бескровную жертву

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Комментарии к документу Константинопольской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... последующий Митрополит Киевский поминал Константинопольского Патриарха на Божественной литургии ἐν πρώτοις· Такое требование действительно содержится в большинстве документов. В майской грамоте царям оно прописано следующим образом: «Когда митрополит Киевский будет священнодействовать бескровное и божественное тайноводство в этой епархии, он будет поминать на первом месте почтенное имя всесвятого Вселенского Патриарха, … а затем [имя] Патриарха Московского». В Синодальном постановлении указано: «Когда же сей митрополит Киевский будет совершать в этой епархии божественную и священную и бескровную Жертву, он будет поминать первым (или ἐν πρώτοις — Ред.) честнóе имя Вселенского Патриарха… а потом Патриарха Московского как своего старейшины». Согласно июньской грамоте государям, в Киевской митрополии на митрополичьих службах должно «воспеватися... Патриаршескому имяни Вселенского Патриарха в первых, потом правилно имя Патриарха Московского, от по времени сущу митрополиту во священных литургиях, овое убо хиротонии ради, юже восприимает от Московскаго и долженствует по правилом воспоминати его». В грамоте Патриарху Иоакиму и грамотах гетману поминовение Патриарха ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Готовых ответов на все случаи жизни не ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... встречающиеся или воззревшие на них из домов своих; ибо и Ангелы от страха неприступной славы Твоей покрываются! А между тем как равнодушно иные обращаются с этими принебесными Тайнами! Какие иные равнодушно совершают страшное священнодействие!.. » [3]. Здесь святой подвижник говорит о привыкании священника к тому, что он совершает, ведь при совершении Таинства сначала кажется, что ничего видимого не происходит. Вот, например, пресуществление Святых Даров – хлеба и вина – в истинные Плоть и Кровь Христовы: хотя совершителем Таинства является Святой Дух, исполнителем действия, приносящим бескровную жертву, – священник. Бесплотные ангелы приходят в ужас от того, что происходит, а священник может порой по незнанию или недостаточному усердию легкомысленно обращаться с Дарами! На самом же деле совершение всех Таинств должно проходить в величайшем страхе и трепете. Расскажу вам один случай. Меня пригласили к больному, который, как полагали, мог вскоре умереть. Дело святое, откладывать было нельзя. Но меня позвали не на Причастие, а на Соборование, поэтому я и взял с собой к больному всё необходимое только для Соборования. Тот человек никогда прежде не исповедовался и не ... далее ...
15 лет в Латинской Америке / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – писал владыка [44]. В октябре 1973 года в Мексике архиепископа Никодима принимал глава Экзархата Антиохийской Церкви в Мексике и Центральной Америке епископ Кесарийский Антоний (Шедрауи) . 21 октября иерархи сослужили литургию в Георгиевском кафедральном соборе в Мехико. Богослужение, за которым молились арабы, россияне и мексиканцы, совершалось по-испански, по-церковнославянски и по-арабски. «Я благодарю Бога, что мне представилась возможность посетить вашу живописную страну и познакомиться с ее дружелюбным народом, – сказал в заключение владыка, – и в одном из святых храмов принести Бескровную Жертву, чтобы испросить у Пастыреначальника Христа мира и благоденствия, любви и братского единомыслия всем людям этого благодатного уголка…» [45]. За почти две недели, проведенные в Мексике, архиепископ Никодим дважды встречался с викарием Патриарха Константинопольского в Мексике, Центральной Америке, на Карибах, Багамах, в Венесуэле, Колумбии и Эквадоре епископом Назианским Павлом (де Бальестером) . Укрепление межхристианского взаимодействия Пребывание владыки Никодима на Аргентинской кафедре пришлось на период активизации участия Русской Церкви в межхристианском диалоге, ... далее ...
15 марта Великопостная поминальная родительская ...Искать в Источникеprihod.ru
... молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога. Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина. Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ — ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШЕГО Настает час, когда останки почившего предаются земле, где будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения. Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой (при этом день кончины считается первым) . Поминовение в эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом. Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы. Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых ... далее ...
«Сейчас ситуация схожа с той, что была накануне ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... противопоставить? – Да, две силы, вы сейчас очень хорошо обозначили: антиислам и антихристианство. В исламском мире появляется антиислам в виде политизированной идеологии Исламского государства. Он разрушает ислам изнутри, взрывает его, потому что если такой ислам будет распространяться, то долго он не продержится. Мы знаем, что когда турками завоевывалась Византийская империя, остались Константинопольский и другие Патриархаты – да, разгромленные, лишенные былого величия, сильно сократившиеся до этих 3–6 процентов верующих, но остались церкви, в которых разрешалось молиться и приносить бескровную Жертву. Более того – балканские Церкви жили под турками лучше, чем под греками-фанариотами. Турецкое иго оказалось лучше греческого: то, как греки подавляли проявления в лучшем смысле национализма, совершенно неприемлемо: не разрешали совершать богослужения на национальных языках, не рукополагали священников из местного населения – много такого было. А турки всё это разрешали, если им не сопротивлялись. Ты платишь налог [3], откупаешься от них, и всё – они тебя не трогают. Коран запрещает убивать людей Писания – христиан и иудеев. Они должны быть в униженном положении и должны ... далее ...
Камень веры Православно-Кафолической Восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Мы молимся в Литургии об усопших, веря, что душам боль­шая польза, когда за них на жертвенник приносится эта Святая и Страшная Жертва». Святой Златоуст в Беседе 21 на Деяния Апостолов, на главу 9, говорит: «Не на­прасно бывают приношения (то есть жертвы) за умерших, не напрасно молитвы, не на­прасно милостыни. Все это установил Дух, желая, чтобы мы приносили друг другу вза­имную пользу». Златоуст также говорит в Беседе 41 на Первое Послание к Коринфянам, на главу 15: «Если детей Иова очищала жертва отца, то почему ты сомневаешься, что, когда и мы приносим жертву за умерших (то есть Бескровную Жертву) , им бывает некоторое утешение»? Также он говорит в Беседе 3 на Послание к Филиппийцам, на главу 1: «Не напрасно устано­вили Апостолы, чтобы при совершении Страшных Тайн поминать усопших: они знали, что от этого много им выгоды, много пользы. Когда весь народ и священный лик стоит с воздеянием рук, и когда предлежит Страшная Жертва, то как не умолим Бога, прося за них»? И снова в Беседе 2 на Второе Послание к Тимофею на главу 1 Златоуст говорит: «Приношение (в Евхаристии) одно и то же, кто бы ни совершал его – Павел, или Петр: оно то же самое, которое Христос преподал ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... передать то духовное ликование, которое было характерно для молодого русского христианства как новой веры, пришедшей на смену обветшавшему язычеству: «И в единовремение вся земля наша восславила Христа со Отцом и со Святым Духом. Тогда идольский мрак стал удаляться от нас – и явилась заря правоверия; тогда тьма служения бесовского исчезла – и слово евангельское осияло нашу землю. Тогда капища разрушались, а церкви поставлялись, идолы сокрушались, а иконы святых являлись, бесы убегали, а крест освящал грады. Пастыри словесных овец Христовых, епископы, предстали святому алтарю, принося Бескровную Жертву; пресвитеры и диаконы и весь клир благоукрасили и в благолепие облекли святые церкви. Труба апостольская и гром евангельский огласили все грады; фимиам, возносимый к Богу, освятил воздух. Встали на горах монастыри, явились черноризцы. Мужи и жены, малые и великие, все люди, преисполнившие святые церкви, восславили Господа, взывая: «Един свят, един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца! Аминь. Христос победил! Христос одолел! Христос воцарился! Христос прославился! Велик Ты, Господи, и чудны дела Твои! Боже наш, слава Тебе! » «Слово» заканчивается вдохновенной ... далее ...
Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приятии свыше неизреченного милосердия на хлеб небесный, на чашу жизни, недостойнейшими своими руками уготовляемую бессмертия трапезу, потекла в Гефсиманию, на живоприемный гроб Матери Живота, и там 10 декабря (на другой день праздника Ее зачатия) , совершив бдение торжественное Ее пречистому успению, вскоре сподобился совершить на гробе Ее, яко на престоле, и божественную литургию, и возрадовался радостью неизреченной, и молю Господа моего и Пречистую Его Матерь, да никто же возьмет от мене радость сию единственную, еже предстояти мне престолу благодати и совершать страшную и святую бескровную жертву, и вкушать, и животворитися в жизнь вечную. Верую Господи, яко молитвами Матери Твоей, в рождестве девство сохранившей и во успении мира не оставившей, сохраниши меня во благодати священнодействия и не оставиши меня паче посетити оною пред самым смертным моим успением. 12-го числа в четверток, в день памяти великого угодника Божия Спиридона Тримифийского, сподобился я, паче всех человек грешнейший, радостью паче всякой радости, сподобился на самом гробе Господа моего, на самом месте, идеже лежа Господь мертв, за грехи наши умерый, совершить божественную службу ... далее ...
Об омофоре, саккосе и митре - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... демонстрированием снимков, раз нет возможности иметь под руками самые предметы. Считаясь с этим обстоятельством, мы и приготовили серию снимков с важнейших предметов, о которых будем говорить в своей лекции. Снимки эти должны иллюстрировать дальнейшую речь. I Самым древним отличием епископского сана в облачении современных нам архиереев, бесспорно, оказывается омофор, но только не тот большой омофор, в котором епископ является к народу во славе, окруженный целым сонмом священнослужителей, а тот малый омофор, в котором епископ предстоит престолу Божию и возносит на алтаре церковном Бескровную Жертву. Малый омофор, знаменующий заблудшую евангельскую овцу ( Лк. 15: 4–5 ) , которую взимает на рамена свои архиерей, следуя примеру Доброго Пастыря, имеет, надо думать, апостольское происхождение. Уже в век апостольский под именем ὠ μοφ ό ριον или μαφ ό ριον была известна у христиан одежда, покрывавшая шею и плечи (слово ὠ μοφ ό ριον состоит из ὦ μος = плечо и φέρω = несу) . Одежда эта не составляла, впрочем, исключительной принадлежности высших иерархических лиц в Христовой Церкви – апостолов и их преемников. Она носима была и Божией Матерью, и другими святыми женами, причем ... далее ...
Православие. Том 1: Православие в Киевской Руси | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... передать то духовное ликование, которое было характерно для молодого русского христианства как новой веры, пришедшей на смену обветшавшему язычеству: И в единовремение вся земля наша восславила Христа со Отцом и со Святым Духом. Тогда идольский мрак стал удаляться от нас — и явилась заря правоверия; тогда тьма служения бесовского исчезла — и слово евангельское осияло нашу землю. Тогда капища разрушались, а церкви поставлялись, идолы сокрушались, а иконы святых являлись, бесы убегали, а крест освящал грады. Пастыри словесных овец Христовых, епископы, предстали святому алтарю, принося Бескровную Жертву; пресвитеры и диаконы и весь клир благоукрасили и в благолепие облекли святые церкви. Труба апостольская и гром евангельский огласили все грады; фимиам, возносимый к Богу, освятил воздух. Встали на горах монастыри, явились черноризцы. Мужи и жены, малые и великие, все люди, преисполнившие святые церкви, восславили Господа, взывая: «Един свят, един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца! Аминь. Христос победил! Христос одолел! Христос воцарился! Христос прославился! Велик Ты, Господи, и чудны дела Твои! Боже наш, слава Тебе! » «Слово» заканчивается вдохновенной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: бескровную жертву
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера