Рейтинг: 9.8 Голосов: 643 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Ср.: 1 Кор. 4: 9.  Греческое слово μετνοια означает одновременно и покаяние, и изменение ума.  Κνωσις (букв.: опустощение) — самоумаление, самоуничижение Бога через принятие им образа человека, вочеловечение.  См.: Мф. 26: 53.  На литургии Великой субботы перед чтением Евангелия единственный раз в году поется песнопение: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех» (Пс. 81: 8).  См.: Лк. 9: 54.  См.: Лк. 9: 55–56.  Житие св. Карпа, апостола от семидесяти (II в.), см. в «Житиях святых в переложении свт. Димитрия, митр. Ростовского», книга 9, 26 мая ст. ст. Об этом рассказывает и сщмч. Дионисий Ареопагит, которого св. Карп принимал в своем доме, см. его послание 8, к Демофилу, § 6.   Кафаревуса  — современный греческий литературный язык.  Старцами в Греции называют не только духоносных подвижников благочестия, но и игуменов монастырей и начальников келий.  Это слова из тайной молитвы священника, которую он читает в святом алтаре после пения «Отче наш»: «Ты убо, Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе…». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александра 29 декабря 2022, 15:45 Отец Афанасий, благодарю за удивительное слово! Я словно прозрела. Все , что здесь написано , это про меня закрыты буквально все двери мира жизни, сочувствия, утешения заботы... Вся моя жизнь на всем протяжении испытывала только вероломство, оклеветание, предательство, подлости, и быть посмешищем и больше ничего и это с ранних детских лет. Что ж, приму к сведению, что Бог ведает о мне и буду продолжать молиться. Ещё раз огромное спасибо за это прекрасное , душу отрезвляющую статью. Анастасия 6 мая 2021, 09:52 Не утешило. Все равно не понимаю и не могу принять, такие страшные события происходят в моей жизни, я не чувствую ни помощи, ни утешения, хотя молилась постоянно. Чем больше и смиреннее молилась, тем хуже все оборачивалось, видимо, Бог отвернулся от меня давно и не услышит никогда.

http://pravoslavie.ru/64772.html

Ощущение «холода» в европейской жизни — очень раннее у Гогодя, — оно осталось у него до конца. Сущность эстетической критики у Гоголя, как она вырисовывается перед нами, может быть выражена так: для Гоголя внутреннее опустощение Европы связано со все растущей в ней пошлостью. Это слово прямо нигде не сказано в отношении к Европе, но торжество пошлости в современности Гоголь ощущал еще тогда, когда писал свои первые статьи, анализированные выше, когда горько говорил, что «мы имеем чудный дар делать все ничтожным». Упрек Герцена в духовном мещанстве будет звучать сильнее и шире — Герцен имеет в виду весь духовный облик европейской современности. А для Гоголя, в первой стадии его критики Европы, особенно мучительно и невыносимо эстетическое падение Европы, торжество в ней всего мелочного и ничтожного. Но то, что вкладывалось в упреки о холоде, «сжимающем современную душу», что прорвалось в замечании, что в Париже была «тягостная пустыня», — это было уже началом иных переживаний — религиозного порядка, как это с полной ясностью раскроется из дальнейшего. Именно потому непосредственные впечатления Гоголя и драгоценны своей подлинностью и ненадуманностью. В сборнике статей, вышедшем в 1847 году под заглавием «Выбранные места из переписки с друзьями», мы находим первый набросок нового мировоззрения Гоголя, которое начало у него формироваться еще в конце 30–х годов и в полной своей силе развернулось уже после выхода 1–го тома «Мертвых душ». Этот первый набросок нового мировоззрения оказался чрезвычайно неудачным по своей форме, по незаконченности идей и формулировок и массе лишнего, по существу ненужного, а часто и двусмысленного материала, дающего повод для сурового отвержения всего содержания книги. Но если только стать выше этих всех неудачных и лишних мест, если перестать «обличать» Гоголя (чем, увы, занимаются историки до сих пор) и стараться понять мысли Гоголя, то с полной силой и изумительной глубиной встают перед нами новые его настроения. Гоголь — первый у нас пророк возврата к целостной религиозной культуре, пророк православной культуры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Ощущение «холода» в европейской жизни – очень раннее у Гогодя, – оно осталось у него до конца. Сущность эстетической критики у Гоголя, как она вырисовывается перед нами, может быть выражена так: для Гоголя внутреннее опустощение Европы связано со все растущей в ней пошлостью. Это слово прямо нигде не сказано в отношении к Европе, но торжество пошлости в современности Гоголь ощущал еще тогда, когда писал свои первые статьи, анализированные выше, когда горько говорил, что «мы имеем чудный дар делать все ничтожным». Упрек Герцена в духовном мещанстве будет звучать сильнее и шире – Герцен имеет в виду весь духовный облик европейской современности. А для Гоголя, в первой стадии его критики Европы, особенно мучительно и невыносимо эстетическое падение Европы, торжество в ней всего мелочного и ничтожного. Но то, что вкладывалось в упреки о холоде, «сжимающем современную душу», что прорвалось в замечании, что в Париже была «тягостная пустыня», – это было уже началом иных переживаний – религиозного порядка, как это с полной ясностью раскроется из дальнейшего. Именно потому непосредственные впечатления Гоголя и драгоценны своей подлинностью и ненадуманностью. В сборнике статей, вышедшем в 1847 году под заглавием «Выбранные места из переписки с друзьями», мы находим первый набросок нового мировоззрения Гоголя, которое начало у него формироваться еще в конце 30-х годов и в полной своей силе развернулось уже после выхода 1-го тома «Мертвых душ». Этот первый набросок нового мировоззрения оказался чрезвычайно неудачным по своей форме, по незаконченности идей и формулировок и массе лишнего, по существу ненужного, а часто и двусмысленного материала, дающего повод для сурового отвержения всего содержания книги. Но если только стать выше этих всех неудачных и лишних мест, если перестать «обличать» Гоголя (чем, увы, занимаются историки до сих пор) и стараться понять мысли Гоголя, то с полной силой и изумительной глубиной встают перед нами новые его настроения. Гоголь – первый у нас пророк возврата к целостной религиозной культуре, пророк православной культуры. Здесь лежит его основная мысль, в это развернулась и углубилась его критика современности. Здесь, конечно, не место показывать, как постепенно слагалась у Гоголя эта идея православной культуры, как освобождалась она от случайных и лишних ассоциаций, затемнявших и для самого Гоголя, а тем более для его читателей основную идею. Мы только сосредоточим наше внимание на новой – уже религиозной критике современности у Гоголя, зачатки чего были отмечены выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Переизбыток сам себя уничтожает. Гомосексуализм также и проект, реализуемый через цивилизацию-лидера (пока), но направленный на опустощение прежде всего " неугодных культур " (неугодных западным игрокам-стратегам). Кстати не только насаждение гомосексуализма, но и разрушение института семьи через программы " планирования семьи " , через программы стерилизации женщин, через насаждение ценности секса ради секса, включая раннего секса. Что само по себе не имеет смысла, кроме имитации полноценной, но безрезультатной в биологическом смысле жизни. Мы можем ответь только культом семьи, верности и многодетности. Это и будет залог процветания страны. В перспективе просторы России будут принадлежать той национальной группе россиян, которая будет многодетной и наиболее толерантной к иным этносам и религиям. Илия 6 марта 2014, 18:52 иногда мне кажется , что законы ветхого завета здорово отрезвили бы общество....око за око- зуб за зуб....не один педофил не желал бы , чтоб подобное случилось с его ребенком... такие вещи нужно не то что наказывать, их нужно карать... ведь Иисус сказал - что горе тому, кто соблазнит одного из малых сих...уж лучше ему в мешок и с жерновом привязанным на дно.....Господи!! защити детей от этой мрази... Андрей Задельников 11 февраля 2014, 01:01 Я поддерживаю тех людей, которые вычисляют этих мразей в интернете и сами наказывают их. Медведев высказал идею химической кастрации я поддерживаю, только это должно быть публично. Как говорится гуманно и другим не повадно. Владимир 4 февраля 2014, 21:53 примеры из истории что технологии работает можете привести? Андрей 25 января 2014, 16:40 Необходимо не забывать, что все попытки изменить мир к лучшему, не имеют смысла, как бессмысленна жизнь, допустим, нашего поколения ради жизни поколений будущих, которые нам неведомы, которые мы никогда не увидим. Господь спросит всех нас о конкретных делах совершенных здесь и сейчас, делах имеющих значение для отрезка именно нашей жизни, а не какого-то там будущего. Первоочередная наша (христиан) задача не мир спасать, а самих себя. А участь мира.. так она хорошо известна из Откровения, на неё мы повлиять не можем. Достаточно нам за собой следить, помогать по силам ближним своим и не провоцировать окружающих на грех. А мир пусть беснуется, если ему нравится.

http://pravoslavie.ru/67684.html

В статье рассматриваются толкования преподобным Максимом Исповедником Преображения Господня, которые сопоставляются с его учением о мистическом богословии. Авторы доказывают, что Преображение созерцается преподобным Максимом как своего рода «эйдос» или парадигма мистического богословия. При этом приводится сравнение некоторых ключевых понятий мистического богословия преподобного Максима с «Ареопагитиками» и учением святителя Григория Паламы. Статья Г. И. Беневича посвящена исследованию духовной биографии советской писательницы и поэтессы Ольги Берггольц (1910–1975). Автор статьи считает важным понять и проследить историю её веры, в немалой степени отражающей историю духовных исканий нескольких поколений русской интеллигенции. Священное предание Церкви и святые отцы утверждают, что Бог непрестанно осуществляет Свое попечение о мире и жизнь каждого человека движется промыслом Божиим о нем. В статье исследуется сам термин «промысл» и его отличие от философского «фатума», а также то, как учение о промысле отражено в Священном Писании и в творениях святых отцов, как древних, так и более современных. Краткий вариант статьи опубликован в Православной энциклопедии, т. 58, 2020 г. Если А.С. Пушкин олицетворяет собой в нашей поэзии и культуре принцип плиромы – полноты, то Е.А. Боратынский, особенно в своем высшем достижении – поздней лирике – кенотический принцип, от «кеносис» – уничижение, обнищание, опустощение. В последнее время тема апокатастасиса вызывает живой интерес среди христиан различных конфессий. В этой связи, актуальным представляется ее изучение в святоотеческой христианской письменности, в особенности в трудах наиболее авторитетных и значимых святых отцов, оказавших наибольшее влияние на традиционные христианские деноминации, одним из которых был прп. Максим Исповедник. Предлагаем уважаемым читателям ознакомиться с комментированным переводом цитаты прп. Максима из его произведения " Вопросы и недоумения " , в которой он выделяет три вида апокатастасиса в церковной традиции и поясняет значение каждого из них.

http://bogoslov.ru/person/716426

Скачать epub pdf Память преподобного Зинона Память 30 января Сей блаженный отец наш Зинон происходил из Понта 1067 ; оставив здесь огромное богатство, он напоялся источниками учения святого Василия Великого 1068 , орошавшими Каппадокию, и принес плоды, достойные сего учения. Он служил при дворе императора Валента 1069 в числе воинов, с которыми посылались царские грамоты; по смерти этого государя, святой Зинон отверг богатство и почетное звание и поселился в одну гробницу 1070 , находившуюся в горе, близ Антиохии, и здесь жил в уединении, очищая душу. У святого отшельника не было никакого имущества, кроме ветхого рубища, в которое он одевался; пищу получал святой Зинон от одного из знакомых, который доставлял ему один небольшой хлебец на два дня, а воду он носил себе сам издалека. Являясь примером глубочайшего смирения, преподобный Зинон в исполнении иноческих подвигов достиг высокого совершенства; сорок лет провел он в постничестве, приходя каждый воскресный день в святой храм, где слушал Божественное Слово, преклонял слух свой к поучениям проповедников, и приобщался Святых Христовых Таин; после того преподобный возвращался в свое убежище, не имевшее ни замка, ни сторожа, потому что оно недоступно было для злодеев и совершенно безопасно. Спустя некоторое время по удалении своем из мира, преподобный послал одного из знакомых к себе на родину продать имущество, оставшееся после родителей его и выдать его брату принадлежавшую ему часть. Исполнив это, посланный доставил святому его долю; из нее преподобный Зинон стал благотворить неимущим; когда же почувствовал приближение кончины, то пригласил к себе антиохийского епископа Александра 1071 и сказал ему: – Так как я призываюсь к отшествию из этой жизни, то завещаю тебе: что мог я раздал сам, как казалось мне лучше; это же остальное не успел раздать и назначаю распорядителем сего тебя, призывая Бога в свидетели. После того, облобызав святителя, блаженный предал душу свою Богу. 1067 Понт – провинция на северо-востоке Малой Азии, граничившая на востоке с Арменией и на юге с Каппадокией. 1070 Гробницы на юге в древности высекались в горах и имели вид пещер; во время неприятельских нашествий они подвергались расхищению; могильный покой погребенных нарушали и разбойники, искавшие в гробницах сокровищ. Преподобный Зинон и поселился в одной из опустощенных гробниц. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Ступенчатый всход в часовню с запада. В пятах купольного свода связи положены крестообразно. Там изображены Вознесение Господне, на обеих сторонах по шести Апостолов с хартиями, на коих начертан символ веры . На стенах представляются нам в живописи подвиги Искупителя во Иерусалиме. 1. Ведение его к Пилату, 2. Лобзание Иудино, 3. Явися ему Ангел, укрепляя его. 4. Моление о Чаше 5. По вознесении, часто молилась Матерь Божия и Ангел явился ей за три дни до кончины ея. 6. Оставил Иисус Христос Петра, Иакова, Иоанна, отходя на молитву. 7. Господь оплакивал близкое опустощение Иерусалима. В клеймах написаны лики св. мучениц Екатерины, Агриппины и Татианы. Над дверью виден крест, состоящий из 15 продольных и 7 поперечных осмиугольных звезд, с надписью: сим побеждай. В правом дверном откосе изображены основатели Нового Иерусалима: Царь Алексий Михайлович, а в левом Святейший Патриарх Никон . Вся стенопись в часовне, назидательная и важная по-своему содержанию и цели, произведена усердием Архимандрита Аполлоса. Для поклонников она служит напутствием к обозрению самого храма, дивного по-своему зодчеству, где представляется им Евангелие в лицах, где обозначены места главнейших подвигов Спасителя. Посреди этой моленной поставлен камень длиною и шириною 1 аршин 15 вершков, вышиною 9 вершков, обложенный с боков мраморными плитами. В нем водружен осмиконечный каменный Крест вышиною 3 аршина 12 вершков, толщиною 4 вершка. Средина этого креста обложена листовым серебром с золочеными ободками. Над изображением распятого Христа виден Господь Саваоф и Святый Дух и дщица с надписью: Iesus Nazarenus, Rex Iudaeorum, т.е. Иисус Назарянин, Царь Иудейский. На другой стороне Креста высечена следующая летопись: «Водрузися Святый Божественный Крест Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на сей горе Елеоне, от востока прямо Лавры святаго Живоноснаго Воскресения на Святом Сионе. Блавословением Великаго Господина и Государя Никона Святейшаго Архиепископа Царствующаго великаго града Москвы и всея великия и малыя и белые России Патриарха, того ради, понеже тишайший Великий Государь Царь и Великий Князь Алексий Михайлович, всея великия и малыя и белыя России Самодержец, будучи в зачатии Лавры сея на освящении храма Святаго Живописнаго Христова Воскресения древянаго. И по освящении церкви, походя окрест монастырскаго основания и дошед сего места, возшед на него, посмотря сюду и сюду на широту пространства полнаго, и возлюби е и нарече имя монастырю Новый Иерусалим и честныя своея руки писанием изобрази, его же Патриарх в ковчежец сребрен вложи, в вечное благословение в лавре Святаго Воскресения положи лета 7166 года, а от еже по плоти Рождества Бога Слова 1657 года, Октября в 18 день.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор архангелов. Икона. Ок. 1643 г. (НХГ) [евр.      ,    ], библейское выражение, употребляемое для обозначения ангелов: «...выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» (3 Цар 22. 19; ср.: 2 Пар 18. 18; ср.: Лк 2. 13), в т. ч. падших: «И будет в тот день, посетит Господь воинство выспреннее (евр.    , букв.- воинство высоты) на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны. И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме…» (Ис 24. 21-23), и небесных светил: «И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонялся им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Втор 4. 19). Также это выражение может служить указанием на множественность, напр., когда обетованное Давиду потомство сравнивается с В. Н. (Иер 33. 22; ср.: Иов 25. 3, также   в значении «множество», LXX: ριθμς, в Ис 34. 2). Однако контекст далеко не всегда позволяет указать его точное значение. Попытку провести различение и закрепить его филологически, по-видимому, представляют собой различные греч. эквиваленты евр.    , предложенные в переводе Семидесяти, где данное выражение может передаваться как στρατι το ορανο (букв.- воинство неба, напр., в 3 Цар 22. 19; Неем 9. 6b - α στρατια τν ορανν (букв.- воинства небес); ср.: Лк 2. 13; Откр 19. 14) или δναμις το ορανο (букв.- сила неба, напр., в 4 Цар 17. 16; 2 Пар 18. 18; ср.: Пс 32. 6; Мф 24. 29 и пар.; 26. 64 и пар.; Рим 8. 38; Еф 1. 21; 2 Фес 1. 7; 1 Петр 3. 22); κσμος το ορανο (букв.- устройство, мир, украшение неба, напр., во Втор 4. 19; 17. 3; ср.: Быт 2. 1); ο στροι το ορανο (букв.- звезды неба, напр., в Дан 8. 10; ср. τ στρα в Ис 34. 4; 45. 12).

http://pravenc.ru/text/155128.html

Пришлось впоследствии скупать эти фрагменты поодиночке, и из них двадцать в настоящее время 869 находятся в распоряжении ученых, скупленные французским правительством. В них содержится 613 букв. Тринадцать малых кусков досталось Палестинскому обществу; в них насчитывают 56 букв. Всего известно тридцать три обломка с 669 буквами: во всей же надписи должно было быть по расчету около 1100 букв. Таким образом до нас дошло только две трети надписи; но надо прибавить, что большая часть недостающих букв восполнена из оттисков, которые были сняты прежде, чем камень был разломан, так что в настоящее время только 35 слов, 15 полуслов и 18 букв остаются неизвестными, но были отчасти восполнены по предположениям, из которых некоторый представляются легкими по связи содержания речи. Здесь справедливо прибавить, что большая часть этого труда исполнена Клермон Ганно. Камень говорит о трех родах событий во время царствования Меша, царя Моава, о котором царе упоминается в 4 Ц. I, 1; III, 4 – 5, (что он сбросил иго Израиля после смерти Ахава). Событие это произошло в 898 году до Р. Хр., а потому царь Меша должен был начать царствовать ранее и несомненно был царем Моава около 900 года, т.е. не далее, как 75 лет после Соломона, а камень мог быть воздвигнуть уже в 890 г. до Р. Хр., т.е. через восемь лет после отложения. В первой части надписи говорится: «Я Меша, есмь сын Хамоса Гада, даря Моава, Дивонита 870 . Отец мой царствовал над Моавом 30 лет, и я царствовал после отца моего. Я поставил сей камень Хамосу в Корха 871 [сей камень] спасения, ибо он спас меня от всех грабителей и дал мне видеть [исполнение] моего желания на всех неприятелях моих, даже [на] Омри, царе Израиля. Ибо они огорчали Моав многие дни, ибо Хамос был гневен на землю свою. Сын его (т.е. сын Омри, или Амврия) 872 ему наследовал и он также сказал я буду огорчать Моав. Во дни мои он 873 сказал, пойдем, и я увижу мое желание на нем и доме его, а Израиль я уничтожу вечным уничтожением. Ибо Омри (Амврий) взял страну Медева и неприятель занимал ее в его дни и во дни его сына сорок лет. И Хамос сжалился над нею в мои дни; и я укрепил Ваал-Меон и устроил там пруд, и я укрепил Кириафаим. Ибо люди Гад жили в стране Атароф издавна, и царь Израиля укрепил для себя Атароф, и я напал на стену, и взял город, и убил всех воинов на стене, на утешение Хамоса и Моава; и я вынес оттуда всю добычу и положил ее (в жертву) перед Хамосом в Кириафе, и я поместил в него 874 людей из Сирана 875 и людей из Мохрафа. И Хамос сказал мне: иди, возьми Нево против Израиля. И я пошел ночью и воевал против него от рассвета до полудня; и я взял его и убил в нем семь тысяч мужей; но я не убил женщин и девиц, ибо я посвятил их Астарте-Хемошь. И я взял из него сосуды Яхве и принес их пред Хамоса. И царь Израиля укрепил Иахаз и занял его, когда он воевал против меня; и Хамос выгнал его предо мною и я взял из Моава двести человек, всех бедных его, и поместил их в Иахаце и взял его, чтобы присоединить его к Дивону» 876 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Азъ же глаголю вамъ, яко всякъ гнваяйся на брата своего всуе повиненъ есть суду: иже бо аще речетъ брату своему: рака, повиненъ есть сонмищу: а иже речетъ: уроде, повиненъ есть геенн огненнй» ( Мф.5:21–22 ). 6 Геенна (евр. долина Гинном) – название глубокого и узкого оврага на южной стороне Иерусалима, в котором при иудейском царе Ахазе идолопоклонстующие иудеи сжигали своих детей в честь идола Молоха. Царь Иосия, истребляя идолопоклонство, приказал выбрасывать туда городские нечистоты, человеческие кости, трупы казненных преступников и павших животных. Для уничтожения зловония и предохранения города от заразы в этой долине постоянно горел огонь. Поэтому место стало называться геенной огненной, символом вечного мучения. 17 букв.: «Страха ради Твоего, Господи, в чреве приняли и поболели, и родили дух спасения Твоего, которого сотворили на земле». Синодальный перевод: «Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Были беременны, мучились, – и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле» ( Ис.26:17–18 ). Здесь говорится о том, что народ Божий воссылал к Богу моления даже тогда, когда проходил скорби, сравнимые с теми, какие испытывает беременная женщина, не терял страха Божия. И этот страх был плодотворен. – «Мы, – говорит пророк от лица праведников, – родили дух спасения, т.е. спаслись сами, и другим доставили спасение. Кто не захочет принять это спасение, тот погибнет» (Толковая Библия , Т.2, С.352). 20 Так в церковно-славянском тексте, который в данном месте расходится с еврейским (масоретским) и русским текстом Книги Бытия. Буквально: «Если ты правильно принес (жертву), но правильно не разделил (жертву), разве ты не согрешил? Здесь Господь обясняет Каину, почему не принята его жертва. 26 букв.: «Страха ради Твоего, Господи, в чреве приняли и поболели, и родили дух спасения Твоего, которого сотворили на земле». Синодальный перевод: «Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Были беременны, мучились, – и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле» ( Ис.26:17–18 ) 28 ср.: «И создал Господь Бог человека из праха земного» ( Быт.2:7 ). Брение – букв, глина, грязь, горшечная земля. В греч. и евр. тексте букв. «И слепил Бог человека». Используется глагол, обозначающий труд горшечника Читать далее Источник: Опубликовано: Собрание сочинений. Том II/Стефан Филейский; — Киров [Вят­ка]: Буквица, 2007. С. 57–134 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010