Как же нам не любить Господа Бога всей полнотой нашей любви?» По мере того, как мы растем, мы начинаем знакомиться с молитвами. К молитве домашней присоединяется молитва церковная, в которой мы начинаем участвовать, посещая святой храм. И церковная служба, особенно великопостная и пасхальная, оставляет в нашей душе глубокое, отрадное и светлое впечатление, нередко на всю жизнь Вот как рассказывает о своих детских религиозных переживаниях старец Зосима в «Братьях Карамазовых» Достоевского: «Повела меня матушка в храм Господень, в страстную неделю, в понедельник к обедне. День был ясный, и я, вспоминая теперь, точно вижу вновь, как возносился из кадила фимиам и тихо восходил вверх, а сверху, в куполе, в узенькое окошко так и льются на нас в церковь Божии лучи, и восходя к ним волнами, как бы таял фимиам. Смотрел я умиленно, и в первый раз от роду (ребенку было тогда восемь лет – авт.) принял я тогда в душу первое семя Слова Божия осмысленно. Вышел на середину храма отрок с большой книгой, такою большою, что, показалось мне тогда, с трудом даже и нес ее и возложил на аналой, отверз и начал читать, и вдруг я тогда в первый раз нечто понял, в первый раз в жизни понял, что в храме Божием читают. Был муж на земле Уц, правдивый и благочестивый, и было у него столько-то богатства, столько-то верблюдов, столько-то ослов и овец, и дети его веселились, и любил он их очень и молил за них Бога: может быть, согрешили они, веселясь. И вот восходит к Богу диавол и говорит Господу, что прошел по всей земле и под землею. «А видел ли раба Моего Иова?» – спрашивает Бог . И похвалился Бог диаволу, указав на великого раба Своего. И усмехнулся диавол на слова Божии. «Предай его мне и увидишь, что возропщет раб Твой и проклянет имя Твое». И предал Бог своего праведника, столь им любимого, диаволу, и поразил диавол детей его, и скот его и разметал все богатство его, все вдруг, как Божиим громом; и растерзал Иов одежды свои и бросился на землю и возопил: «Бог дал, Бог и взял. Буди имя Господне благословенно отныне и до века».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Леонид Побожий Брянск Хватало ртов своих у тетки Живя без занавесок на окне, земных богатств не накопивши, все-таки она приют дала тогда и мне, казалось, поступивши безрассудно, взваливши на себя тяжелый груз. С того теперь и начинаю утро, что за нее, ушедшую, молюсь. Ближе к Богу, в небес синеву новостроек леса устремились. Вот и в доме, где ныне живу, все мое бы село разместилось, то, в котором родился я, рос, о котором забуду едва ли, где с высоких, у сада, берез открывались холмистые дали, где играл на кругу гармонист, где под ветхой соломенной крышей был я нежен, наивен и чист. Так и к Богу, наверно, был ближе. ... пустите детей приходить ко Мне... Евангелие от Марка, гл. 10 Мы в вере – дети каждый хил и мал. Кто ползает, кто ходит еле-еле. Нас ветер революций обвевал, нас сатана баюкал в колыбели. Мы в вере – дети. Господи, прости и не вмени грехов нам наших предков, топтавших веру на Руси. Впусти к ногам Твоим смиренно бросить ветку. Не велик пребывает страж Двух иконок в квартире. Пред ними то, бывает, забуду прочесть " Отче наш», то, входя в новый день, опускаю «Во имя...». В том прости меня, Праведный Боже, молю, направляй и поступки, и мысли. Все я в шоке пока, все пока во хмелю от великих и вечных открывшихся истин. Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Так множился счет исцеленьям... И ныне, отнюдь не секрет, Что люди с душевным волненьем Целуют тот старый портрет... Жил старец отец Аристоклий – Молвой по делам вознесен... И тот, кто прочтет эти строки, Не им ли когда-то спасен?.. Неофит Пути Твоя, Господи, скажи ми и стезям Твоим научи мя. Пс. 24, 4 Не дай мне, Бог, растить крутые плечи, Не дай мне, Бог, хранить огонь для битв, А дай мне, Бог, затеплить в храме свечи, И дай мне, Бог, восторг Твоих молитв! Не дай мне, Бог, безчестного богатства, Не дай мне, Бог, наследовать родным, А дай, Господь, душе моей лекарства Твоей Небесной светлой доброты! Еще недавно злом я был растерзан – Живого места не было в душе... Я водку пил и в мыслях вены резал... Когда б не Ты – я умер бы уже. Но ты, Господь, нашел меня – слепого, И в этот день для веры я прозрел: Не то чтоб я поверил сразу в Бога, – Я только шаг свой первый одолел. Любую боль учусь принять как благо, Учусь Тебя за все благодарить... Иду к Тебе, мой Боже, шаг за шагом... Нет! Не иду – я лишь учусь ходить. Вослед молитве Сергею Рудову, моему другу, и всем сохранившим идеалы Так не хочется быть всеядным... Святый Господи! «Даждь нам днесь» – Не польститься на то, что рядом, Не привыкнуть к тому, что есть! Дай нам, Бог, из подножной грязи Не лепить в суете судьбу, И к пустой не привыкнуть фразе, И нытьем не назвать мольбу! Дай нам, Боже, не слуг, а близких, И самим – не рабами жить! Дай нам, Бог, вдохновений искры И трудов непустой души! Дай нам, Бог, не подруг попутных, Не застольных друзей на час, А людей, что встречают утро, Вспоминая с любовью нас! Дай нам, Бог, не утратить меры В собирании благ земных, И чтоб Мир не казался серым, И чтоб светлыми были сны! Пусть доверье не будет хрупким И прибавит нам сил в беде, И не будут черны поступки – В разноцветий наших дел! А еще дай нам, Боже Вечный, Избавленья от общих смут!.. И покровом на наши плечи – Пусть молитвы святых сойдут! 2007 Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

     Как творить милостыню, молитву и пост «Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас, иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Когда творишь милостыню, не труби перед собою. Если тебя будут прославлять люди, то ты уже получил награду свою. Твори милостыню тайно, и Бог, видящий тайное, воздаст тебе явно (выделено нами. — Авт. ). И, когда молишься, не веди себя лицемерно, молясь напоказ. Ты, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры. Они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися, и тем самым их тщеславие уже получает свою награду. Постись не напоказ, но пред твоим Небесным Отцом, Который, видя тайное, воздаст тебе явно». О богатстве и земных попечениях «Не собирайте себе сокровищ на земле, где их портят моль и ржавчина, и где воры могу пробраться и украсть их, но собирайте себе сокровища на небе». Сокровище, которое человек собирает себе на небесах, — это добрые дела. Все, что человек тратит на служение Богу и ближнему — силы, деньги, время, — преобразуется в богатство для небесной сокровищницы. Скопленное и сохраненное в этой жизни для себя в будущей жизни уже не пригодится. «Никто не может служить двум господам. Кто служит двум господам, тот одного будет ненавидеть, а другого любить, одному будет угождать, а другим пренебрегать. Не можете служить Богу и маммоне (то есть богатству, земным благам). Поэтому говорю вам: не заботьтесь, что вам есть и что пить, или во что одеться. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что сам царь Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то не оденет ли Он и вас, маловеры? Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

http://pravoslavie.ru/104237.html

Он же сказал в ответ: – Зачем вам надо было искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли Его слов, хотя Богоматерь сохраняла все слова эти в Своем сердце. Весть Иоанна Крестителя (Мф. 3, 1–8; Мк. 1, 1–8; Лк. 3, 1–17; Ин. 1, 6–8, 19–28) Когда наступило предназначенное еще прежде начала творения время явления Христа людям, Бог послал Своего величайшего пророка Иоанна с проповедью покаяния. Он повелел Иоанну крестить людей Крещением покаяния, чтобы приготовить путь Тому, Кто придет за ним, и сказал: – На Ком увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть Крестящий Духом Святым. Тогда Иоанн вышел из пустыни, где он жил до этого, и ходил по всей окрестности реки Иордан, проповедуя покаяние. Одет он был в одежду из верблюжьей шерсти и препоясан кожаным поясом, а пищей ему служили акриды и дикий мед. Всех приходящих (а к нему собирались жители и столицы, и Иудеи, и Галилеи, и Заиорданья) он учил: – Покайтесь (перемените свой ум – прим. авт.), ибо приблизилось Царство Бога. Я голос, кричащий в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези (уклад жизни – прим. авт.) для Него. Всех, кто слушал его, Иоанн крестил (погружал) в Иордане и требовал, чтобы они исповедовали свои грехи. По преданию, крещаемый входил по шею в воду и называл все свои прегрешения, и когда он раскаивался в них, то пророк погружал его полностью в воду. Люди спрашивали: – Что нам делать? – У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк. 3, 11 ), – отвечал Иоанн Креститель. Сборщикам податей он повелевал не требовать ничего более определенного. Солдатам говорил: – Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3, 14 ). Когда к нему лицемерно приходили фарисеи (знатоки Закона) и саддукеи (сектанты-рационалисты), то Креститель грозно обличал их: – Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите плод, достойный покаяния, и не вздумайте говорить, что вас помилует Бог из-за вашего отца Авраама. Ведь Бог может из камней (язычников – прим. авт.) создать детей Аврааму. Уже топор лежит у корня дерева, всякое дерево, не приносящее плодов, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас водой в покаяние, но за мною идет Сильнейший меня, я недостоин, наклонившись, развязать ремни сандалий Его и понести их за Ним. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Веятельная лопата в Его руке, и Он очистит гумно свое (свой народ – прим. авт.), соберет пшеницу (праведников – прим. авт.) в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Крещение Господне (Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

В этот же день Господь дал времени первую меру – сутки, которая и до сих пор продолжает под действием повеления Творца производить чередование дня и ночи. Так будет продолжаться до конца времен, хотя Бог и властен изменять эти ритмы, что и происходило во дни битвы Иисуса Навина при Гаваоне, при пророке Исайе и во время Голгофской жертвы. Св. Отцы подчеркивают, что день был установлен до появления Солнца, чтобы не думали, будто оно – создатель суточного цикла, и не воздавали ему божеских почестей. По словам 134 псалма Солнце – лишь управитель дня и ночи, поставленный на то Богом, а не их творец, ибо они старше своего повелителя. Первый день называется единым потому, что «Бог, устроив природу времени, мерою и знамением положил продолжение дней, и, измеряя время седмицей, повелевает, чтобы седмица, исчисляющая движение времени, всегда круговращалась сама на себя, а также и седмицу наполнял один день, семикратно сам на себя возвращющийся». Другой причиной употребления здесь слова «один», а не «первый» является установление длительности суток в 24 часа, неизменной, несмотря на сезонные колебания длины дня и ночи. И, наконец, здесь есть таинственное преобразование невечернего дня будущего века, начавшегося благодаря Воскресению Спасителя именно в этот день один, называемый ныне воскресением. Мир был спасен в тот же день, в который был создан! В дополнение к сказанному пророком Моисеем приведем другие повествования священного Писания, повествующие о первом дне творения. Сама Воплотившаяся Премудрость Божия учит нас: «Я родилась, когда еще не существовали бездны [возможно, космические], когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной [элементарных частиц]. Когда Он уготовлял небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны (устанавливал орбиты светил или же вводил во вселенной временные циклы – прим. авт.), когда укреплял вверху облака (возм. галактики – прим. авт.), когда укреплял источники бездны (законы Вселенной и свойства пространства – прим. авт.)... тогда Я была при Нем Художницею, и была радостию всякий день, (очевидно, день творения – прим. авт.) веселясь пред лицем Его во все время» ( Притчи 8,24–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

14 На горных пастбищах есть небольшие сарайчики – балаганы, в которых летом живут пастухи, а зимой и осенью отдыхают охотники (авт.). 16 Должно заметить: слова «самоисправление», «самовоспитание», «самопонуждение» и другие «само» я употребляю намеренно – не для возделывания самости, т.е. самонадеянности, но для уврачевания нашего сегодняшнего нерадения об исправлении своих греховных склонностей, и для искоренения самооправдания своих грехов тем, что «мы, дескать, не имеем сегодня духоносных наставников, потому и живем так нерадиво». Не раз уже в беседах приходилось упоминать о видении прп. Пахомия Великого . В этом видении Господь показал преподобному Пахомию величайшие бедствия последних монахов. Однако же и сказал «А иже по тебе [т.е. после тебя] быти имут, в мрачном рве тобою виденнии. не имуще таковых наставников, могущих от того мрака извести их, самовольным своим произволением отскочивше от тьмы, светлым заповедей Моих путем усердно пойдут, и угодни Мне обрящутся » (См. житие прп. Пахомия Великого , 15 мая по ст.ст.). Вот потому-то я и говорю: если мы не имеем по какой-либо причине духовного наставника, то мы не должны оправдывать себя этим, пребывая в нерадении, но должны заниматься самоисправлением по заповедям Христовым через самопонуждение и самовоспитание – ибо иначе спастись не сможем. Вся суть благоразумия спасения состоит в том, чтобы свое самоволие направлять не на удовлетворение своих греховных желаний, а «самовольным своим произволением» удаляться от тьмы и идти путем исполнения заповедей Христовых. «Своевольно» надо начать исполнять волю Божию, а Господь, видя это благое начинание, вразумит и поможет (авт.). 17 Ср. Еф.2:2–3 : «...вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (ред.). 18 Здесь существует определенная взаимосвязь. Если душа обременена грехами, то она томится и страдает. И со временем от этой немощной души начинает изнемогать и тело – у кого раньше, у кого позже. А при делании добрых дел ободряются и душа, и тело. Насколько дела угодны Богу, настолько душа становится здоровой. А от нее – и тело. Но это последнее бывает, конечно, не всегда, а в соответствии с Промыслом Божиим (авт.).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/beseda...

В следующий раз буду говорить об облегчающих условиях в любви. Ныне же (праздник конституции) обратил внимание на один момент: на законы вообще - они и следствие любовности, и путь к облегчению ее и проведению в жизнь. Тут я остановился на двух местах из Послания Апостола Павла. Первое: законы пишутся для беззаконников. Это место выпишу сюда: Цель увещания (Тимофеем в Ефесе. - Авт.) есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (1 Тим. 1, 5). А закон для чего? Мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечистивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников... лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию (Евангельской проповеди. - Авт.) блаженного Бога (ст. 8-11). Значит, закон - по причине беззакония (особенно недостатка любви) людей... И цель увещания - любовь же. Таким образом оба они совпадают. Одна (любовь) через проповедь, другой (закон) через власть и силу. Когда недостаточно бывает проповеди, тогда входит в силу закон, чтобы люди, хоть со страху, остереглись делать дела нелюбви и по той же причине - старались исполнять дела любви... Второе место взято было из 13 главы Послания к Римлянам. Там говорится о повиновении людей властям. И начальник (вообще) есть Божий слуга (ст. 4). Вон какая выгода! И притом - и тебе же (всякому) на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он - Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (ст. 4). Итак, начальство ради добра, чтобы ограждать мечом (т. е. всеми видами силы) от зла. И после законы начальства становятся снова (как у Тимофея) в связь с любовью же: Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди... (даже они перечисляются апостолом. - Авт.) заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона (ст. 8-10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

Затем Сам Иисус Христос спросил фарисеев: – Как же говорят, что Мессия – это сын (в смысле потомок – прим. авт.) Давида, когда сам Давид в Духе Святом назвал Его Господом, сказав: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную (справа – прим. авт.) Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109, 1 )? Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог ответить Ему. Объясняется это видимое противоречие тем, что Мессия не только человек (сын Давида), но и вечный Сын Бога, а потому и Господь Давида. Тогда Христос грозно обличил фарисеев и всех их последователей в будущем, сказав: – На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. Все, что они велят вам соблюдать, делайте. А по делам их не поступайте. Потому что они говорят, а не делают. Взваливают на плечи людей бремена неудобоносимые (свои тяжелые толкования Закона – прим. авт.), а сами не хотят и пальцем шевельнуть. Все свои дела они делают, чтобы видели их люди. Любят председательства на пирах и в собраниях и чтобы люди называли их: «учитель». А вы не называйтесь учителями, потому что один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья. И отцом не называйте себе никого из людей, ибо один у вас Отец – Небесный. И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. (Этими словами Господь запрещает не само употребление слов «отец» и «учитель», а попытку людей поставить себя вместо Бога.) Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворили Царство Небесное людям, сами не вошли и другим войти не допускаете! Горе вам, потому что даете десятину с мяты, тмина и аниса, а оставили важнейшее в Законе: суд (правосудие), милость и веру. Это надлежало делать и того не оставлять! Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! (То есть следите за мелочами, а важным пренебрегаете). Горе вам, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвецов и всякой нечистоты! Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри полны лицемерия и беззакония.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Коковин В.Г.: Уважаемый суд! Получается, из всего, что было здесь сказано этими людьми, можно любого человека втоптать в грязь и уничтожить. В итоге так получается. В отношении ИНН и всего остального. Знаете, я не юрист. Все, что мы делали, мы делали на основании закона. Меняли название именно в юстиции, ИНН остается тот же самый. Просто меняется название и для этого делаются различные пояснения, разъяснения и так далее. Я сейчас не могу в голове держать то, что в таком напряжении, все это вместе. Это одно. Второе, самое главное. Человек говорит, что он верующий человек, то есть православный [ прим. авт. – показывая на Каклюгина]. Православный человек так не поступает. То, что Господь сказал: « Ты видишь ненавидишь, как ты можешь Бога любить, которого не видишь» [ прим. авт. – лжеепископ Георгий (В.Г. Коковин) здесь вольно интерпретирует евангельский фрагмент: « Лицемер, как ты можешь любить Бога, которого не видишь, если ненавидишь брата своего человека, который около тебя? Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Любовь познали мы в том, что Сын Божий положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 4: 20).]. Что касается вероисповедания. Понимаете, он не богослов и этот человек не богослов. Они не могут эти вещи… если сами богословы по сегодняшний день… вот то, что конфессий сколько? Существует «Истинно-православная церковь», Русская Православная Церковь, Старообрядческая православная церковь – они между собой не конфликтуют, понимаете? Меня рукополагали, законно рукополагали, грамоты есть, в деле они есть [ прим. авт. – лжеепископ Георгий (В.Г. Коковин) лукаво упоминает материалы уголовного дела, а не гражданского, в рамках которого идет судебное заседание, поскольку в этих материалах никаких документов, удостоверяющих его каноническое рукоположение, нет.]. Все есть. Я не нарушил закона. Я никого не оскорбил. Никого не унизил. Никого не обманул. Следствие, которое проходило, Каклюгин считает, что я «нагрёб» денег много – я нищий, абсолютно нищий. Вот сидит бывшая потерпевшая, которая считалась потерпевшей – она здесь тоже находится (Куимова С.Л.), и там еще двое потерпевших. Ничего не смогли, в чем они потерпевшие – никто не смог объяснить.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/15/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010