ПЕСНЬ ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ Круг восьмой. — Пятый ров (окончание). — Шестой ров. — Лицемеры 1. Безмолвны, одиноки и без свиты, Мы шли путем, неведомым для нас, Друг другу вслед, как братья минориты.  23-3 4. Недавний бой припомянув не раз, Я баснь Эзопа вспомнил поневоле, Про мышь и про лягушку старый сказ.  23-5 7. " Сейчас " и " тотчас " сходствуют не боле, Чем тот и этот случай, если им Уделено вниманье в равной доле. 10. И так как мысль дает исток другим, Одно другим сменилось размышленье, И страх мой стал вдвойне неодолим. 13. Я думал так: " Им это посрамленье Пришло от нас; столь тяжкий претерпев Ущерб и срам, они затеют мщенье. 16. Когда на злобный нрав накручен гнев, Они на нас жесточе ополчатся, Чем пес на зайца разверзает зев " . 19. Я чуял — волосы на мне дыбятся От жути, и, остановясь, затих; Потом сказал: " Они за нами мчатся; 22. Учитель, спрячь скорее нас двоих; Мне страшно Загребал; они предстали Во мне так ясно, что я слышу их " . 25. " Будь я стеклом свинцовым  23-25 , я б едва ли, — Сказал он, — отразил твой внешний лик Быстрей, чем восприял твои печали. 28. Твой помысел в мои помысел проник, Ему лицом и поступью подобный, И я их свел к решенью в тот же миг. 31. И если справа склон горы удобный, Чтоб нам спуститься в следующий ров, То нас они настигнуть не способны " . 34. Он не успел домолвить этих слов, Как я увидел: быстры и крылаты, Они уж близко и спешат на лов. 37. В единый миг меня схватил вожатый, Как мать, на шум проснувшись вдруг и дом Увидя буйным пламенем объятый, 40. Хватает сына и бежит бегом, Рубашки не накинув, помышляя Не о себе, а лишь о нем одном, — 43. И тотчас вниз с обрывистого края Скользнул спиной на каменистый скат, Которым щель окаймлена шестая. 46. Так быстро воды стоком не спешат Вращать у дольной мельницы колеса, Когда струя уже вблизи лопат, 49. Как мой учитель, с высоты утеса, Как сына, не как друга, на руках Меня держа, стремился вдоль откоса. 52. Чуть он коснулся дна, те впопыхах Уже достигли выступа стремнины Как раз над нами; но прошел и страх, — 55.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Как-то я засиделась у Володи далеко за полночь, помогала составлять обращение в защиту недавно арестованных самиздатчиков. — Володя! Мне, пожалуй, уже надо двигаться домой. — Оставайся у меня. Надо бы все сегодня закончить, мало ли что может случиться завтра. — Никак не могу! Я маму сегодня не предупредила, она будет с ума сходить, если я не явлюсь до утра. Надо хоть в два ночи, но добраться домой. У тебя есть на такси? Я не взяла с собой денег. — Ты знаешь, совсем пустой. — Тогда проводи меня, чтобы мне одной ночью не идти по городу. — Прости, не могу никак. Я должен закончить этот документ, ведь люди в большой опасности. Тебе же совсем недалеко идти! — Все равно я побаиваюсь. В последнее время за мной постоянно ходят то один, то двое. — А что они тебе сделают? Наоборот, это же лучшая охрана от бандитов! Тут он засмеялся. Вы не удивляйтесь, что я дословно помню весь этот разговор, ведь наш последний это был разговор, почти последний. Потом уж оставалось три слова сказать да проститься… Ну, я продолжаю его просить, а он начинает хмуриться. — Что-то ты сегодня, Ларочка, не ко времени решила женской робостью кокетничать. Давай отложим это до другого раза. Подавила я вспыхнувшую обиду, поцеловала его и ушла. И вот выхожу я одна-одинешенька на темную Гороховую улицу и спешу по ней быстрым шагом, чтобы скорее добраться до Садовой, где хотя бы света побольше. И, как вы можете догадаться, вскоре слышу я за собой шаги. Снег хрустит. Тут я сдуру свернула в первый попавшийся переулок: если это случайный прохожий, то он мимо пройдет, а я успокоюсь и побегу дальше. Но шаги за мной сворачивают в тот же переулок и ускоряются, настигают. Оглядываюсь: парень в меховой куртке, лицо шарфом до половины замотано. Тут он бегом меня догоняет, хватает сзади, зажимает мне рот ручищей в перчатке и тащит в подворотню. Там прижимает меня к стене, развернув к себе лицом, и, продолжая зажимать мне рот, другой рукой он рванул на мне пальто так, что пуговицы орехами посыпались в снег. Потом ухватился за ворот платья, рванул его и предстала я перед ним в одном бельишке — спереди. Хорошо, что на мне еще были рейтузы, а под ними колготки: он одной рукой продолжает держать меня за плечи и ею же зажимает мне рот, а другой лезет вниз и пытается разобраться в моем хозяйстве. Рвет одно, другое, а все никак не доберется до тела. Зубами скрипит от злости, трясется весь — противно до ужаса! Тут я изловчилась и вцепилась ему в руку зубами. Взвыл он и на секунду отпустил укушенную руку: тут я вырвалась и помчалась вон из этой подворотни и дальше по переулку. Но он опомнился и, слышу, за мной опять бежит. Тут меня осенило, даже сама не понимаю как, в таком-то перепуганном состоянии. Свернула я в первый попавшийся двор, он, естественно, за мной, а я остановилась посередине и быстро оглядела окна — горит ли свет хоть в одном? На мое счастье одно окно на втором этаже светилось. Я останавливаюсь перед ним и ору на весь двор:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней (О блуднице Вавилонской. — о. Андрей) , потому что товаров их никто уже не покупает, Как это было сладко для наших трейдеров — покупать всё подряд, от булавок до ракет, на западе обогащаться, обогащаться, обогащаться, продавать туда сырьё, оттуда тащить готовый товар и обогащаться, обогащаться. И вдруг — нет ничего, и товаров их никто уже не покупает. А дальше прекрасный перечень: 12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, 13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих. О как! 12-й и 13-й стих 18-й главы «Откровения» перечисляет нам длиннющий список товаров, которыми торговали купцы земные с Вавилонской блудницей, обогащались от неё, и в этом товаре отдельно стоят в перечне тела и души человеческие. Тело человеческое давно стало предметом торговли: вырезали почку, вырезали печень, расчленили, абортировали ребёнка, сделали какой-то там крем, мазь из абортивного материала. Убивают молодых людей на юго-востоке Украины, в Новороссии, и туда слетаются как коршуны какие-то трансплантологи, которые вырезают из ещё не успевшего остыть молодого тела почки, печень, сердце, всё это замораживается, продаётся, транспортируется на Запад, к старым миллионерам везётся, — на очереди стоят на пересадки, на трансплантацию, — бегом-бегом-бегом, сюда же идут и аборты и всё остальное. Души и тела человеческие — тела, понятно ещё — и души — давно стали товаром. Вавилонская блудница имеет бессовестность торговать всем подряд, включая тела и души человеческие. Сексуальное рабство, секс-туры в Индокитай, Тайланд, Вьетнам, Камбоджу, что-то там ещё — на любой вкус: хочешь девственницу — пожалуйста, хочешь мальчика с женскими формами — пожалуйста, хочешь девочку с мужскими формами — пожалуйста, — всё, что хочешь. Вавилонская блудница торгует душами и телами: вот тебе, на тебе. И мы читаем это. В один час рухнет проклятое царство, и горе тому, кто любит его.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

А разве Авессалом не был сыном царя Давида, этот прекраснейший человек? Об Авессаломе сказано: «Не было во всем Израиле мужчины столь красивого, как Авессалом» ( 2Цар. 14:25 ) – у него был вид, как у ангела! Разве он не был любимым сыном у своего отца, царя Давида? Был! Но не всегда выходит так, что у праведных родителей – праведные дети. Не всегда родственник может духовно усовершенствовать своего сородича. Итак, отделились они друг от друга, и начинается другая жизнь. « Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома » ( Быт. 13:12 ). Здесь мы можем предположить, что дьявол оклеветал Аврама в глазах Лота, что тот так поспешно согласился на разъединение. «То, что люди Содомские были злы и весьма грешны пред Господом, есть важное дело домостроительства 45 : чтобы ты узнал, что тяжкая горечь грехов побуждает милостивого Бога к отмщению, и даже Авраам вполне справедливо не смог Его умолить о пощаде содомитян, поскольку те были порочны сверх меры. И многие люди, чем порочнее, тем более пытаются скрыть это. Им удается избегнуть расследований со стороны людей, когда дела ведутся без участия судьи или когда праведник обвиняется по ложному свидетельству. Праведник же, напротив, пребывает перед Богом, даже когда он осуждаем людьми, поскольку Бог взирает не на решения судов или на то, что основано на выдуманных доводах подлецов, но на голую сущность дел. В человеческих разбирательствах обман ложного показания часто поглощает силу истины. Сусанна оставалась перед Богом совершенно непорочной, даже будучи осуждена за прелюбодеяние, поскольку Бог не придавал значения факту, который был основан на утверждениях лживых свидетелей, но допрашивал совесть, скрытую внутри ума» 46 . Смотрите, как Лот скромно со своими стадами входит в жизнь Содома и Гоморры: он в окрестностях сады раскинул… А потом, когда Лот будет убегать из Содома, – мы видим, что он уже в городе! У него уже нет ни рабов, ни рабынь – ничего не останется! У него ни овец, ни коз – ничего же не останется! Ангелы схватят его, двух его дочек, его жену – и бегом-бегом из этого города! Он всё потеряет, он чуть жизнь свою и своего семейства не потеряет! И надо сказать, что дочерей он своих точно лишился: хотя ангелы и вытащили их из Содома, но Содом остался в их сердцах! Об этом в Библии говорится далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Итак, покой для женщины – это то, как благословляла Ноеминь Руфь и Орфу: « Да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! » ( Руф.1:9 ) В доме мужа своего. То есть, если муж – глава жены, если он занимает такое положение, то моментально женщина обретает покой. До этого момента будет полное беспокойство – пока всю посуду не перебьют или не разведутся. Ноеминь желает для Руфи лучшего, она говорит: « Чтобы тебе хорошо было » ( Руф.3:1 ). Но Руфь не спешит, потому что она знает Закон Божий: должен прийти деверь – и свататься к ней. И Руфь – как человек духовно просвещенный – понимает: надо делать все по Закону, а Бог позаботится о тебе, чтобы было тебе хорошо. Она сегодня не какие-то там поля ходила собирать: она на глазах Вооза. И Вооз уже, наверное, глаза стал прятать: он тоже Закон Божий знает. С другой стороны, он (Вооз) проверяет ее: как она себя поведет? А как она себя вела? « Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень » ( Руф.3:2 ). Ноеминь подчеркивает, что Руфь была не просто с пастухами, а со служанками Вооза: женщины должны стараться группироваться по признаку пола. И когда в храме мужчины стоят справа, а женщины слева – это хорошо. Всегда женщины должны стараться – по возможности – соблюдать необходимую дистанцию между собою и мужчинами. Как поступала Руфь, которая учит нас: она, моавитянка, дает нам уроки библейской этики. « И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было ? » ( Руф.3:1 ) Сам Господь сказал: «Не хорошо быть человеку одному» ( Быт.2:18 ). Чтобы человеку было хорошо, у него должна быть семья. « Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень » ( Руф.3:2 ). Очень интересные события. Вооз был судьею в своем народе. Но быт древнего Вифлеема был таким, что даже такой важный человек, как Вооз, сам вел свое хозяйство. И вы помните: когда к Аврааму явилась Святая Троица, несмотря на то, что это был третий день после обрезания, он бегом побежал, чтобы теленка приготовить упитанного, бегом побежал к слугам, побежал, чтобы самой лучшей муки замесили (просеянной). Эти люди – хотя и были облачены властью – не были праздными. Даже цари Израиля. Если будем живы, и Господь позволит, мы будем их изучать – особенно жизнь царя Давида, псалмопевца. Мы будем поражены, насколько эти люди были доступны для других. И внешне было трудно такого человека отличить, если он на троне не сидел.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

     Иной человек зависим от новостей, как заядлый курильщик от табака. Новости в течение дня, новости вечером, новостная аналитика в конце недели. Что стряслось? Ну, как там? И между строк: кого убили? Что сгорело? У кого беда? Подобно сладкому лакомству человека приучили потреблять информацию о чужих несчастьях. Спорт и погода – на закуску. Тело же информации составляют «слышания о войнах и военных слухах» (см. Мф. 24, 6) Плюс бытовые кровопролития, аварии и катастрофы. Может, сейчас иначе и нельзя. Но вот что пишет пророк Исайя: «Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла, тот будет обитать на высотах. Убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет» (Ис. 33, 15–16) Чудо! Заткнуть уши, чтобы не слышать о кровопролитии; закрыть глаза, чтобы не видеть зла – согласно пророку, средство, чтобы обезопасить свою жизнь. Не знаю, как во времена Исайи, но в наше время это относится к отношениям между человеком и СМИ. Слухи можно собирать и при помощи сплетен, а вот видеть зло легче всего, нажав на кнопку пульта. Достойно внимания и то, что слова о хранении глаз и ушей предваряются словами о притеснениях и взятках. В Слове Божием нет случайностей. Есть связь между взятками и насилием, с одной стороны, и потреблением негативной информации – с другой. «Не я такой. Жизнь такая», – привычно говорит в свое оправдание человек, грешащий так же часто, как пьет воду. В том, что «жизнь такая», его убеждает постоянный слух о делах беззаконных. Поток информации о притеснениях и несправедливостях словно обеляет грешника в собственных глазах. Так, мол, все делают. Что ж, плодами будет беда, поскольку чуть ранее тот же Исайя говорит: «Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя» (Ис. 33, 1)

http://pravoslavie.ru/107665.html

Глава 52 (1) Восстань, восстань, Облекись в силу свою, Сион! Облекись в одежды нарядные свои, Иерусалим, город святой! Ибо не будет входить в тебя более Необрезанный и нечистый. (2) Стряхнись от пыли, Поднимись, сядь 377 , Иерусалим; Освободи себя 378 от цепей на шее твоей, Пленная дочь Сиона! (3) Ибо так говорит Иегова: «За ничто вы проданы были, «И без серебра искуплены будете». (4) Да, так говорит Господь Иегова: «В Египет сходил народ Мой вначале, «И был там переселенцем; " И Ассур 379 без всякой вины теснил его; (5) «И теперь, что у Меня здесь, – говорит Иегова, – «Когда взят народ Мой за ничто, – «Властители его неистовствуют 380 , – говорит Иегова, – «И постоянно всякий день имя Мое безславится?.. (6) «Но познает народ Мой имя Мое, «Именно – в тот день, «Когда Я – сам скажу: вот Я»! (7) Как прекрасны на горах ноги благовестника 381 , Возвещающего мир, Благовестника доброго, Возвещающего спасение, Говорящего Сиону: «воцарился Бог твой»! (8) Вот голос сторожей твоих.... Они подняли крик, Один другому восклицают, Что с – глазу на – глаз видят Возвращение Иеговы в Сион. (9) Торжествуйте, ликуйте все Развалины Иерусалима; Ибо утешил Иегова народ Свой, Освободил Иерусалим. (10) Обнажил Иегова мышцу святую Свою 382 Перед глазами всех народов, И видят все концы земли Спасение Бога вашего. (11) Возвращайтесь, возвращайтесь, Выходите оттуда, Нечистоты не касайтесь, Выходите из среды ее, Очиститесь, носящие сосуды Иеговы 383 . (12) Только не второпях выходите И бегом не бежите 384 , Потому что пойдёт впереди вас Иегова, И собирающий вас Бог Израиля. XLII 385 (13) Вот войдёт в силу раб Мой, Прославится и вознесется, И возвеличится чрезвычайно. (14) Как изумятся о тебе многие! Так обезображен, больше чем чей либо, вид Его, И лице Его – больше чем кого – либо из сынов человеческих... (15) Но Он рассеет народы многие, Перед Ним закроют цари уста свои, Ибо, чего не рассказывали им, увидят, И чего не слышали, узнают. 377 по LXX κθισον, сядь; другие переводят пленный от . Первому переводу соответствует пунктация, и он ближе к смыслу предшествующей речи, где говорилось о повержении на землю для прохода по местам не удобным, или для подставки при восседании на коня победителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

1 . Восстань, восстань, Сион, облекись силою твоею, Сион, и ты 700 облекись славою твоею, Иерусалим, город святый! Более не будет проходить через тебя необрезанный и нечистый. 2 . Отряси прах и встань, сядь Иерусалим, сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! 3 . Ибо так говорит Господь: даром вы отданы были и без серебра будете выкуплены. 4 . Так говорит Господь: народ Мой прежде ходил в Египет, чтобы быть там пришельцем, и в Ассирию насильно уведен был. 5 . И теперь, что вы здесь? Так говорит Господь: народ Мой взят даром, удивляйтесь и плачьте. Так говорит Господь: ради вас всегда имя Мое хулится среди народов 701 . 6 . Посему узнает народ Мой имя Мое в тот день, ибо Я Сам говорю: Я здесь. 7 . Как прекрасны 702 на горах ноги благовествующих мир, благовествующих доброе 703 , – ибо Я известным сделаю спасение твое, – говоря: Сион 704 , воцарится Бог твой! 8 . Ибо голос хранителей твоих возвысился, и голосом они от радости воскликнут, ибо глазами своими увидят, когда помилует Господь Сион. 9 . Да торжествуют вместе пустыни иерусалимские, ибо помиловал Господь народ Свой и избавил Иерусалим. 10 . И откроет Господь святую мышцу Свою пред всеми народами, и увидят все концы земли спасение от Бога нашего. 11 . Удаляйтесь, удаляйтесь, выходите оттуда и к нечистому не прикасайтесь, выходите из среды его 705 , отделитесь, несущие сосуды Господни! 12 . Ибо не в беспорядке выйдете и не бегом побежите, так как пред вами пойдет Господь и соберет вас Господь, Бог Израилев. 13 . Вот уразумеет 706 Отрок Мой и возвысится и прославится дивно. 14 . Как многие ужаснутся, смотря на Тебя: так вид Твой будет обесславлен от людей и слава Твоя от сынов человеческих! 15 . Так удивятся многие народы о Нем, и заградят цари уста свои, ибо они увидят то, что не было возвещено о Нем, и узнают то, чего не слышали 707 . 702 Слав. коль красны соотв. греч. ς ραοι – в лук. спп., у Злат., Феодор., Евс. Кес., а в др. ς ρα – какая красота! Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

То - есть левша был подозрением. Правой рукой подавали милостыню, правой рукой ели.  Нужно это знать с точки зрения этнографии. И вот они говорят: возляжь с нами, то есть вкуси с нами хлеба. И вот Он простирает руки, чтобы благословить хлеб. Изумленные ученики смотрят на Него. Их спутник простирает Свои руки точно так же, как это делал их Наставник. Они смотрят еще пристальней и видят на Его руках следы гвоздей! Тогда оба в один голос восклицают: " Это Господь Иисус, Он воскрес из мертвых! " Они встают, чтобы броситься перед Ним на колени и поклониться ему, но Он стал невидим для них. Они смотрят на место, где только что был Тот, Чье тело совсем недавно лежало в гробу, и говорят друг другу: " Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? " Теперь, после такого великого потрясения, они не могли спокойно ужинать и беседовать. Усталость и голод исчезли. Даже не прикоснувшись к пище, они, исполненные радости, тут же поспешно отправились в обратный путь, чтобы сообщить радостную весть ученикам в городе. Порой дорога была небезопасной, но они торопливо пробирались по крутым тропинкам, скользя по гладким камням. Они не догадывались, что находятся под покровительством Того, Кто прошел этот путь вместе с ними. С дорожными посохами в руках они торопятся, стремясь идти как можно скорее. Теряют дорогу, но тут же находят ее снова. Бегом, спотыкаясь, они неудержимо двигаются вперед, сопровождаемые невидимым Спутником. Ночь темна, но им освещает путь Солнце Праведности. Их сердца радостно стучат. Им кажется, что они в каком-то новом мире. Христос, их Спаситель, жив! Не надо больше печалиться о Его гибели. Христос воскрес! Они снова и снова повторяют эти слова. Эту весть они несут скорбящим, им они должны рассказать о чудесном путешествии в Эммаус, рассказать о Том, Кто присоединился к ним. Они несут величайшую весть, когда-либо данную миру, благую весть, с которой связаны все надежды человеческой семьи - и сиюминутные, и вечные. И знаете что интересно? Вот, помните песню: ты запомни, сынок, золотые слова: хлеб всему голова. То - есть когда люди садятся есть и на столе хозяйка борщ налила, салаты, картошка, мясо, хлеб нарезан. Так вот человек берет хлеб, благословляет хлеб и говорит: благословен ты, Господи, потому что Ты дал нам хлеб. И благословивший хлеб ломает его, и все, остальное свято. То - есть не нужно благословлять отдельно суп, борщ, картошку, мясо. Не нужно огурцы и помидоры благословлять отдельно.

http://radonezh.ru/text/v-otkrovenii-ioa...

И вот что чрезвычайно важно: «Не прикасайся ко Мне… а иди к братьям Моим». Христианская жизнь не заключается в таинственных переживаниях, сентиментально-романтической мистике. «Иди к братьям Моим». Впервые Господь называет так Своих учеников: «братья Мои». Церковь — братское общение друг с другом в Господе. Христос как бы говорит ей: «Мария, Я посылаю тебя на служение проповеди Воскресения». Она свидетельствует о присутствии воскресшего Христа свободным послушанием Богу. И это служение связано с братской жизнью: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Христос — Превечный Сын, мы — сыновья, по приобщению Христу. Тому, Кто по естеству — Сын Отца Небесного. Мы становимся сыновьями Того же Отца, но по причастию Его Божественному усыновлению. Наша жизнь и вера даны нам, чтобы мы могли возвестить другим, что видели Господа. Мария Магдалина идет к ученикам, чтобы возвестить им, что она видела Господа, и что Он сказал ей эти слова. Она — апостол апостолов, потому что осталась у гроба и плакала, ожидая утешения в терпении. Не существует апостольства без жизни, знающей главную тайну. Это невозможно, мы должны это понять. Она — апостол апостолов, потому что она Воскресение Христово видела. И все верные за каждой воскресной всенощной вместе со всей Церковью исповедуют в Духе Святом: «Воскресение Христово видевше». В книге Деяний Апостолов мы слышим в пасхальные дни об избрании Церковью нового апостола на место отпавшего Иуды. Обязательным условием было, чтобы этот человек был свидетелем Воскресения Христова. И это же условие сохраняется на все времена для всех, кто ищет священства. В мире, где торжествует смерть, никто не может проповедовать о победе над смертью, пока не увидит Христово Воскресение. Я знаю одного священника, который служит уже более тридцати лет. В молодости у него был период, когда он ходил, вернее, бегом бежал в храм каждый день, потому что из года в год на Пасху и не только на Пасху Господь утешал его обильной благодатью.

http://moral.ru/апостол-апостолов/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010