Бодлианские библиотеки Оксфордского университета приобрели автограф кантаты Иоганна Себастьяна Баха к празднику Вознесения Это рукописная партитура кантаты «Auf Christi Himmelfahrt Allein»   ЛОНДОН. Бодлианские библиотеки Оксфордского университета приобрели редкую рукопись – автограф великого немецкого композитора эпохи барокко Иоганна Себастьяна Баха, сообщает Тне Hismory blog. Это одна из четырех рукописей, хранящихся в Великобритании, написанных рукой Баха. Редкий документ был принят в дар правительством вместо налога на наследство в размере 3,65 миллиона фунтов стерлингов. Эта 16-страничная рукопись, также известная как «Рукопись Кона» – названная так в честь коллекционера сэра Ральфа Кона, бежавшего из нацистской Германии в Англию в 1940 году. Рукопись представляет собой сочинение Баха – кантаты к празднику Вознесения Господня «Auf Christi Himmelfahrt Allein». Произведение создано 10 мая 1725 года. Это единственная сохранившаяся рабочая рукопись этой кантаты, и это полная партитура. Ноты не были напечатаны до 1878 года. Кон ранее одалживал рукопись для выставки в Букингемском дворце в начале 2000-х годов. Он умер в 2016 году, и его коллекцию унаследовала его вдова Захава. Сейчас она также скончалась, и ее наследники оплатили налоговый счет этой рукописью. Короткая праздничная кантата, длительностью менее 20 минут, написана для двух валторн, трех разных типов гобоя, трубы, струнных и континуо, с четырехголосным хором, а также солистами-альтом, тенором и басом. Ее пять частей включают праздничный вступительный припев, короткий речитатив и арию для баса, дуэт альта и тенора, завершающийся простым хоралом. Музыка для этой кантаты была совершенно новой, что довольно необычно для Баха, который часто перерабатывал и адаптировал части из других своих сочинений. Музыка многих его кантат вообще не сохранилась. Рукопись состоит из четырех двухлистников большого формата (16 страниц), написанных от руки самим композитором коричневыми и черными чернилами. Название написано над первой страницей нот: «Festo Ascensionis Xsti, Auff Christi Himmelfahrt allein», ему предшествует личный эпиграф Баха «JJ», что означает «Jesu Juva» («Иисус, помоги»).

http://sedmitza.ru/text/10372401.html

Жизнь священника. Отцу Анатолию довелось служить почти во всех храмах Ленинграда, уцелевших при большевиках. Как правило, более двух лет на приходе не задерживался. Как только налаживались добрые отношения с прихожанами, богоборческие власти священника переводили. Дольше всего довелось служить в церкви «Кулич и Пасха» (7 лет), в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры и Спасо-Преображенском соборе (по 10 лет). И последние три десятилетия в Усть-Ижоре. Он застал когорту выдающихся иереев. Многие из них были исповедниками веры, их опыт церковной жизни простирался в дореволюционную Россию. Отец Анатолий воспринял духовную силу наставников. Его жизнь стала бескомпромиссным служением церкви. Благодаря чистому искреннему духовному устроению, уникальным музыкальным данным, молодой священник смог воспринять и сохранить лучшие образцы живой музыкальной традиции русской церкви. Второй голос. Господь дважды благословил отца Анатолия голосом. Первым был баритон. На одной из служб в Свято-Троицком соборе священник с таким усердием старался наполнить огромный храм звуком, что сорвал связки. Через два месяца молчания, обнаружилось, он может петь тенором. Его тенор сохранил струи более низких регистров. Голос отличается тёплой окраской, большим диапазоном и особой рельефностью. Огромным искушением является громадный талант. Нужна духовная сила – противовес. Иначе, непомерный груз дарования может повести человека за собой. Но отец Анатолий имел должную силу. Во время хрущёвских гонений на церковь, представители богоборческой власти пытались соблазнить мирской славой и материальными благами за отказ от церкви. Обещали квартиру, машину, деньги. Приглашали солистом в малый оперный театр. Но, несмотря на бедственное материальное положение, отец Анатолий твёрдо хранил верность церкви. Троицкая церковь «Кулич и Пасха». Когда отец Анатолий служил в храме «Кулич и Пасха», его пригласил уполномоченный по делам религии на душевную беседу с коньячком и закуской. Задача состояла в том, чтобы подготовить верующих к сносу храма под благовидным предлогом строительства на его месте станции метро.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/21/po...

2-й псалом Мессианский, когда будем читать. А вот 3-й псалом – написано: «Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего». Понятно, на какую тему, поэтому и содержание псалма: «Господи! как умножились враги мои! [а ведь это первый псалом Шестопсалмия] Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: “нет ему спасения в Боге”. Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых [намёк на обычай выбивать передние клыки у хищных животных и держать их во дворце у себя. Так вот, восстань, ибо Ты поражаешь в ланиту]. От Господа спасение» ( Пс. 3:1–9 ), – но вот он свои состояния передал так, что каждый, читая, находит в этих словах самого себя, и говорит: да, это написано обо мне, о моём духовном состоянии. Вот это всё нам и надо с вами знать-то. Эти псалмы предназначались для пения в Храме на духовных орудиях под музыкальное сопровождение. То солисты были, то, понимаете, народ повторял, как рефрен, какую-нибудь одну мысль. И здесь, если мы почитаем, найдём все перипетии его жизни, с какими он столкнулся. Но, говорю, передано всё это так, что мы находим в этих стихах своё внутреннее состояние. Откройте, пожалуйста, 14-й псалом. И здесь вопрос: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? [Читай: в Церкви. Кто может, вот переводите: Господи, кто может пребывать в Храме Твоем, в Церкви Твоей, кто может обитать на святой горе Твоей? А дальше, смотрите] Тот, кто ходит непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек» ( Пс. 14:1–5 ), – вот, пожалуйста, один псалом может быть руководством для всей жизни. Он взял и в четырёх стихах вместил всё Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Врачевание душ будет по-прежнему оставаться искусством, а не набором формул. Так же как и познание Бога. «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (Кор. 13, 9–12). «Тайный смысл счастливого билета поймешь, когда умрешь за это» — поет солист группы «Смысловые галлюцинации», и я вспоминаю о том, что говорил апостол Павел две тысячи лет назад: теорию Бога мы узнаем после смерти, а сейчас можем видеть, как сквозь тусклое стекло, и слышать музыку Бога как от соседей через стену. Фото из личного архива Дарьи Косинцевой (vk.com/zhdanovada) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 января, 2024 9 января, 2024 4 августа, 2016 17 февраля, 2015 28 сентября, 2015 29 марта, 2024 5 февраля, 2024 1 февраля, 2024 22 января, 2024 11 января, 2024 9 января, 2024 4 августа, 2016 17 февраля, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/dnevnik-byivshey-ateis...

Закрыть itemscope itemtype="" > Религиозная групповуха на фоне весёлой песенки «Цветы» и молитвы пяти религий 22.08.2010 3570 Время на чтение 6 минут И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6.1-15) «Впервые в истории представители пяти религиозных конфессий молятся и поют вместе на концерте, посвященном 40-летию группы «Цветы» в песне «Свет и радость», 2010 г. Солисты: Олег Предтеченский и Дмитрий Ревякин. Участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин и группа «Цветы» (Олег Предтеченский (соло-вокал, ритм-гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара, вокал), Алан Асламазов (клавишные, вокал) и др. Песня «Свет и радость» ярко и наглядно воплощает идею Единого Мира. Вместе с рок- и поп- исполнителями и этническими музыкантами в песне поют и читают молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религиозных конфессий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства и мусульманства. Мелодии молитв друг за другом вплетаются в основную тему припева со словами «Свет и радость и любовь», ведь именно эти понятия объединяют всех людей на земле. Песня звучит как своеобразный гимн единству многообразия людей на земле, гимн взаимоуважению и мирному сосуществованию разных культур, рас, национальностей и вероисповеданий». ! «Запись этого выступления недавно появилась в интернете и ее популярность постоянно растет, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " .С музыкантами группы " Цветы " и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы. Создатели проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна, представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/r...

Гаснет свет. Управляемые со светового пульта прожекторы фокусируются на певчих. Их мощность такова, что хористам жарко, кого-то пробивает пот. Зрительный зал в полумраке. Слишком мало света, чтобы без вспышки снимать горожан. Впервые за эти дни я присаживаюсь в роли простого слушателя. И мне это нравится! Отныне все внимание – на концерт. В филармонии отличная акустика и освещение. Так, во время исполнения военных песен дающие красный свет прожекторы направляются на занавес, из-за чего зрители видят певчих темными силуэтами на фоне «пожарищ войны». К началу новой композиции подключаются прожекторы других цветов, освещение акцентируется на регенте и солистах. На этот раз концертная программа такова: 1) «Достойно есть…» ; 2) «Кто ны разлучит…» ( муз. Соломина ); 3) «С нами Бог…» ( муз. Зиновьева ) 4) « Ах, ты степь широкая…» ; 5) «Вот полк пошел» ( солист Евгений Ставинский ); 6) «Вниз по матушке по Волге» ; 7) «Во кузнице» ; 8) «Вечерний звон» ; 9) «Утро туманное» ; 10) «Белой акации гроздья душистые…» ( солист Александр Корогод ); 11) «Ой, на ropi…» ; 12) «Родина» («Вижу чудное приволье…») ( солист Александр Корогод ); 13) «Выйду ночью в поле с конем…» ; 14) «Дороги» ( солист Дмитрий Белосельский ); 15) «Березовые сны» ( солист Александр Корогод ); 16) «Песня о тревожной молодости» ; 17) «Враги сожгли родную хату…» ( солист Дмитрий Белосельский ); 18) «Не для меня придет весна…» ( солист Владимир Нилов ); 19) «Любо, братцы, любо…» ( солист Дмитрий Белосельский ). Каждое песнопение благовещенцы встречают аплодисментами, стоя приветствуют солистов. Дарят много цветов. Не ожидая, что хор исполнит почти два десятка песнопений, раздаривают все приготовленные цветы уже к середине концерта. Так что на лучшее произведение в репертуаре – песню «Любо, братцы, любо…», исполняемую Дмитрием Белосельским в конце программы, цветов уже не хватает. Концерт закончен, зрители не спешат расходиться. ВГТРК «Амур» готовит сюжет о концерте. Благовещенцы единодушно говорят о замечательном выступлении и прекрасно подобранных голосах. А одна юная особа добавляет, что такая музыка не просто поднимает настроение, но заставляет думать и переосмысливать свою жизнь.

http://pravoslavie.ru/jurnal/07020611580...

После реформ II Ватиканского Собора композиторы стали сочинять муз. произведения на ирл. языке: Ш. O " Риада (1931-1971) написал Мессу (Ceol an Aifrinn) для одноголосного хора и органа (1968), Мессу 2 (Aifreann 2) для одноголосного хора и фортепиано (1970) и Реквием (1970); Ф. Коркоран (род. 1944) - Мессу (Aifreann) для голоса и органа (1973). Ш. Бодли (род. 1933) - автор Мессы мира (Mass of Peace) для хора и органа (1976), Гимна св. Иоанну (Hymn of St. John of God) для солистов, хора и органа (1978), Мессы радости (Mass of Joy) для хора и органа (1978), О-Антифонов (O Antiphones) для солистов, хора и органа (1978), Гимна Богоматери Нокской (Hymn to Our Lady of the Knock) для солистов и органа (1979), Псалма 95 для хора и органа (1979), Концертной мессы для солистов, хора и струнных (1984). Композитору и органисту собора Христа в Дублине Э. Суини (род. 1948) принадлежит ряд произведений в традиц. церковных жанрах: 6 Missa brevis - для смешанного хора (1969), для сопрано, жен. хора и органа (1977), для одноголосного хора и органа (1992, 1996, 2001), для хора мальчиков и органа (1995), «Jubilate Deo» для 2-голосного хора и органа (1982), «Alleluia - Pange lingua» для 3 хоров и органа (2005), Месса св. Патрикию для смешанного хора и органа (2006), «Magnificat» и «Nunc dimittis» для 3-голосного хора и органа (2007) и др. Суини использует церковные формы для новых произведений, в к-рые включает тексты из разных религ. традиций и произведения известных англ. поэтов, а также заимствует темы из гэльской музыки: «Deise Dei» (1983) для сопрано, баритона, хора, 2 фортепиано и ударных, «Adventus» для органа (1998), «Hymn to Gaia» для органа, струнного квартета, ударных, солистов и чтеца (2009) и др. Духовные сочинения Дж. Бакли (род. 1951) максимально приспособлены к возможностям исполнительского состава (т. н. практический музыкальный стиль). Так, в соч. «Maynouth Te Deum» (к 200-летию Мейнутского университета) для солистов, смешанного хора, камерного хора, муж. хора, органа и оркестра (1995) он использует различные ансамбли исполнителей. Им также написано песнопение «De profundis» (Из глубины (Пс 129)) для сопрано, альта, смешанного хора, детского хора и оркестра (1993).

http://pravenc.ru/text/674067.html

Станиславского и Немировича-Данченко), Константин Бржинский (солист ММТ «Геликон-опера»), басы Отар Кунчулиа (солист ГАБТ и Тбилисского государственного академического театра оперы и балета имени З. Палиашвили), Владимир Кудашев (солист МТ «Новая опера) и Михаил Гужов (солист ГАБТ и ММТ «Геликон-опера»). Мы обещаем подарить вам настоящий праздник. – Спасибо, Давид! С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым! Беседовала Ирина Ахундова Фото Марии Брандлер и из архива фонда «Таланты мира» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 мая, 2022 4 февраля, 2022 27 апреля, 2024 24 февраля, 2024 16 декабря, 2023 3 ноября, 2023 17 октября, 2023 23 июля, 2023 21 июня, 2022 7 мая, 2022 4 февраля, 2022 27 апреля, 2024 24 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/david-gvinianidze-poez...

Г. Петрасси. Фотография. 2-я пол. ХХ в. Г. Петрасси. Фотография. 2-я пол. ХХ в. У Гоффредо Петрасси (1904-2003), одного из крупнейших итал. композиторов XX в., в соч. «Псалом 9» для хора, струнного оркестра, медных духовых, ударных и 2 фортепиано (1934-1936) оригинальным образом соединяются полифония на 2 голоса в стиле ранних образцов, имитационный контрапункт, гибкие речитативы в григорианском стиле и барочные мадригализмы. В «Magnificat» для лирического сопрано, хора и оркестра (1939-1940) диатонизм оживляется сильными диссонансными сочетаниями. В не предназначенных для богослужения «Laudes creaturarum» (Хвалы творений), написанных Петрасси на текст «Песни творений» Франциска Ассизского (1982), текст ритмически декламируется солистом в сопровождении 3 кларнетов, 2 тромбонов и виолончели. Впечатляющий Реквием для солистов, хора и оркестра (1946) Бруно Мадерны (1920-1973), никогда не исполнявшийся и считавшийся утраченным, в 2006 г. был обнаружен в США; в 2009 г. состоялась его мировая премьера в театре «Феникс» в Венеции. Партитура этого произведения рассчитана на 4 солистов, 2 хора, двойной оркестр без деревянных духовых и 3 фортепиано. Мадерна, еще не являвшийся тогда приверженцем додекафонии, показал искусное владение контрапунктом, переработав венецианскую многохорную традицию в свете творчества И. Ф. Стравинского и П. Хиндемита. Среди менее значимых итал. композиторов этого периода следует упомянуть ученика Ф. Б. Бузони Гвидо Гуэррини (1890-1965), автора Заупокойной мессы (Missa pro defunctis) для солистов, хора и оркестра, написанной в 1938-1939 гг. в память об изобретателе радио Г. Маркони, и Б. Сомму, прославленного хорового дирижера и органиста, сочинившего «Псалмы» для солистов, хора и оркестра и Заупокойную мессу (Messa da requiem) для 8 голосов соло (1914). Во 2-й пол. XX в. историко-политический и культурно-муз. контексты (в т. ч. распространение новых техник муз. письма) способствовали ослаблению интереса композиторов к церковной музыке. Среди выдающихся образцов - сочинения Бруно Беттинелли (1913-2004): неск.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

Солистка хора Казанского собора Татьяна Радченко исполнила романс Александра Варламова " Что мне жить и тужить " . Вокальный ансамбль " Символ-квартет " под управлением Светланы Мончак спел шуточную белорусскую песню из репертуара ВИА " Песняры " , считающуюся народной, - " Косил Ясь конюшину " . Песня " Калина красная " на музыку Яна Френкеля прозвучала в исполнении вокального ансамбля " Меридиан " под руководством Светланы Мончак. Солист Мариинского театра и хора Казанского собора Август Амонов спел народную песню " Ах ты, душечка " . Напев на разорение Москвы на стихи Марианны Коробейниковой исполнил вокальный ансамбль " Символ-квартет " . Легендарная песня волжских бурлаков " Эй, ухнем! " прозвучала в исполнении солиста Михайловского театра и хора собора Юрия Мончака и вокального ансамбля " Меридиан " под аккомпанемент ансамбля народных инструментов " Русский дивертисмент " . Второе отделение концерта открыл Август Амонов песней " Вижу чудное приволье " под аккомпанемент ансамбля народных инструментов " Русский дивертисмент " . Романс, в котором соединились композиции " То не ветер ветку клонит " (музыка Александра Варламова, слова Семена Стромилова) и стихотворение Марианны Коробейниковой, спел " Символ-квартет " . Песню " Гляжу в озера синие " из кинофильма " Тени исчезают в полдень " исполнил ансамбль " Меридиан " . Протоиерей Алексий Дорофеев солировал с романсом " Однозвучно гремит колокольчик " . Русскую народную песню " Во кузнице " исполнил ансамбль " Меридиан " . Также прозвучали песни " Вечерний звон " (солист Август Амонов), " Утро туманное " (солист Юрий Мончак), " Вдоль по Питерской " (солист Юрий Мончак). В завершение прозвучало произведение Мераба Парцхаладзе " Озеро " в исполнении хоров " Меридиан " и " Вавельберг " . Финальным аккордом стала песня группы " Любэ " " Выйду ночью в поле с конем " . На бис прозвучала " Калинка " Ивана Ларионова. ИА " Вода живая " , 08.11.2023 Поделиться Упоминания в новостях 28 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010