Успение Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+аудио, видео) 28 августа, 2021. Редакция " Правмира " Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни» 28 августа по новому стилю и 15 августа по старому стилю Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Само слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть». Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей. Здесь Она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял Ее к Себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, Ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится Ее земная жизнь и Господь возьмет Ее к Себе. Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором Она молилась и ожидала Своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее душу с Собой. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

http://pravmir.ru/uspenie-presvyatoj-bog...

11 ноября 2012 года Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили ночную Божественную литургию в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме 15 ноября 2012 г. 01:00 Патриарх Кирилл посетил Святую землю 9-14 ноября состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в пределы Иерусалимского Патриархата 9 ноября Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Иерусалим. В аэропорту " Бен-Гурион " в беседе с представителями СМИ Предстоятель Русской Церкви отметил, что посещает Святую Землю впервые после избрания на Патриарший престол. " В соответствии с существующей традицией я посещаю глав Поместных Православных Церквей и с радостью ступаю на Святую Землю, чтобы встретиться с Блаженнейшим Патриархом Феофилом, совершить богослужение в святом граде Иерусалиме в Храме Гроба Господня, посетить Русскую духовную миссию, Горненский монастырь, Вифлеем, Назарет, Тиверию, поклониться святым местам " , - сказал Святейший Патриарх. Затем он направился в Старый город, к Иерусалимской Патриархии, где состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. Предстоятели в сопровождении иерархов и духовенства обеих Поместных Церквей проследовали к Храму Воскресения Христова, где поклонились Камню помазания и Гробу Господню. В Кафоликоне (соборном храме Иерусалимской Церкви) Святейший Патриарх Кирилл возглавил благодарственный молебен. После приветствия Блаженнейшего Патриарха Феофила, обращенного к Предстоятелю Русской Церкви, Святейший Патриарх Кирилл в ответном слове выразил радость от посещения великой святыни христианского мира и возможности помолиться в тех местах, где " Бог воплотившийся совершал Свой крестный подвиг за грехи всего мира, где Он был погребен плотию, но не прекратил Своего искупительного дела, душой сойдя во ад и выводя оттуда его узников, где Он воскрес силою Своего Божества и привел в трепет охранявших Его стражников " . Патриарх Кирилл особо подчеркнул, что сегодня особую важность приобретают молитвы о мире на Святой Земле. " Наше особое моление — о мире для Иерусалима и всего Востока, переживающего ныне непростые времена, чтобы на месте великой победы Христовой воцарился мир и согласие между людьми " , - сказал Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/news/patriarh_kirill...

31-е Положение пояса пресв. Богородицы Кроме ризы пресв. Богородицы сохранился между христианами в честный пояс ее, который во успении Божией Матери ею самою вверен был ав. Фоме, потом, как пишет Никифор Каллист, передаваем был между верующими, так же как и риза ее, преемственно от одного к другому. В V веке, в царствование Аркадия, сына Феодосия Великого, честный пояс Богородицы перенесен из Иерусалима, а по мнению иных из Зилы, в Царьград, и положен в драгоценном ковчеге, за царскою печатию, в константинопольском Влахернском храме, построенном во имя Богородицы благочестивою Пульхериею, сестрою Феодосия Младшего (408–450). В IV в. Иосиф Студит написал канон на день положения пояса, с акростихом или краегранесием: «крепостию мя твоею опояши чистая Дева». В Х веке честный пояс Богородицы прославлен был особенным знамением, бывшим от него. Греческая царица Зоя, супруга императора Льва философа I (886–912), долгое время страдая от болезни, получила однажды во сне откровение, что она немедленно выздоровеет, если возложен будет на нее пояс пресв. Богородицы. Царица объявила о сем видении императору в патриарху: тогда священный ковчег был открыт, и пояс, найденный совершенно невредимым, распростерт руками патриарха над больною, которая действительно получила исцеление от недуга. После сего всенародно принесены и были благодарственные молитвы Господу Богу и пречистой Его Матери за дарованную милость, и пояс с торжеством опять положен был в ковчег, в котором прежде хранился; в воспоминание же чуда, бывшего от него над больною царицей, установлен в начале X века праздник в честь преблагословенные девы Богородицы: положение честнаго пояса пресв. Богородицы, 31 августа. Российская Церковь , приняв от греческой сие благочестивое установление, совершает также празднество в похвалу преблагословенной Девы Марии, прославляя в честном ее поясе и залог благословения и утверждения православных царств. В песнопениях богослужебных в этот день Церковь прославляет пояс Богоматери, как кивот освящения верующим, священное ограждение, источник исцелений. Апостол и евангелие на Литургии в день Положения пояса Богородицы те же, что и в день положения ризы ее. И вообще песнопения в честь пояса Богородицы во многом очень сходны с песнопениями в честь ризы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Живоносный Источник» Празднование в пятницу Светлой седмицы Кондак 1 Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, милостиво внемлющей молитвам болящих, и от водных источников токи целебныя изливающей страждущим, благодарственное приносим пение. Ты же, Всемилостивая Целительнице, приклонися благоутробно гласом нашим хвалебным и от всяких недугов душевных и телесных свободи нас, зовущих: Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий. Икос 1 Ангели святии благоговейно Тебе служат и вси небожителие немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, яко Родительницу Царя Христа Бога. Мы же грешнии, подражати им дерзающе, молимся Ти: Сподоби нас непрестанно Тебе возносити благодарения за премногую милость Твою ко всему роду христианскому. Аще и недоумевает всяк язык восхвалити Тя по достоянию, но, ведуще благость Твою, и мы, недостойнии служителие Твои, дерзновенно отверзем уста наша, и наполнятся духа, и достойное отрыгнем похвальное слово, Царице Божией Матери зовуще таковая: Радуйся, Благословенная в женах Дево благодатная; радуйся, Всевышняго Бога Мати, Духа Святаго пребывание. Радуйся, дара Божия благодати источниче преизобильный; радуйся, чудес реко Присносущная. Радуйся, источниче радости непрестанныя; радуйся, источниче милости неизсякаемыя. Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая; радуйся, и самых отчаянных грешников моления не отвергающая. Радуйся, обидимых Заступнице; радуйся, печальных Утешительнице. Радуйся, бедствующих Помощнице; радуйся, заблуждающих Наставнице. Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий. Кондак 2 Видящи, Премилосердая Мати Божия, земное скорбное житие наше, немощи и болезни, благоизволила еси проявляти милости Твоя к нам, исцеляющи души и телеса страждущих; обаче и мы с радостию несказанною припадаем к Тебе, Владычице, и из глубины души благодарим Тя, нашу дивную Целительницу, воспевающе Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий воистину превзошла есть любовь Твоя ко всем недужным, егда милостиво призрела еси на страждущаго слепца, томившагося в лесной чащи и повелела еси царю Льву почерпнути воды от живоноснаго источника Твоего и утолити жажду слепаго, да вси, ведуще Твое сострадание к страждущим, песненно Тебе вопиют: Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, оставленных врачми на Свои всемощнеи руце приемлющая. Радуйся, милосердая всех нас о Христе Мати; радуйся, презренных и отверженных от погибели избавляющая. Радуйся, сердца злых человек умягчающая; радуйся, от клеветы и досаждения и иных бед спасающая. Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Борисоглебск. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» находилась на Хлебной площади рядом со Сретенским храмом. Ее разобрали в 1901 г. после того как был построен Сретенский храм. Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» Благодарные жители в ознаменование чуда избавления от эпидемии холеры решили воздвигнуть на месте совершения молебна часовню в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть». Каменная часовня была построена попечением и стараниями купца Стефана Иванова. 19 ноября 1873 года состоялось торжественное освящение её престола при огромном стечении народа. Здание часовни, относительно небольшое по размеру, имело величественный и законченный в архитектурном плане вид, было достаточно высоким. (О точных размерах часовни в настоящее время судить невозможно, так как план первоначального строительства сгорел при пожаре 17 августа 1876 года. Здание часовни находилось у пересечения нынешних улиц Бланской и Третьяковской, частично на территории Котельно-механического завода). Часовня была приписана к Преображенскому Собору города, клир которого и совершал в ней богослужения. Для поклонения верующих здесь был поставлен чудный афонский образ Богородицы «Достойно Есть». Перед этим образом жители города возносили непрестанные благодарственные молитвы Небесной Владычице. Число людей, прибегающих под кров Божией Матери всё возрастало. К каменному зданию часовни была сделана более обширная деревянная пристройка. Часовня постепенно начала приобретать вид полноценного храма. Тамбовский епископ Виталий (Иосифов), посетивший г. Борисоглебск в середине 80-х годов XIX века, сделал замечание о тесноте помещения часовни и выразил пожелание ещё более расширить здание, так как приток молящихся был достаточно велик. Таким было и пожелание верующих. Необходимо отметить, что к этому времени у часовни уже сложился свой, достаточно многочисленный приход, насчитывающий в среднем до 1500 человек. В 1884 году часовня получила статус церкви и стала именоваться Часовенной, а в официальных документах Часовенной Богородичной церковью. С этого момента в храме велись метрические книги. Усадебной и пахотной земли церковь не имела.

http://sobory.ru/article/?object=41118

В.М. Чернышев Христиане-адвентисты седьмого дня (асд) Догматическое учение адвентистов во многом тождественно учению баптистов. Но отличие заключается в трех основных пунктах: Учение о скором Пришествии Спасителя. Учение о душе, которая умирает вместе с телом. Обязательное празднование субботы, согласно 4-й заповеди Закона. Богослужение адвентистов седьмого дня отличается простотой. Молитвенные собрания их состоят из чтения Священного Писания, проповедей, молитв и пения гимнов. Каких-либо обязательных молитв у них нет, это скорее живая импровизация. Из внешних молитвенных действий допускается лишь коленопреклонение под звон колокольчика с кафедры. Сами себя они именуют « Церковь верного остатка». Откуда такое наименование – мы рассмотрим в разделе об их возникновении. Из богослужебных обрядов АСД совершается водное крещение в открытых водоемах через единое погружение крещаемого в воду с головой; хлебопреломление, состоящее из разламывания хлеба после торжественной благодарственной молитвы с вкушением его виноградным соком (вина адвентисты не употребляют совсем), предшествует хлебопреломлению омовение ног. Праздников адвентисты не признают никаких, кроме субботы. Каждый член общины обязан отдавать с любых своих доходов десятину в общую кассу. Поэтому организация материально независима, приобщает частные жилые дома на средства общины для своих последователей и занимается другой благотворительной деятельностью. Рассмотрим более углубленно каждый из трех пунктов, отличающих вероучение адвентистов от других протестантских деноминаций. Учение о скором Пришествии Спасителя Соответственно общему эсхатологическому 43 характеру, вероучение адвентистов седьмого дня более тяготеет к пророческим книгам Ветхого Завета (особенно к книге пророка Даниила) и к новозаветной – Откровению Иоанна Богослова. Все проповеди вращаются вокруг близкого второго Пришествия Иисуса Христа, откуда идет и само название адвентисты (от лат. adventus – пришествие). Со вторым Пришествием адвентисты связывают грядущее счастье в 1000-летнем Царстве Христа и Страшный суд для грешников. История рассматривается ими как извечная борьба Христа с сатаной, которая окончится гибелью последнего со всем его воинством. Своеобразное толкование у них получило древнее государство Вавилон, которое по трактовке адвентистов – есть Католическая Церковь во главе с Римским папой. Даже расшифровывая надпись на первосвященнической короне папы, они утверждают, что из трех слов, там по-латински написанных, складывается цифра 666 – число зверя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В праздник сретения Владимирской иконы Божией Матери митрополит Волоколамский Иларион совершил богослужение в Никольском храме в Толмачах в Москве 10 сентября 2012 г. 12:05 8 сентября 2012 года, в праздник сретения Владимирской иконы Божией Матери и в День воинской славы России — годовщину Бородинского сражения, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Чудотворца в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее в Москве. За богослужением молились митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим ( Грузинская Православная Церковь ) с группой паломников и епископ Авидский Кирилл ( Константинопольский Патриархат ). За Литургией пел Московский синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А.А. Пузакова. По запричастном стихе клирик храма священник Алексий Лымарев огласил Послание Святейшего Патриарха Кирилла к 200-летию Отечественной войны 1812 года. По окончании Литургии перед главной святыней храма — Владимирской иконой Божией Матери — было совершено благодарственное молебное пение об избавлении Отечества от вражеского нашествия в 1812 году. Затем с приветственным словом к митрополиту Илариону обратился настоятель Никольского храма протоиерей Николай Соколов: «Ваше Высокопреосвященство! Дорогой Владыка Иларион! В радостный праздник в честь Владимирской иконы Божией Матери мы благодарим Господа за то, что Он услышал наши общие молитвы с Вашей Святыней. Для нас очень важно, что мы с Вами, неся наше служение в соседних храмах, имеем ту любовь, которую заповедовал Господь Своим ученикам: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13:35). Эта любовь простирается за пределы наших храмов — через исполнительское искусство нашего хора, через Ваши труды, Ваше благословение, Ваш талант. Владимирская икона — защитница Москвы и заступница всех приходящих к ней. Скоро, в декабре нынешнего года, исполнится двадцать лет с того дня, как наш храм после долгих лет поругания вновь открылся для верующих. Сегодня здесь находятся великие святыни: Владимирская и Иверская иконы Божией Матери, Дмитровский крест и многие другие. Тысячи богомольцев приходят сюда и получают утешение. Милостью Божией Третьяковская галерея хранит эти святыни неприкосновенно, на радость и для духовного утешения всем, кто желает им поклониться. На днях Донскую икону Богоматери вывозили в Донскую обитель. На праздник Троицы мы всегда имеем возможность поклониться иконе Святой Живоначальной Троицы письма преподобного Андрея Рублева.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Воспоминания современников Скачать epub pdf Е. Духонина. Из моих воспоминаний об отце Иоанне Кронштадтском Предисловие Будучи возмущена тенденциозными сообщениями, распространяемыми в либеральных газетах еврейского пошиба о батюшке Иоанне Ильиче Сергиеве, об этом глубокочтимом и всеми уважаемом пастыре и молитвеннике, я решилась написать то, что по его молитвам совершилось со мной и моими близкими. Пишу одну чистую правду. Как этот светильник спас мою жизнь, свел с ложного пути, на котором могла совсем погибнуть, увлекшись страшно спиритизмом, как он взял меня под свое руководство, как духовную дочь, и, поставив на настоящий путь, сделал меня искренней христианкой. Теперь только кратко излагаю то, что имело особенно сильное влияние на укрепление моего молитвенного чувства; позднее имею намерение издать свой дневник полнее, потому что в последние четыре года, проживая при устроенном батюшкой Санкт-Петербургском Иоанновском женском монастыре, видела много других случаев, показывающих, что это действительно великий молитвенник и великий пастырь Церкви Христовой. Е. Духонина 19 февраля 1907 года Первый раз я услыхала о батюшке Иоанне Ильиче Сергиеве в 1888 году, в городе Выборге, при таких обстоятельствах: мой муж служил в финляндском округе, занимал место выборгского коменданта, и ему, как искреннему русскому патриоту, страшно тяжела была эта служба, потому что постоянно приходилось сталкиваться со шведами и финнами, противниками всего русского, и когда он стал просить о переводе его в Россию и из предложенных ему двух дивизий, по моему совету, выбрал худшую, расстроенную, вместо другой, блестящей, чем вызвал в своих товарищах удивление, что не умеет пользоваться обстоятельствами и сам будто бы портит себе карьеру – он стал волноваться и унывать, стал винить и меня, что посоветовала неправильно. Я впала в отчаяние и стала подумывать, что не стоит жить. Моя приятельница, видя меня в таком настроении, посоветовала мне прибегнуть к молитвенной помощи отца Иоанна Кронштадтского . Я написала ему письмо в Кронштадт, прося помолиться за нас. И когда получила от него телеграмму – “молюсь, Господь милостив, успокоит и утешит вас”, – я воскресла душой, побежала с телеграммой к мужу; а он, еще не видав ее, сказал: знаешь ли, со мной произошла перемена, я совершенно успокоился и убежден, что правильно поступал. Что слушать людей, ведь не они, а Господь все устраивает. Когда же прочел телеграмму, сказал: вот почему со мной такая перемена, Господь услыхал молитвы этого праведника! Сейчас же мы с ним поехали в церковь и отслужили благодарственный молебен и помолились за дорогого батюшку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Глава 8 1–2. Родословие Ездры. 3–7. Прибытие Ездры в Иерусалим. 8–24. Указ Артаксеркса на имя Ездры. 25–26. Благодарственная молитва Ездры. 27–48. Список прибывших с Ездрой. 49–60. Описание путешествия Ездры в Иерусалим. 65–67. Вопрос о браках с иноплеменницами. 68–70. Скорбь Ездры. 71–87. Молитвы Ездры. 88–91. Клятва народа. 2Езд.8:1 После сих событий, в царствование Артаксеркса, царя Персидского, пришел Ездра, сын Азарии, Зехрия, Хелкия, Салима, 1 . Гл. VIII представляет воспроизведение 1Eзд VII-X:5 . – После сих событий, в царствование Артаксеркса . О времени прибытия Ездры см. примеч. к 1Eзд VII . Родословие Ездры в гл. VIII, как и в 1Eзд VI , неполное. 2Езд.8:2 Саддука, Ахитова, Амария, Озии, Мемерофа, Зарея, Сауя, Вокка, Ависая, Финееса, Елеазара, Аарона первосвященника. 2Езд.8:3 Сей Ездра пришел из Вавилона, как ученый, сведущий в законе Моисея, данном от Господа Бога Израилева, 2Езд.8:4 и оказал ему царь честь, ибо он снискал у него благоволение ко всем прошениям своим. 2Езд.8:5 И пришли с ним в Иерусалим некоторые из сынов Израиля, из священников и левитов, священнопевцов и привратников и служителей при храме, 2Езд.8:6 на седьмом году царствования Артаксеркса, в пятый месяц того же седьмого года царствования; ибо они, выйдя из Вавилона в новолуние первого месяца, пришли в Иерусалим, по данному им от Господа благопоспешению в пути, в новолуние пятого. 2Езд.8:7 Ездра же прилагал великую заботу, чтобы ничего не опустить из закона Господня и заповедей, чтобы научить всего Израиля постановлениям и судам. 7 . Ездра же прилагал великую заботу ( πολλν πιστμην περιεχεν), точнее бы: «обладал многими познаниями», пониманием ( πιστμη). 2Езд.8:8 Пришло и письменное повеление, данное от царя Артаксеркса Ездре, священнику и чтецу закона Господня, следующее: 2Езд.8:9 Царь Артаксеркс Ездре, священнику и чтецу закона Господня, радоваться. 9 . Чтецу закона . В 1Eзд VII,12 лучше: «учителю закона» . 2Езд.8:10 Рассудив человеколюбиво, я повелел, чтобы добровольно желающие из народа Иудейского и из священников и левитов, находящихся в нашем царстве, шли вместе с тобою в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

День Победы отметили на приходах и в округах мая 2023 Они посетили храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове , затем направились на мемориал в урочище Тортолово. Здесь с сентября 1941 года по январь 1944-го проходил рубеж обороны Волховского фронта. До мемориала можно дойти пешком - примерно пять километров по лесной дороге. Вдоль нее стоят памятники, напоминающие о тысячах солдат, погибших за годы обороны Ленинграда. На мемориале Тортолово священнослужители отслужили панихиду. В памятный день сюда также приехали родственники погибших солдат, чтобы помянуть родных. Фото Сергея Рогальского и Гаянэ Акопян +++ В День Победы благодарственные молитвы вознесли в Доме-интернате войны и труда 2 на Вязовой аллее. В чреде праздничных мероприятий и потока гостей престарелые люди не оставили молитву: она помогает им жить и хранить память. Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерей Вадим Буренин в праздничный день 9 мая отслужил для них благодарственный молебен и заупокойную литию. Сейчас основные насельники соцучреждения - дети войны, труженики тыла. Их вклад в победу неоценим. В силу юного возраста они не могли пойти на фронт, но их война совершалась в тылу: война с голодом, холодом, болезнями. Их главным оружием стал труд. Бесконечный, тяжелый труд. " Сначала меня посылали собирать лебеду - ее перетирали на огромных жерновах и из полученного подобия муки варили еду с крапивой. Я была такая маленькая, что эта трава казалась мне высоченной. Но все же ходила по оврагам одна, набирала, сколько могла донести. Потом стала помогать на кухне завода. С возрастом особо не считались, дети работали как взрослые. Тяжеленные ящики, раскаленные баки - все это тягали без помощи, трудились, как у станка в горячем цеху. Надо было кормить рабочих " , - поделилась вспоминаниями ветеран труда Валентина Фоминична. А Валентина Ивановна Ананьева вместо детсада каждое утро уходила с мамой на работу в коровник. Но молочка ей не доставалось, только немного вареной картошки и сыворотки, которыми кормили телят. Возмущения это не вызывало, ведь постоянно повторяемые слова " все для фронта, все для победы " были понятны даже ребенку. После войны подростки не думали, что можно просто учиться и не работать - труд был центром всей их жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010