Горловка. Кафедральный собор Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты С момента основания и до открытия верхнего храма величественного собора 24 апреля 2016 года прошло меньше восьми лет. Памятную капсулу в фундамент строящегося храма заложил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир 10 июля 2008 года. Он же освятил его нижний храм в честь Новомучеников и исповедников Русской Церкви, который открылся в день Святой Троицы — 23 июня 2013 года. Идея строительства и проект собора принадлежат митрополиту Горловскому и Славянскому Митрофану. Над возведением Богоявленского кафедрального собора трудились 18 различных специализированных организаций и более 150 человек. В этом храме поражает всё — от витиеватых узоров лепнины в византийском стиле до мозаики, мраморной отделки здания и булатного орнамента куполов. Внешняя облицовка собора выполнена из природного белого камня, привезённого из инкерманских каменоломен в г. Севастополь. Из этого камня сделаны и прекрасные барельефы — шестокрылые серафимы на золотом фоне мозаики, опоясывающие главный купол. Главный вход в собор тоже украшают ангелы — выполненные из мрамора. На колокольне собора установлены куранты, привезённые из Швейцарии. Они отбивают время каждые полчаса. Внутренние работы в верхнем храме были приостановлены во время войны и обстрелов центра города. В 2014–2015 годах несколько снарядов упало на территорию собора. Возле собора построена Благовещенская часовня из мрамора, к которой подведена вода из скважины. Площадь перед собором стала самым красивым уголком Горловки — фонтаны, беседки, сосны и декоративные растения, аллеи, лавочки, детская площадка, маленькое искусственное озеро, в которое летом запускают разноцветных рыбок и, конечно же, удивительно красивая подсветка. Соборная площадь выложена гранитом разных цветов, который создаёт пышный рисунок. За всем этим ухаживают десятки работников, осуществляется круглосуточная охрана. Для удобства горожан рядом с собором построена автобусная остановка, которая оснащена большим экраном. В дни церковных праздников планируется трансляция совершаемых в храме богослужений, а в остальные дни ожидающие автобуса могут посмотреть православную телепередачу.

http://sobory.ru/article/?object=31346

Патриарх Кирилл призвал верующих не превращать Крещение в фольклорный праздник 19 января, 2012. Новостная служба Он отметил, что свойства освященной воды — это «не сила чародейства и не сила колдовства», а божественная сила, которая действует только тогда, когда ее используют с верой и с благоговением. 19 января. ПРАВМИР. Сегодня Патриарх Кирилл призвал россиян не превращать Крещение Господне в фольклорный праздник, не погружаться в прорубь только потому, что этого требует обычай, сообщает РИА-Новости . Он также сказал о том, что необходимо относиться к святой воде с благоговением. «Очень важно, чтобы Крещение не превращалось в фольклорный праздник, когда в прорубь погружаются не для того, чтобы соприкоснуться с благодатью Божией, а в силу некоего обычая. Пусть каждый, кто опускается сегодня в воду, помнит, что вода сия освящена, что он соприкасается со святыней, что выйти из этой проруби он должен другим», — заявил Святейший Владыка после литургии и чина освящения воды в московском Богоявленском кафедральном соборе в Елохове Он отметил, что свойства освященной воды — это «не сила чародейства и не сила колдовства», а божественная сила, которая действует только тогда, когда ее используют с верой и с благоговением. Он напомнил, что недопустимо относиться к воде как к «товару». «Иногда в храмах после освящения святой воды люди пытаются как можно быстрее почерпнуть ее, шумя, иногда даже обижая друг друга, принося зло и неправду в то место, где божественная благодать соприкоснулась с нашей жизнью. Такое поведение является кощунством, за такое Бог наказывает», — предостерег патриарх Кирилл.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-prizva...

Святая вода: церковные традиции и околоцерковные суеверия освящения воды Для чего освящают воду?Освящают ли воду, если нет крещенских морозов?Чем отличается вода Крещенская от Богоявленской?Очищает ли от грехов купание в поруби?Всю ли неделю вода Крещенская?Почему святая вода может испортиться или не помочь? 19 января, 2006 Для чего освящают воду?Освящают ли воду, если нет крещенских морозов?Чем отличается вода Крещенская от Богоявленской?Очищает ли от грехов купание в поруби?Всю ли неделю вода Крещенская?Почему святая вода может испортиться или не помочь? Освящение воды Зачем освящают воду? Каким образом это делают? Какие свойства приобретает святая вода? На все эти вопросы Вы найдёте ответы в нашей познавательной статье! Зачем освящают воду? Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании. В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. В разговоре с Никодимом Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…». Как освящают крещенскую воду? Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое — только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Великое водоосвящение совершается по Уставу в конце литургии, после заамвонной молитвы, в самый день Богоявления (6/19 января), а также и в навечерие Богоявления (5/18 января). В самый день Богоявления водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием «хода на Иордан». Повлияют ли необычные погодные условия в России на ход праздника Крещения и освящение вод?

http://pravmir.ru/svyataya-voda-cerkovny...

Вода святая, вода крещенская. Ответы священников на вопросы Есть ли разница между Крещенской и Богоявленской водой? Обязательно ли на Крещение купаться? Освящается ли на Крещение вся вода? Можно ли принимать ванну из святой воды? 18 января, 2008 Есть ли разница между Крещенской и Богоявленской водой? Обязательно ли на Крещение купаться? Освящается ли на Крещение вся вода? Можно ли принимать ванну из святой воды? Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает. Алла Алла! Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин – мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах? С уважением Свящ.Алексий Колосов Подскажите пожалуйста, в который день брать святую воду, 18 или 19 января? Здравствуйте, Николай! Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду — 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской. С уважением, священник Александр Ильяшенко   Иоанн Креститель совершал обряд, называемый «крещением». Но само понятие креста, как символа христианства, от которого, как мне кажется, происходит слово «крещение», пришло с распятием Христа, то есть позднее самой смерти Иоанна Крестителя. Тогда почему у Иоанна было «крещение», а не, к примеру, «омовение»?  Благодарю. Игорь. Здравствуйте, Игорь! В греческом тексте Евангелий Крещение обозначено глаголом «баптизо» — погружать, а в первом значении – хоронить. Это вполне соответствует контексту и смыслу действий Иоанна Крестителя. Термин «Крещение» возник при собственно славянском переводе Евангелий, когда такое специфическое действие было свойственно, прежде всего, христианству. Однако точных сведений об истории данного термина мне найти не удалось. Весьма вероятно, что Таинство Крещения пришло в славянский мир раньше, чем термин для него. Возможно, именно поэтому был избран именно такой термин, как более наглядно объясняющий то, что происходило на Иордане, и теперь уже неразрывно связанный в представлении людей с принятием Христа. С уважением, священник Михаил Самохин.

http://pravmir.ru/voda-svyataya-voda-kre...

Купание в проруби — не таинство Одна женщина рассказывала, как она пришла к Богу. В ночь на Крещение она набрала из-под крана воды, полила ею цветок, который цветет раз в 25—30 лет, и он буквально на следующий день начал набирать цвет, а потом распустился, хотя цветы были всего-то год или два назад. 17 января, 2013 Одна женщина рассказывала, как она пришла к Богу. В ночь на Крещение она набрала из-под крана воды, полила ею цветок, который цветет раз в 25—30 лет, и он буквально на следующий день начал набирать цвет, а потом распустился, хотя цветы были всего-то год или два назад. Мифы и факты о крещенской святой воде — в ответах священника Когда и где набирать святую воду на Крещение, правда ли, что ныряние в крещенскую иордань смывает все грехи и даже порой заменяет таинство крещения? Мифы о крещенской воде развеял пресс-секретарь Благовещенской епархии иерей Святослав Шевченко. КРЕЩЕНСКАЯ ИЛИ БОГОЯВЛЕНСКАЯ? — Расскажите, в какой день лучше брать святую воду — накануне праздника Крещения, 18 января, или в праздничный день 19-го? Чем эти два вида воды отличаются? — Это одна и та же вода. Исторически было так, что воду набирали и освящали только в Крещенский сочельник, то есть 18 января. В дальнейшем, поскольку было много желающих поучаствовать в богослужении и помолиться за великим чином освящения воды, решили делать это дважды — и 18, и 19 января. В эти дни совершается один и тот же великий чин освящения воды, вся освященная вода имеет одинаковые благодатные свойства. Некоторые разделяют, что освященная 18 января — это богоявленская вода, а 19-го — крещенская. Но это, повторю, одна и та же вода. Богоявление — это синоним Крещения Господня. Это такое околоцерковное суеверие, с которым Церковь сталкивается и пытается бороться. Так что набирайте воду, когда вам удобнее — 18-го или 19-го. — Есть разница, где набирать воду — освященную в церкви или в иордани? — Роспотребнадзор распространил предупреждение, что по санитарным нормам вода в иордани на Зее для купания пригодна, но не рекомендуется для питья. Хотел бы посоветовать благовещенцам прислушаться к мнению Роспотребнадзора. Во время чина великого освящения вода получает благодатные целительные свойства. Но при этом ни молекулярный, ни бактериальный состав воды не меняется. Если есть в реке нечистоты, они там и остаются. Поэтому нельзя освящать грязные водоемы со стоячей водой.

http://pravmir.ru/kupanie-v-prorubi-ne-t...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Владимира Ештокина О Крещенской воде 17 мин., 18.01.2023 Содержание Приходя на праздничное богослужение в храм, мы прежде всего идём на встречу с Богом, навстречу той радости, которую, по идее, должны разделить в этот час с близкими и окружающими. Но так ли бывает в нашей реальной жизни? Вот скоро наступит праздник Крещения Господня и мы будем толкаться в очередях за крещенской водой (поскорее бы набрать), окунаться во всевозможные проруби, а зачем? Просто потому, что мы так привыкли? Во всём, что мы делаем, должен быть какой-то смысл, а иначе это напрасный труд. И, к сожалению, традиции, в которые изначально был заложен благодатный смысл, в связи с этим приобретают развлекательный оттенок. Давайте попробуем разобраться что к чему. За ответом на наиболее распространенные вопросы о крещенской воде мы обратились к священникам Димитрию Барицкому и Андрею Ефанову. Богоявленская и Крещенская вода Люди часто спрашивают: Какая вода крещенская? Крещенская вода — это вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам Праздник на Великом водосвятии. Часто крещенской называют воду, которую освятили именно 19 января, а воду, освященную накануне, называют богоявленской. На самом деле, вода в эти два дня освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами и иначе называется Великая Агиасма. «Агиасма» переводится с греческого языка как святыня. Крещение и Богоявление — названия одного и того же праздника. Церковь вспоминает, как Христос принял Крещение от Иоанна Предтечи, и в этот момент была явлена Святая Троица: Сын Божий стоял в водах Иордана, Голос Бога Отца зазвучал с Небес, а Святой Дух сошел в виде голубя. Не верьте мифам о крещенской воде! Как великую святыню верующие приносят из храма домой воду, освященную в дни празднования этих Евангельских событий, и хранят ее весь год, до следующего праздника Богоявления. Какая вода сильнее — Крещенская или Богоявленская? Фото Владимира Ештокина

http://foma.ru/o-kreshhenskoy-vode.html

Архив Пн Велий еси, Господи. О чине богоявленского освящения воды 17 января 2022 г. 17:15 Великая агиасма — церковное священнодействие, посредством которого вода как один из естественных элементов тварного мира получает Божие благословение и освящение. Совершение водоосвящения свидетельствует об обновлении и восстановлении через Христа всего творения, пораженного грехом, и служит к прославлению Бога; святая вода выступает средством освящения и вовлечения человека в общение с Богом. Об установлении чина Богоявленского освящения воды и его богословском содержании 1   «Журналу Московской Патриархии»  рассказал священник Михаил Желтов ( 1, 2022 ,  PDF-bepcuя ). Истоки чина Традиция совершать великое освящение воды на праздник Крещения Господня — одна из самых известных и почитаемых в Православной Церкви. В ее основе лежит, во-первых, древнейшее церковное предание о призывании благодати Божией на воду, предназначенную для таинства Крещения оглашенных; во-вторых, широко распространившееся с  IV beka отождествление 6 января (здесь и ниже все даты приводятся по юлианскому календарю — «старому стилю») с днем Крещения Самого Господа Иисуса Христа. Намек на особую святость воды для таинства Крещения содержится уже в  «Дидахе» (предположительно, кон. I в.); здесь сказано, что такая вода должна быть «живой» (гл. 7). Хотя буквально это означает, что вода должна быть проточной, сам выбор слова все-таки подразумевает нечто большее, чем просто описание свойств водоема, избираемого для совершения в нем таинства. В свою очередь, авторы рубежа  II-III bekob уже прямо говорят о «призывании» Бога, совершаемом над крещальной водой (Ириней Лионский,  сщмч.  Fra gm.  gr. 33 (32); Тертуллиан. De Ba ptismo 4). Ранние примеры таких призываний можно найти в апокрифических Деяниях апостола Иоанна ( II b.) и апостола Фомы (III в.). В безымянном  литургико-каноническом памятнике III века, который в современной литературе обычно цитируется под названием «Апостольское предание», епископу предписано молиться над водой (слова молитвы не приводятся) перед тем, как совершить в ней Крещение (гл. 21). Соответствующие молитвы сохранились в  «Евхологии» епископа Серапиона  Тмуитского (§ 7; сер.  IV b.), в «Апостольских постановлениях» (VII. 43;  ок. 380 г.), в различных древних традициях христианских Церквей Востока и Запада 2 ; они доныне входят в число наиболее значимых литургических текстов 3 .

http://patriarchia.ru/db/text/5888183.ht...

19 января – один из дней, в который все православные храмы переполнены до отказа, ведь именно в этот день Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа и по древней традиции совершается освящение воды, которое называют Великим водоосвящением. К сожалению, именно этот церковный праздник сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Вместе с клириком саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла, священником Василием КУЦЕНКО мы попытаемся рассмотреть наиболее распространенные суеверия, с тем, чтобы понять, как же нужно относиться к святой воде и что с ней делать согласно церковной традиции. 1. Есть вода «богоявленская» (освящается 18 января, в Крещенский сочельник) и «крещенская» (освящается 19 января, в сам день Крещения Господня). Великое водоосвящение совершается дважды, это правда. Первое водоосвящение – накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе – в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин (то есть последовательность молитв) водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. В богослужебных книгах Православной Церкви праздник Крещения Господня называется «Святое Богоявление, Крещение Господа нашего Иисуса Христа». Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан. В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17). То есть Крещение было явлением Божественной славы и подтверждением Богосыновства Господа Иисуса Христа. Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января – вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби – Иордани.

http://pravoslavie.ru/67662.html

Ионы серебра, обливание кота и не ставить бутылку на землю. Суеверия о святой воде только прибавят вам грехов 16 января, 2020. Протоиерей Александр Авдюгин Свод крещенских правил от священника Александра Авдюгина «Раз в крещенский вечерок девушки гадали» – эти слова В. Жуковского на этой неделе в рейтинге великом будут пребывать. Они не девальвируются и из года в год повторяются. Одно лишь успокаивает: теперь, вкупе с языческими приметами и советами, православное понимание Крещения (Богоявления) чаще «до сведения» доводится. Протоиерей Александр Авдюгин И все же! Вынужден повторить (с небольшими дополнениями) свой же перечень (естественно, не полный, в каждой местности свои тараканы) того, что можно и нужно знать в грядущие дни, а чего надо бы избегать и не рекламировать. – Вечерняя святая вода (Агиасма) ничем не отличается от той, которую будут освящать в сам праздник Крещения Господня 19 января. – Советы фирмы ОБС (одна бабка сказала), что дома должна обязательно быть «богоявленская» (вечерняя) и «крещенская» (дневная) вода – суеверие. – От того, сколько капель святой воды со священнического кропила попадет в вашу посудину, «качество святости» не зависит. – Священник не «брызгает» на вас и в вашу принесенную воду, а окропляет ее. – Вода, где не произносится священническая молитва (не служится), не освящается, поэтому в кранах, в колодцах, речках и водоемах даже в крещенскую ночь она остается просто водой. – Купаться на Крещение здоровому и телесно крепкому человеку можно, но это далеко не обязательно. В больницах и поликлиниках и так нынче очереди с простудными заболеваниями. – Считать, что купание в проруби грехи «снимает», есть лишь прибавление еще одного греха к имеющимся. – Если православный человек имеет желание окунуться в иордань (водоем, где освятили воду), следует взять на это благословение у священника, чтобы вскорости не служить молебен о вашем здравии. – Хранить освященную воду в особом месте надобно, желательно там, где у вас иконы, и потреблять «по ложечке», желательно натощак, при болезни можно и чаще.

http://pravmir.ru/iony-serebra-oblivanie...

Севастополь (храмы) Материал из Азбука паломники Богоявленский храм (Севастополь) [ править править код ] Чернореченское водохранилище, снабжающее Севастополь пресной водой, находится в Байдарской долине недалеко от с. Широкое. 10 лет назад, в 2004 году, по инициативе руководства КП «Севгорводоканал», при поддержке Севастопольского благочиния возникла благочестивая традиция в день праздника Святого Богоявления (Крещения Господня) совершать чин великого освящения воды водохранилища, из которого освященная вода поступает в дома севастопольцев. Каждый год 19 января благочинный Севастопольского округа неизменно приезжает сюда для совершения богослужения и освящения воды. В 2014 году руководством «Севгорводоканала» было принято решение рядом с водохранилищем построить деревянный храм в честь Святого Богоявления Господня. Это первый Богоявленский храм в Севастопольском церковном округе. 25 сентября 2014 года правящий архиерей Симферопольской и Крымской епархии митрополит Лазарь совершил чин закладки храма и водружения креста. Закладной камень нового храма вместе с владыкой водружали директор КП «Севгорводоканал» Николай Болеславович Перегуда, главный инженер предприятия Алексей Леонидович Чайников. Адрес: Севастополь, Чернореченское водохранилище Подробнее... Владимирский собор (Севастополь) [ править править код ] Первоначально храм закладывался с целью увековечить Крещение святого князя Владимира, однако в ходе строительства превратился в усыпальницу выдающихся адмиралов флота Российского, в памятник героям, павшим в Крымской войне. На северной и южной сторонах храма размещены диоритовые плиты с именами адмиралов, прах которых покоится в соборе: М.П.Лазарева, В.А.Корнилова, В.И.Истомина, П.С.Нахимова. Всего в соборе похоронено тринадцать адмиралов. В верхнем храме установлены мраморные плиты с именами семидесяти двух морских офицеров, участвовавших в Крымской войне. Возведение Князь-Владимирского собора продолжалось более тридцати лет, с 1854 по 1888 гг. Почти столько же, с 1932 по 1965 гг., длился период разрушения и забвения уникального по архитектуре и внутреннему убранству храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Севастополь_(х...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010