Евхаристическое монофизитство догматически возбранено, так же как и всякое другое. Это значит, что в двуедином естестве Христовом евхаристически соединяются как Божество Его, то есть духовные Тело и Кровь (в вышеуказанном смысле), и одуховленное, или прославленное, в небеса вознесенное, обоженное Его Человечество. Полнота жертвы Христовой одинаково требует и небесного, и земного, и духовного, и телесного, Божественного и человеческого естества в их таинственном соединении. Посему и человеческое причащение Тела и Крови Христовых есть духовное чрез принятие жизни Божественной, но оно же есть и вкушение, как соединение с телесным Богочеловеческим естеством. Одно неотделимо от другого, как соединенные нераздельно и неслиянно в Богочеловеке. Посему и Жрец приносящий приносит духовную жертву самоотвергающейся любви Божественной вместе с жертвой телесной, по образу жертв ветхозаветных (хотя и в своем собственном образе последние и упразднились жертвоприношением новозаветным). Мы должны сделать еще и дальнейшее заключение, сказав, что Богочеловеческая жертва в вечности, в Святой Троице, в Божестве, приносится Богом, в мире же, в человечестве, – Человеком, однако в Его Богочеловеческом единении, то есть совершенном обожении человеческого естества. Богочеловек приносит Богочеловечество Свое для человеков, вместе с ними и за них, ибо заповедал им: «сие творите в Мое воспоминание». При этом мы различаем в воспоминательном действе приношение и приносимое, жертву и жертвоприношение, данность и действие 25 Конечно, мы, человеки, не могли бы приносить жертву бескровную, ее евхаристически, воспоминательно как бы повторяя, если бы эта жертва не была нам однажды уже дана, за нас и о нас навеки принесена Христом в жертвоприносящем Боговоплощении. Самый факт этой жертвы, как и сила его, совершенно не поддаются человеческому усилию, и мы не способны своими силами пойти дальше языческих или даже ветхозаветных жертв, «не могущих сделать в совести совершенным приносящего» ( Евр. 9: 9 ): «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих (с ними) (10: 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Жертва  – это проявление внутреннего религиозного настроения. Человек состоит не только из духа, но и из плоти и, исходя из этого, проявление религиозного чувства не может ограничиваться только внутренними переживаниями. Жертва нужна, «чтобы видимыми действиями пробудить и укрепить дух благочестия» 7 . Главное в принесении жертвы – это не фактическое действие, а акт свободной воли, обращенной к Богу. Через жертвоприношение у человека появляется возможность взаимодействия с Богом. Принося жертву, человек дает Богу то, что для него дорого: «Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною… Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?» ( Пс.49:8,10,13 ). Чтобы разобраться с системой жертвоприношений, все жертвы желательно классифицировать по нескольким категориям. Во-первых, по веществу жертвы. Они бывают кровавыми и бескровными. Во-вторых, по способу принесения. Это может быть жертва, которая полностью сжигалась, а может быть частичной, т. е. сжигалась только часть. К первым относятся жертвы всесожжения, ко вторым – мирная и хлебная. В-третьих, по причине жертвы. Например, жертва за грех , за преступление или благодарственная жертва. В-четвертых, по цели. Например, жертва умилостивления или очищения. Для лучшего понимания нужно описать каждую жертву по этим категориям. Например, мирная жертва – это кровавая, частичная, благодарственная и имеет своей целью показать мир с Богом. На основании первых семи глав книги Левит можно сформулировать общие постановления закона Моисеева о жертвах. Местом для принесения всех жертв была скиния, где животное закалывалось на северной стороне жертвенника и возносилось на жертвенник ( Лев.1:3,11, 4:24,29,33 ). Жертвами являлись некоторые чистые домашние животные без физических недостатков. «Нужно, чтобы приносимое было собственностью приносящего. И это должно быть нечто ценное» 8 . Животное – это не просто пища. Это и рабочая сила, это валюта, это наследство и показатель благосостояния. Таким образом, от животного зависело существование человека. Можно сказать, животные – это часть дома тех, кто приносил это животное в жертву. Таким образом, жертвовалась не просто собственность, а член семьи, к которому испытываются некие чувства. «Выбор животного несомненно зависел от благосостояния хозяина. И хотя богатые люди могли позволить себе представить для жертвы более дорогие жертвы (и делать это чаще), жертвы бедных людей были не менее благоугодны Господу» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Иисус Христос как Первообраз всех ветхозаветных жертв в Своем земном служении, в Своем крестном жертвоприношении совершеннейшим образом осуществил все означенные виды преобразовательных жертв. Сим служением Богу Отцу Иисус Христос прославил Его так, как мог прославить только Единородный Сын Божий — Богочеловек. Ибо Он исполнил Божии определения о Себе во всей полноте: возвестил имя Божие людям учением и чудесами, открыл им Его волю, в точности соблюл Его закон, и Своими страданиями и крестной смертью закончил и заключил Ветхий Завет. Через эту жертву исходатайствовал Он у Бога мир и благоволение всему роду человеческому и стал вечным Первосвященником, «Ходатаем к Отцу» и «умилостивлением за грехи всего мира» (1 Ин. 2,1-2). Бескровная жертва, или Евхаристия, установлена Господом для воспоминания о Нем (Лк. 22, 19), о Его страданиях, смерти и всех благодеяниях. Сия жертва тоже имеет свойства, подобные тем, какие имел первообраз ее — жертва крестная. Совершая бескровное жертвоприношение, Церковь Христова приносит Богу как верховному Владыке всего мира истинное поклонение и хваление, благодарение, прошение и умилостивление. Спаситель учил: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14, 6). Чего бы ни попросили у Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 15, 16). Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15, 4—5). Внимая словам Господа, Святая Церковь все свои служения возносит к Богу через посредство Иисуса Христа как единого Ходатая пред Богом за людей (1 Тим. 2, 5) и, следуя преданию и примеру святых апостолов и мужей апостольских, приносит Богу бескровную жертву как жертву преданности, хваления, благодарения, прошения и у мило стивления. Вам, братия, часто присутствующим при совершении святой Литургии, не нужно подробно раскрывать эту истину, ибо вы сами видите это и участвуете в действиях этого таинственного жертвоприношения, когда мысли и сердца всех предстоящих в храме соединяются для прославления Царя всех Бога в песни херувимской или потом, когда, исповедуя величие Триипостасного Бога, воспевает Ему Церковь: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу». И затем — песнь победную: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». И далее, в то время как в алтаре совершается великое Таинство бескровного жертвоприношения, когда священнодействующий всех призывает к участию в таинственном жертвоприношении, возглашая: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся»,— от всей Церкви воспевается: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим ти ся, Боже наш».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2331...

[Искупительная Жертва Христа] (379) Без сомнения, изобильное Искупление Христа нас «оживило вместе с Ним, простив нам все грехи» [ Кол 2,13 ]. Но благодаря восхитительному решению Божественной премудрости, которая позволяет нам «восполнять недостаток в плоти моей Скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь » [ Кол 1, 24 ], мы можем и даже должны соединять наши хвалы и удовлетворения с хвалами и удовлетворением, которые Христос совершил пред Богом во имя грешников. (380) Но мы всегда должны помнить, что всякая добродетель Искупления происходит исключительно из кровавой Жертвы Христа, которая бесконечно возобновляется бескровным образом на наших алтарях, ибо «это одна и та же Жертва, Один и Тот же, Который совершает жертвоприношение теперь через служение священников, Кто принес Себя тогда в Жертву на Кресте» [ХВ 768]. [Восстановительное единство со Христом] (381) Вот почему служители и верные должны соединять свои жертвоприношения с Пресвятой Евхаристической Жертвой, с тем чтобы принести самих себя в приношение как живую жертву, святую и угодную Богу [ Рим 12, 1 ]. Более того, св. Киприан, не колеблясь, утверждает, что «Жертва Господа не будет совершена с должной святостью, если наше жертвоприношение и наша жертва не соответствуют Его Страстям» 169 . Поэтому Апостол нас предупреждает: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса» [ 2Кор 4, 10 ], погребенные и ставшие одним существом со Христом через смерть, подобную Его Смерти [ Рим 6, 4–5 ], мы не только должны распять нашу плоть и ее похоти [ Гал 5, 24 ], «удалившись от господствующего в мире растления похотью» [ 2Пет 1,4 ], но нужно, чтобы «жизнь Иисусова открылась в теле нашем» [ 2Кор 4,10 ] и чтобы, участвуя в Его вечном Священстве, мы приносили «дары и жертвы за грехи» [ Евр 5, 1 ]. [Вселенское Священство] (382) В этом таинственном Священстве, в его обязанности приносить удовлетворения и Жертву имеют радость участвовать не только те, кого Иисус Христос, наш Первосвященник, посылает как служителей, чтобы во всяком месте, «от востока солнца до запада... приносить фимиам имени Его» [ Мал 1, 11 ], но и весь христианский народ, который глава Апостолов справедливо называет «родом избранным, царственным священством» [ 1Пет 2, 9 ], должен принести за себя и за весь род человеческий «жертвы за грехи» [ Евр 5, 1 ], почти так же, как «всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу» [ Евр 5, 1 ].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Итак, если в Ветхом Завете жертву приносил человек, то в Новом Завете Жертву приносит Бог. Эта жертва – Он Сам. В этой Жертве – вся любовь Бога Отца, – «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). В этой жертве – вся любовь Бога Сына, ибо «нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих» ( Ин. 15:13 ). И если с разрушением храма ветхозаветные жертвы упразднились, то искупительная Христова Жертва, единожды принесённая на Голгофе, всегда, ныне и присно , явлена нам на Литургии, потому что на Литургии является нам Сам Христос – Жертва за грехи мира и Жертва за жизнь мира. Бескровная Жертва – одно из названий Таинства Евхаристии . прот. Валериан Кречетов Суть жертв Ветхого Завета, которые приносились патриархами, заключалась в том, что эти жертвы являлись прообразом жертвы Сына Божия за грехи всего мира. Поэтому ветхозаветная жертва и была жертвой кровавой. Она несла в себе символ Агнца, закланного за весь мир. И когда совершилось исполнение этого прообраза, тогда кровавая жертва престала. Потому в православном мире всякие кровные жертвоприношения отсутствуют. Жертва Сына Божия, Богочеловека, явилась свидетельством истиной веры. Как говорит святитель Николай Сербский , ни один из предводителей всевозможных течений и учений не принес себя в жертву за своих последователей. Только один Сын Божий пострадал прежде всех за всех. Это свидетельство истинной любви – до смерти. Об этом и сказано: Больше сея любве никто-же имать, да кто душу свою положит за други своя ( Ин.15:13 ). Эта жертва, принесенная за весь мир, является свидетельством любви Божией к человеку, к миру. К тому миру, который Господь сотворил и который возвращается к Богу через очищение, через покаяние. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). Эти слова сказаны в Евангелии для того, чтобы засвидетельствовать истину любви Божией. Любовь Божия – это сущность Божества. Это то, что только и можно постигнуть, исповедуя Святую Троицу.

http://azbyka.ru/zhertva

КОРОЧЕ ГОВОРЯ: Христос, беседуя с Самарянкой, говорит об отличии христианской Жертвы от Иу­дейских и Самарянских жертв. Первая может приноситься на любом месте, последние же две только в двух местах. И поскольку Христос говорит это о Жертве действительной и истинной, а не о духовной, то христиане могут приносить некую Жертву, действитель­ную и истинную, на всяком месте. Это Жертва не Крестная, не Кровная, которая свер­шилась только однажды и на одном месте. Это Жертва Бескровная, Евхаристическая, которая приносится ежедневно в храмах Божиих. Глава 5. Твердость камня веры от посланий святого апостола Павла В Послании к Коринфянам Апостол Павел наставляет их, говоря: Итак, возлюб­ленные мои, убегайте идолослужения (...) Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приоб­щение Тела Христова? (...) Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жерт­вы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господ­ней и в трапезе бесовской ( 1Кор. 10, 14–21 ). Смысл этих слов Павла таков: он говорит о троякой трапезе, или трех жертвен­никах. ПЕРВЫЙ, на котором язычники приносят жертву идолам или бесам. ВТОРОЙ, на котором Иудеи приносят богу в жертву животных. ТРЕТИЙ, на котором христиане приносят Тело и Кровь Христовы под видами хлеба и вина. Апостол призывает Коринфян воздерживаться от идоложертвенного. То есть от мяса, приносимого идолам: убегайте идолослужения. В качестве причины от называет то. что каждый, кто ест идоложертвенное, приобщается жертвенника и идоложертвенного, следовательно, становится почитателем идолов, или бесов. Подобно тому, как христиане, ядущие от Тела и Крови Христовых, становятся причастниками жертвенника и жертвы Христовых, и Иудеи, ядущие от жертв Моисея, становятся причастниками жертвенника и жертвы Моисея, так и ядущие от жертв, приносимых идолам, или бесам, приобщаются жертвенника и жертв идолам, или бесам.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Ливан, или ладан, который полагали на муку или на хлеб или зерна. Соль, о которой в законе сказано: «всякое приношение твое хлебное солью да осолится, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси Господу Богу твоему соль» ( Лев.2:13 ). Соль служила знамением завета, который должен быть столько прочен, сколько соль предохраняет пищу от порчи 41 . Иногда на хлебное приношение возливалось вит ( Чис.15:5 ). Мера хлебного приношения была различна. В соединении с жертвами из животных она зависела от количества их ( Чис.15 ). Дар бескровный приносим был к священнику, который брал часть его с елеем и Ливаном и сжигал на жертвеннике в воню благоухания Богу. Остаток дара принадлежал священникам и всем потомкам Аароновым мужеского пола, которые должны были питаться им, как великою святынею, в месте святе, в притворе храма ( Лев.6:14–18 ). Бескровные жертвы, или дары, иногда приносимы были вместо кровных ( Лев.5:11 ), а большею частью служили дополнением их ( Чис.15 ). К дару бескровному должно отнести 12 хлебов предложения, которые еженедельно предлагаемы были на трапезе святилища от 12 колен Израиля, для засвидетельствования Богу благодарности за ежедневную пищу и в память Завета и общения с Ним ( Лев.24:5–9 ). II. Для жертв кровных употребляемы были животные и птицы чистые: телец, юница, овен, овца, козел, коза, голубь и горлица, и притом лучшие, без всякого на теле порока, чтобы приношение было приятно Богу. «Рече Господь к Моисею: глаголи Аарону и сыном его, и всему сонму Израилеву: если кто из дома Израилева или из пришельцев, поселившихся между израильтянами, по обету ли какому или по усердию приносит какую бы то ни было жертву Господу: то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока. Никакого животного, на котором есть порок, не приносите Господу; ибо это не приобретет вам благоволения. Животного слепого, или поврежденного, или изуродованного, или больного, или коростового, или паршивого не приносите Господу, и в жертву не дадите на жертвенник Господень» ( Лев.22:17–25 ). Аще приведете слепо на жертву, говорил пр. Малахия: не зло ли; и аще приведете хромо или недужно, то не зло ли; приведи е князю твоему, егда приимет е; егда приимет лице твое ( Мал.1:8 ). За исполнением закона о жертвенных животных поручено было наблюдать главным образом священникам ( Лев.10:10–11 ). Они должны были смотреть, чтобы все приносимое Богу было свято и чисто ( Лев.27:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Но спрашивается: что же? А мы разве не непрестанно приносим бескровные жертвы? Конечно, всегда; но мы совершаем воспоминание о смерти Христовой. И эта жертва - одна, а не много их, так как однажды была принесена. Мы постоянно приносим Одного и Того же Агнца, а лучше: совершаем воспоминание о том приношении, как бы ныне совершаемом. Следовательно, жертва - одна. Что же касается того, что жертва приносится во многих местах, то не много ли Христов? - нет, один - везде, и полный там, и здесь полный, одно Тело Его. И как приносимый во многих местах Он есть одно Тело, а не много тел; так и жертва одна. Ибо мы приносим ту жертву, которая тогда была принесена. Там же агнец, принесенный вчера, был другим, сравнительно с сегодняшним. И нынешний агнец приносился не для воспоминания о вчерашнем, но как сам по себе представляющий жертву? Итак, в каком смысле апостол говорит теми же жертвами? Жертвы были теми же, поскольку приносились одни и те же виды жертв, как например, сегодня агнец и завтра агнец, но они были различны по числу. Некоторые же говорили, что жертвы были теми же по способу приношения, то есть совершались чрез заклания, или всесожжение, по виду же различны, каковы овцы, быки, горлицы, голуби. Выражение δναται - могут - хотя находится в списках с буквой ν, однако я нашел примечание, требующее его без буквы ν. Закон, говорит, имея тень будущих благ, никогда не может сделать (δναται) совершенными приходящих. И действительно, сообразуясь с грамматической точностью, необходимо Писание сохранять так, чтобы в нем не вышло погрешности. А так как в Писании нет ни одного слова о правилах речи, то мы и будем понимать его это место так, как содержат списки, именно: никогда не могут (δναται), очевидно, приносящие, приступающих сделать совершенными. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Читай в вопросительной форме. Если бы, говорит, прекратились грехи, то разве не прекратились бы и самые приношения, так как нуждающиеся в их помощи получили бы ее в достаточной степени и не имели бы никакого сознания грехов? То есть ничто уже более из осознанного ими не требовало бы врачевания, в силу того, что однажды очищенное является излеченным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Церковная записка (ранее: диптих, синодик) – разовый помянник «О здравии» или «О упокоении», подаваемый в храме для поминовения на проскомидии или ектении , на молебнах и панихидах . Поминовение живых и усопших принято также ежедневно в домашних молитвах . Оглавление В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, соборная, то есть молитва Церкви. Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал: « Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » ( Мф.18:19-20 ). В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо « Христос умер за грехи наши » ( 1Кор.15:3 ). « Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира » ( 1Ин.2:2 ). Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечере Таинство Святого Причащения, принесение под видом бескровных даров – хлеба и вина, – Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу. « Я вас избрал и поставил вас , – говорит Спаситель Своим Апостолам, – чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам » ( Ин.15:16 ). Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).

http://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya

Сектант: 13) Православные снова распинают Христа, если считают Причащение умилостивительной жертвой, ибо «Христос однажды принес Себя в жертву, чтобы поднять грехи многих» ( Евр. 9:28 ). «Христос вошел в нерукотворенное святилище... не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровию, иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же единожды к концу веков явился для уничтожения греха жертвою Своею» (ст. 24–26). «Освящены мы единократным принесением Тела Иисуса Христа»... (10:10–14), поэтому бескровная жертва излишня; она только унижает великую Голгофскую жертву. Объяснения православного: 13) В приведенных словах св. апостола Павла говорится не о таинстве св. Причащения, а о Голгофской жертве, которая сравнивается с жертвами ветхозаветными. Говорится, что в то время как иудейские жертвы приносились ежегодно и «не могли сделать совершенными приходящих с ними..., ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» ( Евр. 10:1–4 ), Христос, «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (ст. 14), так что «мы освящены единократным принесением Тела Иисуса Христа» (ст. 10). Вторично страдать за мир Христос уже не будет: Его Голгофская жертва принесена раз и навсегда за грехи всего мира. Но св. Причащение Он велел творить всегда в Его воспоминание, сказав при этом, что хлеб в Причащении есть Тело, а вино – Кровь Его. В таинстве св. Причащения Христос не страдает вторично, а принимая бескровную жертву хвалы и благодарения, Сам претворяет Духом Святым освящаемый хлеб в Тело, а вино в пречистую Кровь Свою, вкушая которых, верующие соединяются с Ним для прощения грехов и получения вечной жизни. Сам Христос в этой духовной и бескровной жертве есть приносящий ее и приносимый, приемлющий ее и раздаваемый, как читается в одной из евхаристических молитв. Вторично распинать Христа, сидящего Плотию Своею на небесах одесную Отца, никто уже не может. Ап. Павел говорит: «мы имеем жертвенник, от котораго не имеют права питаться служащие скинии ( Евр. 13:10 ). Если у христиан есть жертвенник, то конечно, есть и жертва, которою они питаются. Эта жертва и есть именно святое Причащение, которое, по учению св. апостола, будет совершаться у христиан всегда, до скончания мира. «Всякий раз, говорит он, когда вы едите хлеб сей или пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010