Синодальный миссионерский отдел сожалеет, что участие семинарского хора стало причиной соблазна и негативной реакции православных христиан и ответственно заявляет, что смыслом участия хора было свидетельство о православной вере, а не желание нивелировать различия между религиозными конфессиями. Пресс-служба Синодального миссионерского отдела 25 августа 2010 г. Рейтинг: 1.5 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алекс 1 сентября 2010, 11:08 Имел опыт общения с батюшкой который окончил данную семинарию.Очень печальный опыт.Главное что люди мало воцеркленые идут именно за ним хотя есть батюшки более духовные. Ксения 28 августа 2010, 13:22 Я три года назад переехала в Белгород из г.Вологды.Мне кажется это событие именно в духе Белгородской епархии. За эти годы я впервые в жизни увидела какими не должны быть священники; услышала равнодушные; поверхностные проповеди; увидела страшную суету и жуткое не благоговение на клиросе в главном храме города; услышала совершенно невообразимую скорость чтения псалтири; увидела фривольное; игривое поведение прислуживающих в храме; которое больше напоминает светскую тусовку или городской рынок и многое другое.Я не хочу никого обидеть; возможно мое мнение очень субьективно; но я сравниваю с нашей Вологодской приходской жизнью; где я никогда (за 7-8 лет) не видела не благоговейного; дерзкого поведения в храме среди клира и работников.Какой-нибудь батюшка (очень пожилой или очень простой) мог ошибиться в богословских вопросах или дать наивный ответ на твою проблему; но всегда я видела у них глубокую веру; страх Божий; искреннее желание помочь; привести человека к лучшему нравственному или духовному состоянию. Sergius 26 августа 2010, 00:26 Не верю! Ни единому слову! Так спеть экспромтом, не репетируя? Чушь собачья!!! Денис 25 августа 2010, 20:31 Да, смотреть конечно было противно. Но, уважаемые православные братия и сестры, в миссионерстве, как и в любой другой деятельности, не избежать ошибок. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Даже комментируя это событие, легко ошибиться.

http://pravoslavie.ru/38848.html

В каждой епархии должны быть собственные епархиальные отделы, а где это невозможно - лица, ответственные за каждое направление церковной деятельности. Отделы, действующие в епархии митрополита, призваны делиться своим опытом с епархиальными отделами или ответственными лицами других епархий и координировать их деятельность в вопросах, касающихся всей митрополии. Но эта помощь не означает подчинение одних другим. Впрочем, есть несколько вопросов на первый взгляд внутриепархиального характера, которые состоявшийся в октябре прошлого года Высший Церковный Совет отнес к сфере ответственности митрополита. Во-первых, это назначение военного духовенства и духовенства для окормления заключенных. Здесь необходимо взаимодействие с властями субъекта федерации или с федеральными властями, и особую роль при этом должен играть митрополит. Возникающие сложные вопросы следует решать коллегиально, на архиерейском совете. Во-вторых, особое значение приобретает сегодня взаимодействие со средствами массовой информации, о чем мы подробно поговорим позже. Не всегда новообразованные епархии могут в краткие сроки назначить квалифицированных пресс-секретарей. В таких случаях пресс-секретарь епархии митрополита обязан в полной мере оказывать поддержку другим архиереям митрополии, которым, впрочем, следует помнить, что такое положение дел должно быть временным. Наконец, все епархии митрополии несут общую ответственность за деятельность расположенных на ее территории духовных школ. Речь идет и об их финансировании, и о надзоре за учебно-воспитательным процессом. Основную иерархическую ответственность несет тот архиерей, в чьем каноническом ведении находится духовное учебное заведение. Однако главные вопросы, касающиеся духовных школ, целесообразно решать на заседаниях архиерейского совета. При этом важно учитывать интересы всех епархий. По понятным причинам выпускники будут стремиться остаться в главном городе региона или в центральной епархии. Считаю, что здесь следует твердо придерживаться следующего правила: выпускник направляется в ту епархию, из которой поступал. В противном случае мы столкнемся с серьезными кадровыми сложностями в недавно образованных епархиях.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Епархии Русской Православной Церкви объединили усилия для помощи беженцам из Донбасса 25.02.2022 18:16:37 РОСТОВ-НА-ДОНУ 24 февраля 2022 года на гуманитарный склад Донской митрополии передано около двух тонн продуктов питания и средств гигиены из Смоленской митрополии. «На Архиерейском совете митрополии три епархии приняли решение собрать и отправить гуманитарный груз для вынужденных переселенцев из Донецкой и Луганской народных республик. К сожалению, беда пришла неожиданно, и сегодня как никогда важно объединить усилия для помощи людям», — отметил руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Смоленской епархии иерей Дионисий Давыдов. Днем ранее Екатеринодарская епархия передала на гуманитарный склад 900 полуторалитровых бутылок питьевой воды. Горячеключевские компании, специализирующиеся на розливе минеральных вод, откликнулись на просьбу оказать помощь и пожертвовали свою продукцию для вынужденных переселенцев из Донбасса. На приходах Владивостока был организован сбор средств, которые уже направлены на нужды беженцев. Помощь в Ростовскую епархию поступила 23 февраля. На полученные средства закуплены канцелярские товары для передачи детям, находящимся в пунктах временного размещения. Полученную гуманитарную помощь ежедневно со склада Ростовской епархии передают в пункты временного размещения, а также переселенцам, ожидающим распределения на Главном железнодорожном вокзале в пункты временного размещения. В основном это питьевая вода и сухие продукты (печенье, крекеры, галеты), влажные салфетки, дезинфицирующие средства и защитные маски. Дополнительную информацию по оказании или получению помощи можно получить по тел.: +7 (800) 775-81-30, +7 (903) 488-87-78, +7 (952) 363-11-66. С информацией о помощи беженцам, организованной Русской Православной Церковью, можно ознакомиться по ссылке . Ростовская епархия / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/02/25/eparhii-ru...

По Высочайшему Его Императорского Величества повелению, отправляюсь я в С.-Петербург для присутствования в Святейшем Синоде. Желая, чтобы епархиальные дела не подверглись в моё отсутствие медленности или неправильному течению, поручаю вашему преосвященству: в моё отсутствие иметь пребывание в Вильно, принять общий надзор за духовенством и этими делами и вершить оные на законном основании. На моё утверждение должны только восходить важнейшие дела, и между прочим: о назначении должностных лиц, а также о рукоположении, определении и смещении всех священнослужителей. Сюда должно относиться определение причётников к городским церквам и разрешение об экстренном употреблении всех сумм свыше 100 рублей серебром. В случающихся сомнениях, ваше преосвященство не оставите обращаться ко мне, а в необходимости отлучиться из Вильно на не короткое время – уведомить меня, чтобы настоящее поручение мог я перенести на преосвященного Игнатия. Литовской консистории, от 4 ноября за 3031, о поступившем для одобрения в Киевский цензурный комитет украинском букваре, имевшем целью ввести между простым народом, вместо русской азбуки, польскую На секретном указе Святейшего Синода, от 20 октября за 2467, которым даёт знать для сведения и надлежащего в случае надобности распоряжения о полученном отзыве товарища министра народного просвещения, следующего содержания: по поводу поступившего на рассмотрение в Киевский цензурный комитет букваря, для народного употребления, заключающего в себе азбуки украинскую из латинских букв, польскую и московскую гражданскую русскую и разные статейки, писанные на малороссийском наречии латинскими буквами, в апреле сего года рассматривалось в главном управлении цензуры представление попечителя Киевского учебного округа о поступившей для одобрения к печати в Киевский цензурный комитет новой украинской азбуки, имевшей целью ввести между простым народом, вместо русской азбуки, польскую. Вследствие состоявшегося по этому случаю определения главного управления цензуры, в мае текущего года предписано циркулярно по цензурному ведомству воспретить печатание азбук, содержащих в себе применение польского алфавита к русскому языку, а также постановить правилом, чтобы сочинения на малороссийском наречии, писанные собственно для распространения их между простым народом, печатались не иначе как русскими буквами, и чтобы подобные народные книги, напечатанные за границею польским шрифтом, не были допускаемы ко ввозу в Россию, – записана резолюция: Передаётся в консисторию для имения в виду, в случае надобности. Г. министру государственных имуществ Муравьеву, от 16 ноября за 3060, о назначенных к отводу дополнительных угодьях Виленскому архиерейскому дому и Святодухову монастырю

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Такова безудержная любовь. Ответ на вопрос Известно, что многие идеи обязаны своим происхождением какому-нибудь " яблоку Ньютона " . Так произошло когда-то и со мной. Было это в 1938-м г. в Бристоле в Англии. По программе обмена студентами Югославии и Великобритании и с благословения Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви и Главы Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Анастасия, я был тогда послан в аспирантуру Лондонского Университета. Студенты разъезжались на рождественские каникулы по частным приглашениям. Я был приглашен англиканским священником Базилом (Василием) Минчином. И его, и меня, естественно, интересовали догматические и богословские расхождения между нашими церквами. Одним из очевидных был вопрос о " филиокве " - и как самый догматически высокий и значительный, но и как " случайный " для Англиканской церкви, поскольку она в этом не участвовала, а просто унаследовала решение вопроса от Церкви римско-католической. Было, конечно, и много других расхождений, но мне пало на душу именно это, поскольку душа стремилась к единству " в самом главном " . Отец Василий затопил традиционный английский камин, и я сидел, глядя на огненные языки. Для меня они были необычны: в Югославии - традиционные печки, а о каминах мы только читали... Мысль невольно остановилась на невиданном зрелище и, в каком-то озарении, на " сошествии Св. Духа на апостолов в огненных языках " , - и все это вылилось в молитву за моих гостеприимных хозяев: о. Василия (теперь покойного), его жену Маргариту и их дочку-младенца Марианну. Ребенок не сходил с моих колен и радовался " скачкам " : " едут старушки... " по-русски. В этой внутренней молитве все слилось воедино и вдруг отчетливо предстало в видении Сына и Духа в Любви. Описать и передать это словами было невозможно... Я отчетливо видел, как пламя различалось одно от другого и в то же время было единым и как оно принадлежало двум другим, не вызывая разделения и не сливаясь, причем единство достигалось не " соположением " отдельных огненных языков, а " вхождением " одного в другое, не поглощая его и само не поглощаясь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/188/...

Духовник - тот, кто помогает на пути к Богу, на пути ко спасению, помогает научиться жить «единым на потребу». И пока это желание - у духовника помогать, а у человека учиться - присутствует, добрые отношения обязательно будут сохраняться, поскольку будет сохраняться и единство в самом главном. А разрушается это единство, как правило, тогда, когда место стремления ко спасению занимает стремление к «человеческим отношениям», когда духовник начинает восприниматься просто как близкий, дорогой человек. Это, к сожалению, нередкая ошибка приходящих сегодня в храм людей. Лучше всего ее не совершать. А если она допущена, постараться исправить. У меня стали появляться навязчивые мысли о духовнике. В моей жизни он появился не так давно (всего лишь полгода). Но есть видимые сдвиги, до этого я года два «буксовала» на месте. Его советы очень ценны для меня, приходя на исповедь или на беседу к нему, я ищу прежде всего дорогу ко Христу. Но стала замечать, что возникает некая душевная привязанность к духовнику, в основе которой лежат эмоции. Кроме того, иногда появляется ревность к другим прихожанам. При этом сама себе трезво отдаю отчет, что это абсолютный бред и мне нет никакого дела, кому сколько времени он посвятил и что кому сказал. Какова природа этих помыслов? Является ли это просто искушением? Достаточно ли просто исповедовать эти мысли или необходимо менять столь родной для меня приход? Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Саратова: Враг, к сожалению, ни в коей мере не ограничивает себя в способах, посредством которых ведет свою борьбу против человеческой души. Ничто доброе и по-настоящему полезное для нас в духовном отношении ему не угодно. Известно, что особенно старается он разрушить те отношения, которые складываются между верующим человеком и его духовником. Иногда влагает мысли, осуждающие его, дает «особое зрение» (как под увеличительным стеклом) его недостатков. Иногда возбуждает нестерпимое желание «жить по-своему», не связывая себя советами и наставлениями духовника. А иногда, как в Вашем случае, пытается насадить и укрепить в душе пристрастие к нему. Поэтому, понимая, что испытываемое вами есть действие вражье, не торопитесь принимать решение. Насколько можно понять, Вы ведь и сами вполне трезво оцениваете собственные переживания, понимаете их характер. Если Вы по-настоящему доверяете своему духовнику, скажите о своем искушении на исповеди и посоветуйтесь с ним, как быть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2159...

Статья 49. Смешанный Совет по просьбе Председателя, обыкновенно, собирается раз в год на свои заседания, а на внеочередные - всякий раз, как в этом возникает необходимость. Смешанный Совет принимает решения простым голосованием по большинству голосов. Законным считается то заседание, на котором присутствуют, кроме Председателя, по крайней мере, четыре члена Совета - два клирика и два мирянина. В случае равенства голосов решающим голосом становится голос Председателя. Статья 50. Смешанный Совет имеет право вносить поправки в статьи настоящего Устава, если они не касаются догматов, канонов и священных традиций. Он имеет право также вносить дополнительные статьи в настоящий Устав. Однако для того, чтобы эти поправки или дополнения были законными, необходимо присутствие, по крайней мере, семи членов, а для вынесения решения необходимо присутствие не менее шести членов Совета. Статья 51. При Православной Автокефальной Албанской Церкви учрежден Постоянный Экономический Совет, в состав которого, кроме Архиепископа как Председателя, входят еще четыре члена - один клирик и три мирянина, по одному от каждой епископии. Статья 52. Органом Смешанного Совета является Экономический Совет, ведающий экономическими делами Православной Автокефальной Албанской Церкви в течение финансового года и отчитывающийся за эти дела пред Смешанным Советом. Члены Экономического Совета избираются Смешанным Советом сроком на четыре года. Заседания Экономического Совета считаются законными, если на них присутствуют, кроме Председателя, еще три его члена. Решения Экономического Совета принимаются, если за него голосуют три присутствующих члена. Статья 53. Права и обязанности Экономического Совета определяются точно в Главном Административном Уложении. Статья 54. Обязанности Секретаря и Смешанного, и Экономического Советов исполняет Генеральный Секретарь Синода. Статья 55. Православная община каждого города избирает местный Церковный Совет (Совет Старейшин), Председателем которого является Архиерейский Управляющий (Эпитроп) митрополии или епископии. В его ведении находятся приход, или приходы города, а также все движимое и недвижимое имущество прихода. В вышеназванном Церковном Совете принимает участие и священник, уполномоченный клиром данного города, с правом голосования.

http://drevo-info.ru/articles/21853.html

Итак, под прикрытием ночи, как сын неверия и мрака, ненавидящий свет и не идущий к свету, но возлюбивший тьму ( Ин. 3:19–21 ), Иуда, когда обитатели Вифании покоились мирным сном, чрез Масличную гору и Гефсиманскую рощу, пробирался в Иерусалим, к храму, со своим коварным замыслом тайно выдать своего Учителя архиереям и начальникам. Храмовые ворота, как внутреннего, так и внешнего дворов, в обычное время запирались после вечерней жертвы (περ δελην Bell. 6, 5. 3). Но на праздник Пасхи священники отпирали двор для народа с полуночи (Antiq. 18, 2. 2). Притом по требованию ворота могли отпираться и во всякое другое время, так как в храмовых дворах были жилые помещения, или когда настояла какая-либо надобность, напр. при появлении вестника о новолунии (Keim 3, 252, Anm. 3). Без особых затруднений предатель мог во всякое время прийти к воротам храма и потребовать пропуска к архиереям и стратегам по важному делу. Стражи (φλακες – πηρται) вероятно доложили сначала своим (частным) стратегам, а эти – главному стратегу храма или мужу храмовой горы, который не замедлил снестись с тогдашними заправилами синедриона – архиереями Ананом и Каиафою. Дело было для синедриона крайне важное и неотложное. Так в самое короткое время могли собраться несколько наивлиятельнейших членов синедриона, живших при храме, с архиереями Ананом и Каиафою и стратегом храма – во главе, – и составить экстренное частное заседание. Искариот предстал лицом к лицу пред главами иудейского народа и религии. По Марку и Луке, мрачная радость проявилась на лицах архиереев, когда они узнали предложение Иуды. Замысел Иуды как нельзя более соответствовал архиерейскому плану и облегчал его исполнение в самом главном и вместе самом трудном – взять Иисуса тайно, – без излишнего шума, втихомолку – и без народа обделать коварное дело. Притом и личность предателя, одного из ближайших учеников Господа и Его друга, бросало пред народом неблагоприятную тень на Галилейского Мессию и была как нельзя более выгодна для врагов Христа. Иерусалимские дельцы и политиканы, конечно, не хотели упускать из рук такого случая очернить Христа пред народом и отделаться от Него посредством казни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Одним из наиболее обсуждаемых вопросов в связи с образованием новых епархий является финансовое участие приходов в епархиальной и общецерковной деятельности. При организации жизни в новой епархии новый архиерей будет, скорее всего, стремиться к тому, чтобы инфраструктура и штат его епархиального управления были на самом высоком уровне, равным давно действующим епархиям. Это похвально. Однако недопустимо, когда на приходы при создании епархии ложится дополнительное финансовое бремя. Всего желаемого следует достигать путем кропотливой работы и постепенного изыскания необходимых средств. Еще в дореволюционное время сложилось представление об особой роскоши архиерейского быта, которое, к сожалению, не полностью изжито до сих пор. Да, без сомнения, епископ должен иметь нормальные условия для служения, работы и для жизни. Хорошо, когда находится благотворитель, готовый ими обеспечить архиерея новообразованной кафедры. Если же такой возможности нет, следует на первых порах довольствоваться теми помещениями, которые уже имеются в епархии: к примеру, при главном храме кафедрального города, или при монастыре. Порой бывает и так, что архиерей держит себя достойно, но его подводит окружение. Следует иметь в виду, что по окружению судят и о самом Преосвященном, и, если приближенные архиерея будут вести себя надменно или откровенно обогащаться, дурная молва неизбежно пойдет о самом владыке. К этому замечу, что в большинстве случаев границы новых епархий определялись по представлению будущих глав митрополий, поскольку им в наибольшей степени были известны, в том числе и материальные возможности районов. В связи с этим прошу глав митрополий при необходимости оказать поддержку новым епископам в благоустроении их на местах. В качестве примера приведу Иркутскую митрополию. При представлении Священному Синоду предложений о выделении новых епархий из состава Иркутской епархии, Преосвященный Вадим подробно указал, какие материальные возможности ожидают архиереев в новых кафедральных городах, и гарантировал выделение для них автотранспорта из средств Иркутского епархиального управления.

http://patriarchia.ru/db/text/1987928.ht...

И Вы можете быть уверены, что в числе прошений моих бывает прошение и о Вас и Ваших родных. Но увы! я чувствую и сознаюсь, что молитвы мои недостаточны, очень недостаточны, – и потому прошу Вас не надеяться на них. Колоши, соседи наши, слава Богу, продолжают креститься. На святой неделе окрестилось их 35 человек. Прошедшего лета начали креститься жители севера Америки, близ Берингова пролива. Народ новый и многочисленнейший из всех здешних. В один месяц их окрещено 163 человека взрослых. Дела Компании здесь идут очень хорошо. Вот Вам в все наши новости! Графине Анне Сергеевне прошу объявить искреннейшее почтение и желание-иметь ей много детей. Это желание я изъявил ей лично. О! я ее очень люблю и уважаю за то, что она сына своего воспитывает в страхе Божием. Это выше всех ее пожертвований денежных. Господь с Вами! прощайте. Ваш покорнейший слуга Иннокентий, Е. Камчатский. Апреля 8 дня 1844 г. Новоархангельск. Письмо 46 Милостивая Государыня Анастасия Васильевна 86 . Знаю, что Вы по необыкновенной любви своей ко мне, интересуетесь знать обо мне и получить от меня письмо. Но что я буду писать Вам! утешать-ли Вас в скорбях Ваших! Но не только мои скудные и сухие утешения, но даже самые красноречивейшие слова и речи, утешительны для скорбящего сердца не более, как простая ветошка на рану. Един есть Утешитель скорбящих, и-я верю и уверен, что Он нередко изливает елей утешения Своего на сердце Ваше, и если могу что нибудь сказать и пожелать Вам; то только терпения, благодушия и смирения. Да укрепит Вас Господь Бог в скорбях Ваших! Многими скорбями подобает внити в Царствие Божие. О себе скажу Вам, что я, слава Богу, здоров, и дела мои идут по маленьку вперед. Прощайте, Господь с Вами и всеми близкими к сердцу Вашему. Преданнейший Ваш слуга Иннокентий, Е. Камчатский. Апреля 8 дня 1844 г. Новоархнгельск. Письмо 47 Ваше Сиятельство Милостивый Государь 87 . Препровождая ныне к Вашему Сиятельству официальные бумаги мои, я считаю необходимыми на некоторые из них сделать пояснения и дополнения, на случай: 1)  Отношешем моим за я имел честь уведомить Ваше Сиятельство о том, что я теперь живу в новом архиерейском доме и, между прочим, просил Ваше Сиятельство-представить о главном правителе, г.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010