Глава Санкт-Петербургской митрополии совершил Литургию в Исаакиевском соборе в Северной столице 15 августа 2022 г. 14:41 14 августа 2022 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, праздник происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, память преподобного Исаакия Далматского, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в Исаакиевском соборе г. Санкт-Петербурга. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , епископ Кронштадтский Назарий , епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , епископ Гатчинский и Лужский Митрофан , епископ Петергофский Силуан , протоиерей Богдан Сойко, секретарь управления Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Адмиралтейского церковного округа протоиерей Павел Феер и другие благочинные, ключарь собора протоиерей Роман Ковальский, клирики собора, духовенство Санкт-Петербургской епархии. В храме присутствовал директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Юрий Мудров. Богослужебные песнопения исполнили хор собора под руководством Льва Дунаева и молодежный хор собора под управлением Ларисы Христич. За богослужением было оглашено послание митрополита Варсонофия клиру и мирянам санкт-Петербургской епархии по случаю 100-летия мученической кончины святителя Вениамина, митрополита Петроградского. Глава Санкт-Петербургской митрополии освятил мед нового урожая, затем было совершено молебное пение Животворящему Кресту Господню. Далее владыка Варсонофий обратился к собравшимся с проповедью , посвященной мученическому подвигу святителя Вениамина. Юрию Мудрову был вручен образ священномученика Вениамина, протоиерей Роман Ковальский был награжден памятным крестом по случаю 100-летия подвига митрополита Вениамина. Владыка Варсонофий поздравил протоиерея Геннадия Бартова с 70-летием и подарил ему памятный крест. Было зачитано поздравление губернатора Александра Беглова, отцу Геннадию вручена медаль «За заслуги перед Санкт-Петербургом».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Великий пост святой праведный Иоанн Кронштадтский Содержание СЛОВО В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЙ БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ СЛОВО В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ СЛОВО В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ БЕСЕДА В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ ПОУЧЕНИЕ В В СРЕДУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА БЕСЕДА О ПОКАЯНИИ БЕСЕДА О ПРИЧАЩЕНИИ СВЯТЫХ ТАИН БЕСЕДА В ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА, В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ СЛОВО В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ СЛОВО ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА БЕСЕДА ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПОУЧЕНИЕ ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА СЛОВО ВО ВТОРУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПОУЧЕНИЕ В ТРЕТЬЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ ПОУЧЕНИЕ В ПЯТОК СРЕДНЕЙ — КРЕСТОПОКЛОННОЙ НЕДЕЛИ ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЧЕТВЕРТУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА ОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ ПЯТУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА СЛОВО В ПЯТУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА БЕСЕДА НА ПЕСНЬ " СЕ ЖЕНИХ ГРЯДЕТ В ПОЛУНОЩИ " БЕСЕДА В ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК ПОУЧЕНИЕ В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ ПОУЧЕНИЕ В СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЮ ПОУЧЕНИЕ ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЮ В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПОУЧЕНИЕ В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЮ ПОУЧЕНИЕ ПЕРЕД СВЯТОЮ ПЛАЩАНИЦЕЮ В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПОУЧЕНИЕ ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК СЛОВО ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПЯТОК ПОУЧЕНИЕ В НЕДЕЛЮ ФОМИНУ СЛОВО В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЙ Фарисей же став, сице в себе моляшеся, Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмъ якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь (Лк 18, 11) Будучи учителями веры у Иудейского народа, фарисеи хвалились знанием закона, и между тем, более всех бесчестили Бога преступлением закона и своим крайним лицемерием. Спаситель прекрасно оценил их, сказавши, что они любят председания на сонмищах и целования на торжищах. Эта несчастная страсть превозношения происходила в них от ложного преувеличения своих достоинств, так как будучи общественными учителями веры, они знали хорошо закон Моисеев, которого весьма многие из Иудеев не знали. Мытари же были сборщиками податей, и, по своему званию, прибегали весьма часто к незаконным средствам своих поборов. В Евангелии мы видим изумительный пример смирения и самоотвержения одного мытаря в Закхее, старшине мытарей. Когда Спаситель пришел к нему в дом, Закхей, в глубоком чувстве раскаяния, сказал Господу:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2339...

Г. к. называли сколком с московского Рогожского кладбища . Служившие на Г. к. священники, как правило, приезжали из Гуслицы. Одним из первых был Ермил Ершов, поставленный Московским старообрядческим архиеп. Антонием (Шутовым) в кон. 50-х гг. XIX в. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. на Г. к. служили старообрядческие священники Фома Шитиков, Феодот Ерофеев, Иоанн Цылёв, Василий Космачёв, Симеон Новотоцков, диак. Иоанн Кабанов. Несмотря на разделение с неокружниками , устроившими моленную сначала на Ямской ул. (ныне ул. Достоевского), затем на Лиговской ул. (с 1892 - проспект) и, наконец, в 1916 г. в Чубаровом пер. (ныне Транспортный пер., 5), всех поповцев в С.-Петербурге хоронили на Г. к. Здесь, в частности, был похоронен А. М. Малеичев, казак-старообрядец из охраны имп. Александра II Николаевича , закрывший собой монарха при первом взрыве 1 марта 1881 г., смертельным для императора стал взрыв 2-й бомбы (могила казака не сохр.). 15 дек. 1905 г. при кладбище на Забалканском (ныне Московском) просп. была освящена богадельня им. цесаревича Николая Александровича, строившаяся в 1892-1899 гг. по проекту П. И. Гилёва (по др. сведениям, К. К. Циглера) на средства (250 тыс. р.), завещанные Чубыкиным († 1882) (по его имени богадельня называлась чубыкинской). Причт Г. к. служил также в домовом при богадельне храме в честь свт. Петра, митр. Киевского, освященном в нояб. 1905 г. Храм был великолепно украшен: иконостас для него резал К. Штейнгольц, иконы писали Н. М. Сазонов, В. Е. Кондратьев, М. М. Тюлин. При храме действовало Петропавловское братство, открывшее начальную школу. 19 февр. 1907 г. старообрядческая община Г. к. была зарегистрирована. В 1911-1913 гг. здесь проходили съезды старообрядческой Петроградско-Тверской епархии: 28-29 июля 1911 г., 29-31 мая 1912 г., 11-12 июня 1913 г. В нояб. 1912 г. на Г. к. началось возведение Покровского собора в неорус. стиле по проекту московского архитектора-старообрядца Н. Г. Мартьянова. В 1914 г. еп. Геронтий (Лакомкин) освятил придел во имя ап. Иакова под шатровой колокольней, сооруженной на средства Н. Я. Головина, пожертвовавшего также 9 колоколов. 4 янв. 1915 г. на Г. к. состоялось освящение величественного 5-купольного на 2 тыс. прихожан кафедрального собора старообрядческой Петроградско-Тверской епархии (образована 21 авг. 1901). В собор были перенесены иконы из Успенской ц., к-рую стали использовать для панихид и в зимнее время. 5-ярусный иконостас собора был выполнен резчиками с Рогожского кладбища на средства петроградца К. Г. Некрасова. Боковые приделы и нижний храм собора не были освящены. При соборе в 1914 г. образовалось благотворительное об-во.

http://pravenc.ru/text/168173.html

«Дайте знать, — говорил, умирая, преосвященный, — чтобы при погребении моем речей не было, в них много похвал. А проповедь по мне скажите, она может иметь назидание, и вот текст для нее: «от Господа стопы человеку исправляются» ( Пс.36:23 )». На другой день в одиннадцать часов утра колокол Ивана Великого возвестил москвичам о кончине их святителя, а 5 апреля тело почившего было предано земле рядом с могилой митрополита Филарета в Троице-Сергиевой Лавре. Не оставляет Господь Своих праведников и, предуготовляя им место в Царствии Небесном, заботится о их прославлении среди верных чад Своих под омофором земной Церкви. В марте 1974 года на заседании Святейшего Синода Православной Церкви в Америке был поднят вопрос о канонизации приснопамятного просветителя Аляски митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениами-нова). 8 мая того же года американские иерархи обратились к Матери-Церкви в Москву с просьбой изучить вопрос о возможной канонизации митрополита Иннокентия, если на то изволится Духу Святому и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Три года ушло на изучение бережно собранных в США и на родине святителя свидетельств о его жизни и равноапостольных трудах. А 23 сентября (6 октября по новому стилю) 1977 года Священный Синод Русской Православной Церкви, воздав славу и хвалу Господу, определил: приснопамятного митрополита Иннокентия, святителя Московского и апостола Америки и Сибири, причислить к лику святых, благодатию Божиею прославляемых, и совершать его память дважды в год — 31 марта, в день блаженной кончины, и 23 сентября — в день его прославления. 10 июня память святителя Иннокентия празднуется вместе со всеми Сибирскими святыми, прославленными в 1984 году. Тропарь святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, глас 1 Во вся страны полунощныя изыде вещание твое,/яко приемшия слово твое,/ихже боголепно научил еси,/неведущия Христа светом Евангелия просветил еси,/человеческия обычаи украсил еси,/Российская похвало, святителю отче наш Иннокентие,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Ин тропарь святителю Иннокентию, митрополиту Московскому, глас 3

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

В неделю Антипасхи совершалась праздничная служба, на утрене не было кафизм и Евангелия. Воскресная служба переносилась на понедельник Антипасхи. Недели Пятидесятни-цы имели те же названия, что и ныне. В среду Преполовения Пятидесятницы разрешался пост, с чем, впрочем, были согласны далеко не все церковные деятели того времени. В Апостольский пост часто пели службу «с аллилуиа», что в отличие от указаний послениконовских Типиконов не отменяло литургии. Древнейшие славянские Триоди являются полными, т. е. заключающими в себе песно-пения всего периода пения Триоди (РГАДА. Тип. 137). Впоследствии (ок. XII в.) введено деление Триоди на Постную, начинавшуюся в неделю мытаря и фарисея и заканчивавшуюся в 6-ю пятницу поста, и Цветную, начинавшуюся в субботу Лазареву, перед цветоносной неделей, и заканчивавшуюся в неделю Всех святых. Студийский месяцеслов, определяющий круг неподвижных (минейных) праздников,– к-польский по происхождению – основан на синаксаре Типикона Великой церкви. Студийско-Алексиевский устав указывает одну-две памяти в день, среди которых есть несколько местных студийских памятей (напр., 26 янв.– перенесение мощей прп. Феодора Студита и его брата свт. Иосифа Солунского). Многие дни (от 1/3 до 2/3 месяца) не имели тропаря, в эти дни совершалась служба с пением «аллилуиа», имевшая в Студийском уставе роль будничной службы. В такие дни память святого отмечалась лишь чтением его жития, совершались все часы, не отменялись монастыр-ские работы (послушания); когда такие дни приходились на среду и пятницу, то полагались пост до 9-го часа (ок. 15 часов) и поклоны. С умножением числа праздников служба «с аллилуиа» стала совершаться все реже, в наши дни она воспринимается как постовая. Несколько более праздничными были дни памяти святых, когда отменялись часы и поклоны, но не отменялись послушания, трапеза полагалась в шесть часов (ок. полудня). Такие дни обычно имели тропарь, но иногда в эти дни также совершалась служба «с аллилуиа». Еще более крупные праздники отмечались освобождением от часов, поклонов и работ до обеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Следующий воскресный день, о проведении которого апостолами мы имеем сведения, был день сошествия Святого Духа и вместе с тем еврейский праздник Пятидесятни цы. В этот праздник закон запрещает работать, повелевает созывать народ на священное собрание ( Лев. 23, 21 ; Чис. 28, 26 ) и приносить особенно многочисленные жертвы. Но апостолов в этот день мы видим собравшимися в своей Сионской горнице еще до третьего часа дня (по-нашему – девятого), когда именно и происходило священное собрание. Они, конечно, не перестали исполнять Закон Моисеев, но, по-видимому, этот день решили посвятить своим собственным, новозавет ным, воспоминаниям о совершившемся в этот день Воскресении Иисуса Христа и размышлению о его последствиях (ср.: Деян. 2, 24–26 ). И Господь еще раз отличил этот день от прочих дней недели, ниспослав на апостолов и бывших с ними Святого Духа. И на этот раз день стал днем светлого торжества и блаженства, особенно тесного общения с Богом и священной радости, днем сошествия на них Духа Святого, днем пропове ди об Иисусе Христе, когда все заговорили на иных языках ( Деян. 2, 4 ), когда Петр своей одухотворенной речью обратил около 3000 душ ( Деян. 2, 14–41 ). Свидетельства, относящиеся к 57 и 58 годам, говорят о праздновании воскресения как об утвердившемся обычае. Когда апостол Павел в 58 г. после третьего своего миссионерского путешествия ехал в Иерусалим, где ему предстояли узы, по пути он остановился на неделю в Троаде и здесь «в первый же день недели, когда ученики собрались для Преломления Хлеба, Павел ... беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» ( Деян. 20, 7 ), и в горнице, где они собрались, было много светильников ( Деян. 20, 8 ). Итак, торжественное и продолжительное общественное богослужение со множеством светильников, совершение Таинства Евхаристии (ибо в Священном Писании Нового Завета оно обычно подразумевается под термином «Преломление хлеба») и поучение слову Божию – вот способ празднования первенствующими христианами воскресного дня. Д. Смирнов .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

- Один пленник из Кипра, - говорил он, - находился в Персии в тяжком заключении. Родителям его, жившим на Кипре, было сообщено, будто он уже умер, так что они оплакивали его, как умершего. Трижды в год они стали справлять память о нем, делая приношения в церковь за его душу, для совершения Божественной службы. По прошествии четырех лет, сын их убежал из плена и возвратился домой. Родители, увидав его, удивились, подумав, что он воскрес из мертвых. Возрадовавшись его освобождению, они рассказали ему, что три раза в год совершали о нем поминовение. Они отвечали, что в день Богоявления, Пасхи и Пятидесятни-цы. Он же, услыхав сие, припомнил и сказал: В те дни приходил ко мне в темницу со светильником некий величественный муж, оковы спадали с моих ног, и я был свободен. В остальные же дни я, как узник, снова прибывал в оковах. Блаженный Иоанн весьма опасался осуждать людей за грехи, в особенности иноков. Один раз ему случилось несправедливо осудить инока, и после этого он не принимал никаких доносов на них и не осуждал их. Про-исшествие заключалось в следующем. Один инок в течение нескольких дней ходил по Александрии с весьма молодой и красивой девицей. Видя сие, некоторые соблазнились, подумав, что он ведет с ней беззаконную жизнь, и сообщили о том святому патриарху. Последний приказал схватить обоих, подвергнуть телесному наказанию и запереть отдельно друг от друга в темнице. С наступлением ночи, инок явился патриарху во сне, показал ему свои сильно израненные от побоев плечи и спросил его: - Того ли ты хотел, владыко? Так ли ты научился у Апостола пасти стадо Христово не по принуждению, но добровольно 25? Поверь мне: ты обманут, как человек! С сими словами он удалился от него. Патриарх же, пробудившись от сна, размышлял относительно виденно-го, что бы оно значило, и, сознав свое прегрешение, сетуя и скорбя, сидел на постели. С наступлением утра, он дал приказание привести того инока, желая взглянуть, похож ли он на явившегося в сновидении. Инок пришел с большим трудом, ибо от множества ран едва мог двигаться. Патриарх, увидав его, помертвел, буд-то не в силах вымолвить ни слова, и только рукой дал ему знак сесть подле себя. Потом, придя в себя, он попросил инока, дабы он снял свою одежду и показал ему плечи, чтобы удостовериться, так ли он изранен, как видел во сне. Когда, после настоятельных просьб, инок стал снимать свою одежду, то все увидели, что он – евнух. Патриарх, видя его израненное тело, весьма сожалел о случившемся и, послав за оклеветавшими инока, отлучил их на три года от Церкви, у инока же просил прощения:

http://pravicon.com/info-2475

26 октября 2015 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 598 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 26 октября 2021, 05:49 сподоби честный отче поклониться и прикладиться к святым твоим мощам. Во Славу Божью!!! Елена 26 октября 2020, 17:54 Священномученик Фаддей, помолись за Елену, жду решения от ПФР о назначении пенсии Наталья 3 августа 2019, 05:51 Святой Фадей, пожалуйста, помолись Господу Богу нашему Иисусу Христу за Александра, Василия, Аполлинарию, Любовь, Юлию, Григория, Арсения, Татьяну, Дмитрия, Савву, Ивана, Александра и брата Ивана, Наталию и Николая и всех православных христиан в мире Благодарю за святые твои молитвы, отче Фадей Фаина 25 октября 2016, 13:54 Священномучени Фаддей Успенский! Молю тебя, близко к Богу находящегося, помочь своим ходатайством нам грешным: Фаине, сыну моему Андрею, сестре моей Анне, подруге моей Марии! Аминь! Сергей 8 февраля 2016, 20:16 Батюшка Фаддей, моли Бога о нас грешных. Павел З. 9 ноября 2015, 12:04 Дивный пастырь. Чувствуется. Фотиния 1 ноября 2015, 17:23 Священомученниче отче Фаддее, моли Бога о нас, грешных! Мария 28 октября 2015, 19:03 Чувствую огромную радость за свою землю, значит Наруксово - это не край Земли , если здесь рождаются святые люди. Запустение , которое есть сейчас , оно временно, будем надеется. И может ещё возродится монастырь, который был в Азрапино в конце 19 ого века. Господи , помоги ! Ксения 28 октября 2015, 09:28 Дивен бог во святых своих. Большое спасибо за рассказ о таком удивительном человеке. Вот о таких людях надо снимать фильмы и рассказывать в школах. Храни Вас Бог! Н.А. 26 октября 2015, 19:54 ...Побольше бы нам таких " фанатиков " ! раба Божия Тамара 26 октября 2015, 16:49 Дивный владыка, человек прекрасной и самоотверженной веры! Сколько таких священномучеников в земли российской...о скольких еще не написано и не прочитано...Истинно, через таких священников - Христос с нами! Святый священномучениче Фаддее моли Бога о нас! Николай 26 октября 2015, 12:49 Очень трудно таким людям. Над ними издеваются и власти и преступники,а они всех любят,потому что знают,что творят такое с ними по-неведению,незрелости,обольщению дьявольскому. И ничем иным сие не победить. Не от мира сего!

http://pravoslavie.ru/87080.html

Препо­добного Германа Аляскинского обвинили в присвоении чужих денег, хотя нестяжательная жизнь этого смиреннейшего человека была хоро­шо известна. Среди клеветников великого князя Сергия самыми нечистыми бы­ли те, кто касался его супружеской жизни — этой возвышенно светлой страницы его недолгой, но многотрудной жизни. Трудно избавиться от недоумения: почему повторяющие эту ложь не примут свидетельства его святой супруги?! От писем ее, в которых она говорит о своем муже, веет радостью при жизни и чувством благодарности за пережитое счас­тье после его смерти. Она писала государю Николаю II 7 апреля 1910 года: «Дорогой мой... Сергей с радостью умер за тебя и за свою родину. За два дня до смерти он говорил, с какой готовностью пролил бы свою кровь, если бы мог этим помочь. Надеюсь, Господь даст мне силы, чтоб никто не смог сказать, что я оказалась недостойной водительства тако­го истинно благородного мужа и настоящего христианина». Чуткий и духовно внимательный к проявлениям благочестия, протоиерей Иоанн не упускал возможности говорить о святых угод­никах Божиих. «Почему же так важно пребывание праведных среди народа? Прежде всего потому, — говорит священномученик Иоанн, — что они являются показателями и свидетелями духовной жизни и ду­ховного роста народа; они своим существованием показывают, что народ не умер для Бога, для святости и для духовной жизни; что сре­ди него есть люди достойные благоволения Господа, и что таких лю­дей немало. Прославленные праведники, угодники, чудотворцы — это как бы высочайшие горные вершины... Горные высочайшие вершины никогда не стоят совершенно одиноко и особняком на равнине; около них всегда поднимаются меньшие, но все же возвышенные горы, це­лые цепи гор, целые горные пространства. В области духовно-благодатной видим то же: около великих святых есть меньшие, но добрые и высокие души: их почитатели, ученики, подражатели, люди, напоен­ные единым с ними духом, единой верой, единым благочестием. Пра­ведники не бывают совершенно одиноки; вот почему прославление праведного есть признак, что в обществе, где он жил, воцарилось не одно зло, что, напротив, в обществе этом есть живые духовные силы; вот почему, далее, прославление праведного есть радость Церкви, ко­торая видит, что она не бесплодно молилась о сынах своих, не бес­плодно учила их вере и благочестию, и действительно, ведет их к небу и блаженной вечности». Слова эти были сказаны священномучени-ком Иоанном Восторговым 19 июня 1903 г. — за месяц до Саровских торжеств.

http://pravoslavie.ru/5955.html

Также и в последующие голодные 1932-1933 годы на улицах Алма-Аты, как и на улицах других городов Казахстана, валялись трупы людей. Но это не беспокои-ло руководителей республики. Напротив, за оказание помощи ссыльному духовен-ству, приравненную к к/р деятельности, протоиереи Николо-Кучугурской церкви священномученики Александр, Стефан и Филипп в конце 1932 года были аресто-ваны и в январе 1933 года скончались в тюрьме от сыпного тифа. Ссылка в Казахстан чаще всего заканчивалась новым арестом. Но, начиная с 1937 года, приговаривали в основном уже к смертной казни. Так, в Талды-Курганской области в 1935 год отбывал ссылку епископ Екатеринославский Мака-рий (Кармазин). Он проживал на станции Уш-Тобе Каратальского района. В фев-рале 1937 года НКВД направило в ссылку в Уш-Тобе и епископа Симферопольско-го и Крымского Порфирия (Гулевича). 20 ноября 1937 года епископ Порфрий и епископ Макарий были арестованы и 2 декабря того же года оба священномучени-ка были расстреляны в г. Талды-Кургане. Но, пожалуй, самая трагическая страница времен гонений, вписанная в марти-ролог Казахстанской церкви – это история города Караганды, которая состоит из тесно связанных между собой истории крестьян-спецпереселенцев 30-х годов и ис-тории Карлага – Карагандинского лагеря НКВД. Для освоения целинных земель Центрального Казахстана и разработки Кара-гандинского угольного бассейна летом и ранней осенью 1931 года на территорию будущей Караганды и области были привезены 52 тыс. крестьянских семей и бро-шены под открытым небом на произвол судьбы – ни жилья, ни хлеба в достатке, ни воды. Люди поселились в ямах, которые копали себе сами. И знойным летом 1931 года в наскоро образованных поселках-обсервациях от дизентерии и голода погибли почти все дети до 6-летнего возраста. А суровой зимой 31-32 гг. прошла волна массовой смертности. Главными губителями людей были холод, голод, по-вальный тиф, цинга. В результате в поселках вымерло более половины от общего количества крестьян. А в 1933 году, когда почти на всю страну обрушился голод, по спецпереселенцам прошла новая волна смертей.

http://pravicon.com/info-2623

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010