Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Имя Вениамин. Что общего у символа Лондона и Петроградского священномученика? 7 мин., 13.08.2014 Почему символ Лондона называется «Биг-беном»? Почему митрополит Петроградский Вениамин получил прозвище «наш батюшка»? Обо всем этом рассказывает новая статья в рубрике значение имени. Значение имени Вениамин Имя Вениамин «» по происхождению древнееврейское. Оно встречается в Ветхом Завете в книге Бытия. Вениамином звали родоначальника одного из двенадцати колен израилевых, младшего сына Иосифа и Рахили. Вопреки воле умирающей Рахили, которая назвала рожденного в муках младенца Бенони («сын скорбей»), Иаков дал ему другое имя - Вениамин. Буквально оно переводится как «сын правой руки», «сын десницы», в переносном смысле ближе значение «сын счастья», «сын моей старости», «любимейший». Имя Вениамин в России не пользовалось популярностью. За ним закрепилось значение церковного, монашеского имени. Это косвенно подтверждают статистические данные. Хотя имя Вениамин и входило в сотню самых популярных в стране имен, на протяжении почти всего XX века, как утверждают исследователи, оно не покидало восемьдесят девятого места в списке. В 1931 году специалисты зафиксировали пик популярности имени, но и тогда на 10000 новорожденных с именем Вениамин приходилось не более восьми. Совсем другое дело Европа и Америка, где имя Вениамини (Бенджамин) пользуется популярностью по сей день. В Германии Бенжамин распространено в сокращенной форме — Бен. Оно часто является первым из двух имен, которые дают мальчикам (например, Бен Лука) и самым популярным на сегодня именем в Германии. В Англии и США имя Бенжамин не покидает двадцатку самых популярных имен больше, чем целое столетие. Биг-Бен — история имени Фото: http://ru.wikipedia.org/ Даже открыточный символ Лондона, часовая башня с колоколом в 14,5 тонн зовется Биг-Бен. Согласно легенде, английские парламентарии очень серьезно подошли к вопросу имени грандиозного колокола, которому предстояло каждую четверть часа оглашать боем столицу. Особая парламентская сессия, на которой развернулись не шуточные дебаты, была посвящена именно этому вопросу. В результате имя колоколу было дано — Биг-Бен. Неясно одно, дали имя в честь заказчика и куратора проекта — инженера-строителя и члена парламента лорда Бенжамина Холла, или в честь прославленного в 50-ые годы XIX века боксера Бенжамина Конта. И у того, и у другого было прозвище «Биг-Бен». Но то, что имя Бенжамин, Бен, в русской транскрипции Вениамин, действительно популярно в Англии не первую сотню лет, это точно.

http://foma.ru/imya-veniamin-simvol-lond...

3. Левитин А., Щавров В. Очерки по истории русской церковной смуты- Т. 1. С. 82 Письмо Святейшего Патриарха Тихона Председателю Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М. И. Калинину 1 вариант: Ввиду крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить временно, до созыва Собора, по главе церковного управления или Ярославского митрополита Агафангела [Преображенского], или Петроградского Вениамина [Казанского] 2 вариант: Ввиду крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей по привлечении меня к гражданскому суду, считаю полезным для блага Церкви поставить временно, до созыва Собора, во главе церковного управления Ярославского митрополита Агафангела [Преображенского] или Петроградского митрополита Вениамина [Казанского]. 29 апреля (12 мая) 1922 г. 3 вариант: Ввиду затруднительности в церковном управлении, возникшей по привлечении меня к гражданскому суду, считаю полезным, для блага Церкви, поставить временно, до созыва Собора, во главе Церковного Управления митрополита Ярославского Агафангела [Преображенского] или Петроградского митрополита Вениамина [Казанского]. 4 вариант: Ввиду крайней затруднительности церковного управления, приведшей меня к гражданскому суду [? – Сост.], считаю полезным для блага Церкви поставить временно впредь до собрания Собора во главе Церковного Управления одного из митрополитов. 1. Догматико-каноническая оценка тихоновщины: Рукопись 2. Архив составителя 3. Елевферий [Богоявленский], митрополит. Неделя в Патриархии. Париж, 1933 4. Рождественский А. , протоиерей. Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея России: Воспоминания. София: Российско-болгарское книгоиздательство Послание Святейшего Патриарха Тихона митрополиту Ярославскому Агафангелу [Преображенскому] о временной передаче ему высшей церковной власти 92 93 1 вариант: Вследствие крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить Ваше Высокопреосвященство во главе церковного управления до созыва Собора. На это имеется и согласие гражданской власти, а потому благоволите прибыть в Москву без промедления.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Владимир Димитриевич Красницкий родился в 1880 г., на Украине, и на всю жизнь у него сохранилась типичная для украинца певучая интонация. Он окончил Петербургскую Духовную академию, где учился вместе с будущим митрополитом Вениамином Федченко (известным эмигрантским деятелем), который в своих мемуарах говорит о веселом студенте Володе Красницком. По окончании академии и женитьбе получил место третьего священника в Князь-Владимирском соборе (на Петроградской стороне, у Тучкова моста). Еще студентом Красницкий был активным деятелем Союза русского народа. Это был черносотенец чистейшей воды: в своей кандидатской работе о социализме он называет социализм еврейской уловкой, а на одном из собраний Петербургского Отделения Союза русского народа он произнес речь, в которой доказывал, что евреи употребляют в мацу христианскую кровь. В соответствии со своими установками, он летом 1917 года, будучи редактором «Петроградских Епархиальных Ведомостей», призывая к продолжению войны до победного конца, заявлял в передовой статье, что «большевиков надо утопить в их собственной крови» (эту фразу ему напомнил на процессе митрополита Вениамина защитник митрополита Гурович). Ловкий карьерист, он, видимо, входил в милость к вновь избранному митрополиту Петроградскому; во всяком случае, его имя фигурирует среди петроградских делегатов, приехавших в 1918 году к Патриарху Тихону в Москву, чтобы просить о присвоении митрополиту древнего почетного титула «Священноархимандрит Свято-Троицкия-Александро-Невския Лавры». (См. «Церковные Ведомости» за 1918 г.). Во время гражданской войны Красницкий временно отошел в тень: в это время он совмещал священнослужение с работой в качестве бухгалтера в одном из учреждений на Петроградской стороне. Его имя всплывает в 1921 г. в связи с дискуссией об изъятии церковных ценностей и с голодом в Поволжье. Его фамилия стоит рядом с фамилиями А.И. Введенского и А.И. Боярского под знаменитым воззванием петроградской группы духовенства с призывом отдать церковные ценности голодающим, появившимся в «Петроградской Правде» весной 1922 года. Сам А.И. Введенский, однако, отнесся к своему новому другу решительно без всякого энтузиазма: «Хотел бы я знать, — говорил он потом, — откуда взялся этот тип. Никогда ни в одной обновленческой группировке не участвовал, ни с кем из нас никакого дела не имел. И вдруг появляется на каком-то нашем совещании. Он, видите ли, что-то там делает и что-то там тоже подготовляет».

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Священный Синод утвердил службу священномученику Вениамину Петроградскому и текст тропаря и кондака священномученику Владимиру Амбарцумову 24 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод утвердил службу священномученику Вениамину Петроградскому и текст тропаря и кондака священномученику Владимиру Амбарцумову. На сегодняшнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был рассмотрен вопрос об утверждении службы священномученику Вениамину Петроградскому и иже с ним пострадавшим, а также тексты тропарей, кондаков и молитв Божией Матери перед иконой Ее «Косинская» и священномученику Владимиру Амбарцумову ( журнал ). Принято решение утвердить и рекомендовать к общецерковному богослужебному употреблению представленную службу, а также представленные тексты тропарей, кондаков и молитв. Тексты утвержденных службы, тропарей, кондаков и молитв направлены в Издательство Московской Патриархии для включения в богослужебные сборники. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 января, 2005 30 августа, 2005 25 августа, 2022 25 августа, 2022 7 июня, 2022 5 апреля, 2022 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 20 ноября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/sinod-utverdil-tekstyi...

Ночь с 19 на 20 января прошла в Лавре спокойно. Утром митрополита Вениамина посетили депутации от рабочих Стеклянного и Фарфорового заводов, выразившие готовность защищать до последней возможности имущество Лавры. Позже с подобным предложением явились рабочие Экспедиции заготовления государственных бумаг. Тяжело раненный 19 января протоиерей Петр Скипетров в тот же вечер скончался в лазарете, не приходя в сознание. Митрополит Вениамин в сопровождении лишь одного иеромонаха навестил своего верного пастыря, благословил его, распорядился призвать священника для приобщения умирающего. Днем 20 января он совершил панихиду у гроба о. Петра на его квартире вместе с епископом Артемием. По распоряжению Петроградского архипастыря заупокойные моления «об убиенном за веру православную рабе Божием протоиерее Петре» возносились во всех храмах столицы. Назначенные еще накануне событий 19 января на ближайшее воскресенье крестные ходы в Александро-Невскую Лавру до последнего момента оставались под угрозой запрета. Петроградцы только что пережили шок от расстрела 5 января мирной демонстрации в защиту Учредительного Собрания. В субботу 20 января митрополит Вениамин разослал по храмам такое распоряжение: «Крестные ходы не отменяются, прибыть в лавру к 1 ч. дня. Если на пути крестных ходов встретится вооруженное препятствие, то тут и остановиться, отслужить молебен, если по обстоятельствам можно будет тут отслужить его, и вернуться обратно по домам. Если о.о. настоятелями церквей заранее будет получена телефонограмма о запрещении крестных ходов, то огласить ее богомольцам и спросить их, идти или не идти с крестным ходом, и как они решат, так и поступить. Осведомив народ о цели крестного хода и подчеркнув, что мы совершаем его в целях только религиозных, следует крепко внушить народу идти с Богом, в мире, спокойствии и кротости, никак не реагируя на задирания толпы» 665 . Молящиеся в храмах столицы общими исповедями уже готовились к смерти за поругаемые святыни, когда В.Д. Бонч-Бруевич как председатель чрезвычайной комиссии по охране города Петрограда оповестил горожан, что «крестные ходы, конечно, никем не запрещаются. Ответственность за порядок в самых крестных ходах возлагается на митрополита петроградского и на все приходское духовенство, которое устраивает эти крестные ходы». При этом он даже отдал приказ «немедленно арестовывать всех тех, кто обнаружит намерение мешать крестным ходам» и сейчас же доставлять в Смольный, в комнату 75, для предания их революционному суду 666 . Но такая забота советской власти об интересах верующих была лишь фиговым листком. Ведь ни А.М. Коллонтай, ни П.Е. Дыбенко не лишились должностей за самоуправство, равно как и приказа о «реквизиции» Александро-Невской лавры никто не отменил. Более того, 23 января был опубликован «Декрет об отделении церкви от государства», принятый СНК именно в той редакции, против которой протестовал митрополит Вениамин.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Петроградский процесс дал повод ВЦУ еще раз выслужиться перед тоталитарным режимом и заверить его: «ваши радости – наши радости», а лично В. Красницкому позволил насладиться местью митрополиту Вениамину и после вынесения ему смертного приговора. 19 июля ВЦУ обратилось во ВЦИК с прошением «приостановить исполнение приговора над осужденными/.../для своего суда над означенными лицами в церковной инстанции». Логика обновленцев такова: «Священник, изобличенный уголовным судом и остающийся пред лицом верующих священником, когда он несет присужденную кару, является мучеником, тогда как гражданский суд преследует обратную цель: авторитет превратить в преступника». Посему необходимо «обнажать их [репрессированных духовных лиц – авт.] от их вероучительного авторитета прежде применения к ним уголовного наказания, дабы они в тюрьмах и других местах заключения являлись уже не священниками, а простыми мирянами – преступниками общеуголовного типа». Большевики буквально воспользовались «пастырским советом» архиепископа Антонина, протоиерея В. Красницкого, архиепископа Леонида, епископа Иоанникия, протоиерея Н. Поликарпова, протоиерея К. Мещерского, подписавших приведенный документ 1152 . Как гласит широко известное предание, видимо, вполне достоверное, митрополита Вениамина, архимандрита Сергия и двух других смертников перед казнью обрили и одели в лохмотья. Постановление ВЦУ, принятое по заслушивании приговора Петроградского ревтрибунала (оно опубликовано без даты и подписей), гласило: «Бывшего петроградского митрополита Вениамина (Казанского), изобличенного в измене своему архипастырскому долгу – в том, что авторитетом своего архиерейского сана участвовал во враждебных действиях, направленных против умирающего от голода народа и своими воззваниями волновал пасомых, доверявших его архиерейскому слову, от чего создавались мятежи и уличные столкновения, и пользуясь своим иерархическим положением, фальсифицируя канонические правила Церкви, требовал действий, нарушающих христианский долг помощи умирающим от голода, и тем привел к осуждению и тюремному заключению целый ряд подчиненных ему священнослужителей и мирян, лишить священного сана и монашества» 1153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Насильственное закрытие храмов при «государственных учреждениях» создавало проблему безработного духовенства. При митрополите Вениамине и Епископском совете было учреждено особое бюро, которое должно было собирать сведения о таких клириках и распределять их по большим приходам Петрограда на сверхштатные места 684 . Одним из своих постановлений мартовский съезд духовенства и мирян образовал особый епархиальный фонд для оказания экстренной помощи. «В распоряжение Митрополита Петроградского на пособие нуждающемуся духовенству» было ассигновано «еще 7000 рублей из Свечного завода к выдаваемым 3000 рублям». Материальная поддержка была оказана и Петроградской духовной академии, перевод которой по одному из большевистских декретов в комиссариат народного просвещения выразился прежде всего в том, что профессора перестали получать жалование. 15 марта благодарить участников съезда за предоставление ссуды Правлению академии и студентам-стипендиатам прибыл лично ее ректор епископ Ямбургский Анастасий 685 . Был положительно разрешен и вопрос об издании самостоятельного епархиального органа, причем съезд предусмотрел возможность «удешевленной, а может быть и бесплатной рассылки» его «беднейшим церквам Епархии» 686 . Издательское дело находилось в числе первоочередных забот митрополита Вениамина, и на выход в свет первых номеров «Петроградского церковно-епархиального вестника» владыка откликнулся таким воззванием: «Современные условия церковной жизни настойчиво требуют, чтобы все православные люди крепко объединялись друг с другом на почве своих церковных интересов. Для этого они прежде всего должны быть хорошо осведомлены о всех сторонах и явлениях церковной жизни в новых условиях ее существования, должны знать, как эта жизнь развивается и крепнет на местах, какими способами происходит ее организация и устроение. Могучим средством в деле такого сплочения православных людей является наш собственный церковный орган/.../, издание которого/.../было признано необходимым Съездом духовенства и мирян Епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приблизительно в это же время (в мае–июне 1921 г.) я получил пакет от Петроградского митрополита Вениамина [  ] со следующими важными бумагами: 1) основной, важнейший документ — указ Патриарха Тихона на мое имя об утверждении меня в должности архиерея, управляющего Русской Церковью в Западной Европе; 2) копия этого указа, адресованная на имя Финляндского архиепископа Серафима, и 3) собственноручное письмо митрополита Вениамина — мне. Привожу текст этих документов. 1) Преосвященному Евлогию, Архиепископу Волынскому и Житомирскому. По благословению Святейшего Патриарха, Священный Синод и Высший Церковный Совет, в соединенном присутствии, слушали: письмо Преосвященного Финляндского, от 5 марта сего года, по ходатайству настоятеля церкви при Российском Посольстве в Париже протоиерея Иакова Смирнова о преподании указания по поводу постановления Высшего Русского Церковного Управления за границей о назначении Вашего Преосвященства управляющим, на правах епархиального архиерея, всеми заграничными русскими церквами в Западной Европе. ПОСТАНОВЛЕНО: Ввиду состоявшегося постановления Высшего Русского Церковного Управления за границей считать православные русские церкви в Западной Европе находящимися временно, впредь до возобновления правильных и беспрепятственных сношений означенных церквей с Петроградом, под управлением Вашего Преосвященства, и имя Ваше должно возноситься за богослужением в названных храмах, взамен имени Преосвященного Митрополита Петроградского, о чем и уведомить Преосвященного Митрополита Петроградского, Ваше Преосвященство и Архиепископа Финляндского. 26 марта — 8 апреля 1921 г. 423. Член Священного Синода М.Евсевий. Делопроизводитель Самуилов. 2) Преосвященному Серафиму, Архиепископу Финляндскому и Выборгскому. По благословению Святейшего Патриарха, Священный Синод и Высший Церковный Совет, в соединенном присутствии, слушали: письмо Вашего Преосвященства, от 5 марта сего года, по ходатайству настоятеля церкви при Российском посольстве в Париже протоиерея Иакова Смирнова о преподании указаний по поводу постановления Высшего Русского Церковного Управления за границей о назначении Преосвященного Волынского Евлогия управляющим, на правах епархиального архиерея, всеми заграничными русскими церквами в Западной Европе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Приблизительно в это же время (в мае-июне 1921 г.) я получил пакет от Петроградского митрополита Вениамина со следующими важными бумагами: 1) основной, важнейший документ — указ Патриарха Тихона на мое имя об утверждении меня в должности архиерея, управляющего Русской Церковью в Западной Европе; 2) копия этого указа, адресованная на имя Финляндского архиепископа Серафима, и 3) собственноручное письмо митрополита Вениамина — мне. Привожу текст этих документов. 1) Преосвященному Евлогию, Архиепископу Волынскому и Житомирскому. По благословению Святейшего Патриарха, Священный Синод и Высший Церковный Совет, в соединенном присутствии, слушали: письмо Преосвященного Финляндского, от 5 марта сего года, по ходатайству настоятеля церкви при Российском Посольстве в Париже протоиерея Иакова Смирнова о преподании указания по поводу постановления Высшего Русского Церковного Управления за границей о назначении Вашего Преосвященства управляющим, на правах епархиального архиерея, всеми заграничными русскими церквами в Западной Европе. ПОСТАНОВЛЕНО: Ввиду состоявшегося постановления Высшего Русского Церковного Управления за границей считать православные русские церкви в Западной Европе находящимися временно, впредь до возобновления правильных и беспрепятственных сношений означенных церквей с Петроградом, под управлением Вашего Преосвященства, и имя Ваше должно возноситься за богослужением в названных храмах, взамен имени Преосвященного Митрополита Петроградского, о чем и уведомить Преосвященного Митрополита Петроградского, Ваше Преосвященство и Архиепископа Финляндского. 26 марта — 8 апреля 1921 г. Член Священного Синода М.Евсевий. Делопроизводитель Самуилов. 2) Преосвященному Серафиму, Архиепископу Финляндскому и Выборгскому. По благословению Святейшего Патриарха, Священный Синод и Высший Церковный Совет, в соединенном присутствии, слушали: письмо Вашего Преосвященства, от 5 марта сего года, по ходатайству настоятеля церкви при Российском посольстве в Париже протоиерея Иакова Смирнова о преподании указаний по поводу постановления Высшего Русского Церковного Управления за границей о назначении Преосвященного Волынского Евлогия управляющим, на правах епархиального архиерея, всеми заграничными русскими церквами в Западной Европе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

9 апреля 1919 года И.П. Щербов подал митрополиту Вениамину докладную записку об «организации в Петрограде высшей церковной школы [...], с новой постановкой [...] богословского образования». В создавшихся условиях необходимы такие духовные учебные заведения, – писал он, – «которые могли бы привлечь и объединить вокруг себя, по возможности, всех желающих послужить Церкви» – не только мужчин, но и женщин, «без какого-то ни было ограничения возраста». Учебное дело предполагалось вести «в полном соответствии с духовными запросами жизни, не отставая, а предугадывая их, и в учащихся развивать дух инициативы, сообразуясь с индивидуальностью каждого». Школа эта должна находиться «в непосредственном ведении Петроградского Митрополита и в самой тесной связи с приходской народной жизнью». На докладной записке И.П. Щербова митрополит Вениамин наложил резолюцию: «Благословляется изложенные начала устройства духовных учебных заведений детально разработать» 986 . Для ознакомления церковного Петрограда с представленной концепцией владыка передал докладную записку для публикации в «Петроградский церковный вестник», где она и была напечатана почти целиком 987 . Вскоре И.П. Щербов подготовил проект положения о Богословском институте. Митрополит Вениамин утвердил его со следующей резолюцией: «1919 г. Июля 19/1 августа. Проект одобряю. Ввиду большой нужды в богословско-просвещенных людях для служения Церкви и обнаруживаемого внимания к богословскому просвещению со стороны общества необходимо поспешить с открытием Института. На составителя проекта возлагаю дальнейшую работу по организации и учреждению Института, как-то: составление сметы, сношение с разными учреждениями, лицами и т.д.» 988 . Проект И.П. Щербова, также опубликованный на страницах «Петроградского церковного вестника» 989 , рассматривался многими приходскими общинами и на Епархиальном Совете. Перед Богословским институтом ставилась триединая задача: «1) преподавание богословских наук и ведение практических занятий, необходимых для основательного изучения православного богословия и

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010