Река Сясь вытекает из болот и впадает в Ладожское озеро. Она спокойна и величественна, хоть и невелика. Сюда приезжают отдыхать даже из Петербурга, несмотря на то, что река вполне оправдывает свое название: «сясь» по-вепсски — комар. Зато здесь песчаные пляжи и чистая вода. Самое большое на Сяси поселение — городок Сясьстрой, который стоит на древней земле — Сясьские Рядки. Одна из его достопримечательностей — храм Успения Пресвятой Богородицы — сегодня восстает из руин, и здесь возрождается по-настоящему активная общинная жизнь. И машину починят бесплатно… Сясьстрой исторически делится на две части. Та часть, где стоит Успенская церковь, — скорее деревня, чем город, то есть просто деревня с обычными деревянными домиками за заборами. Церковь стоит на небольшом холме, ее видно издалека. Местные жители вспоминают, что еще недавно на месте храма были одни стены и пришлось из этих стен выгрести несколько грузовиков мусора. А сейчас над белоснежным храмом сияют пять серебряных луковок, вот только колокольня пока еще в лесах: ее планируют ремонтировать в этом году. Церковь тоже делится на две части: восточную и западную. Восточная, Успенская, половина задумана как летний храм, но теперь и в ней имеется отопление. Эта часть сейчас реставрируется, и пока в ней проходят чаепития, лекции и беседы. Западная половина, зимняя, освящена во имя Алексия, человека Божия, и праведных Захарии и Елисаветы — сейчас именно здесь проходят богослужения. Невероятно, но факт: в этом году в Сясьстрое рождаемость превысила смертность. Пусть на какую-то ничтожную долю процента, но превысила. И детей на службах много, хотя нас уверяли, что в этот раз пришли отнюдь не все. «Раньше детей на службах вообще не было, ходили в храм одни бабушки», — поделился с корреспондентами «Воды живой» один из прихожан. Сейчас на приходе все возрасты представлены: и пожилые, и люди средних лет,и подростки, и молодые родители с младенцами. Как всегда в деревнях, здесь все друг друга знают. Четыре года назад сюда приехал нынешний настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы иерей Виталий Фонькин . Отец Виталий «променял» возможность служить в Николо-Богоявленском соборе Петербурга на сельский приход: «В большом городском соборе людей крестишь, венчаешь, а в дальнейшем, как правило, ничего не знаешь о них. А здесь все на виду, поэтому формального подхода просто не может быть».

http://pravoslavie.ru/55795.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Крещения Господня 19 января 2011 г. 17:16 19 января 2011 года, в праздник Крещения Господня, Святейший Патриарх Кирилл и прибывший в Москву Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона совершили Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Богоявления и с престольным праздником кафедрального собора города Москвы. Дивные слова обратил к нам сегодня Господь через послание апостола Павла к Титу: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отринув всякую нечистоту и похоть мирскую, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (см. Тит. 2, 11-12). Неслучайно эти слова мы читаем в храме в тот день, когда освящается вода — силой, действием и наитием Святого Духа. Через подвиг всей жизни Христа Спасителя, наипаче же через Его страдания, смерть и преславное Воскресение Господь прощает всему роду человеческому грех Адама, даруя людям Свою благодать, Свою силу. Господь восстанавливает с людьми те отношения, которые были в раю, и каждого из нас вновь ставит в то положение, в котором пребывал Адам, — исполнять волю Божию или не исполнять. Каждый по опыту своей жизни знает: многократное, бессчетное количество раз повторяли мы и усугубляли грех Адама. Но сила крестной жертвы, подвига Богочеловека такова, что никакие наши грехи не могут закрыть более благоволения Божия в человецех, ибо дана нам через крестные заслуги Христа благодать Божия, спасительная для всех человеков. Апостол говорит о том, что эта благодать научает нас, чтобы мы отверглись нечестия и мирских похотей. Как же может научать благодать? Человека научают слова — устные, письменные; научает опыт жизни. Но как Божия благодать может научать человека? Эти слова апостола помогают нам понять: любые проблемы, которые человек способен решить силой своего разума, он может решить при достаточном уровне образования, знаний и умений. И только самую главную жизненную задачу — задачу человеческого спасения — мы силой своего разума решить не можем, потому что на нашу природу оказывается огромное количество разного рода воздействий — и на тот же ум, и на волю, и на чувства наши. Без помощи Божией, без благодати Божией мы не можем отринуть нечестие и похоть мирскую, но способны это сделать силой благодати Божией.

http://patriarchia.ru/db/text/1388379.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОДООСВЯЩЕНИЕ [греч. γιασμς (τν δτων); лат. aquae benedictio], церковное священнодействие, посредством к-рого вода как один из первоэлементов тварного мира получает Божие благословение и освящение . Совершение В. свидетельствует об обновлении и восстановлении через Христа всего творения, пораженного грехом, и служит к прославлению Бога; св. вода выступает средством освящения и вовлечения человека и окружающего мира в общение с Богом. Древнейшей общецерковной практикой является В. в чине таинства Крещения , где вода предстает как вещество таинства , необходимое для возрождения всего человека, а погружение в нее, вместе с помазаниями освященными елеем и св. миром , служит знаком сообщения невидимой благодати. По образу крещального В. на Востоке в V-VI вв. сформировались чины В. на праздник Богоявления ; как символика, так и благодатное действие богоявленского В. таковы, что оно уподобляется В. при Крещении и называется великим В. Еще одной древней традицией Церкви является освящение воды для сообщения ей целебных свойств; сохранился ряд молитв В. такого рода. К молитвам В. для врачевания примыкают молитвы на освящение воды и елея для таинства Елеосвящения , а также различные экзорцизмы над водой для придания ей апотропеических качеств (т. е. способности отвращать действие нечистых духов - ср.: со следующим выражением из молитвы великого В.: «    [воду.- Ред.]...              »). Кроме традиции освящать воду через молитвенные призывания над ней на Востоке издревле бытовала практика совершать В. через погружение в воду к.-л. святыни; со временем эта практика привела к формированию визант. чина малого В. (водосвятного молебна) и схожих чинов. На лат. Западе помимо крещального В. распространение получил чин благословения воды через чтение над ней экзорцизма и вложение в нее освященной соли ; благословенная вода широко использовалась для окроплений (в первую очередь церковных зданий и жилых помещений), а также как целебное и апотропеическое средство. Особый чин богоявленского В. на Западе не сформировался, хотя в XX в. распространилась практика в подражание вост. Церквам благословлять воду на этот праздник, но не по крещальному чину, а по обычному лат. чину благословения воды. В. для таинства Крещения

http://pravenc.ru/text/155063.html

Благовещение. Допелись! Сегодня вечером гуляли с Соней около Никольского храма. Там построили новую часовню. Внутри нее есть крест, с плеч которого идет вода. Ну вот, пришли – часовня заперта. 6 апреля, 2012 Сегодня вечером гуляли с Соней около Никольского храма. Там построили новую часовню. Внутри нее есть крест, с плеч которого идет вода. Ну вот, пришли – часовня заперта. От автора: Это фрагменты переписки с другом. Я вовсе не думал их публиковать. Можно было бы перевести их в другой формат, но пускай так и останутся – «Письмами брату». Богоявленский собор. Город Орел Сегодня вечером гуляли с Соней около Никольского храма. Там построили новую часовню. Внутри нее есть крест, с плеч которого идет вода. Эта вода поднимается из специально пробуренной скважины с 200 метров. Ну вот, пришли – часовня заперта. Подошли к двери и стали громко молиться и петь. Пели «Богородицу» и » Воскресение Твое, Христе Боже наш, ангели поют на небеси…» Потом Соня нарисовала «классики» и стала прыгать. А я пошел петь Святителю Николаю. И допелись. Под самые сумерки вдруг пришел батюшка и открыл часовню. А по расписанию она уже должна быть закрыта вот уже два часа с лишним. Мы обрадовались. Попели в часовне, попили сладкой воды и были очень довольны. Читайте также:   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 мая, 2021 15 мая, 2021 28 октября, 2023 28 мая, 2023 7 мая, 2023 1 апреля, 2023 12 марта, 2022 26 февраля, 2022 15 августа, 2021 29 мая, 2021 15 мая, 2021 28 октября, 2023 28 мая, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-dopelis...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиасма Ватопедского мон-ря на Афоне [греч. γασμα - святыня; церковнослав.   - святая вода]. 1. Греч. слово «γασμα», искусственно созданное при переводе ВЗ и не встречающееся у античных авторов, в Септуагинте передает, как правило, евр.  ,   (реже -  ,  ) в значениях «святое место, святилище» (Исх 25. 8 - о скинии ; 2 Пар 20. 8; 30. 8; Пс 77. 69; Ис 63. 18 и др.- об иерусалимском храме ; Исх 15. 17 - о горе Сион ), «священное приношение, святыня» (Исх 29. 34 - о елее священного помазания). Авторы I-IX вв.- Филон Александрийский , Климент Александрийский , Ориген , Евсевий Кесарийский, Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Дидим Слепец , Феодорит Кирский , Феодор Студит - употребляли эту лексему в основном в тех же значениях. Словарь «Суда» (X в.) толкует слово «А.» как храм ( θεος νες). Однако уже в III-IV вв. стали появляться новые смысловые оттенки, напр., Климент Александрийский метафорически именовал Христа «А. знания» (γασμα γνσεως) (Paedagogus. III 12//PG. 8. Col. 677a); словом «А.» (часто во мн. ч.) называют Св. Таины святители Василий Великий, Григорий Чудотворец , Григорий Нисский, прп. Иоанн Дамаскин (Lampe. Lexicon. P. 17). 2. В более узком значении - «святое миро, святая вода» - слово «А.» начинает употребляться визант. авторами: Кирилл Скифопольский (VI в.) в «Житии святого Евфимия» сообщает о помазании миром (γασμα) от раки с мощами на могиле св. Евфимия (52, 54), свт. Фотий , Патриарх К-польский (IX в.), в «Библиотеке» приводит рассказ Ефрема, Патриарха Антиохийского (VI в.), о чудесном источнике святого мира; встречается А. в эпиграмме Христофора Митилинского (XI в.) «На честные останки святого Пантелеимона, источающие агиасму» (Die Gedichte des Christophoros Mitylenaios/Hrsg. v. E. Kurtz. Lpz., 1903. N 59. S. 56); свт. Григорий Нисский так называет мощи святых; в сочинениях, приписываемых Иоанну IV Постнику , Патриарху К-польскому (VI в.), и в Номоканоне А. называется святой водой (Lampe. Lexicon. P. 17), а в трактате «О церемониях византийского двора» имп. Константина VII Багрянородного (X в.) А. обозначает воду источника храма Богородицы во Влахернах и богоявленскую воду (De cerimoniis…/Ed. A. Vogt. T. 1. P. 131). В богослужебных книгах словом «А.» обозначается святая вода. Однокоренное слово «γιασμς» (от греч. γιζω - освящать) стало terminus technicus для чинов освящения воды в греч. Евхологиях (см. Богоявление , Крещение , Водоосвящение ). Отсюда новогреч. γασμα, γιασμα - святой источник.

http://pravenc.ru/text/63290.html

В Крещенский сочельник во всех православных храмах прошли всенощные бдения. По традиции верующих окропляли святой водой. Говорят, что крещенская вода может долго храниться, и не теряет свежести даже через несколько лет. Ей приписывают и целебные свойства. Феноменом богоявленской воды занимаются ученые всего мира уже давно и до сих пор не могут найти разгадку этой тайны. Еще наши предки заметили, что вода из проруби, взятая в крещенскую ночь, обладает необычными свойствами. Она может годами стоять и не потерять своей свежести. Лечить болезни и заживлять раны. Христианская религия объясняет это чудо божественным вмешательством - Господь являет людям свой дар, чтобы они укрепились в вере. Обычная водопроводная вода может сохранять свежесть 3-4 дня. Это зависит от многих факторов – времени года, температуры воздуха, источника, откуда она была взята. Химики лаборатории Мурманскводоканала постоянно проводят исследования, осуществляя контроль над качеством воды. В их ведении все пять источников, которые снабжают Мурманск. Заборы для анализа по некоторым параметрам берутся ежечасно. Пропустить изменения свойств воды здесь просто невозможно. И такой случай все же был зарегистрирован сразу после Крещения. Как рассказала инженер-химик ГОУТП " Мурманскводоканал " Вероника Порунова: " Вода действительно приобрела какие-то нехарактерные для неё свойства - она очистилась и показатели, которые у нас имели достаточно хорошее значение, снизились " . Крещенская вода остается пригодной к употреблению годами, не теряя кристальной чистоты. Современная наука дает несколько объяснений этому явлению. Одни ученые полагают, что виной всему нейронные потоки из космоса, другие - особенности магнитного поля Земли. Но это лишь гипотезы, неопровержимых доказательств пока не найдено. Ведущий инженер Центра лабораторного анализа и технологических исследований по Мурманской области Татьяна Поликарпова говорит: " Вода - это самое сложное вещество, которое существует на Земле, потому это очень сложное химическое соединение, потому что может растворять в себе всё " . О феномене крещенской воды написано немало статей и докладов. За тысячи лет скопились сотни случаев чудесного излечения от недугов, с помощью живительной влаги. Каждый может верить или не верить в чудеса крещенской воды. Но ученые сходятся в одном – в ночь с 18 на 19 января она меняет свои свойства. Почему это происходит пока остается загадкой. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/36332.html

19-й крестный ход совершен к Разливу января 2022 Радость праздника с прихожанами разделили члены Богоявленской общины, казачьей общины " Невская сечь " , молодежной общины " Есаул " при Духовно-просветительском центре Сестрорецка. Казачья община с маленькими прихожанами, казачатами, выстроилась в колонну и с пением крещенского тропаря двинулась к озеру. Среди крестоходцев были гости: атаман Юга России Дмитрий Стригунов, атаман станицы Луганской Леонид Султанов, старший урядник Сочинского отдела Конвоя святого царя Николая II Александр Сехин, атаман " Столичной сотни " Ставропольского казачьего войска Владимир Подъячев и терский казак Дмитрий Терский. После великого водосвятия отец Гавриил обратился к верующим, отметив, что членам Богоявленской общины особенно дорог этот праздник: с него она начала свою жизнь и положила начало созиданию храма. С тех пор верующие поддерживают возрожденную в новейшее время традицию освящения Разлива. " Не изменяя этой традиции, мы в 19-й раз совершили омовение в освященных водах Разлива. Это самый большой водоем северной столицы. Впервые озеро, известное на весь мир тем, что на его берегах прятался от царской полиции Ленин, было освящено в 2003 году. Озеро оскверненное памятью о богоборце, сменило свой мемориальный статус - стало нашим Сестрорецким Иорданом " , - сказал настоятель. Особенностью этого года стало то, что отец Гавриил, учитывая ограничительные требования, совершил чин в месте, где обустроена стационарная купель для посетителей бани. После омовения можно было попить горячего чая, принять душ и согреться в бане. ИА " Вода живая " , 19.01.22 Поделиться Упоминания в новостях 31 марта 2024 13 марта 2024 28 февраля 2024 7 февраля 2024 25 января 2024 27 сентября 2023 12 сентября 2023 12 сентября 2023 11 сентября 2023 7 сентября 2023 31 марта 2024 19 января 2024 19 декабря 2023 15 декабря 2023 29 октября 2023 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В Сестрорецке совершен 20-й " поход на Иордан " января 2023 Крестный ход к озеру Разливу ( " поход на Иордан " ) в 20-й раз был совершен в праздник Крещения Господня , 19 января, в Сестрорецке. Члены Богоявленской общины, возродившие двадцать лет назад дореволюционный обычай освящения крупнейшего петербургского водоема, после Божественной литургии, совершенной настоятелем храма Тихвинской иконы Божией Матери архимандритом Гавриилом (Коневиченко) с пением крещенского тропаря прошли к озеру. По пути следования к иорданской купели крестный ход вошел на площадь перед храмом святых апостолов Петра и Павла , где к нему присоединились его клирики и прихожане во главе с благочинным Курортного округа , настоятелем храма протоиереем Михаилом Петропавловским . Отец Михаил в сослужении духовенства округа совершил чин великого водосвятия и обратился к верующим, пожелав им сохранить в душе как можно дольше благодать этого святого дня. Крестоходцев с праздником поздравили председатель Заксобрания Александр Бельский, глава муниципального совета Сестрорецка Андрей Иванов и начальник районного ОМВД полковник полиции Дмитрий Громов. В числе крестоходцев были генерал-майор пограничных войск Иван Ярков, председатель районного Совета ветеранов-подводников полковник Евгений Никитин, члены " Боевого братства " и казаки из Сочи. Желающие совершили обряд омовения в освященных водах. Членам Богоявленской общины особенно дорог этот праздник: с него она начала свою жизнь и положила начало созиданию храма. Впервые озеро, известное на весь мир тем, что на его берегах прятался от царской полиции Ленин, было освящено в 2004 году. Озеро, оскверненное памятью о богоборце, вожде революции, сменило свой мемориальный статус - его стали называть " Сестрорецким Иорданом " . С тех пор верующие поддерживают возрожденную в новейшее время традицию освящения Разлива. ИА " Вода живая " , 19.01.23 Поделиться Упоминания в новостях 13 марта 2024 28 февраля 2024 20 января 2024 19 января 2024 5 января 2024 26 марта 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 3 марта 2024 29 февраля 2024 10 апреля 2024 19 марта 2024 16 марта 2024 14 марта 2024 10 марта 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Панихида по жертвам автокатастрофы вблизи израильского города Эйлата отслужена 24 декабря, на 9-й день трагедии, в Николо-Богоявленском соборе. На заупокойное поминовение собрались около 200 человек - родных, друзей и коллег погибших - сотрудников Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии/РСТ/. " Мы получаем соболезнования от турфирм со всей России и зарубежья. Нашу скорбь разделили даже бывшие конкуренты " , - сообщила представительница РСТ. По ее словам, Никольский собор северной столицы был выбран для совершения поминовения потому, что святитель Николай Чудотворец является небесным покровителем всех путешествующих. Богослужение совершил иерей Владимир Середнев. Он напомнил, что девятый день является важным в посмертной судьбе умершего, когда Церковь совершает усиленную молитву за его душу и отметил, что Господь по своей воле призывает душу человека: когда бы, при каких обстоятельствах это не произошло, святой долг близких - поминать своих усопших. Священник совершил молебен о здравии пострадавших в катастрофе и даровании душевной и физической крепости всем, на чью долю выпали испытания.     К этому дню все жители северной столицы - сотрудники турфирм, погибшие в Израиле, нашли упокоение на городских кладбищах. Поминальная трапеза по ним прошла в одном из отелей Санкт-Петербурга. Трагедия произошла днем 16 декабря на горной трассе между аэропортом Увда и израильским курортом Эйлатом. С высоты 80 м сорвался в пропасть автобус, в котором находился 51 человек. 49 из них - россияне, почти все петербуржцы. Всего в автокатастрофе погибли 24 человека. " Вода живая " , 24.12.08  

http://old.aquaviva.ru/news/2008-12-24/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Тема сохранения памятников - одна из самых актуальных в Санкт-Петербурге, и не удивительно, что жителей города, живущих около Николо-Богоявленского морского собора, давно тревожил вид запущенного одноэтажного дома номер 1б по Никольской площади (на углу Крюкова канала и канала Грибоедова).   Здание ветшало на глазах, стало обиталищем бомжей, однако никто его реставрировать не торопился. Еще осенью его обнесли забором, а в мае этого года рабочие снесли часть постройки. В охранных ведомствах обеспокоенным гражданам объяснили, что как объект культурного наследия полному сносу дом не подлежит. Разобраны лишь обветшавшие аварийные конструкции, а выбитые окна и двери заколотили досками.      Дальнейшая судьба памятника (бывшей трапезной) полностью зависит от Санкт-Петербургской епархии, поскольку здание находится в безвозмездном пользовании собора. Нужна заявка от Церкви - только она может стать заказчиком работ. Если заявка не будет подана, памятник разрушится окончательно - вот смысл публикации, появившейся недавно в " Санкт-Петербургских ведомостях " от 29 мая 2008 года, Дмитрий Ратников, «Церковь занялась разборками»).   Корреспондент " Воды живой " решила прояснить ситуацию. " В качестве трапезных у нас исторически использовались другие помещения, а дом, о котором идет речь, не входит в ансамбль Никольского собора. Поэтому мы не можем выступать заказчиком работ по его реставрации. Сейчас мы ремонтируем перешедшее нам здание по адресу Никольская площадь, 1а, где раньше была кафедра футбола Университета физкультуры " , - пояснил " Воде живой " настоятель Николо-Богоявленского собора протоиерей Богдан Сойко.   Как видим, собор в данном случае обвинять не в чем, а о своей недвижимости в нем заботятся. Газетчики легко могли убедиться в этом, позвонив настоятелю. Возникает вопрос к городским чиновникам. Как можно отвечать за сохранность старой застройки в центре города, не зная, кто хозяин того или иного здания?   " Вода живая " , 03.06.2008  Фото Александра Дроздова, " Санкт-Петербургские ведомости "

http://old.aquaviva.ru/news/2008-06-03/7...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010