О.В. Шведов Приложения основных источников исторических документов и справочной информации Приложение 1 Определение священного собора Православной Российской Церкви о правовом положении Православной Российской Церкви. 2 декабря 1917 года Священный Собор Православной Российской Церкви признает, что для обеспечения свободы и независимости Православной Церкви в России, при изменившемся государственном строе, должны быть приняты государством следующие основные положения: 1 . Православная Российская Церковь , составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском государстве первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей, как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Российское государство. 2 . Православная Церковь в России в учении веры и нравственности, богослужении, внутренней церковной дисциплине и сношениях с другими автокефальными Церквами независима от государственной власти и, руководясь своими догматикоканоническими началами, пользуется в делах церковного законодательства, управления и суда правами самоопределения и самоуправления. 3 . Постановления и узаконения, издаваемые для себя Православною Церковью в установленном ею порядке, со времени обнародования их церковною властью, равно и акты церковного управления и суда признаются государством имеющими юридическую силу и значение, поскольку ими не нарушаются государственные законы. 4 . Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковною властью. 5 . Церковная иерархия и церковные установления признаются государством в силе и значении, какие им приданы церковными постановлениями. 6 . Действия органов Православной Церкви подлежат наблюдению государственной власти лишь со стороны соответствия их государственным законам, в судебноадминистративном и судебном порядке. 7 . Глава Российского государства, министр исповеданий и министр народного просвещения и товарищи их должны быть православными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раздел II. Деятельность Русской Православной Церкви II.1. Богослужебные вопросы, вопросы канонизации и почитания святых II.1.1. Богослужебные вопросы II.1.1.1. День Крещения Руси О праздновании памяти святого равноапостольного князя Владимира (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 г., определение «О единстве Церкви», абз. 11) В память о величайшем событии нашей общей истории – Крещении Руси – Архиерейский Собор постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника, воздавая должную честь крестителю Руси. О ежегодном праздновании Дня Крещения Руси (циркулярное письмо Управляющего делами Московской Патриархии 01/5225, 2011 г.) 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, братские народы России, Украины и Белоруссии отмечают памятную дату – День Крещения Руси. Радость празднования этого события с нами разделяют и все те, кто неравнодушен к славянской истории и культуре, для кого опыт христианских подвижников древней Руси и подвиг новомучеников и исповедников веры XX столетия являются зримым воплощением образа Святой Руси – нашего единого духовного Отечества. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в этот памятный день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании Литургии молебна по особому чину (...). II.1.1.2. День Победы О поминовении усопших в День Победы, 9 мая (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1994 г., определение «Об установлении особого ежегодного поминовения усопших в день Победы, 9 мая (26 апреля) " ) В преддверии 50-летия победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, руководствуясь священным долгом молитвы о воинах, жизнь свою положивших на поле брани, равно как и о всех людях, погибших от рук интервентов, умученных в плену и концентрационных лагерях, принявших страдальческую кончину вследствие тяжестей военного времени, Освященный Архиерейский Собор определяет:

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

То, что происходит здесь, в XXI в. — невероятно! Так не должно быть! Архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий Источник: Информационно-просветительский отдел УПЦ      Интервью с архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием, архиереем Православной Церкви Чешских Земель и Словакии во время его паломнического визита в Украину. Архиепископ Георгий рассказал для Информационно-просветительского отдела УПЦ о том, изменилась ли позиция Церкви Чешских Земель и Словакии в связи с созданием новой церковной структуры в Украине, о своем отношении к вмешательству власти в церковные дела, и высказал поддержку Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию с паствой Украинской Православной Церкви.      — Какая позиция Предстоятеля и епископата Православной Церкви Чешских земель и Словакии по поводу новосозданной «ПЦУ»? — Позиция Православной Церкви Чешских Земель и Словакии по поводу украинской церковной ситуации уже была высказана в июне 2018 года. Православная Церковь Чешских земель и Словакии на заседании Священного Синода тогда приняла решение о том, что вопрос об украинской автокефалии должен решаться именно всеправославным консенсусом согласно священным канонам, без вмешательства государственных структур. Эта позиция нашей Поместной Православной Церкви не изменилась, и я уверен, что она не может и не должна меняться. В нашей Михаловско-Кошицкой епархии, которая территориально находится в Словакии, на границе с Украиной, во время каждого архиерейского богослужения лично молюсь о Блаженнейшем Митрополите Киевском и всея Украины Онуфрии с Богом хранимой паствой, гонимых Истины ради. И народ всегда радуется этому. Хочу отметить, что в данный момент нахожусь здесь не по официальным делам, а приехал как паломник. Приехал помолиться, поддержать епископат и верующих Украинской Православной Церкви и утешиться с вами, чтобы соединиться с вами вокруг Евхаристического Христа, Который нас объединяет. Пусть сейчас сложные обстоятельства, но ничего не меняется: Церковь Христова такова, какова была, Она есть и будет.

http://pravoslavie.ru/118877.html

Георгий Коваленко: Предстоятель избирается пожизненно. Права на ошибку нет Церковь и новый Предстоятель должны найти пути прекращения кровопролития в стране и продолжить служение по исцелению тех ран, которые наносит война. 11 августа, 2014 Церковь и новый Предстоятель должны найти пути прекращения кровопролития в стране и продолжить служение по исцелению тех ран, которые наносит война. 13 августа – состоится одно из самых важных событий в истории Украинской православной церкви Московского патриархата – избрание нового Предстоятеля. Собор состоится на 40-й день после ухода в иной мир Блаженнейшего Митрополита Владимира, который управлял церковью 22 года. О том, как проходит подготовка к Собору, есть ли давление на епископат со стороны Российской православной церкви, «Главком» рассказал спикер Украинской православной церкви Московского патриархата, протоирей Георгий Коваленко. Где и как состоится избрание нового Предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата? 13 августа в Киево-Печерской Лавре в Трапезной палате Храма Преподобных Антония и Феодосия Печерских состоится Собор епископов Украинской православной церкви, который изберет нового Предстоятеля. Это будет сороковой день после ухода Блаженнейшего Митрополита Владимира. Поэтому этот день начнется с заупокойного богослужения, с панихиды на месте погребения Блаженнейшего, и уже после панихиды начнется регистрация участников Собора. В Соборе будут участвовать все епископы Украинской православной церкви, включая заштатных — 52 правящих архиерея, которые являются руководителями епархий, 22 викарных епископа – епископы-помощники и 9 заштатных епископов, которые по разным причинам, например, по состоянию здоровья, уже не несут служение, но являются частью епископата. Выборы будут проходить в два тура путем тайного голосования. Сам Собор будет проходить в Трапезной палате. Кабинки для голосования и урны будут установлены в храме. В первом туре епископы получат бюллетени, в котором будут имена всех действующих архиереев УПЦ – 74 кандидатов.

http://pravmir.ru/georgiy-kovalenko-pred...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В общинах Русской Православной Церкви в разных странах мира молятся о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле» Служба коммуникации ОВЦС, 24.03.2024. Молитвы о погибших во время теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске и здравии раненых совершаются в Представительствах Русской Православной Церкви в Поместных Православных Церквах, на приходах Московского Патриархата в зарубежных странах на разных континентах. В субботу 23 марта в храме священномученика Игнатия Богоносца – Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске (Сирия) – была совершена Божественная литургия. Богослужение совершил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрит Филипп (Васильцев). После богослужения он отслужил панихиду по всем невинно погибшим в Красногорске. На следующий день, 24 марта, в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Жаль Эль Диб (Ливан) прихожане Подворья Русской Православной Церкви молились за утреней и Литургией. Затем архимандритом Филиппом был совершён чин, певаемый в Неделю Торжества Православия, и отслужена панихида по всем жертвам террористического акта. В храме присутствовал представитель Министерства иностранных дел Ливана Родриг Эль Хури. 23 марта начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) в Илиинском храме подворья Миссии в Хайфе (Израиль) совершил литию по невинноубиенным жертвам террористического акта, происшедшего вечером 22 марта в концертном зале «Крокус Сити Холл». Отцу Вассиану сослужили ключарь подворья протоиерей Мирослав Витив, клирики Миссии иеромонах Тихон (Прояев) и диакон Макарий Петухов. В Белграде (Сербия) в храме Святой Троицы – Подворье Русской Православной Церкви – 23 марта собрались прихожане, чтобы помолиться о тех, кто лишился жизни в результате действий террористов, напавших на концертный зал в Подмосковье. Панихиду совершил настоятель храма, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Сербском протоиерей Виталий Тарасьев. Обращаясь к присутствовавшим, он призвал всех молиться о невинно убиенных и пострадавших.

http://mospat.ru/ru/news/91575/

ЦВ 23 (396) декабрь 2008 /  11 декабря 2008 г. Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 10 декабря в Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Местоблюстителя Патриаршего Престола Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир; митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин; архиепископ Костромской и Галичский Александр, архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон, епископ Брянский и Севский Феофилакт, епископ Туровский и Мозырский Стефан, митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Предварила заседание заупокойная лития по новопреставленному Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. По завершении богослужения, обращаясь к членам Священного Синода, митрополит Кирилл в частности сказал: «Заседание Священного Синода проходит ныне без Святейшего Патриарха Алексия, нашего отца и Первосвятителя. Все мы ощущаем неподдельную внутреннюю духовную скорбь... Святейший Патриарх Алексий всю свою жизнь служил примирению и единству и завещал это нам. Полагаю, этот наказ мы сообща, как единый епископат единой Русской Православной Церкви, должны выполнять». Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 10 декабря 2008 года Журнал 95 Слушали: сообщение Местоблюстителя Патриаршего Престола Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, о завершении траурных мероприятий, проведенных в связи с кончиной и погребением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 5 декабря 2008 года на 80-м году жизни и на 19-м году Патриаршего служения в загородной резиденции в Переделкине преставился ко Господу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://e-vestnik.ru/docs/sinod_sobor_pom...

Архив Пн В общинах Русской Православной Церкви в разных странах мира молятся о жертвах теракта в «Крокус Сити Холле» 25 марта 2024 г. 12:29 Молитвы о погибших во время теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске и здравии раненых совершаются в представительствах Русской Православной Церкви в Поместных Православных Церквах, на приходах Московского Патриархата в зарубежных странах на разных континентах. В субботу 23 марта в храме священномученика Игнатия Богоносца — Представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске (Сирия) — была совершена Божественная литургия. Богослужение совершил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрит Филипп (Васильцев) . После богослужения он  отслужил  панихиду по всем невинно погибшим в Красногорске. На следующий день, 24 марта, в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Жаль Эль Дибе (Ливан) прихожане Подворья Русской Православной Церкви молились за утреней и Литургией. Затем архимандритом Филиппом был совершён чин, певаемый в Неделю Торжества Православия, и  отслужена панихида по всем жертвам террористического акта. В храме присутствовал представитель Министерства иностранных дел Ливана Родриг Эль Хури. 23 марта начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) в Илиинском храме подворья Миссии в Хайфе (Израиль)  совершил литию по невинноубиенным жертвам террористического акта. Отцу Вассиану сослужили ключарь подворья протоиерей Мирослав Витив, клирики миссии иеромонах Тихон (Прояев) и диакон Макарий Петухов. В Белграде (Сербия) в храме Святой Троицы  — подворье Русской Православной Церкви — 23 марта собрались прихожане, чтобы помолиться о тех, кто лишился жизни в результате действий террористов, напавших на концертный зал в Подмосковье. Панихиду  совершил настоятель храма, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Сербском протоиерей Виталий Тарасьев. Обращаясь к присутствовавшим, он призвал всех молиться о невинно убиенных и пострадавших.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Митрополит Иларион совершил чин присоединения к Православной Церкви временно отпавших от нее 26 декабря, 2011. Новостная служба Работу с людьми, отпавшими от Православия, ведет Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова. С сектантами и раскольниками, пожелавшими вернуться в Церковь, в течение нескольких месяцев проводятся подготовительные беседы. 26 декабря. ПРАВМИР. Вчера председатель митрополит Волоколамский Иларион совершил чин присоединения к Православной Церкви людей, которые временно отпали от нее, уклонившись в секты, расколы или ереси: 70 человек отреклись от язычества, сектантских заблуждений и раскольничьего лжеверия и на Евангелии принесли присягу на верность Церкви, после этого архипастырь возложил на голову каждого из них свой омофор, сообщает сайт ОВЦС . Чин присоединения был совершен в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Далее владыка Иларион обратился к присутствующим с архипастырским наставлением: “Всех вас, дорогие братья и сестры, я поздравляю с возвращением в Церковь, с присоединением к святой православной вере. Сегодня произошло знаменательное событие в вашей жизни: Вы, которые пребывали в заблуждении по своей ли вине или по каким-то иным обстоятельствам, сегодня воссоединились со Святой Православной Церковью. Господь Сам привел вас через Своих служителей в Святое Православие. Храните твердо православную веру, не уклоняйтесь никогда больше на пути заблуждения, пути обмана, раскола, лжеучений, но, помня о том, что Господь привел вас в истинную веру, храните ее твердо сами и говорите о ней другим людям, особенно тем, которые находятся до сих пор в заблуждении, которым Господь до сих пор не открыл глаза на истинную Свою веру. Православие является святой и спасительной верой. Она дает человеку все необходимое для духовной жизни, дает возможность ежедневно становиться лучше, делать добро другим. И самое главное – эта вера соединяет человека с Господом. Не думайте, что быть православным – это значит просто исповедовать догматы Православной Церкви. Быть православным означает еще,  по крайней мере,  две вещи: первое – быть человеком церковным, чтобы Церковь была для вас родным домом, чтобы вас всегда тянуло в храм, чтобы вам хотелось в каждый воскресный день, на каждый праздник быть на богослужении, и не только молиться, но участвовать в Таинствах церковных, то есть, прежде всего, причащаться Святых Христовых Таин. Ибо самое тесное и самое полное соединение, которое только возможно между человеком и Богом, происходит именно в Таинстве Причастия: Господь Иисус Христос Сам Своим Телом и Кровью, Своей благодатью и всем Своим спасительным присутствием приходит к нам, вселяется в нас и становится едино с нами.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-sov...

В. А. Федоров Заключение Русская Православная Церковь в синодальный период проходила сложный и тернистый путь своего служения. С одной стороны, она как «господствующая и первенствующая» находилась под защитой государства, с другой, со времени проведения церковных реформ в начале XVIII в. оказалась практически в полной зависимости от государства: созданная светской властью синодальная система церковного управления явилась частью государственного аппарата со всеми вытекающими негативными для Церкви последствиями: духовенство превратилось в своеобразный служилый класс по духовному ведомству, а за Церковью не признавалось творческой инициативы даже в ее собственных делах. По завершении синодального периода на Поместном Соборе Русской Православной Церкви (1917–1918) прямо было заявлено, что после Петра I «сфера влияния церкви становилась всё уже и уже, угрожая ограничиться лишь богослужебной стороной и делами духовного сословия, и вместе с тем управление церковью приняло светский бюрократический характер» 364 . Главное требование, которое предъявляло государство Православной Церкви – покорность «властям предержащим» и политическая лояльность. Первейшей обязанностью Церкви являлось насаждение верноподданнических чувств в народе – святость подчинения царской власти и ее почитания. На приходское духовенство возлагалась обязанность совершать во время богослужения поминовения о здравии царской семьи, с поименным перечислением всех его членов, а в так называемые «царские дни» (тезоименитства царя) проводить и специальные по этому случаю богослужения. Все царские манифесты обязательно оглашались с церковных амвонов по окончании богослужения, а прихожанам до прочтения их запрещался выход из церкви. За неисполнение этих предписаний священнику грозило лишение сана. Тягостной была и обязанность, взятая под присягой, не только «быть верным, добрыми послушным рабом и подданным императора и его законных наследников», но и «доносить об открытых на исповеди воровстве, измене и бунте на государя», т.е. требование нарушать основное каноническое правило – сохранение тайны исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Я лютеран люблю богослуженье... " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22739.html 02 ноября 2005 Марк Смирнов " Я лютеран люблю богослуженье... " Можно ли перенести опыт церковной жизни Германии на русскую почву Источник:  http://religion.ng.ru/ НГ-религии Немецкая слобода появилась в Москве в XVI веке, при Иване Грозном. Многие из московских немцев были лютеранами, и уже к концу столетия у них появились первая деревянная церковь и свой пастор. С тех пор прошло четыре столетия, и в российской столице по-прежнему немало немцев-лютеран, граждан Германии. Кто руководит их духовной жизнью? С этим вопросом " НГР " обратились в посольство ФРГ, где и произошла встреча ответственного редактора газеты с пастором Фридтьофом Амлингом. – Господин пастор, вы являетесь сотрудником посольства ФРГ в России. Кто ваши прихожане здесь, в Москве? – Я работаю не только для работников посольства и членов их семей, но и для московских немцев вообще. Мои прихожане – не только лютеране, но и представители так называемых Свободных Церквей, у которых в Москве нет своих пасторов. Помимо пасторского служения я занимаюсь преподаванием в немецкой школе, а также выступаю в качестве представителя Евангелической Церкви Германии в области контактов с Московским Патриархатом. Я участвую в подготовке официальных визитов и конференций между православными и лютеранами. – Диалог Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви длится уже полвека. Однако среди значительной части православных верующих и духовенства и сегодня распространено мнение, что экуменический диалог невозможен, так как вторая сторона в этом диалоге – еретики и схизматики... – В советские времена участие Русской Православной Церкви в экуменическом движении было обусловлено государственным " заказом " . Сейчас внутри Православной Церкви происходит переосмысление экуменизма. Безусловно, в православии, как, впрочем, и в лютеранстве, существуют тенденции к ретроградности, однако я смотрю в будущее с оптимизмом.

http://religare.ru/2_22739_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010