культура: Подождите, а что происходит с деньгами вкладчиков? Катасонов: Их может взять себе банкир и использовать на личные цели. Или какая-то часть этих денег идет на выплаты по требованию другого клиента, который стоит в очереди за вами. Но ваших денег или еще чьих-то хватит всего на несколько человек. Если их придет много, то у банка возникнут проблемы. И банк надо объявлять банкротом. Если называть своими именами, то все это — узаконенное фальшивомонетничество. Мир финансов очень лукав. В законах и документах так все написано, что простому человеку разобраться очень сложно. Клиент банка — всегда в проигрыше. Особенно мелкий клиент, какими и являются огромное большинство граждан. Они плохо представляют, что происходит внутри банка. Они наивно полагают, что их деньги куда-то инвестируются и «работают». На самом деле это просто «пирамида». культура: А как же экономическая наука, какой в ней смысл, если все так по-воровски прямолинейно и просто, чтобы не сказать «примитивно»? Катасонов: Я хоть и сам являюсь доктором экономических наук, профессором, считаю, что экономика не наука. У нее нет понятийного аппарата и законов. «Профессиональные экономисты» ведут себя как жрецы, которые показывают какие-то графики, оперируют сложными терминами, а цель у них одна — заставить простых людей слушать их советы, брать кредиты или нести в банк деньги на депозиты. Современная экономика — это идеология и «промывка мозгов». В ее основе лежит поклонение маммоне. Многие известные «ученые-теоретики» работали по заказу ростовщиков. Давид Рикардо был биржевым спекулянтом и близким другом Натана Ротшильда. Маркс, когда писал свой «Капитал», тоже, скорее всего, выполнял «социальный заказ» — рассказал, как промышленники эксплуатируют рабочего, но ничего не объяснил про роль банкиров. Идеи Маркса привели к революциям, на которых тоже наживались ростовщики. А современные экономические учебники, для меня это очевидно, написаны по заказу «вашингтонского обкома». Тому, кто действительно хочет разобраться в экономике, советую почитать труды русских мыслителей: Сергея Шарапова «Бумажный рубль» и генерала Александра Нечволодова «От разорения к достатку». Наши предки построили огромную страну, освоили гигантское пространство, руководствуясь здравым смыслом и православной верой, потому что понимали экономику как домостроительство и отношения между людьми, основанные на нравственных началах. Когда мы стали жить по «вашингтонским» учебникам, страна превратилась в колонию.

http://pravoslavie.ru/73786.html

Лит.: Zahari ä von Lingenthal K. E. Beiträge zur Geschichte der bulgarischen Kirche. St.-Pb., 1864; Леонид (Кавелин), архим. Архиепископия Первой Юстинианы Охридская и ее влияние на юж. славян. М., 1867; Кръстевич Г. Исторически изследования за Охридската и Ипекската архиепископия. Цариград, 1869; Натанаил (Стоянов), митр. За юстинианови права на Охридската архиепископия, или За църк. независимост и самостоятельност на Охридско-българско свещеноначалие. Цариград, 1873; Gelzer Н. Ungedruckte und wenig bekannte Bistumerverzeichnisse d. orient. Kirche//BZ. 1892. Bd. 1. S. 245-282; 1893. Bd. 2. S. 22-72; idem. Der Patriarchat von Achrida: Geschichte u. Urkunden. Lpz., 1902. (ASGW; 20); Шопов А., Стрезов Г. Кодекс на Охридската патриаршия//СбНУНК. 1894. Кн. 10. С. 536-579; Proki B. Die Zusätze in der Handschrift des Johannes Skylitzes: Codex Vindobonensis hist. graec. 74. Münch., 1906. S. 35. N 58; он же Б.). Постанак Охридског патриархата. Београд, 1912; С. Охридска apxuenuckonuja у почетку XI в.: цара Bacuлuja од 1019. и 1020. г.//ГСКА. 1908. 76. С. 1-62; Златарски В. Н. Кой е бил бълг. архиепископ в Охрид при покоряването на България от Василий II//Християнска мисъл. София, 1909. Год. 2. Кн. 2. С. 464-472; idem (Zlatarski V.). Prima Justiniana im Titel des bulgarischen Erzbischofs von Achrida//BZ. 1929. Bd. 30. S. 484-489; Иванов Й. Епархиите на Охридската архиепископия в нач. на XI в.//Списание на БАН. София, 1911. Кн. 1. С. 93-112; он же. Български старини из Македония. София, 19312; Ников П. Принос към истор. изворознание на България и историята на българската църква//Списание на БАН. 1921. Кн. 20. С. 1-62; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924-1932. 2 т.; он же. Унищожението на Охридската архиепископия: Подготвителен процес, причини и значението и през време на църковната борба//ГСУ, БФ. 1926. Т. 3. С. 113-137; он же. Унищожаването на Охридската патриаршия и влиянието на елинизма в България//Македонски преглед. София, 1926. Год. 2. Кн. 3. С. 65-110; Lascaris M.

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Полтора миллиона уничтожено евреев было. Я уже не говорю про русских, про поляков, которые, кстати говоря, на бытовом уровне совсем не забыли о том, что происходило на Украине со стороны бандеровцев. Ну поляки – ладно, у них свои цели, они спят и видят вернуть Западную Украину. И, судя по всему, к этому идут постепенно. Но мы сейчас говорим про Холокост. Ну как же это можно отрицать? Вы знаете, я прошу прощения у Президента Алжира, нашего гостя. Я знал, что Вы меня об этом спросите. Я когда вчера, повторяю, ложился спать, попросил не только прислать вот эту бумажку, но и попросил дать что-то более зримое. Вот мы всё время говорим и говорим одно и то же. Вот Бандера – антисемит, неонацист. Но как-то этого никто не хочет слышать в силу того, что Зеленский – человек с еврейской кровью. Но он своими действиями прикрывает этих уродов, неонацистов. Хорошо, Ленина скинули, я вот говорил с журналистами недавно на встрече, ну ладно, это ваше дело, хотя он основатель современной Украины, Бог с ним. Но зачем же вы на этот пьедестал нацистов возводите? Я не знаю, сделали или нет [ролик], я просил подготовить – есть у вас? Там на две минуты какой-то материал должен быть. Если есть, поставьте, пожалуйста. (Идёт показ военной хроники.) В.Путин: Вот это Бандера и его подручные. Вот это те, кто сегодня является героями Украины, и это те, кого сегодняшние украинские власти защищают: и персонально, и их идеологию. Как же с этим можно не бороться? Мы обязаны с этим бороться. Россия наиболее пострадавшая страна в борьбе с нацизмом. Мы этого никогда не забудем. Так же, кстати говоря, как и простые люди в Израиле. Вы посмотрите, что в интернете они говорят простым, русским, доходчивым, народным языком. Посмотрите, и вам сразу станет всё понятно. Как можно с этим не бороться? Если это не неонацизм в сегодняшнем его издании, то что это такое? У нас есть полное право считать, что поставленная нами задача денацификации Украины является одной из ключевых». В ответ на это политически точное и политически выверенное заявление Президента России профессиональные евреи Украины и Израиля сильно возбудились. В прессе были опубликованы заявления главного раввина Украины Моше Асмана и бывшего вице-премьера государства Израиль Натана (Анатолия) Щаранского, заявления, выражающие полную поддержку незаконному президенту Украины Владимиру Зеленскому и его нацистской политике. Тем самым эти ничтожные профессиональные евреи фактически предали свой народ, память о Холокосте и встали на защиту украинских бандеровцев – убийц евреев в годы Второй мировой войны. И Моше Асман, и Натан Щаранский родились только потому, что Советский Союз победил нацизм, и их родители выжили и смогли зачать и родить этих ничтожных людей, которые сейчас прославляют Зеленского и его бандеровцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/19/vl...

Что смертен он? как все, что добродетель Его броней не может защитить От меткого удара острой шпаги. Что старикам опасно преграждать К почету путь своею дряхлой славой Тому, кто горд, кто молод и силен. Натан. Твой замысел стократ я одобряю! Вернее в грудь прицелься старику, Чтоб наказать его высокомерье. Не трепещи, приближься и внимай, Он скажет так: «О, юноша, меня Ты наказал за дерзкие мечтанья; Я веровал доныне, как дитя, Что доброта одних друзей имеет, Что старые враги простили мне; Что новых нет; но горько я ошибся; Я возмечтал быть солнцем для людей, Которое на всех сияет ровно, Которому привет любовный шлют Все смертные, – и праведник, и грешник. Но дольний прах, – не вечный царь небес! Я каюся в надежде дерзновенной. Пусть эта кровь омоет ту вину С души моей; тебе ж прощаю, сын мой...» Митридан. Ну, полно же, довольно болтовни! Ты мужество мое и твердость хочешь Лукавыми речами искусить. Узнай старик: я рыцарь, от решенья Не отступлю во век, чтоб ни грозило. Но помнится помочь ты обещал, Иль изменить намеренье успел?.. Натан. Ужели в том меня ты заподозрил? Я докажу сочувствие свое. Вот мой совет; ему последуй смело, Исполнится желание твое. Взгляни туда: меж этими столбами Виднеется под сению дерев Зеленая таинственная пуща. Там звонкою струёй журчит фонтан; То – уголок излюбленный Натана. Заутра встань с румяною зарей, Туда иди, лишь первый луч рассвета Озолотит верхушки тополей, Когда еще весь мир объят дремотой... Придет Натан, чтоб старческую кровь Согреть в лучах приветной, теплой зорьки... Он одинок там будет, погружен В задумчивость иль тихую молитву, Он, как дитя, бессилен; ни одним Движением противиться не станет. Что Бог тебе, что совесть повелит, Исполни все; по этому пути Потом беги; – прибрежье недалеко. Тебя корабль там будет ожидать. (Натан быстро удаляется.)   Митридан. Когда Натан подобных слуг имеет, Каков он сам? Ты ласков был, старик... Но кто же влил мне в сердце яд сомненья? Ты замыслам сочувствуешь моим, Ты изменить конечно мне не можешь;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Так именно объясняется это предписание Мишны в тосефте: «все места Писания, затрагивающие чувство стыдливости, должны быть заменяемы другими, более удобно произносимыми выражениями». В какой степени соблюдалось это постановление, можно видеть из древних переводов. XXL нередко даже общее выражение нагота твоя прикрывают метафорическим смыслом: нечестие твое, особенно в тех местах, где говорится об обнажении дочери Израилевой (например Иезек.16:37). Выражение: девственные сосцы Иезек.23:3–8, во многих переводах, в том числе и у LXX, переводится чрез: девство, с исключением слова dad, papilla, capitulum mammae. Но гораздо чаще слово dad не исключалось, а только подвергалось корректурному изменению, чрез перемену гласной, в dod, – слово более абстрактного значения: ласка, дружба, любовь. Таким образом Притч.5:19 выражение первотекста dadeha, сосцы её, LXX читают dod, φιλα (сирский: пути её). В книге Aboth рабби Натана (cap. 1) говорится, что книгу Притчей хотели даже исключить из канона за её седьмую главу (стт. 7–20), изображающую неприкровенно влечение женщины к мужчине, но что её спасли «люди великой синагоги», указавшие корректурное чтение некоторых слов. Если же таким образом обычай предписывал прикрывать встречающиеся в библии изображение человеческой наготы и плотских стремлений, то это правило с особенною силою было приложимо к книге Песнь Песней, которая, не смотря на всеобщую распространенность её высшего смысла, в своей внешней аллегорической оболочке представляла нагие изображение первозданной человеческой красоты мужеской и женской и их взаимных отношений. Пред этими изображениями позднейшие иудеи приходили в ужас и отказывались видеть в них какую-либо красоту, точно также как они отказывались признавать красоту в античных статуях. Отсюда вышло передаваемое Оригеном (in Cantic. Cautic. Homiliae quatuor) действовавшеё между евреями запрещёние людям не достигшим вполне зрелого возраста читать Песнь Песней и даже держать в руках: Ajunt observari apud hebraeos quod nisi quis ad aetatem perfeetam maturamque, aetatem sacerditalis ministerii id est tricesimum annum, pervenerit, libellum hunc (Canticum) ne quidem in manibus tenere permittatur et caet 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Период управления К. ознаменовался признанием автокефалии БПЦ К-польским патриархом в 1962 г. В 1961 г. БПЦ вошла во Всемирный Совет Церквей, в 1968 г. перешла на григорианский календарь в богослужении. Благодаря усилиям К. Болгарское государство начало ежегодно выплачивать субсидии БПЦ, а с сер. 60-х гг.- пожизненные пенсии священнослужителям. Поддерживал тесные связи с РПЦ: в 1953 г. разрешил 13 монахиням во главе со схиигум. Марией и с духовником иером. Ираклием из Леснинского Богородицкого мон-ря поселиться в Болгарии. Неоднократно посещал СССР: впервые - в июле 1948 г. в составе делегации БПЦ по случаю 500-летия автокефалии РПЦ, в Москве на Совещании глав и представителей Поместных Православных Церквей выступил с докладом «Рим и Болгария» (Совещание, 1948. Деяния. Т. 1. С. 194-220). С коммунистическими властями Болгарии у К. складывались сложные отношения. Он пытался отстаивать интересы Церкви, но из-за опасения репрессий часто был вынужден идти на уступки. В Комитете безопасности Болгарии на него было заведено дело - в конце его жизни оно состояло из 4 томов. В молодые годы научная деятельность К. была связана с богословием и философией: он перевел с нем. языка на болгарский и издал сочинения нем. философа Т. Пеша ( Пеш Т. Християнска философия на живота. София, 1934 ( Pesch T. Christlische Lebensphilosophie: Gedanken über religiöse Wahrheiten. Freiburg i. Br., 191112)) и статьи Тихамера Тота, католич. епископа Веспрема ( Тот Т. Сред природата. София, 1938). Составил экзегетический анализ евангельской притчи о сеятеле (Излезе сеяч. Пловдив, 1940), издал сборник проповедей по содержанию Деяний апостольских и Посланий ап. Павла (Слово на живота. 1953). Затем К. обратился к изучению болг. церковной истории, работал в архивах Москвы, Ленинграда, Белграда, Берлина, Будапешта, Вены, Парижа, Праги. Составил биографии своих предшественников на Пловдивской кафедре: митрополитов Паисия (Зафирова) (Паисий, митр. Пловдивски, в църковно-народната борба, 1810-1872. Пловдив, 1948), Панарета (Мишайкова) (Панарет, митр. Пловдивски, 1805-1883. София, 1950), Нафанаила (Бойкикиева) (Натанаил, митр. Охридски и Пловдивски, 1820-1906. София, 1952) и экзарха Болгарского Анфима I (Чалыкова) (Екзарх Антим, 1816-1888. София, 1956). По поручению Болгарской АН подготовил монографию о Кресненско-Разлогском восстании (1878-1879), поднятом против решений Берлинского конгресса, следствием которого стало объединение в 1885 г. княжества Болгария и Вост. Румелии (Съпротивата срещу Берлинския договор: Кресненското въстание. София, 1955). Исследование К. по истории Болгарского Экзархата в Адрианополе и Македонии осталось незавершенным (Българската екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война (1877-1878). София, 1969. Т. 1. Кн. 1: 1878-1885). Личный дневник в неск. томах и архив переписки К. хранились в кабинете его преемника, патриарха Болгарского Максима (Минкова) , после смерти к-рого (2012) были переданы в Церковно-исторический музей при Болгарской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

ИГ пользуется трагическими обстоятельствами, в которых находятся Сирия и Ирак, для расширения территории халифата. Йеменскую провинцию Сана ИГ уже объявило частью суннитского халифата. Исламское государство Хорасан включает Афганистан, Пакистан и части северо-западной Индии, включая Гуджарат. Иорданию, Кувейт и Ливан планируется включить в состав увеличенного исламского халифата. По мере роста его финансовых ресурсов — в настоящий момент, по оценкам, значительно выше 5 миллиардов долларов — Исламское Государство, несомненно, рассчитывает играть по-крупному. Воспитание и вербовка кадров Усиливаются также координация и сближение между джихадистскими движениями во всей Азии и Северной Африке. Например, ИГ рассчитывает на лояльность имеющих схожие взгляды террористических организаций в регионе. «Боко харам» уже заявила о своей преданности. Теперь ИГ советует ей, как захватывать новые территории и превращаться из партизанского движения в силу, способную удержать свои завоевания. В борьбе за распространение идеологии джихада в настоящий момент явно верховодит ИГ. Используя социальные сети и другие возможности Интернет-ресурсов, оно смогло завербовать значительное число сторонников во всем мире. ИГ пытается позиционировать себя как некий «образ жизни», а движение — как стремление к достижению духовной чистоты. Таким обманным путем тысячи образованных мусульман, включая женщин, оказались втянутыми в сети ИГ. Контртеррористические организации, особенно на Западе, до сих пор не в состоянии остановить поток лиц, готовых добровольно участвовать в войне за освобождение ислама под руководством ИГ. По сообщениям надежных западных источников, почти 27% всех мусульман на Западе склоняются в сторону ИГ, а 40% иностранных боевиков в Сирии и Ираке — выходцы с Запада. Подготовка женщин к джихаду стала одним из наиболее успешных мероприятий ИГ. На Западе были также раскрыты заговоры под названием «Троянский конь», нацеленные на изменение в духе исламской веры характера преподавания в школах. Это позволяет пополнять ряды поддерживающих ИГ так называемых «радикалов-домоседов». Судя по всему, их намереваются использовать как «волков-одиночек» для организации терактов в крупных городах, весьма удаленных от нынешних боевых действий в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Все это может привести к росту инцидентов по всему миру, подобных обезглавливанию британского солдата Ли Джеймса Ригби в 2013 г. и расстрелу канадского капрала Натана Кирилло в 2014 году. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

548 ждители будущего дают смысл и значение хранителям настоящего. Несмотря на первобытные формы, в которых мы находим иногда пророческое служение в Ветхом Завете, существенный смысл этого служения всегда остается вне сомнения. Свободные орудия Духа Божия, непосредственные выразители высшей воли, пророки всегда являются для Израиля носителями его будущего богочеловеческого союза, того царского священства, которое составляет совершенную цель теократической истории, для которого выделение священства и царства, как особых внешних учреждений, есть лишь необходимое временное средство. Тогда как жреческая власть представляет собою sacrum, omдeлehhoe om profanum, божественное и духовное в его противоположности с мирским, земным; тогда как в царской власти освящается лишь активный правящий элемент человеческого общества, — в лице пророков все это общество, весь мир внутренне и свободно соединяется с Божеством. Пророки суть по преимуществу носители богочеловеческого сознания и представители того глубочайшего нравственного соединения всего человека и мира с Богом, — соединения, ради которого существуют и священство и царство. Поэтому в известном смысле пророк есть высшая из трех теократических властей. Мы знаем, как пророк Моисей посвятил первосвященника, как пророк же Самуил помазал и первого и второго царя для Израиля. Но и после окончательного утверждения царства значение верховной власти остается за пророчеством. Не только личный избранник Божий, но и наследственный царь должен принять помазание от первосвященника и от пророка. «И сказал царь Давид: позовите мне Цадока священника и Натана пророка и Бенаягу сына Иегоядаева; — и пришли они пред лице царя. И сказал им царь: возьмите с собою слуги господина вашего и посадите Соломона сына моего на мула моего и отведите его в Тихон. И да помажут его там Цадок священник и Натан пророк в царя над Израилем; и загремите в трубу и возгласите: да живет Царь Соломон! И помазали его Цадок священник и Натан пророк царя в Тихоне и взошли оттуда веселящеся, и всколыхнулся град» (1 Цар. I, 32-34, 45).

http://predanie.ru/book/220949-istoriya-...

И авторы это уже знали, и старались выразить свою мысль, как можно живописнее и красочнее. И в этом, надо сказать, величайшая сила – с одной стороны, цензуры, а с другой стороны эзопова языка, который цензуре соответствовал. У меня было несколько случаев такого не прямого столкновения с цензурой, потому что, повторяю, я как автор никогда непосредственно до цензоров не допускался. Вот такого рода случай. Это было, кажется, в восемьдесят шестом году, когда вышло первое издание моей книжки «В поисках живой души». Выходила она в издательстве «Книга». У меня был замечательный редактор Громова. (Я должен сказать, что у меня были замечательные редакторы, которые полностью вставали на мою сторону. Редакторы бывают разные – одни принимают сторону начальства, другие – сторону автора. Вот мне попадались такие, с которыми мы вместе обдумывали, как бы нам провести начальство. Большей частью это удавалось). Такой случай. В работе моя книга «В поисках живой души», и надо же случиться тому, что в это время, как раз какой-то пенсионер написал в ЦК КПСС письмо по поводу книги Натана Эйдельмана, посвящённой эпохе Павла I. Натан Эйдельман – замечательный историк, очень талантливый писатель. И автор этого письма увидел пропаганду идей монархизма в этой книге. Надо сказать, что монархические стремления довольно ощутимы, а в то время я не встречал, не слышал ни об одном человеке, который бы хотел восстановления монархии. Может, он и хотел, но как-то публично не выражал. Но, тем не менее, почему-то власти тогда испугались именно этой тенденции, как сейчас сказали бы, тренда восстановления монархии. И что же? Цензоры получили соответствующее указание. Книга эта выходила в том же издательстве «Книга», простите за тавтологию. И вот меня вызывает мой редактор Громова и говорит: «Посмотрите ваш текст, это уже верстка и там подчеркнуты все имена царей — Александр I, Николай I и так далее». Я говорю: «А как же я без них обойдусь? Гоголь имел с ними отношение, был знаком даже. Как же тут? Николай I даже благословил «Ревизора». Без его разрешения «Ревизор» не был бы поставлен. Как я буду?» – «Вы ей не докажете». – «Давайте я пойду, объясню, в чем дело». – «Нельзя».

http://pravmir.ru/yuriy-mann-o-nerasshif...

Соч.: Детински подарок: За това, що всяки член домашняго общества длъжен е и може да изплънява своя длъжност. [Прага], 1852; Приятелское писмо от българина к гръку. Прага, 1853; Отговор от българското общество. Прага, 1861; Ответ писавшему в 18 брой на «Българската пчела» за мон-ри Хилиндар, Зограф и Рила: Подарък на съотечествениците си за Нова година. Браила, 1864; Буквар славено-българский заради училище на скопско-черногорско село Кучевиста. Букурещ, 1865; Произшествие в Скопска епархия от 1860 до 1865 г. Браила, 1865; Реч..., произнесена от него на 24 септ. 1872 в Българска народна църква на Фенер при провъзглашението му за архиерей. Цариград, 1872; Борба за България/Съст.: В. Топалова. София, 2003. Лит.: Кирил (Константинов), митр. Пловдивски. Натанаил, митр. Охридски и Пловдивски: (1820-1906). София, 1952; он же. Съпротивата срещу Берлинския договор: Кресненското въстание. София, 1955; Църнушанов К. Митр. Натанаил Охридски и Пловдивски: Духовник и революционер//Априлското въстание и Българската правосл. църква: Сб. студии и мат-ли по случай юбилейната 100-год, 1876-1976. София, 1977. С. 425-438; Българската възрожденска интелигенция: Енцикл./Съст.: Н. Генчев, К. Даскалова. София, 1988. С. 446-447; Улунян А. А. Деятели болгарского национально-освободительного движения XVIII-XIX вв.: Биобиблиогр. словарь. М., 1996. Т. 2. С. 50-51; Вачкова К. За приноса на Натанаил Зографски, митр. Охридски и Пловдивски, във формирането на националния книжовен език//Любословие, или Периодическо списание: Литературознание, езикознание, културология. Шумен, 1997. Кн. 2. С. 36-43; Бурега В. В. Нафанаïл Охридський (Бoйkikeb Нешо (Недялко) Стоянов (Станков))//Киïвська духовна akaдeмiя в iмehax, 1819-1924: Енцикл. К., 2016. Т. 2. С. 249-252. В. В. Бурега Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2564772.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010