Новому Президенту Ливана передано поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 7 ноября 2016 г. 15:39 5 ноября 2016 года Президент Ливанской Республики Мишель Наим Аун встретился с иерархами Антиохийской Православной Церкви — представителем Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополитом Филиппопольским Нифоном и митрополитом Захлейским Антонием. В ходе встречи митрополит Нифон передал главе государства копию поздравительного послания Предстоятеля Русской Православной Церкви на арабском языке. «Отрадно свидетельствовать, что на протяжении веков Ливан является общим домом и для христиан, и для мусульман. Ныне он стал еще и прибежищем для тысяч людей, спасающихся от военных действий в Сирии и Ираке. Надеюсь, что под Вашим руководством Ливанская Республика сохранит за собой славу земли, где христиане живут в мире и согласии с представителями других религий, внося свой вклад в созидание страны и с уверенностью смотря в будущее», — говорится, в частности, в поздравлении, которое направил 2 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по случаю избрания Мишеля Наима Ауна на пост Президента Ливана. Митрополит Филиппопольский Нифон также преподнес Президенту страны список Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, рассказав об истории этого образа, которым был благословлен на царствование первый русский государь из рода Романовых. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4663614.ht...

Скончался старший священник храмов Марфо-Мариинской обители милосердия протоиерей Виктор Богданов 4 ноября 2013 г. 18:23 3 ноября 2013 года, на 66 году жизни, после тяжелой болезни скончался старший священник Покровского храма Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве протоиерей Виктор Богданов. Соболезнования в связи с кончиной отца Виктора выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Отпевание протоиерея Виктора Богданова состоится 6 ноября в 10.00 в Покровском храме Марфо-Мариинской обители (ст. метро Третьяковская, ул. Большая Ордынка, 34). Божественная литургия в этот день состоится в 8.00. Отец Виктор родился 7 мая 1947 года в Москве. Был крещен в младенчестве в храме свв. апостолов Петра и Павла на Солянке. После школы учился в Московском инструментальном техникуме при заводе «Фрезер», который окончил в 1970 году. В 1981 году успешно завершил обучение в Московской духовной семинарии . В сан диакона рукоположен 28 февраля 1982 года епископом Волоколамским Питиримом (Нечаевым) . В 1989 году удостоен сана протодиакона. Рукоположен во пресвитера 2 декабря 1990 года епископом Филиппопольским Нифоном . 11 апреля 1998 года Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан протоиерея. С 1990 года по 23 августа 1994 года отец Виктор служил в Никольском храме в Косино. В августе того же года был назначен старшим священником соборного храма Марфо-Мариинской обители. Марфо-Мариинская обитель милосердия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Архиепископ Филиппопольский Нифон: Прекрасные отношения Антиохийской и Русской Церквей — несомненная заслуга почившего Патриарха Игнатия Патриарх Игнатий был личностью. Отец, настоящий пастырь, выдающийся богослов и проповедник, автор многих книг. Обо всем, что происходило в мире, он имел свое представление. 5 декабря, 2012 Патриарх Игнатий был личностью. Отец, настоящий пастырь, выдающийся богослов и проповедник, автор многих книг. Обо всем, что происходило в мире, он имел свое представление. 5 декабря Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV преставился ко Господу. Воспоминаниями о нем поделился представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель Антиохийского подворья в Москве архиепископ Филиппопольский Нифон: Архиепископ Филиппопольский Нифон. Фото Юлии Маковейчук. Смерть патриарха Игнатия – огромная потеря для всего православного мира. Господь продлил Патриарху Игнатию годы жизни, чтобы развивались отношения между церквями, в первую очередь – православными. Он играл значительную роль на международной арене, представляя Антиохийский Патриархат во всемирном совете церквей. В том, что у нас прекрасные отношения с Русской Православной Церковью, есть несомненная заслуга Патриарха Игнатия. Патриарх Игнатий был личностью. Отец, настоящий пастырь, выдающийся богослов и проповедник, автор многих книг. Обо всем, что происходило в мире, он имел свое представление. Общаться с ним было всегда интересно, он обладал умом, культурой, но при этом был открытым, простым и веселым человеком. У Патриарха никогда не было денег в кармане, он жил тем, что ему пожертвуют.Во время поездок в гостинице он сам стирал свою рубашку. Попасть на прием к Партираху не составляло труда, обратиться к нему мог любой человек по любому вопросу, правда в последние годы Патриарх в силу возраста принимал меньше людей чем обычно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-filippopol...

Вестник» – нельзя найти в княжестве ни одного семейства, которое бы оставило свою праотеческую православную веру и приняло католицизм. Одно сопоставление числа католиков-болгар до освобождения Болгарии с общим количеством их в настоящее время рельефно показывает справедливость этих слов. В 1879 году в Болгарии было около 30 тысяч болгар-католиков, а именно: 4 тысячи в Свищовском и Никопольском округе и 12 тысяч в Филиппопольском, а остальные в округах Адрианопольском, Солунском, Кукушском и Скопийском со включением Кратова, Кюстендиля, Радомира, Брезника, Дубницы и Джумаи. В Солунском округе в настоящее время 4 дома или 20 душ болгар-униатов; в Полянинской епархии – 167 домов или 835 душ, в Адрианопольском округе 108 домов или 540 душ, а в Скопийском, Кратовском, Кюстендильском и пр. нет ни одного дома болгар-католиков. В пределах нынешнего княжества болгар-католиков не прибавилось. По второй переписи в княжестве всего 32540 душ католиков, из коих 18135 душ болгар-католиков, именно павликиан в округах Филиппопольском, Свищовском и Никопольском и католиков в округах Вратчанском и Сливенском. Остальные (14416) католики суть иностранцы разных народностей, рассеянные по разным городам княжества. Павликиан в Филиппопольском округе – по второй переписи – 10552 души, в Свищовском и Никопольском 6119 душ, в Вратчанском округе переселенцев из Баната (Венгрия) 1265 душ и в Сливенском католиков 199 душ. Другими словами, – в княжестве болгар-католиков, за исключением переселенцев из Баната, всего 16675 душ. Если сравнить это количество болгар-католиков с числом их у других православных народов, то – говорит «Црк. Вестник» – окажется, что болгары наименее дали жертв в пользу Рима и что они – судя по положительным данным – наиболее твердо держатся своей праотеческой православной веры 433 . —568— Дай Бог, чтобы и впредь болгары и в княжестве, и в пределах Турции оставались неуклонно верными и преданными церкви православной! Во всяком случае пастырям болгарским и церковным властям предлежит зорко следить за деятельностью римско-католической пропаганды в Болгарии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Следствием этой агитации был новый печенежский набег на области, подвластные империи. Печенеги опустошили окрестности Ниша и Средца. В последнем из двух названных городов Дека убил местного епископа, по имени Михаила, который увещевал свою паству оставаться верною греческому правительству и, конечно, сам был Грек по происхождению. Но успехи манихейско-печенежского движения были остановлены искусными действиями Алексея Комнина, который зашел в тыл Печенегам и принудил их удалиться за Дунай. Комнин воротился в Филиппополь, где павликиане, по-видимому, тоже не были вполне спокойны. Здесь лучший воевода и государственный деятель императора Никифора, скоро свергнувший своего благодетеля с престола, имел первый случай познакомиться с духом и отношениями Филиппопольской еретической общины, которая после наделала ему так много хлопот. 86 Благодаря снисходительности и щедрости Никифора Вотаниата, Лека, точно так как и Добромир, покорились ему добровольно и явились с повинною головой, за что были возведены в высокие чины и получили богатые дары. 87 Скоро, однако, нашлись другие люди, которые пошли по следам Леки и Добромира. В составе разноплеменной армии Алексея Комнина, выведенной им против Норманнов, находилось 2.800 манихеев (богомилов) под начальством собственных вождей, Ксанты и Кулеона. В самую критическую минуту этот отряд покинул Алексея: манихеи ушли домой. Улучив первый свободный момент, император решился строго наказать изменников. Хитростью, не совсем согласной с императорским достоинством, заманив к себе главных вождей и более видных представителей Филиппопольской еретической общины, он запер их всех в тюрьму, конфисковал их имущество и потом роздал своим солдатам. Императорский чиновник, которому поручено было исполнить эту меру (τν οκονομαν), взялся за дело с грубой жестокостью. Семейства еретиков, попавшихся в императорскую западню, не были пощажены; их жен вытолкали из домов новые владельцы, а правительство дало им кров – в Филиппопольской крепости под арестом. 88 В числе этих женщин находились четыре сестры одного из приближенных домашних слуг Алексея, по имени Травла. Травл, уроженец Филиппополя, был взят Алексеем в свой дом еще до восшествия на императорский престол, при чем его окрестили, а потом и женили на одной из служанок императрицы. Узнав о бедствии, постигшем его близких, Травл бежал из Константинополя, подговорив к тому и своих знакомых и родных. В Филиппополе также нашлось не мало людей, готовых всюду идти за Травлом, на которого еретическая община привыкла смотреть как на заступника и тайного главу своего. На подобие какого-нибудь западного рыцаря, Травл со своими приверженцами засел в одной горной крепости (Белятове), неподалеку от Филиппополя, и отсюда повел войну против Византийского государства и общества. Новые поселенцы в старинном центре богомильской ереси жестоко поплатились за пожалованные им поместья и дома. Травл не давал им покою своими набегами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Нужно отметить, что типические особенности подписей (б) и надписей (в) наблюдаются в документах как сердикского собора и филиппопольского 343 г. 178 , так и соборов 359 г.: сирмийского 179 , селевкийского 180 и константинопольского 181 . Что св. Иларий не затрудняется длиннотой списка подписей с кафедрами, это доказывают сохранившиеся bo fragmenma ex opere historico 59 полных подписей отцов сердикского собора и 73 полные даже до излишества 182 подписи филиппопольского собора. Св. Иларий очевидно мог бы вовсе не говорить о том, какие епископы изложили «формулу Дамофилову»; если же он представил список из 22 имен, то очевидно потому, что желал дать читателям возможно полную историческую справку. В виду этого приходится предполагать, что имена сирмийских отцов он потому приводит без обозначения кафедр, что не может дать справки совершенно полной, т. е. потому, что свой список заимствует не из полных актов собора, а из надписания послания. А в послании этого собора и содержалось uмehho Profimemur enim. Cлeдobameльho эта неполнота в списке опять приводит к предположению, что Либерий подписал не сирмийскую 1-ю формулу, а послание этого собора. Это же заключение представляется самым естественным и по связи фактов, за которыми последовало падение Либерия. fragm. 6, nn. 5 – 7 [­ Jaffé-Wattenbach, Regesta Pontificum Romanorum (ed. 2-da, Lipsiae, 1885) 217]: «Dilectissimis fratribus presbyteris et coepiscopis orientalibus, Liberius. Pro deifico timore etc. n. 6: Nam, ut verius sciatis me vera fide per hanc epistolam ea proloqui dominus et trater meus communis Demophilus, qui pro sua benevolentia fidem vestram et catholicam exponere, quae Sirmio a pluribus fratribus et coepiscopis nostris tractata, exposita et suscepta est  haec est perfidia ariana, hoc ego notavi, non apostata, Liberius sequentia  ab omnibus, qui in praesenti fuerunt: hanc ego libenti animo suscepi, sanctus Hilarius anathema illi dicit: anathema tibi a me dictum, Liberi, et sociis tuis  in nullo contradixi, consensum accomodavi, hanc sequor, haec a me tenetur  iterum tibi anathema et tertio, praevaricator Liberi.  Sane petendam credidi sanctitatem vestram, quia jam pervidetis in о nuibus me vobis consentaneum esse, dignemini communi consilio ac stadio laborare, quatenus de exsilio jam dimittar, et ad sedem quae mihi divinitus médita est reveri 4r.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Это было многоболезненное начало патриаршей подати, которую установил султан взимать с каждого новопоставленного патриарха» 52 . Преемник Симеона Филиппопольский архиепископ Дионисий в следующем году при восшествии на патриаршую кафедру заплатил уже две тысячи дукатов. «Мария, мачеха султана Магомета, – рассказывает Мафа под 1470 годом, – захотела, чтобы назначен был патриархом Филиппопольский епископ Дионисий, которого она давно чтила благоговейно 53 . Она поднесла султану на серебряном блюде 2000 золотых (вдвое против установленного взноса) и просила его о перемещении Дионисия из Филиппополя на патриаршество. Султан принял дар и, сказав: «делай, мать, что хочешь», – тотчас увеличил вдвое против прежнего взнос каждого патриарха. Симеон был свергнут.... На патриаршество же возведен Дионисий I, родом из Пелопонеса» 54 .  Так как Порта стала смотреть на две тысячи дукатов, как на определенную дань, и требовала ее формально, то при вторичном своем вступлении на патриаршую кафедру Симеон «опять отсчитал червонцев не тысячу, а две тысячи, ибо столько было записано в списке государственных доходов, и их настоятельно требовал государственный казначей» 55 . Преемник Симеона Рафаил I, «монах родом серб», еще увеличил сумму патриаршего налога. «Имея некоторых знакомых между лицами, приближенными к султану, – рассказывает Мафа под 1481 годом, – он чрез них обещал внести в государственную казну две тысячи золотых и сверх того пятьсот на  облачение, если сделают его патриархом. Султан согласился на это, смотря всегда на то, кто больше дает; Симеон был свергнут с патриаршества, а возведен Рафаил и рукоположен против воли епископов, почему многие архиереи не хотели священнодействовать с ним» 56 . Преемник Рафаила Максим II при вступлении на патриаршую в 1482 году кафедру «внес установленные 2000 золотых и прибавленные сербом Рафаилом 500, потому что это количество сделалось узаконенным» 57 . В 1500 году, в патриаршествование Иоакима, «некто бывший епископ селимврийский, за злодеяния изверженный Церковью , явился к султану и просил себе патриаршества, предлагая сверх установленных 2500 золотых еще 1000.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kons...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Патриаршее поздравление представителю Антиохийского Патриарха в Москве с возведением в сан архиепископа для друку 10 листопада 2009 р. 16:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил архиепископу Филиппопольскому Нифону , представителю Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, настоятелю Антиохийского подворья в Москве, послание, в котором поздравил его с возведением в сан архиепископа . Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Нифону, архиепископу Филиппопольскому, Представителю Патриарха Великой Антиохии и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, настоятелю Антиохийского подворья в Москве Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! От всей души поздравляю Вас с возведением в сан архиепископа. Данным решением Священный Синод Антиохийской Православной Церкви воздал должное признание Вашим заслугам в деле упрочения традиционно братских отношений между Антиохийской и Русской Православными Церквами и подобающим образом оценил плодотворные епископские труды, понесенные Вами в Москве. Как Вам хорошо известно, в Московском Патриархате Ваши многолетние усилия давно оценены самой высокой мерой. Желаю дальнейших успехов в Вашем благодатном служении. С любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Церква –   Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Геральдического совета при Президенте России Г.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209782...

573 . В заключение настоящего очерка отметим тот отрадный факт, что, не смотря на всю ненормальность отно- —596— шений нынешнего болгарского правительства к России, русский язык и литература делаютъ успехи в Болгарии. Из отчетов болгарских публичных библиотек: Софийской, Филиппопольской и Варненской видно, что требования на русские книги в них занимают видное место, почти равное требованиям на болгарские книги, и превосходит требования на книги французские и немецкие. Так, в Филиппопольской (Пловдивской) библиотеке в янв.-марте 1892 г. было взято для чтения 3.290 книг, из коих было: 1.347 болгарских, 1.130 русских и 620 французских; немецких же всего 17. Между русскими книгами всего более беллетрических и исторических. В Софийской библиотеке читаются преимущественно юридические и военные сочинения. В Варненской публичной библиотеке также охотно читаются русские авторы. 574 Трудно, конечно, с точностью определить, сколько в Болгарии покупается русских книг и изданий, но говорят, будто «Нива» имеет там около тысячи подписчиков. В софийской высшей школе преподавание математики и всеобщей истории ведется на русском языке. Г. Воскресенский Соколов П.П. К вопросу о психологическом отношении человека и животных [Рец. на:] Светлов П.Я., свящ. Человек и животное в психическом отношении/Отд. отт. из журн. «Вера и разум». Харьков, 1892//Богословский вестник 1893. Т. 1. 3. С. 597–611 (2-я пагин.) —597— (Критическая заметка) Священник П. Светлов. Человек и животное в психическом отношении. Харьков 1892. (Отдельный оттиск из журнала «Вера и Разум») Сравнительная психология и зоопсихология принадлежать к числу наук, которые еще до сих пор не вышли из пеленок и пока составляют лишь задачу будущего. В области этих наук не только не существует общепризнанных обобщений и выводов, но нет даже достаточно проверенного фактического материала для таких выводов. Мало того, у этих наук нет даже точных методов исследования. Между тем, как вопрос о методах психологии человека в последнее время подвергся такой широкой и систематической разработке, методологического исследования почти не коснулись сравнительной психологии и зоопсихологии. Правда, в западной литературе существует множество сочинений по сравнительно-психологическим и зоопсихологическим вопросам; но, к сожалению, большинство этих трудов не имеет никакого научного значения. За немногими исключениями эти труды наполнены или беспочвенными теориями и праздными рассуждениями, или анекдотическими рассказами, которые могут быть интересны только детям. Если таково вообще положение сравнительной психологии и зоопсихологии, то в нашей русской науке оно особенно печально. У нас нет ни одной работы в этой области, которая заслужи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Heft 4, S. 357—391) содержится, между прочим, отрывок из послания отцов восточного Сердикского («Филиппопольского») собора 343 (по Schwartz 342) года к западным. Восточные сообщают здесь западным, что они послали им пасхальную таблицу на 30 лет. Это сообщение содержится и в сирийском Codex Parisinus 62. Но в codex Veronensis сохранилась далее и самая таблица пасхальных полнолуний на 30 лет, начиная с 1-го индикта при Константине, т. е., как думает Швартц, с 328 года, а пред нею таблица иудейских пасх на 16 лет, след.— думает Швартц — на 328—343 гг. Дни полнолуний и иудейских пасх выражены здесь в числах марта (mar) и апреля (ар), и все 16 пасх иудеев показаны в марте, один раз (в 10-й год ­­ 337) «II mar» 2 марта (христианское же пасхальное полнолуние совпадает с иудейскою пасхою лишь в том случае, если последняя приходится не ранее 21 марта). Так как под деяниями «Филиппопольского» собора на первом месте стоит подпись Стефана епископа антиохийского, то, думает Швартц, таблицы эти составлены в Антиохии, и в греческом оригинале вместо марта и апреля стояли дистр и ксанфик. Предполагая, что перевод этих антиохийских дат на римские произведен правильно, Швартц и делает вывод, что, следовательно, антиохийские иудеи в средине IV века совершали свою пасху не по какому-либо циклу, а просто-напросто около полнолуния в сиро-македонском дистре, соответствующем нашему марту; протопасхиты же свою пасху праздновали в воскресенье, следующее за этим мартовским полнолунием. Следовательно, их пасха не 2 раза в 19 лет, как по гипотезе В. В. Болотова, а приблизительно 2 раза в 3 года, приходилась на месяц раньше александрийской пасхи. Не ограничиваясь этим выводом, Швартц предполагает, что подобным же образом иудеи поступали и в других странах, и, например, в Малой Азии они совершали свою пасху в асийском ксанфике, начинавшемся ante diem IX kalendas Martias ­­ 21 (biss.22) февраля и кончавшемся a. d. X kalendas Manias ­­ 23 марта; и, следовательно, св. Поликарп смирнский мог пострадать 22 февраля 156 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010