Ин. 18:2 ; Лк. 6 и др.). – Я видел тебя: очевидно по ходу повествования, что разумеется не обыкновенное видение, не телесными очами; иначе в этом не было бы ничего особенного, что так могло бы поразить Нафанаила и извлечь из сердца его исповедание веры в Господа. Речь идёт о видении в смысле знания Господом внутреннего состояния души Нафанаила, его мыслей, желаний, намерений, расположений, чувствований, по которым Господь так точно определил характер Нафанаила как истинного израильтянина. 49. Ин. 1:49 . Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Ин. 1:34, 4:29, 6:69, 12:13, 18:37 ; Мф. 15:32 Равви: см. прим. к ст. 38. – Ты Сын Божий: этим и следующим наименованием Нафанаил без сомнения выражает ту же мысль, какую выразил ему Филипп относительно лица Иисуса из Назарета (ст. 45), т. е. исповедует Его Мессиею давно предречённым и ожидаемым, теперь явившимся. Его совесть говорила ему, что Господь – сердцеведец, следовательно, не обыкновенный человек, а из этого он заключил, что Он точно Мессия.Царь Израилев: одно из наименований Мессии, которое и написано было впоследствии на кресте Его ( Ин. 19:18 ). Общая цель Иоаннова Евангелия – уверить, что Иисус есть Христос Сын Божий ( Ин. 20:31 ); повествованием о Нафанаиле и Филиппе, Андрее, Петре и Иоанне евангелист даёт свидетельство верное и ясное, что с самого начала общественной деятельности Христовой лучшие люди еврейского народа, хотя и простого происхождения, уверовали и исповедали, что Иисус есть истинный Христос Сын Божий. 50. Ин. 1:50 . Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. Ин. 5:20, 14:12 51. Ин. 1:51 . И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Ин. 5:20, 14:12, 3:13 ; Мф. 3 п.; Быт. 28:12 Ты веришь и пр.: одобрение нравственного расположения Нафанаила, так скоро по одному слову Господа уверовавшего в Него как Мессию, одобрение, соединённое с некоторым радостным удивлением, что так быстро и живо выразилась эта живая и радостная вера.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Господь наш Иисус Христос учил: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их… Так, всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф. 7: 15—17). Какие же плоды несут нам те, кто на словах так радеет о «библейском просвещении» России? Плоды этих «радетелей» — кощунственное глумление над смыслом Священного Писания, надругательство над нашим традиционным русским церковным языком, и, наконец, прямая ересь, распространяемая под видом «общедоступных переводов на живой современный русский язык, выполненный на научной основе и с научных текстов». Все мы, православные христиане, знаем наизусть, постоянно слышим в храмах во время Богослужения и произносим в наших духовных беседах вне храмов такие возвышенные русские Новозаветные выражения: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26:28); «Приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» (Мф. 3:13); «друг мытарям и грешникам» (Мф. 11:19), «возьмите иго Мое на себя» (Мф. 11:29); «Иисус, называемый Христом» (Мф. 27:22); «в начале было Слово» (Ин. 1:1); «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои» (Ин. 9:11); «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19)… Но вот как уродуют все это новоявленные «ученые переводчики Библии на живой современный русский язык»: «Это Моя Кровь, кровь Нового Союза»; «появляется на Иордане Иисус из Галилеи, пришедший к Иоанну, чтобы тот его омыл»; «приятель сборщиков податей и прочего отребья»; «наденьте на себя ярмо Моих Заповедей»; «Иисус, по прозванию Мессия»; «изначально был Тот, кто зовется Словом»; «один человек, по имени Иисус, помазал мне глаза грязью»; «Иисус Назарянин, еврейский царь». Святой Апостол Павел в своем Послании к Римлянам говорит о Господе нашем Иисусе Христе, что Он «родился от Семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в Силе, по Духу Святыни, через Воскресение из мертвых» (Рим. 1: 3— 4).В. Н. Кузнецова и те, кто стоят за нею и пропагандируют ее тексты, настаивают на переводе, согласно которому Апостол Павел якобы говорит, что Господь наш Иисус Христос был «по человеческой природе» потомком Давида, а «по Божественному Духу» был «Сыном Бога».

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе», – говорит Христос. Крест Христов будет водружением знамени, под которым все люди земли могут собраться, чтобы стать едиными в приобщении жизни Самого Бога. Сын Человеческий станет на Кресте как бы ничто, – и это будет место, где сыны человеческие соединятся с Ним и друг с другом, потому что здесь они научатся забывать о своей славе и будут искать славу Единого Бога. «Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет». Христос не умрет от рук иудеев, побивающих Его камнями по религиозному обвинению в богохульстве, Он умрет от рук римлян, распинающих Его на Кресте по политическому обвинению в том, что Он называет Себя Царем. Поистине, Он был Царь. И Его царствованием власть кесаря и власть Пилата существенно изменят свое значение, хотя и не будут упразднены. Он – подлинно Царь и Глава человеческого рода – эллинов и иудеев, – и Он будет вознесен ими на Крест, чтобы осуществлять Свою власть с Креста, как с Престола. «Кто Этот Сын Человеческий», – спрашивают иудеи. Если Он – победоносный Мессия, где же исполнение обетований Божиих для богоизбранного народа? Свет, который есть свет Самого Бога, пришел в мир. Единственно истинный ответ на этот дар – принять его, устремляться к нему, ходить этим светом. Свет во тьме светит, если мы не примем его, тьма поглотит нас, «а ходящий во тьме не знает, куда идет». Тьма – отсутствие смысла, царствование ничто. И чем больше люди упорствуют в своих заблуждениях, тем труднее им выбраться из тьмы. «Доколе свет с вами, – говорит Господь, – веруйте в свет, да будете сынами света». «Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них». Как может быть истина постигнута миром, лежащим во зле и во лжи? Как может быть слава Божия узнана теми, для кого единственная слава – слава, которую они принимают друг от друга? В Пасху Господню мы услышим: «В мире был и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к Своим, и Свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими». А сегодня из уст Господних звучит слово Исаии пророка: «Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» «Впрочем, – добавляет Евангелие, – и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги». Ради уверенности в завтрашнем дне они предпочитали быть с людьми, нежели с Богом, и считали себя мудрыми и рассудительными. Но они забывали, что людские мнения имеют значение только в течение тех немногих лет, которые человек живет на земле, а Суд Божий длится в нескончаемой вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

24–27) и в 10, 11 и 12 видит судьбы богоизбранного народа в связи с историей царств сирийского и египетского. Сектанты большей частью отвергают авторитет священного Предания. По этому, при миссионерском изяснении св. Библии приходится руководиться данными той же библии и общеизвестными данными истории. Этим приемом по мере сил мы и будем руководиться. Даниила 2-ая глава 12 В видении истукана (сам по себе этот истукан может быть рассматриваем, как символ языческих дохристианских царств) Бог открывает царю Навуходоносору будущую историческую судьбу языческих царств, начиная с современного пророчеству вавилонского царства: «ты – это золотая голова», говорит Даниил царю. Серебряная грудь истукана означает по общему мнению толковников царство мидо-персидское; a «третье царство медное, которое будет владычествовать над всею землею» есть царство Македонское (греческое), которое некоторое время господствовало над народами того времени. Четвертое царство есть – по мнению большинства толкователей – царство Римское. 13 Полуглиняный состав царства (смешение чрез брачные узы) указывает на разноплеменность его и в тоже время на позднейшую (к концу ветхозаветного времени) слабость Греко-Римской империи. Праотец Иаков сказал: «не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель и Ему покорность народов» ( Быт.49:10 ). «И вот, зачнешь в чреве», говорит Ангел Пресвятой Деве Марии, «и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышняго; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» ( Лк.1:30–33 ). По окончании политического бытия еврейского народа явился Мессия Христос, Царь. Когда Пилат спросил Христа: «Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь» ( Мф.27:11 ; Мк.15:2 ; Лк.23:3 ). Сравнивая ответ Господа Пилату с ответом на вопрос «Ты Сын Божий?» – Лк.22:70 («Он отвечал им: вы говорите, что Я»), можем видеть, что ответ Спасителя Пилату был утвердительный.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Все эти идея касательно Мессии, проповедуемые раввинами в их преувеличенном виде, находили себе более чистое отображение в религиозно-национальной литературе этого времени, как например, в так называемых псалмах Соломона, написанных во время нашествия Помпея. В них высказывается твердая уверенность в пришествие Мессии, который восстановит вечное царство Божие, когда сыновья и дочери иерусалимские будут опять приведены с востока и запада, потому что Иегова сжалился над их бедствиями 290 . Семнадцатый и восемнадцатый псалмы с особенной живостью и красотой воспроизводят перед нами те надежды, которыми жил иудейский народ ко времени пришествия Христа и которые выразились в бурном религиозном восстании Иуды галилеянина. После изображения страданий иудейского народа, псалмопевец обращается с мольбой к Богу об отмщении язычникам: «Извергни грешников из Твоего наследия, сотри во прах гордыню беззаконников, сокруши всю силу их, как сосуд горшечника сокрушается жезлом железным. Истреби словом уст Твоих язычников, поправших закон Твой, и с пришествием сына Давидова пусть язычники бегут перед лицом Его. И Он приведет языческие народы под иго Свое, и вознесет Славу Господа по всей земле, и очистит Он Иерусалим в праведности, так что, как и в начале, язычники будут приходить из отдаленнейших частей земли видеть славу его, и его измученные, изможденные сыны возвратятся с дарами видеть Славу Господа, которою Бог прославит святой град Свой. И Он будет праведным Царем над ними, учившим о Боге. Среди них не будет неправды во дни Его, потому что все они будут святые, и Царь их есть Христос Господь. Израиль не будет уповать на коня, колесницу или лук; не будет собирать для себя серебра и золота для войны, и не будет полагаться на многочисленность войска в день битвы. Сам Господь есть его Царь, и его упование в Боге всемогущем, и Он поразит всех язычников ужасом перед собой» 291 . Еще более яркое изображение подобных ожиданий заключается в 3–й. книге Ездры. Указав на то, что в конце этого века воцарится Исав (намек на владычество едомитян), священный писатель говорит, что во время его жизни, или при его смерти, сойдет с небес Мессия с теми мужами, которые не вкусили смерти, и книги откроются перед лицом тверди, и все вместе увидят их, и вострубит труба с шумом, и лица всех побледнеют, услышав ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Всякая слава земная ничтожна и исчезает как дым, и все те, которые были удостоены в Риме триумфа, давно, давно забыты людьми. Есть другая слава, неизмеримо более высокая, чем слава триумфаторов: есть слава доблестного смирения, кротости и добродетелей, ибо эти великие духовные качества неизмеримо выше всех заслуг военных и гражданских и всякой славы человеческой, ничтожной пред славой кротких, смиренных, полных любви и добродетелей. Царство Христово было не от мира сего, оно было Царством от Бога. И славой его должна была быть слава Божия. И эту славу стяжал Он в Своем смиренном шествии на осле, на котором сидел Он, не гордо подняв голову, а низко опустив ее и орошая Свои святые ланиты потоками слез. Было теперь благовременно открыться народу израильскому как смиренному и страдающему Мессии, как рабу Иеговы, как Отроку, Который тих и кроток, Которого Отец Небесный держит за руку, Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» ( Ис. 42, 3 ). Таков был вход Господа в Иерусалим. Подумаем, неужели всякий, кто был бы на месте Господа Иисуса в этот момент Его славного вхождения в Иерусалим, кто стремился бы к славе и почестям земным, к власти царской, неужели не использовал бы восторг народа, вызванный величайшим чудом воскрешения мертвеца на четвертый день после смерти – неужели не использовал бы такого восторга народного, чтобы подлинно воцариться?! О как легко мог это сделать Христос! О с каким страхом и смятением смотрели Его враги на славный Его вход в Иерусалим! Как трепетали, думая: неужели станет царем, неужели станет нашим властителем? А Господу это не было нужно, ибо Царство Его не от мира сего. Он восседал на осленке, сопровождаемом ослицей, и горько плакал... Почему, почему Он горько плакал?! Это объясняют Его собственные слова, обращенные к Иерусалиму, которые услышали окружающие Его: «... о, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих» ( Лк. 19, 42 ). О, если бы ты, Иерусалим, в этот самый решающий для тебя день узнал, что служит к миру твоему: о, если бы узнал, что Я именно тот Мессия, Который пришел спасти тебя, что Я царь твой не земной, а Царь Небесный! Если бы ты знал!.. Но сокрыто это от очей твоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

10; сравн. Пс. 71:8 ). Впрочем, Царь мира, будучи всесильным, не силой Своей привлечет к Своему царству все народы, но жертвой, которую Он принесет за человечество, чтобы примирить его с Богом (сн. Иер. 2:13 ), и тем навсегда удовлетворить духовной жажде его 193 : А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих из рва 194 , в котором нет воды (ст. 11) 195 . И потому, Он (Христос-Царь мира) есть Ходатай нового завета, говорит Апостол, дабы, вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию, получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя. Почему и первый завет, бывший образом завета нового, был утвержден не без крови ( Евр. 9:15–16, 18, 23 и др.). Поэтому Господь, устами св. пророка Захарии, по толкованию нашего отечественного учителя Церкви 196 , как бы, так говорит, обращаясь к царю мира на земле: «Ты, яко Мессия и яко Победоносец, внидеши во Иерусалим, и потом, в пятый день, на кресте излиеши кровь Твою, еюже между Богом и человеки новый завет утвердиши, и Твоею смертью смерть умертвиши, грех диавола и ад победиши. Сего ради, вскоре по смерти, во ад, аки в некий ров неимущий воды, снидеши, и оттуду кровию нового завета Твоего изведеши узники Твоя, сиречь, патриархи, от века тамо содержимыя, соделав их общниками страдания и воскресения Твоего. Ибо сам, в третий день воскреснув, совоскресиши и их с Собою, и, по вознесении на небо, и их с Собою.... на небеса возведеши» (сравн. Флп. 2:6–11 ). «Ибо тех, которых искупил и освободил Ты, обращаясь к Спасителю мира, говорит блаж. Феодорит 197 , Своею кровию, – тех, освободив из рва, неимуща воды, послал Ты с спасительными Твоими заветами проповедывать всем свободу. А под рвом сим, кто хочет разуметь – или вечную смерть, или юдольскую прелесть, – тот не погрешит против истины. Ибо и устами Иеремии говорит Бог всяческих: два зла сотвориша людие Мои: Жене оставиша источника воды живы, и исконаша себе кладенцы сокрушенныя, иже не возмогут воды содержати ( Иер. 2:13 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Вход Господень в Иерусалим. Предательство. Тайная Вечеря. Цена предательства Христа. Против Христа будут выдвигать ложные обвинения. Христос будет молчать перед обвинителями. Крестные страдания Христа. Предсказание о знамениях при Кресте. Грудь Христа будет пронзена. Ветхозаветные пророчества о распятии. Свидетельство о том, что душа Христа спустится в ад, чтобы спасти праведников. Всемирное вечное владычество Христа. Второе пришествие. Вход Господень в Иерусалим. О событиях входа Господня в Иерусалим говорят три текста древних Священных Писаний: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9, 9–12 ). Апостолы прямо относили эти слова ко входу Господню в Иерусалим. Это пророчество не может относиться не ко Христу, так как Захария – последний царь; в это время и после не было никаких законных иудейских царей. И когда говорится о царе, то, конечно, речь идет о Мессии, именно так понимали этот стих все толкователи-евреи. Царь мира, потому что на осле никто никогда не воевал. Подъяремная ослица – это символ израильского народа, а молодой осленок – языческие народы (упрямые, как ослы). «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» ( Пс. 8, 3 ); «Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением. Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это – от Господа, и есть дивно в очах наших. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!» ( Пс. 117, 21–25 ). «Сделался главою угла», т. е. объединил два народа – языческий и израильский. Это пророчество говорит об отвержении Христа. «О Яхве, хоша-на (по-арамейски буквально „помоги же!“)» – эти слова распевал народ, когда Господь входил в Иерусалим. Предательство. Предательство Христа описано в 40-м псалме ( Пс. 40, 5–13 ). Этот псалом полностью мессианский. Здесь говорит Мессия, что он согрешил, т. е. взял грехи мира на себя. Враги пытаются уничтожить Его, за спиной Его шепчутся. Велиал – дьявол . То же можно сказать и о 54-м псалме ( Пс. 54, 13–22 ). О том, что ученики разбегутся, говорится в Книге пророка Захарии: «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня. О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых» ( Зах. 13, 6–7 ). Тайная Вечеря.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

До этого мы слышали, что кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца. Однако чтобы это высказывание не представлялось надменным или напыщенным, Господь подтверждает его словами: наступает время, и настало уже. Да, настало, ведь до Него, до Сына Божиего, никто на земле не мог поднять из могилы усопших, как бы ни старался и к каким бы волшебным заклинаниям ни прибегал. Господь же являет миру невиданные чудеса — воскрешение сына наинской вдовы, дочери Иаира, начальника синагоги, наконец, чудеснейшее воскрешение четырехдневно пребывавшего в гробу Лазаря. Время пришло, и мертвые слышат глас Сына, и встают, и повинуются Его воле. Так разве это не является прямым доказательством Божественной природы Иисуса Христа?! Раз Он — Сын Божий, истинный Бог, Единосущный Отцу Небесному, то для Него нет ничего невозможного, ибо все мы хорошо знаем, что Богу все возможно. И в подтверждение истинности сказанного Спаситель продолжает: Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. Что значит иметь жизнь в Самом Себе? Все творения Божии (и человек, и животные, и птицы, и даже насекомые) не могут существовать без помощи Бога. Сами по себе мы бы с вами, братья и сестры, не прожили бы ни дня! Без дыхания, оживляющего нас, без работы сердца и других органов нашего организма, которая опять-таки осуществляется не сама по себе, а по милости Божией, без пищи и воды, которые ежедневно дает нам Господь, мы просто бы не могли существовать и погибли. Но Бог любит каждого из нас, любит всякую тварь, сотворенную по Его неизреченной воле, и никогда, ни на мгновение не оставляет без внимания Свои творения. Потому мы можем утверждать и всегда должны помнить о том, что жизнь наша, бытие, существование полностью зависит от воли Божией. И земная жизнь наша, какой бы долгой она ни была по милости Отца Небесного, все равно временна, ограничена сроками, определенными Богом. Но вот Сын Божий… Как истинный Бог, Господь наш Иисус Христос ничем не ограничен и ни от чего и ни от кого не зависит. Наоборот, обладает безграничной полнотой жизни, которую имеет в Самом Себе. Так же как Небесный Отец, во всем равный Ему, Господь наделен силой власти по отношению к созданиям Божиим и может, как и Отец, давать тварям все необходимое, в том числе жизнь. Кроме того, Бог Отец подарил, предоставил Своему Сыну исключительное право: власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. Название Сын Человеческий неоднократно встречается в Святом Евангелии. Здесь же, в данном случае, оно определяет особое основание, благодаря которому Сын Божий, и в то же время Сын Человеческий, становится Судьей всех людей. Не человеческая природа подчеркивается в данном выражении, а то, что явившись миру как Человек, Мессия выступает как Царь устроенного Им Самим Царства Божия. Естественно, Царь всех людей обладает достоинством производить суд над ними.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

ибо над всем чтимым будет покров. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя ( Ис. 4:5–6 ). Облако, дым, блистание огня – образы славы Ягве, являемой в Ветхом Завете. Покров и шатер – образы Шекины. Являемый во славе и исчезающий в Шекине таинственный Ягве Бог во Израиле. Присутствие Божие над землей Израиля приготовляет иссохшую землю, чтобы явилась от нее Отрасль живая и открылось царство Мессии. Ягве Цемах, Отрасль – образ прозябшей и процветшей земли, образ мессианский. Образ Цемах Ягве, прозябшей от сухой земли Отрасли Господней, встречается и у позднейших после Исаии пророков. Пророк Иеремия в период иудейской катастрофы говорит о Потомке Давида, Отрасли праведной, исполнителе нового правосудия, исходящего от Бога: Вот, наступают дни, говорит Ягве, и восставлю Давиду, и воцарится ЦАРЬ, и будет поступать мудро и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется, и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Ягве оправдание наше!» ( Иер. 23:5–6 ). Прп. Ефрем Сирин толкует эти слова Иеремии пророка: «Тайна сия была предначертана в Зоровавеле, но исполнилась на Господе нашем: Зоровавель не назывался и не мог называться: Господь праведен наш; но таков и есть и именуется Христос Господь наш. О Нем свидетельствовали пророки, апостолы, Гавриил, проповедавший зачатие Его, и сослужебные Гавриилу ангелы, возвестившие пастырям о рождестве Его. И еще, ни Зоровавель, ни другой кто, подобный ему, не даровали народу Господню тех великих даров, о которых Иеремия и здесь, и несколько ниже возвещает, что дары сии сообщены им будут с пришествием великаго, воставшаго у них Царя» Толк, на кн. пр. Иеремии, 23, 5–6]. Мессия будет царь (мелех). Повергнутая династия Давида будет восстановлена в лице Мессии. Имя Его: (Ягве Цидкену). Также звали и последнего Иудейского царя, повергнутого Навуходоносором – Седекия, или (Цидкияху), что значит «Ягве оправдание мое». Седекия не праведен вместе со своим народом и наказан Господом, он нуждается в оправдании. Оправдание придет в свое время, в имеющие наступать дни, через Отрасль праведную.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010