– Молодцы, – так-растак, в сердце, в кровь, в селезенку!.. – рявкнул восхищенный Баринов. – Всем по стакану спирта! От меня! А ты, – обратился он к Френкелю, – зайдешь ко мне… побалакаем… Работа была выполнена за два с половиной часа до срока. В лазарет унесли только двух замерзших ночью стариков-священников. Этот день был началом новой эры в жизни Соловецкой каторги. Она вступила в систему социалистического строительства, раскинутую на территории одной шестой мира… Вторая часть зимы протекала под знаком напряженной работы сыпнотифозной вши и Натана Аароновича Френкеля. Первая работала в низах, транспортируя уже не в одну, а десятки ям, вырытых в мерзлой земле, новые и новые сотни мертвых. Второй работал в верхах, подготовляя транспортировку того же продукта социалистического производства уже не в десятки, а в сотни, тысячи, сотни тысяч братских могил. Управление СЛОН было реорганизовано коренным образом. Его отделы, возникшие в период хаотического развития Соловков – свалки недорезанных, были преобразованы, частью аннулированы и пополнены новыми, сведены в стройную систему воспитательно-трудовой части, во главе которой стоял Френкель. Для специалистов-техников всех видов настал золотой век. Первыми вступили в него экономисты-плановики – уродливая, паразитарная профессия, порожденная практикой социалистического хозяйства, и бухгалтера. Пишущие машинки управления стучали день и ночь, продуцируя кипы планов, смет, схем, которые единственный, тогда соловецкий самолет едва успевал перебрасывать на материк – в Кемь, а оттуда на Лубянку. Соловки были всегда микрокосмом, чутко отражавшим в уменьшенном во много раз виде все процессы, возникавшие на материке. Они пережили свой период военного коммунизма, свой НЭП и теперь вступали в эпоху формирования социалистической кабалы. Отразили они и последний бой зубров революционного подполья с провозвестниками грядущей армии роботов. Воспитательно-просветительная часть встала на путь воспитательно-трудовой. Коган вступил в борьбу с Френкелем и был разбит, приведен к молчанию, утратив разом всё свое влияние. Иначе быть не могло. Соловки отражали жизнь СССР.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мальчик заметил огонь и разбудил мать 31 января. ПРАВМИР. В Техасе, США, двухлетний мальчик спас семью от гибели в горящем доме,  сообщает  Texas News Today. По словам супругов Натана и Кайлы Дал, в ночь с 14 на 15 января они и их пятеро детей мирно спали. В какой-то момент в доме начался пожар, но муж и жена не почувствовали запаха гари из-за потерянного во время коронавируса обоняния. Около 4:30 утра в спальню к отцу и матери зашел двухлетний Брэндон. Он постучал по кровати ногой, разбудил женщину и сказал, что ему «горячо». Кайла сразу же поднялась, увидела пламя и разбудила мужа, и они начали выводить детей из горящего дома. Когда вся семья уже была в безопасности на улице, сработала пожарная сигнализация. Из-за пожара Натан и Кайла лишились дома и двух машин, но благодаря Брэндону сохранили жизнь всех членов семьи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-ssha-dvuhletnij-rebe...

Одно так называемое явление «после воскресения», которое Филострат описывает в своём добавлении, представляло собой видение некоему человеку во сне, имевшее место в 273 г., почти через два столетия после смерти Аполлония. Приводится также рассказ о том, что Аполлоний, возможно, на самом деле не умер, а превратился в божество. Это вполне соответствует греческому политеизму. Греки и римляне не верили в воскресение в том же самом физическом теле. Они придерживались представлений, больше похожих на теорию реинкарнаций. Их философы высмеяли апостола Павла, когда тот провозгласил телесное воскресение на холме Ареса, «среди ареопага» ( Деян. 17:19, 32 ). Для греков, веривших в бессмертие, спасение предполагало освобождение от своего тела, а не воскресение в своём теле. Саббатай Цеви . Саббатай °Цеви – это иудейский учитель семнадцатого века, который провозгласил себя Мессией и о котором возвещал также один его современник по имени Натан. Спустя много лет стали рассказывать, будто бы после смерти Цеви в 1676 г. его брат обнаружил, что его гробница пуста, но пронизана сиянием (см. Scholem). Фактически, относительно Цеви высказывались два предположения. Многие его последователи отказывались поверить, что он действительно умер, поэтому они отказывались и верить, что он воскрес из мёртвых. Что бы с ним ни произошло, никто так ни разу и не сообщил, что потом его видел. Такое его исчезновение, как и в случае Аполлония, характерно для легенд об апофеозе. Подобные легенды лишены исторической основы. Да и сама история Цеви не подтверждена никакими свидетельствами. Если бы история Иисуса опиралась на столь фрагментарные материалы, её отверг бы любой серьёзный учёный. Роль Натана спорна. Как сообщается в одном документе, Натан учил, что Цеви никогда не умрёт. Другой источник указывает, что Натан умер за месяц до Цеви и что фактически они никогда не встречались друг с другом (Habermas, «Resurrection Claims», 175). Рабби Иехуда . Рабби Иехуда был значительной фигурой в иудаизме и участвовал в завершении Мишны примерно в 200 г. Согласно Талмуду, после того как рабби Иехуда умер, «он начал перед каждой субботой возвращаться в свой дом с наступлением сумерек». Якобы, когда кто-нибудь из соседей приходил поприветствовать рабби, его служанка давала им от ворот поворот. Когда рабби прознал об этом, он перестал возвращаться, чтобы не соперничать славою с другими добрыми людьми, тоже возвращавшимися к себе домой после смерти (Talmud, 3.12.103а).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Сын афганской женщины-заключенной стоит в коридоре тюрьмы в Герате, 18 августа 2009 года. (Рейтер/Рахеб Хомаванди) Афганский инструктор по скейтбордингу демонстрирует афганским детям свои умения, 8 августа 2008 года. По программе Скейтистан ученикам в течение двенадцати месяцев преподавали основы скейтбординга, технику инструктажа и управление скейтинг-парком. Команда проекта, в которую входили афганские и австралийские специалисты, получала поддержку со стороны экспертов по скейтбордингу, технических инструкторов, инженеров, дизайнеров, специалистов IT-uhдycmpuu и журналистов из Австралии, Германии и Японии. (AP Photo/Рафик Макбул) Мальчик держит своего ослика около рынка лесоматериалов в Кабуле, 2 ноября 2012 года (Рейтер/Аднан Абиди) Раненный афганский ребенок проходит лечение в больнице после придорожной бомбежки 9 июля 2013 года в провинции Герат, районе Обе. Талибская бомба убила 12 женщин, четверо детей и одного мужчину, ехавших по дороге на трехколесном фургоне. По официальным данным не менее 7 других пассажиров было ранено. (Ареф Карими/AFP/Getty Images) Афганский мальчик плачет, пока другие сироты дразнят его в классе приюта Балк на окраине города Мазар и Шариф, 7 октября 2012 года. 58 детей, преимущественно мальчиков, живут здесь. Их тут кормят, обучают и воспитывают при поддержке и по указаниям афганского правительства. (Кваис Усян/AFP/Getty Images) Афганские сироты стоят в строю у приюта в Кандагаре, 19 ноября 2012 года. После двух десятилетий войны в Афганистане осталось около миллиона сирот и брошенных детей по всей стране (Мамун Дуррани/AFP/Getty Images). Мальчик лезет на скальное ограждение, Кабул, 11 ноября 2012 года. (Даниэль Береулак/AFP/Getty Images) Афганский мальчик в футболке с изображением американского президента Барака Обама выглядывает из-за дверей своего дома в старом районе Кабула, 23 июля 2013 года. (AP Photo/Ахмад Джамшид) Две девочки собрались посмотреть на солдата с базы Натана Смита, пришедшего в их деревню Мирвайз Мина, находящейся примерно в 5-и километрах к югу от города Кандагар, 9 мая 2010 года. (Рейтер/Никола Солик)

http://pravmir.ru/afganskie-deti-voynyi-...

95 Несколько раз на заседаниях Правления Карл Кляйн говорил, что в течение долгих лет Фред Франц был «оракулом» для организации. Обычно он говорил это с улыбкой, но постоянное повторение этого слова не было только шуткой. 96 «Сторожевая башня», 15 октября 1944 года. 97 Этот документ сопровождало письмо Лео Гринлиса, в котором содержалось следующее утверждение: «Наши рекомендации основаны не на недовольстве прежним руководством работой, но, главным образом, на стремлении придерживаться направления, данного Библией и публикациями «Сторожевой башни». Мы думаем: стоит только посмотреть на то, что говорит об этом Писание, и необходимый путь действий становится очевидными». 98 Этот второй комитет состоял из Мильтона Хеншеля, Эварта Читти, Лаймана Суингла, Ллойда Барри и Теда Ярача. 99 Практически единственная серьезная поправка, сделанная вторым комитетом, состояла в том, что в каждый комитет, предложенный Правлением, помимо поочередного председательствования на заседаниях, был введен постоянный «координатор комитета». 100 «Тайм», 11 июля 1977 года, с. 64. 101 Цитата из книги «Работа филиала», сс. 5, 6, которая в то время являлась руководящим пособием для всех филиалов. 102 Одним из приглашенных был Питер Грегерсон из города Гадсдена (штат Алабама). То, что спустя несколько лет я однажды пообедал вместе с Питером, привело к моему исключению из Общества. 103 Поскольку все заседания Правления являются закрытыми, только члены Правления могут быть свидетелями того, что в действительности происходит на этих заседаниях. 104 Даже при жизни Натана Норра это было обычной процедурой, которой придерживался главный автор Общества Фред Франц. Только после того, как материал приобретал свой окончательный вид, то–то другой — и обычно только Президент — имел возможность рассмотреть и обсудить изложенные идеи или истолкования. 105 См. «Сторожевую башню» за 15 февраля 1980 года, сс. 8–24. 106 Я помню (да и мои записи содержат) только два–три таких случая за восемь лет, когда я был единственным воздержавшимся.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Новые комитеты Правления произвели определенное количество изменений для улучшения положения Вефильской семьи как в Бруклине, так и в 90 с лишним филиалах. Значительное внимание было уделено финансовым нуждам так называемых «рядовых» членов, особым нуждам женщин и пожилых людей. В 1976 году был проведен ряд встреч с уважаемыми и почитаемыми людьми: сначала в Бруклин были приглашены представители филиалов со всего мира, затем разъездные работники со всех Соединенных Штатов, наконец, пресвитеры общин, представляющие различные регионы страны 102 . Во всех случаях чувствовалась свобода обсуждения и выражения своих взглядов, что, по мнению многих, разительно отличалось от всего, что им пришлось увидеть в прошлом. Я сомневаюсь, что эти перемены так же чувствовались на уровне общин, поскольку многие предложения, выдвинутые этими людьми, не нашли сколько-нибудь действенного применения. Тем не менее, многие Свидетели Иеговы одобрили то, что (по крайней мере, в течение некоторого времени) публикации сильнее подчеркивали авторитет Писания и главенства Иисуса Христа и уделяли меньше внимания власти человеческой организации. В общем и целом, люди чувствовали, что был усвоен более спокойный, уравновешенный, сочувственный подход к делу. Один Свидетель со стажем сказал об этом так: «Раньше я считал, что я должен что-то делать; теперь мне начинает казаться, что мне хочется это делать». Эти перемены в некоторой степени сказались и на заседаниях Правления. То, что 1975 год, так широко освещенный до этого в печати, прошел без ожидавшегося празднования тысячелетнего юбилея, несомненно, несколько смирило всех и смягчило догматизм некоторых людей. Появилась осторожность при принятии новых правил для жизни людей, уменьшилось стремление относить конкретные действия к категории «поступков, ведущих к исключению»; все это нашло свое отражение в голосовании, хотя и неполностью. В течение 1976 года здоровье Натана Норра начало ухудшаться. Тем не менее, пока он был в состоянии посещать заседания, он принимал участие в обсуждениях и, хотя ему явно были не по душе проводимые изменения, обычно проявлял стремление сотрудничать и оказывать посильную помощь.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

О личной жизни пятого вождя свидетелей Иеговы Милтона Хеншеля мало известно. Причина та, что его деятельность не отличалась чем-то особым. Большинство лет его жизни выпали на годы правления президентов Натана Кнорра и Фредерика Франца. С отходом от Сторожевой Башни Рэймонда Франца, который вместе с ним был много лет членом Руководящей Корпорации, Хеншель хорошо осведомлен. Он знает, как и почему был отлучен Рэймонд Франц, племянник четвертого президента, так как принимал участие в решении этого вопроса. В книге «Кризис совести» Рэймонд Франц описывает весь образ деятельности Руководящей Корпорации и своего членства в ней. Последний, не совсем болезненный, но все же значительный провал Общества Сторожевой Башни во время президенства Хеньшеля произошел в 1995 году. Он связан с тем, что со времени второго президента Рутерфорда Общество провозглашало доктрину наступления Армагеддона и Тысячелетнего царства при жизни поколения людей, живших в 1914 году. В 1995 году тем, кто родился в 1914 году, было 81 лет. А те, кто мог ясно помнить события того года, были ещё старше. Сам президент Хеншель родился в 1920 году, и в 1995 году ему уже было 75 лет. Так, что доктрина о поколении 1914 года, которое должно увидеть события Арманеддона, становилась всё более неудобной. Поэтому центральное правление культа спокойно и тихо произвело нужную для себя перемену и в этом учении. В номерах журнала «Пробудитесь» до 22 октября 1995 года включительно Общество Сторожевой Башни помещало объяснение внизу на 4-й странице, для какой цели издается этот журнал. Там было написано, что: …прежде всего этот журнал укрепляет доверие к Создателю, Который обещал, что ещё при жизни поколения, испытавшего происшествия 1914 года , установит спокойный и безопасный мир. Но с 22 октября 1995 года даётся новая формулировка, которая больше не упоминает поколения 1914 года. Она теперь такова: Самое же важное то, что этот журнал укрепляет доверие к обещанию Создателя установить мирный и безопасный новый мир, который скоро заменит нынешнюю беззаконную, порочную систему вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Орг оказывать Глубоковскому «возможное содействие посредством отпуска пищевых продуктов, посланных из Эстонии для эстонских граждан» 2844 . Именно через Эстонскую миссию в Петрограде и посольство в Москве шли все контакты Глубоковского с заграницей. Через посредство Эстонской миссии 24 декабря 1920 г. Глубоковский получил приглашение архиепископа Натана Сёдерблома вновь посетить Швецию и прочесть курс лекций «по церковной истории, специально о греческой православной церкви и ее идеалах в их историческом осуществлении» 2845 в Упсальском университете и двух ученых обществах. Сохранились несколько черновиков Глубоковского «Прошения в Петроградский Подотдел Ученых Учреждений и Высших Учебных заведений» (от 28 декабря 1920 года) 2846 о предоставлении командировки сроком на один год. Целью командировки указано исполнение поручений Академии наук по учету, изучению и описанию славяно-русских старопечатных книг и рукописей, находящихся в книжных собраниях Скандинавии, Англии и стран европейского континента, и расширение научного общения с заграничными книгохранилищами. Необходимость командировки Глубоковский мотивировал, сообразуясь с духом времени, полагая, что «при новом строительстве России все наши культурные ценности должны быть выяснены со всею точностью», а учет российских культурных ценностей за границей «составляет неотложную задачу самой первостепенной важности, требующую немедленного осуществления» 2847 . Он предлагал также заняться систематическим изучением заграничных изданий о русской революции «во всех ее фазисах» с тем, чтобы «устранить и рассеять предубеждения и создать совсем иную атмосферу для наших взаимоотношений с Западом» 2848 . Всячески подчеркивая «огромную государственную политическую ценность» этой деятельности, подготовляющей и обеспечивающей соглашение России с Западом, Глубоковский заявлял, что «успех этого рода не может подлежать сомнению» при одном непременном условии: чтобы «эту научно-дипломатическую задачу исполнял не квалифицированный партийный работник и не официальный представитель, а посторонний нейтральный и достаточно авторитетный ученый человек, потому что лишь ему поверят и только его послушают теперь заграницей» 2849 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Понятно, что после появления заявлений подобных вышеуказанному, реакция американского народа на иеговистов становится легко объяснимой. По данным Министерства Юстиции США преследования достигли апогея весной, летом 1940 года, когда репрессиям подверглись 1488 мужчин, женщин и детей в сорока четырех штатах. Но это не остановило роста рядов «Свидетелей Иеговы». К 1942 году их стало в США около 108000 человек. 2.3 История секты от смерти Руттерфорда до настоящего времени Рутерфорд умер 8 января 1942 года, будучи семидесяти двух лет от роду, в городе Сан-Диего (штат Калифорния). Перед смертью он вызвал к себе Натана Норра, Фреда Франца и Хейдена Ковингтона, которым как бы передал дела, сказав им, чтобы они «держались вместе» 71 . Но после смерти Руттерфорда президентом «Свидетелей Иеговы» стал Натан Хоумер Норр (1905–1977). Норр был воспитан в традициях американской реформистской церкви, но в восемнадцать лет попадает к «Свидетелям Иеговы». После пионерского служения будущий руководитель Общества занимает пост генерального директора Бруклинской типографии. А в 1940 году становится вице-президентом корпорации свидетелей Иеговы в Пенсильвании. В 1942 году Натан занимает пост президента «Свидетелей Иеговы» 72 . Не обладая личным обаянием своих предшественников, новый президент культивировал в своих последователях преданность не ему, пророку, а организации. При нем многократно возросли тиражи изданий иеговистов. Тогда же началось специальное обучение сектантов проповеди . Если в прежние времена свидетели таскали с собой от дома к дому портативный фонограф, чтобы воспроизводить записи речей «судьи» Руттерфорда, то теперь рядовые члены секты стали сами учиться произносить убедительные проповеди на порогах домов. В 1943 году была основана миссионерская школа – «Библейская школа Сторожевой Башни Галаад». Идеологией организации при Норре управлял Фредерик Вильям Френц. От Френца пошло анонимное издание материалов. Он также заново отредактировал хронологию и перенес дату невидимого возвращения Христа с 1874 на 1914 год. В 1966 году было опубликовано лжепророчество о конце света в 1975 году, что повлекло за собой тяжелые последствия для членов секты, поверивших в это. Более подробно эти события описаны в главе «Ложные «пророчества» о Втором Пришествии». Вина же за них в большой степени лежит на Френце.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

III. Миссионерская работа в Англии (1933–1939) 1. Начало работы по сближению между англиканской и православной церквями (Н.М. Зернов) Моя первая встреча с англиканами в 1923 году произвела на меня такое сильное впечатление, что я тогда же начал убеждать руководителей Британского Студенческого Христианского Движения созвать специальный англо-православный съезд. Моё предложение, как я описывал в шестой главе первой части, было решительно отклонено. В Англии в то время мало кто интересовался русской Церковью и едва ли кто верил, что она переживёт выпавшее на её долю гонение. В 1925 я снова был в Англии, на этот раз в Манчестере, на огромном студенческом съезде, и снова убедился в необходимости встречи между православными и англиканами. Опять мои усилия не привели к желаемым результатам. Моя третья и успешная попытка была сделана в Дании. Туда я попал летом 1926. Сначала я участвовал в интерконфессиональном съезде, организованном Христианским Союзом молодых Людей (У.М.С.А.) в Финляндии. Я никогда раньше не был так далеко на севере. Мне полюбились его мягкие убегающие краски и долгие не умирающие закаты. Близость России волновала, когда наш пароход шёл из Ревеля в Гельсинфорс, я всё время смотрел на восток, надеясь увидать низкие берега родины. Съезд в Гельсинфорсе имел более 2000 членов, представлявших 45 стран. Я был гостем на нём, меня интересовала главным образом основная цель этой мощной организации, которая имела в Америке более 500 платных секретарей. В некоторых русских кругах У.М.С.А. считалась масонской и враждебной Церкви. Я убедился в необоснованности подобных подозрений. Её руководители находили вдохновение, как стало ясно мне, в христианстве. Это особенно сильно звучало в речах Джона Мотта, генерального секретаря. Запомнилось мне также выступление знаменитого архиепископа упсальского Натана Содерблома (1866–1931). Он рассказал, как, будучи студентом, он встретил Джона Мотта (1865–1955), молодого американца, горевшего идеей международного объединения студентов для евангелизации всего мира. Эта встреча навсегда определила путь жизни Содерблома и сделала его пионером экуменического движения. В 1925 году, уже будучи архиепископом, он созвал в Стокгольме всемирную конференцию по вопросам практического христианства, которая явилась важным этапом на пути создания в 1949 году Мирового Совета Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010