Разделы портала «Азбука веры» «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф.1:1 ). Такими словами начинается Родословие Христово. Это Евангелие, по преданию, писалось для христиан Палестины, и первоначально было написано на арамейском («сирийском») языке. Все евреи происходили от Авраама, посему было важно подчеркнуть, что Иисус и из Дома Давидова. Евреи не признали бы такого Мессию, Который не происходил бы от Давида и Авраама. Евреи знали и о том, что истинный Мессия (Христос) должен был родиться в том самом городе, где и родился царь Давид ( Мф.2:6 ). «Сын» Он для них только по плотскому происхождению. Но есть и скрытый, духовный смысл в этих словах: «сын Давидов», «сын Авраамов». Действительный сын Давида Соломон построил первый в мире Храм, посвященный Богу, и Христос, в Теле Своем, создал ХРАМ Церкви Божией; действительный сын Авраама Исаак был приносим Богу в жертву, но Сам Бог остановил этот акт. А Сын Божий Иисус Христос точно был принесен в жертву и тоже именно Своим Отцом, как и сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). С другой стороны, само слово «Христос»означает, по истолкованию древних Отцов, и «царя» и «первосвященника» (архиерея) и пророка. Великим царем у иудеев был царь Давид, а великим патриархом-первосвященником Авраам. При этом и Давид и Авраам были пророками Бога. Но царское достоинство Христа выше любого человеческого (царского достоинства). Сказано: «Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь…» ( Пс.23:8 ); и еще: «ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами» ( Пс.94:3 ). Христос был и истинным пророком, и истинным первосвященником, – ибо, как Само Божественное Слово, Он возвещал будущее и вершил суд. Сказано: «А Господь – во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» ( Авв.2:20 ). В Православном догматическом богословии (Макарий), делается акцент на Царском, Первосвященническом и Пророческом служении Господа Христа Иисуса.

http://azbyka.ru/tajny-rodosloviya-hrist...

(Притча о виноградарях высказывала давнишний образ действования против посланников Божиих, какой был в употреблении у вождей народа Божия, и предсказывала, как они совершат свой злобный умысел против Мессии, Сына Божия. Господин винограда – есть Бог; виноградник – избранный народ Иудейский; ограда – законы, данные через Моисея; точило – жертвенник; башня – это храм; виноградари – священники и старейшины народа, обязанные заботиться о его благосостоянии и руководствовать его ко спасению; под плодами разумеется истинная вера, всесовершенная покорность Богу и нелицемерное благочестие; избитые и убитые слуги – это пророки; сын – Иисус Христос. Таким образом, Иисус Христос в притче дал заметить первосвященникам и книжникам, что они внутренне уверены в Его Божественном посольстве, но, чтобы не лишиться преимуществ власти и выгод, сопряженных с нею, они изведут Его вон из Иерусалима, и убьют. Какой суд Божий постигнет их за это ужасное злодеяние, Он заставил их высказать собственными устами. Когда они не хотели верить, чтобы из-за Него отнято было у них царствие Божие и перешло к другому народу, Он напомнил им одно пророчество, где Мессия сравнивается с камнем, который строители отбросили, но которому Бог предназначил, именно, быть Главою Церкви; и закончил речь угрозой, что страшно приразиться к этому Камню.) Первосвященники и книжники поняли, что Он на них сказал эту притчу; и старались схватить Его, но побоялись народа, который почитал Его за пророка: и, оставивши Его, разошлись. Между тем, Иисус Христос опять сказал притчу: – «С теми, которые, посредством проповеди Евангельской, призываются к царствию небесному, Бог поступит так, как один царь, который сделал брачный пир для сына своего. Он послал рабов своих звать приглашенных на брак; но они не захотели прийти. Опять послал, других рабов, наказавши им: – скажите званным: – уже обед у меня готов; тельцы мои, и что я откормил – заколото; приходите на брачный пир. – Но они, пренебрегши приглашением, пошли, кто на поле свое, кто к торгу своему. А нашлись и такие, которые, схвативши рабов его, поругались над ними, и убили их. Услыхавши об этом, царь разгневался; и, пославши войска свои, истребил этих убийц, и город их сжег. Тогда говорит рабам своим: – брачный пир готов, а званные – не были достойны. Пойдите же на загородные дороги, и всех, кого найдете, зовите на брак. – И, вышедши рабы те на дороги, собрали всех, кого ни нашли, злых и добрых: и наполнился пир возлежащими. Царь, вошедши посмотреть возлежащих, увидел там человека, не одетого в брачную одежду; и говорит ему: – друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? – Тот молчал. Тогда сказал царь слугам: – связавши ему руки и ноги, возьмите его, и выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежетание зубов. – Итак, много званных, но мало избранных».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

если пойду и долиною смертной тени, не убоюся зла, потому что Ты со мною». «Аз есмь пастырь добрый», глаголал Господь ( Иоан. Х, 14 ); «но Я не один, потому что Отец со Мною», также произнес Господь, готовясь к страданиям ( Uoah. XVI, 32 ). Псалом двадцать третий. В нем весьма замечательно надписание текста Семидесяти: «В первый день недели», как бы пророчествующее о чествовании этого дня в Христианской церкви. И содержание этого псалма соответствует этому надписанию в христианском его смысле. Независимо от исторического его значения, о котором мы говорили выше в истории Давида, – что он начертан при вносе кивота завета в Иерусалим, – псалом в Мессианском значении рисует вхождение царя славы в мир: «Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Он есть Царь славы!» (ст. 10). Сей воскресший Господь наш Иисус Христос есть Царь славы, которого день воскресения мы празднуем «в первый день недели». Псалом этот признается пророчеством Вознесения Господня, и в западных церквях он и поется в день Вознесения. У нас он еще поется при освящении нового храма. Псалом тридцать девятый: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне... тогда Я сказал: се иду... исполнить волю Твою, Боже» 415 . Псалом сорок четвертый, озаглавленный: «Песнь любви». Прекраснее всех сынов человеческих Он; с благодатию, исходящею из уст Его, препоясанный мечем славы, Помазанный (Мессия) елеем радости, (ст. 1–9) вступает Он в брак с царицею, облеченною в великолепные царские одежды («в ткани золота Офирского»). Ст. 11: «Смотри, царица, забудь народ твой и дом твой». Только при полном забвении народа и дома твоего (ст. 12) «возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему». Мы еще возвратимся к этому псалму; здесь достаточно указать на значение священного брака, о котором сказал Апостол: «Аз же глаголю о Христе и о церкви». Мы причисляем к Мессианическим, или – чтобы точнее выразиться – к христианским псалмам и псалом пятидесятый, потому что в нем содержится христианское учение о покаянии и о благодати Духа Святаго, возрождающего человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Ты же, милосердный Господи, воззри милостиво на нас, хотя и недостойных, но верных Твоей любви чад, собравшихся здесь, чтобы почтить память Твоих страданий, и милостив, милостив буди к нашим грехам и неправдам, и сподоби вместе с благоразумным разбойником взывати к Тебе: Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем. Аминь. 1964 г. Слово на Вход Господень в ИерусалимО встрече Господа Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, возлюбленные во Христе братия и сестры, Святая Церковь, а вместе с нею и мы, празднственно воспоминает торжественную встречу Господа нашего Иисуса Христа при входе Его в Иерусалим, устроенную Ему лучшею частью израильского народа. Господь наш Иисус Христос во исполнение пророчества о Нем как о Царе кротком и праведном после чудесного воскрешения Лазаря, за шесть дней до Своей смерти, являет Себя иудеям, решительно давая им уразуметь, что Он воистину есть Тот Мессия и Царь, Которого они ждут. Он вступает в столицу Израильского царства, во святой град Иерусалим, сидя на молодом осле, сопровождаемый множеством народа. Все соединилось для того, чтобы встреча эта была самою торжественною: толпы людей следовали за Иисусом Христом от Вифании до Иерусалима; одни при этом постилали на дороге свои одежды, другие резали зеленые пальмовые ветви и бросали их по пути шествия Спасителя или потрясали ими в воздухе. Картина представлялась очень торжественная и трогательная: это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя. Сопровождавшие и встречавшие Иисуса Христа приветствовали Его восторженными возгласами, восклицая: Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! (ср.: Мф. 21, 9; Лк. 19, 38). Так торжественно и радостно встречал израильский народ Мессию, столь давно им ожидаемого. И было о чем радоваться израильскому народу, встречая своего Царя. Это был не обыкновенный земной царь, который силою оружия покоряет себе народы. Но это был Тот Царь, о Котором еще в древности пророчествовал святой пророк Захария, говоря: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1458...

Ин.1:46 .  Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Назарет (см. Мф.2:23 ) пользовался, очевидно, у галилеян недоброй славой, если Нафанаил так нехорошо отзывается о нем. Поэтому-то Нафанаилу и представляется невероятным, чтобы из такого города, пользующегося незавидной репутацией, пришел Мессия. Ин.1:47 .  Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Когда по приглашению Филиппа Нафанаил пошел ко Христу, Христос сказал о нем ученикам Своим, что Нафанаил – настоящий израильтянин, без всякой фальши. Есть израильтяне, которые не по заслугам носят на себе священное имя Израиля, которые в душе полны всякими пороками (ср. Мф.23:25 ), но Нафанаил не таков. Ин.1:48 .  Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил, услышав добрый отзыв, сделанный о нем Христом, удивленно спрашивает Христа, почему Он знает его, знает его характер? В ответ на это Христос указывает на Свое сверхъестественное ведение, напоминая Нафанаилу о каком-то случае из его жизни, о котором знал только один Нафанаил. Но этот случай, по-видимому, был такого рода, что в нем высказалось истинно израильское достоинство Нафанаила. Ин.1:49 .  Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Все сомнения Нафанаила после этого исчезли, и он выразил свою твердую веру во Христа как в Сына Божия и Царя Израилева. Впрочем, некоторые экзегеты толкуют название «Сын Божий», употребленное Нафанаилом, в смысле обозначения Мессианского достоинства Христа – не более, считая его синонимом следующего названия «Царь Израилев». Возможно в пользу такого толкования говорит то обстоятельство, что Нафанаил еще не знал о происхождении Христа от Бога и впоследствии (см. например, прощальную беседу Христа с учениками) не обнаруживал достаточной уверенности в Божестве Христа. Но не может быть никакого сомнения, что здесь Нафанаил употребил название «Сын Божий» в собственном смысле этого слова. Если бы он под Сыном Божиим разумел Мессию, то должен был наперед поставить более обычное имя Мессии«Царь Израилев». Притом он называет Христа Сыном Божиим в особом, исключительном смысле, как свидетельствует об этом поставленный перед словом υς артикль . Для него теперь стало вполне понятно, что раньше говорил о Христе Иоанн Креститель (стих 34). Наконец, в том, что Христос есть Существо высшей, божественной природы, Нафанаил мог убедиться, припомнив слова 2-го псалма, где Бог изображается «днесь», т.е. вечно рождающим Сына, чем Сын отличается от всех людей ( Пс.2:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

    Но Ему нужно было теперь услышать из уст самих избранных Им апостолов высшее исповедание Его Божества, и Он видел, что это исповедание готово было радостно излиться из их сердец, — стоило только вопросить их об этом. ОН ГОВОРИТ ИМ: А ВЫ ЗА КОГО ПОЧИТАЕТЕ МЕНЯ? И тот же час Симон Петр — «уста апостолов, всегда пламенный и верховный в их лике», всегда стремительный, нежно любящий, твердый, как скала, «не терпит, предупреждает всех» (свт. Златоуст): СИМОН ЖЕ ПЕТР, ОТВЕЧАЯ, СКАЗАЛ: ТЫ — ХРИСТОС, СЫН БОГА ЖИВАГО, Сын не по благодати, но по естеству, Сын единородный, второе Лицо Пресвятой Троицы, Сын Бога Живаго, Который есть Источник жизни всех сотворенных существ!.. Это исповедание излилось от полноты души Петровой, проникнутой твердой, непоколебимой верой в Иисуса Христа, как Сына Божия, и в то же время выражало веру всех апостолов, еще прежде признавших Его Сыном Божиим. Так, вдали от избранного народа Божия, в окрестностях языческого города Кесарии, посвященного тогдашнему всесветному владыке — Кесарю Римскому, Господь наш Иисус Христос, среди небольшого общества рыбарей Галилейских, был провозглашен Царем всемирного духовного Израиля, Царем всех верующих в Него от края до края земли; там сей Царь, земной венец Которого будет сделан из терний, открыто принял под Свою власть весь мир, как посланный Богом Мессия-Царь, как Сам Бог воплотившийся... И это великое исповедание, произнесенное апостолом Петром от лица всех двенадцати апостолов, было делом Божественного откровения. Так засвидетельствовал об этом Сам Господь Иисус Христос.ТОГДА ИИСУС СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: БЛАЖЕН ТЫ, СИМОН, СЫН ИОНИН, ПОТОМУ ЧТО НЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ ОТКРЫЛИ ТЕБЕ ЭТО, — не Мой смиренный вид научил тебя этому, не из человеческого научения стало тебе это известно, НО ОТЕЦ МОЙ, СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ, открыл тебе это познание. Ты слышал глас Отца в делах и словах Его Сына. И поскольку ты проповедал Моего Отца, то и Я именую родившего тебя: как ты — сын Ионин, так и Я — Сын Моего Отца, т.е. одной сущности с Родившим. «Конечно, — говорит святитель Златоуст, — если бы Петр исповедал Его Сыном не в собственном смысле, то это не было бы делом откровения и его слова не заслуживали бы такого ублажения. И до этого бывшие на корабле после бури говорили: «истинно Ты Сын Божий»  (Мф. 14:33), однако же, не были названы блаженными, хотя присовокупили: истинно. Они исповедали Его не таким Сыном, каким исповедал Петр. И Нафанаил говорил: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Ин. 1:49), однако ж, не только не называется блаженным, но еще обличается Господом за то, что много еще не досказал истины.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Примечай здесь:    1) Как велик Тот, о Котором он людям го­ворил: «Идущий за мною». Сам как Ангел был бесплотный, и всеми высоко почитаемый, но себя почитал ничтожным в сравнении с Ним, так что признал себя недостойным и последнейшее рабское служение Ему оказывать, то есть развязать ремень Его обуви. Ибо знал, что сам он — создание Божие, но Его познал как Создателя, хотя и носившего образ чело­веческий.    2) Проповедь его святая направлена была на то, чтобы люди очистили себя покаянием и приготовились к принятию Мессии, уже явившегося на земле и настолько великого, что он и служить Ему был недостоин: «Идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин раз­вязать ремень обуви».    Когда царь земной приближается к городу какому, где граждане уже долго его ожидали, пред ним вестник в тот город приходит и го­ворит гражданам: вот, царь уже приходит к вам, постарайтесь приготовиться к встрече его и с подобающей честью примите его. Так, когда Царь Небесный, Иисус Христос, проро­ками проповеданный и в мире ожидаемый, на земле явился и пришло время Ему явить­ся миру, чтобы узнали о Нем, предшествовал перед Ним, как вестник благоприятный, святой Иоанн великий, пророков всех пе­чать, и людям, ожидающим Его, возвестил: вот, пришел уже Мессия, законом и проро­ками проповеданный и вами ожидаемый, приготовьтесь принять Его, как должно. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф 3:3).    3) Видишь здесь, что, кто хочет Христа принять в сердце свое, тот должен себя очис­тить истинным покаянием; от закона познать грехи свои и их покаянием, сожалением и со­крушением сердца очистить, или точнее, их очищения у Бога просить, и тогда придет к нему Христос Сын Божий со Своим Еванге­лием, и подаст ему утешение не мира сего, но такое, какого мир не может принять.    4) Видишь, как угодники Божии смиря­ются пред Богом: Иоанн великий недостой­ным себя признает у Христа Бога ремень обу­ви Его развязать. Так Авраам святой недо­стойным себя признавал беседовать с Богом и говорил: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел» (Быт 18:27). Ибо понимают они величество Божие и свое ничтожество пред Ним. Так Петр, от ловли рыбы, которой мно­жество уловили повелением Христовым, по­знав, как велик Христос, Который повелени­ем Своим так много рыбы в невод их послал, припал к коленям Иисуса, говоря: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных» (Лк 5:8—9). Но чем недостойнее они себя признают, тем бо­лее удостаивает их Бог, ибо благ и милосер­ден.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Примечай здесь: 1) Как велик Тот, о Котором он людям говорил: «Идущий за мною». Сам как Ангел был бесплотный, и всеми высоко почитаемый, но себя почитал ничтожным в сравнении с Ним, так что признал себя недостойным и последнейшее рабское служение Ему оказывать, то есть развязать ремень Его обуви. Ибо знал, что сам он – создание Божие, но Его познал как Создателя, хотя и носившего образ человеческий. 2) Проповедь его святая направлена была на то, чтобы люди очистили себя покаянием и приготовились к принятию Мессии, уже явившегося на земле и настолько великого, что он и служить Ему был недостоин: «Идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви». Когда царь земной приближается к городу какому, где граждане уже долго его ожидали, пред ним вестник в тот город приходит и говорит гражданам: вот, царь уже приходит к вам, постарайтесь приготовиться к встрече его и с подобающей честью примите его. Так, когда Царь Небесный, Иисус Христос, пророками проповеданный и в мире ожидаемый, на земле явился и пришло время Ему явиться миру, чтобы узнали о Нем, предшествовал перед Ним, как вестник благоприятный, святой Иоанн великий, пророков всех печать, и людям, ожидающим Его, возвестил: вот, пришел уже Мессия, законом и пророками проповеданный и вами ожидаемый, приготовьтесь принять Его, как должно. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» ( Мф 3:3 ). 3) Видишь здесь, что, кто хочет Христа принять в сердце свое, тот должен себя очистить истинным покаянием; от закона познать грехи свои и их покаянием, сожалением и сокрушением сердца очистить, или точнее, их очищения у Бога просить, и тогда придет к нему Христос Сын Божий со Своим Евангелием, и подаст ему утешение не мира сего, но такое, какого мир не может принять. 4) Видишь, как угодники Божии смиряются пред Богом: Иоанн великий недостойным себя признает у Христа Бога ремень обуви Его развязать. Так Авраам святой недостойным себя признавал беседовать с Богом и говорил: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел» ( Быт 18:27 ). Ибо понимают они величество Божие и свое ничтожество пред Ним. Так Петр, от ловли рыбы, которой множество уловили повелением Христовым, познав, как велик Христос, Который повелением Своим так много рыбы в невод их послал, припал к коленям Иисуса, говоря: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных» ( Лк 5:8–9 ). Но чем недостойнее они себя признают, тем более удостаивает их Бог, ибо благ и милосерден.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Примечай здесь: 1) Как велик Тот, о Котором он людям говорил: Идущий за мною. Сам как Ангел был бесплотный, и всеми высоко почитаемый, но себя почитал ничтожным в сравнении с Ним, так что признал себя недостойным и последнейшее рабское служение Ему оказывать, то есть развязать ремень Его обуви. Ибо знал, что сам он – создание Божие, но Его познал как Создателя, хотя и носившего образ человеческий. 2) Проповедь его святая направлена была на то, чтобы люди очистили себя покаянием и приготовились к принятию Мессии, уже явившегося на земле и настолько великого, что он и служить Ему был недостоин: Идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви. Когда царь земной приближается к городу какому, где граждане уже долго его ожидали, пред ним вестник в тот город приходит и говорит гражданам: вот, царь уже приходит к вам, постарайтесь приготовиться к встрече его и с подобающей честью примите его. Так, когда Царь Небесный, Иисус Христос, пророками проповеданный и в мире ожидаемый, на земле явился и пришло время Ему явиться миру, чтобы узнали о Нем, предшествовал перед Ним, как вестник благоприятный, святой Иоанн великий, пророков всех печать, и людям, ожидающим Его, возвестил: вот, пришел уже Мессия, законом и пророками проповеданный и вами ожидаемый, приготовьтесь принять Его, как должно. Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Мф 3:3). 3) Видишь здесь, что, кто хочет Христа принять в сердце свое, тот должен себя очистить истинным покаянием; от закона познать грехи свои и их покаянием, сожалением и сокрушением сердца очистить, или точнее, их очищения у Бога просить, и тогда придет к нему Христос Сын Божий со Своим Евангелием, и подаст ему утешение не мира сего, но такое, какого мир не может принять. 4) Видишь, как угодники Божии смиряются пред Богом: Иоанн великий недостойным себя признает у Христа Бога ремень обуви Его развязать. Так Авраам святой недостойным себя признавал беседовать с Богом и говорил: Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел (Быт 18:27). Ибо понимают они величество Божие и свое ничтожество пред Ним. Так Петр, от ловли рыбы, которой множество уловили повелением Христовым, познав, как велик Христос, Который повелением Своим так много рыбы в невод их послал, припал к коленям Иисуса, говоря: Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных (Лк 5:8-9). Но чем недостойнее они себя признают, тем более удостаивает их Бог, ибо благ и милосерден.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Иисус Христос с гневом прогнал всех торговцев и продавцам голубей сказал: «возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Тогда начальники Храма подошли к Иисусу и гневно спросили: «каким знамением Ты докажешь нам, что имеешь власть так поступать?» Иисус Христос предвидел, что Иудейские начальники возненавидят и убьют Его, и ответил: «разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его (то есть когда вы убьете Меня, разрушите тело Мое – этот храм Божий, – Я через три дня воскресну, и тогда вы увидите, что Я имею власть так поступать)». Они показали вид, что не повяли Его предсказания, и сказали в ответ: «Сей Храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» и отошли прочь. Во время пребывания Своего в Иерусалиме Иисус совершил много чудес, и многие уверовали, что Он есть Мессия. Усекновение главы Святого Иоанна Предтечи Мф.44:1–12 ; Мк.6:14–29 ; Лк.9:7–9 . Предтеча Христов Иоанн исполнил то дело, для которого был призван; он проповедью о покаянии приготовил народ к принятию Спасителя и указал на Него людям, и затем скончался мучеником за правду. Иоанн обличал Галилейского даря Ирода в том, что тот женился на жене своего брата, Иродиаде. Это обличение прогневило злую Иродиаду, и она уговорила мужа заключить Иоанна в темницу. Но она боялась обличений пророка и из темницы, так как царь уважал его, как человека святого, и ожидала удобного случая, чтобы убить его. В день своего рождения Ирод сделал у себя пир; дочь Иродиады во время этого пиршества угодила царю и гостям своею пляской, и царь дал с клятвой обещание подарить ей то, что она попросит. Девица спросила у своей матери, чего-бы ей попросить, и та ответила: «голову Иоанна Крестителя». Ирод смутился от такой просьбы девицы; но, боясь, что другие назовут его лжецом, не исполняющим своего клятвенного обещания, он заглушил в себе голос совести и приказал воину идти в темницу и отсечь голову Иоанну. Воин принес главу Иоанна на блюде к царю; царь отдал ее девице, а та отнесла к матери своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010