Генетическая экспертиза проводится независимо в нескольких лабораториях, перепроверяется на очень высоком уровне, причем ведется анонимно в смысле самого материала Вот, например, генетическая экспертиза проводится независимо в нескольких лабораториях и еще раз перепроверяется на очень высоком уровне, причем она ведется, что тоже очень важно, анонимно в смысле самого материала. То есть весь генетический материал отдельно пронумерован лично Патриархом и передан в лаборатории обезличенным. Нет такого, предположим, что вот это генетический материал такого-то, такого-то скелета и т.д. При этом, естественно, используется генетический материал не только «екатеринбургских останков», но и иной (в частности, Александра III), и совершенно посторонний. И это очень важно. Эти исследования делаются одновременно и независимо в нескольких местах. Все эти результаты генетических экспертиз будут впоследствии представлены Церкви, Патриаршей комиссии и лично Патриарху, потому что, собственно, лично Патриарх и, может быть, два-три человека знают номера и шифры, под которыми эти материалы обозначены. Это очень высокий уровень исследования и организации исследования. Все проходит в абсолютном взаимодействии с церковной комиссией , и мы, как эксперты, а у каждого свои определенные направления работы, не принимаем окончательного решения о принадлежности останков. Мы лишь даем свои заключения, и только потом уже комплексно все эти заключения будут анализироваться, в том числе и на высшем церковном уровне. И приниматься решение будет, конечно, не какими-то конкретными экспертами, а по всей совокупности экспертиз именно церковной комиссией. Святейший Патриарх подчеркнул, что никакой спешки нет, экспертизы будут проводиться столько, сколько необходимо На совещании 14 июня у Святейшего Патриарха сам Святейший Патриарх еще раз подчеркнул, что никакой спешки, никакого приурочивания к каким-то датам, к чему-то еще, к Архиерейскому Собору — ничего этого нет, экспертизы будут проводиться столько, сколько необходимо…. Мы, конечно, понимаем, что это не бесконечный процесс, но в то же время — сколько необходимо работать, столько и необходимо. На том совещании выступали различные эксперты с предварительными результатами своих исследований. После чего, собственно говоря, и было дано добро на широкое обсуждение этих вопросов. Здесь тоже надо оговориться, и это должны понимать люди, что, будучи экспертами, мы все дали подписки Следственному комитету России о том, что не имеем права разглашать ход экспертизы до окончания экспертиз. Естественно, мы все давали также подписки о собственной уголовной ответственности в случае дачи заведомо ложных каких-то утверждений и выводов… Поэтому мы связаны этими обязательствами.

http://pravoslavie.ru/108465.html

Мониторинг СМИ Иерей Алексий Мороз: " Архиереи должны знать, чего хочет народ " Петербургский священник высказал свое отношение к идее проведения церковных совещаний с участием клириков и мирян 30.01.2009 14:29 " На современном этапе церковная общественная палата просто необходима Русской Православной Церкви, чтобы народ мог открыто выражать мнение, требовать определенных действий со стороны управленческого аппарата Церкви. Дело в том, что миряне зачастую вне зависимости от архиереев не преследуют никаких меркантильных интересов и выгод, а могут просто говорить правду, которая лежит у них на сердце, задавать честно и открыто те вопросы, которые возникают, и требовать на них ответа. И вот это влияние и воздействие народа, который, по сути, и является Церковью, будет очень положительным фактором, потому что разомкнет некую самозамкнутость архиерейского круга, которая на сегодняшний день присутствует, и внесет туда свежую струю, в том числе, и Духа Святого. Архиереи должны знать, чего хочет народ, и слышать его голос " , – заявил в интервью " Русской линии " известный петербургский священник, руководитель епархиального амбулаторно-консультационного центра " Воскресение " , кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз , рассуждая о возможности проведения церковных совещаний с участием клириков и мирян, вопрос о которых обсуждался в ходе работы Поместного Собора. " Прежде всего, туда должны войти настоящие православные христиане, которые действительно живут духовной жизнью, которые молятся, исповедуются, постятся, регулярно причащаются. Такие люди, имеющие рекомендацию и благословение духовника, и могут входить в эту палату. Но еще необходимо присутствие в ней творческой интеллигенции, ученых, врачей, учителей, представителей искусства, которые живут православной жизнью. Должны обязательно входить и представители православных общественных организаций, тем более тех организаций, которые объединяют многих православных людей, в которых состоит по 100-200 человек, а таких у нас довольно много. Кроме того, должна быть регулярность созыва этой палаты, право обращения этой палаты непосредственно к Священному Синоду и правящему архиерею с обязательным ответом, а также обязательное соприсутствие на Архиерейском Соборе. Мне кажется, эти моменты надо подчеркнуть и даже включить в Устав нашей Церкви " , – отметил священник.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Для меня, как епархиального архиерея, особенно был важен тезис Святейшего Патриарха о том, что епархии должны сегодня самым активным образом поддерживать теологические кафедры и факультеты, сотрудничать с ними, участвовать в их развитии. Мы должны четко определить цели и задачи, как теологических факультетов, так и духовных учебных заведений. Во многом они схожи, но у каждого из этих направлений есть своя специфика. Что касается подготовки специалистов-теологов, этот вопрос крайне актуален. Чтобы ответить на него, нужно понимать, в какой мере наше общество нуждается в таких профессионалах. Такие специалисты нужны и Церкви. Например, в штате епархиального управления нашей Пятигорской и Черкесской епархии, которая была создана всего полтора года назад – половина сотрудников — выпускники теологического отделения Пятигорского государственного лингвистического университета. Кроме того, чтобы реализовать цели и задачи по развитию церковной жизни, которые сформулировал Святейший Патриарх на Архиерейском Соборе 2011 года, нужны помощники архиереев по образованию, по катехизации, по миссионерству, работе с молодежью, помощники благочинных. Это специалисты, работающие в церковной сфере и в области церковно-государственных отношений, церковно-конфессиональных отношений и т.д. И здесь тоже во многом могут помочь выпускники теологических кафедр и факультетов. На второй секции: " Теология: от бакалавриата до научного центра " участники совещания обсудили такие темы как: профильные вопросы подготовки бакалавра, новые возможности интернет-образования, а так же траектории подготовки и дальнейшего пофессионального роста преподавателей и центр. По итогам совещания его участники обратились к органам законодательной и исполнительной власти РФ с предложением " нормативно обеспечить партнерство государства, общества и религиозных конфессий в деле развития теологического образования " , а так же в Министерство образования и науки РФ с просьбой  " скорейшим образом решить вопрос о внесении теологии в номенклатуру специальностей научных работников Российской Федерации " . Эксперты также обратились к епархиальным архиереям с просьбой " уделять особое внимание работе по открытию и поддержке кафедр, отделений и факультетов теологии в высших учебных заведениях " , и к Синодальной библейско-богословской комиссии, которая во взаимодействии с церковными, государственными и общественными структурами должна будет провести " широкую дискуссию о природе светскости современного государства и светского характера образования, включая вопрос о формах и способах присутствия теологии и религиозной мысли в образовательном пространстве " .

http://e-vestnik.ru/reports/teologiya_pa...

совершенствование пения и чтения на богослужении и разъяснение его содержания, — систематическая духовно-просветительская работа с прихожанами (в т.ч. воскресная школа для взрослых, беседы, приходская библиотека, регулярные паломничества и др.), — православное  воспитание и образование детей, подростков и членов их семей (преимущественно через церковно-приходскую воскресную школу), — приходское консультирование по вопросам православной веры и церковной жизни, — катехизация в процессе социального служения (в больницах, тюрьмах, детских домах и т.п.). Ответственность за организацию и осуществление катехизической деятельности в приходе лежит на настоятеле. Для  эффективного развития этой деятельности настоятелям следует иметь помощника на должности педагога-катехизатора в штатном расписании прихода (Определение Архиерейского собора 2004 г. «О вопросах внутренней жизни РПЦ» п.10, Постановления Архиерейского совещания 2 февраля 2010 г., п.1.8). Такой сотрудник должен быть в епархиальном отделе религиозного образования и катехизации. В настоящее время большинством духовенства сознается недопустимость практики совершения Таинства Крещения без предварительного оглашения и, в то же время, недостижимость повсеместной полноценной подготовки к Таинству. Следуя церковной икономии, Отдел предлагает принять во всех епархиях следующие правила подготовки к совершению Таинства Крещения: 1.1. Оглашение следует проводить со всеми взрослыми и детьми старше 12 лет, желающими принять Таинство Крещения. Недопустима практика совершения Таинства Крещения над людьми, к нему не подготовленными (за исключением особых случаев, например, страха ради смертного). В случае крещения младенцев обязательную подготовку должны пройти родители и восприемники. 1.2. Священникам и крещаемым следует стремиться к возможно более полной подготовке к Таинству, а крещаемым — настраиваться на церковную жизнь и после Крещения. 1.3. При отсутствии возможностей или условий для продолжительного (от нескольких месяцев и более) оглашения священниками должны строго соблюдаться требования минимального обязательного оглашения в следующем объеме:

http://pravmir.ru/ob-organizacii-katexiz...

Помимо двух вышеупомянутых вопросов, окончательно не преодоленных, некоторым участникам нашего Совещания не легко относиться с доверием к некоторым представителям Церкви в России. Это недоверие, а временами и страх, отчасти обусловлены отсутствием реального контакта с Церковью в России, а отчасти — действиями представителей Московского Патриархата. Однако, недоверие может быть преодолено как личными контактами, так и доброжелательными действиями со стороны представителей Церкви в России. Мы, участники Всезарубежного пастырского совещания, сознаем, что наши прихожане неоднозначно относятся к вопросу взаимоотношений двух частей Русской Церкви. Мы, будучи пастырями душ человеческих, не можем этого не учитывать и обязаны с любовью и терпением относится ко всем вверенным нам душам человеческим. Враг рода человеческого желает нас разделить и мы должны всеми силами сохранить свое внутреннее единство. На Совещании было прочитано письмо Святейшего патриарха Алексия, обращенное к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви Заграницей. В этом письме нас обнадеживают слова свидетельствующие о понимании Русской Зарубежной Церкви как части Русской Церкви, а также взаимно выраженное Патриархом покаяние за все те слова и действия, которые не содействовали примирению двух частей Русской Церкви. Мы обращаемся к предстоящему Архиерейскому Собору с просьбой принять во внимание наши высказывания, переживания наших прихожан и резолюции епархиальных пастырских совещаний по вопросу взаимоотношений двух частей Русской Церкви. Мы понимаем, что вопрос взаимоотношения с Церковью в России чрезвычайно трудный и перед нашим Архиерейским Собором стоят нелегкие решения. Как и в прошлом, так и ныне, нам наиболее близок царский святоотеческий путь по этому вопросу. Согласно Блаженнейшему митрополиту Анастасию, святителю Иоанну и целому ряду Соборных Посланий нашей Церкви, окончательное разрешение взаимоотношений двух частей Русской Церкви должно иметь место исключительно на Всероссийском Поместном Соборе. Нам кажется, что мы должны стремиться именно к созыву подобного Собора и быть готовыми включиться в процесс его подготовки, вплоть до участия в предсоборной комиссии. Мы уверяем Вас, наших архипастырей, в нашей поддержке, в наших молитвах и умоляем Вас говорить одним голосом.

http://pravoslavie.ru/8435.html

Общение с казаками в Екатеринодарской епархи. 6 дек. 2010 г. Фотография С. Власова Общение с казаками в Екатеринодарской епархи. 6 дек. 2010 г. Фотография С. Власова На протяжении веков РПЦ осуществляла духовное попечение о заключенных. Эта традиция стала возрождаться в кон. 90-х гг. XX в. К 2013 г. в юрисдикции Русской Церкви только на территории РФ в 1020 исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний имелось 517 действующих храмов (37 храмов строятся), 453 молитвенных помещения для заключенных, духовно-пастырское окормление заключенных осуществляли 954 священнослужителя. Активно идет становление православного тюремного служения на Украине, в Белоруссии, в Молдавии. В мае 2013 г. Свящ. Синод РПЦ принял «Положение о канонических подразделениях Русской Православной Церкви, функционирующих на территории учреждений УИС», синодальный Отдел по тюремному служению разработал программный документ «Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения России». С весны 2010 г. Федеральная служба исполнения наказаний РФ запустила пилотный проект по включению священнослужителей в деятельность исправительных учреждений на штатной основе, реализация проекта началась в 16 исправительных учреждениях: в Мордовии (4), Камчатском крае (3), Вологодской (5) и Саратовской (4) областях. Патриарх много внимания уделяет взаимодействию со СМИ. К. подчеркивает: церковно-общественное служение, к-рое справедливо характеризуют как «информационное», делает актуальной общецерковную задачу создания единого информационного пространства и «современной информационной стратегии Церкви, которая в том числе будет включать в себя и нашу оценку современного информационного общества» (Доклад на Архиерейском совещании 2010 г.//Собрание трудов. Сер. 1. 2012. С. 160). Эта работа предполагает активное взаимодействие в т. ч. со светскими СМИ, все большее внимание уделяющими церковной тематике: «Ответом на запрос общества должно стать как развитие церковной журналистики, так и помощь со стороны Церкви светским СМИ, говорящим о Православии. В условиях, когда к Православию проявляется активный интерес со стороны общества и журналистов, нам важно перейти от реагирования на внешние информационные поводы к активной работе по созданию и широкому продвижению собственного новостного контента, наполняя информационное пространство общественно значимыми текстами, в центре которых будет оставаться проповедь о Христе» (Доклад на Архиерейском Соборе 2011 г.//Там же. С. 228).

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

15 января ученый секретарь Свято-Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии, секретарь Архиерейского совета Ивановской митрополии игумен Виталий (Уткин) выступил на всероссийском семинаре-совещании " Влияние пандемии коронавирусной инфекции на динамику религиозной ситуации в регионах " . Семинар был организован Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена, Экспертным советом Федерального агентства по делам национальностей, Научно-образовательной теологической ассоциацией при поддержке Комиссии по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни и Комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви. Тема доклада игумена Виталия " Концепт духовного антихриста и антипрививочное движение в русском религиозном радикализме XIX – начала XX веков " . Ниже предлагаем текст доклада: Игумен Виталий (Уткин), г. Иваново, ученый секретарь Свято-Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии, секретарь Архиерейского совета Ивановской митрополии Концепт духовного антихриста и антипрививочное движение в русском религиозном радикализме XIX – начала XX веков В последнее время в связи с началом вакцинации особое развитие получило антипрививочное движение. Оно является частью комплекса радикальных идей. Однако сам этот современный радикальный комплекс идей размыт и не имеет твердых вероучительных оснований. В этом его коренное отличие от русского религиозного радикализма XVII – XX веков, в рамках которого, с момента начала массовых прививок от оспы в XIX столетии, существовало собственное антипрививочное движение. Под русским религиозным радикализмом я предлагаю понимать совокупность воззрений ряда движений как старообрядчества (и в поповстве, и в беспоповстве), так и внутри Русской Церкви XVII – XX веков. При этом только часть старообрядчества можно охарактеризовать в качестве религиозных радикалов. В поповстве (то есть в старообрядчестве, приемлющем иерархию) к радикалам следует отнести неокружников и необщинников, а также их предшественников (например, липован) – в отличие от окружников. В беспоповстве (отрицающем наличие иерархии) наиболее видными радикалами являлись федосеевцы и странники-бегуны – в отличие от поморцев.

http://religare.ru/2_120249.html

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл призвал епархиальных архиереев со вниманием и заботой относится к семьям священнослужителей 19 июля 2023 г. 19:07 19 июля 2023 года, выступая с  докладом  на пленарном заседании Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, которое  состоялось  в  Свято-Троицкой Сергиевой лавре , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл коснулся темы кризисов в служении клириков и призвал епархиальных архиереев внимательно заботиться о материальном благополучии вверенного ему духовенства. Святейший Патриарх с сожалением констатировал, что «клирики оставляют сан, следуя своей гордыне и иным страстям — и таких особенно трудно бывает остановить на пути к этому решению». Однако, добавил Предстоятель Русской Православной Церкви, «бывает, что такой шаг клирик предпринимает вследствие семейных неурядиц. В частности, многим клирикам приходится нести богослужебную чреду неделями и жить в таком ритме годами, не имея возможности уделять должное внимание и заботу своей семье». Святейший Патриарх напомнил о Постановлениях Архиерейского Собора 2017 года, где подчеркивалось, что «к сфере ответственности епархиального архиерея в полной мере относится выстраивание служебного положения священнослужителя таким образом, чтобы у клирика хватало времени и сил на семью». «В частности, следует учитывать упомянутые обстоятельства при определении места служения клирика и объема служебной нагрузки, а также предоставлении ему отпускного времени для пребывания с семьей», — разъяснил Святейший Владыка. Предстоятель Русской Церкви выразил благодарность тем архипастырям, которые «проявляют внимание к нуждам своего клира», поскольку знает, что «во многих епархиях ведется активная работа по оказанию материальной и социальной поддержки священно- и церковнослужителям, вдовам священников и сиротам, престарелым клирикам, в том числе через создание и реальную деятельность епархиальных попечительских комиссий». Святейший Патриарх также отметил, как часто говорится «о необходимости усиления поддержки государством многодетных семей в России». «И это действительно важно! Тем более нам следует со вниманием и заботой относиться к семьям священнослужителей», — подчеркнул Предстоятель.

http://patriarchia.ru/db/text/6043785.ht...

Впоследствии вот как сам Павел изложил „кратко“ свое мнение по вопросу о чиноприятии будущего епископа: „По нашему рассуждению, в принятии епископа (обойдя Россию) в других заграничных краях, если за каким-либо обстоятельством совершенно благочестивого невозможно будет изобрести, то безотлагательно надлежит заняться от инославных религий, от таких, кои подлежат третьему чину, без миропомазания; если же, паче всякого ожидания, и таковых не обрящем, тогда приимем от таких, кои только не превосходили бы меру новшеств великороссийских, по второму чину, под миропомазание. Если же от сих последних, иже второму чину подлежащих, убеждаемое к нам в епископы лицо, чтобы его под священническое миропомазание принимать, поступить к нам не согласится: тогда, с общего православных собора, не по всеобдержности, а только единственно благословного ради случая, невозбранно можно принять его и по третьему чину, без миропомазания. Ибо на всякие действия имеются в божественных книгах от святого писания достоверные засвидетельствования, коим мы истинно веруем: а потому если и действие согласно оным учинить, без сумнения свято быти предпочитаем“ 172 . 36. Поездка Павла и Алимпия в Москву и Петербург в конце 1841 г. Итак Павел и Алимпий отправились в Россию для совещания с влиятельными лицами здешних старообрядческих обществ по делу об учреждении архиерейской кафедры в Белой-Кринице, достаточно приготовившись к этим совещаниям, запасшись необходимыми для того материалами. В начале 1842 года они приехали в Москву. Здесь между прихожанами Рогожского Кладбища, как мы видели, еще в 1832 году образовалась сильная партия, во главе которой находились богатые купцы Рахмановы, расположенная в пользу учреждения старообрядческой архиерейской кафедры, решительно заявившая об этом на общем собрании московских и иногородних поповцев, бывшем тогда на Рогожском Кладбище. Когда в Москву стали приходить известия о том, что Павел и Геронтий по поручению Громова затеяли в Белой-Кринице, московские ревнители старообрядческого архиерейства отнеслись к этим известиям с большим вниманием и сочувствием, а по смерти Громова изъявили готовность принять в их деле и ближайшее участие, особенно же самый горячий из этих ревнителей – Федор Рахманов, по своему тщеславию давно искавший возможности стать во главе подобного предприятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Данные пособия были утверждены Святейшим Патриархом для апробации и, в случае возникновения необходимости, последующей доработки. При этом проект по изучению Библии передан в ведение Синодального ОРОиК для дальнейшего курирования с опорой на методические принципы, разработанные комиссией. Другим ключевым направлением работы комиссии в период с 2019 по 2023 гг. стала подготовка проекта документа Архиерейского Собора, посвященного оценке новой экклезиологии Константинопольского Патриархата. Основная работа по созданию документа была проведена в 2020-2021 гг. 29 сентября 2021 года документ был рассмотрен и принят с поправками на пленарном заседании Синодальной библейско-богословской комиссии. Затем документ был рассмотрен Святейшим Патриархом и утвержден с поправками для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. В силу эпидемической обстановки, а впоследствии — международных событий, проведение Архиерейского Собора было отложено. Вместе с этим откладывалось и рассмотрение документа. По поручению Святейшего Патриарха документ был актуализирован и доработан для рассмотрения на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви 19 июля 2023 г. Итогом рассмотрения стало одобрение данного документа, который получил название «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей». После одобрения Архиерейским Совещанием документ был утвержден на заседании Священного Синода, состоявшемся 24 августа 2023 г. Помимо перечисленных направлений работы при Синодальной библейско-богословской комиссии с 2013 г. по решению Священного Синода работал Координационный центр по развитию богословской науки в Русской Православной Церкви. На первом этапе своего существования центр выполнил ряд важных функций, связанных со становлением научной отрасли Теология. Однако работа центра в последние годы показала, что фактически он дублирует функции иных церковных органов, уже решающих координационные и надзорные задачи. В связи с этим Священный Синод в 2022 году принял решение об упразднении центра. Вместе с этим, задачи, связанные с координационной деятельностью, не были сняты с комиссии в полной мере, в связи с чем ожидается, что комиссия могла бы задавать общий тон богословским исследованиям на разных уровнях церковной жизни. Это предлагается учесть при обсуждении плана работы комиссии на 2024 год.

http://patriarchia.ru/db/text/6062560.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010