Могущество и процветание каждого государства связано с численностью его населения 31 января, 2007. Протоиерей Александр Ильяшенко По окончании Великой Отечественной войны в Советском Союзе наблюдался значительный подъем рождаемости. Это было связано с Победой в Великой Отечественной войне, одержанной в тяжелейшей, кровопролитной борьбе. Тогда в стране царил необыкновенно высокий патриотический и духовный подъем, люди с оптимизмом смотрели в будущее. Победа была достигнута не только благодаря напряжению всех сил народа… В Москве проходят XV Рождественские образовательные чтения . Тема форума 2007 года — «Вера и образование: общество, школа, семья в XXI веке». Святейший Патриарх Алексий II определил ряд задач форума, среди них: осмысление стратегии воспитания подрастающего поколения в контексте глобализации XXI века, координация усилий церковных, государственных и общественных структур в сфере образования, согласование христианского миропонимания и научной модели мира на современном этапе. Председатель редакционного совета портала « Правмир » иерей Александр Ильшяенко выступил с докладом на втором пленарном заседании форума. Могущество и процветание каждого государства связано с  численностью его населения. Вопрос умножения численности российского народа издавна волновал лучшие умы нашего отчества. Так, Михаил Васильевич Ломоносов, который считал своим долгом «ничего полезного обществу не оставлять под спудом», находил самым главным делом «сохранение и размножение российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной (бесполезной — авт.) без обитателей». Дмитрий Иванович Менделеев был семнадцатым ребенком в семье. Также, как и Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович — выдающийся ученый, верный и любящий сын Отечества, человек большого государственного масштаба с необыкновенно широким кругом интересов. Его единомышленниками были нобелевские лауреаты Иван Петрович Павлов и Илья Ильич Мечников, знаменитый адмирал Степан Осипович Макаров и многие другие незаурядные современники.

http://pravmir.ru/mogushhestvo-i-procvet...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ X (Херхеулидзе), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1741-1744). Согласно сведениям груз. царевича Вахушти Багратиони , Н. был избран на престол первоиерарха Грузинской Православной Церкви согласно воле умирающего католикоса-патриарха Доментия IV ( Багратиони; 1705-1724, 1737-1741) ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 518). Груз. историк Папуна Орбелиани в «Истории Грузии» подробно написал об этом. Доментий IV «при жизни велел назвать католикоса», и церковный клир Картли-Кахети выбрал сына царя Картли Иесе (1714-1716) - Антония (католикос-патриарх Антоний I (Багратиони) в 1744-1755, 1764-1788), к-рый «с раннего возраста отказался от богатства, престола и постригся в монахи, и при жизни его дядя (Доментий IV.- Авт.) желал его патриархом после себя и на этом настаивал церковный клир, чтобы он занял престол после дяди». Однако Антоний отказался. Тогда обеспокоенный Доментий IV позвал «епископа Урбнисского Николоза Херхеулидзе, который преклонил колени перед его постелью. Доментий положил руку ему на голову и покинул этот мир и предстал перед Господом» ( Папуна Орбелиани. 1981. С. 34-35). Очевидно, факт выбора почившего католикоса-патриарха имел для Н. особое значение: так, заверяя купчую грамоту 1741 г., он подписался: «Избранный католикосом-патриархом Доментием Батонишвили (царевичем.- Авт.) его духовный сын, при его жизни благословенный и благословляющий Грузию католикос-патриарх Николоз, заверяю сию грамоту» (Документы из соц. истории Грузии. 1940. Т. 1. С. 295). Сохранилось письмо Н., отправленное папе Римскому Бенедикту XIV (1740-1758), которое демонстрирует благожелательное отношение католикоса-патриарха к католич. миссии в Грузии. В обращении к папе он писал о проповедовавших в Грузии капуцинах, что он всегда «обращался с ними с любовью и желал им счастья и всех благ, особенно в этот короткий промежуток времени, в течение трех или четырех месяцев, когда скончался патриарх Доментий»; от лица всех грузин «покорно просил» папу «заботиться об этой провинции… не бросать на произвол неверующих»; сетовал, что «некоторые патриархи Грузии забыли о надлежащей покорности» папе, и просил папу «не сравнивать его с ними», заверяя, что он «слуга покорный и готов выполнять указания» папы ( Тамарашвили. 1902. С. 237).

http://pravenc.ru/text/2566072.html

Жительница Кампании (Юж. Италия) Л. попала в плен к королю варваров Р. Сначала он пытался склонить деву к идолопоклонству, но, видя ее стойкость, проникся к ней уважением, а впосл. сам уверовал во Христа. Р. выделил Л. жилище в уединенном месте, где она вела аскетическую жизнь. По молитвам Л. во время военного похода Р. одерживал победы. Спустя 20 лет Л. стала просить Р. отпустить ее в Кампанию, чтобы там принять мучения за Христа. Р. решил пострадать вместе с ней и оставил свое царство, богатство и семью. В Кампании они были схвачены и приведены на суд к игемону, к-рый велел отсечь им головы. Вместе с Л. и Р. была казнена группа мучеников, имена которых варьируются в разных источниках. В Синаксарях К-польской ц. и Vat. gr. 2046 указаны Антонин, Ликий, Ней, Серин (Сирин в Vat. gr. 2046), Диодор, Дион, Аполлоний, Апам, Папиан, Котий, Орон, Папик, Сатур, Виктор и еще 9 чел. (SynCP. Col. 802; Vat. gr. 2046. Fol. 282d). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца к ним добавлено еще имя Анатолия и под этой же датой отдельно указана память 24 мучеников, пострадавших с Л. и Р. ( Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 6. Σ. 33). Краткая редакция славяно-рус. нестишного Пролога повторяет имена из визант. синаксарей, но искажает нек-рые из них: Антонин, Лукиан, Неасирин, Диодор, Дион, Аполлоний, Апам, Папиан, Котуй, Орон, Папик, Сатур, Виктор и «инех 9» ( Павлова, Желязкова. 1999. Л. 264b). В Житии пространной редакции нестишного Пролога, к-рое впосл. было дважды включено в ВМЧ, приведены такие имена: «Антоний, Лукиан, Сирон, Дион, Диор, Кутоний, Аронос, Набик [во 2-м случае - Пабик], Сатур и инех 9» (ГИМ. Син. 996. Л. 64, 65 об.). В стишных Прологах сказание об этих святых отсутствует, а искаженная формулировка памяти помещена не под 6, а под 5 июля: «...святых мучениц   (т. е. 160, ошибочно вместо имени Рикс.- Авт.) и Лукия мечом скончашася» ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 11. С. 15). В Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского перечислены Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диодор «и прочие» ( Димитрий Ростовский, свт. Книга Житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 254). А в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского» к ним добавлены Кутоний, Аронос, Папик и Сатурн, а Диодор назван Диором (ЖСв. Июль. С. 136). В этом виде список мучеников вошел в совр. календарь РПЦ с той разницей, что Папик назван Капиком, а Диор - Диодором.

http://pravenc.ru/text/2110871.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОЙНА [борьба, брань, вражда; греч. πλεμος, μχη, πλη], 1) в религ. плане - противостояние диавола, демонов Богу и Его ангелам, имеющее эсхатологический характер (см. Эсхатология ) и отражающееся в человеческой истории; борьба человека со своими страстями ; 2) в социально-политическом понимании - немирные, враждебные общественные отношения, сопровождаемые насилием, имеющие целью приобретение или сохранение спорных прав и интересов (в широком смысле); организованная вооруженная борьба между гос-вами, народами, а также политическими партиями, социальными или иными группами внутри гос-ва (в узком смысле). В совр. мире участниками В. часто являются незаконные вооруженные формирования, в к-рые объединяются лица, не состоящие в армиях к.-л. гос-в; такие формирования, напр. террористические, нередко имеют международный характер. Победа над Амаликом. Роспись свода зап. галереи ц. во имя свт. Николая Надеина) в Ярославле. 1640 г. (под записью кон. XIX в.) Победа над Амаликом. Роспись свода зап. галереи ц. во имя свт. Николая Надеина) в Ярославле. 1640 г. (под записью кон. XIX в.) В. как противоположность миру (состоянию без В.) является следствием греха , внутренней духовной болезни, поразившей тварный мир,- злоупотребления богоданной свободой и противления воле Божией. В результате рождается братоубийственная ненависть, «ибо из сердца (человека.- Авт.) исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф 15. 19). В. сопровождают человечество на протяжении всей его истории после грехопадения и в соответствии с евангельским учением будут продолжаться до завершения истории во Втором пришествии Христа (Мф 24. 6-7; Мк 13. 7-8; Лк 21. 9-10). В. как вооруженная борьба предстает материальным отражением, видимым знаком «духовного насилия», зла, «совершившегося в духовной действительности» ( Бердяев. С. 167). О том, что причиной В. являются человеческие пороки, говорят св. отцы: «...ничто не бывает столько причиною вражды и раздора (μχην κα πλεμον), как любовь к земным благам, пристрастие к славе, богатству или удовольствиям» ( Ioan. Chrysost. In Psalm. 119. 3); непосредственной причиной В. становится любостяжательность, к-рую вызывает нужда как следствие греха ( Greg. Nazianz. Or. 19. 14), желание приобретения чужой собственности. Если в эсхатологическом и аскетическом аспектах В., духовная брань, является необходимым средством борьбы со злом, то в социально-политическом - в зависимости от целей В. сама может представлять зло; различаются В. «справедливые» и «несправедливые» - понятия, к-рые могут меняться в зависимости от эпохи, нравственных ценностей, правовых норм определенного об-ва.

http://pravenc.ru/text/155138.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕЧАНЫ Дечаны [серб. Дечани; Високи Дечани], муж. мон-рь во имя Христа Пантократора (имел посвящения в честь Вознесения Господня в память о мон-ре в К-поле, в к-ром основатель обители св. кор. Стефан Дечанский провел неск. лет, и во имя Св. Троицы) Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Памятник архитектуры, в 2004 г. внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположен близ с. Дечани, в ущелье р. Бистрицы (Косово и Метохия). Настоятель - еп. Липлянский, викарий Рашско-Призренской епархии Феодосий (Шибалич). В братии 30 монахов (2007). История По преданию, на этом месте планировал основать мон-рь еще свт. Савва I Сербский. Как задужбину и место своего захоронения Д. основал св. кор. Стефан Дечанский в 1327 г., после 1330 г. он посвятил обитель победе над болгарами и греками. Место для обители ктитор выбрал по совету архиеп. Сербского св. Даниила II , к-рому поручил контроль за строительством. В 2 повельях 1330-1331 гг. кор. Стефан рассказал историю создания монастыря и перечислил его владения и имена ктиторов. После смерти Стефана его сын, царь Душан, завершил строительство и издал дарственную грамоту (ок. 1343-1345), увеличившую богатства мон-ря. По окончании строительства, либо 29 июня 1332 г. (Житие св. Стефана), либо в 1335 г., в храме были перезахоронены останки кор. Стефана. От мощей стали происходить чудотворения, и они были открыты для поклонения. В тот период они находились в ковчеге перед алтарем, с левой стороны от царских врат (в наст. время расположены справа). В сер. XIV в. в Д. была похоронена сестра св. Стефана, прп. Елена Дечанская , впосл. ее мощи были положены справа от царских дверей. Мон-рь Дечаны Мон-рь Дечаны В XIV в. к Д. был приписан мон-рь Градиште . После Косовской битвы в 1389 г. турки разорили мон-рь, разрушили надвратную колокольню, келейные корпуса и царские палаты, храм чудом был спасен от обращения в мечеть, но его иконостас был разрушен. В 1397 г. кнг. св. Милица обновила мон-рь и издала дарственные грамоты. Мон-рь имел систему фортификационных сооружений и служил крепостью. На содержании обители находился военный гарнизон во главе с начальником-воеводой, к-рый вместе с игуменом управлял дечанскими владениями. Из описаний посмертных чудес св. кор. Стефана Дечанского известны имена неск. светских соуправителей мон-ря, которые вступили в конфликт с обителью и ее настоятелем, за что впосл. были жестоко наказаны св. покровителем (напр., чельник Ивой (Ивое), назначенный вдовой св. кор. Стефана Еленой, и свирепый Юнец (Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак/Авт.-сост.: А. Давидов, Г. Данчев, Н. Дончева-Панайотова и др. София, 1983. С. 128, 130, 132, 134; Наумов Е. П. Кем написано второе житие Стефана?//Славянский архив. М., 1963. С. 60-73).

http://pravenc.ru/text/171794.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОВ (Княгиницкий Иван, в постриге в малую схиму Иезекииль; ок. 1550, Тысменица (совр. Ивано-Франковская обл., Украина) - 29.12. 1621, Манявский Крестовоздвиженский мон-рь (совр. Ивано-Франковская обл.)), прп. (пам. 29 дек., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых), Манявский. Биография Основным источником сведений об И. является соч. «Житие и жизнь преподобного отца нашего Иова, и о сконьчании его, и о составлении святыя обители Скитския, вкратце списано», составленное современником и почитателем святого иером. Угорницкого Михайловского мон-ря Игнатием из Любартова (по-видимому, из мест. Любар (Любартов), ныне поселок городского типа в Житомирской обл., Украина). Некоторые исследователи отождествляют автора жизнеописания И. с игум. тригорского в честь Преображения Господня монастыря Игнатием (Симоновичем), участвовавшим в Киевском Соборе 13-16 авг. 1628 г., на к-ром разбирались униат. воззрения Мелетия (Смотрицкого) . Сочинение Игнатия из Любартова (вместе со списками «Завета духовного» и «Регулы», в создании к-рых, по всей видимости, принимал участие И.) было обнаружено А. С. Петрушевичем в кон. 50-х гг. XIX в. в архиве базилианского Подгорецкого Благовещенского мон-ря. А. А. Титову были известны еще 2 списка Жития И.: в собраниях И. А. Вахромеева и С. Т. Большакова (История Манявского скита с его основания до закрытия: (1611-1785 гг.)/Пер., авт. вступ. ст.: А. А. Титов. М., 1907 [оттиск из: ДЧ. 1907. 6-9]). Собор Галицких святых. Икона. 2001 г. (Георгиевская ц. во Львове) Собор Галицких святых. Икона. 2001 г. (Георгиевская ц. во Львове) В Житии И. сообщается, что он род. «от благородных родителей, в богатстве доволних суще». Род земян Княгиницких (земяне - мелкопоместные землевладельцы, владевшие землей при условии несения воинской службы), как считается, происходил из с. Княгинин близ Тысменицы. По мнению прот. Феодора Титова , родственниками И. были влиятельные галицкие шляхтичи Балабаны ( Титов. 1906. Т. 7. Стб. 220). Святой получил начальное образование в школе при Уневском Успенском муж. мон-ре (в совр. с. Унев Перемышлянского р-на Львовской обл.), позже учился в Острожском коллегиуме (с 1580 академия), куда поступил «для совершеннейших наук». По окончании коллегиума преподавал в нем и одновременно проходил службу при дворе старосты Петра Смединского, одного из близких сподвижников кн. Константина Константиновича Острожского. И. Княгиницкий пользовался благосклонностью Смединского и кн. Константина, для сына последнего - Александра - Княгиницкий переписал Псалтирь.

http://pravenc.ru/text/578152.html

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Евгений Ананьев «Вспоминать Христа неполиткорректно» " decoding="" title="" > ( 4  голоса:  5.0 из  5) Вспомнились эти слова женщины, рожденной во время попытки соляного аборта. Но речь пойдет вовсе не о них. Стремительно приближается время Страстной седмицы, дней воспоминания предания Христа на казнь, Его страданий и Воскресения. И, как и любое значимое событие, коммерсанты (радивые и не очень) используют эти дни для удовлетворения «религиозных потребностей» своих покупателей. К сожалению, хочу озвучить свои мысли только о нерадивых. Приведу только один пример, отражающий направленность идей по пиару в целом. Западная сеть магазинов SPAR (Нидерланды) вот таким образом готовит своих покупателей к Пасхе : Уверяю вас: ни слова о Христе во всей брошюре-каталоге с товарами. Все в точности, как с украденным Рождеством Христовым . Вот мысли содержателей голландской сети: А вдруг кому-то Христос ненавистен? Вдруг мусульмане возьмут каталог? Или атеисты? Нет, мы, из Нидерландов, все толерантны: Пасха – значит  Пасха. И никакого Христа! Вот так. «А народные суеверные глупости [наспех придуманные. – авт. ] – это всего лишь забава», – видимо так продолжают рассуждать редактор каталога и начальство, согласовывая свои решения с политиками и процедурами западной компании, гласящими, что религия вне бизнеса. Ну какая связь между тем как у хозяйки поднялся кулич и мерой богатства? И зачем считать деньги 3 раза за день, если у тебя нет проблем с памятью? И почему это нужно делать втайне от родных? Ну почему сеть продовольственных товаров публикует всю эту ерунду? Хотя бы классическое предание про Марию Магдалину и императора Тиберия написали… Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. ( Лк.17:1–2 ) Эти страшные слова «неполиткорректного» Иисуса Христа есть ответ подобной тенденции. Хотя надеемся, что такие вот соблазнители все-таки придут в виноградник Хозяина за своим динарием хотя бы к одиннадцатому часу ( Мф.20:1–16 ) Евгений Ананьев Рекомендуемые статьи 3 комментария Самое популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://sueverie.net/vspominat-xrista-nep...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ ХАЛКИДОНСКИЙ [Греч. Μιχαλ τς Χαλκηδνος] (VIII-IX вв.?), прп., исп. (пам. греч. 1 мая), чудотворец. Память М. Х. не включена в визант. Синаксари. Она вместе с кратким его Житием содержится под 1 мая только в одном Синаксаре, сохранившемся в неизданной рукописи 1404 г. Paris. Cod. 1574 (Fol. 156-157v см.: BHG, N 2274). Там же есть и последование святому, в к-ром воспеваются его аскетические подвиги (Ibid. Fol. 153a). М. Х. жил во время иконоборчества . Он происходил из сел. Капус близ Халкидона (ныне Кадыкёй, в черте Стамбула), был младшим сыном в семье богатых скотоводов. Его родители отличались благочестием и милостью к бедным. Однажды, будучи еще отроком, М. Х. попался на глаза императору (не назван по имени), бывшему в тех краях на охоте, и так приглянулся ему, что император забрал мальчика в К-поль, чтобы дать ему хорошее образование. Дальнейшие подробности биографии М. Х. в Житии почти не отражены. Сказано лишь, что он презирал мирскую славу и богатство, не общался с еретиками-иконоборцами, что скорее всего повлекло за собой преследования святого с их стороны. Вероятно, он принял монашеский постриг. Мирно скончался у себя на родине. В источнике сохранились свидетельства многочисленных чудес, происходивших сначала от тела М. Х., а затем от его гробницы. После погребения неск. дней могилу освещал божественный свет. Все, кто приходили почтить память преподобного, получали исцеление. Позже его мощи были перенесены в храм св. Константина в Халкидоне. Жена имп. Михаила VIII Палеолога Феодора Дукина Ватаца († 1303) захотела присвоить мощи М. Х., но не смогла даже прикоснуться к ним, т. к. чудесная сила поразила ее в руку. Последние свидетельства о чудесах от мощей относятся к XIV в., когда Халкидон был уже занят турками. Лит.: Stiernon D. Michele di Calcedonia//BiblSS. Vol. 9. Col. 447; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 337; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 5. С. 23-24. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563776.html

Татьяна Ефименко Ефименко Татьяна Петровна (1890–1918) – поэтесса. Дочь этнографа, фольклориста Александра Ефименко (1848–1918), автора фундаментального труда «История украинского народа» (т. 1–2. СПб., 1906). Дебютировала в начале 1910-х годов в журналах «Вестник Европы», «Русское Богатство», а в конце 1915 года в Петрограде выпустила книгу неоклассических стихов «Жадное сердце», в которой, как писал один из рецензентов, стремилась «спутать прошлое с настоящим в поисках вечного». Сергей Городецкий причислил ее к акмеистам, но она не принадлежала ни к «Цеху Поэтов», ни к другим поэтическим направлениям. В рецензиях А. Лозина-Лозинского и Н. Венгерова отмечалось ее противостояние Анне Ахматовой и другим поэтессам эпохи. В конце 1917 года вместе с отцом и матерью переехала в имение родственников на Харьковщине. Через год все они были убиты. Такими же жертвами бандитских налетов этих лет на Рязанщине стал поэт Леонид Семенов, на Черниговщине – художник Георгий Нарбут (его брата Владимира Нарбута тоже изувечили). В ЦГАЛИ хранятся пять тетрадей ранних и поздних стихов Татьяны Ефименко, в большинстве своем неопубликованных. В стихах последних лет преобладают религиозные мотивы. Я не могу роптать на Тебя, Боже Ты дал мне так много. Ясна моя дорога. Ты посадил весной барвинки на моей тропинке, а осенью рябины. В школе меня не бранил учитель, любовь моя была не мучительная, ясна моя дорога, Ты дал мне многое. А между тем мне чего-то недостает. Плачет сердце мое – какое-то к нему прикоснулось острие. Утренние золотые зори, Вечерние, кровавые, облака в голубых оправах, березы в зеленых шарфах, жилистые дубы, легкие цветы – этого достаточно для святых, или больных, или усталых, а для меня мало. 1915 Ни суеты, ни безразличья Ни безобразия, ни зла Не испугалась Беатриче И в город северный сошла. Когда зима настлала ложе И ночь над городом легла, Она мне сделалась дороже Дыханья, солнца и тепла. Но слишком много зла и сора, И глаз в слезах, и душ в тоске, И проклял Бог холодный город Гранитноликий на реке. Рука, карающая строго, Безумья слала на людей, О жизни все молили Бога, А я молила лишь о ней: «Спаси ее от ран и крови, Да идут мимо грязь и боль, Безмернейшую из любови В душе моей укрыть позволь». Вот рев реки и крики птичьи, Толпы смятение и страх, Но не видала Беатриче Я ни в церквах, ни во дворах. Мне не мелькнуло покрывало И не приветила рука, Над улицей ее вставала Заря, от утра далека. Пожар, как Божия немилость, Уже венчал дома вдали. А тень за мною волочилась По окровавленной пыли. 6.XI.1917 Белорецк Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Бог пришел на землю, а мир не хочет этого замечать! Неужели это действительно проявление слабости и нерешительности Творца мира? «Да», – так думают некоторые люди, которые привыкли рассчитывать в этой жизни на власть и богатство. Даже счастьем такие несчастные считают то же, что и домашняя скотина: потребление земных благ. Но те, в чьем сердце осталась способность любить, понимают, что подлинное величие – не в кратковременном внешнем блеске, а в подвиге – подвиге любви. В зимнюю ночь, более двух тысяч лет назад, вифлеемские пастухи содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом (т. е. в Вифлееме – прим. авт.) Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в (Лк. 2, 8–12). Когда все почтенные и богатые люди спят глубоким сном, каким-то бедным пастухам является Ангел и сообщает, что Бог пришел на землю, а найти Его можно в хлеву, в кормушке для скота. Непостижимо! Но Тот, Кто есть Любовь и Истина, не соразмеряет Свои действия с людским мнением. Творец дает весть через Ангела тем, кого избирает Сам. В Боге нуждался весь человеческий мир, но Он сначала пришел к тому народу, который хранил истинную веру и ждал Его. Бог пришел на землю с жертвенной любовью, не совершая насилия над человеческими душами. И в этом нет слабости и духовного поражения. Архангел Гавриил возвестил Деве Марии: Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца (Лк. 1, 30–33). Когда Пресвятая Дева сказала Богу Свое «да»: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38), – тогда под Ее сердцем в девической утробе появилась новая жизнь. Бог тайно для всех пришел в мир земной, и Дева Мария стала Храмом Божества и Божиим Престолом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010