Отступления от учения вселенской Церкви некоторых Церквей и вероисповеданий христианских Изложив положительное догматическое учение вселенской Церкви, считаем нужным указать на отступления от ее учения некоторых Церквей и вероисповеданий христианских, именно церквей Армянской (Григорианской) и Латинской, и вероисповеданий западных Протестантского (оно же называется Евангелическим и Лютеранским), Англиканского, Реформатского и русских главных раскольнических толков. Армянская Церковь К Армянской Церкви принадлежат исключительно Армяне (Гайканский народ), живущие в Турции, Персии, России и в некоторых других государствах. Число Армян простирается до семи миллионов. В части Армении, принадлежащей России, находится Армянский монастырь Эчмиадзин, где пребывает Патриарх Армянский (или Католикос) с синодом своим. Утверждение Армянского Католикоса зависит ныне от Российского Государя Императора. Армянская Церковь называется обыкновенно Армяно-Григорианской, по имени просветителя Армении святого Григория, и сим наименованием отличается от Армяно-католической, находящейся в соединении с Римско-католической и разделяющей заблуждения сей последней (число сих до пятидесяти тысяч человек). Армяно-Григорианская Церковь отступила от вселенской Церкви в 491 году. В настоящее время некоторые писатели усиливаются доказать, что Армянская Церковь учит согласно со вселенской Церковью. Но то самое, что Армяне доселе не соединились с православной Церковью и упорно держатся изложения догматов, которое осуждено вселенской Церковью, ясно показывает, что Армянская Церковь отступает в своем учении от учения вселенской Церкви. Отступления Армяно-Григорианской Церкви от вселенской Отступления Армяно-Григорианской Церкви от вселенской суть следующие: 1) Армяне учат, что хотя Сын Божий есть совершенный Бог, но Он соделался и совершенным человеком с духом, душою и телом, единое лицо, единое свойство и единое общее естество. Бог стал человеком без преложения или изменения. 2) Отвергают вселенский четвертый собор Халкидонский и все последующие вселенские соборы.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Армянский конкордат РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26690.html 01 марта 2006 Александр Щипков Армянский конкордат Опубликовано: НГ-Религии (приложение к Независимой газете), 26 сентября 2001  Поездка Папы Иоанна Nabлa II в Армению в сентябре 2001 года автоматически привлекает внимание мирового сообщества к этой трехмиллионной христианской стране, зажатой исламскими тисками Азербайджаном, Ираном и Турцией. Выехать из страны можно только двумя путями – узкой горной дорогой через малодружественную армянам Грузию или по воздуху. Информационные агентства напоминают читателю о трагедии армян в Спитаке, когда в 1988 году земля поглотила несколько тысяч человек, и о триумфе армян в победе над Азербайджаном во время войны за Нагорный Карабах. Западные журналисты подсчитывают, сколько армянский туристический бизнес может " заработать на папе " , и вновь ошибочно называют Армянскую Апостольскую Церковь " православной " . Российские СМИ посвящают свои материалы рассуждениям об очередном витке " католической экспансии на территории бывшего СССР " . Однако неожиданные или, лучше сказать, непредусмотренные последствия папских визитов в ином: они провоцируют обострение внутренних религиозно-политических проблем в регионе и делают их прозрачными для наблюдателя. Вместе это возбуждает новое направление религиозной жизни, которое сам Ватикан не в состоянии контролировать. Армения празднует 1700-летие со дня провозглашения христианства государственной религией. Историки, принадлежащие к иным христианским традициям, оспаривают эту дату, но, как бы там ни было, Армения остается первым в мире христианским государством. Случилось так не столько по прихоти повелителей, сколько потому, что Армянская Церковь с самого начала своего существования оставалась и по сию пору остается церковью одного народа. Вселенский собор в г. Халкидоне возле Константинополя (451 г.) определил, что в Лице Христа соединены две природы – божественная и человеческая. Армянская Церковь, утверждавшая, что у Христа одна божественная природа (монофизизм), на столетия сохранила за собой название " монофизитской " , противопоставив себя " халкидонитам " – католикам и православным.

http://religare.ru/2_26690_1_21.html

Османская империя Мусульм. гос-во эпохи средневековья и Нового времени (ок. 1300-1923); крупнейшее и наиболее могущественное мусульм. гос-во в истории. Его историческое ядро находилось в сев.-зап. районах М. Азии, но в период своего наибольшего расширения О. и. охватывала страны Вост. и Юж. Средиземноморья (М. Азия, Балканский п-ов, Сирия, Палестина, Египет, Ливия, Тунис, Алжир, часть совр. Марокко), большую часть стран Ближ. Востока (Кавказ, Закавказье, Ирак, Сев.-Зап. Иран, Аравия, Йемен), часть Вост. Европы (Венгрия, Валахия, Молдавия, Трансильвания (ныне Румыния ), Сев. Причерноморье). На ранних этапах истории столицами гос-ва Османов были Бурса (древняя Пруса; 1326 - ок. 1369), Эдирне (древний Адрианополь; ок. 1369-1453), но после захвата Константинополя в 1453 г. он стал неизменной столицей О. и. Основу идеологии и правовых отношений в О. и. на протяжении большей части ее истории составляло вероучение ислама , в к-ром отношение к христ. вере и культуре диктовалось в духе жесткой сегрегации, подчинения христиан как неверных. О. и. вела многочисленные войны с христ. странами; для оправдания этих войн широко использовались идеи джихада, священной войны против неверных. Однако О. и. никогда не ставила перед собой цели уничтожить христ. мир, используя религ. лозунги скорее для пропаганды, нежели в качестве действительной политической программы. На протяжении всей своей истории О. и. управляла не только мусульманами, но и огромным и разнообразным христ. населением, которое составляло в разное время от трети до половины подданных империи. Христ. общество О. и., объединенное в один, а позднее в неск. миллетов , к-рые возглавляли церковные иерархи, за долгие столетия османского правления создало особую разнообразную культуру, сохраняя свои веру, язык, самосознание, традиции. Эпоха О. и. внесла значительный вклад в историю большинства Церквей христ. Востока и так или иначе существенно повлияла на их совр. облик. Под управлением О. и. в течение ряда столетий находились Константинопольская , Александрийская , Антиохийская , Иерусалимская , Кипрская , Грузинская , Болгарская , Сербская Православные Церкви, православные общины Албании , Валахии, Молдавии, Трансильвании, ряд нехалкидонских вост. Церквей ( Армянская Апостольская Церковь , Коптская Церковь , Сирийская яковитская Церковь , Ассирийская Церковь (см. Церковь Востока ), ряд вост. Церквей, находящихся в унии с Римско-католической Церковью ( Мелькитская католическая Церковь , Маронитская католическая Церковь , Халдейская католическая Церковь и др.), общины христиан-католиков Венгрии, Хорватии, Далмации, региона Эгейского м. (бывш. Латинской Романии ) и др. стран.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных» прошла в ОВЦС Служба коммуникации ОВЦС, 04.12.2023. 24-25 ноября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась V международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных: современный взгляд на религиозные переживания в норме и патологии. Церковь и психиатрия: грани сотрудничества». Конференция была организована по инициативе Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Ее соорганизаторами выступили ОВЦС, Воронежская митрополия, Секция по клинической психиатрии, религиозности и духовности Российского общества психиатров, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (НЦПЗ). Поддержку в проведении встречи оказал международный фонд «Помощь Церкви в нужде». В подготовке и проведении конференции также участвовала совместная рабочая группа Римской Католической и Русской Православной Церквей по сотрудничеству в церковно-общественной сфере. В мероприятии приняли участие более 60 человек – представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви и протестантских церквей из России, Испании, Аргентины, Египта, Армении, Индии, Ирана и Италии. Впервые в конференции приняли участие представители Древних Восточных Церквей: Коптской, Армянской Апостольской и Маланкарской, а также Ассирийской Церкви Востока. Было заслушано 30 докладов, представленных психиатрами и психологами, священнослужителями и богословами, преподавателями и студентами богословских факультетов и духовных школ. Модератором выступил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий , руководитель экспертной группы по разработке проблематики «Пастырское попечение о душевнобольных» профильной комиссии Межсоборного присутствия. Сомодератором был В.Г. Каледа, заместитель директора НЦПЗ и руководитель Секции по клинической психиатрии, религиозности и духовности Российского общества психиатров.

http://mospat.ru/ru/news/91088/

Скачать epub pdf Сайентологическая «сверхцерковь» Размывание основ евангельского учения, осуществляемое «новыми религиозными движениями», вызывает озабоченность представителей традиционных христианских Церквей. Это нашло свое выражение в итоговом документе Юбилейной международной межконфессиональной конференции, посвященной 2000-летию Пришествия в мир Господа Спасителя, «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13, 8 ). Христианство на пороге третьего тысячелетия» (Москва, 23–25 ноября 1999 г.). В конференции приняли участие представители Русской Православной, Армянской Апостольской, Евангелическо-Лютеранской, Римско-Католической, Греко-Католической Церквей, а также старообрядцы, евангельские христиане-баптисты, адвентисты седьмого дня, христиане веры евангельской – из России и стран СНГ и Прибалтики. Участники конференции призвали правительства, партии, влиятельные общественные силы и прессу стран СНГ и Прибалтики «к деятельной заботе о воспитании человека в хранении положительного религиозно-нравственного идеала и культурного наследия каждого народа, без чего достижение всеми достойного будущего невозможно». По мнению участников конференции, большой вред духовному и физическому состоянию человека, психике людей, обществу наносит «деятельность псевдохристианских культов и сект». В итоговом документе перечислены следующие признаки псевдохристианской секты: отрицание веры во Христа как Бога и Спасителя, отрицание догмата Святой Троицы, извращение или подмена Священного Писания , отрицание святого крещения, попытки пересмотреть всю систему христианских ценностей, разрушить христианский уклад жизни. «Враг веры Христовой и нашего спасения, – отмечалось в документе, – повсюду сеет погибельные семена лжеучений и ересей, чьи последователи становятся все более дерзкими и агрессивными». В итоговом документе содержится также осуждение оккультизма, магии, сатанизма, астрологии и «видоизмененных древних восточных культов» 692 . Хаббардисты заявляют, что сайентология поможет каждому лучше понять и усвоить его собственную религиозную традицию и глубже укорениться в ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

01/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ В КОСОВО АЛБАНЦАМИ УНИЧТОЖЕНО БОЛЕЕ 80 ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ Отец Раско Радович, приходской сербский священник из итальянского города Триесте, заявил о разрушении албанцами более чем 80 церквей и монастырей со времени прихода сил КФОР. Некоторые из этих зданий датировались XIII веком и представляли собой огромную художественную и культурную ценность. подробнее... ГЛАВА ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПРИЗВАЛ ЗАЩИТИТЬ РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ В КОСОВО Глава Греческой православной церкви архиепископ Афинский и всея Греции Христодул призвал международное сообщество защитить памятники религии и культуры в Косово. Он проинформировал об этом обращении сербского Патриарха Павла. подробнее... СОБЫТИЯ НА БАЛКАНАХ УГЛУБЛЯЮТ РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ И КАТОЛИКАМИ Конфликт в Косово и другие события в бывшей Югославии углубляют разногласия между Православной Церковью и Католической, представляют собой источник большой опасности. Об этом заявил сегодня в Турине митрополит Смоленский и Калининградский, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата Кирилл. подробнее... СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С КАТОЛИКОСОМ ВСЕХ АРМЯН ГАРЕГИНОМ Свидетельством " исконно братских отношений между Русской Православной и Армянской Апостольской Церквами " назвал Святейший Патриарх Алексий визит в Россию Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. Нынешняя зарубежная поездка стала первой после избрания Католикоса всех армян на престол, что особо отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. подробнее... ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СОВЕТ ОБСУДИЛ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЯЩЕННИКАМ ОТСРОЧКИ ОТ ПРИЗЫВА НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ Порядок предоставления отсрочки от призыва на военную службу священнослужителям на основе действующего законодательства был рассмотрен сегодня на заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ. подробнее... КУЛЬТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ НЕ ПОДЛЕЖИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ

http://pravoslavie.ru/news/index09.htm

12.08.2014. Диакон Георгий Максимов. Передача «Апологет». Монофизиты. 27.11.2014 07:08:18 Кульков Сергей Андреевич Дорогие братья и сестры, радио «Радонеж» в прямом эфире.      Сегодня с вами передача «Апологет», в студии я, диакон Георгий Максимов. Мы сегодня продолжим рассматривать различные неправославные учения и их отличия от православной истины.  Мы уже рассматривали заблуждения тех неправославных людей, которые считая себя христианами, образуют отдельные сообщества: и протестантские, и католические. Сегодня нам предстоит поговорить о тех сообществах, которые в соответствии с православной традицией называются монофизитскими. Здесь нужно сделать небольшое вступление. Православная церковь с самых древних времен исповедовала, что наш Иисус Христос есть одновременно истинный Бог и истинный Человек. После воплощения Он в Своем одном лице соединил две природы: божественную и человеческую. Он стал единосущным Отцу по божеству и единосущным нам по человечеству. Вот, так, при неслитном и нераздельном соединении во Христе сохраняется особенность каждой природы. Именно поэтому сам Господь Иисус Христос называет себя и Сыном Божиим в Евангелии, и Сыном Человеческим. Как Бог Он исцеляет больных, воскрешает мертвых, повелевает бурей, а как Человек Он ест,  пьет, спит, испытывает страдания и смерть. Все этот тоже описано в священном Евангелии. К сожалению, в V столетии появились те, кто стал учить, что у Христа только одна природа. Последователей этого взгляда стали называть монофизитами.  Нужно отметить, что современные  приверженцы идей и учений, которые были осуждены на Вселенских соборах Православной Церкви, таких учений,  как монофизитство - они очень не любят это слово.   Поэтому те  восточные церкви, которые до сих пор являются продолжателями этой традиции -  Коптская, Эфиопская, Армянская, Маланкарская, Северокорейская  - они в своем самоназвании никогда не используют слово «монофизитская» и от этого названия категорически отказываются. Они  предпочитают называть себя православными.

http://radonezh.ru/analytics/12-08-2014-...

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 27 святынь Камень Помазания — одна из древнейших христианских святынь. Она представляет собой каменную плиту облицованную мрамором, внутри которой заключен непосредственно Святой Камень, на который было возложено Тело Иисуса перед погребением. Когда Иосиф и Никодим (последователи Христа) сняли Его с Креста, положили на Камень, помазали благовониями (миром) и обвили Его Плащаницей. После этого Тело было отнесено отсюда и положено в гробницу. Камень Помазания расположен прямо напротив входа в главный иерусалимский храм - Воскресения Господня, и перед взором входящих, он предстает первым. Размер плиты составляет около 3-х м в длину и почти 1, 5 м в ширину, в толщину камень составляет 0, 3 м. По бокам начертан тропарь св. Иосифу из Аримафеи. Неподалеку от святыни, на стене, находится мозаичное панно, с изображением главнейших евангельских событий. Создана мозайка была в 19 веке с благословения Патриарха Иерусалимского Диодора. Она символизирует собой границу межконфессиональных владений. Во времена Византии (395—1453 гг.) Камень Помазания находился в часовне св. Марии, разрушенной впоследствии крестоносцами, перестраивавшими Храм. В западной стороне от святыни в пределах 12 м находится квадратный киворий, так же как и облицовка Камня из мрамора. До начала позапрошлого века (1810 г.) Камень Помазания принадлежал католическому ордену св. Франциска Ассизского, о чем свидетельствовала метка в виде двух скрещенных кистей рук. В те времена Камень был облицован другим покрытием, но после того как поверхность была обновлена, метки не стало. Сегодня Камень Помазания одновременно принадлежит четырем Церквям: Греческой Православной, Армянской, Римской Католической и Коптской. Любые имущественные и правовые границы, закрепленные за конфессиями, строго оговорены и соблюдаются.

http://elitsy.ru/holy/temple/13268/

[Аколит; греч. κλουθος, лат. acolythus, acoluthus, acolitus - спутник, сопровождающий, служитель], в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель , помогающий священнослужителям совершать богослужение. Об А., возможно, уже говорится в Послании к Филадельфийцам (11. 1) сщмч. Игнатия Богоносца (нач. II в.), к-рый называет Рея Агафопода «мужем избранным, который сопутствует [или последует - κολουθε] мне от Сирии, отказавшись от жизни». В «Liber pontificalis» при сщмч. папе Викторе I (186-197), а также при папе Гае (кон. III в.) упоминаются «последующие» (лат. sequentes) (LP. T. 1. P. 137, 161). Впервые же в качестве члена низшего клира Римской Церкви А. засвидетельствован в 251 г., он занимал положение между 7 субдиаконами ( иподиаконами ) и 53 экзорцистами , чтецами , остиариями привратниками ) (Послание св. Корнелия, еп. Римского, к Фавию, еп. Антиохийскому// Евсевий. Церк. ист. VI 43. 11). На каждый из 7 (по числу диаконов) округов (regiones) Римской Церкви приходилось по 6 А., возможно подчинявшихся одному из субдиаконов (LP. T. 1. P. 148). В III в. А. стали относить Св. Дары в тюрьмы исповедникам (в 18-й «Песни» папы Дамаса I говорится о претерпевшем мученичество А. Тарсиции ), столетием раньше это входило в обязанность диаконов ( Иустин Философ. Апология. I 65, 67). В письмах свт. Киприана Карфагенского († 258) письмоносцы по церковным делам называются А., а один из них также и клириком, однако без указания конкретного рода церковного служения. А. упоминаются в эпиграфических памятниках Рима (с III в.), Галлии (сер. V- нач. VI в.) и Карфагена (Cabrol, Leclercq. Monumenta. T. 1. N 1989, 1999, 3122; CIL. T. 8. N 13426; Leclercq. Col. 349, 350-351). Памятник «Statuta Ecclesiae antiqua» (Древние церковные постановления; ок. 500) подтверждает наличие А. в Арле (Галлия) (Dushesne. P. 332, 350). В канонах Ирландской Церкви упоминаются архиаколуфы, но не среди 7 степеней иерархии, а отдельно вместе с певчими (Collectio. Can. 32). В др. зап. Церквах до V в. А., по-видимому, не было. Для Востока они засвидетельствованы только на Всел. I Соборе в Никее (325), где наряду со священниками и диаконами А. сопровождали епископов, однако как члены епископской свиты, а не как церковнослужители (Евсевий. Жизнь Константина. III 8). В 24-м прав. Лаодик. Собора (365), содержащем перечень степеней священно- и церковнослужителей, А. не упоминаются.

http://pravenc.ru/text/63904.html

Алеппо. Цитадель и центр города ЖМП 11 ноябрь 2015 /  16 декабря 2016 г. 17:00 Древняя Сирия, которую мы можем потерять. Часть 3   " Церковный вестник " продолжает рассказывать о христианских святыхнях Сирии. В двух предыдущих публикациях (см.: ЖМП. 2015. 10) мы рассказали о памятниках искусства и архитектуры восточной части Сирии (государства Мари, знаменитого города Дура-Европос, города Сергиополиса и др.), а также о памятниках и святынях Дамаска и его окрестностей. В новой публикации речь пойдет о северной части Сирии, наиболее насыщенной раннехристианскими памятниками. Большинство их расположено на территориях к западу и юго-западу от Алеппо. PDF-bepcuя. Север Сирии. Алеппо и его окрестности. Монастыри и «мертвые города» Север Сирии давно стал мультинациональным и многоконфессиональным. Кроме основного мусульманского арабского населения (более 70% жителей) здесь живут армяне (в Алеппо), курды, черкесы (к северу и северо-востоку от Алеппо) и многие другие национальности, исповедующие разные религии. Но сложившееся равновесие было нарушено гражданской войной и вторжением боевиков ИГ, подступивших к Алеппо. Еще в 2012 году атаке подверглись резиденции мелькитского и маронитского архиепископов в Алеппо и сам монастырь Святого Симеона. Боевики захватившими северо-восточную часть города, однако западная часть находилась под контролем правительственных войск. В апреле 2015 года был наполовину разрушен армянский кафедральный собор Сорока мучеников, заложенный еще в XV веке. В настояще время правительственными силами установлен контроль над южной частью города, идут бои за северо-восточную часть Алеппо. Алеппо Алеппо считается вторым по значимости городом Сирии, хотя он древнее и больше по площади, чем Дамаск. Уже в III тысячелетии до н.э. под названием Арми он был столицей государства Эбла, а в XVIII–XVII веках до н. э. — столицей аморейского царства Йамхад. В начале III века до н.э. царь Селевк Никатор (бывший телохранитель Александра Македонского) основал здесь греческую колонию, которая называлась Верия. С начала IV beka известны епископы Верии (крестивший Андрея Стратилата епископ Нон, обличитель святителя Евстафия Антиохийского епископ Кир и др.). После захвата города арабами в 637 году здесь продолжало жить много христиан. B XVII веке митрополиты Халеба носили титул Католикоса и занимали в Антиохийской Православной Церкви второе место после Патриарха. Антиохийский Патриарх Афанасий III в 1720 году сделал Халеб своей резиденцией, но уже в 1724 году значительная часть общины попала в унию (создав Мелькитскую католическую церковь) и новым центром арабоправославной культуры стал Бейрут.

http://e-vestnik.ru/world/drevnyaya_siri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010