Устав (Текст) состоит из 56 пунктов и разделён на неравные части тремя видами обращения: С 1-ого по 18-й пункт – повелительная интонация и местоимение «он», то есть монах, член общины. Приводим выборочно наиболее интересные и значимые пункты (начиная с п. 3): 3 п. Пусть он твёрдо стоит на земле. Пусть в нём не будет и тенислабости. Пусть принимает на себя ответственность за грехи каждого из братий. 4 п. Улыбка его должна быть радостной, но он не должен громкосмеяться. Ему нельзя быть мстительным, грубым и пафосным. 5 п. Ноги его должны быть всегда обуты, а одежда не должна иметьукрашений, и пусть в ней не будет красных и синих цветов. 6 п. Пусть он никогда не вскармливает в себе ненависть к тем, ктоего не любит. 9 п. Если ему случится унаследовать имение в миру, то пусть не любит своих мирских богатств. Питается от плодов возделываемой земли. Он не должен быть жёстким и жестоким. Это ему помешает оказаться на светлых небесах (Так в оригинале. – Авт.). 12 п. Он не должен укорять и говорить со злостью в голосе. Нельзя раздражать своей речью другого человека. Он не должен вступать в беседу с мятущимся, гневающимся, и речь его должна оставаться смиренной. 13 п. Монах, который кроток и мягок, противен самому сатане.С пункта 18-го наклонение обращения меняется. Следуют уже не пожелания, а предписания как личного, так и общежительного (киновийского) характера. 21 п. Будь молчалив и миролюбив для того, чтобы вера принесла тебе плоды. 23 п. Никому из монахов, кроме как епископу или назначенному лицу, до 3-его часа нельзя ничего произносить вслух, покуда нарушивший устав непослушанием не принесёт покаяния. (Т.е. пока не разрешится от наказания один из братий обители, все остальные молчат.) 30 п. Пусть монахи, когда идут на трапезу, сами приносят себе воду из реки. Также хлеб, вино и сотовый мёд для старейших. 31 п. Пусть каждому даётся хлеб весом 30 унций (около 900 грамм). Съедать его следует в 9-й час (16.00), пока не утолится голод. 34 п. Повар в монастыре должен быть человеком добродушным, справедливым и сильным. Он должен молиться и при этом не забывать солить пищу. Есть можно свежее мясо, угря (не вообще рыбу, а именно морского угря. – Авт.) или свежее молоко.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кто же это, Кому говорит Бог: «сотворим человека»? Это – «Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века» ( Ис. 9:6 ), Сам единородный Сын Божий. Ему-то он говорит: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Не сказал: «по Моему и Твоему», или «по Моему и Вашему», но: «по образу Нашему», указывая на один образ и одно подобие» (Восемь слов на книгу Бытия, II, 1–2, сс. 735–737). Свят. Григорий Богослов очень поэтично говорит о творении человека как смешении высшего и низшего миров, уже созданных Богом. Сперва: «сотворен Богом умный мир (т.е. мир умных существ, ангелов – прим. авт.), сколько могу о сем любомудрствовать, малым умом взвешивая великое. Поскольку те первые твари были благоугодны Богу, то измышляет другой мир – вещественный и видимый; и это есть стройный состав неба, земли и того, что между ними; удивительный по прекрасным качествам каждой вещи, и еще более достойный удивления по стройности и согласию целого, в котором и одно к другому и все ко всему состоит в прекрасном соотношении... А сим Бог показал, что Он силен сотворить не только сродное (т.е. ангельский, невидимый мир – прим. авт.), но и совершенно чуждое Себе естество. Сродны же Божеству природы умные и одним умом постигаемые, совершенно же чужды твари, подлежащие чувствам, а из сих последних еще далее отстоят от Божественного естества твари вовсе неодушевленные и недвижимые. Итак, ум и чувство, столь различные между собою, стали в своих пределах, и изразили собою величие Зиждительного Слова, как безмолвные хвалители и ясноглаголивые проповедники великолепия. Но еще не было смешения из ума и чувства, сочетания противоположных – сего опыта высшей Премудрости, сей щедрости в образовании естеств; и не все богатство благости было еще обнаружено. Восхотев и сие показать, художническое Слово созидает живое существо, в котором приведены в единство то и другое, то есть невидимое и видимая природа, созидает, говорю, человека; и из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь (что в слове Божием известно под именем души и образа Божия), творит как бы некоторый вторый мир, в малом великий; поставляет на земле иного ангела, из разных пород составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцаемой, царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умосозерцаемого, ангела, который занимает средину между величием и низостью, один и тот же есть дух и плоть – дух ради благодати, плоть ради превозношения, дух, чтобы пребывать и прославлять Благодетеля, плоть, чтобы страдать, и страдая припоминать и поучаться, сколько ущедрен он величием; творит живое существо, здесь предуготовляемое и переселяемое в иный мир, и (что составляет конец тайны) чрез стремление к Богу достигающее обожения» (Второе слово на Пасху, гл. 6–7, сс. 127–128).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Дальнейшие события, согласно вавилонской хронике, развивались следующим образом. [В 14-й год] (Набопаласара, т.е. 612 г. до Р.Х. – Авт.) царь Аккада (т.е. Вавилонии – Авт.) созвал свои войска, а царь уманмандов (мидийцев) [вышел] навстречу царю Аккада. [У города... они встретились] друг с другом. Царь Аккада [со своим войском] и Киаксар [со своим войском] переправились и пошли берегом р. Тигр... против Ниневии. С месяца сиван до месяца аб [имели место] три сражения... В месяце аб, [день... они захватили город Ниневию] и нанесли великим (людям) большое [поражение]. В тот же день Син-шар-ишкун, царь Ассирии... Многочисленный полон в городе, не поддающийся подсчёту, они захватили, а город (превратили) в руины и развалины... [Войска] Ассирии перед царём бежали, а силы царя Аккада [их преследовали]. В 20-й день месяца улул Киаксар вернулся в свою страну со своим войском с.248–249]. Таким образом, катастрофа для Ниневии разразилась в 14-й год царствования Набопаласара, т.е. в 612 году до Р.Х. Кроме отрывочных греческих преданий и рассказов, часто не заслуживающих доверия, об этой страшной катастрофе не сохранилось совершенно никаких подробностей. Достоверно известно лишь то, что Ниневия погибла, а вместе с ней погибла и Ассирийская держава. Отсутствие ассирийских памятников, сообщающих сведения о том, что происходило после смерти Ашшурбанипала, гражданской войны и падения Ниневии объясняется тем, что правители государства, стремившегося в пропасть с силой и быстротой лавины, не имели уже никакого желания заниматься изваяниями и сочинением надписей. Общеизвестно и то, что ассирийцы не любили оставлять потомкам сведения о своих военных неудачах, потому и летописцы замолкали всегда, когда не могли сказать ничего отрадного. Поэтому Дж. Смиту легче было найти в разрушенном дворце Ниневии 15 недостающих табличек, повествующих о всемирном потопе, чем нам сегодня восстановить в хронологическом порядке и связной форме последние дни гордой столицы Ассирии. Однако трудно поверить и в то, что Ниневия со своим несметным богатством, накопленным на протяжении веков путем грабежа и войн, была пощажена скифами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Имперская модель создает колоссальный запас прочности, позволяющий государству не только выживать, но и развиваться, и успешно защищаться в условиях таких жесточайших кризисов, как мировые войны. Вопрос имперскости - это очень важный вопрос нашей идентичности, являющейся стержнем, главной опорой нашего национального сознания и достоинства. Чтобы их сохранить, наш народ должен помнить, что «они сыны и дочери исторической великой России и могут с гордостью считать себя русскими». Продолжая свое путешествие в прикровенную Империю, мы мчимся над огромными просторами Сибири, которую в нынешней России оккупанты-хазары превратили, осуществив мечту Троцкого в «безлюдную пустыню, населенную белыми неграми», преимущественно мигрантами, работающими там по вахтовому методу и не считающими эту землю своей. Но мы летим над другой Сибирью, имперской, богатой, изобильной, которая помнит то, о чем писал в своих воспоминаниях И.Волегов: «Сибирь - это богатство России. Измерить это богатство в настоящее время не представляется никакой возможности, ибо оно еще лежит нетронуто и не исследовано. Крестьянину Сибири природа предоставила все, отчего он мог обогатиться. Землю, которая давала богатые урожаи, поля для скотоводства, реки для рыболовства и тайгу для охоты - от всего у него был доход. Бывало, поедешь из города в деревню на летние каникулы с пятью или шестью рублями (зарплата рабочего в 1913 году была 20 золотых рублей в месяц, а народного учителя 25-30 золотых рублей - прим. авт.)- за эти деньги получишь хорошенькую чистенькую комнату и будут вас кормить целый месяц, как на убой. Дадут сибирские шаньги, блины или оладьи, штук десять сваренных вкрутую яиц, миску сметаны, топленое масло в глиняной масленке, огромный кувшин молока, ну, а чай непременно - это завтрак. Во время обеда подавали не менее пяти блюд, почти все молочные, а из мясных - один суп из солонины. Свежее было только курица или гусь. Засолов ставили к обеду много: грузди, огурцы, редьку и, как сладкое, после всего подавали свежие ягоды - чернику, землянику или малину с молоком. Ужинали тем, что осталось от обеда, и вечерний чай с брусникой и домашним печеньем».

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/20/...

8 нояб. 309 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда по делу о 16 лицах, обвиняемых в государственных преступлениях: (Заседание 25 октября): (Из газ. «ПВ»): (Оконч.) X: Доставление денежных средств членам социал-революционной партии. ((Ф)); С. 2 : Москва, 7 ноября: (Суждения Г.-П. о необходимых преобразованиях Закона о печати, высказанные им по предложению Комиссии)/(Г.-П.); Первое представление «Юдифи» (А. Н. Серова). (О); С. 3 : Из Вязников. 16 окт.: «Бегомания». Несчастные случаи. Меры по благоустройству города. (ВИ); Восточные земли. Из Филиппополя. 9 окт.: Открытие областного собрания. Наше больное место. О мерах к улучшению финансов провинции. Суд над убийцами (О. Н.) Скобелевой. Курьезное заявление старшин Рупченского округа. (ИИ). 9 нояб. 310 С. 12 : Крестница герцогини: Роман Карла Мерувеля. IXXII/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 8 ноября: («Полезны ли нар. чтения?» О моск. читальнях)/(Авт. не установлен); Петербург: (Дар обществу древней письменности (гр. А. Д. Шереметева: серб. рукописи XV и XVI вв., отд. листы из пергаментных рукописей XIIIXV вв.)); С. 3 : Из Воронежа. 28 окт.: Материальное богатство. Недостаток школы. Процветание медицинского персонала. Нужды города. Банкротства; Из Тихвина. 19 окт.: Дороговизна. Случаи во время ярмарки/(А. П. Шамшев); Из Курска. 6 нояб.: Верное средство к понижению цены на хлеб/(А. А. Танков); Из Одессы. 27 окт.: Итальянская опера. Просьба студентов Новороссийского университета. Запрещение газеты «Правда». Выборы в университет. Сборник статей (Ф. К. Бруна) «Черномор(ье)» ((Одесса, 18791880. Ч. III)). Строгие наказания. Погода. (ВИ). 10 нояб. 311 С. 1 : Самоубийца. VIIIIX/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 9 ноября: (О доступе семинаристов в ун-т и «аттестате зрелости»)/(Г.-П.); Из писем в редакцию (о хлебе): I/Л.; II/X.; С. 23 : Из Ярославля. 15 окт.: Состояние погоды. Закрытие навигации. Крестьяне, застигнутые врасплох зимой. Буря. Учителя-скептики. Каток. Казармы. Дороговизна; С. 3 : Из Тамбова. 1 нояб.: О правах для реалистов. Выписка периодических изданий; Из Киева. 30 окт.: Общества вспомоществования недостаточным учащимся; Из Тифлиса. 31 окт.: Драматический грабеж. Объявления о пропаже супругов. Курьез в думском заседании/Пров. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

План Турции сводился к тому, чтобы заградить выход из Лимана, не допустить соединения русских эскадр, стоявших у Херсона и Севастополя, и разбить Черноморский флот по частям. Турецкое командование рассчитывало овладеть Кинбурном, уничтожить Херсон и захватить Крым. Защиту Кимбурна возглавил А.В.Суворов: он построил пять батарей на островах, прикрывавших устье Днепра. В дополнение к имеющимся войскам А.В.Суворов сформировал из бывших запорожцев вооруженные отряды под названием верных черноморских казаков и привлек их к охране лимана и берегов Черного моря. Обе стороны подготовились к решающей схватке. 1 октября 1787 г. произошло жестокое сражение между пятью тысячами солдат и казаков А.В. Суворова и пятью тысячами янычар. Всего 700 человек были подобраны турецкой эскадрой из 5 тыс. десанта. Русские потери составили 450 человек. Однако Кинбурн был ключевым пунктом и весной 1788г. турецкий флот попытался уничтожить русский флот в лимане, но понес значительные потери.. При выходе из Днепровского лимана турецкая эскадра попала под внезапный удар суворовского " блок-поста " (батареи в количестве 34 орудий) и потеряла 5 кораблей, 2 фрегата и еще несколько вспомогательных судов. Успехи русских войск явились результатом высокого боевого мастерства и наступательного порыва матросов, солдат и офицеров, подготовленных Суворовым и Ушаковым. (С октября 1787 г. по март 1788г. Ушаков был одновременно помощником Суворова по морской части на лимане- прим.авт.) После такого разгрома целый год турки приходили в чувство, а затем дважды пытались нанести удары в стыки русско-австрийских войск, но оба раза были разбиты войсками А.В. Суворова. Надо отметить, что еще в 1781 году между Россией и Австрией был закреплен договор, согласно которому Россия должна была защищать Австрию от Пруссии, а в свою очередь Австрия должна была выступить на стороне России в случае нападения на нее Турции. Турцию же поддерживали Англия, Франция и Швеция. Дипломаты перечисленных стран также вели войну, но на своем дипломатическом фронте. Английские и французские дипломаты пытались представить для Турции действия России, как агрессивные-захватнические. Потемкин в ответ старался раскрыть глаза туркам на коварную роль их мнимых союзников. «Франция сосет их по торговле, и завладела почти всем продуктом, теперь явилась Швеция у них на жалование,- писал Потемкин своему представителю при визире. Все указывают на Россию, что она опасна, а между тем Индию разобрали с ее богатствами под носом у Турции по своим рукам…». Однако усилия Потемкина не увенчались успехом. В 1789 году отмобилизованная 100 тыс. армия под руководством великого визиря двинулась в Молдавию и в Причерноморье.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/26/...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 4  голоса:  5.0 из  5) Вспомнились эти слова женщины, рожденной во время попытки соляного аборта. Но речь пойдет вовсе не о них. Стремительно приближается время Страстной седмицы, дней воспоминания предания Христа на казнь, Его страданий и Воскресения. И, как и любое значимое событие, коммерсанты (радивые и не очень) используют эти дни для удовлетворения «религиозных потребностей» своих покупателей. К сожалению, хочу озвучить свои мысли только о нерадивых. Приведу только один пример, отражающий направленность идей по пиару в целом. Западная сеть магазинов SPAR (Нидерланды) вот таким образом готовит своих покупателей к Пасхе : Уверяю вас: ни слова о Христе во всей брошюре-каталоге с товарами. Все в точности, как с украденным Рождеством Христовым . Вот мысли содержателей голландской сети: А вдруг кому-то Христос ненавистен? Вдруг мусульмане возьмут каталог? Или атеисты? Нет, мы, из Нидерландов, все толерантны: Пасха – значит  Пасха. И никакого Христа! Вот так. «А народные суеверные глупости [наспех придуманные. – авт. ] – это всего лишь забава», – видимо так продолжают рассуждать редактор каталога и начальство, согласовывая свои решения с политиками и процедурами западной компании, гласящими, что религия вне бизнеса. Ну какая связь между тем как у хозяйки поднялся кулич и мерой богатства? И зачем считать деньги 3 раза за день, если у тебя нет проблем с памятью? И почему это нужно делать втайне от родных? Ну почему сеть продовольственных товаров публикует всю эту ерунду? Хотя бы классическое предание про Марию Магдалину и императора Тиберия написали… Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. ( Лк.17:1-2 ) Эти страшные слова «неполиткорректного» Иисуса Христа есть ответ подобной тенденции. Хотя надеемся, что такие вот соблазнители все-таки придут в виноградник Хозяина за своим динарием хотя бы к одиннадцатому часу ( Мф.20:1-16 ) Евгений Ананьев Рекомендуемые статьи 3 комментария Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/vspominat-xrista-nep...

Нищета духовная означает смирение, видение своего истинного состояния. Как обычный нищий не имеет ничего своего, но одевается в то, что дадут, и питается подаянием, так и мы должны осознавать: все, что имеем, получаем от Бога. Это все не наше, мы лишь управители имения, которое дал нам Господь. Дал, чтобы оно служило спасению нашей души. Можно быть отнюдь не бедным человеком, но быть нищим духом , со смирением принимать то, что нам дарует Бог, и использовать это для служения Господу и людям. Всё — от Бога. Не только богатство материальное, но и здоровье, таланты, способности, сама жизнь — все это исключительно дар Божий, за который мы должны Его благодарить. Без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 5), — говорит нам Господь. Борьба с грехами и стяжание добрых дел невозможны без смирения. Все это мы делаем только с помощью Божией. Нищим духом, смиренномудрым обещается Царство Небесное. Люди, знающие, что все, что они имеют, не их заслуга, а дар Божий, который нужно преумножить во спасение души, будут воспринимать все посланное и как средство достижения Царства Небесного. Вторая заповедь Блаженны плачущие, ибо они утешатся.      Блаженны плачущие. Плач может быть вызван совершенно разными причинами, но далеко не всякий плач является добродетелью. Заповедь о плаче означает покаянный плач о своих грехах. Покаяние так важно, потому что без него невозможно приблизиться к Богу. Грехи мешают нам это сделать. Первая заповедь о смирении уже подводит нас к покаянию, закладывает основу для духовной жизни, ибо осознать свои грехи, покаяться в них может только человек, который чувствует свою немощь, нищету перед Отцом Небесным. Евангельский блудный сын возвращается в дом Отчий, и, конечно, Господь примет всякого приходящего к Нему и отрет всякую слезу с его очей. Поэтому «блаженны плачущие (о грехах), ибо они утешатся (выделено нами. — Авт .)». У каждого человека есть грехи, без греха один Бог, но нам дан от Бога величайший дар — покаяние, возможность вернуться к Богу, попросить у Него прощения. Святые отцы недаром называли покаяние вторым крещением, где мы омываем грехи не водой, а слезами.

http://pravoslavie.ru/104825.html

Свое руководство по воспитанию детей архиепископ Евсевий делит на две части: на науку о воспитании и науку об обучении. В первой части вначале излагаются общие принципы воспитания, затем подробно разбираются частные вопросы. Так архиепископ отдельно останавлива­ется на темах образования тела, душевных способностей, способности чувствования, желательной способности. Отдельно рассматриваются средства к сохранению бла­гонравия в детях. Уделено внимание и воспитанию по­слушания. По мысли архиепископа Евсевия, необходимо с малолетства приучать человека к послушанию. Человек свободно подчиняется воле Божией, но пока ребенок не способен сам владеть волей и умом, он должен нахо­диться под руководством родителей. По мере взросления необходимо ослаблять строгость воспитания и давать ребенку больше самостоятельности в управлении собой. Послушание должно строиться не на рабском страхе, а на любви и доверии воспитателю. «Поэтому, кто хочет, чтобы послушание облагораживало детей, тот должен снискать их доверенность и привязанность своею любовью к ним, постоянством, благоразумием, соблюдением себя в стро­гих границах и вообще добрым поведением» 342]. Весьма ценные советы по христианскому воспита­нию детей оставил нам священномученик Владимир (Бого­явленский). Он опубликовал книгу «Беседы о православном воспитании детей». Эту книгу можно назвать кратким руководством для каждого православного родителя. В ней с особенной любовью священномученик излагает основные принципы духовного воспитания детей. «Лучшее наслед­ство, которое могут родители дать своим детям, есть доброе воспитание. Оно имеет гораздо большую ценность, чем все богатства и блага земные» 9]. Останавливаясь на воспитании добродетелей, священномученик в первую очередь обращает внимание на добродетель послушания: «Если мы начнем с добродете­лей и спросим, какая из них должна занять первое место, то должны ответить, что главной и основной добродете­лью каждого благовоспитанного дитяти, без сомнения, должно быть послушание» 28]; «Они (родители — Прим. авт.) с самых ранних пор должны приучать детей своих повиноваться родителям ради Бога. Они должны с самого младенчества внушать детям, что родители у них заступают место Бога, что Бог Сам заповедует почитать родителей и повиноваться им, что они, не повинуясь ро­дителям, грешат против Самого Бога и навлекают на себя Его наказание; и наоборот, оказывая родителям почтение, они привлекают этим к себе Его благоволение, временное и вечное» 29, 30].

http://azbyka.ru/svyatootecheskoe-ucheni...

Могущество и процветание каждого государства связано с численностью его населения 31 января, 2007. Протоиерей Александр Ильяшенко По окончании Великой Отечественной войны в Советском Союзе наблюдался значительный подъем рождаемости. Это было связано с Победой в Великой Отечественной войне, одержанной в тяжелейшей, кровопролитной борьбе. Тогда в стране царил необыкновенно высокий патриотический и духовный подъем, люди с оптимизмом смотрели в будущее. Победа была достигнута не только благодаря напряжению всех сил народа… В Москве проходят XV Рождественские образовательные чтения . Тема форума 2007 года — «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке». Святейший Патриарх Алексий II определил ряд задач форума, среди них: осмысление стратегии воспитания подрастающего поколения в контексте глобализации XXI века, координация усилий церковных, государственных и общественных структур в сфере образования, согласование христианского миропонимания и научной модели мира на современном этапе. Председатель редакционного совета портала « Правмир » иерей Александр Ильшяенко выступил с докладом на втором пленарном заседании форума. Могущество и процветание каждого государства связано с  численностью его населения. Вопрос умножения численности российского народа издавна волновал лучшие умы нашего отчества. Так, Михаил Васильевич Ломоносов, который считал своим долгом «ничего полезного обществу не оставлять под спудом», находил самым главным делом «сохранение и размножение российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной (бесполезной — авт.) без обитателей». Дмитрий Иванович Менделеев был семнадцатым ребенком в семье. Также, как и Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович — выдающийся ученый, верный и любящий сын Отечества, человек большого государственного масштаба с необыкновенно широким кругом интересов. Его единомышленниками были нобелевские лауреаты Иван Петрович Павлов и Илья Ильич Мечников, знаменитый адмирал Степан Осипович Макаров и многие другие незаурядные современники.

http://pravmir.ru/mogushhestvo-i-procvet...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010