В заключение, объясняя свою позицию, Архиепископ Макариос сказал, что в этих условиях он был вынужден заявить англичанам: желание восстановить мир в стране ни в коем случае не могло заставить его предать основные права народа Кипра и отказаться от требований об учреждении демократического правительства на переходный период в ожидании применения принципа самоопределения, который продолжает оставаться целью борьбы киприотов. (См.: Э. Дзалепи. Правда о Кипре. М.: Изд. иностран. литер., 1958. С. 48—50).    Блаженнейший Макариос призвал киприотов не прекращать борьбы, пока английское правительство не пересмотрит своих позиций. Но вслед за этим Архиепископ вместе с митрополитом Киренийским Киприаном по приказанию губернатора Хардинга 9 марта 1956 г. был тайно взят под стражу и сослан на Сейшельские острова в Индийском океане. И здесь Архиепископ Макариос оставил о себе добрую память, построив на свои средства школу для детей местного населения.    Месяцем раньше высылки Архиепископа Макариоса — в феврале — Кипр покинул митрополит Пафский Фотий. На Кипре остались лишь митрополит Китайский Анфим и хорепископ Саламинский Геннадий.    Отправляя в ссылку Архиепископа Макариоса, англичане надеялись на то, что, обезглавив национальное движение, они смогут легко подавить его. Но их надежды не оправдались. В связи со ссылкой Блаженнейшего Макариоса и митрополита Киприана Китийский митрополит Анфим 12 марта 1956 г. направил протест Предстоятелям Православных Церквей, Архиепископу Кентерберийскому, Всемирному Совету Церквей и целому ряду политических деятелей мира. В тот же день он обратился к православной пастве с посланием, в котором говорилось: «Вождь греческого кипрского народа вынужден был оставить порабощенный народ в сиротстве и отправиться в изгнание… Антихристианская и тираническая деятельность британского правительства вызывает боль и негодование в сердцах преданного своему этнарху народа». А хорепископ Геннадий заявил протест британскому губернатору. В храмах стали возноситься молитвы о здравии сущего в изгнании Предстоятеля Церкви. Возмущенные расправой, учиненной английскими властями над Архиепископом, киприоты, несмотря на карательные экспедиции Хардинга, с еще большей решимостью встали на борьбу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Мониторинг СМИ Клерикалы обличают лордов Религиозные лидеры пытаются остановить принятие закона, защищающего людей, подвергших своих родственников эвтаназии 01.07.2009 13:16 Три самых высокопоставленных религиозных лидера Великобритании объединили усилия, чтобы не допустить принятия законопроекта, предложенного палатой лордов, который, как они опасаются, может открыть дорогу «легализации эвтаназии». Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс, архиепископ Вестминстерский Винсент Николс и главный раввин сэр Джонатан Сакс призывают членов палаты лордов отказаться от предложения, которое позволит родственникам и друзьям не нести уголовной ответственности за помощь своим близким, пожелавшим умереть за границей. C инициативой принятия такого закона выступил лорд Фалконер, в прошлом лорд-канцлер. В совместном письме в газету The Daily Telegraph религиозные лидеры сообщают, что подобная юридическая новация, «без сомнения, подвергнет большому риску жизни многих людей, особенно тех, кто серьезно болен и обеспокоен тем, что их болезнь может обременить членов их семей». Впервые с того момента, когда в прошлом месяце новый архиепископ Вестминстерский стал главой католической церкви в Англии, он публично поддержал главу англиканской церкви и главного раввина в их мнении по этому законодательному вопросу. В своем письме религиозные лидеры подвергли критике законодателей за попытки «легализировать эвтаназию через черный ход». Они пишут: «Эта поправка ознаменует собой первое изменение британского законодательства в целях легализации эвтаназии. Нам кажется, что подобное коренное изменение не должно принимать форму поправки к закону, и без того весьма сложному». В Великобритании помощь в совершении самоубийства считается уголовным преступлением и карается тюремным заключением сроком до 14 лет. На сегодняшний день по крайней мере 115 британцев выехали в Швейцарию, где помощь в самоубийстве считается законной, чтобы умереть в клинике Dignitas в Цюрихе. Однако до сих пор не было возбуждено ни одного уголовного дела против лиц, которые сопровождали умирающего друга или родственника в Dignitas.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

—364— скопа 327 , однако Комитет воздержался от выражения мнения относительно того, имел ли архиепископ право отказать просителям, – иными словами, – не дать движения жалобе на епископа. Дело, таким образом, вернулось к архиепископу, который и открыл судебное заседание в ламбетской библиотеке (на митрополичьем подворье) 12-го февр. 1889 года. Его асессорами были четыре епископа и „викар-генерал“ сэр Парвер Дин. На этом заседании подсудный епископ прочитал свой протест, содержание коего сводилось к тому, что архиепископ может судить его, епископа, только таким судом, в состав которого в качестве судей входят все епископы кентерберийской провинции. В виду этого протеста разбирательство дела было отложено с тем, чтобы решить вопрос о юрисдикции архиепископа. 11-го мая 1889 года архиепископ мнением положил, что заседает ли он один, или с асессорами, он одинаково имеет право рассмотреть жалобу на епископа своей провинции. – 23-го и 24-го июня было устранено другое юридическое препятствие, выдвинутое юрисконсультом еп. линкольнского. После этих предварительных проволочек настоящее дело слушалось в феврале 1890 года. Решение архиепископа было поставлено 21-го ноября 1890 года. – Обвинения касались восьми пунктов. О фактах спору не было, – весь вопрос сводился в тому, дозволительны или нет те особенности в богослужебной практике, в которых обвиняли епископа линкольнского, д-ра Кинга. I и II.) Кинга обвинили в том, что во время литургии он „разбавлял водой вино, находившееся в чаше“ и „такое вино с водой давал в чаше же причастникам”. – Суд решил, что 1) смешение воды с вином во время богослужения незаконно, потому что об этом не упоминается в англиканском молитвослове; но 2) преподание причастникам „the mixed chalice” в том случае, если смешение воды с вином имело место до обедни – стоит в согласии с практикой первобытной церкви и не запрещается церковью английской. —365— III.) Кинга обвинили в том, что он – ополаскивал сосуды, употреблявшиеся за богослужением и пил воду, которой ополаскивал, – Суд решил, что в данном случае Кинг только разумно истолковал то требование молитвослова, согласно которому оставшиеся в конце службы евхаристийные элементы должны быть потребляемы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 . Его Блаженство, Блаженнейший Игнатий IV, Патриарх Великой Антиохии и всего Востока – с 10.10.1981; 3 . Его Святейшество, Святейший и Блаженнейший Илия II, Католикос всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский – С 17.02.1978; 4 . Его Святейшество, Святейший Патриарх Болгарский Максим – с 16.03.1972; 5 . Его Блаженство, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всея Польши Савва – с 25.08.1998; 6 . Его Блаженство, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий – с 05.10.1998; 7 . Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир – с 30.10.1984; 8 . Высокопреосвященный Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси – с 08.06.1974; 9 . Высокопреосвященный Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий – с 08.06.1974; 10 . Высокопреосвященный Митрополит Бейрутский Илия Салиби – с 09.06.1956; 11 . Высокопреосвященный Митрополит Швейцарский Дамаскин – с 29.09.1992; 12 . Архиепископ Кентерберийский Дональд Когган – с 22.09.1977; 13 . Пастор Евангелической Лютеранской Церкви Уругвая доктор Эмилио Кастро – с 17.09.1985; —402— 14 . Профессор Эрлангенского университета доктор Фери фон Лиленфельд – с 28.12.1985; 15 . Высокопреосвященный Митрополит Рязанский и Касимовский Симон – с 30.08.2002. 2. Профессорско-преподавательский состав В административный и профессорско-преподавательский состав входят 8 докторов (7 – богословских и 2 – светских наук), 9 профессоров, 5 магистров, 11 доцентов, 41 кандидат богословских наук (вместе с филиалом СЗО – 44) и 3 кандидата светских наук. В отчётном году произошли следующие изменения в составе и в учебных нагрузках преподавателей. В связи с проведением научно-богословских исследований и написанием соответствующих монографий взяли годовой академический отпуск профессор Н. К. Гаврюшин и доцент А. М. Пентковский. Работа последнего проходила в научном центре Dumbarton Oak Papers (США). Для изучения немецкого языка и зарубежной философии в заграничную командировку направился преподаватель С. А. Елисеев. Прошение об освобождении от преподавания в Семинарии подал профессор В. К. Антоник.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нового относительно письма Патриарха архиепископу Кентерберийскому и в Америку я ничего не слыхал. Слышал, что архиепископ Михаил 125 назначен в Киев экзархом, с саном митрополита. А в Одессу – архиепископ Феодосий 126 , бывший Смоленский, без титула Одесского. Не думаю, чтобы архиепископ Михаил мог что-нибудь сделать полезного в Киеве. Но своего – белого клобука – он достиг. Не знаю, как переправить Вам рясы (одна чёрная атласная, другая верхняя серая и коричневый шёлковый подрясник). Теперь ещё больше затруднён проезд. Они у меня завернуты и связаны и в любой момент могут быть препровождены к Вам. Ждал всё время Данилу, но он всё не едет. Помолитесь, дорогой Владыко, чтобы Господь устроил всё как надо. Молитвенно и Вам желаю мира и всего самого лучшего. Любящий Вас А. Письмо 81 Лл. 56–56 об. 16 июля 1921 г. Дорогой и глубокочтимый Владыко! Два слова, пользуясь оказией. Нового есть то, что сегодня вызывали Владыку митрополита Вениамина на Гороховую 127 . Не знаю ещё, чем дело кончилось, завтра узнаю. Он боится, не потребовали бы его в Москву… Завтра узнаю. На днях, думаю, переезжать в лавру. Приехал ко мне Кочубинский – приятель Данилы, хороший человек и для временного у меня пребывания полезный. Ожидаю и Данилу для устройства моих дел. В лавре займу, вероятно, бывшую квартиру митрополита Вениамина или же Вашу над которой – какая окажется для меня более удобной. Посылаю Вам сегодня полученное мною прошение, оно пропутешествовало в Новгород и пришло ко мне сегодня. Благословите. Любящий А. Р. S. Послал Вам через господина Иванова рясы и подрясник. Надеюсь, Господь хранит Вас в мире и добром здравии. Письмо 82 Лл. 57–58 19.VII – 21 Дорогой и глубокочтимый Владыко! Ничего нового не могу Вам сообщить. Вызов митрополита на Гороховую имел ту цель, чтобы допросить его по целому ряду вопросов, большей частью касающихся внутреннего церковного управления. Всё-таки имеется целое большое дело, обещали ещё вызвать, а пока взяли подписку о невыезде. Он в общем весьма благодушен и спокойно относится ко всему этому. Я осмотрел квартиру, отводимую мне в лавре. Та, в которой жил митрополит Вениамин. Вы её, наверное, знаете. Удобная и чистая, но несколько изолированная от жилищ монахов. Думаю, с Божией помощью устроюсь в ней. А моему отцу ищем комнату где-либо в центре. Надеюсь, и этот вопрос наладится. Из Москвы не имею никаких сведений, кажется, там нет никаких перемен. Когда же у Вас будет хиротония, на которую мне, конечно, не придётся приехать, т. к. для этого надо иметь целый капитал? Скоро и письма посылать по почте будет недоступно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Биограф её Лянге, Сенский Архиепископ, говорит, что достаточно было сказать четырехлетней Маргарите, что детская резвость – грех и она вдруг прекращала свои игры. Первоначальное религиозное воспитание она получила под руководством благоч. родственницы своей, госпожи Фотрье; особенную набожность усилили в Маргарите монахини клариссянки. В биографии Маргариты представлено много необычайных видений, каких она удостоилась, особенно когда у ней явилось сильнейшее желание – учредить в католич. церкви праздник Сердца Иисусова. По сказанию писателей западной церкви, Маргарита за своё благочестие удостоилась получить от Спасителя дар возвышаться в тайны божест. домостроительства и созерцать бесконечную любовь Господа, явленную им в искуплении людей. О том, почему Маргарита с особенною настойчивостью начала проповедовать о необходимости учреждения праздника сердца Иисусова, говорится так: Однажды вместе с другими монахинями она молитвенно припала к подножию И. Христа размышляла о том, на сколько сильна была Его любовь к людям, является Спаситель мира и возвещает ей, что Он благоволил избрать её к распространению на земле почитания Его сердца; но вместе с тем ей было возвещено что за это учение она перенесёт много скорбей и гонений; в это самое время Маргарита почувствовала в левом боку в том месте, где находится сердце, боль, которая до самой смерти не оставляла её. Жизнь Маргариты Алекок весьма подробно описана её биографом Лянге; некоторые сведения о ней, особенно касающиеся учреждения праздника Сердца Иисусова находится в Histoire genevalle de L’Eglise pav Henvion, II-й tome 126–133 стр. Маргарита скончалась 43 лет, 17 октября в 1690 году. Маргарита святая дева и мученица чтимая с глубокой древности; в греческой церкви ей называют Мариною, но не следует, говорят Боландисты, эту Маргариту смешивать с св. Мариною (17 июля). 1 Почитание св. Маргариты на западе, а особенно в Англии стало известно не ранее 7 века. Вероятно, Феодор Архиепископ Кентерберийский, живший на востоке, установил в Англии празднование св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Депутации епископа петерборосского, ныне лондонского, на коронации Государя Императора в 1896 году·, и архиепископа Антония финляндского, ныне митрополита с.-петербургского, на юбилей королевы Виктории в 1897 году, говорит сын архиепископа Бенсона в биографии своего отца, укрепили добрые чувства между англиканской церковью и восточным христианством вообще и православно-восточной церковью в частности. То же самое впечатление произвел последний факт и на других англикан, поднесших митрополиту Антонию драгоценные сосуды в память посещения его Англии. На XIX век падают и первые сношения англиканской церкви с ассирийскими христианами. Первое обращение ассирийцев к англиканской церкви сделано было в 1837 году, и по их просьбе послан был д-р Бэджер, отозванный в Англию в 1843 г. В 1868 году три ассирийских епископа, 32 священника и 11 диаконов прислали архиепископу кентерберийскому Тэйту прошение о присылке к ним миссионеров и проповедников. В 1876 году архиепископ послал двух англиканских священников, из коих один поселился в Курдистане, а другой в Урмии. Миссия была преобразована в 1885 году, когда архиепископ Бенсон послал новых лиц, вручив им инструкцию: 1) не отвлекать ассирийцев от их собственной церкви и не англонизировать их и 2) не учить ничему, что противно постановлениям Вселенских соборов. Отправляя этих миссионеров, архиепископ вручил им послание кафоликосу Мар-Шимуну, в котором высказывался против всякого прозелитизма и выражал готовность оказать братскую помощь. Такова в главнейших своих фактах история англиканской церкви в XIX веке. Мы видели, как под влиянием крайнего протестантизма, так широко распространившегося в конце XVIII века, угасала ее жизнь, падала ее энергия, ослабевало ее влияние. Но этот протестантизм оказался противоречием в самом себе: он вносил разрушение, а не гармонию, проповедовал веру и распространял неверие, обещал моральную свободу и сеял нравственную распущенность. Естественно, что он не мог удовлетворить и вызвал непреодолимое желание живой, твердой и непосредственной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Еретик Ансельм (1033–1109, память в Католической Церкви 21 апреля), итальянец по происхождению, был поставлен норманнами архиепископом Кентерберийским. Он, прежде всего, известен как философ и «отец схоластики». В частности, он написал «Книгу об исхождении Святого Духа, против греков» в защиту ереси filioque. Ансельм насильно насаждал священнический целибат в Английской Церкви и старался взять под свой контроль Церкви в Уэльсе, Ирландии и Шотландии. Возможно, Ансельм был канонизирован в 1165 году. Норманнский аристократ Осмунд († 1099; память в Католической Церкви 4 декабря), епископ Солсберийский, был типичным норманном-бюрократом. Он, в частности, является основоположником так называемого Сарумского литургического обряда, пользовавшегося в Англии большой популярностью. Осмунда канонизировали по чисто политическим мотивам лишь в 1456 году. Остров Кокет Архиепископ Йорка Вильгельм Фицгерберт († 1154; память в Католической Церкви 8 июня) тоже был норманнского происхождения. Рукоположенный своим собственным дядей, Вильгельм умер внезапно, возможно отравленным. Канонизирован в 1227 году, но почитание имело место только в Йорке. Все видели как в назначении, так и в канонизации Вильгельма лишь норманнскую политику. Генрих Финский († 1156; память в Католической Церкви 19 января) – английский миссионер, уехавший в Финляндию и крестивший финнов в римо-католичество после их поражения от шведов. Генрих был убит одним финном, которого крестил. Прославление этого миссионера тоже многими виделось чисто политической акцией. На протяжении веков Генрих был покровителем собора в городе Турку. Томас (также Фома) Беккет, архиепископ Кентерберийский (1118–1170; память в Католической Церкви 29 декабря), является, пожалуй, самым известным английским католическим святым. Родом из состоятельной норманнской семьи, Беккет обучался в Италии и Франции. Поскольку Беккет был блестящим светским организатором, король Генрих II назначил его и архиепископом Кентерберийским. Но здесь Беккет проявил свои упрямство и бестактность, пытаясь вмешиваться и в государственные дела, что было частью католической идеологии. За это он на шесть лет был выслан во Францию. Однако архиепископ и позднее продолжал вмешиваться в английскую политику, за что по повелению короля был убит прямо в Кентерберийском соборе.

http://pravoslavie.ru/49268.html

Консервативные англикане объявили об учреждении собственной церкви 30 июня 2008 г. 13:51 Консервативные англиканские иерархи в воскресенье заявили о создании новой международной церкви, сообщает The Guardian. Тем самым консерваторы выступили против «воинствующего секуляризма и плюрализма» и поставили под сомнение авторитет верховного иерарха англикан архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса. Главной причиной недовольства многих архиепископов и епископов было либеральное отношение некоторых англиканских церквей к гомосексуализму. В частности, возмущение консервативного духовенства вызывало рукоположение в епископы американского штата Нью-Гэмпшир открытого гомосексуалиста Джина Робинсона (Gene Robinson). Декларация о создании Содружества верующих англикан (Fellowship of Confessing Anglicans, FOCA) была принята по итогам проходившей в Иерусалиме Всемирной конференции по будущему англиканства (GAFCON). В числе лидеров консерваторов — архиепископ Сиднейский Питер Дженсен (Peter Jensen), архепископ Угандийский Генри Оромби (Henry Luke Orombi) и архиепископ Нигерийский Питер Акинола (Peter Akinola). Консервативные настроения преобладают в англиканских церквях (провинциях Англиканского сообщества) в Африке, Азии и Южной Америке. В иерусалимской конференции приняли участие примерно триста епископов и архепископов, две трети из них намерены позднее летом бойкотировать всемирную англиканскую конференцию в Ламбете, которую раз в десять лет собирает архиепископ Кентерберийский. Члены FOCA намерены разорвать отношения с основными англиканскими церквями США и Канады, которые они обвиняют в отступлении от библейского учения. Англикане-консерваторы намерены вернуться к Книге общей молитвы 1662 года, отвергнув современные дополнения и интерпретации. В FOCA будет создан собственный Совет примасов, в который войдут самые влиятельные иерархи из числа недовольных. Как сообщает The Guardian, участвовавшие в GAFCON иерархи представляют половину англикан мира, а создание FOCA фактически обозначает церковный раскол. Lenta.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/430662.htm...

В Англиканской Церкви произошел раскол Москва, 30 июня 2008 г. Консервативные англиканские иерархи в воскресенье заявили о создании новой международной церкви, цитирует Лента.Ру газету The Guardian. Тем самым консерваторы выступили против " воинствующего секуляризма и плюрализма " и поставили под сомнение авторитет верховного иерарха англикан архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса. Главной причиной недовольства многих архиепископов и епископов было либеральное отношение некоторых англиканских церквей к гомосексуализму. В частности, возмущение консервативного духовенства вызывало рукоположение в епископы американского штата Нью-Гэмпшир открытого гомосексуалиста Джина Робинсона (Gene Robinson). Декларация о создании Содружества верующих англикан (Fellowship of Confessing Anglicans, FOCA) была принята по итогам проходившей в Иерусалиме Всемирной конференции по будущему англиканства (GAFCON). В числе лидеров консерваторов - архиепископ Сиднейский Питер Дженсен (Peter Jensen), архепископ Угандийский Генри Оромби (Henry Luke Orombi) и архиепископ Нигерийский Питер Акинола (Peter Akinola). Консервативные настроения преобладают в англиканских церквях (провинциях Англиканского сообщества) в Африке, Азии и Южной Америке. В иерусалимской конференции приняли участие примерно триста епископов и архепископов, две трети из них намерены позднее летом бойкотировать всемирную англиканскую конференцию в Ламбете, которую раз в десять лет собирает архиепископ Кентерберийский. Члены FOCA намерены разорвать отношения с основными англиканскими церквями США и Канады, которые они обвиняют в отступлении от библейского учения. Англикане-консерваторы намерены вернуться к Книге общей молитвы 1662 года, отвергнув современные дополнения и интерпретации. В FOCA будет создан собственный Совет примасов, в который войдут самые влиятельные иерархи из числа недовольных. Как сообщает The Guardian, участвовавшие в GAFCON иерархи представляют половину англикан мира, а создание FOCA фактически обозначает церковный раскол. 30 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27043.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010