e) Об Утешителе Христос говорил и после Своего Воскресения: И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым… Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (См.: Деян. 1:4–8 ). Это пророчество исполнилось спустя десять дней после вознесения Христа (См.: Деян. 2:1–10 ). Преподобный Исаак Сирин в своих трудах также подчёркивает, что сила, которая снизошла на апостолов, есть Утешитель, иначе – Дух утешения 454 , о котором Христос упомянул, когда говорил им: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам ( Ин. 16:7 ); и ещё: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя ( Ин.14:16 ). И полное сообщение апостолам Духа Святого совершилось во время Пятидесятницы, когда Он сошёл на них в виде огненных языков, после чего они стали совершенными и смогли совершенствовать других 455 . И теперь нам становится очевидно, что пророчества об Утешителе относятся к Духу Святому, а не к Мухаммеду. Подводя итоги этой главы важно заметить, что мы обнаружили целый ряд кардинальных отличий при сравнении толкований библейских пророчеств в двух вероучениях. Сходство было найдено только лишь в том, что эти пророчества (за исключением некоторых слов об Утешителе) принимаются исламской религией как подлинный текст Библии, хотя и не в пользу друг другу так, как христиане относят эти стихи к Иисусу Христу, а мусульмане к Мухаммеду. Здесь важно будет заметит, что ветхозаветные пророчества о Мессии, которые исполнись в Иисусе Христе в Новом Завете, приведены в третьей таблице после послесловия этой книги. Диалог и добрососедство Проблемы взаимодействия христиан и мусульман в аспекте межрелигиозного диалога Затрагивая столь чувствительный для современного общества вопрос, прежде всего необходимо сказать, что межрелигиозный диалог христиан и мусульман возможен. Но существуют определённые проблемы, которые его очень усложняют. Например, в вопросе христианского просвещения мусульман они таковы:

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Дивишься, может быть, почему, предположив говорить о вочеловечении Слова, рассуждаем теперь о начале людей. Но и это не чуждо цели нашего рассуждения. Говоря о пришествии к нам Спасителя, необходимо нам сказать и о начале людей. Из этого узнаешь, что наша вина послужила поводом к Его пришествию, и нашим преступлением вызвано человеколюбие Слова, чтобы Господь пришел к нам и явился среди людей. Свт. Афанасий Александрийский.  О воплощении Бога Слова, и о пришествии Его к нам во плоти, 1:4 Библейское повествование о творении мира и человека Священное Писание начинается с истории о происхождении мира и человека – об этом говорят первые две главы книги Бытия, написанной св. пророком Моисеем. « В начале сотворил Бог небо и землю » (Быт.1:1). В этих немногих словах выражена та истина, что все в мире, существующее как на небе, так и на земле, имеет свое начало. Словом «в начале» указывается, что мир не вечен, он призван Богом из небытия к бытию, причем вместе с миром сотворено и время; до появления тварного мира времени не было. Бог творит мир не из какого-то уже существующего материала, а в прямом смысле из ничего . И хотя об этом прямо говорится только в неканонической 2ой Маккавейской книге (7.28), в первой главе книги Бытия это также подразумевается, что отмечают святые отцы, толкующие это место Писания. На это указывает, например, глагол бара («сотворил») в Быт.1:1, который в Библии употребляется лишь для обозначения творения чего-то абсолютно нового. Бог является единственной причиной происхождения вселенной, и без Него ничего не могло произойти. Мир не мог произойти ни от «случая», ни от «самозарождения». Он произошел от свободного решения воли всемогущего Бога, благоволившего из небытия воззвать мир к временному бытию. Бог творит посредством Своего всемогущего Слова (« И сказал Бог… », Быт.1:3, 6, 7 и далее). Как пишет апостол Павел, “ Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое ” (Евр.11:3). А в Евангелии от Иоанна говорится, что « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть » (Ин.1:1,3), где под творческим Словом Божиим понимается Вторая Ипостась Святой Троицы – Сын Божий. А так как во втором стихе первой главы книги Бытия говорится и об участии в творении Духа Святого, то можно видеть, что с самых первых строк Библии говорится о Боге как о Пресвятой Троице .

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Если мы не способны этого сделать — какие мы братья и сестры во Христе? Если предпочитаем прямому разговору сплетни и апелляции к «миру сему» — властям, прессе, интернетовской «улице» — не показываем ли мы этим крайнюю степень обмирщенности, даже если ссылаемся на догматы, каноны и традиции? Да, надо обличать, и обличать публично, явное зло — например, зарвавшегося писаку, которому много раз было доказано, что он лжет и стравливает людей друг с другом, разделяя Церковь. Но и с таким нужно все-таки постараться сперва поговорить. Говоря о христианской этике, светские журналисты, политики, а подчас и священнослужители постоянно упоминают десять заповедей Моисеева закона. Словно и не было Нагорной проповеди! Словно и не говорилось нам: Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду, всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал, не противься злому, любите врагов ваших» (Мф 5 :22, 28, 39, 44)! Сводить христианскую нравственность к ветхозаветной — это все равно что рассуждать о новейших компьютерах, приводя в пример стародавние ЭВМ с перфокартами. Часто, слишком часто, говоря об этике, мы на самом деле ставим в пример ту самую «праведность книжников и фарисеев», о которой Сам Господь нам сказал: если ваша праведность не превзойдет ее, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф 5 :20). Христианский нравственный идеал — это не удобная для повседневных нужд житейская мораль, не «правила человеческого общежития» вроде работ Дейла Карнеги. И уж тем более не горделивая самоправедность. Это решительный, радикальный призыв к святости — той, что отсекает саму мысль о грехе. Проповедниками именно этого призыва нам надо быть. Многие, включая и некоторых священнослужителей, говоря о христианской нравственности, сводят ее к отношениям между людьми. «Не делай другому того, чего не желаешь себе» — этого, дескать, и довольно. Да, Господь говорит: Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф 7 :12). В этом — «закон и пророки», но отнюдь не вся библейская этика. Из ветхозаветных десяти заповедей первые четыре — об отношениях с Богом. Нагорная проповедь предостерегает от грехов против ближнего. Но еще больше там говорится о правильном устроении религиозного чувства, о внутренней чистоте от блудных мыслей и стяжательства. Говорится там и об истинной вере: Не давайте святыни псам (Мф 7 :6); Берегитесь лжепророков (Мф 7 :15); Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф 7 :21). Христианская этика нераздельно объемлет и отсечение греховных помыслов, и внутренний религиозный настрой, и чистоту сердца, и чистоту веры, и добрые отношения с ближними. Нельзя одно исполнять, а остальное отбросить или забыть.

http://foma.ru/loskutki-2-2.html

И за какой-то севрский фарфор, безделушки немецкие – Мельникова-Печерского почитайте «В лесах» и «На горах» и вы увидите: купцы-старообрядцы собирали, хранили, прятали, чтобы не досталось это , а дети их уже развращённые; вот они, «воспитанные на манер», – за какие-то побрякушки меняли иконы, меняли столовое серебро, которое хранилось в семьях – из рода в род. Что говорить! Вот уж, если Господь хочет наказать человека, так отнимает у него разум. И вот больше, более этого – дальше, 24-й стих: «В те дни заболел Езекия смертельно. И помолился Господу, и Он услышал его ». Открывайте пророка Исаию, 36-ю главу. Вот здесь кратко сказано об этом, а у пророка Исаии в 36-й – это историческая вставка в пророческую книгу – там более подробно. Открывайте – 36-ю главу. Да я вам уже неоднократно поминал об этом, но вы забыли. Как начинается 36-я глава? С каких слов? Уж я вам говорил и говорил. Приходит пророк Исаия к больному царю, к изголовью его приходит – он лежит на постели больной. И, несмотря на то, что он больной, он никаких экивоков – никакого европейского вот Сложного милосердия> нашего – не делает: ах, может ли говорить врач , что тот безнадёжно болен! Ничего подобного, посмотрите. 36-я глава. Да, 36-я глава вот об этом и о Сеннахириме. А вот 38-я глава – вот, о болезни Езекии: «В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь, [прямым текстом. Почему он так говорит? Да ему Господь велит это сказать! А что Господь ему даёт сказать?] сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь». Попробуйте врачу прийти  и сказать ! Да вы скажете: вы только не говорите. Да вы убьёте его прежде времени. Вы убьёте его прежде времени. Вот это – ложь во спасение. Вот нужно говорить больному его участь или не нужно? – Нужно! – Смотря кому! – Не каждому можно говорить! – Ведь ты решаешь за него! – Прямым текстом говорить – да? Вот. Теперь что же? Вот он ему эту фразу и сказал: Сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь. Вот эту фразу в качестве эпиграфа и взял Филарет Московский , когда почувствовал, что скоро ему – ему явился отец во сне – его отец – и сказал: «Помни 19-е число». И он 19-го числа каждого месяца служил обязательно. И умер 19-го ноября 1867-го года. Вот он и написал: «Сделай завщание о доме твоем, ибо ты умрешь». И стал расписывать, чтобы после не было никакой драки и никаких, понимаете, до кровопролития. И расписал кому что: что он жертвует на монастыри, что жертвует в Академию!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

И последующая историческая жизнь вполне доказала, как божественно справедливо было подобное повеление и как печальны были результаты того, что израильтяне не исполнили этого повеления во всей его точности. Стараясь как можно скорее воспользоваться новодарованною им землею, израильтяне скоро потеряли свой прежний религиозный пыл, и военным подвигам стали предпочитать гнусные союзы с туземными идолопоклонниками. Но частые и глубокие отпадения в идолопоклонство в течение всей последующей жизни вполне доказали, как велика была для них опасность, для отвращения которой и дано было им повеление истребить хананеян. Не нужно забывать также, что народы Палестины не раз получали предостережения об исправлении. Сорок лет прошло с того времени, как весть о переходе чрез Чермное море и о чудесах в Египте должна была показать всем народам величие Иеговы над всеми богами. Недавнее поражение царей Галаада и Васана с не меньшей поразительностью показывало, что на стороне израильтян стояла всемогущая непобедимая сила и праведно требовала себе всеобщего поклонения. Некоторое наказание за распутство дано было со стороны Всемогущего Иеговы и в том поражении, которое испытано было самим избранным народом за участие в мерзостях Ваал-Фегора. Раав в Иерихоне слышала об этих событиях, и несомненно убеждение всего народа вообще во всей Ханаанской земле, хотя оно и подавлялось привязанностями к своему старому культу, было такое же, как и у нее, именно, что «Господь, Бог Израилев, есть Бог на небе вверху, и на земле внизу» ( Нав. 2:11 ). При суждении об этих событиях не нужно затем упускать из виду и обычаев того отдаленного времени, потому что тот образ совершения божественного суда над хананеями, который мог показаться жестоким в наше время, был только выражением обычного военного права в древности. Избить всех мужчин или даже все население завоеванного города было обычным правилом войны в то время. «Я воевал против города (Атарофа, в колене Гадовом) – говорит Моавский царь Меса на знаменитом Моавитском камне, – и взял его, и истребил всех мужей, в угоду Хемосу, богу Моавитскому»; «и я поселил в нем, на место их, мужей из Ширана и Шахарафа, чтобы они обитали в нем».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Конечно, против этого примера «библейской свободы» можно было бы привести множество других библейских текстов. Об этом знали первые христиане, об этом знал и Евангелист. Поэтому, как и в случае вопроса о праве прощать грехи, добавляются слова о Сыне Человеческом: «Сын Человеческий есть господин и субботы». Имеющий уши слышать, да услышит. Если люди в своем «благочестии» полагают, что люди ради Бога обязаны отказываться от блага для себя, от блага для других, – они заблуждаются. Но обоснование этому стало возможным только от лица Сына Человеческого, то есть Мессии, Божественного Посланника. Согласно Иисусу, человек не был сотворен для того, чтобы стать рабом норм и правил, которые были созданы для того, чтобы сделать жизнь человека лучше и полнее. Человек не должен стать рабом субботы, но суббота существует для того, чтобы сделать его жизнь еще лучше. Урок и для нас: Религия не является сводом норм и правом. Взять вопрос о воскресении и вообще множество канонов и правил церкви. Как только люди начинают забывать о любви, прощении, служении и милосердии, которые являются сутью религии, и заменяют их соблюдением норм и правил, религии грозит упадок. Решающее значение во всех наших поступках имеет любовь, а не буква закона или канона. б) Исцеление сухорукого в субботу (Мк.3,1–6) (Мф 12,9–14;Лк 6,6–11) 1 И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. 2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. 3 Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. 4 А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. 5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. 6 Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. Это критический эпизод в жизни Иисуса. Теперь, после всех обвинений в нарушении правил «благочестивого» поведения, Ему надо было обладать мужеством уже только для того, чтобы вообще решиться еще раз пойти в синагогу. Представители синедриона следили за смутьяном. Меньше всего они намеревались сейчас молиться во время синагогального богослужения: они должны были следить за каждым действием Иисуса. Их поведение понятно в связи с их пониманием субботы, о котором мы уже подробно говорили. После случая с учениками, срывающими колосья в субботу, у них не оставалось сомнения в том, что Иисус не признает святости субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

основное заблуждение иеговистов сводится именно к этому кульминационному моменту в их вероучении. Учение об истинном Божестве Христа: Мф. 1:23 ; Ин. 20:28 ; Рим. 9:5 ; 1Тим. 1:1; 2:3; 4:10 ; Тит. 1:3; 3:4 . Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля ( Иоил. 2: 32 ) с Посланием к римлянам ( Рим. 10: 18 ) ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иегова Иисус Христос Нового Завета, потому что один и тот же стих употреблен в Ветхом Завете в отношении к Богу Иегове, а в Новом – в отношении ко Христу. Каким же образом производится искажение библейского текста Бруклинской Корпорацией? 1. Использованием перефразировок. Например, греческое слово «en», неоднократно встречающееся в Евангелии от Иоанна (в 15 главе), которое переводится как «во» (en emos перефразировано иеговистами как «в союзе со Мной»). И получается не: «Да будет все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино...» ( Ин. 17:21 ), но получается так: «Да будут все едино, как Ты, Отче, в союзе со Мной, и я в союзе с Тобой»... 2. Безосновательным дополнением текста словами, которых в греческом первоисточнике нет вообще. Такие привнесенные слова переиначивают смысл стиха. Например, в Кол. 1:16, 17 было вставлено слово «иной», меняющее значение стиха: «Ибо Им создано все иное... все иное Им и для Него создано. И Он (Иегова) есть прежде всего иного, и все Им стоит» (ПНМ). Здесь «Перевод Нового мира» (ПНМ) говорит об Иегове и целью своих вставок имеет показать Иисуса тварным существом, а не Богом. 3. Сознательно искаженным переводом греческих слов. Таким образом «подгоняется» перевод под теологию иеговистов. Например, Ин. 8:58 показывает вечную природу Христа: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь (Иегова)». Иеговисты (ПНМ): «До того как стал существовать Авраам, Я бывал» (?). Такой перевод как бы изменяет вечную сущность Христа на существование тварное (об этом уже было сказано выше). Или Кол. 2:9 иеговисты пишут: «Ибо в Нем обитают все Божественные качества телесно», – сравните с евангельским текстом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Песни об Отроке образуют композиционное единство из 2 центральных песней (49. 1-6; 50. 4-9), составленных от 1-го лица, и из 2 обрамляющих песней (42. 1-7; 52. 13-53. 12), в которых об Отроке говорится в 3-м лице. Библейское повествование не указывает ни точного момента, ни повода к их произнесению. 1. Первая песнь (Ис 42. 1-7). Об Отроке, на Котором почиет дух Божий (42. 1), говорит Сам Господь. Отрок возвестит народам суд и будет проповедовать закон, чтобы утвердить Царство Божие на земле. Господь поставит Его «в завет для народа, во свет для язычников» (42. 6; ср.: Быт 49. 10). Следуя другим описаниям Отрока, где Он понимается как собирательный образ народа Израиля, LXX в стих Ис 42. 1 «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой…» добавили: «Иаков, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, Израиль (Ισραηλ), избранный Мой» (ср.: 41. 8). В этих строчках иногда видели указание на некоего пророка (в частности, на Иеремию), но это более емкий и обобщающий образ, в к-ром присутствуют лишь отдельные черты гонимых вестников Слова Божия. Израиль, к-рый тоже назван «служителем» (42. 19), объявляется «слепым» и противопоставлен истинному Служителю. Отрок Господень - это и священный остаток народа Божия (ср.: Вейнберг. 2003. С. 173-174; Юнглинг. 2008. С. 584), и одновременно великий Избранник, Которого Господь «держит за руку» (Ис 42. 1). Он «не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит...» (42. 2-3). Евангелист Матфей в НЗ понимает это пророчество как исполнившееся во Христе (Мф 12. 17-21). Ап. Петр называет Христа πας - Отрок (Деян 3. 13), свидетельствуя, что в Нем исполнились мессианские пророчества из Ис 42. 1-7; 49. 1-6 (LXX). В христ. экзегезе уже очень рано пророчество о Рабе (  ) понимается как указание на тайну Боговоплощения (часто в Athanas. Alex. De incarn. Verbi). Так, блж. Иероним подчеркивает, что это именование указывает не на народ Израиля, но на Того, Кто родился от жены, Кто, «бывший под законом», «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп 2. 6-7) ( Hieron. In Is. 42).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Придя туда, он становился на то место, на котором стоял раньше при воскурении фимиама, 205 и затем кропил 206 один раз на крышку спереди и семь раз на землю пред ковчегом, и выходил оттуда. Семикратное кропление совершалось в знак полноты и совершенства. Блаженный Феодорит объясняет иначе семикратное кропление. «Поскольку в семи днях, – говорит он, вращается жизнь, и каждый, так сказать, день прегрешаем в большом или малом, то равночисленное дням кропление крови приносилось за совершаемые в них прегрешения». 207 Очистив себя и свой дом, первосвященник мог совершить очищение всего народа. Постановление об очищении народа, изложено в 16 гл. очень кратко. Здесь читаем: «и заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, чти делал с кровью тельца, и покропит ею на крышку и пред крышкою» (15). Восполняя указания текста преданием, мы имеем возможность ясно представить акт очищения народа. Он состоял в следующем. Первосвященник после кропления кровью тельца в святом святых, приходил во двор, убивал козла, предназначенного жребием в жертву за грех народа, брал его кровь в особый сосуд и шел в святое святых. Там он делал с кровью козла то же, что и с кровью тельца, т. е. кропил один раз на крышку спереди и семь раз пред крышкою. 208 Но в очищении нуждались не только священники и народ. Сыны Израилевы своими грехами и преступлениями сквернили скинию (ст. 16), поэтому первосвященник очистив себя, дом свой и весь народ, должен был очистить «святое святых и скинию собрания и жертвенник». Об очищении скинии в 16 гл. говорится очень кратко и обще. Сказав относительно вхождения в святое святых и кропления там кровью, автор непосредственно затем говорит об очищении святого святых: «и очистить святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их» (16 ст.). Что здесь под словом святилище нужно разуметь святое святых, это видно из 17, 20, 23, 27 стихов. Когда совершалось очищение святого святых, автор не говорит.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

Пути сообщения в Персидской монархии установлены были еще Киром, причем введена была особая система депеш, так что гонцы могли то и дело менять лошадей на станциях, отстоявших одна от другой верстах в двадцати-пяти 404 . Кровожадный указ был объявлен и в Сузах, и в то время, как царь и Аман сидели за пирушкой и пили, поздравляя друг друга с удачной государственной мерой, Сузы пришли в смятение. Прежде других узнал об этом конечно Мардохей. Пораженный подобным состоянием дел и видя здесь кровожадную руку своего ненавистника, Амана, он, немедленно же оставив свою должность привратника царского и одевшись во вретище и посыпав голову свою пеплом, вышел на одну из площадей города и с громким воплем распространял повсюду весть об ужасном указе касательно своего народа. Плач и отчаяние скоро водворились в каждом иудейском доме. В такой крайности, единственная надежда на спасение народа оставалась на Есфирь. Между тем Есфирь, по обычной заключенности восточных цариц, чуждавшихся участия в государственных делах, еще ничего не знала о случившемся; но когда ее служанки донесли ей о бедственном положении Мардохея, во вретище плакавшего на площади, то она, думая, что ему нанесено какое-либо личное оскорбление со стороны кого-либо из придворных, послала ему одежды в знак утешения, и когда он не принял этих одежд, то она послала одного из евнухов, Гафаха, спросить Мардохея: «что это и от чего это?» Тогда Мардохей сообщил ему об истинной причине своего необычайного горя и вручил ему список с указа, обнародованного в Сузах, чтобы показать Есфири и дать ей знать обо всем, и при этом, по-родственному, наказывал ей, чтоб она пошла к царю и молила его о помиловании и попросила за народ свой. Есфирь была крайне поражена этим известием, но оказалась в чрезвычайно затруднительном положении. Придворный этикет запрещал ей, без особого приглашения, являться к царю, так как за подобное самовольство назначена была даже смерть, как мужчин, так и женщин. Но когда Мардохей упрекнул ее за эту нерешительность, сказав, что и она подходит под изданный указ и таким образом погибнет и сама, и дом отца ее, и заметил, что быть может для такого именно дела она и достигла, по промышлению Божию, достоинства царского, то Есфирь, пылая любовью к своему народу, дала решительный ответ: «пойди, собери всех иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься, и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну» ( Есф. 4:13–16 ). Обрадованный таким решением Есфири, Мардохей и весь народ иудейский в столице немедленно же приступили к исполнению ее наказа, постом и молитвой старались отвратить беду и от себя, и от своей высокой покровительницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010