Нужно молиться и полностью смириться со всем, следуя путем матери-Церкви. С помощью Таинств в человеке потихонечку начинает преобладать благодать Святого духа, совершенствуя его. Это возможно, когда исповедь и причастие искренние. А причащаться нужно обязательно. Иисус Христос на Тайной вечере «взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: “Приимите, ядите: сие есть Тело Мое”. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: “Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов”» (Мф. 26: 26–28). Христос сказал также: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6: 53). Поэтому, если человек не причащается, он духовно не развивается. Соединение с Господом и продвижение по духовному пути без причастия невозможно. Когда каменщик строит здание, он кладет камень за камнем. То же самое от Причастия к Причастию, образно говоря, в сердце формируется храм для пребывания там Духа Святого. – Батюшка, а как правильно построить семью, чтобы храм в сердце был у каждого из домочадцев? – Важно каждому из близких суметь смирить свою гордыню, причащаться, чтобы оставаться членом Церкви, и просить о дружной семье святых угодников Божиих – Ксению Петербуржскую, Матрону Московскую, мученика Трифона. И самое главное – работать над собой, чтобы стать лучше. Вот основные советы. А за более подробными можно обратиться к записанному мной диску «Беседы о нравственности в семье и целомудрии», который был выпущен в этом году. Венчание      – Еще вопрос: как супругам правильно готовиться к пополнению в семье, правильно воспитывать детей, распознать, какой у ребенка дар от Бога, и помочь его реализовать? – Родители должны быть образцом для ребенка. Если вы не будете жить целомудренно, будете кричать, ругаться, устраивать истерики, то ваше чадо привыкнет к этому и подумает, что это норма и можно поступать так же. Понимаете, в чем дело? Если родитель ругается матом – и ребенок будет ругаться; если смотрит гадость по телевизору – и малыш тоже станет смотреть, так как старшие для него пример.

http://pravoslavie.ru/86497.html

    –  99  –   основание творения, она от века была у Бога и посредствует между миром и Богом, будучи орудием Его Промысла, источником Его всемогущего Слова. Поэтому культ истинного Бога получает не только национальное, но и всемирное, «космополитическое» значение. Поэтому закон (νμος) есть не только национальный закон, но и закон вселенной, истинный или правый логос (ρϑς λγος) – норма и смысл всего сущего. Эллинистическая литература выработала, таким образом, не только формы, но и целые группы идей, которыми воспользовалась христианская апологетика. Одно из наиболее авторитетных выражений их мы находим в книге «Премудрости», этой вдохновенной, красноречивой проповеди веры Израиля, обращенной к эллинам. Бог познается путем космологического и телеологического доказательства. «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего (τν ντα) и, взирая на дела, не могли познать Виновника», а почитали за богов стихии, светила или бездушных идолов (XIII, I). Но, несмотря на это философское представление о Боге, несмотря на заимствование отдельных философских понятий у греческих философов , проповедь этой книги остается ветхозаветною, чисто еврейскою. В этом ее оригинальность. С одной стороны, Господь есть Бог Израиля, Который «во всем возвеличил и прославил народ Свой», пребывая с ним «во всякое время и на всяком месте» (XIX, 21) и особыми повелениями преобразуя всю тварь во спасение сынов Своих (ib. 6). С другой стороны, – все ветхозаветное откровение обнимается здесь в     –  100  –   понятии «Премудрость», которая становится как бы особою ипостасью Божества и посредницей откровения. Эта Премудрость, источник всякой истины, правды и блага, есть «дыхание» (τμς) силы Божией и чистое истечение (ποια) славы Вседержителя… отражение (απαγασμα) вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» (VII, 25 сл.). Посвященная в ведение Божие (μστις τς το ϑεο πιστμης), она есть «избирательница дел Его»; она «имеет сожитие с Богом» и разделяет Его Престол (πρεδρος); она знает дела Его, знает, что угодно предочами Его, и присутствовала, когда Он творил мир. Таким образом, она есть не простое свойство Божие, но особенная, отличная от Него духовная сила, «художница всего», всемогущий, зиждительный дух, истекающий из Его существа, «всевидящий, проникающий все умные, чистые, тончайшие духи» . В одно и то же время она «единородна» и «многочастна»: «будучи едина, она все может, и, пребывая в самой себе, она все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, она приготовляет друзей Божиих и пророков» (VII, 27). Поэтому, хотя она имеет «сожитие» с Богом, отдельные праведники могут избирать ее себе невестою, подобно Соломону, ибо в сожитии с нею – веселье и радость и в родстве с нею – бессмертие (VIII, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

А.Г. Дугин в одном из своих ранних национал-большевистских манифестов описал историю как процесс возрастания энтропии, нисходящую цепь последовательных отчуждений, все более разъединяющих и разъедающих общество: религиозный уровень (отпадение человечества от Бога), государственный уровень (обюрокрачивание, жесткое разделение общества на «народ» и «элиту»), национальный уровень (разделение народов на национальные государства), экономический уровень (отчуждение труда от средств производства, профессиональная и классовая стратификация). « ОТЧУЖДЕНИЕ, – утверждает А.Г. Дугин, – это такое состояние человеческого (и природного) существования, когда связь явления с глубинной бытийной причиной замутняется, становится неявной и проблематичной и даже вовсе прерывается. ОТЧУЖДЕНИЕ – это потеря контакта с тайной бытия, с центром вещей и людей, с источником подлинной жизни, с духом. ОТЧУЖДЕНИЕ проявляется через пронизывающее общество чувство социальной усталости, безразличия, потери органичных и естественных, энергетически насыщенных стимулов существования. Источник Жизни в таких случаях как бы перестает бить изнутри людей, общества, государства, политических и социальных образований. Общественная и частная деятельность теряет свой животворный смысл, перестает быть чем-то само собой разумеющимся и внутренне оправданным. Между человеком и обществом, между обществом и государством, между трудом и распределением, между материальным и духовным возникают непреодолимые барьеры, и обратная связь на любом уровне и в любом направлении становится искусственной и механической. В пространстве связей неизбежно появляются новые паразитические социальные группы, которые эксплуатируют ОТЧУЖДЕНИЕ, усугубляя и канонизируя его, возводя его в высшую политико-социальную ценность» [Дугин А.Г. Цели и задачи Нашей Революции //Арктогея]. Важно, следовательно, найти какую «формулу» братства, такой «социальный клей», который если бы и не уничтожал наш индивидуальный или коллективный эгоизм на корню, то канализировал и преодолевал бы его. К счастью такая формула есть, и она была нам открыта через послания ап. Павла: « нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, ибо все вы – одно во Христе Иисусе; если же вы – Христовы, то вы семя Авраамово и, согласно пророчеству, призванные наследники» (1Гал. 2:28-29); « Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор. 5:17).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/28/so...

А если бы можно было спастись законом, то Спаситель был бы не нужен! Наибольший праведник религии закона и пророков – Иоанн – меньше последнего в Царствии Божьем ( Мф.11:11–13 ). Посему горе законникам, налагающим на людей бремена неудобоносимые! ( Лк.11; 46 ). Здесь следовательно, лежит порог абсолютного противопоставления: Царствие Божие есть нечто совсем иное, качественное иное и новое. В беседе с самарянкою 27 дано самое глубокое и, быть может, самое радикальное противупоставление религии закона и иной религии «духа и истины». Религия закона разделяет людей на чистых и нечистых в силу соблюдения внешних норм, норм о времени и месте; норм, определяющих, где, как и когда и в каких формах поклоняться Богу. Но существует иное поклонение: поклонение Отцу в духе и истине; и оно прямо противополагается первому: «не на rope сей... и не в Иерусалиме»... а в духе и истине. Сама проблема религии закона со всеми ее спорами и контраверзами, разделяющими людей, прямо устраняется и снимается в силу ее недуховности. Это проблема неистинных поклонников и неистинной религии; не таких Отец ищет себе: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине ( Ин.4:7–27 ). 28 Философия ап. Павла с ее диалектическим противопоставлением Закона и Благодати есть только стремление раскрыть полноту этого открытия, этого «Откровения», воспринятого от Учителя. 3. Заповедь плотская и «стяжание духа» Закон есть, прежде всего, норма внешнего поведения, получившая религиозное значение; это постановления: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»... Зачем вы держитесь этих учений? – спрашивает апостол. «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник... или субботу». Все это лишь «заповеди и учение человеческое», «предание человеческое» ( Кол.2:20–23, 16, 8 ), «закон заповеди плотской» ( Евр.7:16 ), в спасительность которого могут верить лишь на плоть надеющиеся ( Флп.3:3,4 ). Ритуальные законы всех религий, а особенно еврейской, поражают своим мелочным материализмом: «желающие быть под законом» «порабощают себя немощным и бедным вещественным началом» ( Гал.4:21, 9, 10 ), «наблюдают дни, месяцы, времена и годы»...

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

– А как каяться за грехи, если мы даже о них не знаем? – Молиться, внести родственников в помянничек, подавать записки. – Это ж надо знать, кто какие грехи совершил. – То, что уцелели убийцы, это понятно. Потому что остальные часто не выживали – их убивали. – Но сын не отвечает за грехи отца. – «..Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» ( Иез.18:20 ). И каждый «за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет» ( Иез.18:24 ). Но здесь имеется в виду именно закон, юридическая норма, а не духовная. При этом в книге Исхода говорится: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» ( Исх.20:5–6 ). – Как я понимаю, родовой грех очень похож на карму у индусов. – Не совсем. В чем здесь отличие от кармы, от языческих позиций? Предположим, человек появился на свет в таком роду, где все оторви и брось, убийцы, в тюрьме сидят. Он обречен или у него есть шанс отойти от этого пути? Какой? – Креститься и молиться, каяться. – Да. Господь милостив. Если человек приходит в Церковь , чистосердечно кается, ему вообще все грехи могут проститься. – Только в таком обществе тяжело прийти в Церковь . – Да, этому человеку тяжелей. И он, может быть, не достигнет такого совершенства, как Преподобный Сергий или святой Серафим Саровский . Но Господь смотрит как раз на эту дельту: каким ты был и каким стал к концу жизни. В чем твои труды? Бывает, наоборот, человек родился в семье, где все добродетельные, целомудренные, милосердные, и он особых трудов к этому не прилагает. Живет и живет – тихо, спокойно, у него даже никакие дурные мысли в голове не стреляют. Вот Господь и посмотрит: «А где твои труды? Укреплял ли ты ту платформу, на которой появился на свет?» Для такого человека будет другой суд: насколько он приумножил заслуги своих сродников, сколько сам попотел; а то, что он в тяжкие грехи не впадал, это не его заслуги, а рода.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

А та отвечала им - " да ладно. Лишь бы любил... " . Прошло 10 лет. Ни одна из этих дам до сих пор не замужем. А время идет... А в семье Лены (той самой, что по любви замуж вышла и деньги в его кармане не считала)- на каждого члена семьи по машине. Уже давно собственный бизнес у мужа, квартира, дача за гордом, отпуска за границей. К чему я это написал ? Да просто Библия вспомнилась: " Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам " . (Евангелие от Матфея, глава 6). Довмонт 28 февраля 2011, 19:09 Хорошо, конечно, когда жена владеет каким-либо рукоделием, а когда нет, некому научить и дочку. А вот соседку найти тоже проблемма, которой доверить можно ребенка и чтобы сама была в силах забирать и встречать, а в остальном автор права, нет ничего лучше собственного дела или свободного графика работы, но тут нужна четкая самоорганизация и какой-то базис с жильем. Агата 28 февраля 2011, 18:30 Но ведь забота о детях начинается уже с выбора супруга! С выбранным человеком заранее все вопросы, касающиеся детей и зарплаты стоит обсудить или представлять его отношение к таким вопросам. Какие перспективы? Ну женится ребенок - пусть жилье снимает, работает. Надо растить Отцов и Матерей, а не просто парней и девчонок. О каком образовании Вы говорите? Образование все равно в семье начинается и растить очередных экономистов и юристов смысла нет. Если нет ни детей, ни работы, найдите себе просто занятие, которое не давало бы уныть и засохнуть. Если комп есть - работы можно попробовать найти в сети. Автор статьи наивно рассуждает о работе на дому. И опять - мало слов о роли отца. Он должен хотеть кормить семью и кормить ее. Мария 28 февраля 2011, 18:16 Даст Бог ребенка, даст и на ребенка. Мать четверых детей, кандидат наук. Елена 28 февраля 2011, 17:28 В каком мире живет автор? Зарплаты в регионах по 6-7 000 рублей, если кто-то получает 12-14 000, то это уже предел мечтаний. А цены как в Москве, и квартплата выше, чем в Москве. Как насчет невозможности, полной и абсолютной, купить жилье? Как насчет криминала с квартирами стариков? Я просто удивляюсь, что мы еще живы, что люди еще хоть одного рожают. Кому это нужно - рожать детей, заведомо зная, что никаких перспектив нет ни на квартиру, ни на образование, ни на что. При том, что по телевизору называется совсем другой образ жизни, это во времена СССР все жили более-менее одинаково, и бедность принималась как норма, а сейчас какое чудовищное расслоение в обществе, порождающее зависть и ненависть.

http://pravoslavie.ru/44989.html

Ап. Павел открывает нам, что в братстве во Христе нет места никаким формам отчуждения, все виды отчуждения в Нем могут быть преодолены, причем, – что заповедал нам сам Христос, – коллективными усилиями: « Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). 4. Назад в будущее! « Позвольте! – воскликнет иной читатель. – Соборное братство я ощущаю всякий раз во время Литургии или Всенощной, безо всяких ваших социализмов». Что ж, прекрасно! Это действительно форма соборного братства, литургическое единение во время богослужения или Святого Причастия. Но долго ли нами владеет это чувство и не покидает ли оно нас, едва мы выйдем за пределы церковного придела? И всякий раз не разрывают ли эти (признаем, довольно непрочные) братские узы силы взаимного недоверия, господствующие в современном капиталистическом обществе? В процитированном манифесте А.Г. Дугин раскрывает нам важный секрет, открытый еще традиционалистами: выход надо искать там же где вход! Казалось бы, банальность, но именно в этом состоит пафос т.н. «консервативной революции» традиционалистов и евразийцев. Чтобы храброму Тесею выйти из лабиринта Минотавра, надо следовать нити Ариадны. Ровно так же нам надо восходить по цепи отчуждений, разрешая их в обратной последовательности. Сперва освободиться от экономического, затем национального, государственного, и наконец, религиозного отчуждения. Если мы вздумаем в произвольном порядке решать задачу отчуждения (националисты – национального, патриоты – государственного уровня), то это в лучшем случае ничего не даст, а в худшем – ведет к еще более чудовищным формам отчуждения (например, к фашизму, хунте или «гуляй-полю»). В церковной политике нередко можно услышать апелляции к « симфонии властей», но это апелляция к «государственному уровню» отчуждения. Имеет ли смысл проповедь симфонии в современных условиях капиталистической России, если мы не преодолели пропасть экономического и национального отчуждения? Едва ли.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/28/so...

Благочестивая ветвь человечества идет от третьего сына Адама – от Сифа, так как о нем сказано: «Тогда начали призывать имя Господа» (Быт. 4: 26). Вероятно, потомки Сифа названы в Писании сынами Божиими (Быт. 6: 4). Наибольшее внимание из допотопных патриархов, которых было десять, следует уделить Еноху. Почему? Потому что о нем говорится нечто загадочное: «и ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5: 24). Обратите внимание на эти слова: «и ходил Енох пред Богом». В этих трех словах «ходил пред Богом» очень емко выражена норма ветхозаветной праведности. Здесь показывается все устроение души человека, и устроение его сердца, и расположение всех его дел: это человек, который постоянно памятует о Боге, осознает себя пребывающим в присутствии Божием, причем не теоретически, а практически, поскольку говорится, что он «ходил». Не просто размышлял о Боге, но все свои дела, все свои действия располагал именно как раб Божий. О Енохе сказано, что он прожил 365 лет, – остальные патриархи жили гораздо дольше: 800 и 900 лет. О нем же говорится, что он прожил 365 лет, и не стало его, «потому что Бог взял его», – в этом он подобен пророку Илии, который также был взят на небо, так и не вкусив смерти (см. 4 Цар. 2: 11, 12). Енох – первый великий ветхозаветный праведник, хотя о нем ничего не говорится более того, что он «ходил пред Богом». Запомните это выражение, оно нам еще встретится. 2.3. Потоп. Ной и его семья Допотопная история заканчивается на патриархе по имени Ной. При Ное дается первое описание людей, не персональное, а общечеловеческое, и говорится, что когда люди начали умножаться на земле, то они развратились (Быт. 6: 5). «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6: 3). «Потому что они плоть» – в этих словах удивительным образом изображается состояние допотопного человечества, когда невозможным стало действие Духа Божия внутри сердца человеческого, ибо не было стремления человека к Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Благочестивая, если можно так сказать, ветвь человечества идет как раз от этого третьего сына Адама – от Сифа, так как о нем сказано: «Тогда стали призывать имя Господа» ( Быт. 4:26 ). Вероятно, потомки Сифа названы в Писании сынами Божиими ( Быт. 6:4 ). Наибольшее внимание из допотопных, как мы их называем, патриархов, которых было десять, следует уделить Еноху. Почему? Потому, что о нем говорится нечто странное: «и ходил Енох пред Богом, и не стало его, потому что Бог взял его» ( Быт. 5:24 ). Обратите внимание на эти слова: «и ходил Енох пред Богом». В этих трех словах – «ходил пред Богом» – очень емко выражена норма ветхозаветной праведности. Здесь показывается всё устроение души человека и устроение его сердца, и расположение всех его дел: это человек, который постоянно памятует о Боге, осознаёт себя пребывающим в присутствии Божием, причем не теоретически, а практически, поскольку говорится, что он «ходил». Не просто размышлял о Боге, но все свои дела, все свои действия располагал именно как раб Божий.  О Енохе сказано, что он прожил 365лет,– остальные патриархи жили гораздо дольше: 800 и 900 лет. О нем же говорится, что он прожил 365 лет, и не стало его, «потому что Бог взял его»,– в этом он подобен пророку Илии, который также был взят на небо, так и не вкусив смерти (см. 4Цар. 2:11, 12 ). Енох – первый великий ветхозаветный праведник, хотя о нем ничего не говорится более того, что он «ходил пред Богом». Запомните это выражение, оно нам еще встретится. 2.3. Потоп. Ной и его семья Допотопная история заканчивается на патриархе по имени Ной. При Ное дается первое описание людей не персональное, а общечеловеческое и говорится, что когда люди начали умножаться на земле, то они развратились ( Быт. 6:5 ). «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» ( Быт. 6:3 ). «Потому что они плоть» – в этих словах удивительным образом изображается состояние человечества, когда невозможным стало действие Духа Божия внутри сердца человеческого, ибо не было стремления человека к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Бог сотворил нас для вечного соучастия в Его любви, для меньшего в вечности мы не годны. И сама история человечества подсказывает нам, что истинной любви, которую явили нам святые, достигнуть вне Бога невозможно. Неверие и маловерие – проявления страсти гордости, а святость – это не что-то выдающееся, а заданная Богом для человека норма, естественное состояние. «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ). Три уровня жизни человека Человек живёт на трёх уровнях : телесном, душевном, духовном. Телесный. Забота о теле необходима, по крайней мере потому, что оно является орудием бессмертной души. Но как необходимость заботы об одежде не даёт человеку оснований делать эту заботу смыслом своего существования, так забота о смертном теле не должна превращаться в самоцель, нарушать иерархию уровней жизни человека. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мф.16:26 ). «Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство – на небесах…» ( Фил.3:19 ). Душевный (ум, эмоции и пр.). Часто душевную жизнь путают с духовной. Нередко считается, что духовной жизнью живут, например, те люди, которые увлекаются театром, художественной литературой, изобразительным искусством, музыкой. Хотя эти увлечения и воздействуют на человеческий дух, но находятся главным образом в сфере душевной (интеллектуально-эмоциональной). Нередко бывает, что подобные увлечения не только не ведут человека к Богу, но и уводят от общения с Ним. Духовный . Дух – сила души, влекущая человека к Богообщению. От состояния нашего духовного внутреннего мира зависит и образ нашей жизни в вечности. Что посеет человек, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную», – говорил ап. Павел ( Гал.6:8 ). Стало быть, духовным может быть назван тот человек, который живет по закону Божьему, стремится ко всё большему и большему духовному, личностному соединению с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/chtec_Kirill/s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010