ангелом, как же есть лучший, дражайший и нужнейший той, который все оное создал своею силою и премудростью! Так чрез пособие творения Творца познавати научаемся.»    Должно помнить, что беспредельность или всесовершенство в Боге не есть, как мы уже заметили, какое либо частное свойство Божие, а общее, объемлющее собой все прочие: «Бог, говорит святой Кирилл Иерусалимский, совершен во всем..., совершен в ведении, совершен в силе, совершен в величии, совершен в предведении, совершен в благости, совершен в правосудии, совершен в человеколюбии.» Теперь перейдем к свойствам существа Божия частным, каковы: 2. Самобытность (αυτοσια, aseimas)   Caмoбыmhым Бог называется потому, что не обязан бытием своим какому-либо друтому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от самого Себя.    В Священном Писании находим ясное изображение самобытности Божией, когда читаем:    а) что прежде Бога не было другого Бога, от которого Он мог бы получить бытие, и что, действительно, Ему никто ничего не дал: а Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

И след. разум должен прежде изменить собственной природе, чтобы потом или отвергать бытие Божие, или представлять Бога не бесконечно-совершенным. Смотря на мир внешний, и замечая в нем почти на каждом шагу следы изумительного величия, красоты и других бесчисленных и разнообразнейших совершенств, мы не можем не чувствовать, что Небеса , точно , проповедуют нам славу , т.е. совершенства Божии , и что вся природа гласит о них неумолкно, как самый красноречивый проповедник (Пс. 18:2—5). Если таковы творения, каков же должен быть Творец! Если столько и таких совершенств рассыпано по лицу всего создания, то сколько же и в какой степени должен иметь их тот. Кто дает всему жизнь и дыхание и всё (Деян. 17:25)! «Если есть небо прекрасно, скажем словами одного нашего отечественного Святителя, и на небе видимое солнце, месяц и звезды, о, как прекраснейший есть Той, который прекрасные сии сотворил вещи. Если хороша земля, и на ней веселые проспекты, горы, холмы, леса, дубравы, сады, винограды, нивы, цветы, к томуж дорогие вещи: сребро, злато, камение неоцененное, а притом люди прекрасные, подобные лицами Ангелом, как же есть лучший, дражайший и нужнейший той, который все оное создал своею силою и премудростью! Так чрез пособие творения Творца познавати научаемся.» Должно помнить, что беспредельность или всесовершенство в Боге не есть, как мы уже заметили, какое либо частное свойство Божие, а общее, объемлющее собой все прочие: «Бог, говорит святой Кирилл Иерусалимский, совершен во всем..., совершен в ведении, совершен в силе, совершен в величии, совершен в предведении, совершен в благости, совершен в правосудии, совершен в человеколюбии.» Теперь перейдем к свойствам существа Божия частным, каковы: 2. Самобытность ( αυτοσια , aseitas) Самобытным Бог называется потому, что не обязан бытием своим какому-либо друтому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от самого Себя. В Священном Писании находим ясное изображение самобытности Божией, когда читаем: а) что прежде Бога не было другого Бога, от которого Он мог бы получить бытие, и что, действительно, Ему никто ничего не дал: а Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет ( Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

– иг. Ф.). Сам Господь указал нам эту характеристику: всё, что Он создал, хорошо весьма. Всё, что хорошо, имеет в себе бытие, данное от Бога (ведь создание, творение – это и есть приведение из небытия в бытие, так сказать, актуализация бытия). Значит, всё, что противостоит понятию «хорошо», – не Божие, Он не творил этого, не давал этому бытия. Зло, грех, неправда – всё это не имеет бытия в самом себе, поскольку такое бытие имеют только творения Божии. Всё это – не-сущее. И ничего из того, что связано с не-сущим, не может быть усвоено Богу, всё это Ему принципиально чуждо. Именно от этого чуждого Богу и пытались принести Ему безумные Офни и Финеес. Они «в одинаковой мере гнусно относились к людям и к Господу Богу и не останавливались ни перед каким преступлением. Так, они не довольствовались теми приношениями, которые доставлялись им ввиду их общественного положения, но присваивали себе многое путем открытого грабежа; равным образом они насиловали женщин, являвшихся в храм ради богослужебных целей, отчасти пуская в ход силу, отчасти же прельщая их подарками. Их жизнь ничем не отличалась от времяпрепровождения тиранов» 1065 . Но «какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» ( 2Кор.6:14–15 ). Безумие – полагать, что такое может случиться. За это-то безумие и были наказаны Офни и Финеес, и еще до наступления Божией кары их «стал открыто оплакивать» отец их, первосвященник Илий, извещенный Господом о грядущих событиях 1066 . Более того – за безумие немногих был наказан и весь народ: «ковчег Божий был взят " у них иноплеменниками, потому что всякая нечистота требует очищения и не может чистая сущность находиться там, где воля человеческая сама допустила безраздельное господство не-сущего. А теперь посмотри, душа моя, что говорит тебе песнописец: как Офни и Финеес приносили чуждое Богу, так и ты приносишь Ему оскверненное житие. Вся наша жизнь должна быть жертвой благоприятной, яже к Богу. Нельзя быть живым, только когда ты бодрствуешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Исповедуя по Писаниям трех ( τρα πργματα) и три Лица, Отца и Сына и Святаго Духа, не творим поэтому трех Богов; ибо знаем единого только самосовершенного, нерожденного, безначального, невидимого Бога, Который есть Бог и Отец Единородного; един имеет бытие Сам от Себя, и един независтно дарует оное всем иным. Но говоря, что Отец Господа нашего Иисуса Христа есть единый только Бог, единый нерожденный, не отрицаем чрез сие, что и Христос есть Бог прежде веков, как делают последователи Павла Самосатскаго, утверждающие, что Христос обожен впоследствии по вочеловечении и за преспеяние, тогда как по естеству был простой человек. Ибо знаем, что Он, хотя покорен Отцу и Богу, однако же прежде веков рожден от Бога, и есть по естеству совершенный и истинный Бог, и не из человека сделался впоследствии Богом, но есть Бог, ради нас вочеловечившийся, и нимало не утративший Божества. Сверх сего, проклинаем и анафематствуем тех, которые ложно именуют Сына только простым Божиим Словом неосуществившимся, имеющим бытие в другом, и называемым теперь у иных то словом произносимым, то словом внутренним; проклинаем тех, которым угодно, чтобы Сын не прежде веков был Христом и Сыном Божиим, и Ходатаем, и Образом Божиим, но с того только времени стал Христом и Сыном Божиим, как от Девы приял нашу плоть, то есть не прежде, как за четыреста неполных лет. Ибо им желательно, чтобы Христос с сего только времени имел начало царствования, которое и кончилось бы по скончании века и после суда. И таковы суть последователи Маркелла и Скотина анкирогалатских, которые, под мнимым предлогом – установить единоначалие, подобно иудеям, отвергают предвечное бытие, Божество и нескончаемое царство Христово. Мы же знаем, что Сын – не просто произносимое или внутреннее Божие слово, но живое, самостоятельное Слово, Бог, Сын Божий и Христос, не по предведению прежде веков соприсущий и сопребывающий с Отцом Своим, но послуживший Ему во всяком создании как видимого, так и невидимого. Ибо Он есть Тот самый, Кому сказал Отец: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию» ( Быт. 1, 26 ); Он самолично являлся Патриархам, дал закон, глаголал чрез Пророков, напоследок вочеловечился, явил Отца Своего всем людям, и царствует нескончаемые веки. Не новое достоинство приял Христос, но веруем, что Он искони совершен и во всем подобен Отцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Итак, поскольку, как было сказано, человек был введен в мир в качестве царя, то, соответственно, и бытие он получил по образу Божию. Ведь тому, кто будет начальствовать над прочими, необходимо было явиться словно неким одушевленным образом царского подобия, проявляя свое достоинство не в порфире, скипетре и диадеме (так как вовсе не в них прообраз), но в том, что украшен он нетлением, бессмертием и добродетелью. 2. Ибо, почтенный этим, человек сохраняет образ и подобие первообраза 98 . И самовластность 99 также весьма ясно показывает царственность и возвышенность человеческой природы и его схожесть с божественным образом; и, согласно тем же словам, человек – это также и дело рук Божиих, ради чести своего устроения: ведь всё прочее – результат [одного лишь] воления 100 . 3. Затем, после его создания, что говорит Писание? «И завершил Бог в день шестой дела Свои, которые Он сделал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые сделал, и благословил день седьмой и освятил его, ибо в оный почил от всех дел своих, какие начал Бог творить« 101 . 10. О субботе Из-за чего благословил Бог только седьмой день, а не все? Потому что каждый из других получил благословение от происходившего в него творения, а поскольку этот должен был остаться без награды, так как в него не было никакого творения, то из-за этого он и был благословлен Богом [особо] 102 . 2. И вот, снова говорит Писание: «И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Бог также из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» 103 . 11. О рае Желая почтить разумную сущность 104 , Бог устраивает отдельное и блистательное обиталище, полное всякого наслаждения, и помещает там Адама. 2. Когда рассказ достиг этого места, можно только удивиться неизреченному человеколюбию Бога, что, обладая всемогущей и вечной властью над всем, Он лично занялся земледелием ради человека. Ведь, словом приведя в бытие такую громадину неба, земли и моря, Он тем более был способен глаголом вырастить и сад и словом основать преблагой край. Но, как было сказано, из почтения к человеку неким таинственным образом становится даже садовником Тот, Кто неустанно приводил одной Своей волею этот мир из небытия в бытие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, рай в библейской традиции есть блаженная вечная жизнь, бытие человека в радости, будущее состояние людей, искупленных и спасенных Христом. Рай - это и небеса, и новое небо, и лоно Авраамово, и дом Отца Небесного, и Гора Сион, и Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. В евангельском благовестии все эти термины и понятия суть об одном и том же. В противоположность созданному Творцом раю существует ад, которого Бог не создавал. В христианском богословии ад понимается как место, куда уходят грешные души после завершения земного странствия. Ад появился тогда, когда появился первый грех людей. Ад есть бытие человека в месте, удаленном от Бога, бытие без Бога, без общения с Ним. По мнению отца Ианнуария (Ивлиева), Священное Писание не знает единого учения о посмертном существовании. Однако даже в разных религиях представления о преисподней во многом схожи. В Ветхом Завете адом назывался шеол - подземное царство мертвых. Слово шеол имеет много значений, это всякая яма, пропасть, царство смерти, земля забвения, страна безмолвия, обитель мрака, загробный мир, неизведанная глубина. Там, по представлению ветхозаветных людей, души грешных влачат бесцельное и безрадостное существование. Но и праведники сходят в преисподнюю. Иаков, Авраам и Иов сходят туда, в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, где нет устройства, где сама тьма. «Следует подчеркнуть, что шеол есть царство именно мёртвых, а не живых. Жизнь дает только Бог Своим Духом. Когда Дух отнимается, человек перестает быть живым и, собственно, перестаёт быть человеком. В шеоле обитают не люди, а их мёртвые тени ( " рефаим " )», - считал архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). В древнегреческом гомеровском представлении души пребывают в аиде как бы в неком бессознательном состоянии. Аид Гомера - это обреченность, место, откуда нет возврата и где нет никакой информации. Это некое забвение, темнота, отсутствие знания. Библейское богословие отличается от греческой мифологии. У пророка Давида есть предсказание о том, что рай и ад не лишены присутствия Божия: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты» (Пс.138:8). В Писании мы также находим фразу «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян. 2, 27).

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/25/hva...

Кто же, руководствуясь здравым смыслом, скажет: «Лучше бы Бог не творил того, кто, как Он предвидел, может исправиться через порочность другого, нежели творил еще и того, кто, как Он предвидел, должен быть за свою порочность наказан». Это значило бы то же, что сказать: «Лучше уже не быть тому, кто, пользуясь хорошо злом другого, получит по милосердию венец, нежели быть еще и тому, кто по заслуге будет правосудно наказан». Ибо если разум указывает на два неравных блага: одно высшее, а другое – низшее, то говорящие: «Пусть то и другое из них будет таким-то» не понимают по тупости сердца, что это значит: «Пусть будет одно только это». Но коль скоро они хотят подобным образом уравнять два рода благ, то этим уменьшают число их и, увеличивая без меры один род, вычеркивают другой. Но кто их станет слушать, если они скажут: «Так как чувство зрения превосходнее чувства слуха, то пусть будет четыре глаза и ни одного уха»? Точно так же, если превосходнее та разумная природа, которая покорна Богу помимо всякого страха перед наказанием, помимо всякой гордости; и, напротив, в людях она сотворена так, что может познавать благорасположение Божие к себе не иначе, как только видя наказание другого, " не гордясь, но боясь» ( Рим. 11:20 ), т. е. полагаясь не на себя, а уповая на Бога: то кто же, будучи в здравом уме, скажет: «Пусть будет и эта такой же, как та», и не поймет, что это значило бы сказать: «Пусть этой не будет, а будет только одна та»? Если же так говорить невежественно и глупо, то почему же не может Бог творить и тех, которые, как Он предвидел, будут злыми, желая показать гнев и явить могущество Свое и потому с великим долготерпением щадя сосуды гнева, готовые к погибели, дабы явить богатство славы своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе ( Рим. 9:22–23 )? Таким образом, «хвалящийся хвались о Господе» ( 2Кор. 10:17 ) сознавая, что не только бытие твое не от тебя самого, а от Бога, но и твое благо бытие от Того же, от Кого и бытие. Итак, крайне неуместно говорят: «Пусть не будет тех, которым Бог сообщал бы такое благодеяние Своего милосердия, если они могут быть только при наличии тех, на которых бы являлось правосудие отмщения». Ибо почему же не могут быть и те и другие, когда в тех и других обнаруживаются благость и правосудие Божие? Глава IX

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Кто такие моавитяне? Это ближайшие родственники евреев – потомки племянника Авраама Лота, который вместе с ним вышел из Вавилонии, где жил их род, и пришел в землю Ханаанскую, обещанную Богом в наследие потомкам Авраама. Некоторое время Лот ходил вместе с Авраамом, но потом они расстались из-за того, что « непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе » (Бытие 13:6). В конечном итоге Лот поселился в Содоме, жители которого, как известно, были « злы и весьма грешны пред Господом » (Бытие 13:13). Кончилось это всё весьма печально – на Содом обрушился гнев Божий, и спаслись только Лот и две его дочери (подробности я рассказывать не буду – наверняка всё более-менее представляют себе эту историю). Дальше происходит история, чем-то похожая происшедшую на три поколения позже историю с Фамарью, но куда более неприглядная: « И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя » (Бытие 19:30-32). Дочери, как мы видим, рассматривали свою связь с отцом как вариант своего рода ужичества, но если история с Фамарью ещё находится на грани допустимого и недопустимого (по обычаям того времени свекр мог «восстановить семя», хотя это и не приветствовалось), то история с дочерями Лота – безусловно, за этой гранью. Гвидо Рени. Лот и его дочери В результате дочери рождают сыновей: старшая прямо называет своего сына Моав, т. е. «от отца», младшая более завуалировано называет его «Бен-Амми», т. е. «сын моего народа». От них ведут своё родословие два народа – моавитяне и аммонитяне (первые жили на юго-востоке от Мёртвого Моря, вторые – примерно на территории нынешней Иордании). Когда Израиль после исхода из Египта шел в Землю Обетованную, Господь прямо запретил захватывать земли ближайших родственников: моавитян, аммонитян и идумеев (потоков Исава – брата Иакова, продавшего тому, как известно, своё первородство за чечевичную похлёбку). Несмотря на это, моавитяне и аммонитяне повели себя враждебно – в частности, наняли небезызвестного Валаама, чтобы проклять Израиль, а когда это не удалось (Валаам так и не смог произнести проклятие и вместо этого благословил Израиль), по совету всё того же Валаама моавитянские женщины вовлекли израильтян в блуд и идолопоклонство, что привело к гневу Божию и поражению впавших в эти грехи. В результате закон Моисеев запретил браки с аммонитянами и моавитянами: « Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки » (Второзаконие 23:3).

http://blog.predanie.ru/article/rodoslov...

Любовь Л. 11 февраля 2016, 02:46 Я тоже не вижу никакой иерархии. Изначально её не было. Было два равных и разных человека. Равных как перед Богом, так и между собой. Да и какой смысл был бы в том, что один сотворённый человек превосходил другого? Кому и какая польза от этого была бы? Животные тоже были из земли произведены, как и Адам, но подобного Адаму не нашлось. По природе - одинаковы (от одной плоти), оба - по Образу и подобию Бога. После сотворения женщины заканчивается день шестой (Бытие гл.1 ст 26-31 " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле...И был вечер, и было утро: день шестой. " ) Бытие гл.2 ст.18 " И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему " . Здесь Бог говорит " человеку " , а не Адаму, " помощника " , а не " помощницу " . Определённо, как мужчине, так и женщине " не хорошо быть одному " . Не вижу, чтобы женщина как-то была дискриминирована. Бытие гл.5 ст.1-2 " Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. " Могу сделать тот же вывод: " Женщина равна мужчине, равноценна, равнозначна; как и мужчина равен женщине " . Батюшке спасибо за статью. 17 февраля 2015, 23:03 Очень разумное и адекватное отношение священника к " проблеме равенства полов " , редко встретишь православного автора, столь здраво об этом рассуждающего. Спаси Господи. Тем мужчинам, которым статья не по душе, скорее всего надо молиться об усмирении своей гордыни. Что не возможно человеку - возможно Богу. Ирина 25 января 2015, 20:12 Спаси вас Господи, батюшка!Вы выразили словесно мои собственные мысли, добавить нечего. Удивительно, сколь велика гордыня некоторых мужчин-комментаторов,коих так задела мысль о равновеликости природы Мужа и Жены. Наши святые матери совершали подвиги не менее великие,чем святые отцы. И шли на смерть за Веру.Господь наш Иисус Христос стал проповедовать стал женщине-самарянке,не погнушавшимь ее " недоразвитостью " . И поставил в пример Марию, а не Марфу(не осудив,впрочем,последнюю).Ангел женам возвестил весть Воскресения. Кем же надо себя мнить,чтоб мысль о равенстве достоинства с женщиной могла бы так задеть. А ведь наша Пресвятая Пречистая Богородица , Царица Небесная тоже была женщиной. А вы помните, Чья она мама? Не нужно относиться к женщинам как к " сестрам нашим меньшим " . Ум и глупость,невежество и образованность,гордыня и смирение,доброта и злоба и все прочие свойства не зависят от пола. А от каждой конкретной личности. Так давайте же пристально всматриваться в самих себя,и помнить,что тот , кто хочет быть большим в Царствии Небесном, да будет меньшим в миру. Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/66988.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010