Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 20.07.1836, с. Дмитриевы Горы Меленковского у. Владимирской губ.- 2.11.1905, Варшава), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель. Род. в семье священника. Мать - дочь священника того же села. Впосл. И. неоднократно посещал свою родину (последний раз в 1891), снабжал храм утварью и облачениями, финансировал ремонтные работы, построил церковноприходскую школу, обеспечив ее существование вкладом в 10 тыс. р. В 1852 г. окончил Владимирское ДУ, где вместе с ним учился его старший брат Федор, в 1857 г.- Владимирскую ДС (был тенором-солистом архиерейского хора), в 1861 г.- КДА по первому разряду со степенью старшего кандидата богословия. С ним вместе учились буд. епископы Ириней (Орда) , Лаврентий (Некрасов) , Митрофан (Невский), а также С. М. Сольский . 4 февр. 1862 г. в ц. в честь Воскресения Господня на Подоле И. Т. Экземплярский венчался с А. С. Пилипеевой (Пилипей), дочерью покойного профессора КДС. С 25 окт. 1861 г. учитель церковно-библейской истории, литургики и канонического права в высшем и среднем отд-ниях Черниговской ДС, с 30 окт. преподаватель гражданской, с 17 нояб. того же года - церковной истории, а также библейской истории, литургики и канонического права в КДС. С осени 1866 г. там же заведовал кафедрой педагогики и воскресной школой, затем кафедрой гомилетики, с 1864 г. недолгое время являлся помощником инспектора. Многочисленные педагогические, исторические, публицистические статьи и рецензии Экземплярского печатались в семинарском ж. «Руководство для сельских пастырей», в редакции к-рого он исполнял обязанности секретаря (1863-1870), помощника редактора (с 1870), вел отдел библиографии. Печатался в Киевских ЕВ, «Воскресном чтении» и газ. «Киевлянин». Его публикации отличались самостоятельностью суждений, простотой и ясностью изложения, сочувственным отношением к бедственному положению белого духовенства. Занимался подготовкой учебника по педагогике для семинарий и руководства к начальному обучению, в частности вопросами методики преподавания Закона Божия, чтения, письма, отечественного языка, арифметики, рус. истории, географии, пения и черчения. По совокупности работ 30 июня 1870 г. был удостоен степени магистра богословия.

http://pravenc.ru/text/293716.html

Бесплотным силам (8 нояб.): 8 . Тропарь гармонизация греческого распева; для смеш. хора 9 . Кондак акафиста авторское сочинение; для муж. хора 10 . Эксапостиларий авторское сочинение; для муж. хора, для муж. хора (облегченный вариант), для смеш. хора. Св. ап. и евангелисту Матфею (16 нояб.): 11 . Величание гармонизация соловецкого распева; для смеш. хора, для муж. хора. Блгв. кн. Александру Невскому (23 нояб., 30 авг.): 12 . Тропарь гармонизация греческого распева; для смеш. хора Св. ап. Андрею Первозванному (30 нояб.): 13 . Тропарь гармонизация греческого распева; для смеш. хора, для муж. хора. Прав. Филарету Милостивому (1 дек.): 1516. Тропарь и кондак гармонизация греческого распева; для смеш. хора. Свт. Николаю Мирликийскому (6 дек., 9 мая): 17 . Тропарь авторское сочинение; для смеш. хора 18 . Величание гармонизация соловецкого распева; для смеш. хора 19 . Стихира по 50 псалме 6 гл.; для муж. хора. Прп. Софии Суздальской (16 декабря): 20 . Молитва авторское сочинение; для жен. хора. Обрезанию Господню и свт. Василию Великому (1 янв.): 21 . Задостойник и припевы на 9-й песни переложение напева Троице-Сергиевой Лавры; для смеш. хора. Собора Предтечи (1 янв.): 22 . Задостойник переложение напева Троице-Сергиевой Лавры; для смеш. хора. Прп. Макарию Римлянину (19 янв.): 23 . Тропарь гармонизация греческого распева; для смеш. хора 24 . Стихира по 50 псалме Новомученикам 6 гл.; для муж. хора. Новомученикам Российским (ближайшее воскресенье после 25 янв.): 25 . Тропарь гармонизация знаменного распева; для муж. хора 26 . Тропарь и кондак гармонизация греческого распева; для муж. хора. Трем святителям (30 янв.): 27 . Задостойник переложение напева Троице-Сергиевой Лавры; для смеш. хора. Прп. Даниилу Московскому (4 марта, 30 авг.): 28 . Тропарь, глас 3 гармонизация греческого распева; для смеш. хора, для муж. хора 29 . Тропарь, глас 4 гармонизация знаменного распева; для смеш. хора, для муж. хора 30 . Кондак, глас 6 гармонизация знаменного распева; для смеш. хора, для муж. хора.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

4 . Эксапостиларий 2-й (Лазарем тя) гармонизация знаменного распева; для муж. хора. Входа Господня во Иерусалим: 5 . Стихира Днесь благодать гармонизация знаменного распева; для муж. хора 6 . Задостойник переложение напева Троице-Сергиевой Лавры; для смеш. хора. Утрени Великого Пятка: 7 . Антифон XV Днесь висит на древе авторское сочинение; для муж. хора 8 . Стихиры по 9-м Евангелии авторское сочинение; для муж. хора 9 . Эксапостиларий Разбойника благоразумнаго гармонизация знаменного распева. Изложения: для смеш. хора, для муж. хора. Пасхи: 10 . Тропарь Христос воскресе авторское сочинение; для муж. хора 11 . Ирмосы канона переложение напевов из Троицкого; для смеш. хора 12 . Ипакои и икос гармонизация валаамского распева; для муж. хора 13 . Эксапостиларий гармонизация греческого распева; для муж. хора 14 . Задостойник и припевы на 9-й песни переложение напева Троице-Сергиевой Лавры; для смеш. хора 15 . Фомина воскресения эксапостиларий авторское сочинение; для смеш. хора 16 . Преполовения Пятидесятницы тропарь гармонизация валаамского распева; для смеш. хора. Вознесения Господня: 17 . Эксапостиларий гармонизация знаменного распева. Редакции: для смеш. хора, для муж. хора 18 . Задостойник переложение напева Троице-Сергиевой Лавры; для смеш. хора. Пятидесятницы: 19 . Ирмосы 2-го канона гармонизация соловецкого распева; для смеш. хора 20 . Эксапостиларий гармонизация знаменного распева, для смеш. хора 21 . Задостойник переложение напева Троице-Сергиевой Лавры; для смеш. хора. VI. Песнопения двунадесятых праздников Рождество Богородицы (8 сент.): 1 . Стихира Днесь Иже на разумных Престолех, глас 6 гармонизация знаменного распева; для муж. хора 2 . Эксапостиларий авторское сочинение. Редакции: для смеш. хора, для муж. хора 3 . Задостойник и припев на 9-й песни переложение напева Троице-Сергиевой Лавры; для смеш. хора. Воздвижение Креста (14 сент.): 4 . Эксапостиларий 1 (Крестхранитель) авторское сочинение. Изложения: для смеш. хора (2 редакции), для муж. хора, для трехголосного состава

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

11 . Эксапостиларий гармонизация знаменного распева. Изложения: для смеш. хора, для муж. хора 12 . Стихиры на хвалитех, глас 6 обработка обиходного напева. Изложения: для смеш. хора, для муж. хора 13 . На Литургии антифоны по обиходному напеву; для муж. хора. X. Песнопения треб 1 . Чинопоследование монашеского отпевания гармонизация по соловецкому обиходу; для муж. хора 2 . Прокимен на Венчании авторское сочинение; для смеш. хора. Духовные концерты 1 . Ежечасная молитва свт. Иоасафа Белгородского авторское сочинение; для смеш. хора, для муж. хора, для жен. хора 2 . Похвала любви Божией (памяти новомучеников Российских): Аще языки человеческими глаголю ( 1Кор.13:18,13 ) авторское сочинение; для смеш. хора, для муж. хора 3 . Памяти священника Павла Флоренского: Кто ны разлучит отлюбве Божия ( Рим.8:3539 ) авторское сочинение; для смеш. хора 4 . Из Послания к Филиппийцам 2:511 (К 2000-летию Рождества Христова) авторское сочинение; для муж.хора 5 . Похвала пустыни. Песнь царевича Иоасафа, егда шел в пустыню к Варлааму на подобен «Егда от древа» напева Оптиной пустыни; для смеш. хора 6 . Мужайся, Церковь Русская (из Службы крещения Руси) авторское сочинение; для муж. хора 7 . Мужайся, Церковь Христова (на память всех святых земли Русской) авторское сочинение авторское сочинение; для муж. хора 8 . Похвала обители прп. Даниила Московского (на слова игумена Андроника (ТРУБАЧЕВА)) авторское сочинение; для смеш. хора, для муж. хора 9 . Вышшую небес гармонизация соловецкого распева Изложения: для смеш. хора, для муж. хора 10 . Скорое и известное даждь утешение авторское сочинение; для муж. хора 11 . Богородичен: Во гласе пений авторское сочинение; для муж. хора 12 . Тропари Кресту (Иже Крестом ограждает) авторское сочинение; для муж. хора 13 . Не умолчим никогда, Богородице (соч. П. Чеснокова) переложение; для жен. хора 14 . Днесь весна благоухает (Эксапостиларий Фомина воскресения) авторское сочинение; для смеш. хора Именной указатель В указатель не вошли имена, встречающиеся в авторских и составительских примечаниях, библиографических сведениях, имена, содержащиеся в разделе «Приложение». В указатель не вошли также имена мифологические, литературные, библейские, имена, входящие в названия тех или иных памятников архитектуры, литературы и искусства, а также учреждений. Сведения о таких лицах, как Делекторский Φ.Π., Зубачевский С.И., Маслов H.A., Плющев H.H. и Рожков Н.Г. любезно предоставлены о. протодиаконом Сергием (Голубцовым), подготовившим оригинал-макет своей книги «Сергиев Посад и Лавра».

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

26 . Эксапостиларий гармонизация знаменного распева; для муж. хора 27 . Задостойник переложение напева Троице-Сергиевой Лавры для смеш. хора. Успение Пресвятой Богородицы (15 авг.): 28 . Задостойник и припев на 9-й песни переложение напева Троице-Сергиевой Лавры; для смеш. хора 29 . Статия 3-я из чина Погребения гармонизация Гефсиманского напева; для муж. хора. VII. Песнопения Богородичных праздников Покров Пресвятой Богородицы (1 окт.): 1 . Ирмосы канона гармонизация напева по соловецкому ирмологию; для муж. хора 2 . Кондак гармонизация греческого распева; для муж. хора 3 . Эксапостиларий авторское сочинение; для однородного состава. Иверской иконе (13 октября): 4 . Стихира по 50-м псалме На подобен Егда преставление; для трехголосного муж. напева Киево-Печерской Лавры состава. Казанской иконе (22 окт. 8 июля): 5 . Эксапостиларий Да почтится Всепетая авторское сочинение; для муж. хора. Иконе Знамение (27 нояб.): 6 . Тропарь гармонизация греческого распева; для муж. хора. Державной иконе (2 март.): 7 . Кондак акафиста гармонизация напева Ипатьевского м-ря; для смеш. хора. Тихвинской иконе (26 июня): 8 . Кондак акафиста авторское сочинение; для жен. хора. Смоленской Одигитрии (28 июля): 9 . Стихиры гармонизация напева Зосимовой пустыни; для муж. хора. Донской иконе (19 авг.): 10 . Тропарь авторское сочинение; для смеш. хора. VIII. Песнопения из служб святым Прп. Сергию Радонежскому (25 сент., 5 июля): 1 . Молитва преп. Сергия и Богородичен авторское сочинение; для смеш. хора, для муж. хора 2 . Величание гармонизация соловецкого распева; для смеш. хора 3 . Величание прп. Сергию или прп. Никону гармонизация соловецкого распева; для муж. хора 4 . О, сладкаго Твоего гласа авторское сочинение; для муж. хора, для смеш. хора, для жен. или дет.хора 5 . Эксапостиларий Процвел еси авторское сочинение; для муж. хора. Прп. Роману Сладкопевцу (1 окт.): 6 . Кондак гармонизация греческого распева -для смеш. хора, для жен. хора 7 . Кондак акафиста переложение по напеву Киево-Печерской Лавры, переложение на подобен Повеленная тайно Киево-Печерской Лавры; для муж. хора.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Церкви. На это и направлен законопроект, который мы просим Вас поддержать. Аникин Михаил Александрович, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения, Санкт-Петербург Виноградов Юрий Алексеевич, доктор исторических наук, ИИМК РАН (институт истории материальной культуры Российской академии наук), Санкт-Петербург Горончаровский Владимир Анатольевич, доктор исторических наук, ИИМК РАН, Санкт-Петербург Чернышев Владимир Александрович, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа, кандидат исторических наук, Санкт-Петербург Люлин Александр Сергеевич, лауреат литературной премии им. Адександра Прокофьева, поэт, Санкт-Петербург Савина Светлана Гурьевна, старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург Марсодолов Леонид Сергеевич, доктор культурологии, ведущий научный сотрудник Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург Коняев Николай Михайлович, член СП России, писатель и публицист, Санкт-Петербург Пастер Максим Анатольевич,солист Большого театра России, Москва Морозов Пётр Петрович,солист театра " Геликон-опера " , Москва Москальков Сергей Борисович, художественный директор театра " Русская опера " , Москва Нивинская Надежда Владимировна, генеральный директор театра " Русская опера " , Москва Гарбуз Юлия Викторовна, солистка областной филармонии, Орел Бунакова Лариса Вячеславовна, лауреат всероссийских и международных конкурсов,студентка музыкального колледжа, Орел Смирнов Владимир Сергеевич, артист губернаторского хора " Лик " , Орел Захаров Сергей Ильич, солист областной филармонии, Белгород Знаменская Галина Николаевна, Заслуженный работник культуры РФ, преподаватель музыкального колледжа, Орел Ибрагимов Георгий Михайлович, преподаватель музыкального колледжа, Орел Семенихина Лариса Егоровна, преподаватель музыкального колледжа, Орел Полякова Татьяна Григорьевна, солистка областной филармонии, Орел Митин Александр Андрианович, солист областной филармонии, Орел Зенкина Светлана Семёновна, артистка областной филармонии, Орел

http://religare.ru/2_73670.html

Самым развернутым духовно-муз. произведением В. является Литургия для смешанного хора (1847), позднее переработанная автором для муж. хора и в таком варианте впервые исполненная в 1865 г. на праздник Покрова Пресв. Богородицы во львовском кафедральном соборе св. Юра (Слово. Львов, 1865. 77. 29 сент./11 окт.; 84. 17/29 окт.). Духовные произведения В. получили широкую известность и использовались как в греко-католич., так и в правосл. богослужебной практике. Муз. наследие В. сохранилось не полностью, существует небольшое количество автографов и печатных изданий. Из рукописей-неавтографов наиболее достоверными считаются списки, выполненные в 1871 г. учеником В. свящ. и композитором Виктором Матюком. Муз. соч.: 1. «Отче наш» g-moll для смеш. хора; 2. «Христос воскресе» B-dur для муж. хора 1); 3. «Тебе поем» As-dur для муж. хора, Es-dur, D-dur для смеш. хора, C-dur, G-dur для смеш. хора; 4. «Иже херувимы» Es-dur для муж. хора, F-dur; 5. «Святый Боже» A-dur для муж. хора, F-dur; 6. «Слава: Единородный Сыне» As-dur, e-moll; 7. «Аллилуйя» F-dur, греч. расп. G-dur, B-dur; 8. «Дух Святый снидет на тя» B-dur; 9. «Господи, помилуй» B-dur, f-moll для смеш. хора; 10. «Отца и Сына» B-dur, C-dur, A-dur; 11. «Верую» Es-dur; 12. «Милость мира» As-dur, Es-dur для смеш. хора, G-dur 2) для смеш. хора; 13. «Свят, свят, свят» B-dur, F-dur для муж. хора; 14. «Достойно есть» B-dur, D-dur для смеш. хора; 15. «Отче наш» a-moll; 16. «Един Свят: Хвалите» Es-dur; 17. «Да исполнятся уста наша» B-dur; 18. «Буди имя Господне» B-dur, греч. расп. G-dur; 19. «Ангел вопияше» C-dur; 20. «Избавление посла Господь» (причастен на Рождество Христово) F-dur; 21. «Сотвори, Господи, многая лета» Es-dur; 22. «Господи, помилуй» (ектения сугубая) F-dur для смеш. хора; 23. «Величай» (на Рождество Христово) a-moll (ор. 38) для муж. хора; 24. «Христос воскресе» C-dur для 2 муж. хоров, B-dur для муж. хора 2), C-dur («большое»); 25. «Kyrie» D-dur, для оркестра, органа и смеш. хора [фрагмент лат. мессы]; 26. «Елицы» C-dur; 27. «Многая лета» C-dur.Myз. соч. с сомнительным авторством: «Иже херувимы» Es-dur для смеш. хора//ЛНБ. Конс. 20/42. П. 13 [автограф?]; «Христос воскрес» C-dur для смеш. хора («Христос воскрес». С. 13-15); «Царю Небесный» С-dur/c-moll (Блarobicm. C. 60-61); Антифон 2 («Слава Отцу и Сыну:») d-moll (Збiphuk. С. 6-8); «Святый Боже» G-dur (народное) ( Людкевич. 1999. С. 307).Не обнаружены: «Вечная память», «Господи, помилуй»: Для смеш. хора//Noxopohhi nichi. Льbib, 1912 ( Лисько. С. 87); 2 Мессы ( Лисько. С. 89); 12 причастных стихов: Для смеш. хора ( Кудрик. Огляд. С. 87).

http://pravenc.ru/text/150385.html

И вот в 1945 году ему пришлось стать перед хором Свято-Троицкой церкви. Силы еще были: сопрано дворцового хора Сусанна Ершевская, Аня Дическул из хора Марковского храма, Наталия Быкова – изумительное контральто из дворцового хора, Ольга Жигина – альт из хора Маслова, меццо-сопрано из дворцового хора Полина Бурза, Павел Шевелев и Алексей Дмитриевич Охотин – тенора редкой красоты из хора Маслова, Николай Семененко – из хора оперы, Иван и Яков Бартоши – басы, Иван Иванович Горенко – октава… А нередко по праздникам обычным певчим становился в его хор и знаменитый солист Марининского театра и Белградской оперы Павел Холодков. Но не было спевок, пели «по старой памяти», пели прежний, весьма сложный репертуар, и отцу Владиславу было не под силу держать твердо в руках такой разнородный «ансамбль». Исполняя сложные «концерты» («Вси языцы…», «Да воскреснет Бог», «Преславная днесь» и др.), нередко и сбивались. В 1948 году настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Иоанн Сокаль и протоиерей Владислав были приглашены в Москву на юбилейные торжества по поводу 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, проходившие в Троице-Сергиевой лавре. В том же году произошел известный конфликт между Сталиным и Тито, и все русские стали сомнительными элементами (как тогда говорили). В Венгрии, Румынии, Болгарии начались процессы над «титовцами», а в Югославии – над «сталинистами», то есть сторонниками резолюции Информбюро, осудившей Тито и его приспешников. Волна арестов и этих процессов не пощадила и нашу бедную эмиграцию. Среди арестованных в 1949 году оказался и протоиерей Владислав Неклюдов. В ноябре того же года в г. Сараево начался суд над «советскими шпионами» – русскими белогвардейцами. И в первый же день было сообщено, что поп Неклюдов покончил собой в одиночной камере. Было ясно, что несгибаемый отец Владислав не соглашался на признание в ложных обвинениях и был убит в титовском застенке. Первое время после этого регентом нашего хора был протодиакон Александр Качинский, а когда в августе 1950 года он уехал в Триест, на это место был переведен регент хора Иверской часовни Григорий Иванович Криволуцкий (о нем подробнее будет сказано ниже). Но, через год и он уехал к сыну в Берлин, и пришлось подыскивать нового регента.

http://pravoslavie.ru/28637.html

Увы, как в среде, казалось бы, верующих православных христиан, так и в нашей архиерейско-поповской среде принципы вытесняются соображениями благополучия и мещанского спокойствия: «Мне хочется мира, спокойствия... оставьте вы нас!»... К этому добавить надо и чувство личной обиды; увы, и это явление решает вопрос: стоять мне в Правде или же уйти в «юрисдикцию». Правде в глаза, дорогой батюшка, смело надо смотреть, а то она, Правда, уйдет от нас, и ничего в нас от нее не останется. Вот Вы, батюшка, пишете в письме: « Церковь Анастасиевская и Леонтиевская»... Если можно по имени епископа или митрополита назвать (определить) им созданную (данным митрополитом) группировку, то разве можно говорить так о Церкви Соборной? «Антониевская, Анастасиевская»... Неправильно и исторически, и по существу. До Вашего переезда в США Вы состояли клириком Церкви Соборной, именуемой Зарубежной. Скажите, сказали бы Вы тогда, что правы те, кто Зарубежную Церковь определяет как Церковь «Антониевскую», кто называет ее «Карловацкой» или «Мюнхенской группой»? Наверное, чувствовали Вы тогда, что служите не Антонию или Анастасию, но служите правде канонической, на которой зиждется законная ветвь Русской Матери-Церкви – Соборная Церковь Зарубежная... На людей, окружающих Синод, жалуетесь? Но ведь служим-то мы не людям. Люди суть люди. И хотя некоторые из них, близкие к Синоду, грешат в мелочах, все же они тверды в принципах церковных. Дорогой В.П. постоянно поминая Вас в молитвах, прошу Господа о даровании Вам мира душевного, сил и крепости для несения многотрудного, но спасительного бремени жизни. Только что еще раз прочел письмо Ваше. Со всем в нем согласен. Верно, надо бичевать грехи брата нашего, пробуждая совесть в тех, кто поставлен «пасти малых сих», кому вручена совесть людей. Вчера писал я письмо одному собрату и свидетельствовал перед ним то же, о чем сегодня прочел в Вашем последнем ко мне письме: «Увы, как в среде христиан православных, так и в нашей архиерейско-поповской среде принципы вытесняются соображениями благополучия и мещанского спокойствия»...

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В программе концерта, который вел протоиерей Никита Бадмаев , прозвучали молитвы " Отче наш " , " Богородице, Дево, радуйся " , молитвы Рождеству Христову и Богоявлению, а также духовные песнопения на музыку Петра Чайковского, Александра Глазунова, Александра Алябьева, Сергея Прокофьева, современных российских композиторов Александра Морозова, Федора Велижанского, иеромонаха Викторина и Дмитрия Гаркави, зарубежных классиков Иоганна Себастьяна Баха, Шарля Гуно и Адольфа Адана. Прозвучало и произведение в обработке первого регента хора Санкт-Петербургской митрополии протодиакона Павла Герасимова (+ 12.11.2001). Многие переложения в репертуаре хора сделаны его нынешним руководителем Юрием Герасимовым. Солировали теноры иерей Андрей Бондарев и Александр Гусев, басы - солист хора Петропавловского собора Владимир Остапец и Александр Говердовский, баритоны - протодиакон Андрей Левин , иерей Антоний Малаховский и Юрий Герасимов. На концерте присутствовали 250 человек. Среди зрителей были дети блокадного Ленинграда и ветераны войн, очень много молодежи, а также представители власти, духовенства, различных сфер бизнеса и образовательной сферы, деятели искусства и культуры, руководители деловых сообществ, лидеры спортивных ассоциаций в различных видах спорта, гости отеля из Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга. Во встрече приняли участие вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты Елена Дюкарева, известный представитель делового сообщества Санкт-Петербурга Сергей Федоров, руководитель организации " Спортивные проекты " Петр Казанский, солист ансамбля " Терем-квартет " Андрей Константинов. Концерт прошел при поддержке администрации отеля " Новый Петергоф " . +++ В учебно-консультационном центре " Родник " при Спасо-Парголовском храме 27 января прошел урок мужества, посвященный 79-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. " 18 января 1943 года свершилось долгожданное для всех ленинградцев событие - прорыв вражеского кольца вокруг Ленинграда, и только через год, 27 января 1944-го, город был окончательно освобожден и праздновал второе рождение, - сказал настоятель протоиерей Роман Ковальский . - В этот день Русская Православная Церковь празднует память святой равноапостольной Нины . Не забудем же ее молитвенное предстательство, будем помнить о 872 днях мужества, почтим память вождей и воинов, тружеников и жителей, блаженных младенцев. В этом нам поможет сегодняшний урок мужества, подготовленный взрослыми и детьми " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010