– С воскресным днем! Поздравляю вас! – улыбаюсь собравшимся. В ответ – мирное сияние глаз замученных недугом людей, да и у самого на душе светлеет. Я ведь тоже из этого болящего племени… Приближается наш ироничный чиновник. Что-то скажет он на сей раз? Неожиданно слышу: - И вас, батюшка, с воскресением… Голос вчерашнего спорщика звучит необычно добро и даже ласково, он опускает глаза… Хорошо-то как! С Воскресением Христовым вас, дорогие братья и сестры! Встреча с Богом Именно в это скорбное для меня и моих сотоварищей по болезни время как-то необычно расцветает весенний Крым. Горы неповторимы в любое время года, а сейчас, в марте, они дышат чем-то совсем особенным, будто благодатью тихо наполняется каждая веточка, каждая распускающаяся почка. Оставив за шкафчиком свою послеоперационную палочку, бреду себе потихоньку по обители (бегом-то бежатьсил не хватает). Не хочется шагать по ступенькам – как замечательно ощущать под ногами мягкую прошлогоднюю травку на спуске к монастырской церкви. Слушаю звонкий прозрачный воздух – будто нежные переливы поющей вдали флейты. Пахнет прелыми листьями, сладко кружится голова – то ли остатки болезни, то ли весенняя радость… Поднимешь взгляд на горы – глаз не отвести. Незаметной жизнью живут леса: пока еще не видно зеленых проблесков будущих листьев, но зимняя окраска деревьев ощутимо меняется. Внимательный взгляд улавливает дымчатую сиреневость леса на южных склонах крымских гор. Замечали ли вы, какая тонкая радость исходит от крымских подснежников? Еще полмесяца назад самые храбрые белые головки, как разведчики, проглядывали в поисках тепла сквозь травку в укромных местах южных склонов. А сейчас, как войско, целыми рядами наступает это веселое цветочное братство. Смотришь — в тех местах, где мы вчера еще ничего не видели, всё засыпано улыбающимися цветочками, от которых тихонько исходит запах холодной свежести, запах весны. Именно об этом состоянии написал академик Евгений Ряпов: Что дышит поле… Дождь искрится … В деревьях бродит вешний сок…

http://azbyka.ru/zdorovie/ternovyj-venec...

Почему это опасно? Потому что люди, которые вот таким образом пытаются что-то предсказывать, предугадывать судьбу человека, прежде всего они находятся в прелести, в гордыне. Бегом надо от них бежатьне идти к ним, а бегом бежать. Грамотный священник только посоветует: вы знаете, я считаю вот так нужно сделать, вот это будет лучше всего, это будет полезнее и правильнее с точки зрения евангельских заповедей, с точки зрения учения святых отцов, вот так будет правильно – он только посоветует, он никогда не будет приказывать. Так вот я вернусь к словам профессора Осипова: если только вы встречаете священника, который начинает приказывать – бегом от него! Вот какая опасность сейчас возникла во всей Русской Церкви. Недавно прошёл Архиерейский Собор и что мы слышим? Уже архиереи впадают даже в такое искушение, представляете? Почему? – Всё потому же. Наряду с добрыми силами, наряду с Божественными силами есть силы зла. Конечно, эти силы зла всегда будут окружать нас, и здесь нужно просто «слушающему да разуметь», что есть самые простые принципы не ошибиться – это как можно больше читать святых отцов, как можно больше читать любой духовной литературы, которая издается по благословению иерархов Церкви, Святейшего Патриарха нашего, или же священника, которому вы доверяете, настоятелю какого-то прихода или монастыря, чтобы не впасть в это искушение. Что же касается светских проявлений тяготения к этой экстрасенсорике, то это естественные вещи тоже, как ни странно получается. Вроде бы люди не верят в Бога, но во всякую чепуху они верят немедленно и тут же. Они верят в черную кошку, они верят в пустые ведра – сейчас будет, наверное, целая страница написана этими предметами, если принимать звонки от слушателей и отвечать на эти вопросы. Все приметы – это откровенное язычество, и мы возвращаемся к этому язычеству. Люди даже не пытаются исправить свою жизнь, понять, какие мы немощные перед Богом, понять, что без Бога нет спасения. Достаточно того даже, вот у нас сейчас православие – нет, это всё на втором плане – молитва там, исправление своих страстей – на десятом плане. Главное что? Окунуться в какие-нибудь источники, где-то помазаться там – всё, этого достаточно. Но это же ложный путь совершенно, это хорошо, если наряду с этим внутренним колоссальным деланием этой колоссальной работы, которую ты проводишь над собой, берешь себя, что называется, в ежовые рукавицы, и отсекаешь от себя какие-то страсти, прибегая к помощи Божией, и понимая, конечно же при этом, что ничего ты не можешь без Бога сделать. И потом ещё если ты в этот момент, в этот период своей жизни – хорошо, если это не всегда, но, к сожалению, не всегда так бывает: ты обращаешься, прибегаешь, допустим, к источникам, каким-то там святыням – это очень неплохо было бы, но это вторично всё равно. А у нас сейчас это поставлено на первый план, на первое место.

http://sueverie.net/2011-02-04-13-49-47....

Я еще мало кого знал из этих хлопцев, и как-то в один день пошел в город, в баню. Морозец, снежок поднимается. Вернулся, захожу в спальню (она большая была — коек, наверно, девять или восемь), смотрю — у меня на койке лежит бутылка коньячная и наполовину налита коньяком. Я — никогда!.. Приходит помощник инспектора: «Станкевич! Это что такое у вас на койке лежит?» А хлопцы взяли бутылку, налили чаю туда и мне подложили, ха-ха-ха, чтобы подшутить. Самодеятельность такая. — Откуда там был народ, в Академии? Из разных мест? — В основном, были окончившие Загорскую семинарию. Из Одесской пришли только двое — Борис Мозаев и я. Мозаев сейчас служит на приходе где-то на Украине. — С той компанией сейчас отношения поддерживаете? — Когда я жил в Лавре, то ко мне многие приезжали. Например, у меня был товарищ из Молдавии, гагауз, отец Николай Чогок. Мы с ним поддерживали очень тесные контакты, очень толковый парень, самостоятельный, спокойный, неженатый тогда. Он сейчас где-то в Молдавии служит священником. Но как-то прервались у нас с ним контакты, я подзабыл его адрес, не могу написать. Послушник В начале 1970 года под Сретение я ухожу в Троице-Сергиеву лавру послушником. Я учился и никогда не мыслил, что я буду семейным человеком. Я знал, что буду жить один. Только я не представлял, как у меня это получится. Некогда было об этом думать — учеба, занятия, спевки, все бегом, бегом, бегом. И вот, в один из осенних вечеров приезжает мой старший брат, отец Венедикт, ко мне в Академию и так спокойненько, тихонько спрашивает: «Как ты здесь живешь? В братию монастыря принимают из студентов?» — «Принимают». Он: «Немедленно пиши прошение!» И все. Я сразу написал прошение, чтобы меня отправили в монастырь. Он был очень эмоциональный, умел это внушить. И так я написал прошение, поелику у меня была неплохая характеристика от семинарии, то меня благословили на поступление в братию Троице-Сергиевой Лавры. Монашеский постриг был у меня 11 июня 1970 года. Патриарх Алексий подписал благословение.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-gomelskij-...

А она родила свою дочку в послевоенные годы, в самый разгар зимы, в голод и холод. Было очень тяжело, девочку не крестили и не собирались. Так вот матери явился сам «молодой человек в плаще»! Мама ее, как услышала, ребенка сразу – в ватное одеяло и понесла в церковь срочно крестить. И девочка та, и матерь до сих пор живут и здравствуют, мы молимся об их здоровье. Вот: «молодой человек в плаще», она не знала великомученика Пантелеимона. Я не в осуждение говорю, та женщина так воспитывалась. Мы должны стремиться знать, понимать и чувствовать апостола Петра, Иоанна Богослова, Марию Магдалину и всех мироносиц, постараться пережить всё, что происходило в те дни в Иерусалиме. Может, когда мы помрем, то они скажут нам: «Простите, а мы не знакомы. А кто это?» Или Господь скажет: «Давайте знакомиться». – Когда мы читаем страстные страницы Евангелия, мы видим поведение и реакции людей: видим убегающих в страхе апостолов, видим Петра – всегда горячего, живого, непосредственного в своей любви и в своем предательстве, видим трепетную Марию Магдалину. Но в те дни они не знали, что будет послезавтра… – Конечно, не знали… – …Но мы-то знаем, что будет послезавтра, в Первый день после субботы. И когда мы идем вслед за плащаницей в Великую пятницу, мы-то все равно знаем о Воскресении… – Как-то я рассказывал о погребении Спасителя нашим прихожанам, они признались, что никогда им в голову не приходило, какая в тот день была спешка и суета! Не было ни торжественности, ни помпезности, никаких песнопений, было бегом-бегом-бегом, раз-раз-раз – они спешили сделать все до наступления субботы… Сердце у них болело, у жен-мироносиц… «Кто ж так хоронит? Что эти мужчины сделали? Ну, разве так делают? Они даже миром не помазали Его! Как же так! Наш Учитель!» И при первой возможности они побежали на Гроб, солнце только еще восходило, чтобы быстрей помазать Тело Его. У них был протест против такого погребения. И вот, наши церковные богослужения – это осуществление мечтаний жен-мироносиц: похоронить Учителя по-человечески, помолиться, попеть, поплакать. Мироносицы счастливы, когда они слышат наши молитвы при погребении Спасителя, потому что они тогда этого не смогли сделать, а мы это восполняем.

http://pravmir.ru/protoierey-sergiy-prav...

И вот тут, в каноне, написано, что положила Богородица на колено пречистое Тело и говорила: «Возлюбленное мое Чадо и Любимое, лучше я умру, не хочу жить без Тебя». Это всё в каноне есть, это можно стараться слушать и понимать. Да там была страшная суета. Положила Богородица Тело Сына на колено, а ей говорят: «Мария, Мариам! Всё, нет времени, нет!». И даже ученые из американского космического агентства пишут, что того человека, который отпечатался на Туринской плащанице, даже обмыть толком не успели. Раз-раз-раз водой – и положили его на Плащаницу, остались следы крови на ткани. Ученики Тело Христа даже омыть не успели, они Его полотном покрыли, на голову – суд а рь (отдельный плат) и всё. Поднимают и говорят: посыпьте ароматами, но мvpo? Нет! Мы ничего не успеваем. Почему несколько дней назад Господь говорил слова, что «Эта блудница помазала Меня мvpoм, ибо готовила Мое Тело к погребению». Странные слова: что это такое – блудница, к погребению? А Господь наперед сказал, Он знал, что в пятницу с 15-ти до 18-ти никто ничего не успеет сделать. И вот мvpohocuцы, да и ученики тоже, терзались душою, из-за того, что, можно сказать, бегом-бегом-бегом, быстрей-быстрей-быстрей, без всякого благолепия, без каких-то красивых кадил и хоров, правого и левого, быстро-быстро унесли Тело Христа в пещеру, положили… Камень углажденный Кто был в Иерусалиме у Гроба Господня? Пещера Гроба Господня мне очень напоминает типовую московскую квартиру: когда входишь в ванную комнату, то вся ванная занимает правую сторону и больше вообще негде повернуться. Если сверху положить дощечку, то будет очень похоже на Гроб Господень: такая пещерка, и с правой стороны лежанка – всё. Раз-раз-раз, внесли, положили, вышли. Камень? – Камень! Для чего камень? Вы не думали об этом никогда? Вон собаки бегают у нас по территории храма – они и живого человека разгрызут, а только что умершего – конечно. И взяли большой камень и задвинули так, чтобы не пролезли туда шакалы, лисицы и всякие другие звери, и одичавшие московские собаки, которые скоро до Иерусалима будут бегать и обратно.

http://pravmir.ru/gospod-usnuv-voskresne...

По плачущей земле, не чуя Сапогов, Наш обескровленный отряд уходит от врагов. Питаясь на ходу щавелевым листом, Ночуя в буераке под калиновым кустом. Нам отдохнуть нельзя - бегом, бегом, бегом... А наши якобы друзья засели за бугром. И смотрят, как нас бьют, не отрывая глаз. И только длинные дороги полностью за нас. Вытри слезы, отдохни немного, я - русская дорога. Отходи, а я тебя прикрою, грязью да водою. Но по уши в грязи, в воде до самых глаз, Через какой-то срок враги опять нагнали нас. И бьют ещё сильней, вот-вот и порешат... Но лютые морозы к нам на выручку спешат. Погоди, утри горючи слезы, мы - русские морозы. Заморозим, заметём тоскою, поманив Москвою. Природа на войне нам как родная мать. Но есть время хорониться, а есть время наступать. И вскоре объявились мы во вражьих городках И стали всё крушить вокруг, разбили в пух и прах. Порвали на куски, измолотили в хлам, И, добивая, объясняли стонущим врагам: Запомните загадочный тактический приём - Когда мы отступаем - это мы вперед идем! Вместе с холодами и лесами, впереди - Сусанин. Просто нам завещана от Бога Русская Дорога. Русская Дорога, Русская Дорога, Русская Дорога... В 1812 году была сожжена Москва . В 1814 году на площади в Париже, где казнили короля Франции, стояла в тожественном строю Русская гвардия во главе с Государем Императором Александром Благословенным. Православные священники служили Пасхальную литургию, и на возгласы «Христос Воскресе!» двадцать тысяч могучих голосов победителей Наполеона, русских солдат, разгромивших Великую Армию, собранную со всей Европы, дружно отвечали: «Воистину Воскресе!». И вся Европа слышала этот глас России. В 1941 году немцы в бинокли видели Москву. В мае 1945 года Красное знамя реяло над Рейхстагом в поверженном Берлине. 6 мая 1945 года праздник св.Георгия Победоносца совпал с Пасхой. И у Красного знамени Победы был то время цвет Пасхи Христовой. Сегодня врагам кажется, что еще немного, и они Россию добьют. Но будущая Русская Победа будет обязательно связана с праздником в честь Пресвятой Богородицы - Небесной Державной Царицы Русской Земли.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/14/...

На меня напал какой-то неведомый мне доселе радостный трепет. С этого момента я начала как бы духовно формироваться. Начала ходить в церковь, петь на клиросе. Меня тянуло в Чернигов, где я устроилась со временем на работу. Жила в монастыре и руководилась Батюшкой. Однажды мой начальник по работе предложил мне переходить в школу ФЗО. Я спросила у Батюшки, как быть. Батюшка утвердительно сказал: «Валяй! Беги бегом и переходи в школу!» Я, получив благословение, не спеша отошла. А Батюшка все свое: «Я тебе сказал: беги бегом!» Ощутив какое-то беспокойство на душе, я немедленно прибежала к начальнику и изъявила свое желание поступить в школу. Недели через три пришел приказ нашему участку выехать на Урал в Свердловскую область. Все мои сотрудники уехали, а я осталась на месте. Тогда я поняла, почему Батюшка сказал мне «бежать». Рассказ той же. «Живя в монастыре и выполняя монастырские послушания, я работала на производстве. По какому-то случаю мне нужно было съездить домой в село к матери. Директор отпустил, а матушка игуменья Антония не благословляла ехать. Тогда я уехала самовольно. Пробыв три дня, я вернулась. Но м. игуменья за «самочинство» велела мне уходить из монастыря и немедленно освободить келию. Я просила прощения со слезами, падая в ноги, несколько раз повторяя. Но матушка была очень строгая и не хотела со мной разговаривать, а только грозно повторяла свой приказ: «Убирайся вон!» И я, связав свои вещи в узлы, решила уходить из монастыря, забыв даже взять благословение у Батюшки. Но мать благочинная, увидев мои узлы, спросила, брала ли я благословение у Батюшки на уход из монастыря. Я ответила, что нет. Она немедленно направила меня к Батюшке, которому я рассказала слезно о своем горе и своем намерении. Старец Лаврентий выслушал меня внимательно и дал такой назидательный ответ: «Вот смотри, когда лежит на дороге кусок древесины (палка) кривой, суковатый, ее все переступают, обходят, она никому не нужна. А когда хороший столяр поднимет ее, даст ей соответствующую обработку, тогда эта палка или какая-нибудь деталь всем нужна, каждый хотел бы взять ее. Иди еще раз попроси прощения, если не простит, тогда уйдешь на квартиру».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3575...

У нас «Радонеж» близко к патриархии, но я все-таки критическую вещь скажу- не насчет Радонежа, конечно. Нет. Перед Радонежем только шляпу снимаю. Это самоотверженная борьба. Я хочу сказать, что некоторые наши иерархи должны быть более активны и энергичны в духовном плане. Они же не только администраторы! Этого мало. А иногда кажется, что этого и не нужно. Мне кажется, давайте активных мирян в рамках епархии, определяйте несколько человек, пусть они работают. Они будут работать. Все-таки надо уделять больше внимания, говоря привычным советским языком, идеологии, идеологической работе. -Да. -Да, есть нехватка храмов, в некоторых районах храмов уже много. И пусть они еще недостроены, но там уже можно служить. Сейчас надо на это внимание обращать, священников нацеливать на это. Но нам, конечно, не хватает системного образования, нам не хватает священнослужителей, которые приходят сейчас в церковь. Посмотрите на тех, кто приходил в церковь во времена советской власти. Как правило, это была небольшая группа людей, которые получали хорошее образование в двух-трех духовных школах. -Их было мало, но они были яркие. -Да, они были яркие. Они прошли через борьбу. Ведь, чтобы поступить- и то это была борьба. И за Можай могли загнать за это. Многие приходили из науки. А сейчас много семинарий, духовных школ, большой прием. Не хватает кадров преподавателей, не хватает кадров, чтобы преподавать хорошо. И очень много священников приходят, и я уже человек пожилой, общаясь с ними, с молодыми батюшками, молодею. Это ясно мне и моим коллегам. А у меня есть такие друзья моего возраста, которые в церкви уже 20-25 лет, и нам даже иногда становится неудобно. -За них… -Неудобно за них. Нам неудобно и мы ничего не можем им сказать, а уши краснеют. То –есть, не хватает просто элементарных знаний. Не хватает хорошего образования. И вот сейчас посмотрите, есть батюшки очень известные среди православных, но это почти все возрастные… -Хватит даже пальцев на двух руках. -Да. -А все свежие имена… -Почти всем за пятьдесят лет. То есть те, кто еще в те времена уже прошли эту борьбу. Ну, может, молодым и рано еще быть нашими лидерами, но вот такой есть момент…

http://radonezh.ru/text/kto-my-otkuda-ku...

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Вятка (Киров), город. Русское. Михаила Архангела, церковь Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

– Иконописцов и без вас хватает, а мир заболеет без красоты. Скажу о главном уроке, полученном от старца: с креста не сходят – с креста снимают, а бежать от креста – это бежать от Христа А еще батюшка говорит нам про те «самодельные кресты», когда человек отвергает данный ему Господом путь ко спасению – не хочет нести крест кормильца многодетной семьи или ухаживать за больными родителями, но выдумывает для себя в горделивом мудровании особую «духовную» жизнь. Мы переглядываемся – это про нас. У каждого из нас своя поденка, свои скорби и те тяготы жизни, от которых хочется сбежать в монастырь или уйти сгоряча из семьи. Сколько же семей, уже находившихся на грани развода, сохранилось тогда благодаря старцу! Но об этих семьях надо рассказывать особо. А пока скажу о главном уроке, полученном тогда от старца: с креста не сходят – с креста снимают, а бежать от креста – это бежать от Христа. Нина Павлова Но как же нелегко порою нести этот данный Господом крест! Помню, я пожаловалась тогда батюшке на свои скорби, а вскоре получила от него письменный ответ: «Дорогая моя многоскорбная Нина! А я ведь вас позову к подвигу – идти дальше за Христом, идти по водам, одной верой преодолевая скорбные обстоятельства жизни своей. Уже многому научило вас страдание, многое приоткрыло из сокровенных тайн духовной жизни, а сколько их еще впереди, но цена их страдание. А вам, дорогая Нина, говорю не от себя, но от святых отцов: “Что успокаивает в лютые времена душевного бедствия, когда всякая помощь человеческая или бессильна, или невозможна? Успокаивает одно сознание себя рабом и созданием Божиим; одно это сознание имеет такую силу, что едва скажет человек молитвенно Богу от всего сердца “да свершится надо мною, Господь мой, воля Твоя”, как и утихает волнение сердечное от слов этих, произнесенных искренне, самые тяжкие скорби лишаются преобладания над человеком”. Это вам на те дни, когда мгла застилает небо над головой и Господь, мнится, оставил создание Свое. Божие благословение вам и О. “Одно мне предписывает плоть, другое – заповедь.

http://pravoslavie.ru/29182.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010