– Руководствуясь всеми этими соображениями настоящий статут и определяет секуляризацию канторий, капелл, госпиталей, колледжей и тпд. мелких религиозных учреждений в пользу короля, предоставляя ему право вступить в обладание или посредством особо–уполномоченных комиссаров. Лицам, которые должны были пострадать при уничтожении канторий и др. учреждений, т. е. членам клира, лишавшимся при этом своих должностей и средств к существованию, статут предполагает дать пожизненные пенсии, назначение коих и определение размера их предоставляется усмотрению комиссаров 505 . Когда проект этого статута предложен был на обсуждение верхней палаты парламента, он встретил здесь энергическую оппозицию со стороны нескольких духовных лордов, а именно: архиепископа Кантерберийского, епископов Лондонского, Дургэмского, Элийского, Наруичского, Герефордского, Уорчестерского и Чичестерского. Нисколько, конечно, не удивительно, что епископы католики восставали против уничтожения религиозных учреждений; но если вождём оппозиции в настоящем случае был архиепископ Кентерберийский, то из этого ясно следует, что продолжение секуляризации не было желательно и для сторонников реформы. Возражая против билля, Крамэр настаивал, чтобы довершение секуляризации отложено было до того времени, когда король достигнет совершенного возраста. Такою отсрочкою, по его мнению, вернее может быть достигнута та цель, которая имеется в виду при секуляризации, так как, при малолетстве короля, церковные имения, по всей вероятности, подвергнутся расхищению и не увеличат средств короны. Архиепископ предвидел таким образом, что отбираемые теперь церковные имения точно также сделаются добычею дворянства, как это было и при Генрихе, и также мало будут они употреблены на осуществление тех благих намерений, которые выставлялись в статуте. Но оппоненты–епископы составляли в палате слабое меньшинство и не могли воспрепятствовать принятию билля. Не без оппозиции прошёл он и в нижней палате, где представители некоторых городских общин возражали, что им нечем будет содержать свои церкви, если обеспечивающие их имения будут отбираемы; но получив частные успокоительные обещания от короны, они прекратили свою оппозицию и билль получил наконец утверждение 506 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Лишь половина британцев считает свою страну христианской Лондон, 1 февраля 2011 г. Последние исследования, проведенные компанией ComRes для организации Not Ashamed, показали, что лишь половина жителей Великобритании считает свою страну христианской, – сообщает Telegraph. Эти результаты вызвали негодование бывшего Архиепископа Кентерберийского лорда Кэри, который тут же призвал премьер-министра Дэвида Кэмерона обратить внимание на факты, мешающие христианам Королевства свободно исповедовать свою веру, сообщает CNL . В своем обращении-письме лорд указал на то, что реформы Лейбористской партии о «толерантности, равенстве и справедливости» умаляют вклад христианства в развитие общества и культуры Великобритании и, более того, ограничивают возможность верующих религиозно самовыражаться. Еще более смущает бывшего Архиепископа то, что христианство все чаще выставляют нелепой принадлежностью ушедшей эпохи. «Ситуацию подтверждает целый ряд примеров, когда обычные христиане, пойманные за проявлениями своей веры на рабочем месте и позволившие своей христианской совести определять социальное поведение, потерпели крах вследствие новых практик работы с персоналом. Они обнаружили, что закон в большей мере мешает, нежели помогает им», – говорит он. Лорд Кэри считает, что правовой баланс Великобритании недопустимо нарушен. Хорошим примером служит столкновение между христианами и гомосексуалистами – все более накаляющееся. В письме премьер-министру лорд упоминает о случае супружеской пары – Оуэна и Юнис Джонсов. Им отказали вправе стать приемными родителями вследствие того, что их религиозное чувство, как они заявили, не позволило бы им сказать ребенку о приемлемости гомосексуализма. У Питера и Хейзелмари Буллов в судебном порядке потребовали пять тысяч фунтов за то, что они отказались предоставить гомосексуальной паре, гостившей у них, двуспальную кровать. Притом что, по словам Буллов, их решение не поменялось бы и в отношении двух гетеросексуалов, если они не были бы сочитаны законным браком. Подобными судебными тяжбами и ситуацией в целом на стороне христиан в Великобритании занимается уже упомянутая организация Not Ashamed. Она напоминает о праве исповедывать Христа не только дома и в церкви, но и в школе, и на рабочем месте. Так, первого декабря 2010 года эта организация провела кампанию по возрождению ношения христианами нательных крестов. 1 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/44420.html

Главный атеист Р. Докинз против архиепископа Р. Уильямса — диспут о Боге и эволюции (ТЕКСТ+ВИДЕО) 31 мая, 2012. Редакция " Правмира " — Вот чего я не могу понять, так это почему вы не видите необыкновенную красоту идеи, что мы в состоянии объяснить, как устроен этот мир, как устроена вселенная, как устроена жизнь. И это настолько потрясающе красиво и изящно! Так зачем все портить каким-то непонятным Богом? Ричард Докинз, этолог и популяризатор науки, автор мировых бестселлеров «Бог как иллюзия» и «Эгоистичный ген» недавно заявил, что каждый носитель английского языка должен читать Библию короля Иакова . В дебатах с архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом Докинз признался, что по утрам в душе поет англиканские гимны. Архиепископ и ученый обсудили вопросы эволюции, генетики и теорию мультивселенной.  Портал «Правмир» представляет вашему вниманию видео с дебатов (с переводом на русский язык). Ричард Докинз и Роуэн Уильямс, архиепископ Кентерберийский, обсуждают природу человека и происхождение жизни на земле. Ведущий – Энтони Кенни. Оксфорд, 23 февраля. Ректор:В качестве ректора Окфордского университета позвольте поприветствовать всех вас на этих дебатах. Это именно тот род публичных обсуждений, которые следует всячески поощрять прославленному университету. Как вы знаете, мы будем слушать обсуждение человеческой природы и вопроса происхождения жизни на земле. Тот факт, что в Шелдоновском зале собралось столько людей, тот факт, что еще два зала в Оксфорде также переполнены, а трансляция дебатов будет напрямую вестись на весь мир через интернет, весьма ярко подчеркивает важность сегодняшнего события. Мне рассказывали, что вас слушают или собираются слушать в Австралии, где сейчас глубокая ночь. Мы среди ночи смотрим крикет, а они – гораздо более важные вещи. И это показывает разницу австралийской и британской культур. Без сомнения, вас так много сегодня здесь собралось из-за наших знаменитых участников: доктора Уильямса, профессора Докинза и сэра Энтони Кенни… а он не только один из величайших философов Оксфорда, но и — это, может быть, даже важнее, бывший магистр Баллиола. Замечательно, что доктор Уильямс и профессор Докинз, которые, конечно же, тесно связаны с Университетом как преподаватели и ученые, сегодня приехали в Оксфорд в Шелдониан, чтобы принять участие в дебатах. Мы бесконечно признательны вам за это.

http://pravmir.ru/ateist-dokinz-disput-w...

2005bn      ’Foreword’ in Michael Hampson, Head versus Heart – and our Gut Reactions: The 21st Century Enneagram; Mapping the Different Ways we Engage with the World , Wincester: O Books, p.5 2005bo      ’Foreword’ in Chris Keating, Work and Prayer , New York: Morehouse Publishing, 2005/London: Continuum, 2006 Book Reviews 2005bp      Review of Matthew Grimley, Citizenship, Community and the Church of England: Liberal Anglican Theories of the State Between the Wars , Oxford: Clarendon, 2004, The English Historical Review 120 (June), pp.801-3 2005bq      ’Books of the year’, TLS: The Times Literary Supplement , Dec 2; Interviews 2005br      ’Belief and Theology: Some Core Questions: Rowan Williams’ in Rupert Shortt, God’s Advocates: Christian Thinkers in Conversation , London: DLT/Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2005, pp.1-23 2005bs      Interview with Episcopal News Service at the meeting of the Anglican Consultative Council in Nottingham, June; video available at 2005bt      Pakistan Sunday Programme, 27 November http://www.archbishopofcanterbury.org/982 2005bu      Interview with Simon Mayo, BBC Radio 5, December 6; http://www.archbishopofcanterbury.org/977 Other 2005bv      Text of the Advent Letter sent by the Archbishop of Canterbury and Moderators of the United Churches, 5 December; http://www.archbishopofcanterbury.org/870 2005bw      Reflections in memory of Sergei Hackel; http://www.archbishopofcanterbury.org/787   Интервью с бывшим архиепископом Кентерберийским Роуэном Уильямсом о патристике, ее связи с историей и философией, и ее конфессиональном характере. Колледжи и университеты Англиканского содружества ( CUAC ) объявили о новой ежегодной лекции в честь архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса. События События События Библиография Центр Книги Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино при поддержке посольства РФ в Великобритании и редакций журналов Herald of Europe (Лондон) и “Вестник Европы” (Москва) подготовил и выпустил (очень маленьким тиражом  200 экз.) двуязычную (на английском и русском языках) книгу стихов и переводов из русской поэзии Роуэна Уильямса, Архиепископа Кентерберийского. Составил этот сборник и сделал большую часть переводов Н.М. Пальцев. Предисловие написали Е.Ю. Гениева и Н.М. Пальцев.

http://bogoslov.ru/person/28073

354 Выражения и в этом случае разнообразны. Молитвы просят о ниспослании на рукополагаемого или „Духа Святого“, или „благодати“, или известных даров и достоинств и т. д. 355 Текст молитв англиканского чина посвящения в изданиях 1549, 1552, 1559 и 1662 гг. почти совершенно сходен. Если есть некоторые изменения в отдельных словах, то со стороны рассматриваемого нами вопроса эти изменения никакого значения не имеют. Во избежание каких-либо возражений мы приводим текст молитв по изданию 1552 года, т. е. по той редакции чина, по которой совершалось посвящение Варвара, и которая должна быть признана наиболее протестантской. – The second Prayer Book of Edward VI, Ed Parker and C°. Oxford. London 1883. p. 152. 360 С 1662 года последние слова изменены так: „если получишь дозволение на то от самого епископа“. 363 По изданию 1549 г., кроме библии, вручались чаша и блюдо с хлебом. The First Prayer Book of Edward VI, Ed. Parker and C° Oxford. London 1883, p. 199. 365 The First Prayer Book of Edward VI, compared with the successive revisions of the Book of Common Prayer: also a concordance to the rubricks in the several editions. Ed. Parker and C°. Oxfoid-London 1833. p. 453 368 Perrone VII, 141; – Puller. р. 25; – Brightman р. 154. На этой точке зрения стояла и комиссия голландских старокатоликов, обсуждавшая недавно вопрос об англиканской иерархии и решившая не в пользу её действительности. См. Revue Internationale de Theologie, 1895, p. 2, 14. 370 The Church Review, 1827, р. 682. Речь архиепископа Йоркского; – Denny and Lasey р. 74: – Puller. The Bull, etc p 34. На это указывают и настоящие архиепископы англиканской церкви (Кентерберийский и Йоркский) в своём ответе на буллу папы Льва XIII (см. стр. 25) – Мы только что имели удовольствие получить этот замечательный документ. Он издан 19-го февраля 1897 г. и носит заглавие: Responsio Archiepiscoporum Angliae ad litteras apostolicas Leonis Papae XIII. De ordinationibus Anglicanis: Universis Ecclesiae Catholicae Episcopis inscripta – Задуман был этот ответ тотчас же после появления буллы, но внезапная смерть Кентерберийского архиепископа Бенсона, последовавшая в октябре, вызвала необходимость отложить дело до назначения и вступления на архиепископскую кафедру его преемника. Нам не раз придётся иметь дело с этим документом, когда будем касаться таких вопросов, относительно которых в нём сообщаются интересные и имеющие для нас важность сведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Все они находятся под покровительством знатных и сильных вельмож, каковы были лорд Барвик, граф Ленстер, лорд Рич или лорд Бöрлэй, и в англиканской церкви совершали своё пресвитерское служение прежде всего, а иногда и исключительно, в домашних капеллах этих вельмож. Если им и удавалось впоследствии, как Уиттингэму и Траверсу, занять общественную должность, то этим они обязаны были только сильной протекции своих покровителей. Церковная же власть не только им не благоприятствовала, но, напротив, даже явно старалась преградить им доступ к церковному служению, причём с достаточной ясностью заявляла, что главным побуждением для неё в этом случае служит именно то обстоятельство, что эти лица не от епископов и не по принятой в церкви форме получили своё рукоположение. В 1577 году напр. Эдуин Сэндис, новоназначенный архиепископ Йоркский, предпринял ревизию (визитацию) подвластной ему Дургэмской епархии. До него дошли сведения о разных скопившихся там беспорядках, причём одним из главных считалось то обстоятельство, что место соборного декана занимал Уиттингэм, получивший лишь пресвитерианское поставление в Женеве. По этому поводу архиепископ поднял дело и для расследования дважды назначались особые комиссии, причём он настойчиво заявлял, что Уиттингэм должен быть устранён от должности, так как он не получил рукоположения по установленной в англиканской церкви форме, но рукополагали его в Женеве такие люди, которые сами были только мирянами, а потому и он не диакон и не пресвитер, а простой мирянин 427 . Правда, дело это окончилось ничем, но, может быть только потому, что Уиттингэм вскоре умер; по крайней мере Уайтгифт, архиеп. Кентерберийский, несколько лет спустя утверждал, что, если бы Уиттингэм остался жив, он непременно был бы низложен 428 . – За Роб. Райта, который был домашним капелланом лорда Рича, его покровитель, а также и многие из дворян Эссекса ходатайствовали пред Эльмером, епископом Лондонским, чтобы он дал ему дозволение (licence) публично совершать служение и проповедовать в пределах его епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

В 1633 г. Архиепископом Кентерберийским становится Уильям Лод, арминианин и богослов. Он считал, что по значимости совершение литургии выше проповеди, верил в «красоту святости» и пытался украсить церкви и восстановить алтарные преграды. Эти шаги были восприняты как возвращение к практике Римско-католической Церкви, но протестанты повсеместно боролись за выживание своей религии. Антипапизм связывал разнородные протестант. движения и объединял их против инноваций архиеп. Лода. Кор. Карл управлял 3 королевствами с различными обычаями, порядками и религиями. В 1603 г. Англия и Шотландия заключили династическую унию о полной автономии каждого королевства в гражданских и церковных делах. В 1637 г. король и Архиепископ попытались ввести в Шотландии «Книгу общих молитв», что привело к восстанию. В 1638 г. Шотландский национальный завет связал нацию обязательством «защищать истинную веру… до конца своей жизни всеми силами и средствами». На следующий год была собрана т. н. армия «защитников веры», к-рая приняла участие в Епископских войнах (1639-1640). В 1640 г. шотландцы вторглись в Англию и захватили графства Нортамберленд и Дарем. Карл был вынужден заключить унизительный мир, по к-рому он оплатил содержание шотл. армии и согласился созвать новый парламент, получивший название «Долгого» (1640-1653). Вестминстерское аббатство. Офорт Дж. Стадлера. 1817 г. (ГЭ) Вестминстерское аббатство. Офорт Дж. Стадлера. 1817 г. (ГЭ) Работа парламента началась с заключения под стражу Страффорда, он был приговорен к смертной казни за гос. измену и казнен 12 мая 1641 г., в 1645 г. был казнен и Архиепископ Лод. «Звёздную палату» и Высокую комиссию ликвидировали; были пересмотрены все их приговоры и освобождены все, кто были осуждены на их основании. 10 мая 1641 г. король подписал закон о том, что парламент может быть распущен только собственным решением. В янв. 1641 г. парламенту была представлена петиция с 15 тыс. подписей лондонцев с просьбой уничтожить «древо прелатства с его корнями и ветвями». На основании петиции палатой общин был разработан проект билля о епископате (одним из авторов к-рого являлся Оливер Кромвель ), не принятый парламентом. В нояб. 1641 г. парламент принял т. н. «Великую ремонстрацию» - документ, содержавший список «злоупотреблений короля», допущенных им во время единоличного правления (204 пункта); к ней прилагалась петиция палаты общин, где парламентарии среди проч. «умоляли короля» лишить епископов права голоса в парламенте, «уменьшить узурпированную ими непомерную власть над духовенством» и «устранить все притеснения в религии, церковном управлении и организации, которые были ими введены», «устранить все ненужные обряды, которые ввели в смущение многие слабые умы». Король в это время находился в Шотландии, где, пытаясь заручиться поддержкой шотландцев в конфликте с парламентом, заявил, что признает пресвитерианское устройство Церкви Шотландии.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Митрополит Иларион: О версиях христианства и пропасти между «традиционалистами» и «либералами» Сегодня все труднее говорить о «христианстве» как единой, принятой всеми христианами по всему миру шкале духовных и нравственных ценностей. Сегодня уместнее говорить о «христианствах» — о различных версиях христианства, экспонируемых различными общинами. 12 сентября, 2010 Сегодня все труднее говорить о «христианстве» как единой, принятой всеми христианами по всему миру шкале духовных и нравственных ценностей. Сегодня уместнее говорить о «христианствах» — о различных версиях христианства, экспонируемых различными общинами. 9 сентября 2010 года в Большом зале Ламбетского дворца, официальной резиденции архиепископа Кентерберийского, состоялся традиционный обед Никейского клуба. Ежегодно для выступления перед членами клуба архиепископ Кентерберийский приглашает выдающихся иерархов, богословов и общественных деятелей. В этом году честь обратиться к членам Никейского клуба была оказана председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Волоколамскому Илариону. Митрополит Иларион (Алфеев) Прежде всего хотел бы выразить сердечную благодарность архиепископу Роуэну Уильямсу за любезное приглашение выступить перед членами Никейского клуба. Мы высоко ценим деятельность клуба, направленную на укрепление связей и доброго сотрудничества церквей Англиканского содружества с различными христианскими сообществами. Название клуба — Никейский — отсылает к той благословенной эпохе, когда христиане по всему миру, и на Востоке и на Западе, были едины. В то же время это был период ожесточенной борьбы с ересями и многочисленными церковными расколами. Только единодушие в понимании учения Церкви, проявленное как западными, так и восточными отцами, и их твердость в вере Христовой помогли Вселенской Церкви на Соборе 325 года опровергнуть и осудить ересь, которая подрывала самые основы христианства, и сформулировать веру во Святую Троицу в тех терминах, в которых она сохранилась в Церкви на все последующие века. Архиепископ Роуэн Уильямс в своей книге «Арий: ересь и традиция» дал глубокий анализ истоков и причин возникновения арианства с исторической, богословской и философской точки зрения, назвав арианство «архетипическим отступлением от христианства», которое возрождается снова и снова под разными именами.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-o-v...

По прошествии нескольких месяцев я получаю от Эванса письмо от 6 февраля 1952 года. Он был, очевидно, обеспокоен отсутствием каких-либо известий от меня со времени «ресторанного» свидания. В этом письме он спрашивал, не могу ли я приехать в Лондон и пишет что: « ...наш коллега (то есть посольский секретарь) очень желает повторить последний завтрак в менее поспешном темпе». Что сам он (Эванс) был бы рад поговорить со мной и в заключение он просит меня указать дату моего возможного приезда в Лондон. На это письмо я ничего не ответил, и на этом наши отношения с Эвансом прекратились, дальнейших попыток встретиться со мною он не предпринимал. Гораздо позднее мне пришлось ещё раз с ним столкнуться на банкете в советском посольстве в Лондоне. В июле 1955 года. Этот банкет был устроен в честь приехавшей из СССР церковной делегации во главе с митрополитом Минским и белорусским Питиримом (Свиридовым) и именно поэтому я не счел возможным отклонить приглашение посольства. Это был единственный раз за всё время моего восьмилетнего пребывания в Англии, что я переступал его порог. Впрочем, надо отдать справедливость, что на этом банкете собралась самая почтенная компания. Здесь присутствовали: архиепископ Кентерберийский, экзарх Вселенского патриарха Афинагор и прочие лица. Уже к концу приёма митрополит Питирим, с которым я в это время сидел рядом на диване, указал мне на сидящего у стены человека с осоловелыми глазами и сказал мне: «Вот сегодня наш Эванс, видно, сильно подвыпил». Я всмотрелся в лицо человека и с удивлением узнал в нём моего старого знакомого, пастора Стэнли Эванса. Бедняжка! Гостеприимные «товарищи», видимо, переусердствовали и напоили неопытного Эванса почти до потери сознания. Это был последний раз, когда я его наблюдал. Несколько лет спустя, я прочитал в газетах, что Эванс погиб в автомобильной катастрофе. Не знаю, стало ли митрополиту Николаю известно о моей встрече с посольским секретарём, но к Рождеству, я получил его письмо от 12 января 1952 года, в котором он благодарит меня за моё письмо от 24 августа 1951 года, и пишет: «...оно несколько осветило печальное положение наших иноков на Святой горе Афон, а также церковную обстановку в Англии. Мы будем рады, если и в дальнейшем Вы будете делиться с нами радостями и горестями Вашей жизни». Из выражения «несколько осветило» можно заключить, что митрополит Николай не был вполне удовлетворён моим письмом и ждал от меня больших подробностей (вероятно через того же секретаря).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Фредерик Темпл (Frederick Temple, 1821 – 1902) – архиепископ Англиканской Церкви, английский ученый и преподаватель. Занимал Кентерберийскую кафедру с 1896 вплоть до смерти. Уильям Маклэгэн (William Maclagan, 1826 - 1910) – архиепископ Англиканской Церкви. Занимал кафедру Йорка с 1891 по 1908 и оставил ее в связи с проблемами со здоровьем. Известен тем, что в 1902 г. венчал на царство королеву  Александру, супругу британского короля Эдуарда VII. В 1897 г. посещал Россию. Цит. по “Answer of the Archbishops of England to the Apostolic Letter of Pope Leo XIII. [Saepius Officio]. Addressed to the whole body of Bishops of the Catholic Church”. - Answer of the Archbishops of England to the Apostolic Letter of Pope Leo XIII. [Saepius Officio]. Addressed to the whole body of Bishops of the Catholic Church. Longmans, Green, and co. 39 Paternoster Row, London, New York and Bombay, 1897 URL: http://anglicanhistory.org/orders/saepius.pdf ( дата обращения 25.03.11); Saepius Officio… Там же. Там же. Там же. Указание на этот факт содержится, в частности, в докладе митрополита Сливенского Никодима «Действительность англиканского рукоположения», представленном на Всеправославном совещании в Москве в 1948 г. - Никодим, митр. Сливенский. Действительность англиканского рукоположения. Совещание глав Православных Церквей. Москва, 1948 г. URL: http://krotov.info/history/20/1940/1948_04.htm (дата обращения 25.03.11); Saepius Officio… G.K.A. Bell, Randall Davidson, Oxford University Press, 1935, Vol. 1, p. 232. Там же. Vaughan Herbert, cardinal. A Vindication of the Bull " Apostolicae Curae " by the Cardinal Archbishop and Bishops of the Province of Westminster. URL: (дата обращения 25.03.11); Там же. Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей. Москва, 1948 г. Резолюция по вопросу “Об Англиканской иерархии”. URL: http://krotov.info/history/20/1940/1948_09.htm (дата обращения 25.03.11); Решение Всеправославного совещания в Москве перекликается с мыслями, изложенными митр. Антонием (Храповицким) в его работе “Почему англиканские клирики могут быть приняты в сущем сане» (Why Anglican Clergy Could Be Received in Their Orders. By the Metropolitan Anthony Khrapovitsky. The Christian East, March, 1927). Митрополит раскрывает проблему  с англиканскими посвящениями, используя канонические прецеденты в истории древней Церкви. Митрополит утверждает, что, как и в случае с раскольниками и еретиками в ранние века христианства, хиротонии англикан могут быть признаны в случае покаяния в догматических заблуждениях.

http://bogoslov.ru/article/1999480

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010