К тебе, человек, к вам, народы вселенной, простираю я голос свой: Помогите! Помогите стране, помогавшей всегда другим! Помогите стране, кормившей многих и ныне умирающей от голода. Не до слуха вашего только, но до глубины сердца вашего пусть донесёт голос мой болезненный стон миллионов людей, обречённых на голодную смерть, и возложим его на вашу совесть, на совесть всего человечества. На помощь немедля! На широкую, щедрую, нераздельную помощь! Во имя Христово исходим на делание свое: Господи, благослови». 236 Отдельные экземпляры этого воззвания были направлены Патриархом Тихоном предстоятелям поместных Православных Церквей, Папе Римскому, архиепископу Кентерберийскому и архиепископу Йоркскому. Тогда же по инициативе Патриарха был создан Всероссийский Церковный комитет помощи голодающим. Во всех храмах начался активный сбор средств для помощи голодающим. Все собранные суммы по указанию советского правительства направлялись в специально учреждённый им так называемый «Помгол» (Комитет помощи голодающим). Наличие особого Церковного комитета для этой цели правительство сочло нецелесообразным, поскольку желало самолично распоряжаться стекавшимися со всей страны материальными средствами. Стремясь сделать невозможным любой контроль над собой не только со стороны Церкви, но и со стороны просоветски настроенной общественности, власти ещё в 1921 году распустили общественную организацию помощи голодающим «Всерпомгол» при ВЦИКе и арестовали ее членов. В Декабре 1921 года Русской Церкви было предложено продолжать сбор пожертвований и вносить их в отделение Помгола при посредстве органов Церковного управления: Синода. Высшего Церковного Совета, епархиальных, благочиннических и приходских советов. По этому поводу имелась переписка между Патриархом Тихоном и Председателем ВЦИК М.И. Калининым. Кроме специальных сборов денег и продовольствия на нужды голодающих, приходские советы также регулярно производили в Помгол отчисления с Церковных доходов 237 , которые, учитывая религиозную активность населения в те годы и ещё достаточно большое количество храмов, были довольно высокими. Таким образом, помощь Церкви в деле спасения голодающих могла представляться довольно эффективной и без тех кощунственных мер, что предприняла советская власть в следующем 1922 году. В Помгол был командирован представитель Русской Церкви – московский протоиерей Н.В. Цветков, имевший опыт организационной работы по помощи жертвам засухи в Поволжье. 19 Февраля 1922 года Патриарх Тихон вновь обратился с воззванием к чадам Русской Церкви, в котором, «желая усилить возможную помощь вымирающему населению Поволжья», благословил церковно-приходские советы жертвовать для этой цели драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления. 238

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1409 г. архиеп. Т. Арундел издал ряд постановлений против Л. с целью усилить контроль за соблюдением статута 1401 г. Но Л. все еще сохраняли нек-рое влияние, в т. ч. в парламенте. Так, в 1410 г. в палате общин рассматривалось предложение о конфискации земельных владений у епископов, соборных капитулов и мон-рей и о наделении этой землей новых эрлов, рыцарей, эсквайров и госпиталей (билль Л. о лишении Церкви имущества (Lollard Disendowment Bill)), но король запретил обсуждение данного вопроса. Тогда же в парламент была направлена петиция о смягчении статута 1401 г. и разрешении брать на поруки тех, кто были арестованы в соответствии со статутом; король ответил, что скорее склоняется к ужесточению, а не к смягчению наказания. В 1410 г. впервые состоялась смертная казнь одного из Л., решение о к-рой было вынесено согласно статуту 1401 г. Джон Бадби, портной из Ившема, был допрошен епископом Вустерским, а затем архиепископом Кентерберийским относительно ошибочного представления о Евхаристии. Подсудимый утверждал, что хлеб и вино во время таинства не изменяют своей сущности и после освящения остаются по-прежнему хлебом и вином, и упорствовал в своих заблуждениях. 5 марта 1410 г. он был осужден как еретик и приведен на место казни. Принц Уэльский, присутствовавший там, напрасно пытался убедить портного отречься от заблуждений. С вступлением на престол кор. Генриха V (1413-1422) архиеп. Т. Арундел покинул пост канцлера, но не оставил попыток усилить борьбу с Л. В 1413 г. он представил конвокации духовенства свои предложения по искоренению идей Л. среди представителей знати. Первой жертвой стал рыцарь из Херефордшира сэр Дж. Олдкасл, лорд Кобем. Являясь искренним Л., он прятал странствующих проповедников, посещал их службы, открыто выступал против нек-рых церковных обрядов. Кор. Генрих V лично пытался уговорить его отречься от заблуждений. Однако тот, отказавшись явиться к вызвавшему его архиепископу, начал укреплять свой замок Каулинг. По королевскому приказу он был взят под стражу и предстал перед архиепископом 23 сент.

http://pravenc.ru/text/2110667.html

Содружество родилось тогда, когда православная и англиканская литургии были отслужены в Сент-Олбанс на одном престоле. Его основатели прозревали сакраментальное единство тех, кто, несмотря на раскол, разделяет общую веру. И все же в течение полувека члены Содружества волей-неволей ограничивали свое общение «духовным причастием», молитвенно участвуя в евхаристическом богослужении представителей другой традиции. Боль, столь остро ощущаемая вначале, — не стала ли она обычной? Не была ли наша полувековая молитва тщетной? Время человеческое не есть время Божие, и дело это требует терпения и надежды. Вместе с тем есть немало знаков того, что в этот пятый период истории Содружества межцерковные отношения изменились. Стены, которые обычно отделяли одно исповедание от другого, во многих местах были сокрушены, и значительно усилилось ощущение единства. На конференциях Содружества само взаимное общение людей постепенно углубляется и приобретает более творческий характер. Содружество одним из первых дерзнуло искать и прокладывать новые пути. Само его существование всегда находится под вопросом. Но оно продолжает жить благодаря молитвам его членов, живых и умерших, и небесному покровительству его патронов — святого Албания, первомученика английского, и преподобного Сергия, игумена Радонежского. Джон Биннс. Содружество св. Албания и преп. Сергия в последние годы Недавняя история Содружества, в период после 1977 г., отмечена признаками и упадка, и новой жизни. В начале 1980-х гг. стали говорить о том, что кончается эпоха. В 1980-е же годы два новых президента — Греческий православный архиепископ Мефодий Фуйас и архиепископ Кентерберийский Роберт Ранси — сменили прежних: архиепископа Фиатирского Афинагора Коккинакиса и архиепископа Кентерберийского Майкла Рамсея, глубоко уважаемых людей, которые в течение долгого времени были патронами Содружества. Но предстояло пережить и еще две тяжелые утраты. В 1980 г. умер о. Лев Жилле. В некрологах подчеркивалось, что вся его деятельность — книги, устные выступления, советы и наставления как духовника и прежде всего само его длительное пребывание в Доме Содружества, — все убеждает нас в том, что он всегда помнил: Содружество внутренне скреплено общим пониманием и признанием единства во Христе, которое разделяют все христиане.

http://predanie.ru/book/219485-sobornost...

Однополые браки Митрополит Иларион надеется, что новый глава англикан остановит практику рукоположения геев и благословения однополых браков Митрополит Волоколамский Иларион направил поздравительное послание епископу Даремскому Джастину Уэлби по случаю его назначения Архиепископом Кентерберийским. О первом камне Группа православных активистов начала сбор подписей за возврат в уголовный кодекс статьи за мужеложство, которая действовала в советский период. Но пытаться использовать Библию в качестве уголовного кодекса - значит напрашиваться на большие неприятности. Священник Алексий Чумаков: Поддержка Обамой гомосексуалистов — часть предвыборной кампании Недавнее заявление Барака Обамы по поводу гомосексуалистов вызвано, скорее всего, избирательной кампанией. Накануне с таким же заявлением выступил вице-президент Байден. Однополые браки в законе: мнения священников Чем грозит США и миру в целом легализация однополых браков? Каким должен быть голос верующих в полемике по проблеме гомосексуализма? Может ли гомосексуалист быть христианином? Пастырское Послание по поводу «однополых союзов» Священнослужители Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей во главе с Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским, обращаются к пастве с посланием об однополых браках. Всеправославное общее мнение об однополых союзах Как члены Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA), представляющих более 5 миллионов православных христиан в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике, мы глубоко обеспокоены последними событиями в отношении " однополых браков " . Если да, то да, если нет, то нет Как обходиться с теми однополыми парами, которые, став гражданским законным брачным союзом, приходят со своими детьми и стучат в дверь наших приходов, взыскуя Христа. Отвергнем ли мы их? Как обходиться с тем абортмахером, который придет и постучится в дверь прихода, взыскуя Христа? Угрожает ли Церкви разрешение однополых союзов?

http://pravmir.ru/tag/odnopolye-braki/pa...

Надя Эвейда и Ширли Чаплин – не единственные, кто столкнулся с изменениями в английском обществе. Правительство Великобритании выразило намерение оспорить и жалобы, поданные двумя другими христианами , в том числе и Лилиан Ладель, которая отказалась регистрировать так называемые «союзы» однополых пар. (Несмотря на то, что вопрос о легализации однополых браков только прорабатывается, «союзы» – то есть «неполная версия» брака, – уже разрешены. – Ред.) Лилиан Ладель, 17 лет проработавшая регистратором в городском совете Ислингтона, осталась без работы, когда отказалась регистрировать так называемые «союзы» гомосексуальных пар Лилиан, 17 лет проработавшая регистратором, была вынуждена уволиться в 2007 году после ряда дисциплинарных взысканий и преследований на религиозной почве. Другой христианин, Гари МакФарлейн, специалист по семейным вопросам, был уволен за то, что отказался консультировать гомосексуальную пару. Обращения Ширли Чаплин и Гари МакФарлейна в Европейский суд курируются Христианским правовым центром, который поручил Полу Дайамонду, ведущему специалисту в этой области, представлять их интересы в Страсбурге. « Удивительно, почему консервативное правительство продолжает утверждать , что ношение нательного креста не является выражением вероисповедания для христиан, – говорит Андреа Уильямс, директор этого центра. – За последнее время суды вынесли ряд решений, не признающих ношение нательного крестика, веру в союз между мужчиной и женщиной и воскресенье как день, посвященный молитве, за отличительные черты христианской веры. Что же дальше? Отмена в судебном порядке Десяти заповедей?» В пятницу 16 марта стало известно, что архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс высказался в поддержку права на открытое ношение креста, сказав, что крест не оскорбляет нехристиан, и в тот же день подал в отставку. «Есть очень много людей определенного поколения, которые действительно не знают, что такое религиозность в принципе, не говоря уже о христианстве. Это и приводит к путанице и непониманию», – сказал архиепископ, который в декабре 2012 года покинет свой пост.

http://pravoslavie.ru/52313.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОД [Англ. Laud] Уильям (7.10. 1573, Рединг, графство Беркшир, Англия - 10.01.1645, Лондон), английский церковный и государственный деятель, богослов, архиеп. Кентерберийский. Л. был единственным сыном зажиточного торговца тканями У. Лода. Начальное образование получил в грамматической школе в родном городе, а в 1589 г. поступил в Сент-Джонс-колледж Оксфордского ун-та, где в следующем году получил стипендию, установленную для выпускников школы в Рединге. В 1593 г. он стал членом колледжа, в 1594 г. получил степень бакалавра искусств, в 1598 г.- магистра искусств и в 1608 г.- д-ра богословия, а в 1603 г. был избран проктором ун-та. Одновременно началась и его церковная карьера: 4 янв. 1603 г. он был рукоположен во диакона и 5 апр. того же года - во священника. Архиеп. У. Лод. Витраж резиденции архиепископа Кентерберийского. XIX в. Архиеп. У. Лод. Витраж резиденции архиепископа Кентерберийского. XIX в. Сведения о взглядах Л. во время учебы в ун-те противоречивы. Вероятно, члены его семьи, как и многие представители торгового слоя общества, придерживались кальвинист. воззрений, сам же он в ун-те сблизился с арминианами (хотя неизвестно, заявлял ли он о своей приверженности этой доктрине в это время) и испытал влияние Дж. Бакериджа (президент Сент-Джонс-колледжа с 1606, еп. Рочестерский в 1611-1628 и Илийский в 1628-1631), известного противника пуританизма, у к-рого Л. заимствовал мн. взгляды. В 1602 г. он выступил в защиту идеи апостольского преемства Церкви Англии, в диссертации бакалавра богословия 1604 г. отстаивал мысль о необходимости епископата, чем вызвал недовольство мн. университетских кальвинистов, а его проповедь в оксфордской ц. Девы Марии в окт. 1606 г. навлекла на него обвинения в «папизме». Это, однако, не помешало ему в 1603 г. стать капелланом Ч. Бланта, 1-го графа Девоншира, пуританина. По требованию патрона 26 дек. 1605 г. Л. сочетал его браком с леди П. Рич. Сомнительная законность этого брака (леди Рич, жена барона Р. Рича, до этого в течение 10 лет состояла в связи с графом Девонширом и после развода с мужем в 1605 не получила разрешения на новый брак и признания внебрачных детей) негативно сказалась на репутации Л., и сам он впосл. сожалел об этом поступке. После смерти Бланта он стал викарием в Стэнфорде в графстве Нортгемптоншир, а в апр. 1608 г. получил назначение в Норт-Килуэрт в графстве Лестершир.

http://pravenc.ru/text/2110653.html

многообразны, как многообразен и неисчислим весь тварный мир. Измерить океан глубокий Сочесть пески, лучи планет, Хотя и мог бы ум высокий, Тебе числа и меры нет. (Г. Р. Державин, ода - " Бог») в) Онтологическое умозаключение о бытии Божьем Нетрудно усмотреть, что оба вышеизложенные умозаключения о бытии Божьем – космологическое и телеологическое – имеют предпосылкой тварный мир, бытие которого подчинено имманентным ему законам – причинности и целесообразности – и побуждает сделать вывод о существовании разумной Первопричины. Великий богослов средневековья Ансельм, архиепископ Кентерберийский (1033–1109), видя в этом обстоятельстве некоторое несовершенство обоих умозаключений, считавшихся тогда классическими и имеющими силу доказательств, мечтал о таком доказательстве, которое вытекало бы из самого понятия о Боге, из самой идеи Бога как Существа абсолютного и всесовершенного. Несомненно, великий Отец Западной Церкви усердно молился о соответствующем его желанию Откровении. Как повествуется в его житии, такое Откровение было преподано ему в момент совершения им Таинства Евхаристии, что он всегда потом помнил и что придало в его глазах связанному с его именем доказательству бытия Божьего особую силу и убедительность. Осенившая его богословская идея сводится к следующему. В нашем сознании имеется идея Бога как Существа абсолютно совершенного, лишенного каких-либо несовершенств. Все существующее, т.е. обладающее бытием, совершеннее того, что мыслится, но бытием не обладает; значит, если бы Бог не обладал бытием, или иначе – не существовал бы, то Он не мог бы мыслиться как Существо всесовершенное; любое существо менее совершенное в других отношениях, но обладающее бытием, было бы совершеннее Бога, что невозможно. Таким образом, понятие бытия неотъемлемо от идеи Бога. Мысля или говоря о Боге, мы говорим о Нем как о Сущем и самым исповедуем Его бытие. Понятие бытия рассматривается как интегральная составляющая самой идеи Бога, а идея о небытии Бога, напротив, оказывается, с точки зрения Ансельма, абсурдной, ибо вступает в противоречие с самим понятием «Бог». Мы не можем мыслить или говорить о Боге иначе как о Сущем: произнося или мысля слово «Бог», мы тем самым утверждаем Его бытие. Полезно отметить, что это умозаключение согласуется с именем Божьим, открытым Моисею на горе Хорив – «Сущий» (Яхве). В этом Откровении Бог связывает Свое наименование со Своим бытием, не давая о Себе знать что-либо иное, кроме Своего Бытия. Само содержание этого имени может служить основанием известного нам уже апофатического постулата, ибо о Боге и Его Сущности мы поистине не можем ничего знать вне Откровения, кроме Его бытия, да и оно становится известным человеку тоже в результате Откровения, так называемого естественного ( Рим 1:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

19 апреля 1012 года, в субботу Пасхальной недели, датские корабли собирались отчаливать из Гринвича вместе со всеми пленниками. На берегу датчане отпраздновали победу вином, «принесенным с юга». Поздно вечером, когда варвары наиболее усердно предавались бражничанью, к ним привели архиепископа, и пропойцы спросили, где же выкуп за него. Архиепископ ответил, что никто ничего не должен платить за его жизнь. Что они могут сделать с его телом все, что им угодно, но у них нет власти над его душой, принадлежащей Богу Вседержителю. Слова святого Альфеджа привели варваров в еще большую ярость, но за пленника заступился Торкилл, обещая золото, серебро и даже свой корабль, если ему сохранят жизнь. Эти слова, однако, не возымели действия, и разъяренные датчане принялись избивать Альфеджа – так они поступали со всеми, кто им противоречил. Варвары побивали Альфеджа костями и черепом съеденного ими быка, а также камнями и деревянными палками. Архиепископ, которому было 59 лет, весь израненный, упал на землю, и один из датчан ударил его боевым топором по голове. Как сказано в «Англо-саксонской хронике»: «После удара он упал, его святая кровь потекла по земле, а праведная душа была вознесена в Царство Божие». На следующее утро останки предстоятеля перенесли в Лондон. Епископы Лондонский и Рочестерский приняли их с благоговением, почитая за мученические, и положили в соборе святого Павла – главном соборе Лондона. Устрашенный пьяным бешенством своих соплеменников, Торкелл Датский, движимый покаянием за убийство человека, который так расположил его к себе, обещал верность Англии и отдал ей свои 45 кораблей. Вскоре он стал христианином. Одно это являет весомое свидетельство успеха миссии архиепископа-патриота, проведшего семь месяцев в плену у датчан. Десять лет останки святителя Альфеджа покоились в соборе святого Павла, почитаемые как чудодейственные мощи мученика и национального героя. Было явлено множество чудес по молитвам у мощей святителя. В 1023 году, уже после смерти Этельреда, восторжествовала правда Божия и прославились миссионерские труды святого Альфеджа. Дело в том, что Англией тогда правил король Кнуд, датчанин, ставший преданным христианином. Совершив дело христианского покаяния и добившись национального примирения, король организовал перенесение мощей святителя Альфеджа в Кентербери. То есть король вернул святого в тот самый город – духовную столицу английской земли и английского народа, которую всего за несколько лет до него разграбили, опустошили и подожгли его соплеменники.

http://pravoslavie.ru/29344.html

227 Попов Е., прот. О восстановлении в Английской Церкви монашества (и именно бенедиктинского ордена). ХЧ, 1864, I отд. III, с. 91−101. 228 Попов Е., прот. Попытки в Англиканской Церкви к соединению с Православной в XVIII в. ХЧ, 1865, 9, с. 259−277; 10, с. 384−407. 233 The Intercommunion of Churches. A Charge delivered of the Clergy of the diocese of Morav by the Right reverend Eden, Bishop of Moray. Edinburgh, 1867. 238 В 1886 г. ему было присвоено звание заслуженного ординарного профессора. См.: Чистович И. А. Петербургская Духовная Академия за последние 30 лет (1858−1888), с. 211−212; см. также: ЦВ, 1884, 46, с. 21. 250 Ответ Англии Риму по вопросу об англиканском священстве. (Ответ на апостолическое послание папы Льва XII об англиканском посвящении Фредерика, архиепископа Кентерберийского, Вильгельма, архиепископа Йоркского.) (1897) ХЧ, 1897, I, с. 915−953. 253 См.: Деяния Совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей 8−18 июля 1948 г., т. II, с. 19. 264 Преемственность Английской Церкви до Реформации в XVI в. и после Реформации с очерком нынешнего состояния этой Церкви. ХЧ, 1913, апрель, с. 541−551; май, с. 673−686; июнь, с. 813−832; сентябрь, с. 1085−1104; октябрь, с. 1239−1258. 265 Puller F. W. The Continuity of the Church of England before and after its Reformation in the sixteenth centure. Cowley, 1912, p. 4. 267 См. его статьи по этому вопросу: Eastern Orthodoxy and Anglicanism. „Cristian East“, 1922, 111. March; Union, Intercommunion and the Lambeth Conference... „The Church Quarterly Review“, 1922, October, XCV. 268 Цит. по: Деяния Совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей 8−18 июля 1948 г., II, с. 252. 270 См. Деяния Совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей 8−18 июля 1948 г., т. II, с. 197. 278 См., например, кандидатские работы: Кравченко В. Учение о Евхаристии в Англиканской Церкви. ЛДА, 1965; Стеблюченко Г. Взаимоотношения Русской и Англиканской Церквей в свете русской церковно-исторической литературы. ЛДА, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Англия же была избрана прежде всего потому, что тогдашний английский король Яков I изъявлял ранее согласие взять на себя попечение об образовании какоголибо греческого духовного лица, как об этом свидетельствует письмо Лукариса к Георгию Абботу, архиепископу Кентерберийскому (от 1 марта 1616 г.). Митрофан прибыл в Англию в середине 1617 г. и сначала учился в Лондоне в одной коллегии, где преподавалось богословие и другие науки, а потом переехал в знаменитый Оксфордский университет, в котором изучал разные науки, причем языки латинский и английский он изучал у эллиниста Эдуарда Сильвестра. Нужно сказать, что Критопул предпринял путешествие в зрелом возрасте, уже имея сан священника. С целью своего образования он оставался в Англии до конца 1622 г., следовательно, более пяти лет. В Критопуловом альбоме, о котором мы упоминали раньше, находим подписи тех лиц, у которых он учился, с похвальными отзывами как относительно успехов его в науках, так и благонравия. Между подписями альбома встречаем и имя архиепископа Георгия Аббота. Перед тем как отправиться из Англии, любознательный грек представился королю Якову I и получил от него грамоту, которой внушалось подлежащим властям оказывать всякое внимание и содействие Митрофану при его обратном путешествии. Пятилетнее пребывание его в Англии обошлось английскому правительству, как видно из одного письма архиепископа Кентерберийского, в 300 фунтов стерлингов слишком. На дорогу дано было Митрофану от этого последнего 10 фунтов стерлингов; кроме того, от него же подарено было ему много книг, которые легли в основу его библиотеки, впоследствии очень разросшейся. Указанному архиепископу не нравилось что Митрофан не прямо возвращается на Восток, а едет еще в Германию, но первому неизвестно было, что такова была воля Кирилла Лукариса, руководившего путешествующим греком. 465    В Германии Критопул посетил очень многие города, славившиеся образованием. Прежде всего его видим в Гамбурге и Бремене. Хотя здесь и не было университетов, но зато находились высшие гимназии, состоявшие из четырех факультетов и славившиеся наравне с тогдашними немецкими университетами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010