Закрыть itemscope itemtype="" > Воспитание будущих пастырей – одна из главных задач Сретенской обители 15.07.2019 677 После Божественной литургии иеромонах Иоанн (Лудищев) обратился к архиепископу Амвросию. Он передал благодарность Святейшему Патриарху Кириллу и поблагодарил ректора МДА за совершение Божественной литургии в этот праздник. Как и.о. наместника монастыря, он рассказал о глубоких взаимосвязях Сретенской семинарии и Сретенской обители: Сретенская духовная семинария, исполняющим обязанности ректора которой Вы назначены, была открыта в 1999 году наместником Сретенского монастыря, ныне уже владыкой Тихоном, митрополитом Псковским и Пороховским. С самых первых дней открытия Сретенской семинарии монастырь при ней видел одним из главных своих послушаний воспитание будущих священников. Необычайно важно в деле единства всех насельников обители и студентов семинарии было и является то, что с самых первых дней поступления, с бакалавриата мы занимались воспитанием будущего священника и далее продолжали это в магистратуре. За эти годы они становились близкими нам людьми. И мы становились близкими для наших выпускников. Жизнь Сретенской духовной семинарии неразрывно связана с монастырем. Сретенский хор поет на наших монастырских и приходских богослужениях. Семинаристы трудятся и на просфорне, и в издательстве, на сайте Православие.ру, во многих просветительских проектах. Начиная с 2013 года, они участвуют в выставке в Манеже " Россия - моя история " : подготавливали выставки, водили экскурсии. В монастыре проводились и проводятся просветительские курсы, в которых также принимают участие семинаристы. Как и в других миссионерских проектах: например, восстановление храмов Севера. Обучаясь здесь, в Сретенской обители, студенты имели возможность познакомиться с жизнью монастыря, посещая братские службы, исповедуясь у семинарских и братских духовников. Многие из насельников нашего монастыря именно таким образом и пришли в обитель. За это время была проделана громадная работа: по благословению Святейшего Патриарха, были аккредитованы бакалавриат и магистратура. За эти годы состоялось шестнадцать выпусков специалитета и бакалавриата и шесть выпусков магистратуры. Большая часть выпускников нашей семинарии была рукоположена в священный сан и несет свое служение в разных уголках страны и за рубежом. Многие работают в синодальных структурах.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/16/vosp...

Закрыть itemscope itemtype="" > И архимандрит когда-то был ребенком 27.04.2006 423 Время на чтение 6 минут Когда мне приходится брать интервью у священнослужителей, меня всегда переполняет чувство благодарности за то, что они своими молитвами хранят наш хрупкий мир, пока мы, миряне, грешим и в сиюминутной сутолоке дня не всегда даем себе труд задуматься над своей жизнью, покаяться. И пока стоят на Руси церкви, пока звонят колокола, созывая люд православный на службу, пока есть священники и монахи, которые молятся за Россию, за каждого из нас, будет Россия жива, будет жив русский народ. Но ведь и батюшки, и монахи - такие же люди, как мы с вами, и они тоже были когда-то детьми. Так каким должен быть ребенок, какое должно у него быть детство, чтобы, возмужав, он стал служителем Божиим? - эти вопросы не раз приходили мне в голову. Их я и задала настоятелю храма Воскресения Христова, что близ Варшавского вокзала, архимандриту Сергию (Стурову). И батюшка, глянув на меня добрыми голубыми глазами, рокочущим басом начал рассказ: - Я рос в верующей семье, поэтому никакого " чудесного " прихода к вере не было. Все было естественно и просто. Жили мы в деревне Оранжерейной Астраханской области, где, к сожалению, не было церкви. А до ближайшего храма было более ста километров, да и то добраться до него можно было только летом, пароходом по водному пути. Но хотя мы и были оторваны от храма физически, духовно мы были вместе с православной церковью. Семья была большая, семь человек, я - младший. Папа, Михаил Иванович, был начальником тони - рыбу ловили, потому летом его практически не бывало дома, мама, Пелагия Павловна, вела хозяйство. У нас все было свое - соленья, варенья, мясо... но и работать приходилось немало. - Но вам как самому младшему, верно было послабление? - Куда там! Старшие братья не намерены были давать мне послабления. Работы много было - скотный двор, огород. Печи топить приходилось камышом, потому летом его заранее заготавливали, а зимой на санях возили. Но времени на все хватало - и на труд, и на радости.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крест вместо сабли К годовщине установки памятника Царю-Мученику Николаю в городе Кулебаки 15.07.2022 904 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлены автором Ровно год назад, 17 июля 2021 года, был освящен первый в России конный памятник Николаю II в городе Кулебаки, установленный 9 июля на территории храма священномученика Михаила (Гусева). В день памяти святой Царской семьи богослужение возглавил тогда архиепископ Выксунский и Павловский Варнава. Идея увековечить память святого Императора-Мученика родилась у протоиерея Николая Болдырева в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в год 100-летия убиения Царской семьи. Как известно, именно Николай II сыграл ключевую роль в канонизации преподобного Серафима, поэтому Дивеево неразрывно связано с семьей последнего русского Царя. 31 июля 2017 года, в день 25-летия моей дочери Марии, как журналист, освещавший фестиваль «Арзамасские купола», который служит духовному возрождению России, укреплению православной веры и традиций национальной культуры, приобщает молодежь к истинным духовным ценностям, я получила счастливую возможность побывать на Соборной площади Серафимо-Дивеевского монастыря, где был торжественно открыт памятник святым Царственным мученикам .  В церемонии приняли участие инициаторы создания памятника – митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий и учредитель Фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев, а также японская делегация из префектуры Кагосима во главе с депутатом верхней палаты Парламента Японии, членом парламентской лиги японо-российской дружбы господином Нома Такеси. Возле памятника были посажены привезенные делегатами саженцы сакуры как дань памяти о Царской семье. 130 лет тому назад, в 1891 году, во время знаменитого Восточного путешествия Цесаревича Николая Александровича в Японском городе Оцу на него было совершено покушение. Оказалось, что чувство раскаяния передалось по наследству от очевидцев того трагического события их потомкам. В то время как некоторые наши соотечественники поливали грязью наследника российского престола, сняв скандальный фильм «Матильда» , японцы приехали в Дивеево, чтобы почтить память последнего Императора России и его семьи. В благодарность за это японской делегации была подарена большая икона святого преподобного Серафима Саровского. В тот день нам с автором-исполнителем Агнией Совостенковой удалось пообщаться с японцами и подарить им диск с ее песнями.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/15/kr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лицо смер­ти, оскал войны... Доколе будут от футболевать?! 20.04.2011 634 Время на чтение 14 минут Несколько дней назад общественная организация пригласила меня в поездку в го­род Волоколамск, Ярополец и Иосифо-Волоцкий монастырь. Проехать в тёплом удоб­ном ав­то­бусе, полюбоваться хоть и из окна на природу: леса, поля, кое-где остав­ши­еся и возрождённые белеющие церквушки - просто счастье. Шо­фёр выб­рал новую дорогу: Но­во­риж­с­кое шоссе, где то, о чём нам по дороге расска­зы­вала экс­кур­совод оказалось на дру­гом пу­ти, с множеством светофоров, мешающих быстрой езде. Но неожиданно первый «экспонат» оказался у нас ещё в Москве. Свернув с Ку­ту­зов­ского проспекта, мы оказались почти в неузнаваемом городе. Справа такое было!.. Такое!.. Что все невольно повер­ну­ли головы к окнам на правой стороне. «Да, да, это зна­ме­нитый Сити. Москва -Сити. Биз­нес-Сити. Куб на кубе. И это ещё не всё - главная, са­мая большая башня ещё не построена. Высота этого сооружения за триста-четыреста мет­ров» - объяснила нам экскурсовод, видя наше любопытство. Так вот он какой этот Си­ти. Ва­вилонская башня. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем... Пожалуй лучше такое вообще не видеть, тем более в Москве. А я с благодарностью сразу подумала: «Сла­ва Бо­гу, что я никогда не была и не могла быть в Америке. Это же страшно. Там вот такие небоскрёбы... А название-то: небо скребут - небоскрёбы». Но мы Аме­рику впустили в Москву. Что-то страшное, чужеродное, чёрное, скользкое. Темень. Архи­тектура - застыв­шая му­зы­ка и своим влиянием должна не подавлять, а облагораживать души людей, воз­вы­шать их, а тут беснование какое-то. Такие постройки бесчеловечны, античеловечны. Они вызывают тём­ные стороны души человеческой. Подлинная архитек­тура всегда слит­на с природой - Божьим творением. Благородство пропорций, объёма здания, отделка де­та­лей...И как бы ни менялся стиль зодчест­ва - этой заповеди никто не отменял. А эти ещё и зажаты и в низине... Масштаб нарушен по всем параметрам даже если и поставить их в чис­то поле. Эти неуклюжие снаряды не только скребут, они стреляют, они угро­жа­ют - гро­зят небу, они во вражде с самим Небом. А в царское время нельзя было возводить зда­­ния выше колокольни Ивана Великого-«колокольного царя». Проехали, Слава Богу, это Си­ти, но и на возвратном пути - башни торчали, гигантскими обуглившимися пень­ка­ми...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > По следам прочитанной книги Александра Богатырева «Ведро незабудок» 26.01.2016 812 Время на чтение 4 минуты Честно говоря, я был обескуражен. Хотел написать «потрясен», но слово тошнотворно-выспреннее и не отражает даже части впечатлений от встречи... Я знал, что Александр Владимирович - замечательный режиссер и сценарист невиданного количества очень хороших фильмов, независимо от того, про православие он снимал или нет. Но чтобы человек оставался осязаемым как зрение, как прикосновение на бумаге, оставаясь живым между черными значками на белой бумаге, настоящим до боли в пальцах и глубине внутреннего человека! Таков небывалый терапевтический эффект от его литературы. Мы были знакомы с Александром Владимировичем по совместному участию в жюри международного фестиваля «Радонеж». И мне казалось, что я хорошо представляю искусные труды, в которых он принимал участие. Ну, на что это похоже? Это похоже на изумление от обнажающей искренности. Вначале представляется, что это просто зарисовки из мимотекущей жизни, но постепенно открывается вся красота мира образов этих рассказов. Я проглотил книгу целиком за вечер. Но у меня было ощущение, что эти часы пролетели как одно мгновение и были чрезвычайно насыщенными. Потому что автор открыл такие смыслы, такие отношения между людьми, что, даже перечитывая рассказы, будешь задавать себе новые и новые вопросы и открывать новые смыслы. Книги Богатырева довольно особенные. И не только из-за пережитых трагических для Церкви советского времени, когда за одну ночь перед визитом сотрудников КГБ автором судорожно уничтожался целый архив рассказов, стихов и пьес. Времени, когда жизнь гонимой церкви была как абсурдная пьеса, но только не для христиан. Иногда автор дурачится, перекидывая из ладони в ладонь события и смешивая их с буквами. Иногда эта книга - действительно страшная: описываются в ней не только комичные ситуации и глубокие мудрствования, но и безмерно тяжелые события. У Богатырева очень явственен этот таинственный закон жизни: самая большая радость дается именно через страдание, парадоксальным преображением скорби; без скорби просто не высвобождается это пространство радости и благодарности. Но даже то, что я читаю сегодня, воспринимается как настоящая Встреча не только с автором, но и с Богом. Александр Владимирович - как тонкая перчатка на руке хирурга, иногда такая тонкая, что, кажется, чувствуешь папиллярный рисунок на пальцах Бога.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святая Анна» в виноградниках 22.12.2015 913 Время на чтение 7 минут Часовня во имя святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Северная Каролина Война в Афганистане для многих сейчас - история. А в середине 1980-х годов это было самое напряженное место на планете. На пространствах страны, живущей в каменном веке, разыгрывалась крупная политическая карта новейшей истории. А Кандагар был одной из самых горячих точек в Афганистане . Местные говорили, что законная власть в Кандагаре заканчивалась после полудня. - Нашей задачей было уничтожение караванов с оружием, идущих из Пакистана. Мы выходили в засады на горные тропы, где проходили караванные пути афганских душманов - противников государственной власти, - рассказывает бывший солдат спецназа срочной службы, полтора года прослуживший в Кандагаре, а теперь - виноградарь и винодел из Северной Каролины Андрей Медведев . - Над горными дорогами также патрулировали наши вертолеты, и если замечали караван, то начинали «работать по нему», а наши группы на бронетехнике выезжали по тревоге уничтожать противника. В один из таких дней нас подняли на тревоге, я получил оружие и уже находился на БМП, когда старший солдат, которому всего-то две недели оставалось до увольнения, вычеркнул меня из списка и сказал: «У тебя целый год впереди, а я - в последний раз съезжу». Большая часть солдат в спецназе были романтиками войны. Я был одним из них. И в то же время все мы понимали, куда и на что идем. Его желание ехать в горы было похоже на игру со смертью. Через час сообщили, что бронемашина подорвалась на фугасе и все, кто были на ней, погибли. - В Афганистане я прослужил до 1987 года, - продолжает свой рассказ Андрей, - и все эти годы благодарил Бога за сохраненную жизнь. С годами пришло понимание, что должен сделать что-то достойное в благодарность Господу за свое спасение. К матери своего погибшего однополчанина в чеченский город Гудермес я поехал спустя несколько лет - в 1991-м. Она выслушала мой рассказ, посмотрела на меня и тихо сказала, что такова была воля Аллаха. С тех пор я к ней ездил каждый год - до начала чеченской войны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

По окончании Литургии на Сербском подворье епископ Моравичский Антоний обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором, в частности, подчеркнул огромное значение Святогорского Хиландарского монастыря для православных сербов: «Это колыбель сербской духовности, колыбель письменности, государственности — через него прошли самые великие люди Сербской Православной Церкви. В их числе — основатель обители святитель Савва, который вместе со своим благочестивым отцом Симеоном построил этот монастырь; они вместе подвизались здесь, и преподобный Симеон Мироточивый скончался в обители в 1196 году. Из его могилы выросла чудотворная лоза, которая помогает бесплодным супругам. Святитель Савва, который основал Сербскую Церковь, являлся игуменом этого древнего сербского монастыря на Афоне». Приветствовав участвовавшего в богослужении на подворье игумена Хиландарского монастыря архимандрита Мефодия, владыка Антоний отметил, что в 2004 году эту сербскую обитель на Святой Горе Афон посетило горе: в монастыре случился страшный пожар, в результате которого сгорело более половины монастырских строений. Ряд построек за прошедшие годы удалось восстановить, но большая часть монастырского комплекса все еще несет на себе следы огненного разорения. «Все сербы скорбят из-за этого и пытаются помочь в восстановлении Хиландарской обители. Так, сербы, которые проживают в Российской Федерации, работают в Москве, собрали средства, которые сегодня будут вручены игумену монастыря на восстановление этой святыни». Настоятель Сербского подворья пожелал архимандриту Мефодию помощи Божией в трудах по восстановлению обители и подарил ему игуменский жезл. Со словами благодарности представитель Сербского Патриарха при Московском Патриаршем престоле также обратился к послу Сербии в России Елице Курьяк, заместителю председателя ОВЦС МП протоиерею Николаю Балашову и всем, кто в этот день пришел в храм, чтобы совершить совместную молитву и поддержать Хиландарский монастырь. По завершении торжественного богослужения на подворье состоялась церемония передачи пожертвования сербской общины в России на восстановительные работы в Хиландарском афонском монастыре. Участники церемонии также ответили на вопросы журналистов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1824773...

«Помню, как в первый раз воззвал ко Господу» Народный артист России Александр Панкратов-Черный – о чудесах в своей жизни, о трудностях профессии и о лучшей сыгранной роли Анастасия Сотникова Источник: Православная Москва      Икона под сталинским портретом – Александр Васильевич, ваши дедушка и бабушка происходили из верующей семьи, но были репрессированы в 1920-е годы. Ваша мама родилась в ссылке в Алтайском крае, вы тоже. Как во времена вашего детства относились к верующим? – Веру в то время скрывали. Икон в доме не было, но, помню, в передней висел портрет Сталина. Дедушка, бабушка и мама перед обедом, ужином или отходя ко сну, крестились на него. Но когда мне было четыре года, Сталин умер. Дед вбежал в избу, сорвал портрет Сталина, сломал раму о колено и начал креститься. Мы смотрим – оказывается, за портретом Сталина стояла большая, деревянная, старинная родовая икона Николая Угодника… – Когда и где вас крестили? – На окраине деревни в землянке жил скрывавший свой сан священник. Он тоже был сослан. Дома у него икона стояла, было и самодельное кадило, свечечка, которую он своими руками слепил из пчелиного воска. Там меня тайно и крестили, когда я был еще младенцем. Родился я недоношенным, семимесячным. Все думали, что умру, а потому и крестили после рождения. Когда таинство совершилось, мама упала на пол и заплакала: «Дай Бог, чтобы жил и жил». Мне думается, Господь маму услышал. Во время таинства на меня надели крестик моей бабушки, который она привезла из Петербурга. Окрестили и спрятали крестик, потому что с ним нельзя было ходить. Когда вырос, надел его и до сих пор ношу с благодарностью. – Так когда же вы узнали о том, что крещены? – В конце 1960-х, когда я работал в Пензенском драматическом театре. Мама приехала ко мне в гости, привезла мне тот самый крестик. Мне было уже 19 лет… «Митрополит Питирим меня часто костерил» – Что вы тогда почувствовали? – Просто надел крестик. Осознанная вера приходит, когда человек уже благоразумен. Иногда это случается в раннем возрасте, иногда в позднем. Лично я помню, как в школе первый раз позвал Господа. Хулиган воткнул мне в область сердца заточку-спицу. И в тот момент я сказал: «Господи!»… и остался живой. Профессор Вячеслав Смирнов, когда посмотрел рентген, вымолвил: «Ты в рубашке родился». В трех миллиметрах от сердечной сумки прошла спица.

http://pravoslavie.ru/101026.html

Поморяны. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Верхняя церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Собора Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1690. Адрес: Украина, Львовская область, Золочевский район, пгт. Поморяны (укр. Поморяни) Координаты: 49.636209, 24.933393 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Собора Пресвятой Богородицы в пгт. Поморяны Львовской области была построена в 1690 году, в верхней части поселка у той же дороги, что и новая церковь Петра и Павла, поэтому среди местных жителей получила еще второе название - Верхняя. Эта деревянная церковь по своему типу - трехдольная, построенная в стиле народной архитектуры. По преданию, церковь построили казаки. Когда во время восстания полки Максима Кривоноса шли на Львов, жители поселка Поморяны благосклонно отнеслись к повстанцам. Тогда казаки в знак благодарности возвели дубовую церковь, которая была построена без единого гвоздя, что свидетельствует о большом мастерстве и таланте древних мастеров-строителей. Народные мастера имели возможность заменять сгнившие бревна, гонтовое покрытие - и храм снова восстанавливался, как новый. В конце XVII века церковь имела один купол, две башни и 6 окон, захристия отсутствовала. В 1899 году церковь покрыли жестью. В 1969-1970 годах храм отреставрировали как памятник деревянной архитектуры. После реставрации церковь приобрела несколько расширенные формы, для нее характерным является граненый алтарь, достаточно широкий квадратный в плане неф и несколько более узкий бабинец, которые расположены по оси восток-запад. С северной стороны к алтарю пристроили ризницу. У стен алтаря сохранились фрагменты старинных скульптур. В южной стене нефа расположены пять круглых окон, а в стене алтаря находится маленькое окошечко в форме креста. Пирамидальная крыша над нефом венчает шлемовидный купол, вдоль которой с крыш бабинца и алтаря словно вырастают еще два грушевидных купола с макушками. С южной стороны от храма сохранилась большая деревянная колокольня, покрытая пирамидальной крышей. Эта колокольня трехъярусная, квадратная в плане.

http://sobory.ru/article/?object=59722

Предисловие Какое значение имеет для старообрядца двуперстное сложение при молитвенном осенении себя крестом, едва ли нужно об этом говорить. Та клятва, которую изрекли в 1655 году патриархи – Макарий Антиохийский и Гавриил Сербский с двумя митрополитами (см. их ответ патр. Никону в Скрижали вне счета листов), с одной стороны показывает, каким великим преступлением казалось двуперстие (конечно не само в себе, но потому, что им завершалось все противление Правосл. церкви со стороны раскольников), для молящихся православно первыми тремя перстами; с другой – эта клятва дает нам видеть, как было велико упорство в заблуждении тех невежд, которые внесли учение о двуперстии в печатные книги, когда они не хотели слушаться не только своего патриарха Никона , но и Цареградского Паисия 1 ; между тем как в тех же книгах 2 внушалось глубокое уважение и беспрекословное послушание ко всем восточным патриархам. Посему, едва ли верно некоторые светские писатели 3 смотрят ныне на клятву вышеуказанных патриархов, как на меру, слишком строгую. Надобно помнить, что этой клятве предшествовало кроткое, пастырское послание патр. Паисия к патр. Никону в 1654 году. Недавно некоторые старообрядцы заявили сознание в своем погрешительном взгляде на православную, Российскую церковь 4 ; но большая часть из них ничто так фанатически не отстаивает, и ничему не придает такой догматической важности, как вопросу о перстосложении. Известно (и самим старообрядцам), что «поморские ответы» преисполнены лжи и обмана; не смотря однако же на это они дороги для старообрядцев потому, что в оных ответах так подробно, и так красно пишется о двуперстии, этом, так сказать, основном камени раскола. Откуда взятъ этот камень, и чьими руками он так крепко положен? Вот вопросы, которые часто нам приходилось обсуждать обще с самими староообрядцами. Разъяснению этих вопросов преимущественно мы посвящаем предлагаемый посильный труд свой. Благосклонный читатель поймет, что, в решении вопроса о двуперстии, нам надобно было касаться самой глубокой древности. Он, надеемся, согласится с нами, как трудно в этой древности искать что-либо определенное относительно такого обряда, на который XIV веков совсем почти не обращалось внимания со стороны тех, кои писали об обрядах Правосл. церкви вообще. При разработке тех или других памятников древности, как бы они светлы ни были в своем целом, указание на перстосложение представляется в тени, как частность, относительно которой приходится начертывать те или другие предположения, а не делать окончательные, положительно верные выводы. По этому свое исследование мы представляем, как опыт дознания истины, и с искреннею благодарностью готовы принять всякое справедливое замечание от того, кому разбираемый нами вопрос более нас знаком, а равно и от того, кто, и при меньшем знакомстве с ним, сделает или уже сделал на основании своих данных верные выводы, несогласные с нашими предположительными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010