Г. был членом-корреспондентом С.-Петербургской АН. Среди его учеников в разные периоды были М. П. Петровский, И. Я. Порфирьев , А. А. Кочубинский и др. Г. оказал большое влияние на формирование научных интересов А. П. Щапова , П. В. Знаменского и др. Арх.: РГБ ОР. Ф. 86, 87; ОГНБ. Ф. В. Григоровича. Библиогр.: Петровский Н. М. Библиогр. список печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 3; Петрунь Ф. Е. Рукописна збipka B. I. Григоровича: Бiблiorp. зaмimku//Працï Одеськоï Центр. науковоï б-ки. Од., 1927. Т. 1; он же. К библиогр. печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1929. Т. 2. Кн. 1. С. 337-345; Иванова Л. М. Архив В. И. Григоровича//Записки ОР ГБЛ. 1953. Вып. 15. С. 5-47; Тихомиров Н. Б. Собр. В. И. Григоровича (Ф. 87)//Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1. С. 161-179. Соч.: Собр. соч. Од., 1916; Изыскания о слав. апостолах, произведенные в странах Европ. Турции//ЖМНП. 1847. 2. С. 1-28; Очерк путешествия по Европ. Турции. Каз., 1848. М., 18772. София, 1978р; Статьи, касающиеся древнего слав. языка. Каз., 1852; О Сербии в ее отношениях к соседним державам преимущественно в XIV и XV ст. Каз., 1859; Древнеслав. памятник, дополняющий житие святых апостолов Кирилла и Мефодия. Каз., 1862; Как выражались отношения К-польской Церкви к окрестным сев. народам и преимущественно к болгарам в нач. X ст. Од., 1866; Донесения В. И. Григоровича об его путешествии по слав. землям. Каз., 1915. Лит.: Знаменский П. В. История КазДА за 1-й (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1892. Вып. 2. С. 33-34, 374-378, 383-387; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003р. С. 338-345, 479-484, 926-927; Петровский Н. М. Путешествие В. И. Григоровича по слав. землям//ЖМНП. 1915. 10. С. 203-261; 11. С. 62-131; 12. С. 205-236; Шишманов И. В. И. Григорович, неговото пътешествие в Европейска Турция (1844-1847) и неговите отношения към българите//Списание на Българската Акад. на науките. 1916. Кн. 6. С. 1-221; Срезневский В. И. Переписка И. И. Срезневского с В. И. Григоровичем//Там же. 1937. Кн. 54. С. 1-94; Романски Ст. Българските въпроси в переписката на И. И. Срезневски с В. И. Григорович//Там же. С. 95-176; Сергеев А. В. Ист. взгляды В. И. Григоровича. Каз., 1978; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 63-72, 187-189, 205-208, 218-221, 236-239; Лаптева Л. П. Связи В. И. Григоровича с П.-Й. Шафариком (по данным их переписки)//Studia bohemica: К 70-летию С. В. Никольского. М., 1992. С. 73-83; она же. Казанский славист М. П. Петровский (1833-1912)//Слав. альм., 2002. М., 2003. С. 152-177; Дмитриевский А. А. Наши коллекционеры рукописей и старопечатных книг проф. В. И. Григорович, еп. Порфирий (Успенский) и архим. Антонин (Капустин)/Публ., коммент.: Ф. Б. Поляков, Б. Л. Фонкич//Byzantinorussica. М., 1994. 1. С. 165-197; Кондаков Н. П. Восп. и думы//Мир Кондакова: Публикации. Статьи. Кат. выставки. М., 2004. С. 69-70.

http://pravenc.ru/text/168103.html

И нам – славянам – в пору иной раз прочесть туже заповедь, но уже другого толка: не заедайся своими вишнями да черешнями, и не распевай до оскомины про свою калину да малину….. Впрочем, довольно аллегорить. Всего не перескажешь славянам о славянах... Минуем и сады. Начинается город. Вместо дороги под ногами течет целая река, направляясь к озеру, которое давно мы потеряли из виду. Усталая лошадь ступает нетвердо в воде и пугается. Въехали в городскую улицу, напомнившую нам Ресну и Перлепе. От Битоля далеко отстала именитая столица Старой Болгарии. После нескольких поворотов туда и сюда по пустым (был час 2-й дня) улицам, мы уперлись в ворота хана, видимо первостатейного, если не единственного, в городе, который предпочли всякому частному помещению, в видах полной свободы и независимости действий. 8 Однако же, писательница Анна Комнина (кн. 13), говоря о городе Диавом, лежавшем на западном склоне южной оконечности этой самой горы, замечает, что он «прилегает к тем горам, которые оканчиваются теснейшим проходом, зовомым Фермопилами». Значит, дело идет о Пинде. 9 Есть место и третьему словопроизводству. Сестра императора Юстина I, основателя славянской династии, именем Выгленица (а по-ученому Vigilantia), мать Юстиниана Великого , была замужем за неким Саватием, которого земляки его иллирийцы звали Истоком. При несомненной наклонности Юстиниана давать имена своих родных разным местам, легко предположить, что имя отца его досталось соседней Ведерьянам горе, т. е. той, по которой мы идем. 10 На «Табуле» означены и Naisso, и Romesiana, и Peutalia (читай Pantalia), и Sertica (Сардика или, точнее, Сэрдика), поставленные все именно там, где полагается место Daciae Mediterraneae, далеко к северо-востоку от Lignido с его озером. Возле Ромесианы помещено: Turribus. Может быть, это и есть та крепост, которая у Прокопия названа Ведериана. 11 Пересматривая теперь (1876) дорожные заметки с именами Истока и Германа, не надивишься тому, отчего дело осталось невыясненным на самом месте. Что бы проще сего: взять бы, услышавши об имени Германа, подозвать к себе старожила Терпка и спросить его на расстояии двух шагов: как зовется эта деревня, заставивши повторить слово несколько раз, чтобы не оставалось места сомнению, что произносится именно: Герман, а не Ферман, Черван, Дернан и т. д. а в случае нужды, даже послать спросить об имени самую деревню? Вместо всего этого, оказывается принятым на веру, может быть прямо интенциозное показание «бывателя»! И вышли вверху Германи, а внизу Ведрина! Коротко да ясно! Только – прибавим: с географией не согласно! 12 Осмеливаемся этимологизировать слово: Бессарабия. Но и, помимо него, Servus ­­ раб подтверждается именем: Со-раб – общник рабства. Читать далее Источник: Из Румелии/[Соч.] Архим. Антонина, почет. чл. Имп. Рус. археол. о-ва. - Санкт-Петербург : тип. Имп. Акад. наук, 1886. - 650 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

И хотя я в силу юношеской идеализации тогда противился такому грубому нарушению Устава, отказываясь от рыбы и осуждая священноначалие, однако теперь по-новому оцениваю разумность этого подхода. Кроме того, явилось понимание, что некоторые предписания Типикона иногда выглядят просто нелепыми. Скажем, предписание вкушать рыбную икру в Лазареву субботу некоторым нашим прихожанам можно воспринимать просто как издевательство… И что, спросите вы! Неужели этого никто не замечает или не знает?! Почему же. Думающие люди не могут этого не замечать. К примеру, известный востоковед и создатель русской Палестины, архим. Антонин Капустин мечтал, что на каком-нибудь Вселенском соборе пересмотрят нашу постную практику «при помощи постовых порядков и преданий в Латинской, Армянской и Яковитской Церквях». Он так же говаривал, что не пойдем против Евангелия, если «омолочним» некоторые пятницы, во всяком случае, был уверен, что «от дня Пасхи до отдания Пятидесятницы не должно быть постных дней», как и на Святках. И в этих мечтаниях он был не одинок… Почему ничего не делается!! — А знаете ли вы, что за весь XX век в нашей Церкви были неоднократные попытки изменить уставные предписания для постов! Одна из последних попыток была совсем недавно. Так ходили упорные слухи о том, что в 2016 году (т.е. как раз на планируемом, но так и не состоявшемся Вселенском Соборе) хотели принять изменения в отношении постов. Так высказывались предложения сохранить пост в среду и пятницу в продолжении всего года, но с разрешением употреблять рыбу, а во все среды и пятницы от Антипасхи до Пятидесятницы и в великие и храмовые праздники, выпадающие на постные дни, собирались отменить посты любых вариантов. Так же хотели дать разрешение на рыбу для всех многодневных постов, включая и Великий. Кроме того, были намерения сократить Рождественский пост наполовину… а пост Святых Апостолов сократить до 8 дней, предшествующих празднику… Как жалко, — скажете вы, что не получилось это сделать! Теперь-то НЕ СКОРО, ПРЕДСТАВИТСЯ ШАНС, что-либо изменить!… Ну почему, не скоро. Это может случиться уже в ближайшее время, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ НАШУ ВСТРЕЧУ. До скорой встречи! Онгия – мера веса, равная 1/12 фунта (34 грамма). Например, в Лазареву субботу разрешается по три онгии (т.е. по 100 грамм) рыбной икры. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 283  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/83-post-ne-po-tip...

  3 Не менее трагическим нужно признать падение церковного просвещения, наблюдаемое в период турецкого ига. Правда, и до падения Империи просвещение носило скорее «аристократический» характер, не было уделом широких церковных масс. Очень много, как мы уже говорили, православный человек получал от богослужения и сами наши литургические тексты свидетельствуют о высоком уровне знаний церковного народа. Нельзя сказать, чтобы в турецкий период просвещение совсем исчезло, но понизилось и, главное, изменило свой дух: его целью стало сохранить эллинизм и притом в его крайне националистическом духе. По словам русского путешественника по Турции в середине 19-го века, «школьная любовь к эллинизму, без последовательного научения его, довольствующаяся отрывками, порождает лишь ограниченное, одностороннее образование, близкое к невежеству. Следствием этого бывает педантизм, напыщенность — от смешного желания примешивать к простому разговору древние эллинские фразы и, наконец, презрение к обыкновенному, но полезному знанию. Учителям кажется лучшим затвердить на показ кое-что о состоянии страны за 2.000 лет, чем ознакомить с современным ее положением. Византийское же высокомерие, признающее достоинство человека лишь в виде Грека, продолжает посевать между христианами самые не гуманные понятия». Школьное образование, в той или иной форме, не прекращалось: в Константинополе во все время турецкого ига просуществовала Патриаршая Академия, светлую память сохранили о себе школа Патмосская, в которой в течение 25 лет безвозмездно преподавал основатель ее иеромонах Макарий, и Янинская — «колыбель возродившегося в наши дни эллинства» (архим. Антонин Капустин). Короткую, но блестящую историю имела в 18-ом веке Афонская Академия Евгения Булгариса, которую в конце концов монахи сожгли. «Мне говорили, — писал еп. Порфирий Успенский, русский знаток Востока, — что монахи подожгли ее намеренно, думая, что ученость не нужна для того света»… И всё же общий уровень образования был очень низок. В 16-м веке Митрополит Фессалоникийский говорит, что «ни один монах в епархии не знает древнегреческого языка и не понимает церковных молитвословий», а в самом начале 19-го века Константин Иконом, греческий ученый, пишет: «Одно простое чтение богослужебных книг и часто весьма неудовлетворительное, если только оно соединялось с мелодичностью голоса, давало уже право на священническую и диаконскую должность». Только в середине 19-го века была осознана необходимость специального богословского образования и в 1844 году открыта первая богословская школа на о. Халки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

о Август! Это ты награждаешь нас за наше сочувствие к тебе. Ведь это твой памятный Евтих гонится за нами (только без Никона) на четырех веслах, вместо наших двух. Мы все назад, а он понемногу все вперед, и вот поравнялись. Оказывается, что это чиновник Ллойдова Агентства везет урочную почту на пароход, которой одной тот только и дожидается, но без нее не двинется с места. Как бы что-то просияло перед нами. Чиновники обменялись приветствиями и, как ни было нам стыдно, мы упросили австрийца взять нас к себе на буксир. Да простит нам наша славная морская компания восьмисотых годов этот позорный случай с нами! Только через 2 часа плавания мы смогли кое-как добраться до парохода, которого ободрительное имя: Vorwarts целые полчаса смеялось нам в глаза, плохо поощряя наши усилия подаваться вперед. Слава Богу! Между Румелией и нами уже грань не проходимая! С восторгом близким к никоновскому смотрим мы с корабля на оставленную твердую землю, готовые не знать чем хвалиться перед нею, и не весть что наговорить ей на прощание... Но вот последний свисток. Чокаемся бокалами и дружески расстаемся с „русскими людьми“ – Георгием и Апостоли, передавая усердный поклон отцу их, с заверением, что мы цело и сохранно вступаем в Греческие пределы, чего и ему желаем со всем его краем. Бурно крутилась лодочка у парохода, перенявшая их от нас. Долго мы следили за нею, быстро уносимою и течением, и ветром. “Победоносный“ флаг хотя и не при чем тут был, но свою задачу исправлял отлично... И где было нагнать его Австрийскому? Чтож? Не мы первые улепетываем с таким запоздалым успехом на сих местах от своих недавних союзников. За долго до нас тоже делала... Клеопатра! 358 Τροπαιοχος, φιλλαος, λαφιλος… Много таких пустых ублажений для отвода глаз употребляет эллинская печать. Но в настоящую византийскую эпоху: святой царь было самым любимым и общественным выражением. 359 Ες τ σγουρα в известности, в безопасности, в благонадежности. Σγουρα есть итальянское sigura 360 κτς значит: ломающий, ломкий и вместе – сломанный. κτ – жен. род. может значить потому, мыс и вообще место, о которое разбиваются волны. Читать далее Источник: Из Румелии/[Соч.] Архим. Антонина, почет. чл. Имп. Рус. археол. о-ва. - Санкт-Петербург : тип. Имп. Акад. наук, 1886. - 650 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Видно, и вправду гений и злодейство – две вещи несовместные. И Христос не зря сказал: «Кто не собирает со Мной, тот расточает». Целые народы и царства рассыпались, расточились – кто собирали не с Ним. Бет-Джала Кроме Бет-Сахура (Поля пастухов), составляющего восточную окраину Вифлеема, в состав Большого Вифлеема (если можно так говорить о городе, насчитывающем – даже с «окраинами» и «пригородами» – всего 30 тыс. населения), входит также Бет-Джала, лежащая от него на расстоянии чуть больше километра к западу. В поселке живет 6500 жителей, большинство из которых христиане. Современное арабское название Бет-Джала соответствует библейскому Гило. Это – родина хорошо известного по «Второй книге Царств» Ахитофела – умного и решительного политика, ближайшего друга и советника царя Давида, позже изменившего ему и примкнувшего к его мятежному сыну Авессалому. В возникшей войне сына против отца Ахитофел готов был идти до логического конца – до цареубийства. Но когда Авессалом отверг его радикальный план, как расправиться с Давидом, старый интриган сразу понял, что оба они проиграли – и малодушный мятежник, и он сам. Не дожидаясь разгрома и гибели Авессалома, «он оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание, и удавился, и умер, и был погребен в Гило, в гробе отца своего» (2 Цар. 16:23; 18:23). Почти 3 тысячи лет спустя, в середине XIX в., Бет-Джала стала ареной другой необъявленной войны: состязания католических и православных миссионеров на ниве просвещения. Назначенный римским папой в 1847 г. на восстановленную, со времени крестоносцев пустовавшую кафедру Латинского патриарха Иерусалимского, Иосиф Валерга основал здесь школу для арабских детей, на основе которой возникла и ныне действующая католическая Духовная семинария. Архим. Антонин (Капустин) , начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, человек не менее основательный и инициативный, приобрел в Бет-Джале в 1866 г. участок (это было, кстати, одно из первых его приобретений в Святой Земле, «кирпичик» будущей Русской Палестины) и построил на нем «в пику латинянам» православную школу для девочек.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Немало полезного, судя по письмам, сделал И. В. Помяловский и другим ученым, в том числе и маститым: Ф. И. Успенскому в деле о субсидиях для организованного последним в Новороссийском университете Византийского отделения Историко-филологического общества; 911 Η. Ф. Красносельцеву в деле занятия им кафедры церковной истории в Новороссийском университете в 1889 г. и получения ординатуры в 1892 г. («Занятия мои излюбленным предметом могут теперь пойти по более вольной дороге и более спокойно и в лучшей обстановке», – пишет Красносельцев из Одессы 25 октября 1892 г. и благодарит за хлопоты); 912 архим. Антонину Капустину – в подготовке к печати второго тома его известного труда «Поездка в Румелию» (в письме из Иерусалима от 18 ноября 1886 г. о. Антонин благодарит Помяловского за известие об успешном завершении труда, извиняется за доставленное беспокойство: «Чего стоило даже прочесть мое микроскопическое послание... мое пустословие... Я умилялся до скорби, помышляя, что все это было предметом дорогой заботы Вашей, не знавшей, может быть, покоя и отдыха. Я дал обет при этом изыскать способ сделать для Вас что-нибудь приятное и братски простираю к Вам руку, прося Вас от искреннейшего сердца помочь мне в том; укажите, что может занимать боголюбивый и любознательный дух Ваш и что подручно мне выполнить, по моему положению в местах, полных высокого и разнообразного интереса; да будет по мольбе моей!», а в письме от 1 декабря 1886 г. извещает, что в признательность за опеку над «печатанием моих дорожных фантазий 1865 года» посылает Помяловскому в подарок с медиком Дионисием Феодоровичем Решетилло «голову безносого Аполлона, найденную, предположительно, где-нибудь между Египтом и Палестиной, – в Вашу личную собственность, несмотря на существующую на ящичке музейную надпись. Благоволите принять сие мое приношение. Работа предмета весьма изящна. Что же касается отбитого носа у полубога, то после факта отсечения самой головы у его тела это же можно считать не заслуживающим внимания. Да чуть ли и не в моде было на старом Олимпе отбивать друг у друга нос. Я помню, в Афинах можно видеть сотнями мраморные головы, наполовину безносые, – и божеские и человеческие»). 913

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме штатных профессоров-библеистов в развитии библейской науки в КДА в разные годы принимали участие преподаватели и воспитанники, к-рые либо сочетали свои библеистические работы с работами в др. областях богословия, либо писали по Свящ. Писанию выпускные и магистер. сочинения, впосл. напечатанные. Так, труд по библейской хронологии выпускника и магистра КДА архиеп. Сергия (Спасского) (1857) стал одним из первых в правосл. библеистике исследованием этого вопроса с привлечением внебиблейских источников по истории Древнего мира. Свои палеографические и переводческие опыты в 60-70-х гг. XIX в. публиковал еп. Порфирий (Успенский) . Выпускник КДА архим. Антонин (Капустин) переводил работы зарубежных исследователей, связанные с библейской археологией (1875), много сделал для пополнения Церковно-археологического музея КДА, в нач. 80-х гг. XIX в. руководил археологическими раскопками в Иерусалиме. Профессор по кафедре патрологии К. И. Скворцов был автором работ по атрибуции библейских апокрифов (1862, 1873), проблемам канонической и апокрифической христологии (1876). Профессор философии Д. В. Поспехов известен докторской диссертацией по ветхозаветной неканонической Книге премудрости Соломона (1873). Х. М. Орда (впосл. еп. Ириней ), выпускник КДА, преподаватель Свящ. Писания и ректор КДС, написал несколько учебников по книгам ВЗ (1871, 1872, 1882), переводил толкования на библейские книги и историко-религ. очерки зарубежных авторов, рецензировал публикации зап. библеистов. Исагогико-экзегетические пособия по изучению Свящ. Писания А. В. Иванова, неоднократно переиздаваемые (1872-1873, 1886), получили высокую оценку Сольского. Социально-правовые и экономические аспекты истории Древнего мира по свидетельствам библейских книг были проанализированы, в частности, в трудах С. А. Булатова (1883, 1886). Общественный и религ. институт брака и его понимание, отраженное в Библии, исследовал свящ. Н. С. Стеллецкий (1892). Одним из первых в отечественной библеистике Н. Ф. Мухин в магистерской диссертации о Послании ап.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

3 Не менее трагическим нужно признать падение церковного просвещения, наблюдаемое в период турецкого ига. Правда, и до падения Империи просвещение носило скорее «аристократический» характер, не было уделом широких церковных масс. Очень много, как мы уже говорили, православный человек получал от богослужения и сами наши литургические тексты свидетельствуют о высоком уровне знаний церковного народа. Нельзя сказать, чтобы в турецкий период просвещение совсем исчезло, но понизилось и, главное, изменило свой дух: его целью стало сохранить эллинизм и притом в его крайне националистическом духе. По словам русского путешественника по Турции в середине 19-го века, «школьная любовь к эллинизму, без последовательного научения его, довольствующаяся отрывками, порождает лишь ограниченное, одностороннее образование, близкое к невежеству. Следствием этого бывает педантизм, напыщенность - от смешного желания примешивать к простому разговору древние эллинские фразы и, наконец, презрение к обыкновенному, но полезному знанию. Учителям кажется лучшим затвердить на показ кое-что о состоянии страны за 2.000 лет, чем ознакомить с современным ее положением. Византийское же высокомерие, признающее достоинство человека лишь в виде Грека, продолжает посевать между христианами самые не гуманные понятия». Школьное образование, в той или иной форме, не прекращалось: в Константинополе во все время турецкого ига просуществовала Патриаршая Академия, светлую память сохранили о себе школа Патмосская, в которой в течение 25 лет безвозмездно преподавал основатель ее иеромонах Макарий, и Янинская - «колыбель возродившегося в наши дни эллинства» (архим. Антонин Капустин). Короткую, но блестящую историю имела в 18-ом веке Афонская Академия Евгения Булгариса, которую в конце концов монахи сожгли. «Мне говорили, - писал еп. Порфирий Успенский, русский знаток Востока, - что монахи подожгли ее намеренно, думая, что ученость не нужна для того света»... И всё же общий уровень образования был очень низок. В 16-м веке Митрополит Фессалоникийский говорит, что «ни один монах в епархии не знает древнегреческого языка и не понимает церковных молитвословий», а в самом начале 19-го века Константин Иконом, греческий ученый, пишет: «Одно простое чтение богослужебных книг и часто весьма неудовлетворительное, если только оно соединялось с мелодичностью голоса, давало уже право на священническую и диаконскую должность». Только в середине 19-го века была осознана необходимость специального богословского образования и в 1844 году открыта первая богословская школа на о. Халки.

http://sedmitza.ru/lib/text/436729/

Выбрались, наконец, из леса и еще могли различить впереди себя огромную площадь воды, отливавшую на поверхности своей еще кое-какие остатки вечернего мерцания. Уходилось все в природе и в душе. Если бы не крайняя усталость и не налегшая на плечи водянистая масса платья, ледянившая мозг, то давно бы уже развязались и языки путников, чего одного не доставало каравану нашему. Вот и совсем спустились в Равну. Еще мало, и мы уже стоим, и друг за другом сползаем с лошадей своих у какого-то черного пятна на темном фоне. Это был желанный хан Гречанский. Грязь по лодыжку была нам первым приветствием. Она же заменяла пол и в самом хане, по крайней мере, в его передней комнате, где устроена дымовая труба, под которою разводится в зимнее время огонь. На наше счастье, в гостеприимной хлевине не было на тот раз никого, кроме нас. Оттого, на правах полных хозяев, мы немедленно завладели очагом, договорившись с ханьджи, чтобы всю ночь держался на нем огонь неугасимый, хотя бы для этого потребовалось порубить все, тут же стоявшее, пустые бочки и другие сгараемые предметы. Часа три продолжалась сушка платья. Самовар неоднократно разогревался в течении этого времени, прибавляя дым к дыму до того, что мы уже с трудом различали друг друга. С немалыми усилиями мы могли устроить себе сухое ложе по близости огня. Покоясь на нем и грея попеременно то один, то другой бок, под защитою от возобновившейся ярости стихий, находим, что равного нашему благополучию и нет на земле! Пламень очага рисует на стенах силуэты прижавшихся к ним фигур. Царствует мертвая тишина. И вдруг предательское: хи! вылетаеть из угла! – А вы что хихикаете? Разве забыли, что условились не вспоминать про Слимницу?.. – залп хохота служит ответом увещателю. Но... довольно на сей памятный день. 6 Однако же, Страбон (Z. 323), идя по Via Egnatia с Запада на Восток и не доходя до Ираклии, упоминает πυλνος τπον, разграничивающее Иллириду н Македонию. 7 Пуквиль в Трибаллах видит Босняков (Т. III. стр. 6), а приводимый им (ibid) историк крестовых походов –Печенегов! Читать далее Источник: Из Румелии/[Соч.] Архим. Антонина, почет. чл. Имп. Рус. археол. о-ва. - Санкт-Петербург : тип. Имп. Акад. наук, 1886. - 650 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010