Библиография Основные курсы и руководства: O. Bardenhewer, Patrologie, 1894, 3 Aufl. 1910; Geschichte der altkirchlichen Literatur, Bd. 3, 1912; Bd. 4, 1924; W. v. Christ, Geschichte der griechischen Literatur bis auf die Zeit des Justinians, Bd. II, 2, 6 Aufl. bearbeitet von O. Stählin, 1924 (Iw. Müllers Handbuch, VII. 2. 2); A. Puech, Histoire de la littérature grecque chrétienne, t. 3: Le IV siècle, 1930.Срв. Fessler-Jungmann, Institutiones patrologie, t. 1–2, ed. altéra, Oeniponte, 1890–1896; Ed Norden, Die antike Kunstprosa, Bd. II, 1898; Kihn, Patrologie, Bd. 1–2, 1904–1908; G. Rauschen, Grundriss der Patrologie mit besonderer Berücksichtigung des Lehrgehaltes der Väterschriften, 1903, 6–7 Aufl. bearbeitet von J. Wittig, 1921; J. Tixeront, Précis de patrologie, 7 édit., 1923; G. Bardy, Littérature grecque chrétienne, 1929. До сих пор сохраняют свое значение и ценность старинные труды: L. de Tillemont, Mémoires pour servir à l " histoire ecclésiastique des six premiers siècles, 16 vols, Paris, 1693; Venise, 1732; R. Ceillier, Histoire générale des auteurs sacrés et ecclésiastiques, 23 vols, Paris, 1729–1763; 2 édit., 15 vols, 1858–1869; J. A. Fabri-cins, Bibliotheca gracca, 12 vols, éd. Harles, 1790–1809. – По-русски можно указать немногое: Архиеп. Филарет (Гумилевский) , Историческое учение об отцах Церкви, 3 тома, СПБ, 1859; 2 изд., 1882 (писано в 40-х годах); И.В. Попов , Конспект лекций по патрологии, Серг. Посад, 1914; Л.П. Карсавин, Св. отцы и учители Церкви, Раскрытие православия в их творениях, YMCA-Press, Paris (1927). Основные черты богословской жизни IV-ro века. – Для введения в догматическую проблематику IV-ro века см. общие курсы по истории догматов: Ad. Harnack, Lehrbuch der Dogmengeschichte, Bd. II, 1890, 4 Aufl., 1910; F. Loofs, Leitfaden zum Studium der Dogmengenschichte, 4 Aufl., 1906; R. Seeberg, Lehrbuch der Dogmengeschichte, Bd. II, 2–3 Aufl., 1909; N. Bonwetsch, Grundriss der Dogmengeschichte, 2 Aufl., 1919; J. Schwane, Dogmengeschichte der patristischen Zeit, 2 Aufl.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

В исследовании о Постной Триоди автором настоящей статьи было высказано, что никоновское издание этой книги 1656 г. было правлено по греческой печатной Триоди, славянский текст для него был взят из правленых киевских изданий 1627 или 1640 г., а главным справщиком, или, по крайней мере, главным руководителем исправления, был, вероятно, Епифаний Славинецкий 1 . О греческом печатном оригинале почти прямо говорится в послесловии Триоди 1656 г. 2 и в примечании к канону повечерия В. пятка 3 : это, с другой стороны, подтверждает и состав данного издания, почти точная копия греческих печатных изданий. Вывод об источнике славянского текста сделан был автором на основании сравнительного изучения текста киевских и московского правленых изданий Триоди. Предположение об участии в исправлении П. Триоди Е. Славинецкаго выставлено было, во-первых, в виду вообще участия этого ученого в никоновском исправлении богослужебных книг. По свидетельству его ученика, монаха Евфимея, самая мысль об исправлении славянских книг по греческим печатным оригиналам в значительной мере внушена была патр. Никону, именно Е. Славинецким: «Святейший Никон патриарх , – пишет Евфимий, – нача с греческих правити книги славенския по тогожде мудрейшего иеромонаха Епифания разсмотрению и возвещанию, яко книга литургиарий премного не согласоваше в самом священнодействии к греческим святыя литургии» 4 . Затем тот же Евфимий свидетельствует, что Епифанием переведены были вновь литургия Златоуста 5 и ирмологий (М. 1657). Наконец, Филарет, архиеп. Черниговский, на основании каких-то, по-видимому, заслуживающих доверия источников 6 сообщает, что Епифанию принадлежат послесловия к никоновским правленным изданиям богослужебных книг и, между прочим, – к П. Триоди, где говорится: «нас смиренных труждающихся в сем начинании, и промышляющих, исправляющих же, и делающих, (Бог) да благословит» 7 Уже после выпуска своей книги автор отыскал в библиотеке Московской Синодальной типографии один из экземпляров триоди 1025/2), служивший никоновским справщикам для предварительной справы: он подтверждает почти все вышеизложенные предположения автора и сообщает некоторые новые подробности об исправлении П. Триоди при патр. Никоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Содержание    В исследовании о Постной Триоди автором настоящей статьи было высказано, что никоновское издание этой книги 1656 г. было правлено по греческой печатной Триоди, славянский текст для него быль взят из правленых киевских изданий 1627 или 1640 г., а главным справщиком, или, по крайней мере, главным руководителем исправления, был, вероятно, Епифаний Славинецкий. О греческом печатном оригинале почти прямо говорится в послесловии триоди 1656 г. и в примечании к канону повечерия в. пятка: это, с другой стороны, подтверждаете и состав данного издания, почти точная копия греческих печатных изданий. Вывод об источнике славянского текста сделан был автором на основании сравнительного изучения текста киевских и московского правленых изданий Триоди. Предположение об участии в исправлении П. Триоди Е. Славинецкаго выставлено было, во-первых, в виду вообще участия этого ученого в никоновском исправлении богослужебных, книг. По свидетельству его ученика, монаха Евфимея, самая мысль об исправлении славянских книг по греческим печатным оригиналам в значительной мере внушена была патр. Никону, именно, Е. Славинецким: «святейший Никон патриарх, пишет Евфимий нача с греческих правити книги славенския по тогожде мудрейшего иеромонаха Епифания разсмотрению и возвещанию, яко книга литургиарий премного не согласоваше в самом священнодействии к греческим святыя литургии». Затем, тот же Евфимий свидетельствует, что Епифанием переведены были вновь литургия Златоуста и ирмологий (М. 1657). Наконец, Филарет, архиеп. черниговский, на оснований каких-то, по-видимому, заслуживающих доверия источников сообщает, что Епифанию принадлежат послесловия к никоновским правленным изданиям богослужебных книг и, между прочим, — к п. триоди, где говорится: " " нас смиренных труждающихся в сем начинании, и промышляющих, исправляющих же, и делающих, (Бог) да благословит».    Уже после выпуска своей книги автор отыскал в библиотеке Московской Синодальной типографии один из экземпляров триоди 1025 2), служивший никоновским справщикам для предварительной справы: он подтверждает почти все вышеизложенные предположения автора и сообщает некоторые новые подробности об исправлении П. Триоди при патр. Никоне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3472...

ТРУАК Труды Рязанской ученой архивной комиссии. Рязань, 1887-1904 ТСОРП Творения святых Отцов в русском переводе. М., 1843-1891 УЗ РПУ Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995-. Вып. 1-. Унив. изв. Университетские известия. К., 1861-1919 Успенский А. И. Царские иконописцы Успенский А. И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. М., 1910-1916. 4 т. (ЗРАО; 1, 2, 32, 39) Успенский. История Успенский Ф. И. История Византийской империи. М., 1996-1997. 3 т. Устав Пособие к изучению Устава богослужений Православной Церкви. СПб., 19077. [Учебный устав богослужения]. СПб., 2000р. 3 т. Устав РПЦ, 1989 Устав об управлении Русской Православной Церкви. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1989 Устав РПЦ, 2000 Устав Русской Православной Церкви: Принят на Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 г. [М.], 2000 Уставы литургии Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустого/Сост.: Н. Ф. Красносельцев//ПС. 1889. Т. 1. С. 1-32; Т. 2. С. 33-114. [Вып. 1]; 1896. Т. 1. С. 1-8. Вып. 2 Учение Историческое учение об отцах Церкви. СПб., 18822. 3 ч. М., 1996р Фартусов. Руководство к писанию икон Фартусов В. Д. Руководство к писанию икон святых угодников Божиих в порядке дней года: Опыт пособия для иконописцев. М., 1910, 2002р Филарет (Гумилевский). Филарет (Гумилевский), архиеп. Филарет Московский, свт. Собр. мнений Филарет Московский, свт. Собрание мнений и отзывов... по учебным и церковно-государственным вопросам/Ред.: архиеп. Савва (Тихомиров). М., 1883-1888. Т. 1-5 Филимонов. Иконописный подлинник Иконописный подлинник сводной редакции XVIII в./Ред.: Г. Д. Филимонов; Об-во древнерус. искусства. М., 1874 Филон. Против Флакка Филон Александрийский. Против Флакка. О посольстве к Гаю//Иосиф Флавий. О древности еврейского народа. Против Апиона: Пер. с древнегреч. М.; Иерусалим, 1994. (Б-ка Флавиана; Вып. 3) Флоровский. Флоровский Г., прот. ФН Философские науки/МГУ. М., 1958-. ФРГФ Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1 Фукидид. История Фукидид. История/Пер.: Г. А. Стратановский. М., 1999. (Классики ист. мысли) ХВ Христианский Восток. СПб., 1912-1922. Н. с. СПб.; М., 1999-. ХРД Хоровое и регентское дело: Журн. СПб., 1909-1917 Христ. вероуч. Христианское вероучение: Догматич. тексты учительства Церкви III-XX вв./Отв. ред.: П. Дюмулен. СПб., 2002 Христианские реликвии Христианские реликвии в Московском Кремле: Сб. ст./Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 2000 Христианство: ЭС Христианство: Энцикл. словарь. М., 1995-1997. 3 т. ХЧ Христианское чтение/СПбДА. СПб., 1821-1917, 1991-. ЦА Церковная археология: Мат-лы конф.: 1-я Всерос. в Пскове, 1995. СПб.; Псков, 1995. 3 ч.; 4-я, в СПб, 1998. СПб., 1998 ЦВ Церковный вестник. СПб., 1875-1917. М., 1996-2001 ЦВед Церковные ведомости. СПб., 1888-1918 Церковное право Церковное право: Учеб. пособие/Круглый стол по религиозному образованию в РПЦ. М., 1996

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=21

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Упоминается в «Палинодии» (1621) архим. Захарии Копыстенского (в 1624-1626 настоятель Киево-Печерского мон-ря), в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.) помещен в числе святых «града Киева» и отличается от преподобных Авраамия Затворника и Авраамия Трудолюбивого Киево-Печерских. Архиеп. Филарет (Гумилевский) указывал также, что «на старинной иконе Печерских чудотворцев Антониевой пещеры преподобный Авраамий назван игуменом». Несмотря на это, архиеп. Филарет и вслед за ним архиеп. Димитрий (Самбикин) приводят сведения об А. И. и о прп. Авраамии Затворнике слитно, под 21 авг. Архим. Леонид (Кавелин) и Н. П. Барсуков ясно различают 3 преподобных Киево-Печерских с именем А. Кончина А. И., как и др. игуменов, датируется в «Описании» условно: «Преставися в лето 6000». Среди игуменов Киево-Печерского мон-ря был только один с именем А.- между игуменами Давидом (упом. в 1377) и Никитой (упом. в 1399). А. И. был погребен в Киево-Печерском мон-ре, но где именно - неизвестно, неясно также время его канонизации к местному почитанию. Ист.: Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 18473. С. 137; Описание о российских святых. С. 19. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. Август. С. 84; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 12. Ч. 2: Август. С. 109-110; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 8; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 10-11. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62946.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ, ПЕТР, СЕРАПИОН, ФИЛАРЕТ Преподобные (пам. М.- 12 февр., П.- 10 сент., С.- 13 июля, Ф.- 1 дек.), иереи, Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие. Имена этих иереев впервые были указаны в 1864 г. архиеп. Филаретом (Гумилевским) в его труде «Русские святые, чтимые всею Церковью или местно» (последнее издание: Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 529. Примеч. 1) со ссылкой на «рукописные святцы», где они упомянуты среди святых, почивающих в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской лавры (день памяти 21 сент.). По мнению архиеп. Владимирского и Суздальского Сергия (Спасского) (1876), М., П., С. и Ф. «жили, по всей вероятности, не позднее половины XIII в.» ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 295). Архим. Леонид (Кавелин) (1891), так же как и архиеп. Сергий (Спасский), считал М., П. и Ф. преподобными Киево-Печерскими и относил время жизни П. к XIV в. ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 28, 30, 32). Лит.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 364, 366. М. В. П. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский

http://pravenc.ru/text/2562874.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ († 17.03.1625, Вологда), архиеп. Вологодский и Великопермский (1620-1625). Происхождение и ранние этапы жизни К. неизвестны. В 1613-1620 гг. был архимандритом свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы мужского мон-ря . На его имя была выдана царская жалованная грамота от 21 дек. 1616 г. (основанием для ее выдачи послужила челобитная братии мон-ря о том, что в 1609/10-1610/11 гг., во время осады Свияжска «воровскими людьми», царские служилые люди раздавали монастырский хлеб и соль, а монастырские вотчины грабили воры; итогом стало разорение монастырских деревень, обнищание крестьян и обители). Царь Михаил Феодорович пожаловал мон-рю права «держати судно», на к-ром раз в год разрешалось ходить в Астрахань и привозить всякие продукты беспошлинно, чтобы торговать ими в Казани, Н. Новгороде и Свияжске. Беспошлинной становилась для мон-ря покупка хлеба и др. товаров (ААЭ. Т. 3. 86. С. 119-120). 10 июля 1617 г. К. в ответ на челобитную получил царский указ о строительстве острожка в Казанском у. в сельце Мамадыш на р. Вятке для защиты монастырских владений от ногайцев (Там же. 90. С. 124). 6 февр. 1620 г. состоялась хиротония К. во архиепископа Вологодского и Великопермского, к-рую возглавил патриарх Филарет (Романов) . Ранее, 22 июля 1619 г., из Вологды в Новгород был переведен архиеп. Макарий , его предшественник архиеп. Нектарий в это время находился в новгородском Кирилловом мон-ре, будучи отлученным от служения по суду. В мае 1621 г. Новгородский митр. Макарий получил указную грамоту патриарха Филарета о «разрешении» Нектария из Кириллова мон-ря и о переводе его на Троицкое Богоявленское подворье в Московском Кремле (ЧОИДР. 1866. Кн. 3. Отд. 5. Смесь. С. 8-10; см.: Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 6. С. 295). Т. о., К. оказался во главе Вологодской епархии при живом предшественнике (оправданный Нектарий вторично возглавил епархию после смерти К. в 1625). 16 окт. 1620 г. К. присутствовал на церковном Соборе в Москве против Крутицкого митр. Ионы ( Макарий. 1996. Кн. 6. С. 286; РГБ ОР. Ф. 304.I. 741). В кон. 1620 - нач. 1621 г. на соборных заседаниях обсуждались и решались важные вероисповедные и дисциплинарные вопросы - о перекрещивании униатов, о книжной справе и др. Вероятно, К. также участвовал в этих Соборах, оставаясь в Москве до весны 1621 г. На основе решений этих Соборов 28 авг. 1621 г. К. получил царскую указную грамоту о высылке в Москву келейной «рухляди» бывш. архиеп. Нектария ( Черкасова. 2012. С. 347; ГАВО. Ф. 1260. Оп. 1. 61).

http://pravenc.ru/text/2458695.html

С мая 1961 г. издание было возобновлено на нем. языке (Stimme der Orthodoxie) уже как орган Среднеевропейского Экзархата МП с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь - с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». Одновременно ставилась задача «укреплять контакты со всеми христианскими церквами и религиозными организациями». С марта 1990 г., после упразднения экзархата, журнал издается Берлинской епархией. В 1961-1992 гг. выходил ежемесячно, с 1993 г.- ежеквартально. Главными редакторами были: в 1961-1962 гг. М. А. Добрынин, в 1962-1963 гг. игум. Иувеналий (Поярков ; впосл. митрополит Крутицкий), в 1963-1966 гг. Г. Ф. Троицкий, в 1966-1971 гг. К. М. Комаров , в 1971 2-12) прот. Е. Мисиюк, в 1972-1976 и 1986-1987 гг. свящ. (прот.) М. Турчин, в 1976-1977 гг. свящ. В. Фонченков, в 1977-1986 гг. прот. Г. Яблонский, с 1987 г. по наст. время. прот. В. Иванов. Все редакторы были и авторами журнала, нек-рые из них опубликовали десятки своих статей, проповедей и заметок. Значительная часть публикаций как офиц. раздела, содержащего документы общецерковного и местного значения, так и др. разделов (богословский, церковно-исторический, проповеднический, «Духовные школы», «Из жизни Среднеевропейского Экзархата», «Христиане и защита мира», «Хроника») переводилась из «ЖМП», «Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» и др. изданий, в т. ч. дореволюционных. Печатались переводы из святоотеческих творений, аскетических трудов и проповедей почитаемых рус. подвижников, богословов, в т. ч. ХХ в. и рус. зарубежья. Из авторов 2-й пол. XX - нач. XXI в. в «Г. П.» печатали богословские, духовно-назидательные статьи и проповеди с 1962 г. Берлинский архиеп. Иоанн (Вендланд) , Можайский архиеп. Леонид (Поляков) , Ставропольский еп. Михаил (Чуб) , Н. Д. Успенский , с 1963 г. игум. Иоанн (Снычёв; впосл. митрополит С.-Петербургский), прот. А. Ветелев , А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ), с 1964 г. Берлинский архиеп. Киприан (Зёрнов) , архим. Филарет (Вахромеев ; впосл. митрополит Минский), прот. А. Мень , К. Е. Скурат , с 1966 г. Тихвинский еп. Михаил (Мудьюгин) , Саратовский еп. Пимен (Хмелевский) , прот. Л. Воронов , с 1973 г. свящ. А. Просвирнин (впосл. архим. Иннокентий ), с 1974 г. прот. В. Сорокин , с 1980 г. Таллинский митр. Алексий (Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), архим. Георгий (Тертышников) , А. И. Осипов , с 1987 г. Берлинский архиеп. Герман (Тимофеев) , Сан-Францисский еп. Василий (Родзянко) , архим. Августин (Никитин) и др.

http://pravenc.ru/text/165295.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гурий (Апалько), еп. Новогрудский и Лидский. Фотография. Нач. XXI в. (Апалько Николай Петрович; род. 30.05.1956, пос. Льнозавод (ныне дер. Коллективная) Витебской обл., Белоруссия), архиеп. Новогрудский и Слонимский. Из многодетной правосл. семьи, родители - рабочие. После 8 классов средней школы в 1971 г. поступил в Витебский станкоинструментальный техникум, по окончании к-рого работал в Полоцке на литейно-механическом и авторемонтном заводах. Стал прихожанином полоцкого Спасо-Преображенского храма, где в младенчестве принял крещение. В 1979 г. поступил кандидатом в студенты Московской ДС, в янв. 1980 г. зачислен студентом в 1-й класс семинарии, по окончании к-рой в 1982 г. продолжил обучение в МДА. В 1984 г. вступил в братию ТСЛ. 20 июня 1985 г. наместником лавры архим. (ныне архиепископ) Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с именем Гурий в честь свт. Гурия, архиеп. Казанского. 30 июня 1985 г. Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона, 19 дек.- во иерея. В 1986 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Принципы каноничности православной иконописи». 26 авг. 1986 г. вступил в число братии жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , исполнял послушание казначея, с 21 апр. 1987 г.- благочинного мон-ря. 10 апр. 1988 г. возведен в сан игумена. 6 июля 1989 г. утвержден инспектором и преподавателем библейской истории и Свящ. Писания ВЗ во вновь открывшейся Минской ДС. 4 марта 1990 г. возведен в сан архимандрита. 6 марта того же года назначен наместником жировицкого Успенского мон-ря с освобождением от должности инспектора семинарии. С открытием в 1996 г. Минской ДА читает лекции по аскетике. 17 июля 1996 г. определен быть епископом Новогрудским и Лидским. 3 авг. наречен во епископа в минском Свято-Духовом кафедральном соборе. Хиротонию Г., состоявшуюся 4 авг. 1996 г. в жировицком Успенском мон-ре, возглавил митр. Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси Филарет (Вахромеев) . Трудами Г. в Новогрудской епархии число храмов увеличилось с 96 до 132, возросло количество воскресных школ и церковных б-к, организовано правосл. братство и 4 сестричества, открыт слонимский Свято-Благовещенский жен. мон-рь. В епархиальном управлении создан отдел по работе с молодежью, а также миссионерский отдел. С 1998 г. ежемесячно издается газ. «Новогрудские епархиальные новости». По инициативе архиерея в 1999 г. в Слониме организованы катехизаторские курсы, преобразованные в 2000 г. в Слонимское ДУ; с 2002 г. в г. Лида действует диаконический центр.

http://pravenc.ru/text/168368.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА» предыдущая статья «ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА» (ИБ ОВЦС МП), издание, выходившее в 1965-2009 гг. в Москве. Его прообразом была «Переписка с учреждениями Московской Патриархии за границей (информация)», выпускавшаяся с 1963 г. в ОВЦС МП по благословению Ленинградского митр. Никодима (Ротова) . Подготовкой издания занимался сотрудник ОВЦС МП Г. Н. Скобей. «Переписка…» печаталась на печатной машинке в небольшом количестве экземпляров для служебного пользования; за 1-й год было выпущено 9 номеров. Первая страница печаталась на офиц. бланке ОВЦС МП. Издание представляло собой подборку офиц. церковных документов, материалов «Журнала Московской Патриархии» , касавшихся важнейших событий церковной, гос. и общественной жизни, а также отчетов сотрудников ОВЦС МП. Материалы делились на рубрики: «Официальная часть», «Из жизни епархий», «Хиротонии и рукоположения», «В защиту мира» и др. В 1965 г. издание претерпело изменения: получило название «Информационный бюллетень Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата» и стало офиц. органом ОВЦС МП. Первый номер вышел в июле-авг. 1965 г., о начале выпуска нового издания было сообщено информационным письмом за подписью зам. председателя ОВЦС МП Таллинского архиеп. Алексия (Ридигера; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) епископату РПЦ, Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам инославных Церквей и религ. объединений, редакциям СМИ. Главными редакторами издания являлись по должности председатели ОВЦС МП: митр. Никодим (1965-1972), митр. Ювеналий (Поярков) (1972-1981), митр. Филарет (Вахромеев) (1981-1989), архиеп. Кирилл (Гундяев) (с 1991 митрополит; с 2009 Патриарх Московский и всея Руси) (1989-2009), архиеп. Иларион (Алфеев) (в 2009). Бюллетень готовили Скобей, А. С. Буевский , Г. Ф. Троицкий, игум. Василий (Капалин), В. А. Чукалов, Е. А. Карманов, Н. А. Карманова, Н. В. Маньков, Ю. В. Клиценко, В. Н. Малухин, К. А. Писенко, прот. Александр Макаров, М. В. Первушин, Л. Л. Беляева.

http://pravenc.ru/text/468861.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010