Немного о Сталине В 1946 году Сталин позвонил заместителю наркома ВМФ И. С. Исакову и сказал, что есть намерение назначить его начальником Главного Военно-Морского штаба, Исаков посчитал нужным предупредить: «Товарищ Сталин, я должен сказать Вам — у меня нет одной ноги». «Это единственный недостаток, о котором вы считаете нужным доложить?» — спросил Верховный. И, получив утвердительный ответ, заметил: «У нас раньше начальником штаба работал, можно сказать, вообще без головы. Так что ваш недостаток не столь существенен». Исходя из общих принципов сталинской кадровой политики председатель Комитета по делам искусств Харченко дал указание уволить из Большого театра замечательного певца Марка Рейзена. Вскоре после этого к Рейзену, голос которого нравился Сталину, позвонил Поскребышев и предупредил, чтобы он был готов сегодня выступить на приеме в Кремле. Рейзен ответил, что он уволен из театра и уже не выступает. Однако через некоторое время за певцом приехала машина, и он очутился в Кремле. Рейзен спел, как всегда, прекрасно. Сталин подозвал Харченко и спросил, указывая на Рейзена: — Это кто? — Это певец Рейзен. — А вы кто? — Председатель Комитета по делам искусств Харченко. — Неправильно. Это — солист Государственного академического Большого театра, народный артист СССР Марк Осипович Рейзен, а вы — дерьмо. Повторите! — Это — солист Государственного академического Большого театра, народный артист СССР Марк Осипович Рейзен, а я — дерьмо. — Вот теперь правильно, — сказал Сталин. Министр финансов СССР Арсений Зверев обеспокоился тем, что многие писатели получают слишком большие гонорары. По этому поводу он подготовил докладную записку и представил ее Сталину. Тот вызвал Зверева. Министр явился. Сталин, не предлагая сесть, говорит: — Стало быть, получается, что у нас есть писатели-миллионеры? Ужасно звучит, товарищ Зверев! — Ужасно, товарищ Сталин, ужасно! Сталин протянул финансисту его докладную записку с резолюцией: «Ужасно, товарищ Зверев, что у нас так мало писателей-миллионеров. Писатель — это память нации. А что они напишут, если будут жить впроголодь?»

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/12/ne...

Тогда еще, по смыслу недавно введенного устава духовных академий, Советы имели право назначать своих кандидатов на места в подведомственных им округах; вскоре затем этот параграф нового устава, равно как и другие параграфы, остался мертвою буквою: назначение перешло в канцелярию обер-прокурора 704 ... Вместе со мною назначены были в Кишинев еще пять моих товарищей: И.А. Семейкин – на кафедру словесности в Семинарию, а четверо в духовное училище – А. Лелявский, М. Смирнов, Н. Будзилович и И. Бобровницкий 705 . Мы все пели в академическом хоре и составляли фундамент его: Лелявский – регент, я – субрегент и бас, Будзилович – бас, Семейкин – хороший первый тенор и солист, Смирнов – прекрасный второй тенор и тоже солист, Бобровницкий – второй тенор. При назначении нас имелось в виду, между прочим, по словам инспектора Академии И.Н. Королькова 706 , и это. Утверждены мы в назначениях 18-го сентябри, с какого времени и нужно считать начало моей педагогической службы (если не считать одного года училищной службы в Единецком духовном училище, в котором, по окончании курса семинарии, я был учителем географии, пения и чистописания, а затем поступил в Академию в 1881 году). Появление наше в Кишиневе произвело «некий фурор»: мы привнесли значительное оживление в нашу педагогическую среду – пение, веселие. А среди нас – товарищей – какая жизнерадостность царила! Беззаботность студенчества не испарилась еще на первых порах. Собирались друг к другу попросту, без затей: поболтаешь, посмеешься, поспоришь, закусишь чем Бог послал, и хорошо чувствовалось... Так продолжался первый год, пожалуй, и второй. А затем… соловьи, т.е. мы, постепенно преставали петь; начали подумывать об устроении так называемого семейного гнезда, некоторые поженились, а вместе и переменились, другие начали хандрить, на подмогу явились карты, и начали коротать дни и вечера за так называемым винтом во всех его разнообразных видах. Одним словом, условия провинциальной жизни стали сказываться... Умственные и художественные в собственном смысле интересы стали отходить на второй план.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

– А, ну-ка немедленно прекратить! Устроили, понимаешь, какое-то ледовое побоище! Когда все поели, инспектор позвонил в колокольчик. Воспитанники с грохотом поднялись со своих мест. Ужин был окончен. Однако инспектор вопреки обыкновению не поднялся с места, и братия медленно опустилась на стулья. – Завтра, которое будет завтра, но о котором надо побеспокоиться уже сегодня, для некоторых из вас обернётся сольным концертом, – торжественно начал инспектор. Некоторые из первокурсников сонно хлопали глазами, силясь понять мудрёную инспекторскую речь. – Как показывает практика, лучшим средством для укрепления традиций поста и воздержания являются добровольно-принудительные хоровые упражнения по " соль-фед-жи-о " ! Так вот завтра дружный двойной квартет, в состав которого войдут солисты: Кацок, Артынов, Рицкевич, Воробьёв, Шевцов, Летяйкин, Тулычев, и Гриханов, под чутким руководством дирижёра Торотяева будут солить капусту в бочках. – Я не могу… – хныкающим голосом отозвался Костя Рицкевич. – Не можешь – научим. Не хочешь – заставим, – спокойно ответил инспектор. – У меня спина болит. Остеохондроз. Могу справку предъявить. – Справку отправь на деревню бабушке, Рицкевич. Пусть она предъявит её твоему дедушке! – голос инспектора звучал беспощадно. – А у меня нету дедушки… – растерянно произнёс Рицкевич. – Да? А я думал, что есть! Так по поводу чьих похорон ты регулярно отпрашиваешься домой на побывку во время учебного года? – А это не тот дедушка, это дедушкин брат…– ухмыльнулся Костя. – Ты вот сначала сам разберись в своём вранье и зубы мне не заговаривай. А чтобы проветрить тебе мозги, освежить память и подлечить тебя от остеохондроза, завтра будешь со всеми солировать капусту. Кушать – все мастера, а как работать, то у них спина, видишь ли, болит! – возмущённо закончил инспектор. На следующее утро " двойной квартет " в полном составе встречал в семинарских воротах грузовик с капустой. Келарь Торотяев словно дирижёр махал руками, помогая незадачливому водителю подогнать машину как можно ближе ко входу в подвал. " Солисты " выстроились в цепь таким образом, что воспитанники третьего курса остались на улице, то есть в голове цепочки, а первоклассники составили " хвост " , уходивший в подвал, то есть в " подземелье " . Прежде всего, надо было разгрузить машину; ребята по цепочке передавали друг другу кочаны капусты. Гриханов находившийся на борту грузовика сразу же принял на себя " руководство трудотерапевтическим процессом " :

http://religare.ru/2_18375.html

Произведение А.Д. Кастальского «Вечная память героям» – избранные песнопения из панихиды (1917 год) – является переработкой хоровой партитуры его оратории «Братское поминовение» (1915 год). Замечательное по мастерству хорового письма и распевно-подголосочного стиля, оно рассчитано как на концертное, так и на богослужебное исполнение (автором оговорены сокращения, сняты сольные запевы). Принципы тематического развития в значительной мере делают его концертным. Тематическая связь с церковными распевами сохраняется во всех песнопениях (напев «Со святыми упокой» разрабатывается не только в кондаке, но и в песнопении «Молитву пролию»), есть части, где проводится сербский распев («Вечная память») и другие напевы. Словесный текст песнопений рассматривается как материал для музыкально-тематического развития. Принципы народно-подголосочного изложения, широко применяемые Кастальским, наполняют хоровую фактуру движущимся многоголосием. Кастальский использует прием сочетания солиста и хора, мелодии солиста он придает декламационный характер ( 2, 5). Обогащение хоровой звучности приемом пения без слов (например, теноровая партия в 6 «Со святыми упокой» – 7 тактов до вступления басов), многократное повторение слов 8 «Ты еси Бог»), отношение к богослужебному тексту как элементу, подчиненному музыке, придает партитуре Кастальского явную концертность (пример: 6 «Со святыми упокой»; 7 «Надгробное рыдание»). Красота музыки Кастальского в песнопениях «Со святыми упокой», «Надгробное рыдание» придает им светлый колорит, но изысканность гармонизации и голосоведения, колыбельностъ припева «Аллилуиа» ( 7), где основная мелодия растворена в хоровой полифонии, убаюкивающая мелодия и подголосочный фон песнопения «Покой, Спасе наш» ( 3) выявляет своеобразный эстетизм музыки Кастальского – любование тончайшими переливами звуковых красок, что едва ли может соответствовать богослужебному, молитвенному назначению песнопений. Произведение Кастальского – это скорее музыкальная поэма на богослужебные тексты, насыщенная типичными интонациями распева, но претворенными в лирически созерцательном плане. И в этом смысле панихида Кастальского более концертна, нежели церковна. Ибо церковность предопределяется полным слиянием с богослужебным действием, и прежде всего – с его словесно-молитвенным содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

В Афинах состоялся благотворительный концерт музыки митрополита Илариона (Алфеева) и Микиса Теодоракиса 26 сентября, 2012. Новостная служба Музыку исполнили ведущие хоровые и оркестровые коллективы Греции. Российская певческая традиция была представлена восходящей звездой мировой оперы, солисткой Большого театра Светланой Касьян 26 сентября. ПРАВМИР.  В древнем афинском одеоне Герода Аттика, который расположен на южном склоне Акрополя, 24 сентября состоялся концерт, в котором прозвучали произведения «Stabat Mater» и «Песнь восхождения» митрополита Илариона и «Axion esti» («Достойно есть») греческого композитора Микиса Теодоракиса, присутствовавших в зале. Митрополит Волоколамский Иларион присутствовал на концерте вместе с Блаженнейшим архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом. Концерт был организован Элладской Православной Церковью при поддержке Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова. Музыку исполнили ведущие хоровые и оркестровые коллективы Греции. Российская певческая традиция была представлена восходящей звездой мировой оперы, солисткой Большого театра Светланой Касьян, которую Микис Теодоракис неоднократно называл новой Марией Каллас. Более пяти тысяч слушателей собрались в древнем амфитеатре. Все сборы от концерта будут направлены Элладской Православной Церковью на помощь лицам, страдающим наркотической, алкогольной и иными формами зависимости. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-afinax-sostoyalsya-b...

В Москве пройдет фестиваль традиционной инструментальной культуры Москва, 19 ноября 2015 г. 26-28 ноября в Москве при поддержке Министерства культуры Российской Федерации пройдет IV межрегиональный фестиваль-конкурс традиционной инструментальной культуры «Улица». В нем примут участие ведущие специалисты в области традиционной инструментальной культуры, преподаватели-инструменталисты, лучшие фольклорно-инструментальные коллективы и исполнители из разных регионов России.      Организаторы фестиваля - Государственный республиканский центр русского фольклора Министерства культуры РФ и Дворец творчества детей и молодежи ЦАО Департамента образования Москвы. В программе фестиваля — творческие презентации и смотры-конкурсы фольклорных коллективов и солистов, лаборатория-практикум по освоению традиционных народных инструментов и выставка народных инструментов, гала-концерт, молодежная танцевальная вечёрка. Смотр-конкурс программ фольклорных солистов и коллективов пройдет 26 и 27 ноября в Дворце творчества детей и молодежи (ул. Огородная слобода, д.6)      Завершится фестиваль гала-концертом, который состоится 28 ноября в 18.00 в театре фольклора «Русская песня», (ул. Садовая-Черногрязская, д.5/9, стр.2) Традиционная инструментальная музыка - культурное достояние нашей страны. Музыка и музыкальные инструменты всегда были неотъемлемой частью жизни ее народа. Звуковые игрушки, отражавшие местные культурные традиции, такие как трещотки, погремушки, бубенцы и т.п. с детства развивали чувство ритма, интерес к музыке. Их красота, самобытность и доступность помогали войти в мир родной культуры. Народные музыкальные инструменты естественным образом сопутствовали человеку на протяжении всей его жизни.      Фестиваль «Улица» — это уникальная возможность ознакомиться с богатством и разнообразием традиционной инструментальной культуры России. Организаторы надеются, что фестиваль создаст условия для вхождения традиционной инструментальной музыки в бытовую культуру общества. Кроме того, он будет способствовать поддержке талантливых исполнителей, носителей традиционной инструментальной культуры, преподавателей-инструменталистов, обмену опытом между руководителями и участниками фольклорно-инструментальных коллективов. Всю актуальную информацию, касающуюся фестиваля можно посмотреть на сайте http://www.folkcentr.ru/ 19 ноября 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/87864.html

Он проработал в Большом театре более 30 лет 9 января. ПРАВМИР. Скончался советский и российский оперный певец Александр Ведерников, проработавший в Большом театре более 30 лет. В возрасте 90 лет умер народный артист СССР Александр Ведерников. Об этом сообщается на сайте Большого театра, солистом которого певец был в 1958-1990 годах. В сообщении приведены слова композитора Георгия Свиридова, партии из произведений которого исполнял певец: «Александр Филиппович — один из тех артистов, что первыми обозначили в современном искусстве новую эпоху. Он певец новой формации, особое явление — из самой жизни… Он артист ярко выраженной национальной стихии, истинно русский артист». Александр Ведерников родился 23 декабря 1927 года в селе Мокино Вятской губернии. Детство прошло в Челябинской области. В 1947 году окончил Коркинский горный техникум. Учился в Свердловском музыкальном училище. В 1955 году окончил Московскую государственную консерваторию. В 1955-1957 гг. солист Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр). В 1957-1990 гг. солист Большого театра. В 1960-1961 гг. стажировался в театре «Ла Скала» (Милан). Выступал с сольными концертами. Лауреат Государственной премии (1969), народный артист СССР (1976). Один из сыновей артиста — дирижер, заслуженный деятель искусств России Александр Ведерников. Что делать, если не везет с учителями, и можно ли петь духовную музыку, если она запрещена – читайте на «Правмире» интервью с певцом , в котором он рассказал о своей жизни и творческом пути. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 января, 2018 14 ноября, 2023 9 августа, 2023 8 августа, 2023 11 июня, 2023 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/umer-opernyiy-pevets-a...

Вот и вечер, сейчас начнется концерт. Круглый зал дворца, стены возносятся вверх, к небу, под крышу из узорчатого стекла, и время словно вернулось на 200 лет назад. Музыканты преобразились: мужчины в костюмах, дамы — в бальных платьях. Но само чудо рождается в тот момент, когда дирижерская палочка взмывает вверх, замирает, как бы предчувствуя, что через мгновение в этот зал, в этот дом, спрятанный в глухом уголке огромной страны, ворвется — как ветер, как те самые утренние лучи солнца, — настоящая, хотя и незримая, красота. Сергей Георгиевич Проскурин главный дирижер и художественный руководитель Русского камерного оркестра, солист-трубач, педагог, ученый, профессор Курского государственного университета и консерватории им. Людвига ван Бетховена в Вене (Австрия). Получил музыкальное образование в консерваториях Саратова (по классу трубы) и Санкт-Петербурга (по классу оперно-симфонического дирижирования). Стажировался в Лондоне и Нью-Йорке, затем в Бухаресте. Наряду с концертной деятельностью солиста-трубача и дирижера занимался педагогической работой. Преподавал в консерваториях Саратова, Кишинева, Фалюна (Швеция), в Королевской Академии музыки Копенгагена (Дания). Гастролировал по городам России, в бывших республиках Советского Союза, в Японии, Тайване, США, Гонконге, Швеции, Дании, Норвегии, Германии, Испании, Франции, Австрии и многих других странах. Записал 20 компакт-дисков как солист и дирижер. Имеет более 200 научных и творческих публикаций. Сергей Проскурин является автором крупных международных культурно-творческих проектов: «Марьинские музыкальные сезоны», которые ежегодно проходят в дворцово-парковом ансамбле «Марьино», ежегодного музыкального фестиваля «Русский камерный оркестр — детям», международного фестиваля классической музыки «Мариинские ассамблеи» и других.   Текст и фото Юлии Маковейчук Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/russkiy-kamernyiy-neveroy...

Ведь туда, в онкологию, попадают в основном некрещёные. Из верующих семей, как ни странно, там практически никого нет. И получается, что через эту смертельную болезнь детишки вместе с родителями приходят к Богу. При этом, бывает, получают исцеления. Судьба актёра Ветераны сцены на 110-летии освящения храма (фото Юрия Костыгова) - Расскажи про ваших ветеранов, - прошу Наталью. - Есть среди них известные? - Много оперных певцов. Среди них очень уважаемый знаменитый бас Новолошников, бывший солист Мариинского театра. Кстати, вот пример перевоплощений артиста. В Мариинке, которая тогда называлась Кировским театром, он пел партию Мефистофеля в опере «Фауст». И почти одновременно - партию священника, настоятеля монастыря, в опере «Сила судьбы». Есть певцы из Александринского театра. Кстати, этот театр как бы шефствует над Домом ветеранов, их часто привозят на автобусе на свои спектакли. Недавно смотрела с ними сценическую версию «Ксения. История любви». Это про нашу петербургскую святую Ксению Блаженную. Что меня сразу насторожило: на афише спектакля обозначено «16 +». Есть там откровенные сцены. Ну и разные находки: главная героиня сидит в сточной канаве, а сверху вода льётся как из ведра. Ещё сценарист придумал какую-то Катьку, любовницу мужа Ксении. Откровенного богохульства в спектакле нет, но этот «оживляж» мне, честно сказать, не понравился. О ныне здравствующих ветеранах сцены, наверное, не стоит говорить без их согласия. А из умерших... В прошлом году нас покинул Матвей Матвеевич Гаврилкин, солист Мариинского театра. Родился он в 1927 году в Шанхае и до совершеннолетия воспитывался в старой русской общине - ведь там, в Китае, вплоть до 50-х годов был осколок Российской империи. После войны он переехал в СССР , поселился на Урале, стал металлургом. На одном из любительских концертов министр восхитился его «басистым голосом» и отправил учиться в Свердловскую консерваторию. Затем был Кировский театр в Ленинграде, партии Отелло, Садко и другие. Когда в Москве в Большом театре ставили юбилейный, 950-й, спектакль «Пиковая дама», то его пригласили петь партию Германа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

На празднике «Белый цветок» на Кузнецком мосту было собрано более миллиона рублей Москва, 14 мая 2013 г. Учащиеся Свято-Димитриевского училища сестер милосердия поют для публики Благотворительная акция «Белый цветок», прошедшая 12 мая на Кузнецком мосту Москвы, собрала более 1 миллиона рублей, сообщает пресс-служба православной службы помощи «Милосердие» . На празднике благотворительности побывали тысячи москвичей, а также те, кто специально приехал для этого из других городов. «Я понимала, что будет что-то масштабное, яркое. Но чтобы все проходило настолько зрелищно – не ожидала. Волшебство творится в этот день», — поделилась впечатлениями Алиса Тихонова, специально прибывшая на «Белый цветок» из Челябинска. Помимо концертов, игр и мастер-классов, в праздничный день состоялась благотворительная ярмарка. Все собранные на ней средства - 1 269 690 рублей - будут направлены на патронажную работу сестер милосердия – людей, посвятивших свою жизнь уходу за тяжелобольными людьми. В этот день на главной сцене праздника, установленной рядом с ЦУМом, весь день выступали творческие коллективы и профессиональные музыканты. Среди них были солисты Центра оперного пения Галины Вишневской, квартет Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, солисты оркестра Большого театра. Малая сцена стала площадкой для детских театральных и хоровых выступлений, а также шоу золотистых ретриверов из уникального центра реабилитации «Солнечный пес». 11 тысяч живых цветов украсили Кузнецкий мост, где было установлено три клумбы с белыми астрами. В течение всего дня гости праздника, делая пожертвование, брали из клумб белые цветы, а на место цветка вставляли сердечко – символ любви и заботы, которую несут людям сестры милосердия. Помимо этого, на плазменных экранах транслировались редкие кадры хроник «Белого цветка», которые проводились сто лет назад при непосредственном участии императорской семьи. Отмечается, что праздник «Белый цветок» организуется православной службой помощи «Милосердие» в Москве уже третий год 14 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61486.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010