Слав. приб. же согл. вар. оцта полн согл. греч. Ал. вм. др. полн оцта соотв. сир. пеш. Ник. губу же испольнь ОЗ напълньше Г исполньше, Мар. Мир. они же, исплъньше губу, Ас. наплъньше же г. соотв. греч. вар. Ал. они же, наполнивше губу оцта. Древнесл. на иссоп в[ь]зне[ь]зъше, Ник. вьзназьше, Конст. поздн. и на трость из парал. мест Матф. и Мар. вонзше. Греч. σσπ πειϑντες, лат. hyssopo circumponentes — Ал. буквально: и иссоп обложше — иссопом обложив. Юр. Ал. принесоша Ему ко устам — лучше чем древн. и теп. придеша к устом Его.    О егда же убо, Арх. в 1 ев. и егда убо, прочие егда же соотв. греч. τε ον. Юр. Арх. в 1 ев. вьзя. Ас. Ал. оцет, О Юр. Ник. оцьт, Мар. Мир. Г оцьта. — З Мар. ГН съвършися, Ал. скончася — точно соотв. греч. τετλεσται прочие: совръшишяся, Мст. приб. вься. Древн. предаст, Добр. 1 ев. испусти [ср. след. примечание].    Не чит. в автор., но есть в нек. мин. Сир. иер. и геракл. в астер. и нек. лат. Слав. точно: издше.     Пяток одни, параскеви др. см. к 14 ст. Слав. отстанут телеса — тоя — молища — голени их — возмут я, Мст. Арх. жидове же, да не о... понеже... Ал. иудеи же, да не пребудут... согл. др. греч. чт. Ал. Конст. оп. я согл. греч. Ал. их голени согл. греч. Ас. Зогр. велии. Сав. в ту субботу — молиша же. той Кир. соотв. греч. ενη согл. с μα, но в толк. ενου; — тоя слав. согл. греч. разночт.     Убо Ал., но СГ же, прочие опуск. голени Ал. вм. голению двойст. Нек. обе формы им. [Мир. Мар.]. расп. и проп. Мир. пропетю в 2 м. пропетомю.    Ст. 1: в единый же О, т. е. день, точнее: в первый же день — Ас. един, др. в едину[ю] — неточно, ибо в греч. не соглас. с суббота, — субот — букв. соотв. греч. во всех, кроме О Ю Сим. Н — суботу. Конст. Ал. поздн. в едину же от суббот — не точно. Лучше: в первый же день недели, как русс. Мир. приб. зело рано М. М. приде заютра. Ал. точно грядет — видит. Мария, но в толк. Кир. Мариам ср. ст. 11, 16, 18. Все на гробе, но во 2 ст. ко гробу, Ст. 2. убо Конст. Ал. и поздн. вм. др. же З оп. же. Г оп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

– В представленных к концу года Инспектором Академии и рассмотренных Правлением ведомостях поведение 188 студентов означено баллом 5, 46 – баллом 5–, 13 баллом 4+, 3 – баллом 4 и 1 – баллом 4– (4 студента, пробывшие весь учебный год, —68— по болезни, в доме родителей, – балла по поведению не имеют). Из общего числа 255 студентов в академической больнице пользовались за 1909–1910 учебный год 57 человек; из них поступавших в больницу по одному разу было 37 человек, по два раза 17 и по три 3. Амбулаторным приемом пользовались 154 человека. – Сделанных ими посещений – 799. 2017 пяток одни, параскеви др. см. к 14 ст. Слав. отстанут телеса – тоя – молиша – голени их – возмут я, Мст. Арх. жидове же, да не о… понеже… Ал. иудеи же, да не пребудут… согл. др. греч. чт. Ал. Конст. оп. я согл. греч. Ал. их голени согл. греч. Ас. Зогр. велии. Сав. в ту субботу – молиша же. той Кир. соотв. греч. κενη согл. с μρα, но в толк. κενου; – тоя слав. согл. греч. разночт. 2018 убо Ал., но СГ. же, прочие опуск. голени Ал. вм. голению двойст. нек. обе формы им. (Мир. Мар.). расп. и проп. Мир. пропетю в 2 м. пропетюмю. Ст. 1: в единый же О, т. е. день, – точнее: в первый же день – Ас. един, др. в едину(ю) – неточно, ибо в греч. не соглас. с суббота, – субот – букв. соотв. греч. во всех, кроме О. Ю. Сим. Н. – суботу. Конст. Ал. поздн. в едину же от суббот – не точно. Лучше: в первый же день недели, как русс. Мир. приб. зело рано М. М. приде заютра. Ал. точно грядет – видит. Мария, но в толк. Кир. Мариам ср. ст. 11, 16, 18. Все на гробе, но во 2 ст. ко гробу, Ст. 2. убо Конст. Ал. и поздн. вм. др. же З. оп. же. Г. оп. и. Г. двоугому. Все слав. има двойств., хотя Ал. в др. сл. исправляет на множ. Тип. Господе моего соотв. немн. греч. Слав. вемъ(ь), лучше вемы. Все где и кде лучше чем идеже в др. случаях. Все и вм. Его. Ал. точно: течет – приходит – глет. Ст. 3. Все ко гробу, но Ал. опять на гроб. Ал. точно множ. грядяху др. двойств. идящета(е), идеаста(е), идяста. Ст. 4. Ал. предтечаше вм. тече др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но 34-я неделя есть неделя предшествующая Мясопустной, а мясопуст бывает иногда ранее (в Январе), иногда позже (в Марте): потому и 34-я неделя, с двумя ей предыдущими 32 и 33-ю, бывает ранее и позже, так что, после недели по Просвещении, иногда бывает нужно принимать прежние недели. Заметим следующие правила: Евангелие о Закхее (нед. З2-я) читается при Ключевых буквах, которые на мизинце первые ( А – В), в неделю пред Просвещением на большом пальце ( Г – Н), в самую неделю по Просвещении на указательном ( I – П), в неделю следующую после недели по Просвещению. При Ключевых на следующих пальцах принимаются прежние недели: при Ключевых на среднем пальце 31-я нед. – – – – – – перстневом 30-я нед. – – – – – – мизинце ( Ъ – ) 29-я нед. (Для високосных лет должно следовать тем же правилам, но так, чтобы вместо данной Ключевой брать следующую по Алфавиту: например, в 1840 г. вместо – Ц) (17) Так, желая найти сыропуст в году имеющем Ключевую П, при А говорю 1-e Февраля, при Б – 2-е, при В – 3-е и т. д., а при П – 17-е Февраля. Если это год високосный, то беру следующее число, т. е. 18 Февраля. Когда же приискиваю день Благовещения (праздник неподвижный), то при говорю: четверток 3-й недели, при – пяток, при Ю – суббота, или, скорее, перехожу сверху мизинца на верх перстневого и говорю: четверток 4-й недели, потом на верху среднего – четверток 5-й недели, а на верху указательного – четверток 6-й нед. В. поста. Но здесь, спускаясь к Ключевой П считаю дни обратно: четверток, среда, вторник, понедельник 6-й нед. Вел. поста. Если бы Ключевая стояла назади пальца, тогда дни считались бы вперед. Заметим, что это небольшое неудобство есть следствие нашего расположения Ключевых букв по составам пальцев левой руки (см. выше прим. 12). Если бы А поставили мы на первом месте пальца (наприм. большого, где теперь Г), то стало бы на последнем месте, и тогда счет дней или чисел был бы только прямой (от первых мест у ладони). Но при таком расположении имели бы мы ту невыгоду, что, при отыскании Ключевой, ставили бы на первом месте от ладони не 1-e, а 4-e вруцелето, a 1-e Апр. имели бы не на 1-м месте указательного, а на 4-м. § 8. Индикт, Основание, Рождение и Ущерб Луны, и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

29) И тотчас иссяк источник крови ее, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. 30) И тотчас Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, повернувшись к толпе, сказал: «Кто прикоснулся к одежде Моей?» 31) И сказали Ему ученики Его: «Ты видишь толпу, теснящую Тебя, и говоришь: „кто прикоснулся ко Мне?”» 32) И Он посмотрел вокруг, чтобы увидеть ту, которая это сделала. 33) Женщина же, страшась и трепеща, зная, что с нею произошло, подошла и пала пред Ним, и сказала Ему всю истину. 34) Он же сказал ей: «Дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей». 35) Когда Он еще говорил, приходят к начальнику синагоги, говоря: «Дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?» 36) Иисус же, услышав сказанные слова, говорит начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». 37) И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, и Иакова, и Иоанна, брата Иакова. 38 ) И пришли в дом начальника синагоги; и Он видит смятение, и плачущих, и вопиющих много. 39) И, войдя, говорит им: «Что смущаетесь и плачете? Девица не умерла, но спит». 40) И смеялись над Ним. Он же, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. 41) И, взяв девицу за руку, говорит ей: «Талифа куми», что переводится: «Девица, – тебе говорю, – встань». 42) И тотчас встала девица и пошла, была же она двенадцати лет. И удивились изумлением великим. 43) И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть. Глава VI 1) И вышел Он оттуда, пришел в Свое отечество; и следовали за Ним ученики Его. 2) И когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие были удивлены учением Его, говоря: «Откуда у Него все это? И что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса/букв.: «силы»/совершаются руками Его? 3) Не плотник ли Сей есть, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?» И соблазнялись о Нем. 4) И сказал им Иисус: «Ибо не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем, и в доме своем, и у сродников своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

По периодичности праздники делились на еженедельные, ежемесячные, ежегодные и не ежегодные (имели период в несколько лет). По значимости праздники были великие (всенародные) и малые (не всенародные). По началу установления — древние и поздние. 1. Праздники еженедельные Христос исцеляет расслабленного у Овчей купели      Суббота Еженедельным праздником в Церкви была суббота . Ее называли царицей праздников. Славянское слово суббота восходит к еврейскому шаббат (покой). Суббота древнее других праздников. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт 2, 3). О том, что суббота была установлена прежде, чем была дана четвертая заповедь Синайского закона ( Помни день субботний, чтобы святить его — Исх 20, 8), свидетельствует Священное Писание. Еще до Синайского законодательства иудеи в пустыне Син, не дойдя еще до Синая, соблюдали субботу: [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь:завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра (Исх 16, 23). Суббота была установлена не только в воспоминание и празднование седьмого дня после шести дней творения. Благословение седьмого дня соединилось с воспоминаниями избавления евреев Божией силой из египетского плена. Моисей говорит: помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (Втор 5, 15). В силу особого значения субботы в жизни евреев слово суббота в Ветхом Завете иногда означает праздник вообще , то есть день покоя от всяких житейских дел (см.: Лев 16, 31). Иногда суббота означала всю седмицу, как у христиан слово неделя относится не только к воскресенью, но и ко всей седмице (см.: Ин 20, 19). В субботу все иудеи должны были пребывать в покое. Это распространялось и на скот. В субботу евреи должны были прекращать все ежедневные домашние труды, приостановка которых не влекла за собой никакого ущерба. Поэтому в субботу запрещалось:

http://pravoslavie.ru/104164.html

– Похвально, Петр, что ты признал свои прежние доказательства непригодными. Я охотно исполню и новое твое желание и остановлюсь на разборе только 4-ой заповеди. Скажи, Петр: не давал ли Бог Моисею повеления праздновать субботу раньше 4-ой заповеди десятословия? Петр. Давал; вы и сами об этом намекнули, и я не спорю теперь... – Да и трудно спорить, так как в книге Исход ясно сказано, что сказал впервые Моисей именно в пустыне Синь еврейскому народу: «вот что сказал Господь: «завтра покой, святая суббота Господня... смотрите, Господь дал вам субботу... Оставайтесь каждый у себя в доме своем, никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день»... ( Исх.16:4–5,22–30 ; ср. Неем.9:14 .). После эта заповедь вскоре была повторена в десятословии. С этого времени «суббота Господня», т. е. суббота, освящаемая только Господом, получает новое название: «суббота Господу Богу твоему», т. е. суббота посвящаемая и народом еврейским Господу Богу (ср. Исх.16:23,29, 20,10 ). В память же чего Бог повелел еврейскому народу святить день субботний? – Да уж вы говорите сами, а я послушаю, – отвечал Пестряков. – Мы знаем, Петр, что когда Сам Бог почил в день седьмой, то для Него седьмой день был днем покоя от дел творения мира ( Быт.2:2–3 ). Но от чего почил еврейский народ и какой покой ему напоминала суббота? «А день седьмой суббота Господу Богу твоему, говорил Моисей народу... помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь Бог твой вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» ( Втор.5:12–15 )... Итак, Бог повелел еврейскому народу праздновать субботу в память избавления египетского рабства, и суббота означала для евреев собственно покой от этого рабства (ср. Иез.20 ). Вот почему еврейский народ впервые «покоился в седьмой день» ( Исх.16:30 ), лишь по выходе из Египта. В то же время, по словам Господа к Моисею, суббота была видимым знамением завета, заключенного между Богом и народом еврейским: «и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

3.Праздники содержали требования праведной жизни и в настоящем. Они были днями радости. Но эта радость по представлениям благочестивых людей могла быть подлинной только тогда, когда она исходила из сердца сокрушенного и очищенного. « Израиль! о если бы ты послушал Меня » — сказано псалмопевцем на праздник Кущей (Пс 80, 9) В праздник Очищения в избранном народе совершалось общее исповедание грехов. Пророки постоянно напоминали, что не может быть радостным богослужение, совершаемое с неверным и неочищенным сердцем. «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших» — говорит Господь. (Амос 5, 21-22). Эти пророческие слова направлены не к упразднению праздников, а к полноте их смысла. По периодичности праздники делились на еженедельные, ежемесячные, ежегодные и не ежегодные (имели период в несколько лет). По значимости праздники были великие (всенародные) и малые (не всенародные). По началу установления: древние и поздние. Суббота Седьмой день творения      Еженедельным праздником в Церкви была суббота . Ее называли «царицей праздников». Славянское слово суббота восходит к еврейскому «шаббат» (покой). Суббота древнее других праздников. « И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил » (Быт 2, 3). О том, что суббота была установлена прежде, чем была дана четвертая заповедь Синайского закона («Помни день субботний, чтобы святить его», Исх 20, 8.) свидетельствует Священное Писание. Еще до Синайского законодательства иудеи в пустыне Син, не дойдя еще до Синая, соблюдали субботу: «[Моисей] сказал им: «вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра » (Исх 16, 23). Суббота была установлена не только в воспоминание и празднование седьмого дня после шести дней творения. Благословение седьмого дня соединилось с воспоминаниями избавления силой Божией евреев из египетского плена. Моисей говорит: « помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний » (Втор 5, 15).

http://pravoslavie.ru/69466.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Воскрешение Лазаря, фреска нижней церкви в Базилике Сан-Франческо, Ассизи. Лазарева суббота 11 мин., 05.04.2017 Содержание Что такое Лазарева суббота В 2024 году Лазарева суббота приходится на 27 апреля. Лазарева суббота, или Вербная суббота, — это суббота шестой седмицы Великого поста . В этот день мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря. В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуются в соседние дни: субботу и воскресенье. Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим. Сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя. События Лазаревой субботы О воскрешении Лазаря пишет один из четырех евангелистов — Апостол Иоанн Богослов. Перед тем, как отправиться в столицу — Иерусалим, Христос пришел в дом своих друзей в Вифании, предместье Иерусалима. В доме жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, здесь они не раз принимали Спасителя как самого дорого гостя. Христа привела сюда печальная весть — его друг Лазарь умер.  Еще по пути в дом умершего друга Христос встретил Марфу и спросил ее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» На что Марфа ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Христос очень любил своего друга и, подходя к гробнице, где уже четыре дня покоилось его тело, заплакал. Вместе с учениками Он приблизился к пещере и сказал окружающим его людям, чтобы отвалили камень, закрывающий вход. На что Марфа воскликнула, что брат ее уже «четырехдневный» и смердит. Иисус напомнил ей о беседе по дороге в Вифанию: «Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?» И камень отвалили. Стоя перед открытой гробницей, Спаситель начал молиться: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».

http://foma.ru/lazareva-subbota.html

Та же мысль о преходящем характере выделения отдельных дней содержится в Гал. 4:9-11: «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас». Наблюдение дней и времен делает напрасным благовестие, лишая нас усыновления Богу. Впрочем, суббота у отцов зачастую приобретает и свой особый смысл — тот, который впервые придал этому дню ап. Павел, разворачивая в послании к Евреям свое учение о субботстве народа Божьего . Свт. Епифаний Кипрский сводит субботу ко Христу: «Христос есть великая и вечная Суббота». Прп. Максим Исповедник развивает его мысль: «Бог предписал почитать субботу, новомесячия и праздники, не того желая, чтобы людьми почитались дни [...], но символически почитать Его Самого посредством дней. Ибо Он Сам есть Суббота, упокоение мук [...] и прекращение скорбей» . Г.Ю. Каптен так характеризует Божие субботство: «Состояние Седьмого дня характеризуется удалением от мирского, духовным упокоением (στσις), бездействием страстей (παΘεα) и недвижимостью ума плотскими вещами. При этом движения души не прекращаются, а именно упокоиваются, становятся бесстрастными и подчиненными Богу и самому мудрецу. В таком состоянии Христос пребывает постоянно, поскольку Его Ипостась божественна, предвечна и неподвержена движениям падшей материи» . Для обычного человека суббота является лишь целью, достижимой через переживание личной Пятидесятницы, которая актуализирует в нас богоподобие. Однако совершенное и всецелое богоподобие, по мысли прп. Максима, будет лишь на следующей стадии наития Св. Духа, вводящего человека в вечность и дарующего видение всего сущего и тайн Божества в предельно доступной для нас степени. Такое состояние прп. Максим называет Восьмым днем, Субботой суббот, обожением, вечным упокоением в Боге, вечной Евхаристией, приснодвижимым покоем. Г.Ю. Каптен выделяет триаду гностической эсхатологии прп. Максима: субботасубботысуббота суббот,— раскрывая их содержание так: «Первое — единичный случай “диабазиса” или проникновения в суть бытия вещей, второе — постоянное пребывание в этом, третье — обожение и обретение божественного знания. Через эту триаду состояний проходит каждый святой учитель, однако есть еще четвертая стадия, или Божия Суббота, которая есть “окончательное возвращение к Богу всех тварей. В это время Бог почивает, отдыхая от [Своей] естественной энергии, направленной на них, и прекращает Свое Божественное действие, осуществляемое неизреченным образом”» .

http://bogoslov.ru/article/3995858

Четвертая заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». В Ветхом Завете «суббота покоя, посвященная Господу» напоминала людям о том, что после шести дней творения Бог «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» ( Быт 2:2 ). Суббота была временем поминовения Бога Творца ( Исх 31:15 ). В субботу предписывалось полное прекращение всяких работ и повседневных дел, вплоть до запрета разжигать огонь ( Исх 35:3 ) и готовить пищу ( Исх 16:23 ). В этот день происходило «священное собрание» ( Лев 23:3 ), приносились жертвы ( Числ 28:9–10 ) и совершались другие священные обряды ( Лев 24:8 ). Заповедь о соблюдении субботы как святого дня, в который следует оставить все повседневные заботы и труды, является предписанием посвятить один из дней седмицы (недели) богопочитанию, вести более осознанную религиозную жизнь. В Новом Завете Господь Иисус Христос не отменил заповедь о праздновании субботы как дня сугубого богопочитания. Говоря, что «суббота для человека, а не человек для субботы» ( Мк 2:27 ), Он осудил ее формальное соблюдение — в ущерб исполнению духовно-нравственных требований закона Божия. В Церкви религиозный ритм жизни, связанный с ветхозаветной заповедью о субботе, сохраняется. Днем особого богопочитания является день, следующий за субботой, в который воскрес Господь Иисус Христос ( Деян 20:7 ; Откр 1:10 ); поэтому в христианскую эпоху этот день получил наименование «воскресенья» (или «дня Господня»). Суббота же в седмице христианского календаря стала днем, предваряющим воскресный день, как Ветхий Завет предшествовал Новому. В христианском богослужении суббота выделяется из седмичного круга как праздничный день. В субботы Мясопустную, во 2ю, 3ю и 4ю субботы Великого поста, в Троицкую и Димитриевскую родительские субботы совершается общецерковное поминовение усопших. Особое значение имеет Великая Суббота — день накануне Пасхи ,  когда Церковь вспоминает об упокоении тела Христова во гробе и о сошествии Христа во

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010