Цветная икона выполнена по нашему заказу и по особой технологии фирмой «О-плитка». Ее подарил для памятника Владыки генеральный директор А. С. Долгий. Вместе с позолоченным крестом и текстом икона «подсвечивает» великолепный полированный черный гранит в любую погоду. Есть, как мне кажется, в этом соотношении формы, цвета и яркости жизнеутверждающая традиция церковного православного дизайна. Она не противоречит торжественности памятника, его покойному величию. Однако прежде чем передать проект в производство, мы проверили решение в натуре. Была выполнена модель памятника в натуральную величину в картоне и установлена на месте. В присутствии церковных лиц – архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, протоиереев Владимира Ригина, Владимира Романова, Николая Пензина и иерея Михаила Сергеева, а также общественных деятелей А. М. Касьянова, А. Я. Бондаренко и архитектора Г. Н. Христенко было обсуждено и принято проектное предложение. Участники согласились, что крупные габариты стелы (170x72x23 см) свободно разместились в пространстве между крестами, что со стороны дорожки она также не кажется громоздкой, так как на 30–40 м удалена от нее. Придя к общему мнению, что решение монумента достойно и не нарушает сложившегося окружения, собравшиеся утвердили его для реализации. Освящение памятника, сооруженного в октябре 2005 года, состоялось в канун второй годовщины со дня кончины Владыки по инициативе фонда «Наследие митрополита Питирима» в присутствии приглашенных – членов фонда, сотрудников кафедры Теологии МИИТа, сотрудников метрополитена, авторов проекта. Чин освящения совершил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий. И теперь родительская семья Владыки покоится на трех участках Даниловского кладбища. Только его брат Николай лежит на Ваганьковском. И на каждом памятнике – Нечаев, Нечаева, Нечаев... По православному чину мы поминаем всех, как это делал он. Только теперь мы начинаем с его имени: помяни, Господи, во царствии твоем Высокопреосвященного митрополита Питирима, протоиерея Владимира, Ольгу (его родителей), Михаила, Иоанна, Николая, младенца Виктора (его братьев), Веру, Анну, Ольгу, девицу Александру, девицу Марию, девицу Надежду (его сестер).

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Долгие годы после закрытия обители они сохранялись в храме Св. пророка Илии в Обыденском переулке, дожидаясь своего возвращения в родной монастырь. Из Обыденского храма был также принесен список иконы Божией Матери «Милостивая», выполненный по благословению духовника последних сестер монастыря, подвизавшихся в Ильинском храме после закрытия обители, протоиерея Александра Егорова († 2000). 10 апреля 1993 г., в Лазареву субботу, совершили малое освящение храма, и после почти 70летнего запустения была отслужена первая Божественная Литургия. В Великую Субботу 1993 г. обитель впервые посетил Святейший Патриарх Алексий II, с самого начала принимавший деятельнейшее участие в восстановлении святыни. 25 ноября 1993 года, в праздник иконы Божией Матери «Милостивая», Святейшим Патриархом Алексием было совершено великое освящение Надвратного храма. Первосвятитель в тот день передал сестрам на молитвенную память икону Воскресения Христова как символ воскресения обители. В 1994 г., в день памяти прп. Марии Египетской, Святейший Патриарх Алексий II совершил в Надвратном храме иноческий постриг старшей сестры Сестринства, будущей настоятельницы монастыря, Марии (Каледа). Это был первый иноческий постриг после закрытия обители. В 1996 г. Зачатьевский ставропигиальный монастырь, восстановивший свой статус Указом от 5 мая 1995 г., торжественно праздновал трехсотлетие Надвратного храма. 28 августа, в канун престольного праздника Нерукотворного Образа Спасителя, состоялось торжественное всенощное бдение, которое возглавил Святейший Патриарх Алексий. В 1998–1999 г.г. в помещении под храмом, где изначально находилась усыпальница Римских-Корсаковых, была устроена часовня во имя святителя Алексия, Митрополита Московского, освященная 25 ноября 1999 г. Святейшим Патриархом Алексием II в день перенесения чудотворной иконы Божией Матери «Милостивая» из Обыденского храма в родную обитель. Практически каждый год в день престольного праздника Надвратного храма Божественная Литургия в нем совершается архиерейским чином; по благословению Святейшего Патриарха богослужение совершали в разные годы архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Дмитровский Александр, епископ ПавловоПосадский Кирилл.

http://sobory.ru/article/?object=02388

Вечером 3 ноября, в канун праздника Казанской иконы Богородицы, Святейший Патриарх Алексий возглавил Всенощное бдение в соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского. 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери и общегосударственный праздник — День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил чин освящения воссозданного храма Рождества святого Иоанна Предтечи и совершил первую Божественную литургию в новоосвященной церкви. Его Святейшеству сослужили митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, а также многочисленные клирики Нижегородской епархии. В торжественном богослужении приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе С.В. Кириенко, мэр Нижнего Новгорода В.Е. Булавинов и другие представители государственной власти. За большой вклад в восстановление храма Святейший Патриарх вручил Шалве Петровичу Бреусу, председателю совета директоров ОАО «Волга», орден преподобного Серафима Саровского (II степени). По окончании богослужения в Предтеченском храме Святейший Патриарх Алексий, сослужившие ему Преосвященные архиереи, а также С.В. Кириенко, В.П. Шанцев, В.Е. Булавинов и другие почетные гости торжеств направились на площадь Воззвания, расположенную у стен Нижегородского Кремля, где состоялось торжественное открытие памятника вождям Народного ополчения 1611-1612 года Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Для участия в церемонии из Спасского Старо-Ярмарочного кафедрального собора на площадь был принесен древний список Казанской иконы Божией Матери. Эта икона, написанная в XVII веке, является одной из самых чтимых святынь Нижнего Новгорода. На церемонии открытия памятника выступил губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев. Полномочный представитель Президента России в Поволжском Федеральном округе С.В. Кириенко огласил приветствие В.В. Путина участникам торжеств в Нижнем Новгороде.

http://mospat.ru/archive/86332-zhurnaly-...

Напоследок игумен Иона пишет: " Крайне полезно создавать и всячески поддерживать группы взаимопомощи при православных храмах. Выздоравливающие люди вступают в Церковь и воспринимают своё выздоровление как Божие благословение. Известно, что в группах, открытых при православных храмах, люди чаще воцерковляются. Поэтому от нас в большой мере зависит то, сколько больных людей смогут по этим ступенькам, состоящим из 12 шагов, войти в Церковь Христову и в Царство Божие " . Следуя этой логике, при храмах также следует открывать наркопритоны, кабаки, бордели, сдавать храмы в аренду сектантам, ибо есть возможность, что таким образом больше людей войдёт в Церковь, чем если бы эти богоугодные заведения были вне церковной ограды... Немного странная логика... Нам кажется, что гораздо больше вероятность того, что по этим ступенькам из Церкви Христовой могут уйти некоторые игумены. Подведём итоги. Итак, в среде священнослужителей есть две категории людей, поддерживающих движение АААН. Это активные проповедники этого движения - два игумена - Евмений и Иона. Мышление этих лоббистов принимает всё более протестантское направление. Они, как и шаговики, напрочь отметают критику, а в случае таковой, готовы лишь оскорбляться и оскорблять в ответ. Они много шумят, не замечают логических противоречий в своих речах и книгах, готовы отвергнуть православное учение, если оно не совпадает с учением " 12 шагов " . Другую группу составляют сочувствующие: по словам игумена Ионы, это московские викарные архиереи (да простят они меня, грешного!): архиепископ Истринский Арсений, архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Егорьевский Марк, и наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), " лично посещавшие собрания АА, положительно отзывавшиеся о программе " 12 шагов " и группах самопомощи " . Мы специально просмотрели все материалы, связанные с этим вопросом в прессе и Интернете, и можем с уверенностью сказать: данные лица не владеют практически никакой реальной информацией о деятельности данных групп. Они полагаются на слова самого игумена Ионы, а сами буквально раз-другой сходили попить чай на собраниях. При этом надо напомнить, что в таких случаях проводятся " открытые " собрания, на которых выступают заранее давшие согласие лица, т.е. устраивается рекламно-показушное мероприятие, по типу открытых уроков в школе, когда все знают, что всё происходящее - фальшь, но делают вид, будто так все уроки всегда и проходят (говорю как бывший школьный учитель). Поэтому заявления уважаемых архиереев не имеют никакого веса, кроме давления авторитетом, зато выдают их некомпетентность.

http://ruskline.ru/analitika/2009/01/12/...

  ЖУРНАЛ 97 В заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Алексия СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о визите в Нижний Новгород и участии в мероприятиях празднования Дня Народного единства на нижегородской земле. Справка: 3-4 ноября 2005 года состоялся архипастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Нижний Новгород. Визит был приурочен к празднику Казанской иконы Божией Матери и первому общегосударственному празднованию дня Народного единства, установленного в память об общем подвиге многонационального народа нашего Отечества, сплотившегося в едином порыве в противостоянии иностранной интервенции XVII века. Утром 3 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сопровождении митрополита Калужского и Боровского Климента, управляющего делами Московской Патриархии, архиепископа Орехово-Зуевский Алексия и епископа Сергиево-Посадского Феогноста прибыл в Нижний Новгород для участия в торжествах. В аэропорту Нижнего Новгорода Святейшего Патриарха встречали: епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий ; полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе С.В. Кириенко (в настоящее время руководитель Федерального Агентства по ядерной энергетике); губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев ; председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Е.Б. Люлин; глава администрации города Нижнего Новгорода В.Е. Булавинов, многочисленные представители духовенства и мирян Нижегородской епархии . После прибытия в Нижний Новгород Святейший Патриарх Алексий ответил на вопросы журналистов и поздравил всех с наступающим праздником. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Спасский Старо-Ярмарочный кафедральный собор Нижнего Новгорода, где поклонился святыням храма и обратился с Первосвятительским словом к духовенству и верующим Нижегородской епархии. После этого Святейший Патриарх посетил находящуюся близ собора часовню, где погребен митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов), и совершил заупокойную литию по почившему архипастырю.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1501493...

А пришедший из южного края Черноглазый, горбатый старик, Словно к двери небесного рая, К потемневшей ступеньке приник. Знаменитые русские живописцы, вдохновляясь ратным подвигом благоверного князя Димитрия Донского, не могли не отразить великой поддержки, участия и молитвенного переживания за своего супруга великой княгини Евдокии. Летом 2002 года святая Евфросиния подарила великую радость всем чтущим ее память. Промыслительно, что именно в Судной палате Архангельского собора были обретены святые мощи преподобной Евфросинии Московской, которые почивали в основанном ею в Московском Кремле Вознесенском монастыре и чудом не были уничтожены в новое российское лихолетье – богоборческие годы XX века. Найти великую святыню помогли сохранившиеся в архиве музеев Московского Кремля документы, описывающие все действия комиссии 1929 года по сохранению древних погребений усыпальницы Вознесенского монастыря. Как показало изучение некрополя, архивных материалов, а также заключение археологов, останки святой Евфросинии, ранее считавшиеся утраченными, частично сохранились. А первое торжество в ее честь после долгого перерыва состоялось 20 июля 2002 года в день памяти преподобной в Архангельском соборе Московского Кремля. Божественную литургию совершил наместник Ново-Спасского монастыря епископ (ныне архиепископ) Орехово-Зуевский Алексий. Перед ковчегом с частицей мощей преподобной Евфросинии был отслужен молебен, после чего все собравшиеся впервые смогли приложиться к мощам святой. Белый голубь и крест Новый храм, строительство которого должно завершиться через год, к 600-летию блаженной кончины преподобной Евфросини, великой княгини Московской, будет окормлять район Котловка, бывшую вотчину великих князей Московских – деревню Котлы. «Мы столкнулись с многими сложностями, особенно в момент оформления земли для строительства храма, – рассказывает его настоятель священник Алексий Ладыгин. – Сторонники “зеленых” писали на нас жалобы, заявив, что мы хотим захватить один из самых заповедных участков земли в районе Котловки. Это, мол, грозит ухудшению экологической ситуации чуть ли не во всей Москве: золотые купола храма привлекут стаи ворон, которые, в свою очередь, уничтожат ценные породы местных птиц, а толпы православных вытопчут всю траву в окрестностях Котловки».

http://pravoslavie.ru/653.html

В конце XIX — начале XX века в Лавре подвизался иеромонах Нафанаил 9 , гармонизации которого исполняются ныне хорами Лавры и Академии. Теперь мы можем сказать, что в конце ХХ — начале XXI века в Лавре подвизался архимандрит Матфей, который много сделал для создания современного репертуара монастырского пения 10 . В этом отношении плодотворным было его сотрудничество с церковным композитором отцом Сергием Трубачёвым (†1995). “Архимандрит Матфей был первым слушателем и рецензентом его сочинений. Для хора о. Матфея были созданы отдельные песнопения из служб Погребения Пресвятой Богородицы, Пассии, Последования Царских часов, Рождества Христова и Утрени Великого Пятка Вместе с о. Матфеем были написаны песнопения к службе в память 1000-летия Крещения Руси” 11 . В 2007 году произошло объединение нашей Церкви с Зарубежной. На личном уровне у отца Матфея такое объединение произошло значительно раньше. Он давно уже общался с зарубежным духовенством, происходил обмен нотными произведениями, встречи и т. д. …Гроб с телом почившего был установлен в Духовском храме, где братия постоянно читала Святое Евангелие. 18 сентября после братского молебна гроб был перенесён в Успенский собор. Божественную Литургию служили Ректор Академии архиепископ Верейский Евгений, Наместник Лавры архиепископ Феогност, епископ Барнаульский Максим, епископ Брянский Феофилакт, епископ Саратовский Лонгин, епископ Гатчинский Амвросий, епископ Бронницкий Тихон и епископ Серафим. Молились архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий и архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, а также братия Лавры и множество духовенства и все учащиеся Московских Духовных школ. Архиепископ Феогност читает послание Святейшего Патриарха Кирилла перед отпеванием Перед началом отпевания архиепископ Феогност произнёс слово. Он подчеркнул, что у старцев есть духовные дети, ученики. Старчество отца Матфея было особенным. Он был верным чадом Церкви Христовой, он был правдив, не лукавил, был искренним, научив многих церковному пению. Мы благодарны Богу за его пример. Не все приехали сегодня в Лавру на отпевание отца Матфея, но во многих епархиях сегодня молятся о упокоении его души. Затем он зачитал соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, священноархимандрита Троице-Сергиевой Лавры:

http://pravmir.ru/samorodok-nashego-vrem...

Она из музыкальной семьи, выросла, как говорится на клиросе в ограде церковной. Имеет музыкальное образование, человек творческий. Я познакомил ее с родителями, вскоре с отцом Тихоном. И после знакомства с духовником мы уже договорились о времени венчания. Заранее расписались на Покров, а сразу после Крещения Господня, 20 января 2008 года, отец Тихон нас повенчал в родном для меня храме Богоявления, что в Китай-городе. Я только мечтал, чтобы нас повенчал отец Тихон и чтобы в храме Богоявления. И действительно, Господь так устроил, что в храме Богоявления да еще и сам отец Тихон! Сейчас у нас растет маленькая дочка Дарья. – Какой был ваш путь к священнослужению? – Все время моего обучения в Сретенской семинарии — это мой путь к священному служению. Я был рукоположен, когда учился на 5-м курсе семинарии, 22 мая 2008 года в большом Спасо-Преображенском соборе Новоспасского ставропигиального мужского монастыря. Хиротонию совершил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий в день памяти перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар-град. Указом почившего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, я являюсь штатным диаконом Сретенского ставропигиального мужского монастыря с несением послушания на усмотрение отца наместника. Сейчас я диакон, священнослужитель Русской Православной Церкви, и от этого я испытываю великую радость! Ведь это ни с чем не сравнимое и непередаваемое ощущение великой радости, великой радости стояния пред престолом Божием! Священное служение Богу — это для меня абсолютно всё! – Когда и как вы стали дежурным помощником проректора семинарии по воспитательной работе? – Дежурным помощником я стал в конце сентября 2008 года. До этого, после окончания семинарии, я по распределению временно нес диаконское служение в Покровском ставропигиальном женском монастыре у Покровской заставы, также нес посильное послушание в Сретенской духовной семинарии в кабинете проректора. Где-то в конце сентября по благословению ректора архимандрита Тихона, в связи с увеличением числа студентов семинарии стал исполнять послушание помощника проректора семинарии по воспитательной работе. Благословение ректора было закреплено указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 03.12.2008 с формулировкой «Выпускник Сретенской духовной семинарии диакон Антоний Новиков назначается штатным клириком Сретенского ставропигиального мужского монастыря с несением послушаний в Сретенской духовной семинарии на усмотрение ее ректора».

http://pravoslavie.ru/29957.html

Уважение к Владыке со стороны руководства города давало нам возможность жить спокойно. Каждая встреча с Владыкой оставляла неизгладимое впечатление. На престольные праздники храмов своего благочиния он всегда старался приезжать и служить (если ему не давали послушание служить где-то в другом месте). На эти богослужения съезжалось всё наше духовенство. За трапезой он обычно вел с нами глубокие духовно-назидательные беседы. Но Владыка меньше учил словом, а больше своим жизненным примером. Он обладал особым даром вести беседу, и когда он говорил, слушая его, я забывал о времени. А поскольку он был во многих странах, посещал Иерусалим, европейские государства, даже экзотические страны, он рассказывал, как живет мир, а нам это было, конечно, очень интересно. Каждое Рождество широко праздновалось в Волоколамске. Была общая елка, собиралось духовенство. Владыка всегда привозил детям подарки, весело раздавал их. Митрополит Ловчанский Гавриил, будучи тогда еще настоятелем Болгарского подворья в Москве, часто бывал у Владыки Питирима в Волоколамске. Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий приезжал туда, еще будучи в сане диакона, кадило нам подавал. Были космонавты, певица Людмила Зыкина несколько раз приезжала, бывал и Иван Семенович Козловский. Приезжали послы многих стран, бывали академики Е. П. Велихов, Б. В. Раушенбах, Р. 3. Сагдеев, министры образования, культуры. И через это шло воцерковление людей, и в то же время Церковь могла жить в достаточно благоприятной обстановке. Владыка был натурой цельной – не раскрывая себя перед всеми, внутренне он всегда готовился к службе. Вспоминаю, как рано утром едем мы в машине из Москвы в Волоколамск (тогда я был еще диаконом), он сидит и читает каноны перед причастием, он себя уже настраивал. Он всегда принимал меня как своего. Когда я был еще диаконом, служили мы в Новодевичьем монастыре. Как-то после пасхального богослужения Владыка говорит мне: «Давай, на кладбище съездим». И мы поехали на кладбище, он показал мне могилы всех старцев, похороненных на Ваганьковском и Даниловском кладбищах, и везде со всеми похристосовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

«Он был несомненным духовным авторитетом» Иеродиакон Серафим (Чернышук) , насельник Сретенского монастыря: – Владыка Алексий меня рукополагал, и я проходил у него практику архиерейских служб. Мою последнюю награду – и это была для меня двойная радость – вручал мне владыка Алексий на праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 2008 году. С владыкой мы встречались очень редко, он давал мне наставления во время службы, но это было очень личное. Он мне напоминал архиерея и одновременно военнослужащего, офицера в самом высоком смысле этого слова. При всей его снисходительности к окружающим было видно, что он очень собранный человек. Я помню, как во время одной всенощной, когда был выход на литию и у кого-то из прихожан зазвонил мобильный телефон, он остановил службу и сказал: когда мы приходим в храм, мы должны оставить за порогом всё, что связывает нас с внешним миром. Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий у жертвенника. Сретенский монастырь, 6 июля 2007 года      Владыка Алексий замечал ошибки, человеческие немощи, но он их не пресекал, как некоторые, с раздражением. О чем-то он умалчивал, и его молчание действовало лучше слов. У него был несомненный духовный авторитет среди людей. Таких людей вообще немного. Мне посчастливилось общаться с двумя подобными владыке Алексию архиереями: это владыка Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский, и Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий. Конечно, каждый из них уникален по-своему. Владыка Сергий – само милосердие, снисхождение; владыка Онуфрий тоже – а владыка Алексий был больше похож на митрополита Питирима, у которого он воспитывался. У него был стержень, внутренняя твердость. «Все идут к Богу своим путем, но путь владыки Алексия оказался самым прямым» Виктор Васильевич Бурдюк , издатель, писатель, друг детства епископа Алексия (Фролова): – Так получилось, что у нас со школьных лет сложилась небольшая, но дружная компания. Чем можно заниматься в 15 лет? Мы играли в футбол. Мы тогда звали владыку Алексия Тедюшей. В возрасте 18 лет мы все пришли к Богу. Все идут к Богу своим путем, но путь владыки оказался самым прямым. Мы все были диссидентами с философскими вывертами, а он один из всех нас пошел самой прямой дорогой.

http://pravoslavie.ru/66604.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010